КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика. Технические и эксплуатационные характеристики

Седельный тягач КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 – советско-российский седельный тягач. В свое время он был очень популярен в России и странах СНГ, зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый грузовой транспорт. Модель 5410 – рекордсмен по времени нахождения на конвейерной ленте. Таким образом, производство автомобиля длилось почти 30 лет. Интересно, что последняя обновленная модификация пошла в производство в 1996 году и выпускалась до 2006 года.

Камское автопредприятие представило несколько модификаций автомобиля, в том числе наличие классических для сильных арктических морозов и жаркой тропической погоды. В результате появилась возможность использовать машину в разных регионах Союза ССР и России.

Многофункциональное устройство опор и сиденья автомобиля сделало его достаточно популярным в различных сферах. К ним относятся спасательный сектор (для доставки специалистов, специальных смесей и воды в зону чрезвычайной ситуации), транспорт (для перемещения крупногабаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей) и сельское хозяйство (для перевозки удобрений, земли и сельскохозяйственных культур). Также читайте: Седельные тягачи КамАЗ

КамАЗ-5410 – довольно популярный автомобиль в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве, и многие зарубежные страны до сих пор его используют.

Благодаря своему многофункциональному устройству автомобиль смог заслужить доброе имя как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, способных работать в сложных условиях с разными нагрузками. 5410 подходит для среднего и крупного бизнеса с большими объемами трафика.

Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, способного без особых трудностей решать сложные задачи. Российская Федерация по-прежнему активно использует этот бренд, однако пользуется спросом и в некоторых зарубежных странах.

В конце ХХ века модель практически полностью разошлась, на смену ей пришли более совершенные машины Камского автозавода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, который уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.

Блок: 2/10 Количество символов: 1777
Источник: https://all-auto.org/877-kamaz-5410.html

интересно – популярные модификации грузовиков на шасси КамАЗ-53605

Общие сведения

КамАЗ-5410 имеет кабину мансардного типа и шестиколесную формулу. На рынке представлено несколько версий грузовика, предназначенных для суровых климатических условий или для жарких тропических мест. Благодаря этому автомобиль получил распространение не только в европейской части Российской Федерации, но и во всех регионах страны. Поэтому модель 5410 считалась незаменимой из-за ее универсального дизайна. Потенциал грузовика настолько велик, что он используется до сих пор. Вы также найдете бывшие в употреблении вещи в хорошем состоянии.

КамАЗ-5410 используется в различных сферах деятельности. Например, машина пользуется большим спросом в сфере спасения. В этом случае техник выполняет задачу по доставке специалистов и специальных огнетушащих смесей к месту пожара. Кроме того, в стандартном исполнении КамАЗ-5410 используется как транспортное средство для перевозки различных сыпучих грузов, как в твердом, так и в жидком виде. Кроме того, эта модификация будет незаменима в аграрном секторе, и в этом случае она подойдет для перевозки урожая, удобрений и земли. Также вы можете прочитать описание седельных тягачей.

Как уже было сказано выше, КамАЗ-5410 может похвастаться универсальной конструкцией. Отметим, что это лучший автомобиль с точки зрения соотношения цены и качества. Грузовик подвергается самым тяжелым условиям эксплуатации. Практически неограниченные возможности КамАЗ-5410 позволяют использовать его для нужд малых, средних и крупных компаний. По своим возможностям эта платформа производит в целом положительное впечатление. Вы можете рассчитывать на 5410 как на надежного и мощного партнера для решения сложных задач.

Исходя из вышесказанного, выделим основные достоинства КамАЗ-5410:

  • высокая проходимость по пересеченной местности и возможность перевозки рекордных объемов грузов
  • надежное обращение, простая и проверенная временем конструкция, экономичные запчасти

примечательно, что в России и странах СНГ этот грузовик в своей ценовой категории не имеет аналогов в мире. Видимо, этим можно объяснить высокий спрос на модель до сих пор.

В конце 2000-х годов конструкция КамАЗ-5410 безнадежно устарела, и производитель задумался о выпуске преемника. Таким образом, следующее поколение легендарного грузовика – это версия 65116 с улучшенными характеристиками во всех отношениях. Но, несмотря на выпуск преемника, популярный 5410 еще не утратил всех своих достоинств и продолжает активно использоваться на данный момент.

Блок: 2/6 Количество символов: 2445
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5410/

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создали качественные и функциональные автомобили, способные перевозить грузы независимо от погоды и типа проезжей части. Дизайну кабины уделили гораздо меньше внимания, поэтому он выглядит лаконично и просто.

По форме корпус представляет собой угловатую «коробку» без линий и изящных украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду представляет собой прямоугольную часть с отверстиями, которая на фоне всего кузова и бампера выглядит нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но по дизайну уступает по красоте иностранным грузовикам. По бокам решетки радиатора расположены мощные фары, зарекомендовавшие себя даже в условиях плохой видимости. Читайте также: Описание кабины КамАЗ

Блок: 2/7 Количество символов: 778
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5410.html

Двигатель

На КамАЗ-5410 установлен 4-х тактный 8-цилиндровый дизельный агрегат модели КамАЗ-740.10 с V-образным расположением цилиндров.Силовая установка – гордость советского автопрома. Двигатель оснащен мощным турбонагнетателем, обеспечивающим высокую мощность и превосходный КПД. Этот двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.).

Технические характеристики[править править код]

  • Колесная формула – 6 × 4
  • Весовые и грузовые параметры, а / м
    • Снаряженная масса автомобиля, кг – 6650
    • Включено:
    • на переднюю ось кг – 3350
    • на тележку кг – 3300
    • Общая масса, кг – 14900
    • Включено:
    • на переднюю ось кг – 3940
    • на тележку кг – 10960
    • Нагрузка на седло, кг – 8100
    • Полная масса полуприцепа, кг – 14500
    • Полная масса автопоезда, кг – 25900
    • Модель – КамАЗ-740.10
    • Тип – дизель
    • Мощность кВт (CV) – 154 (210)
    • Расположение и количество цилиндров – V-образное, 8
    • Рабочий объем, л – 10,85
    • Тип: механический, пятиступенчатый с двухступенчатым делителем
    • Модель – МОДЕЛЬ 15
    • Тип – расположен над двигателем
    • Исполнение – со спальным местом
    • Тип колеса – без диска
    • Тип шины – пневматическая, камерная
    • Размер шин – 9.00R20 (260R508)
    • Максимальная скорость, км / ч – 85
    • Превышен максимальный угол увеличения% – 18
    • Общий внешний радиус поворота, м – 8,5

    Дизайн и кабина

    Конструкция КамАЗ-5410 предельно проста, лаконична и без изысков. Угловатые и неприхотливые формы кузова, классическая решетка радиатора, отдельный металлический передний бампер, закругленные фары – отличительные черты всех грузовиков КамАЗ 80-90-х годов. Судя по всему, инженеры не заморачивались с дизайном и гораздо больше внимания уделили технической составляющей грузовика. К сожалению, последние версии КамАЗ-5410 выпускались с пластиковым передним бампером, который уже не обладал той славной надежностью и ломался при наезде на препятствие – это обычно бывает на бездорожье. Но в любом случае бампер достаточно прочный, и это своеобразное, но идеальное средство пассивной защиты, способное выдержать удар при аварии.

