КамАЗ-65117: характеристики грузовика, описание и отзывы

Бортовой КамАЗ 65117

КамАЗ-65117 – передовой отечественный 3-осный большегрузный бортовой автомобиль, производимый Камским автомобильным заводом. Модель является одной из последних разработок предприятия и имеет повышенную грузоподъемность. Реализация КамАЗ-65117 осуществляется не только на внутреннем рынке, но и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

Эксперты уверены, что именно данный самосвал дал «второе дыхание» всему российскому автопрому. Вне зависимости от модификации КамАЗ-65117 оборудован антиблокировочной системой и имеет колесную формулу шесть на четыре.

При упоминании о продуктах Камского предприятия еще недавно возникал образ устаревшего КамАЗа, модернизация которого опоздала на несколько десятков лет. Последняя модель заставила по-новому посмотреть на линейку отечественного бренда. Усилия инженеров Камского предприятия не прошли даром. КамАЗ-65117 получил обновление внутреннего пространства и внешнего вида.
Благодаря увеличенной грузоподъемности и большей длине автомобиль нашел широкое применение в различных отраслях.

Модификации

КамАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

  1. модификация «У» предназначена для поставок в регионы и государства с умеренным климатом. Она хорошо функционирует при относительной влажности до 75% и температуре воздуха от -45 до +40 градусов;
  2. версия «Т» предназначена для поставок в страны и районы с влажным и тропическим сухим климатом. Она рассчитана на работу при влажности воздуха до 80% и температурных условиях от -10 до +45 градусов.

Все самосвалы могут эксплуатироваться при скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/куб.м. и высоте над уровнем море до 3000 м.
Дополнительно Камский завод выпускает специальную версию КамАЗ-65117, рассчитанную на работу при температуре от -45 до +50 градусов и относительной влажности до 80%.

Технические характеристики

Хорошие технические характеристики позволяют технике перевозить материалы и предметы массой до 14000 кг. Однако грузоподъемные свойства модели можно расширить за счет прицепа, вес которого достигает 10000 кг. Это позволяет увеличить общую грузоподъемность до 24000 кг. Сам КамАЗ-65117 весит 9850 кг. Угол преодолеваемого подъема у машины составляет 25%.

Скоростные показатели автомобиля:

  • время разгона до 60 км/час – 45 с;
  • тормозной путь с 60 км/час – 36,7 м;
  • максимальная скорость движения – 100 км/час.

Длина КамАЗа-65117 составляет 10245 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2990 мм. Внешний радиус разворота равняется 10700 мм.

Двигатель

Высокие технические показатели и повышенная экономичность достигаются за счет использования в автомобиле 4-тактного 6-цилиндрового дизельного иностранного двигателя модели Cummins 6 ISBe 300, соответствующего стандарту «Евро-3». С 2014-го года КамАЗ-65117 оснащается новой версией двигателя с аналогичными характеристиками, но отвечающего требованиям «Евро-4».

Силовая установка Cummins 6 ISBe 300 имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.c.);
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • частота вращения – 1450 об/мин.

Сложные условия эксплуатации на функциональность мотора практически не влияют, поскольку его разрабатывали специально для российских дорог. У двигателя нет электронной подачи топлива, что для экстремальных ситуаций особенно важно. Сам мотор легко заводится в холодное время и имеет высокую производительность. Ресурс агрегата Cummins 6 ISBe 300 составляет 1000000 км.

Вместо иностранного мотора на некоторых версиях КамАЗа-65117 устанавливается 260-сильный двигатель российской разработки, соответствующий нормам «Евро-2». Однако базовый вариант считается более привлекательным.

Расход Топлива

Для данной модели базовый расход топлива на 100 км составляет 27 л. Для среднетоннажных автомобилей показатель является довольно низким. При этом в летний период расход сокращается до 26,1 л.

Модернизированная топливная система КамАЗа-65117 позволяет экономить до 20% топлива в сравнении с предыдущими версиями. Так, в сравнении с модификацией КамАЗ-6520 «прожорливость» данной модели меньше на 12 л.

При этом топливный бак грузовика вмещает 500 л горючего, а запас хода при полном баке составляет 1600 км. Это делает КамАЗ-65117 оптимальным вариантом для перевозки различных грузов на значительное расстояние.

Коробка передач

Все модификации КАМАЗ 65117 оснащаются механическими коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются: 10-ти скоростная отечественная КПП-154 или девятиступенчатая ZF95 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Управление механическое, дистанционное. Сцепление MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи в зависимости от комплектации может быть 4,98, 5,43, и 5,94.

12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02

Ходовая часть

Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оснащается гидроусилителем руля. На рестайлинговые модификации устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечного крена. В конструкции задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах. Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом колесе. Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Задняя ошиновка колес двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508) или 11 R22,5.

Электрооборудование

КАМАЗ 65117 стандартно оснащается бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые стартерные батареи емкостью 190 А/Ч каждая, соединенные последовательно. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением 28 В.

Тормозная система

Колёса и шины

Габаритные размеры

  • Длинна -10245 мм;
  • Ширина – 2440 мм;
  • Высота – 2990 мм;
  • Внутренние размеры платформы – 7800х2470х730 мм.

Устройство

КамАЗ-65117 в сравнении с аналогичными автомобилями имеет заметные преимущества. К достоинствам модели относятся:

  1. перевозка материалов, предметов различной массы и типа. Повышенная прочность стальных бортов, возможность их съема позволяют транспортировать разнообразные грузы (от продуктов питания до стройматериалов);
  2. возможность крепления тента, обеспечивающего защиту от неблагоприятных погодных условий. Это помогает доставить груз до конечного пункта в целости;
  3. свободная погрузка и разгрузка с любой стороны автомобиля;
  4. оптимальные характеристики платформы позволяют размещать в кузове до 18 европоддонов.

Платформа автомобиля сделана из качественного профиля, имеющего небольшую массу. Благодаря стабилизатору поперечного крена, появившемуся в передней подвеске, грузовик стал более управляемым и устойчивым. Даже при большой загруженности машина уверенно входит в поворот. Модернизации подверглась и задняя подвеска. В ней появились рессоры новой конструкции и реактивные штанги.
Узлы, механизмы и детали модели КамАЗа-65117 созданы из резинометаллических материалов с высокой надежностью крепления и износостойкостью.

Грузовик получил систему ABS, обеспечившую дополнительную защиту. Тормозные камеры автомобиля увеличились, а стандартные суппорты были заменены литыми аналогами. Тормозная система КамАЗ-65117 осталась практически без изменений:

  • 14-сантиметровые колодки с площадью в 6300 кв.см;
  • 40-сантиметровые тормозные барабаны;
  • пневматический привод.

Внешность грузовика стала более привлекательной и получила ряд функциональных деталей. КамАЗ-65117 обзавелся оригинальной передней облицовкой и ступенями с пластиковыми накладками. Противоподкатный брус обеспечил предотвращение попадания легковых автомобилей под грузовик при лобовом столкновении.

Прозрачный козырек, оттеняющий стекло, и стеклоочистители с тремя секциями увеличили комфорт управления машиной. Конструкцию замков дверей упростили, сделав их более похожими на те, что устанавливаются в легковом транспорте. КамАЗ-65117 оборудуется 9-скоростной механической КП ZF 9S1310.

Существенно изменилось и внутреннее содержание кабины. Здесь появился столик, спальное место большого размера, а кресла стали более удобными и регулируемыми в нескольких направлениях. Передняя панель выполнена из качественного пластика. На приборном щитке можно увидеть современные индикаторы и сигнализаторы, позволяющие водителю следить за состоянием автомобиля. «Ручник» грузовика стал управляться классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку авто можно регулировать.

КамАЗ-65117 оснащен галогеновой оптикой и новыми «противотуманками», позволяющими полностью контролировать дорогу в любых климатических условиях. Благодаря надоконной пластиковой полке и водонепроницаемому ящику обеспечивается надежное хранение личных вещей водителя.

Опционально автомобиль комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и кондиционером.