    Вертикально расположенное лобовое стекло дополнено поперечными накладками, обеспечивающими хорошую аэродинамику и устойчивость к сквознякам. Кроме того, это увеличивает устойчивость при движении в динамике или при встречном ветре. Кроме того, особого внимания заслуживают массивные дворники, эффективно очищающие лобовое стекло от дождя и грязи. Кроме того, перед разработчиками КамАЗ-5410 стояла задача сделать щетки более прочными. Следовательно, этот элемент практически вечен.

    Грузовик оснащен большими боковыми зеркалами с разным углом наклона. Такое решение позволяет лучше почувствовать размер автомобиля.

    Стандартная прямоугольная кабина довольно просторная и уютная. В салоне нет украшений, все выдержано в спартанском и брутальном стиле. Передняя панель выполнена из прочного пластика и имеет сдержанный дизайн. Все устройства достаточно функциональны и информативны. В общем, к управлению не нужно привыкать. Все устройства расположены таким образом, что водителю не нужно дотягиваться до них и отвлекаться от дороги. Сиденье можно регулировать по высоте и подгонять под размер тела.

    Обратите внимание, что КамАЗ-5410 оснащен специальными пружинами с амортизирующим эффектом, что позволяет хоть как-то предотвращать колебания от неровностей дороги. Правда, такие пружины есть только у водительского сиденья, а пассажирские кресла такой опции лишены.
    КамАЗ-5410 поставлялся на рынок с кабиной в двух модификациях:

    • неактивная версия. Такая машина идеальна для перевозок на дальние расстояния. Путешествие может длиться несколько дней, в течение которых оба водителя-партнера могут переодеваться и отдыхать во время поездки, не останавливаясь и не причиняя вреда своему здоровью. Спальное место находится за сиденьем. Это купе рассчитано на двух человек.
    • стандартная трехместная версия.

    Кабина расположена над двигателем, что позволяет избавиться от всего капотного пространства. Кроме того, благодаря этому удалось значительно сократить длину грузовика и сделать его компактным. Читайте также: Обзор КамАЗ 43118.

    Рабочее место водителя

    Кабина КамАЗ 5410 рассчитана на 2 или 3 места в зависимости от года выпуска. Также устанавливается дополнительное место для водителя. Комплектация: ремни безопасности, подогрев водительского сиденья, хорошая тепло- и звукоизоляция, регулируемое сиденье с руля установлено на газовой пружине, снижает вибрацию и отдачу при проезде по трассе. Особенности кабины: верхняя кабина, оснащенная пластиковыми или металлическими бамперами. Лобовое стекло имеет молдинг (разделитель) для дополнительной прочности.

    Электрика: электросхема КАМАЗ 5410

    Схема подключения седельного тягача КамАЗ 5410:

    Плюсы и минусы

    Плюсы машины

    • Отсутствует капюшон, что увеличивает обзор из кабины;
    • Хорошие навыки бега по пересеченной местности;
    • Сфера;
    • Высокий клиренс;
    • Автомобиль не сложен в эксплуатации и ремонте;
    • Нет проблем с покупкой запчастей и запчастей;
    • Небольшой радиус поворота;
    • Способен работать при низких и высоких температурах;
    • Сравнительно невысокая цена автомобиля;
    • Наличие множества различных модификаций;
    • Хорошая трансмиссия и коробка передач;
    • Комфортное водительское сиденье;
    • Некоторые модели имеют спальное место.

    Минусы машины

    • Большой расход топлива;
    • Устаревшая кабина;
    • Низкий уровень комфорта в салоне;
    • Отсутствие полного привода;
    • Свободное пространство не распределяется рационально;
    • Есть тенденция ломаться.

    Тормозная система и система охлаждения двигателя

    В состав тормозной системы КамАЗ 5410:

    Система охлаждения двигателя КамАЗ 5410:

    КамАЗ-5410 фото

    Модификации КамАЗ-5410

    В целях максимального увеличения функциональных возможностей трактора КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях Камский автомобильный завод выпускал эту машину в нескольких модификациях:

      • гидравлический вариант КамАЗ-5410 был разработан для работы со специальными полуприцепами;
      • модификации 5410, 54112 Tropical – для эксплуатации в теплых регионах;
      • версия 54112HL – для работы при минимально возможных температурах;
      • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидрооборудованием для перевозки самосвального полуприцепа ГКБ-9575 грузоподъемностью 13,5 тонн;
      • Модификация с индексом 54102, отличающаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенные ведущие оси в пределах 14 тонн. Предназначен для работы с бортовым полуприцепом ОдАЗ-9385.

      Блок: 4/6 Количество символов: 879
      Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5410-tehnicheskie-harakteristiki.html

      Основные неисправности

      Основные неисправности и методы их устранения на КАМАЗ 5410 приведены в таблице:

      Причина неисправностиСредство
      Двигатель не заводится
      Недостаток топлива в бакеЗаполните топливный бак, прокачайте топливную систему
      Воздух в топливной системеУдалите воздух из системы
      Замерзание воды, застрявшей в топливопроводах или в системе впуска топливного бакаТщательно нагрейте топливные фильтры, шланги и бак тряпкой, смоченной горячей водой или паром, не используйте для обогрева открытый огонь
      Двигатель не развивает необходимой мощности, работает нестабильно, повышенная дымность
      Забит фильтрующий элемент воздушного фильтра или кожух воздухозаборникаОбслуживание воздушного фильтра
      Загустение топлива (в холодные периоды)Замена топлива по сезону. Включите электрический подогреватель топлива, прокачайте топливную систему
      Засорены элементы топливного фильтра в ФГОТ,
      FTOT
      Заменить фильтрующие элементы
      Повышенный расход масла
      Длительная работа двигателя на холостом ходуНе запускайте двигатель без надобности
      Утечки масла из-за утечек в системе смазкиПроверить состояние технологических заглушек, заглушек, затяжку креплений к стыкам, состояние уплотнительных колец и прокладок
      Забит воздушный фильтр или колпак воздухозаборникаУхаживайте за воздушный фильтр или очищайте сетку капота
      Уменьшите давление в системе смазки
      Неисправен датчик давления маслаПроверить работоспособность датчика давления масла
      Забит всасывающий масляный насосПромыть прием
      Низкий уровень масла в масляном поддонеПроверить и при необходимости долить масло до отметки «В»
      Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
      Загрязнение сердцевины радиатораУдалите грязь с сердцевины

      Подводим итоги

      Седельный тягач КамАЗ-5410 надолго останется не только в нашей памяти, но и на дорогах Российской Федерации и многих других стран. В конце концов, эта машина не диковинная, она может работать в условиях низких и высоких температур, а также способна выполнять те задачи, хотя и сложные, с которыми может справиться не каждый грузовик.

      Только теперь у машины по-прежнему высокий расход топлива на 100 км. Понятно, что с точки зрения эргономики и салона модель сильно устарела, но по тем временам стране нужен был технически исправный грузовик, а не комфортабельный автомобиль.

      Однако многие сегодня делают настройку своими руками, а в Интернете можно найти целый каталог, как это можно сделать. Однако факт остается фактом: седельный тягач КамАЗ 5410 – незаменимый седельный тягач, который на вторичном рынке не так уж и дорог, но может стать вашим верным спутником на любой дороге, не опасаясь грязи и бездорожья.

      Где приобрести запчасти на Камаз 5410?

      В любом без исключения интернет-магазине запчастей для грузовых автомобилей Камаз и даже у официальных дилеров. Кроме того, некоторые поставщики предлагают привезти запасные части на заказ. Не будет лишним прогуляться по авторынкам вашего города, там вполне можно найти то, что вам нужно.

      Коды ошибок с расшифровкой

      На этом фото видно, как выглядит приборная панель КамАЗ 5410

      Вы можете заметить, что в салоне нет классического дисплея с номерами ошибок, но есть световые индикаторы.

      КамАЗ-5410: технические характеристики

      КамАЗ-5410: технические характеристики

      КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

      Универсальность конструкции седельно-сцепного механизма тягача позволяет его использовать с различными видами полуприцепов, предназначенных, например, для перевозки грузов различного назначения, сжиженного газа, топлива и прочих жидкостей, сельскохозяйственной продукции и т.д. Даже сегодня, несмотря на свой солидный возраст, еще немало этих грузовиков продолжает оставаться в строю.

      История создания модели КамАЗ-5410

      Седельный тягач КамАЗ-5410 принадлежит к числу автомобилей, созданных на базе первого трехосного большегруза, получившего индекс 5320. Дебют опытной модели состоялся в 1974 году, а уже в феврале 1976 года с конвейера предприятия сошли такие серийные машины, как седельный тягач 5410, самосвал 5511, грузовик с удлиненной бортовой платформой 53212, шасси 53213, а также их двухосные аналоги.

      Выпуск этих автомобилей был приурочен к XXV съезду Компартии СССР. Все представители данного семейства обладали схожей конструкцией и по многим параметрам были унифицированы.

      История создания модели КамАЗ-5410

      Благодаря своим уникальным техническим характеристикам, КамАЗ-5410 стал одним из самых популярных грузовиков в линейке. Эта модель еще долго оставалась востребованной и в постсоветское время, поэтому ее производство продолжалось аж до 2006 года. Достойным продолжателем рода трехосных седельных тягачей стал КамАЗ-54115, получивший ряд конструктивных новшеств, позволивших повысить его грузоподъемность, эксплуатационные качества и комфорт.

      Технические характеристики

      Модель КамАЗ-5410 относится к классу седельных тягачей с колесной формулой 6х4. Его конструкция включает седельно-сцепной механизм, имеющий две степени свободы. Автомобиль предназначается для работы в составе автопоезда, полная масса которого составляет 25,9 тонн.

      Массовые характеристики
      • Снаряженная масса автомобиля – 6 650 кг (3 350 кг – нагрузка на переднюю ось + 3 300 кг – на заднюю);
      • полная масса тягача – 14 900 кг (3 940 кг – нагрузка на переднюю ось + 10 960 кг – на тележку);
      • максимальная нагрузка на седло – 8 100 кг;
      • максимальная масса полуприцепа – 14 500 кг.
      Динамические характеристики
      • Максимальная скорость – 85 км/час;
      • время разгона автомобиля в составе автопоезда до 60 км/час – 70 сек.;
      • пробег автопоезда накатом с 50 км/час до полной остановки – 800 м;
      • длина тормозного пути на скорости 60 км/час – 38,5 м;
      • угол преодоления подъема – 18˚.
      Габаритные показатели
      • Длина автомобиля – 6 180 мм;
      • ширина – 2 500 мм;
      • высота – 2 830 мм;
      • высота с поднятой кабиной – 3 360 мм;
      • колесная база – 3 350 мм
      • радиус разворота – 7,7 м (по внешнему колесу), 8,5 м (габаритный).

      Технические характеристики КамАЗ-5410

      Расход топлива

      По нынешним меркам КамАЗ-5410 никак не тянет на звание экономичного автомобиля. В среднем расход топлива этой машины составляет около 41 литра на 100 км. Однако при полной загрузке, да еще зимой, этот показатель значительно возрастает.

      В связи с таким нескромным «аппетитом» грузовика, конструкторы КамАЗа заменили 250-литровый бак, которым он изначально оснащался, на большие емкости. Так базовая версия тягача комплектуется топливным баком объемом в 350 литров, а более дорогая модификация располагает 500-литровым резервуаром.

      Двигатель КамАЗ-5410

      Изначально на все модификации КамАЗ-5410 устанавливался четырехтактный двигатель КамАЗ-740.10. Это V-образный 8-цилиндровый атмосферный дизельный агрегат с рабочим объемом 10,85 литров. Его номинальная мощность составляла 154 кВт (210 л. с.), а крутящий момент – 668 Нм.

      двигатель КамАЗ-740.10

      За многие годы эксплуатации этот мотор доказал свою надежность и неприхотливость, но его экологические характеристики оставляли желать лучшего.

      Со временем тягач стал оснащаться более усовершенствованными двигателями с турбонаддувом – КамАЗ-740.11 мощностью 240 л. с., соответствующими экологическому стандарту Евро-1.

      Ныне на российских дорогах курсируют еще и КамАзы-5410 с рядными 6-цилиндровыми турбированными двигателями объемом 9,5 л и мощностью 260 л. с. БМЗ-31.06.01 (Евро-2), произведенными на Белгородском моторном заводе.

      Трансмиссия

      Двигатель автомобиля КамАЗ-5410 работает в паре с 5-ступенчатой МКП с дистанционным управлением механического типа. Конструкция трансмиссии включает делитель, представляющий собой дополнительную 2-ступенчатую коробку, расположенную между сцеплением и основной коробкой, которая обеспечивает увеличение количества скоростей вдвое, т.е. до 10.

      Показатель передаточного числа главной передачи составляет 5,43. Крутящий момент от мотора на коробку передается посредством двухдискового фрикционного сухого сцепления, оснащенного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Фрикционные накладки имеют диаметр 350 мм.

      Ходовая часть

      КамАЗ-5410, к сожалению, не может похвастаться плавностью хода на неровных дорогах. Однако, учитывая, что он и не является прогулочным автомобилем, то, в принципе, ходовая часть имеет очень даже неплохую конструкцию.

      Отзывы владельцев КамАЗ-5410

      За мягкое преодоление дорожных неровностей передними колесами отвечают две полуэллиптические листовые рессоры, а за сокращение вертикальных колебаний – гидравлические телескопические амортизаторы. Задняя подвеска – балансирного типа, выполненная на паре продольных полуэллиптических рессор с 6-ю реактивными штангами.

      На передних и задних осях тягача располагаются бездисковые колеса размером 7,0-20 (178-508), «обутые» в пневматические радиальные шины 9.00R20 (260R508).

      Тормозная система КамАЗ-5410

      Тормозная система

      Грузовик оснащен тормозами барабанного типа с пневмоприводом на все колеса. Тормозные барабаны в диаметре насчитывают 400 мм, а тормозные накладки по ширине – 140 мм. На всех модификациях тягачей у полуприцепов тормозная система с комбинированным приводом, кроме гидрофицированной версии для работы со специализированными полуприцепами – там задействована двухпроводная схема тормозов.