Особенности и эксплуатация

При проектировании КАМАЗа 65117 конструкторами завода рассматривался вопрос об установке на машину кабин иностранного производства. В качестве вариантов предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже от финского Suzu. В конечном счете, основываясь на собственных разработках, была создана собственная кабина, в которой легко угадываются «камазовские» линии. В целом разработчикам удалось по сравнению с предыдущими моделями увеличить на 80 % межсервисный интервал и на 8% грузоподъемность машины, при этом на 10% снизить расход топлива.

Для соответствия современным требованиям безопасности под бампером был закреплен продивоподкатный брус. Он исключает попадание под машину легкового автомобиля при лобовом столкновении и частично поглощает энергию удара. Особое внимание уделено качеству материалов и отделке салона. Вместо роторных дверных замков устанавливаются современные запорные устройства, как на легковых автомобилях.

Для удобства водителя используются подрессоренные сидения с множеством регулировок от немецкой фирмы Grammer или турецкие РИАТ. Между сидениями имеется небольшой, но достаточно удобный столик. На информативном щитке приборов размещен дисплей с антибликовым покрытием. Пластиковые детали использованные при отделке кабины хорошо пригнаны друг к другу, а уровень шума сведен к минимуму.

По сравнению с предыдущими моделями Камского автозавода КАМАЗ 65117 обладает лучшей управляемостью. Это достигается установкой стабилизатора поперечной устойчивости, тормозных механизмов с увеличенными камерами, межосевой и межколесной блокировки дифференциала и системой ABS.

Аэродинамический противосолнечный козырек над панорамным лобовым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последние модификации грузовика оснащаются также глушителем, совмещенным с нейтрализатором выхлопных газов и баком с нейтрализующей жидкостью емкостью 35 л.

Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в регионах с требованиями экологической безопасности для грузовых автомобилей соответствующие Евро-4.

КамАЗ-65117: технические характеристики

КамАЗ-65117: технические характеристики

КамАЗ-65117 – это современный российский трёхосный (колёсная формула 6х4) большегрузный автомобиль, с 2004 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в качестве бортового тягача и универсального шасси под установку различных спецнадстроек. Он предназначен для доставки грузов по дорогам общего назначения как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Грузовик штатно оборудуется кабиной со спальным местом, а 500-литровый бак для дизтоплива обеспечивает ему солидный запас хода.

Современная бортовая платформа КамАЗ-65117 полностью соответствует стандартам Евросоюза и рассчитана на размещение 18-ти европоддонов. Для защиты груза от осадков и плохих погодных условий предусматривается установка тента. Для перевозки промышленных товаров и продуктов на шасси КамАЗ-65117 также устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны.

Широкое распространение данная модель получила в качестве зерновоза, для перевозки больших объёмов зерна и семян подсолнечника. Также бортовая грузовая платформа таких КамАЗов часто комплектуется крано-манипуляторными установками различных производителей.

Модификации КамАЗ-65117

Бортовой КамАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КамАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.

Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до +40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до +45 градусов С.

Модификации КамАЗ-65117

Очень популярными стали КамАЗы-65117 при их использовании в качестве зерновозов – с прицепами, в составе автопоездов, с нарощенными бортами и накидными тентами-пологами. Много таких грузовиков, целые их «караваны», можно увидеть на традиционных маршрутах торговли зерном. Например, по дороге в Новороссийский порт. Многие КамАЗы-65117 доставляют подсолнечные семечки с полей на маслозаводы.

«Особенная история» – бортовые КамАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КамАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.

Модификации КамАЗ-65117-02

  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КамАЗ-65117-3010-48(А5);
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50

Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

КамАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп. А также – производить погрузочно-разгрузочные работы из-за препятствий (стен, заборов, ограждений). Грузоподъёмность этих крано-манипуляторных установок составляет до семи тонн; максимальный вылет стрелы крана – до девятнадцати метров.

Двигатели КамАЗ-65117

Грузовики КамАЗ-65117 за разные годы выпуска оснащались несколькими вариантами дизельных моторов. Сначала – на основе классических КамАЗовских силовых агрегатов КамАЗ 740.30-260 (Евро-2) и КамАЗ-740.62-280 (Евро-3). Это восьмицилиндровые дизельные V-образные двигатели с турбонаддувом. Номинальная мощность их составляет, соответственно, 260 и 280 л.с., при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту.
Рабочий объём равен 11,76 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – 120 мм и 130 мм – соответственно. Степень сжатия равна 16,5 и 16,8 соответственно.

Двигатели КамАЗ-65117

Двигатель КамАЗ-740 под кабиной.

Затем (в 2010 году) им на смену пришёл импортным вариант дизеля – Cummins 6ISBe 300, последовательно доработанный от стандартов Евро-3 до Евро-5 (в настоящее время). Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объёмом в 6,7 литров.

Его максимальная полезная мощность составляет 215 кВт, или 300 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент равен 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленчатого вала в 1300 об/мин. Мотор оснащается турбонаддувом, с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Двигатели КамАЗ-65117

Двигатель «Камминз» там же.

Топливный бак вмещает 500 литров дизельного горючего.

Трансмиссия

В первые годы выпуска грузовики КамАЗ-65117 комплектовались механическими коробками переключения передач модели КамАЗ-154. Это 10-ти скоростная КПП, традиционная в прошлом для абсолютного большинства машин Камского автомобильного завода.

После модернизации 2010 года на смену классической КамАЗовской коробке передач пришла новая, более современенная – ZF 9S1310 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Производство этих девятиступенчатых механических КПП было организовано, в форме совместного российского-немецкого предприятия, в Набережных Челнах. Передаточные числа на передачах коробки ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97.

Трансмиссия

До 2010 года КамАЗ-65117 выпускался с кабиной старого образца.

Сцепление устанавливается модели MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем.
Передаточное отношение главной передачи равно 5,94.

Грузовая платформа КамАЗ-65117

Базовая грузовая платформа КамАЗ-65117 – бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуемая каркасом и тентом. Внутренние размеры бортовой грузовой платформы составляют: длина 7,8 м x ширина 2,47 м x высота борта 0,73 м.

Ходовая часть и тормоза

Для облегчения управления автомобилем КамАЗ 65117 оборудуется гидроусилителем руля. На более современные модификации, выпущенные после 2010-го года, устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска машины – рессорная, со стабилизатором поперечного крена. Для того, чтобы грузовик был более устойчивым и им легче было управлять, передняя подвеска оснащается стабилизатором поперечного крена. Он помогает машине плавно переходить в любые повороты даже при максимальной загруженности грузовой платформы. В оснащении задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах.

Читайте также:  Бензиновая мотокоса Daewoo DABС 420 - обзор триммера, отзывы владельцев

Ходовая часть и тормоза

Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом из колёс грузовика. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, а ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Общая рабочая площадь тормозных колодок составляет 6300 кв.см. Тормоза дополнены антиблокировочной системой (ABS).

Ошиновка задних колёс – двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508), либо 8,25-22,5 устанавливаются камерные или бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508), либо 11 R22,5.

Электрооборудование КамАЗ-65117

Грузовой автомобиль КамАЗ-65117 оборудуется бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи ёмкостью в 190 А/ч каждая, соединённые в последовательном режиме. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением в 28 В.

Электрооборудование КамАЗ-65117

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Грузоподъёмность автомобиля – 11,575 т / 14,5 т.
  • Полная масса автомобиля – 20 т / 24 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 15,6 т / 18 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,4 т / 6 т.
  • Полная масса автопоезда – 34 т / 38 т.
  • Полная масса прицепа – 14 т.
  • Снаряжённая масса – 8,425 т / 9,425 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4,95 т / 5,45 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 т / 3975 т.
  • Габаритные размеры
  • Длина –10,245 м.
  • Ширина – 2,44 м.
  • Высота – 2,99 м.
  • Максимальная скорость, заявленная производителем – до 100 км/ч.
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобилем не менее 25%, в составе автопоезда не менее 18%.
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 45 секунд.
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м.

Прочие технические характеристики в цифрах

Кабина КамАЗ-65117

Автомобили модели КамАЗ-65117 комплектуются расположенными над двигателем кабинами с высокой крышей и спальным местом. В 2000-е годы выпуска это была классическая КамАЗовская модель старого образца; в 2010-е ей на смену пришла современная, созданная в сотрудничестве с компанией «Даймлер» – от грузовиков «Мерседес Аксор» предыдущего поколения.

Она оборудована четырёхточечной пневматической подвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного мерседесовского». По сравнению со старой кабиной, свободного пространства в салоне стало заметно больше.

Значительно улучшилась и эргономика водительской рабочей зоны. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель снабжена специальным антибликовым покрытием. В салоне появились раскладной столик, более удобные кресла и спальное место увеличенных размеров. В перечне дополнительных опций значатся электрический подогрев водительского сиденья, подлокотники, электростеклоподъёмники, магнитола, кондиционер.

Кабина КамАЗ-65117

Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика. А также – современной галогеновой оптикой, эффективно работающим трёхщёточным стеклоочистителем, улучшенным солнцезащитным козырьком. Обзор из кабины – очень хороший. Водонепроницаемый ящик для инструментов и надоконная пластиковая полка, имеющая три закрывающихся отсека, обеспечивают надёжное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65117

На специализированных сайтах и форумах можно встретить немало противоречивых отзывов об автомобилях КамАЗ-65117. Практически все они сводятся к тому, что, несмотря на глубокую модернизацию и большое количество импортных узлов и деталей, начиная с двигателя и КПП, КамАЗ-65117 всё-таки «остаётся КамАЗом», и по качеству сборки и надёжности значительно уступает грузовикам европейских производителей. Это машина, требующая неустанного внимания и профессионального отношения к себе. В противном случае, при небрежной эксплуатации, проблемы обеспечены.

Из распространённых проблем КамАЗ-65117, сообщения о которых часто встречаются в отзывах водителей и владельцев: отпадают задние крепления фонарей; отпадает крепление выхлопной трубы к турбине; отпадает расширительный бачок; от горячих выхлопных газов плавится генератор; радиатор печки в частых случаях начинает быстро подтекать; металл оставляет желать лучшего – начинает ржаветь довольно быстро, явно «раньше времени».

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65117

Двигатель «Камминз» в основном хвалят, как в достаточной степени мощный и не очень шумный. Но – требовательный к качеству дизтоплива. Лить «какую угодно» солярку в него категорически нельзя. Иначе не миновать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Коробка передач ZF 9S1310 работает чётко и надёжно. Однако часто встречаются случаи, когда её рычаг слишком сильно вибрирует на холостых оборотах и требуется «приложить руки», чтобы исправить этот досадный недостаток. Реальный расход дизтоплива на гружёном автомобиле водители обозначают как 35 литров солярки на 100 километров.

В целом, проблемы с качеством сборки и надёжностью отдельных узлов и деталей компенсируются ценой автомобиля. Ведь даже значительно подорожавший КамАЗ-65117 продолжает сто́ить заметно дешевле своих «одноклассников» европейского производства. А со своей работой эта машина, при хорошем к ней отношении, справляется «на все сто».

Стоимость автомобиля КамАЗ-65117

Стоимость нового шасси КамАЗ-65117 – от 3 200 000 рублей; зерновоза (без дополнительного прицепа) – от 3 900 000 рублей; бортового с краном-манипулятором – от 4 500 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный КамАЗ-65117 просят от 1 100 000 рублей (автомобиль середины 2000-х годов выпуска) и выше. Диапазон цен очень большой, так как машина это популярная, распространённая в большинстве регионов, и объявлений о её продаже можно найти достаточно много.

КамАЗ 65117

КамАЗ 65117

Работаю на КамАЗ 65117 уже три года, по вездеходным качествам машина прекрасная, особенно на огромных колесах, 2-скатка – тоже нормально, но качество сборки КамАЗа оставляет желать лучшего. О водителе, видимо на заводе вообще не думают, все с каждым годом должно быть лучше, а на КамАзе делают наоборот. Благо хоть агрегаты (сцепление, мосты, коробки, карданы) импортные, а то бы он сразу развалился. Самое интересное, что у этих машин откручиваются колёса в ступицах, правая сторона редко, а левая достаточно часто. Там стоят хитрые гайки, а в них маленькие стопора под шестигранник на 3 мм. Недавно получил новую машину, и, зная эти «косяки», залез проверить и подтянуть, так из 6-ти колёс в трёх стопоров не было. Теперь про задние рессоры, скажите мне, кто придумал ставить так стремянки, гайками вниз. Их там тянуть такое мучение, большое спасибо конструкторам. Теперь про раздатку, коробка вроде ходит, но от неё идёт вибрация, из за нижних фланцев, переднего и заднего, и это с «новья».

Про кабину: гидравлические запоры кабины хуже старых крючков. Гидравлический подъемник кабины стучит на месте крепления, неужели с завода нельзя сделать туда резиновую или фторопластовую втулку? В кабине КамАЗ 65117 вроде тепло, с электрической системой охлаждения, но если стоит гидромуфта – холодно. Резинки на дверях на пол года, начинают трескаться, рваться. Верхняя панель ломается. На КамАЗ 65117 Евро 3, с переднего колеса грязь летит прямо на фару (сзади) и всё там загрязняет, там щиток до конца не закрывает, пришлось вешать кусок резины. Радиатор побежал почти сразу, и не у меня одного, да на вентиляторе гидромуфты есть подшипник, с завода его, почему то, не мажут, так что накрывается почти сразу (если закрывать радиатор, и вентилятор будет часто срабатывать). Спидометр тоже почти сразу отказал, пришлось менять. Карданы сейчас почему-то стали делать без «тавотниц», если этой машине присвоили Евро 3, то их и мазать не надо, передний если не мазать раз в неделю, то износ на шлицах обеспечен. Вследствие этого – вибрация, кардан надо менять. Ну, вот основные проблемы КамАЗ 65117, хотелось бы, что бы с завода прочитали всё эти вещи, хотя складывается впечатление, что им там всё «по барабану» как водители с этой машиной маются. Приехали бы на север, где их в основном эксплуатируют, и поспрашивали бы людей, как и что.

Достоинства : тяговитый двигатель.

Недостатки : много конструкторских недоработок.

КамАЗ 65117, 2008 г

На КамАЗ 65117 пересадили на фирме. Раньше был опыт езды на МАЗах. Автомобиль достался с пробегом 115 тыс. км (сейчас 180 тыс. км), 3-летний, бортовой вариант. Вожу вагонку, стройматериалы. Двигатель Cummins с КПП ZF, работает двигатель ровно, тяга отличная, не вибрирует, не очень шумный. Но очень требовательный к качеству топлива и обслуживания. Были проблемы с топливной аппаратурой, на ремонт ушло порядка 80 тыс. Больше не беспокоил. За 30 тыс. км на КамАЗ 65117 поменял 3 азотных сальника на мостах, менял шпонку привода ТНВД, менял жгут, то есть всю проводку на заднюю тележку. Гружу 14 т (правильно распределяя груз по осям), проблем не было. Металл кабины оставляет желать лучшего. Много недоработок. Машина, конечно, по качеству страдает, но с работой своей справляется.

Достоинства : тяговитый, но требовательный мотор.

Недостатки : много недоработок. Капризный двигатель.

КамАЗ 65117, 2012 г

Купил два новых КАМАЗа 65117 в апреле 2012 года. Эксплуатирую с июня 2012, пробег 40000 км. Радиаторы поменял. На одном КамАЗе средний мост развалился, стояли 46-ые, поставил 47-ые. Поменял на одном КамАЗ 65117 термостаты. Переделал гидромуфту гелевую, т.е пружину переставил на 5 мм – работает отлично. Если этого не сделать, то перегрев двигателя гарантирован. Надежный и безотказный грузовик, если за ним ухаживать. 16 тонн легко берет, по дороге не скачет, только сиденья неудобные, нет подлокотников, и они не откидываются, плюс немного жестковато идет.