      Рама КамАЗ-5410

      Основные элементы рамы тягача КамАЗ-5410 выполнены из 8-миллиметровой листовой стали путем штамповки. Конструкция рамы включает два продольных лонжерона со швеллерным профилем и пять поперечен со сборной конструкцией. Все элементы скрепляются между собой посредством заклепок.

      Передняя часть рамы оборудована буфером с парой буксирных вилок. Задняя рамная поперечина имеет жесткое тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки неисправных автомобилей на короткие расстояния.

      Кабина КамАЗ-5410: обзор рабочего места

      Экстерьер

      Внешний дизайн кабины КамАЗ-5410 предельно прост и лаконичен, как полагалось всем грузовикам советской эпохи. Главная задача конструкторов состояла в создании максимально функциональных автомобилей-трудяг, поэтому над эстетической составляющей никто не заморачивался.

      Примитивные угловатые формы кабины, неброская решетка радиатора, нелепо висящий грубый металлический бампер, небольшие круглые фары, плоское лобовое стекло, состоящее из двух частей – эти характерные черты были свойственны всем моделям КамАЗов того времени. В общем, можно с уверенностью резюмировать, что внешность этого седельного тягача восторга не сможет вызвать даже у самых жизнерадостных оптимистов.

      Кабина КамАЗ-5410

      Интерьер

      Не отличается какими-либо наворотами и внутренний дизайн кабины. Искать в салоне хотя бы намек на уют не стоит – здесь царит брутально-спартанский стиль.

      К положительным моментам можно отнести большой объем внутреннего пространства, достигаемый за счет бескапотной конструкции кабины, а также удобное расположение и информативность приборов, регулируемое водительское сиденье с пружинами, обеспечивающими хоть и минимальный, но комфорт при езде по неровностям. К сожалению, пассажирские сидения этой «роскошью» не располагают.

      Что касается компоновки внутреннего пространства кабины, то здесь производитель предлагал два варианта: без спального места и с таковым. Автомобили, которые были предназначены для эксплуатации на ближних дистанциях, оборудовались двумя или тремя сиденьями. Дальнобойные версии тягачей оснащались спальником для отдыха водителей, располагающимся за сидениями.

      Как ни прискорбно, но за все те 30 лет, что выпускался КамАЗ-5410, какие-либо серьезные доработки, направленные на повышение комфорта в салоне, так и не были проведены.

      Модификации КамАЗ-5410

      С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

        • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
        • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
        • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
        • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

        КамАЗ-54101

        • Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

        Стоимость КамАЗ-5410

        Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

        В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

        Отзывы владельцев КамАЗ-5410

        Артем, 43 года, Магадан

        Купил этот тягач два года назад. Год его выпуска – 1992, поэтому, говорить о каком-то удовлетворительном состоянии не буду. Прежний хозяин, похоже, не особо заботился о состоянии машины, пока она ему была нужна.

        В общем, если бы не смешная цена и мой безграничный оптимизм, то вряд ли бы я остановил свой выбор на этом варианте, потому что это был не грузовик, а одна большая проблема. За это время я практически полностью восстановил машину.

        Тот объем работ, который пришлось переделать, даже ремонтом не назовешь, потому что я фактически собрал новый автомобиль. Но самое страшное позади. Главное, сейчас тягач работает и приносит хорошие деньги, значит все мои усилия не пропали даром. Теперь хочу навести в кабине уют, да и стандартную камазовскую внешность сделать более привлекательной.

        КамАЗ-5410

        КамАЗ-5410 в работе

        Николай Семенович, 60 лет, Самара

        Пришлось поработать в 80-х года на КамАЗе-5410. Наше транспортное предприятие тогда обзавелось несколькими новыми камазовскими грузовиками, в числе которых был и этот тягач.

        Проездил я на нем около пяти лет, причем, исколесил чуть ли не всю Россию. Насколько помню, проблем никаких не было. Машина надежная, в обслуживании легкая, в кабине удобно и не шумно. Конечно, мне повезло, что я на новый автомобиль сел, потому что, когда начинали выпускать эти грузовики, о качестве волновались.

        Сегодня еще изредка вижу на дорогах эти тягачи и удивляюсь, как это они дожили до этих-то дней, ведь их давно уже не выпускают.

        КамАЗ-5410

        Передняя часть КамАЗ-5410

        В 1974 году обществу был представлен грузовик КамАЗ-5410, который за несколько десятков лет стал настоящей легендой советского автопрома. Первые модели автомобиля сошли с конвейера Камского автозавода в 1976 году и сразу отправились, покорят трассы СССР. Неприхотливость, выносливость, дизайн и отличные технические характеристики позволили тягачу быстро оправдать возложенные на него ожидания. Доказательство этому работа по всей территории советского союза и в 40 странах.

        Содержание:

        Автомобиль за многие годы своего существования встал в один ряд с грузовиками мирового уровня, но это касается только технических характеристик. В плане дизайна и оснащенности кузов и салоне значительно уступает конкурентам.

        Внешний вид КамАЗа-5410

        Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

        Форма кузова – угловатая «коробка» без элегантных линий и украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду это прямоугольная деталь с отверстиями, которая смотрится на фоне всего кузова и бампера нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но в плане дизайна уступает по красоте зарубежным грузовикам. По бокам решетки радиатора располагаются мощные фары, хорошо себя зарекомендовавшие даже в плохих условиях при низком уровне видимости.

        Интерьер салона

        Фото салона КамАЗ-5410

        Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

        В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления. Водительское сидение установлено на специальные пружины из металла высшего сорта. При езде по плохой дороге и по бездорожью, такая функция помогает нивелировать тряску, что повышает комфорт. Пассажирское сидение такой функции не имеет.

        При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

        За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

        Технические параметры

        Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

        Двигательная система

        ХарактеристикиПоказатели
        Максимальная скорость, км/ч100
        ДвигательДизельный
        Рабочий объем, см310857
        Мощность, л.с. / оборотах210/2600
        Момент, н·м / оборотах637/1500
        Расход комби, л на 100 км35.0
        Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
        ПриводЗадний

        Мотор КамАЗа-5410

        Первым двигателем был 4-тактный, 8-цилиндровый дизельный агрегат V-образной формы. Объем двигателя составляет 10,85 литров при номинальной мощности 154 кВт и 210 л.с. Показания крутящего момента равны 668 Нм. За долгие годы службы КамАЗ-740.10 хорошо себя зарекомендовал, но производителям пришлось снять его с производства из-за низких экологических характеристик.

        На смену старой модели пришел КамАЗ – 740.11, который помимо экологических параметров приобрел еще и улучшенную мощность в виде 240 л.с., но это не единственная модель, устанавливаемая на грузовик. На последние модификации грузовиков устанавливали двигатели модели БМЗ-31.06.01 с экологическим стандартом Евро-2. Это 6-цилиндровый турбированный агрегат, который имеет объем 9,5 литров и мощность 260 л.с.

        Трансмиссия КамАЗа-5410

        КПП КамАЗа-5410

        Независимо от модели двигателя с ним работает 5-ступенчатая коробка передач механического типа с дистанционным управлением. Дополнительно в конструкцию КПП входит рычаг, расположенный между КПП и системой сцепления, которая включает функцию увеличения количества передач до 10. Это особенно полезно при езде по бездорожью, снегу, дороге покрытой льдом или каменистой щепкой.

        Главная передача имеет передаточное число равное 5,43. Крутящий момент передаются за счет сухого сцепления, выполняющего работу от двухдисковых деталей фрикционного вида. Сцепление дополняется гидравликой с усилением пневматического типа. В диаметре фрикционные части имеют размер 350 мм.

        Трансмиссионная система сделана из качественных и мощных деталей, которые могут прослужить несколько десятков лет, но без своевременной диагностики (проверки), работоспособности агрегата есть шанс не заметить деформацию дисков на начальной стадии.

        Ходовая часть и тормозная система

        ХарактеристикиПоказатели
        Передняя подвескаЗависимая, рессорная
        Задняя подвескаБалансирная, рессорная
        Передние тормозаБарабанные
        Задние тормозаБарабанные

        Фото КамАЗа-5410 спереди

        Сравнивания с современными грузовиками КамАЗ-5410 значительно уступает по плавности хода при прохождении неровных дорог. Учитывая, что эта модель универсальная для езды по бездорожью, асфальту, грунту, то это даже не минус, а особенность конструкции.

        Ходовая часть имеет неплохие технические характеристики внутренней системы. За преодоление неровностей на дороге отвечают передние колеса, которые снабжаются двумя рессорами. Вертикальную вибрацию при этом поглощают два телескопических гидравлических амортизатора. Балансирный тип установлен на заднюю подвеску, которая работает с полуэллиптическими рессорами, включающими в свою конструкцию шесть реактивных штанг. Такое устройство ходовой системы позволяет проходить плохую дорогу без резких и сильных вибраций, которые доставляют дискомфорт водителю и могут повредить перевозимый груз.

        Передняя и задняя ось транспорта снабжена бездисковыми колесами, имеющими размер 7,0-20 (178-508). На колеса одеваются радиальные шины 9.00R20.

        Тормозная система КамАЗ-5410 включает установку барабанов диаметром 400 мм и тормозных накладок 140 мм, на все колеса. Барабанный тип тормозов оснащается пневмоприводом. Все модифицированные тягачи этой версии имеют комбинированный привод, но это не касается гидрофицированной модели, которая специализируется на полуприцепах. На подобной модели работают двухпроводные тормоза.

        Конструкция рамы

        КамАЗ-5410 в дороге

        На грузовик установлена рама, которая выполнена из 8-миллимитровой штампованной листовой стали. В конструкцию дополнительно входит два лонжерона продольной формы со швеллерными профилями и пятью поперечинами в сборном виде. С помощью специальных заклепок все детали соединяются между собой, формируя целостную конструкцию.

        В передней части рамы имеется буфер с несколькими буксирными вилками, которые позволяют сделать надежную сцепку и вытащить тягач из грязи или снега. Предназначены они для буксировки грузовика на небольшие расстояния. Крепление буксировочными тросами должно осуществляться на две вилки. Аналогичная система установлена и в задней части. Тягово-сцепное устройство встроено в раму для перевозки грузовых автомобилей.

        Габариты, масса и скорость КамАЗа-5410

        Это класс седельных тягачей, которые за счет цепного механизма могут использоваться в качестве автопоезда, масса которого равна 25,9 тоннам.

        К остальным характеристикам массы относится:

        • масса грузовика в чистом виде равна 6650 кг, при нагрузке 3350 кг на переднюю ось и 3300 кг на заднюю ось;
        • при полной массе тягач весит 14900 кг, при нагрузке на переднюю ось 3940 кг и заднюю ось 10969 кг;
        • максимально допустимая масса прицепа 14500 кг;
        • максимальная загрузка седла – 8100 кг.

        Габариты грузовика, следующие:

        • полная длина автотранспорта – 6180 мм;
        • максимальная высота – 2850 мм;
        • максимальная ширина – 2500 мм;
        • если задняя кабина в поднятом положении высота – 3360 мм;
        • размеры колесной базы – 3350 мм.

        Динамические показатели, следующие:

        • максимальная скорость разгона по хорошей дороге – 85 км/ч;
        • в составе автопоезда грузовик набирает предельную скорость – 60 км/ч в течение 70 с;
        • тормозной путь при разгоне 60 км/ч составляет – 38, 5 м.

        Фото КамАЗа-5410

        Расход топлива зависит от загруженности 5410-го и погодных условий. В среднем грузовик потребляет 41 литр на 100 километров, но этот показатель значительно возрастает при изменении условий в худшую сторону и поэтому производители предусмотрели замену топливного бака объема 250 литров на 350 или 500 литров.

        Производители этой серии грузовиков начали выпуск более 40 лет назад, но в 2006 году остановила его. Именно поэтому купить автомобиль можно только на вторичном рынке, но и тут водители сталкиваются с проблемами. Найти его в хорошем состоянии практически невозможно, и поэтому цены на его продажу довольно низкие. Так, за модификацию грузовика 80-х годов дают от 200 до 300 тыс.р. Более новые модификации 90-х годов и позднее цены от 500 тыс. до 1 миллиона рублей.

        КамАЗ-5410 хоть и устарел по сравнению с новыми тягачами, но это настоящая легенда, которая справляется с любыми сложностями и при этом редко подводит своего водителя. Технические возможности помогли сделать грузовик универсальным и незаменимым в любых ситуациях.

        Видео

        Артур Гилка 5 сентября, 2019

        КамАЗ-54115

        КамАЗ-54115

        КамАЗ-6520

        КамАЗ-6520

        КамАЗ-5320

        КамАЗ-5320

        КамАЗ-4310

        КамАЗ-4310

        КамАЗ-6522

        КамАЗ-6522

        КамАЗ-55102

        КамАЗ-55102

        Технические характеристики КАМАЗ 5410

        КАМАЗ-5410 – известный и востребованный тягач седельного типа производства РФ. Данный грузовик выпускал Камский автозавод в 1976-2006. Это подлинная легенда советской и российской автомобильной промышленности. Его серийный выпуск длился практически три десятилетия.

        Технические характеристики КАМАЗа-5410 включают бескапотный кузов, тогда как колёсная формула (количество колёс КАМАЗ-5410) составляет 6 на 4. Завод-производитель выпускал это авто в нескольких вариантах исполнения:

        • классический;
        • для особо низких температур;
        • для особо высоких температур.

        Седельный тягач КамАЗ 5410

        Благодаря этому характеристики КАМАЗа-5410 дали возможность эксплуатировать его в любом регионе Союза и РФ. В силу универсальности устройства креплений, а также седла, данный автомобиль стал крайне популярным во множестве сфер:

        • спасательная отрасль – в качестве транспортной техники для перевозки специалистов, а также необходимого снаряжения в место, где произошло ЧП;
        • транспортировка – передвижение грузов габаритного и сухого типа, а также газообразных и жидких субстанций;
        • аграрная отрасль – транспортировка удобрений, урожая, грунта.