Достоинства : не так уж и много.

Недостатки : качество.

Василий, Нижний Новгород

КамАЗ 65117, 2015 г

На КамАЗ 65117 с двигателем Камминз езжу уже 6 лет: первые 3 года на обычном бортовом, потом пересел на новый с манипулятором. Самый большой минус у КамАЗ 65117 – очень жесткая передняя подвеска, спасает только пневмосиденье. Тот, что с манипулятором чуть помягче, но все равно, на мой взгляд, это не современный автомобиль. На первом поменяли головку цилиндров на 250000 км, водила перегрел мотор, так как вытек тосол. Второй без каких-либо серьезных проблем. В целом, хорошая рабочая лошадка, экономичная, но в плане комфорта оценка 2 с плюсом.

Достоинства : надежность. Долговечность узлов. Стоимость обслуживания. Цена на фоне конкурентов.

Недостатки : комфорт. Жесткость.

КамАЗ 65117, 2007 г

Ребята, у меня КамАЗ 65117 с 2007 года, один из первых. Все навесное стоит BOSCH, пробег ближе к 500000, сначала ходил на дальняк без перегруза, 3 года уже стоит манипулятор, за все время по двигателю поменяли вкладыши и кольца и частенько делали форсунки. Делали коробку, она там 154-я стоит и средний мост поменяли, рулевой редуктор. В данное время КамАЗ 65117 таскает прицеп и грузится по тридцать тонн. В этом году приобрел еще две единицы подобные, проблем нет никаких абсолютно – только у одного стартер мозги парит, у другого поменяли какой-то воздушный кран, из новшеств приятно порадовало то, что стоит резина «безкамерка», а так все тоже самое.

Достоинства : по надежности никаких нареканий. Свою работу машина делает, деньги зарабатывает.

Недостатки : особые минусы не замечены.

КамАЗ 65117, 2006 г

За любой машиной всегда нужно следить и обслуживать. Владею КамАЗ 65117 с 2015 года проблем нет вообще. Машина 2006 года выпуска до сих пор стоят заводские тормозные колодки. Работа постоянно. Хозяин один, сейчас поставил манипулятор. Отрабатывает себя полностью в любое время. Могу единственный сказать минус, что кузов – не ахти, пришлось переваривать и переделывать самому. Также кабина оставляет желать лучшего: гниет, что не скажешь о иномарках, но это видимо болезнь, с которой не выгодно бороться. Если бы сейчас была возможность, взял бы КамАЗ 65117 евро 2 + КПП 154, а Камминз и даром не нужен. Нет хорошего сервиса или ждать запчасти очень долго, а техника стоит.

КамАЗ 65117: технические характеристики

Первый грузовой автомобиль Камского автозавода сошёл с конвейера 26 февраля 1976 года, обозначив новую эру в производстве транспортных средств повышенной грузоподъёмности в нашей стране. С того времени выпущено множество вариантов востребованного автомобиля. Большой популярностью у потребителей пользуется эта модель.

Машина получила признание благодаря отличным техническим характеристикам бортового КамАЗ 65117, надёжности в работе, длительному сроку эксплуатации. Она используется в строительстве, сельском хозяйстве, различных отраслях промышленности. В нашем обзоре расскажем об этой версии грузовика из Набережных Челнов, познакомим с техническими характеристиками КамАЗ 65117.

Описание

Первые автомобили этой модели сошли с конвейера Камского автозавода в 2006 году. KamAZ 65117 – трёхосный бортовой грузовик с кузовом, размеры которого соответствуют нормативам, принятым в Евросоюзе. Это позволяет использовать его не только на территории РФ, бывших республик СССР, но и за рубежом. Модель универсальна, на его шасси возможна установка изотермического и промтоварного фургонов.

Шасси КамАЗ 65117

Перевозимый груз можно закрыть от дождя, снега и дорожной пыли тентом, натянутым на каркас. Грузовик используется для транспортировки большого количества товара: стройматериалов, сельскохозяйственной продукции и пр. Особой популярностью пользуется версия модели с размещёнными на шасси 65117 кранами-манипуляторами: Palfinger Inman IM150N, IT150, Soosan SCS 746L TOP.

Таблица: технические характеристики КамАЗа 65117

Параметры масс
Грузоподъемность автомобиля14,5 т
Полная масса а/м24 т
Полная масса автопоезда38 т
Полная масса прицепа14 т
Снаряженная масса9,425 т
Характеристики двигателя
Модель двигателяCummins ISB6.7e4 300 (Евро 4)
Макс. полезный крутящий момент1097 (112) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленвала1400 об/мин
Максимальная полезная мощность219 (298) кВт (л.с.)
Рабочий объем6,7 л
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный
КПП
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, девятиступенчатая
Число передач КП9
Бортовая платформа (если установлена)
длина x ширина x высота7800 х 2470 х 730
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Кабина
Исполнениебез спального места или со спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Шины и диски
Размер обода7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные или бескамерные
Питание
Вместимость топливного бака500 л
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана400 мм
Ширина тормозных накладок140 мм

Модификации КамАЗ 65117

Производство грузовика отечественным производителем означает его прекрасную адаптацию к российским непростым условиям. Помимо этого, KamAZ выпускает модификации, подходящие под температурный режим различных регионов:

  1. Вариант с литерой «У». Машина используется в районах с обычным, умеренным, климатом. Рабочая температура: -45 – +40°C, влажность воздуха – до 75%.
  2. Модификация «Т» предназначена для южных регионов. Автомобили этой группы выдерживают температурный диапазон от минус 10 до плюс 45 градусов и относительную влажность окружающей среды до 80%.
  3. Спецверсия КамАЗ 65117 может эксплуатироваться при критических Т°= от -45 до +50°C.
Читайте также:  Бензопилы Kruger: обзор популярных моделей, технические характеристики и описание

Транспортное средство нормально функционирует на высоте до 3 000 м над уровнем моря. Камский автозавод выпускает несколько типов надстроек кузова. Рассмотрим эти модификации подробнее.

Бортовой КамАЗ 65117

Бортовой грузовик для перевозки зерна

Вот краткие технические характеристики зерновоза КамАЗ 65117:

  • пространственный объём кузова – 31 м3;
  • параметр передаточного числа главной передачи – 5,94;
  • с/х продукция защищена от непогоды и пыли накидным тентом, выполненным в виде полога.

КамАЗ 65117-6010-23

Рабочий объём пространства для груза – 46,6 м3, передаточное число – 5,94. Перевозимый груз надёжно закрывает плотный тент, натянутый на каркас авто. Эта модель использует топливо класса Евро-4, благодаря применению системы нейтрализации отработанных газов AdBlue.

Тех. характеристики КамАЗ 65117-6052-23 следующие:

  • объём платформы под груз – 36,5 м3;
  • значение передаточного числа – 5,43;
  • на модели также установлена дополнительная система нейтрализации CO2 – AdBlue.

На борту можно устанавливать каркас с прорезиненным тентом.

Зерновоз КамАЗ 65117

Внешний вид, кабина

Грузовик обладает современным внешним видом с фамильными чертами, о чём свидетельствует фото КамАЗ 65117. Сотрудничество с известной компанией Daimler из Германии, участвовавшей в разработке кабины нового образца в начале десятых годов, внесло в её облик заметные нюансы экстерьера от Mercedes.

Кабина, установленная над двигателем, имеет отличную обзорность. Помогают следить за ситуацией на дороге эффективные дворники, состоящие их 3 щёток, а также галогеновое освещение оптики, «противотуманки». В кабину удобно подниматься благодаря противоскользящей двухуровневой подножке.

Интерьер кабины располагает к работе: удобный руль, регулируемый по высоте, ручки расположены в соответствии с законами эргономики. Внутри – просторно, в кабине свободно размещаются три человека.

Кабина КамАЗ 65117

С комфортом здесь также всё в порядке. Для сменщика водителя оборудовано удобное спальное место, где он может отдохнуть, есть раскладной столик, магнитола, подлокотники. В жару экипаж авто спасает кондиционер, в холод – хорошая «печка».