        Универсальная конструкция, оптимальные технические характеристики и грузоподъёмность КАМАЗа-5410 сделали его одним из самых продуктивных грузовиков, которые могут эксплуатироваться в трудных условиях и перевозить разные виды грузов. Само авто имеет репутацию надёжного помощника, который без труда справляется с трудными задачами.

        Сортиментовоз КамАЗ 5410

        К позитивным качествам этого автомобиля относятся:

        • неприхотливость относительно условий эксплуатации;
        • простое управление;
        • универсальное предназначение;
        • высокая грузоподъёмность (в тоннах);
        • простота ремонтных работ.

        Модель КАМАЗ-5410 была и остаётся очень распространённой в РФ. Осуществлялся её экспорт и за рубеж.

        Технические характеристики

        Масса

        • снаряжённый вес – 6,65 тонны;
        • нагрузка на расположенную сзади тележку – 3,3 тонны;
        • нагрузка на ось, находящуюся спереди – 3,35 тонны;
        • полный вес – 14,9 тонны;
        • нагрузка на находящуюся позади тележку – 10,96 тонны;
        • нагрузка на расположенную впереди ось – 3,94 тонны;
        • полный вес с полуприцепом – 14,5 тонны;
        • полный вес в виде автопоезда – 25,9 тонны.

        Грузоподъёмность КАМАЗа-5410 относительно аналогичных авто значительно выше. По этой причине машина широко применяется в строительной и сельскохозяйственной областях.

        КАМАЗ 5410: габаритные размеры

        Размеры КамАЗ 5410

        • длина – 6,14 м;
        • высота – 3,5 м;
        • ширина – 2,68 м;
        • колёсная база КАМАЗ-5410 – 3,35 м;
        • наименьший радиус поворота – 8,5 м.

        КАМАЗ-5410 может развивать скорость 85 км/ч, преодолевая подъём, угол которого может составлять до 18 процентов. Разгон до 70 км/ч занимает 70 секунд.

        КАМАЗ-5410: расход топлива

        В среднем у КАМАЗа-5410 расход топлива на 100 км достигает 40,4 л. Авто может быть укомплектовано топливным баком объёмом 500 либо 350 л.

        Мотор

        Двигатель КамАЗ 5410

        Это авто оснащается четырёхтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ-740.10, имеющим V-образное размещение цилиндров. Он стал достижением советской автомобильной промышленности и имеет турбонаддув, который даёт возможность создавать значительную мощность, обеспечивая высокий КПД. Этот двигатель отвечает критериям Евро-1 в плане экологии.

        Параметры двигателя

        • объём (рабочий) – 10,85 л;
        • мощность (номинальная) – 210 лошадиных сил.

        Конструкция

        Внешнему виду КАМАЗа-5410 свойственны простота и лаконичность. Грузовик лишён каких-либо лишних частей. Он был создан в советское время, поэтому во время проектирования главное внимание уделялось техническим компонентам, а дизайн играл второстепенную роль.

        Авто имеет кабину бескапотного типа, отличающуюся обычной прямоугольной формой. Также имеет круглые фары впереди и внушительную решётку радиатора, на которой установлен символ Камского завода. Материалами изготовления бампера могут быть пластик и металл. Бампер – важный компонент, обеспечивающий пассивную защиту, при аварии способный принимать удары.

        Кабина КамАЗ 5410

        Переднее стекло имеет вертикальное расположение, его разделяет поперечный молдинг, который обеспечивает надёжное противостояние потокам воздуха, а также стойкость во время быстрой езды и при наличии встречного ветра. Чтобы уменьшить размер мёртвых зон, зеркала сбоку получили разные углы направленности. Благодаря этому упрощается и контроль габаритов авто.

        Водительское место имеет весьма сдержанный дизайн, отличается минимумом декораций. Каждая необходимая функция тут есть. У КАМАЗа-5410 могут быть 2 вида кабин: в кабине может быть спальное место либо же 3 сиденья.

        Другая специфическая черта кабины – размещение над двигателем, вследствие чего увеличился размер полезного пространства внутри салона и удалось убрать капот. Панель приборов включает всю совокупность приборов для управления, а также датчиков, установленных в виде нескольких ярусов. У водителя есть возможность к ним дотянуться, не вставая с сиденья, благодаря чему сокращаются движения, поэтому нет необходимости отвлекаться при езде.

        Салон КамАЗ 5410

        Регулирование самого автокресла осуществляется в высоту и по расстоянию от руля. Можно легко подобрать наиболее подходящий режим. Амортизаторы отсутствуют, колебания и отдача погашаются специальной пружиной, которая вбирает неровности дорожного полотна. Автомобиль может быть укомплектован опционально такими дополнениями, как ремонтный ящик и ещё один топливный бак (объёмом 350 либо 250 л).

        Другие приятные опции авто – наличие 3- и 2-точечных ремней безопасности с ограничителями, система подогрева автокресла водителя, противотуманные фары, которые устанавливаются на бампер. Внешний вид отличается минимализмом, который и планировали разработчики.

        Машина оборудована пятиступенчатой КПП, отличающейся высокой надёжностью, в которой передачи группируются попарно (таким образом, фактически имеется десять отдельных скоростей). Благодаря большому передаточному числу обеспечивается высокая скорость реакции технических компонентов авто, играющая важную роль в случае перегрузок и других неблагоприятных ситуаций. Колёса являются бездисковыми, шины обладают стойкостью к возникновению дефектов.

        Цена КАМАЗа-5410

        Выпуск этого автомобиля завершился уже двенадцать лет назад. Однако на рынке ещё немало б/у автомобилей этой модели. Выпущенные в 1990-х исправные грузовики стоят 150 000 – 300 000 руб., выпущенные в 1999-2006 – до 500 000 рублей. Аренда обойдётся от 1 500 руб. за сутки.

        КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика. Технические и эксплуатационные характеристики

        Лучше всего характеризует этот автомобиль тот факт, что он производился Камским заводом на протяжении 30 лет. Первые экземпляры седельного тягача КамАЗ-5410 потребители получили в далеком 1976 году, последний грузовик сошел с конвейера Камского завода не так давно – в 2010 году. Такую популярность автомобиль обрел благодаря простоте конструкции, надежности и дешевизне в обслуживании. Нельзя не упомянуть и об универсальности этой машины. Она используется в качестве седельного тягача, на ее шасси устанавливаются автоцистерны, самосвальные и бортовые кузова, монтируются краны и другие манипуляторы. Долгое время КамАЗ-5410 верой и правдой выполнял воинский долг, этот грузовик использовался для перевозки снаряжения, армейской техники и личного состава в самые отдаленные и труднодоступные регионы.

        КамАЗ-5410: интерьер и экстерьер

        По своей конструкции КамАЗ-5410 – это рамный трехосный грузовик с передним расположением силового агрегата и двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Над дизельным мотором расположена бескапотная цельнометаллическая кабина, при подъеме которой открывается доступ к мотору. Грузовик выпускался в нескольких климатических модификациях, в том числе арктической и тропической. По данным производителя, КамАЗ-5410 экспортировался в более чем 40 стран мира.

        Экстерьер автомобиля отличается простотой и лаконичностью решений. Снаружи стандартная Камазовская кабина комплектовалась круглыми фарами (после рестайлинга они были заменены на квадратные), зеркалами с разными углами обзора и лобовым стеклом, разделенным молдингом. Неказистые формы грузовика привели к тому, что многие владельцы предпочли вложить средства в небольшой тюнинг, дабы придать своему авто более современный вид.

        Внутренний интерьер салона также отличается простотой и практичностью. В кабине устанавливалось два или три кресла, водительское сидение регулируется по наклону спинки и расстоянию до рулевой колонки. Спальное место устанавливалось опционально. Приборная панель выполнена из металла, она не отличается большой информативностью, а ее внешний вид сложно назвать современным. Комфорт водителя обеспечивается при помощи автономного отопителя и вентилятора.

        В связи с прекращением производства приобрести новый КамАЗ-5410 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке достаточно предложений о продаже модели. Сколько вам придется заплатить за подержанный автомобиль, зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Модели конца 80-х – начала 90-х годов обойдутся в 200-350 тысяч рублей, за автомобиль, выпущенный на рубеже ХХ-ХХІ столетия, придется отдать полмиллиона и больше рублей.

        Приятная новость ожидает и коллекционеров масштабных моделей. Не так давно казанская компания «Элекон» наладила выпуск модели КамАЗ-5410, сегодня ее можно приобрести по цене 1 100 – 1 200 рублей.

        КамАЗ-5410: технические и эксплуатационные характеристики

        Габариты и грузоподъемность

        • Длина шасси: 6 180 миллиметров;
        • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
        • Высота: 2 830 мм;
        • Клиренс: 280 мм;
        • Внешний габаритный радиус разворота (без полуприцепа): 8,5 метра;
        • Снаряженная масса автомобиля: 6 650 килограмм;
        • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 8 100 килограмм;
        • Полный вес полуприцепа: 14 500 кг;
        • Максимально допустимая масса в составе автопоезда: 25 900 кг;
        • Тип колес: бездисковые;
        • Тип шин: камерные, пневматические;
        • Размер шин: 9.00R20 (260R508)
        • Максимальная скорость автомобиля: 85 км/час.

        Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5410

        Дебютные модификации КамАЗ-5410 оснащались отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.10. Двигатель отличается простотой и надежностью в эксплуатации, но имеет два существенных недостатка. Во-первых, он потребляет слишком много топлива, во-вторых, выделяет большое количество вредных веществ в атмосферу. Этому мотору присвоен экологический индекс Евро 0, что подразумевает запрет на его эксплуатацию во многих регионах России. По своему устройству – это V-образная атмосферная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литров и номинальной мощность 210 лошадиных сил.

        Большинство седельных тягачей и самосвалов КамАЗ-5410 в последние годы производства приводились в движение более современным мотором КамАЗ-740.11. Эта дизельная V-образная восьмерка имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха, ее рабочий объем составляет 10,85 литра, а номинальная мощность достигает 240 л.с. По экологическим параметрам турбодизель соответствует нормам Евро 1.

        Некоторые модификации КамАЗ-5410 комплектовались рядным шестицилиндровым турбодизелем БМЗ-31.06.01 (Евро 2) с рабочим объемом 9,5 литра и номинальной мощностью 260 л.с.

        Как уже упоминалось, автомобиль нельзя назвать экономичным. Версии, оснащенные мотором КамАЗ-740.10 потребляют от 40 до 50 литров горючего на 100 километров пути. Модификации грузовика, приводимые в движение другими моторами, сжигают меньше на 10-15%. Грузовик комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

        Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5410

        За изменение крутящего момента и передачу его на ведущие мосты в КамАЗ-5410 отвечает коробка переключения передач КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая механика состоит из пятиступенчатой коробки и переднего двухступенчатого делителя. Таким образом, благодаря наличию делителя количество передач увеличивается до двенадцати: десять передних и две задних. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины водителя при помощи рычага качающегося типа, на делителе предусмотрено наличие пневмомеханического переключателя. Высокое передаточное число (7,82 – 0,815) гарантирует хорошую динамику разгона и обеспечивает комфорт и безопасность водителя при движении автомобиля.

        Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется при посредничестве сухого двухдискового сцепления, диафрагменного типа. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

        КамАЗ-5410 оборудован однопроводной 24-вольтной электросистемой. Питание электросхем и электрических приборов осуществляется за счет двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, и 28-вольтового генератора, мощностью в два киловатта. Также автомобиль оборудована регулятором напряжения.

        Тормоза и подвеска КамАЗ-5410

        Грузовик оснащен основными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, при этом ширина тормозных накладок составляет 140 мм. на большинстве моделей полуприцепов, с которыми работает КамАЗ-5410, задействована система с комбинированным приводом. Помимо системы растормаживания колес, грузовик оснащается вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

        Передняя подвеска сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами. Передние концы рессор, с помощью отъемных ушков и пальцев, прикреплены к кронштейнам. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, отличие состоит в большем количестве рессор, так как на заднюю часть автомобиля приходится больше нагрузок.

        Более подробно с техническими характеристиками седельного тягача КамАЗ-5410 вы можете познакомиться здесь:

        МоделиКамАЗ-5410КамАЗ-54112
        Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг810011100
        Снаряженная масса, кг66507000
        В том числе:
        на переднюю ось33503520
        на тележку33003480
        Полная масса, кг1490018325
        В том числе:
        на переднюю ось39404395
        на тележку1096013930
        Допустимая полная масса автопоезда, кг2590033000
        Максимальная скорость автопоезда, км/ч8080
        Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с7080
        Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, %1818
        Выбег автопоезда с 50 км/ч, м800900
        Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м38,538,5
        Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
        при 60 км/ч32,034,0
        при 80 км/ч40,446,1
        Радиус поворота, м:
        по внешнему колесу7,78,0
        габаритный8,59,0
        Давление в шинах, кгс/см 2 :
        передних6,57,3
        задних4,35,3

        Видео обзор КамАЗ-5410

        Обзор зерновоза КамАЗ-5410:

        КамАЗ-5410 с мотором ЯМЗ-238 V8

        Обзор кабины для КамАЗ-5410, с низкой крышей и спальным местом:

        Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5410

        Антон Степанищев, 43 года, Рязанская область:

        Приобрел КамАЗ-5410 совсем недавно, купил машину 1995 года выпуска, поэтому о каком-то удовлетворительном техническом состоянии говорить не приходилось. Покупка такого старого грузовика обусловлена дефицитом средств, хотя и при ремонте пришлось вложить в него немало. Сейчас эксплуатирую в качестве седельного тягача на средние расстояния, двигатель работает нормально, хотя потребляет около 45 литров горючего, в кабине тепло и не слишком шумно. А вот вибрация ощущается. Думаю поработать еще несколько лет – поднакопить на более новый грузовик, все-таки эта машина, по большому счету, себя исчерпала.

        Седельный тягач КамАЗ-5410: технические характеристики, устройство, отзывы

        Модель 5410

        КамАЗ-5410 — технические характеристики агрегата представлены в таблице.