Сидение шофёра оснащено подогревом. Стёкла дверей открываются с помощью стеклоподъёмников. Документы, «мелочёвка», инструменты имеют свои отсеки с закрывающимися крышками.

Габариты

Приведём технические характеристики шасси КамАЗ 65117, габаритные и некоторые другие данные на этот популярный грузовой автомобиль:

  • длина: 10 245 мм;
  • ширина: 2 440 мм;
  • высота: 2 990 мм;
  • рабочие габариты платформы: 7 800 х 2 470 х 730 мм;
  • внешний радиус при развороте: 10 700 мм;
  • снаряжённая масса автомобиля: 9 350 кг;
  • полная масса грузовика с прицепом (автопоезд) – 38 т.
  • допустимый угол подъёма: 25%.

Грузоподъёмность KamAZ 65117 – 14,5 т, присоединив прицеп она увеличивается ещё на 10 т.

Габаритные размеры КамАЗ 65117

Двигатель

На автомобиле установлен высокопроизводительный дизельный мотор с турбонаддувом известной в мире американской компании Cummins. Количество цилиндров – 6, расположение – рядное. В таблице ниже приведены параметры этого силового агрегата.

КамАЗ-65117: характеристики грузовика, описание и отзывы

Один из самых продаваемых отечественных большегрузных автомобилей, выпускается с 2004 года и до нашего времени. В свое время КамАЗ-65117 считался передовой моделью, но за прошедшие годы он несколько устарел, хотя и не потерял свою актуальность на рынке. Грузовик используется для транспортировки различных грузов (в том числе контейнеров), в качестве бортового тягача, также на его платформе монтируются изотермические фургоны, автокраны, разнообразные манипуляторы и надстройки. Нередко машина используется как самосвал-зерновоз, рефрижератор, проявляют свой интерес к этой модели военные, на ее базе монтируется различное оборудование, автомобиль может использоваться для перевозки армейской техники и личного состава.

Экстерьер, интерьер, стоимость нового и подержанного КамАЗ-65117

В 2004 году первые модели КамАЗ-65117 мало чем отличались от других грузовиков Камского автозавода. Они комплектовались кабинами старого образца с большим бампером, окрашенным в цвет кузова, круглыми фарами и классической радиаторной решеткой. О комфорте водителя, производитель, в те времена заботился мало. В таком виде автомобиль производился всего несколько лет, после чего был проведен глубокий рестайлинг. Кабина получила более современный вид, с обтекаемыми фарами, новым бампером и двухуровневой поддержкой. Благодаря установке нового цельного лобового стекла и двойных наружных зеркал с разными углами обзора, значительно улучшилась обзорность с водительского кресла.

Новая кабина получила пневмоподвеску, которая значительно уменьшила вибрацию в салоне и повысила комфорт водителя. Внутри салона устанавливается два или три кресла, водительское сидение имеет механизмы регулировки в нескольких плоскостях. Также здесь устанавливается спальник, возможна установка столика. Приборная панель осталась односекционной, однако теперь она изготавливается с ударопрочного пластика с антибликовым покрытием. В некоторых комплектациях грузовик поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и системой подогрева сидений. Также, в таких комплектациях, авто комплектуется галогенными лампочками и модернизированными противотуманными фарами.

Стоимость нового КамАЗ-65117 в самой простой комплектации с обычным кузовом стартует с 3 740 000 рублей, бортовой самосвал можно приобрести за 2,8 миллиона рублей.

Автомобили с установленным КМУ и манипулятором Kanglim могут стоить около 7 миллионов рублей. На рынке подержанной техники достаточно предложений о продаже КамАЗ-65117 с пробегом. Цена на такие машины зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Грузовик, с отсутствием серьезных технических проблем, предлагается по цене от 1,7 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового автомобиля: 9 950 миллиметров;
  • Длина кузова: 6 700 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 550 мм;
  • Высота по кабине: 2 990 мм;
  • Габаритный радиус внешнего разворота: 10 700 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля (после рестайлинга): 9 425 килограмм;
  • Грузоподъемность бортового автомобиля: 14 000 кг;
  • Полный вес КамАЗ-65117 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Объем платформы – 48,3 кубометра.
  • Рекомендуемый прицеп: НЕФАЗ-8332-01;
  • Межосевое расстояние (задние оси): 1 320 миллиметров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные или бескамерные, 11.00 R20 или 11.00 R22,5;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%
  • Время разгона до скорости 60 км/час: 36,9 сек;
  • Максимальная скорость по дороге с твердым покрытием: 100 км/час.

Силовая установка и расход топлива КамАЗ-65117

Большинство дорестайлинговых моделей автомобиля комплектовалось отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.30-260. Конструктивно этот силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Двигатель оснащается технологией турбонаддува и имеет систему принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ). При рабочем объеме в 10,86 литров, агрегат выдает до 260 лошадиных сил, при частоте вращения 2 200 оборотов/минуту. Заявленный, в руководстве по эксплуатации, моторесурс этого турбодизеля составляет 800 000 километров. По количеству выделяемых вредных веществ КамАЗ-740.30-260 соответствует нормам экологического стандарта Евро 2.

На смену устаревшему КамАЗ-740.30-260 пришел более современный и экономичный двигатель Cummins ISB6.7e5 300. По своей конструкции – это рядная шестерка с турбонаддувом и принудительным охлаждением воздуха. Рабочий объем мотора составляет всего 6,7 литра, при этом он развивает мощность в 292 лошадиных силы на скорости вращения 2 500 оборотов/минуту. Силовой агрегат Cummins ISB6.7e5 300 комплектуется современной топливной системой Common Rail, гарантирующей глубокое сжигание горючего, чем уменьшается его потребление и выбросы вредных веществ в окружающее пространство. Также на этом моторе предусмотрено наличие подогрева предпускового воздуха. По экологическим показателям турбодизель Cummins ISB6.7e5 300 отвечает нормам Евро 5.

Расход топлива зависит от установленного мотора и технической исправности автомобиля. Грузовик, оснащенный лицензионным мотором Камминз, расходует 26 литров горючего в летний период и около 27,5 литров зимой. Потребление топлива двигателем КамАЗ-740.30-260 может достигать 35-41 литров, а зависимости от условий эксплуатации. В стандартной комплектации автомобиль поставляется с топливным баком на 500 литров.

КамАЗ-65117: трансмиссия и электропитание

Сегодня большинство грузовиков оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310. Эта современная КПП обеспечивает высокие тяговые характеристики и хорошую динамику движения автомобиля. Переключение передач, осуществляется дистанционно, из кабины грузовика, при помощи качающегося рычага. Взаимодействие коробки и двигателя осуществляется через диафрагменное однодисковое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электросхемы и электроприборы КамАЗ-65117 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, также на шасси установлен генератор на 2 киловатта и инвертор напряжения.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля доступна здесь:

Тормоза и подвеска КамАЗ-65117

Как и большинство КамАЗовских грузовиков, КамАЗ-65117 оснащен четырьмя тормозными системами: основной, резервной, вспомогательной и стояночной. Кроме того, производитель предусмотрел наличие растормаживающей системы пневматического типа. Основные тормоза автомобиля барабанного типа с пневмоусилителем, на каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, с шириной тормозных накладок 140 мм.

Грузовик сконструирован на клепанной раме, усиленной двумя лонжеронами с поперечными балками. Основными элементами передней подвески являются двухлистовые рессоры, взаимодействующие с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, однако имеет усиление за счет дополнительных рессор.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики автомобиля КамАЗ-65117 можно найти в таблице:
Грузоподъемность автомобиля, кг11575/14500
Полная масса а/м, кг20000/24000
нагрузка на заднюю тележку, кг15600/18000
нагрузка на переднюю ось, кг4400/6000
Полная масса автопоезда, кг34000/38000
Полная масса прицепа, кг14000
Снаряженная масса, кг8425/9425
нагрузка на заднюю тележку, кг4950/5450
нагрузка на переднюю ось, кг3475/3975
Модель двигателяCummins ISB6.7e5 300 (Евро 5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)215 (292)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 9S1310
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Типмеханическая, девятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140

Видео обзор КамАЗ-65117

Честный обзор КамАЗ-65117:

КамАЗ-65117: первые впечатления от машины, тест драйв:

Обзор кабины КамАЗ-65117:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65117

Аркадий Удальцов, 38 лет, Красноярский Край:

Работаю на КамАЗ-65117 четвертый год, впечатления двоякие. С одной стороны, достаточно надежные импортные узлы: движок, коробка, сцепление, мосты, карданные валы. С другой, ужасное качество отечественной сборки. Вроде, оно год от года должно повышаться, но почему то происходит с точностью до наоборот. Убивает то, что даже гайки на новых машинах в ступицах откручиваются, потому что «умельцы» забывают в эти самые гайки стопора поставить. Гидравлические запоры кабины не держат, подъемник стучит, резинки на дверях полопались через полгода после покупки. Хорошая задумка была, но качество сборки все испортило.

КамАЗ-65117: характеристики грузовика, описание и отзывы

КамАЗ-65117 – передовой отечественный 3-осный большегрузный бортовой автомобиль, производимый Камским автомобильным заводом. Модель является одной из последних разработок предприятия и имеет повышенную грузоподъемность. Реализация КамАЗ-65117 осуществляется не только на внутреннем рынке, но и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

Эксперты уверены, что именно данный самосвал дал «второе дыхание» всему российскому автопрому. Вне зависимости от модификации КамАЗ-65117 оборудован антиблокировочной системой и имеет колесную формулу шесть на четыре.

При упоминании о продуктах Камского предприятия еще недавно возникал образ устаревшего КамАЗа, модернизация которого опоздала на несколько десятков лет. Последняя модель заставила по-новому посмотреть на линейку отечественного бренда. Усилия инженеров Камского предприятия не прошли даром. КамАЗ-65117 получил обновление внутреннего пространства и внешнего вида. Благодаря увеличенной грузоподъемности и большей длине автомобиль нашел широкое применение в различных отраслях.

Описание

Первые автомобили этой модели сошли с конвейера Камского автозавода в 2006 году. KamAZ 65117 – трёхосный бортовой грузовик с кузовом, размеры которого соответствуют нормативам, принятым в Евросоюзе. Это позволяет использовать его не только на территории РФ, бывших республик СССР, но и за рубежом. Модель универсальна, на его шасси возможна установка изотермического и промтоварного фургонов.

Перевозимый груз можно закрыть от дождя, снега и дорожной пыли тентом, натянутым на каркас. Грузовик используется для транспортировки большого количества товара: стройматериалов, сельскохозяйственной продукции и пр. Особой популярностью пользуется версия модели с размещёнными на шасси 65117 кранами-манипуляторами: Palfinger Inman IM150N, IT150, Soosan SCS 746L TOP.

Отзывы владельцев

Некоторые комментарии хозяев и водителей КамАЗа о работе автомобиля довольно негативные.

Однако опыт большинства показывает, что при правильной эксплуатации, устранении мелких неполадок и своевременной замене деталей машина становится надежным средством транспортировки среднетоннажных грузов.

Доходы от использования автомобиля сполна покрывают его содержание. При этом обеспечивается комфорт и безопасность водителя, что очень важно для дальних направлений.

Таблица: технические характеристики КамАЗа 65117

Параметры масс
Грузоподъемность автомобиля14,5 т
Полная масса а/м24 т
Полная масса автопоезда38 т
Полная масса прицепа14 т
Снаряженная масса9,425 т
Характеристики двигателя
Модель двигателяCummins ISB6.7e4 300 (Евро 4)
Макс. полезный крутящий момент1097 (112) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленвала1400 об/мин
Максимальная полезная мощность219 (298) кВт (л.с.)
Рабочий объем6,7 л
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный
КПП
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, девятиступенчатая
Число передач КП9
Бортовая платформа (если установлена)
длина x ширина x высота7800 х 2470 х 730
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Кабина
Исполнениебез спального места или со спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Шины и диски
Размер обода7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные или бескамерные
Питание
Вместимость топливного бака500 л
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана400 мм
Ширина тормозных накладок140 мм

Модификации КамАЗ 65117

Производство грузовика отечественным производителем означает его прекрасную адаптацию к российским непростым условиям. Помимо этого, KamAZ выпускает модификации, подходящие под температурный режим различных регионов:

  1. Вариант с литерой «У». Машина используется в районах с обычным, умеренным, климатом. Рабочая температура: -45 – +40°C, влажность воздуха – до 75%.
  2. Модификация «Т» предназначена для южных регионов. Автомобили этой группы выдерживают температурный диапазон от минус 10 до плюс 45 градусов и относительную влажность окружающей среды до 80%.
  3. Спецверсия КамАЗ 65117 может эксплуатироваться при критических Т°= от -45 до +50°C.

Транспортное средство нормально функционирует на высоте до 3 000 м над уровнем моря. Камский автозавод выпускает несколько типов надстроек кузова. Рассмотрим эти модификации подробнее.

Бортовой грузовик для перевозки зерна

Вот краткие технические характеристики зерновоза КамАЗ 65117:

  • пространственный объём кузова – 31 м3;
  • параметр передаточного числа главной передачи – 5,94;
  • с/х продукция защищена от непогоды и пыли накидным тентом, выполненным в виде полога.

КамАЗ 65117-6010-23

Рабочий объём пространства для груза – 46,6 м3, передаточное число – 5,94. Перевозимый груз надёжно закрывает плотный тент, натянутый на каркас авто. Эта модель использует топливо класса Евро-4, благодаря применению системы нейтрализации отработанных газов AdBlue.

Тех. характеристики КамАЗ 65117-6052-23 следующие:

  • объём платформы под груз – 36,5 м3;
  • значение передаточного числа – 5,43;
  • на модели также установлена дополнительная система нейтрализации CO2 – AdBlue.

На борту можно устанавливать каркас с прорезиненным тентом.

Устройство

Внешний дизайн транспортного средства отличается функциональными деталями и привлекательностью.

Это недавняя разработка фирмы, которая сочетает в себе надежность, долговечность и повышенную грузоподъемность.

Бортовой автомобиль КамАЗ пользуется спросом среди российских компаний, а также в регионах дальнего и ближнего зарубежья.

Читайте также:  Адаптер АПМ для мотоблоков Нева. Обзор и отзывы владельцев

Эксперты называют данную машину вторым шансом для российского автопрома. К отличительным чертам КамАЗа данной модификации также стоит отнести удлиненный кузов, позволяющий транспортировать большее количество груза, модернизированную заднюю подвеску с рессорами новой конструкции.

Внешний вид, кабина

Грузовик обладает современным внешним видом с фамильными чертами, о чём свидетельствует фото КамАЗ 65117. Сотрудничество с известной компанией Daimler из Германии, участвовавшей в разработке кабины нового образца в начале десятых годов, внесло в её облик заметные нюансы экстерьера от Mercedes.

Кабина, установленная над двигателем, имеет отличную обзорность. Помогают следить за ситуацией на дороге эффективные дворники, состоящие их 3 щёток, а также галогеновое освещение оптики, «противотуманки». В кабину удобно подниматься благодаря противоскользящей двухуровневой подножке.

Интерьер кабины располагает к работе: удобный руль, регулируемый по высоте, ручки расположены в соответствии с законами эргономики. Внутри – просторно, в кабине свободно размещаются три человека.

С комфортом здесь также всё в порядке. Для сменщика водителя оборудовано удобное спальное место, где он может отдохнуть, есть раскладной столик, магнитола, подлокотники. В жару экипаж авто спасает кондиционер, в холод – хорошая «печка».

Сидение шофёра оснащено подогревом. Стёкла дверей открываются с помощью стеклоподъёмников. Документы, «мелочёвка», инструменты имеют свои отсеки с закрывающимися крышками.

Цены в России

КамАЗ-65117 – современный самосвал с высоким потенциалом, рассчитанным на несколько лет. Как известно, в отличие от обычных легковушек, грузовая техника такого уровня практически не устаревает. Это подтверждают более ранние модели Камского автозавода, разработанные еще во времена СССР и до сих пор пользующиеся спросом.

Поэтому высокую стоимость КамАЗ-65117 можно считать вполне оправданной. Причем это касается не только новых, но и поддержанных экземпляров.

В качестве примера можно привести версию с краном-манипулятором. Цена такой модификации доходит до 5 миллионов рублей, а то и больше. Для сравнения, самый базовый КамАЗ-65117 обойдется относительно недорого – в 3,5 миллиона рублей, в то время как топовая комплектация стоит не меньше 5,5 миллиона рублей.

Теперь обратим внимание на поддержанные варианты, которые тоже весьма недешёвы. Так, на вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии за 2,5 млн рублей. Вкратце говоря, здесь чем лучше состояние, тем выше цена. Машина, близкая к идеалу, торгуется по цене практически нового грузовика. Речь идет об экземплярах 2010-2013 модельных годов.

Учитывая высокую стоимость КамАЗ-65117, многие предприниматели предпочитают аренду. Такая услуга обойдется в 7-10 тысяч рублей за одну смену.

Габариты

Приведём технические характеристики шасси КамАЗ 65117, габаритные и некоторые другие данные на этот популярный грузовой автомобиль:

  • длина: 10 245 мм;
  • ширина: 2 440 мм;
  • высота: 2 990 мм;
  • рабочие габариты платформы: 7 800 х 2 470 х 730 мм;
  • внешний радиус при развороте: 10 700 мм;
  • снаряжённая масса автомобиля: 9 350 кг;
  • полная масса грузовика с прицепом (автопоезд) – 38 т.
  • допустимый угол подъёма: 25%.

Грузоподъёмность KamAZ 65117 – 14,5 т, присоединив прицеп она увеличивается ещё на 10 т.

Рестайлинг

В результате обновления начальная версия автомобиля претерпела некоторые усовершенствования:

  • габаритная длина КамАЗа увеличилась;
  • размер монтажной рамы стал больше;
  • габаритная высота машины снизилась;
  • снаряженная масса автомобиля значительно уменьшилась;
  • грузоподъемность увеличилась на 500 кг (при этом в качестве буксира машина может перевозить прицепы весом до 14 тонн);
  • механика сменилась на 9-ступенчатую ZF 9S1310.

Также обновленный КамАЗ-65117 имеет галогеновую оптику и противотуманные фонари, которые позволяют обеспечить полный контроль за дорогой практически в любых климатических условиях.

Водонепроницаемый ящик для инструмента и надоконная пластиковая полка, имеющая 3 закрывающихся отсека, обеспечивает надежное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

Рулевая колонка машины теперь регулируется, а сиденье автомобиля оснащено пневмоподвеской и дополнительными настройками положения.

Помимо этого, в рестайлинговую модель можно установить кондиционер и электрические стеклоподъемники, подлокотник для водительского кресла и его подогрев. За отдельную плату грузовик комплектуется тентом или распашными каркасными воротами.

Двигатель

На автомобиле установлен высокопроизводительный дизельный мотор с турбонаддувом известной в мире американской компании Cummins. Количество цилиндров – 6, расположение – рядное. В таблице ниже приведены параметры этого силового агрегата.

Впечатляет срок эксплуатации мотора, указанный производителем: 1 000 000 км. Силовая установка прекрасно зарекомендовала себя в работе в любую погоду: она хорошо заводится даже при сильных морозах.

Возможность длительной работы без заправки (1 600 км) обеспечивает топливный бак большой ёмкости – 500 л. На KamAZ 65117 устанавливается модернизированный двигатель, употребляющий дизельное топливо класса Евро 5.

Расскажем о скоростных возможностях и расходе топлива на 100 км КамАЗ 65117:

  • наивысшая скорость – 100 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 45 сек;
  • дистанция тормозного пути при 60 км/час – 36,7 м;
  • расход горючего – 27 л.

Подобное потребление ДТ является экономичным, по мнению экспертов автомобилестроения, по сравнению с расходами на топливо у других грузовиков этого класса.

Особенности и эксплуатация

При проектировании КАМАЗа 65117 конструкторами завода рассматривался вопрос об установке на машину кабин иностранного производства. В качестве вариантов предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже от финского Suzu. В конечном счете, основываясь на собственных разработках, была создана собственная кабина, в которой легко угадываются «камазовские» линии. В целом разработчикам удалось по сравнению с предыдущими моделями увеличить на 80 % межсервисный интервал и на 8% грузоподъемность машины, при этом на 10% снизить расход топлива.

Для соответствия современным требованиям безопасности под бампером был закреплен продивоподкатный брус. Он исключает попадание под машину легкового автомобиля при лобовом столкновении и частично поглощает энергию удара. Особое внимание уделено качеству материалов и отделке салона. Вместо роторных дверных замков устанавливаются современные запорные устройства, как на легковых автомобилях.

Для удобства водителя используются подрессоренные сидения с множеством регулировок от немецкой фирмы Grammer или турецкие РИАТ. Между сидениями имеется небольшой, но достаточно удобный столик. На информативном щитке приборов размещен дисплей с антибликовым покрытием. Пластиковые детали использованные при отделке кабины хорошо пригнаны друг к другу, а уровень шума сведен к минимуму.

По сравнению с предыдущими моделями Камского автозавода КАМАЗ 65117 обладает лучшей управляемостью. Это достигается установкой стабилизатора поперечной устойчивости, тормозных механизмов с увеличенными камерами, межосевой и межколесной блокировки дифференциала и системой ABS.

Аэродинамический противосолнечный козырек над панорамным лобовым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последние модификации грузовика оснащаются также глушителем, совмещенным с нейтрализатором выхлопных газов и баком с нейтрализующей жидкостью емкостью 35 л.

Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в регионах с требованиями экологической безопасности для грузовых автомобилей соответствующие Евро-4.

Трансмиссия, ходовая

В паре с мотором работает надёжная КПП от знаменитого концерна ZF AG из Германии. ZF 9S 1310 – механическая девятиступенчатая коробка передач. Отличным качеством отличается работа фрикционного однодискового сцепления с диафрагмой MZF 430. Руль водителю «помогает» крутить ГУР RBL.

В передней рессорной подвеске установлен стабилизатор поперечного крена, в задней – усиленные рессоры и реактивные штанги на шарнирном соединении. Колёса тормозят надёжные барабаны диаметром 400 мм и накладками шириной 140 мм.

Дисковые колёса «обуты» в пневматические покрышки: 11,00 R20 (300 R508) или 11, 00 R22,5. Размеры обода диска: 7,5 – 20 (190 – 508) или 8,25 – 22,5.

КамАЗ 65117: Описание и технические характеристики

КамАЗ 65117

Коммерческая техника Камского автомобильного завода востребована для перевозок грузов в различных сферах. Автомобиль КамАЗ 65117 – грузовое авто с колесной формулой 6х4 и удлиненной базой. Автомобиль используется для перевозки различных грузов.

КамАЗ 65117 – Описание модели

На машине установлен металлический кузов с низкими бортами. Задний и боковые борта открываются, позволяя осуществлять погрузку с разных сторон. Передний борт оснащен защитой от смещения груза на кабину оператора при торможении автомобиля. Размеры платформы дают возможность перевозить крупногабаритные грузы.

65117 спереди

Кузов КамАЗ 65117 оборудован кронштейнами для установки металлического каркаса. Он состоит из профилей и необходим для установки тента. Это позволяет перевозить грузы, вне зависимости от погодных условий.

Производитель оборудовал автомобиль комфортабельной кабиной. Она герметична и имеет спальное место. Это дает возможность использовать машину для дальних поездок. В салоне установлены три кресла. Существует возможность регулировать сидения в горизонтальной и вертикальной плоскости.

СПРАВКА: Дополнительно машина комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом водительского и пассажирского кресел, и системой кондиционирования.

Крутящий момент от силового агрегата передается к колесным механизмам задних осей автомобиля. Передняя ось необходима для управления. Производитель оборудовал КамАЗ 65117 стабилизатором поперечной устойчивости. Он установлен на передней оси и придает автомобилю устойчивости при движении.

Бортовой КамАЗ 65117 технические характеристики

Автомобиль 65117 (модификации 65117-62, 65117N3) имеет следующие габаритные параметры:

  • Длина транспортного средства от переднего бампера – 10.245 метра;
  • Ширина по внешней стороне крыльев – 2.44 метра;
  • Высота от покрытия до верха кабины – 2.99 м;
  • Высота бортов платформы – 73 сантиметра;
  • Минимальный радиус разворота автомобиля по внешнему колесу – 10.7 метра.

Бортовой КамАЗ 65117

КамАЗ 65117 двигатель

Производитель устанавливает на машину КамАЗ 65117 силовой агрегат марки Cummins. Мотор работает на дизельном топливе и имеет следующие характеристики:

  1. Тип мотора – дизельный четырехтактный;
  2. Количество рабочих цилиндров – 6;
  3. Объем рабочих цилиндров – 6.7 литра;
  4. Расположение цилиндров – рядное;
  5. Класс соответствия международному стандарту по вредным выбросам в атмосферу – Евро 4;
  6. Максимальная мощность силовой установки – 300 лошадиных сил;

Силовой агрегат автомобиля КамАЗ вынослив и имеет большой моторесурс. Двигатель неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.

ВАЖНО: На версию КамАЗ 65117-6010-50 производитель устанавливал силовую установку отечественного производства мощностью 260 лошадиных сил.

Запуск мотора осуществляется электрическим стартером. Напряжение питания стартера – 24 Вольта. Стартер оборудован втягивающим реле. При срабатывании реле шестерня привода стартера входит в зацепление с маховиком силового агрегата. Мотор КамАЗ 65117 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.

65117 двигатель

Двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув. Промежуточное охлаждение надувочного воздуха позволяет увеличить воздушную массу, поступающую в рабочие цилиндры и снизить ее температуру.

Средний расход дизельного топлива автомобиля КамАЗ 65117 – 26.1 литра на 100 километров. В зимнее время показатель среднего расхода увеличивается в пределах 2 литров. При объеме топливной емкости 500 литров автомобиль может преодолевать большие расстояния без дополнительной заправки.

ВНИМАНИЕ: Показатель расхода топлива может изменяться, в зависимости от многих факторов, таких как изношенность поршневой группы, разница давления в шинах, неисправность тормозной системы и т.д.

Грузоподъемность КамАЗ 65117

Автомобиль КамАЗ 65117 (и модификации 65117-010-62) имеет высокие показатели грузоподъемности. Это позволяет использовать его для перевозки тяжеловесных грузов. Вес снаряженного транспортного средства составляет 8.35 тонны. Максимальная грузоподъемность машины составляет 14 000 килограмм.

Модель может использоваться с прицепом, грузоподъемность которого составляет – 10 тонн. При передвижении с прицепом транспортное средство преодолевает подъем 19%. При движении без прицепа этот показатель возрастает до 25%.

КамАЗ 65117 схема электропроводки

Электропроводка модели выполнена по однопроводному принципу. Массой является корпус автомобиля. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу машины. Плюсовые контакты подключаются при помощи медных изолированных проводов.

65117 схема электропроводки

Электрооборудование машины состоит из нескольких систем:

  • Световой сигнализации;
  • Внешнего освещения;
  • Внутреннего освещения;
  • Питания потребителей;
  • Запуска силового агрегата;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Сигнализирующих ламп и приборов.

Запуск силовой установки осуществляется стартером. Он подключается к аккумуляторным батареям. Напряжение питания составляет 24 Вольта. Для достижения необходимого показателя напряжения при запуске последовательно соединяют два аккумулятора напряжением 12 Вольт.

Питание потребителей осуществляют:

  1. Аккумуляторные батареи. Служат для питания потребителей при неработающем силовом агрегате;
  2. Генератор постоянного тока. Генератор имеет мощность 2000 Ватт. После запуска силовой установки генератор осуществляет питание электрооборудования и заряд аккумуляторных батарей.

В кабине водителя расположен щиток приборов и блок сигнализирующих ламп. Они позволяют водителю следить за работой узлов и агрегатов при движении. Минусовые провода приборов крепятся на корпус щитка.

К внешнему освещению относятся фары ближнего и дальнего света, задние фонари и противотуманные фары. В основных фарах модели 65117 установлены галогеновые лампы. Внешнее освещение необходимо для эксплуатации транспортного средства в темное время суток.

Световая сигнализация необходима для обозначения маневров при движении по дорогам общего пользования. К ней относятся указатели поворотов, сигналы торможения и фонари автопоезда. Управление прерывателем поворотов осуществляется комбинированным переключателем, расположенным на рулевой колонке.

Для использования транспортного средства в темное время суток в кабине предусмотрены плафоны освещения салона. Подсветка приборов, как и плафоны, относится к внутреннему освещению. Она необходима для контроля работы узлов и агрегатов автомобиля в темное время суток.

Очистка ветрового стекла осуществляется тремя щетками, приводящимися в действие электрическим двигателем. Двигатель имеет две скорости вращения ротора.

двигатель щеток стекла

Для эксплуатации автомобиля в плохих погодных условиях предусмотрен омыватель ветрового стекла. Подача жидкости осуществляется электрическим насосом, погруженным в бачек.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при возникновении короткого замыкания в схему машины КамАЗ 65117 включен блок предохранителей. Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока и перегорает при превышении этого показателя.

Кран манипулятор КамАЗ 65117 технические характеристики

Модель может оснащаться краном манипулятором. Кран манипулятор КамАЗ 65117, технические характеристики которого описаны ниже, позволяет осуществлять погрузку и разгрузку в кузов автомобиля без использования дополнительной техники. Авто укомплектовывается КМУ различных фирм. Ниже рассмотрена модель фирмы Кинглим.

Кран манипулятор КамАЗ

КамАЗ 65117 с манипулятором имеет телескопическую стрелу и используется для погрузки грузов, поднятия людей в специализированном устройстве, выполнения работ на высоте. КМУ следующие технические характеристики:

  • Максимальная грузоподъемность – 7 тонн;
  • Длина стрелы – 18.7 метра;
  • Вес оборудования – 3.45 тонны;
  • Управление – с кресла расположенного на оборудовании.

КамАЗ 65117 N3 технические характеристики, которого позволяют устанавливать КМУ, используется в строительстве и других сферах. Устойчивость машины при погрузке осуществляется двумя раздвижными упорами.

КамАЗ щука зерновоз 65117

Модификация предназначена для перевозки зерновых культур. Машина отличается металлическим кузовом с высокими бортами. На борта устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков и предотвращает сдувание зерна при движении авто.

Платформа автомобиля оборудована силовым гидравлическим цилиндром. Подъем кузова осуществляется на бок. Нижняя часть боковых бортов открывается. КамАЗ щука зерновоз 65117 может использоваться с трехосным прицепом. Прицеп оборудован тормозной системой и цилиндром подъема платформы. Общая длина автопоезда – 20 метров.

КамАЗ щука

Для использования прицепа производитель установил в задней части машины:

  1. Розетку с напряжением 24 Вольта для подключения электрооборудования прицепа;
  2. Разъем пневматической системы для подключения тормозов прицепа;
  3. Прицепным устройством. Для облегчения сцепки прицепное устройство оборудовано улавливателем;
  4. Разъемом для подключения гидравлической системы прицепа.

Из вышеперечисленного следует, что автомобиль КамАЗ 65117 является качественной машиной с бортовой платформой. Машина имеет высокую грузоподъемность и применяется во многих областях. Дополнительно модель может укомплектовываться погрузочным оборудованием или самосвальной платформой с высокими бортами и боковой разгрузкой.

Ссылка на основную публикацию