        Габаритные размеры тягача

        Уровень грузоподъемности, т20
        Максимальная скорость движения, км/ч85
        Время, необходимое для разгона, с70
        Наибольший преодолеваемый подъем18°
        Расстояние тормозного пути, м38,5
        Габаритный радиус поворота, м8,5
        Система управления сцеплениемПневмогидравлический усилитель
        Емкость бака для топлива, л350
        Мощность двигателя, л.с.210
        Вид кузоваБескапотный грузовик
        Габариты, м6,2*2,5*2,83
        Крутящий момент, Нм2200
        Расстояние дорожного просвета, м0,39
        Параметры колесной базы6*4
        Колея по передним колесам, м2
        Колея по задним колесам, м2
        Размер колес, мм3350
        Запас хода, км1100
        Наибольшая нагрузка на переднюю ось, кг3300
        Давление в шинах, кгс/см²6,5 (передние), 4,3 (задние)
        ТНВДV-образный
        Максимальная разрешенная масса прицепного устройства, кг14500
        Расстояние поворота по внешнему колесу, м7,7
        Вес автомобиля, кг14900
        Полная масса автопоезда, кг25900
        Год выпуска1976

        Грузоподъемность

        Популярный седельный тягач КамАЗ 5410 обладает отличными ТТХ и эксплуатационными характеристиками. Машины, выпущенные еще на советских заводах, до сих пор на ходу. Все это благодаря конструктивным особенностям в виде особого V-образного восьмицилиндрового двигателя и устройства осей.

        При перевозке грузов важно соблюдать правила эксплуатации: нагрузка на седельно-сцепной механизм не должна превышать массу в 8,1 тонны. Вес грузовика в снаряженном виде – 6650 кг, полная масса – 14,9 тонны.

        Максимально возможная нагрузка при полной массе:

        • на переднюю ось – 3,3 т
        • на тележку – 10,9 т

        КамАЗ 5410 можно использовать с полуприцепом массой не более 14, 5 тонн, грузоподъемность полуприцепа – в пределах 10 тонн.

        Максимальная масса автопоезда – 25,9 тонны.

        Мощный дизельный двигатель имеет довольно экономичный расход топлива:

        • при скорости 60 км/ч – 32 л/100 км
        • при скорости 80 км/ч – 41 л/100 км

        В сочетании с более низкой стоимостью по сравнению с аналогичными моделями, эти характеристики делают КамАЗ 5410 достойной моделью среди своего класса.

        Двигатель

        Установлен силовой агрегат модели КамАЗ-740.11-240 с V-образной схемой устройства. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с объемом рабочей жидкости 10,85 л. Диаметр цилиндрических элементов равен 12 см. Мощность — 210 л.с.

        Мотор КамАЗ-740.11-240

        Мотор был изготовлен в соответствии с экологическим международным стандартом Евро-1:

        • степень сжатия топливной жидкости — 14;
        • максимальный крутящий момент — 1000 Нм;
        • номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.

        Расход топлива зависит от условий, в которых эксплуатируется техника, от времени года и скорости движения.

        Среднее потребление на 100 км составляет 33 л.

        Данная модель мотора позволяет справляться с высоким уровнем нагрузок в условиях бездорожья.

        Трансмиссия

        Такая модель КамАЗа оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Управляется она механическим дистанционным способом.

        Трансмиссия включает фрикционное двухдисковое сцепление сухого типа. Данная система оснащена гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем. Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

        Диаметр фрикционных накладок равен 35 см. При высоком уровне нагрузки передаточное число (5,43) вызывает быструю реакцию технической стороны транспортного средства. Это помогает уберечь детали от преждевременного износа.

        Дополнительная двухступенчатая коробка находится между системой сцепления и КПП. Она помогает увеличить в 2 раза количество передач, т.е. с 5 до 10.

        Подвеска

        Подвеска необходима для обеспечения плавности хода и устранения колебаний техники во время езды по бездорожью.

        Схема задней подвески

        У КамАЗа есть 2 вида подвески:

        1. Передняя. Оснащена стабилизатором (обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля), амортизаторами и крепежными кронштейнами.
        2. Задняя. Состоит из балансирного устройства с 1 осью, которая зафиксирована в кронштейне и выполняет функцию стяжки.

        Установлены передняя и задняя подвески рессорного типа. Это дает возможность использовать транспортное средство в качестве лесовоза.

        Для того чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости, производитель установил в башмаках армированные ман­жеты из резины, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.

        Колеса и шины

        На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.

        Тормозная система

        Устройство тормозной системы:

        1. Компрессор, оснащенный 1 цилиндром. Уровень его производительности составляет 380 л/мин. при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см²) и оборотах двигателя 2200 об/мин.
        2. Тормозной кран, состоящий из 2 секций. Он оснащен педалью подвесного типа, которая расположена на передней панели кабины водителя.
        3. Четырехконтурный защитный клапан, который уберегает системы от преждевременного износа.
        4. Клапан ускорительного типа. Он расположен в магистрали контура тормозного механизма. Его функция заключается в уменьшении времени, которое необходимо для срабатывания элементов тормозной системы задней телеги.

        Схема тормозов 5410

        Стоимость и отзывы владельцев

        Цена покупки и аренды КамАЗа:

        • покупка — от 300 000 рублей;
        • аренда — от 1500 рублей за смену.

        Отзывы о данном автомобиле в основном положительные.

        Александр, 35 лет, Астрахань: «Покупал технику в 2016 году за 450 000 рублей. Порадовали характеристики КамАЗа-5410: мощный двигатель, хорошие показатели грузоподъемности. За 2 года эксплуатации сделал тюнинг: поменял электродвигатель на 220».

        Петр, 48 лет, Мурманск: «В 2012 году приобрел модель 1992 года выпуска. Сразу заменил патрубки и шланги. Через год эксплуатации появился стук в переднем мосте, также пришлось делать капитальный ремонт двигателя».

        Виталий, 51 год, Курск: «Это надежная и выносливая техника. Из преимуществ могу отметить мощный мотор и просторную кабину водителя. За 3 года не было никаких поломок с основными деталями механизма».

        Михаил, 43 года, Воронеж: «Хороший тягач. Он неприхотлив в обслуживании и имеет высокие показатели грузоподъемности. Из недостатков могу отметить неудобное расположение двигателя и основных узлов».

        Константин, 46 лет, Москва: «Хороший агрегат, но со своими минусами. Например, быстро изнашиваются подшипники. Рекомендую устанавливать только заводские детали, в противном случае техника не будет работать».

        Обзор тягача КАМАЗ 5410: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

        Камаз 5410 — грузовой автомобиль, выпускавшийся с 1976 по 2006 год. Относится к категории седельных тягачей. Был настолько популярным, что выпуск продолжался в течение 30 лет. Эксплуатировался повсеместно, как в суровом климате северных регионов, так и на юге. В производстве были машины с «зимней» и «летней» кабиной, причем, зимний вариант подразумевал подогрев сидений. За счет этого даже на длинных трассах, например, в Сибири или Забайкалье, этот транспорт был очень востребован, поскольку позволял разрешить проблему комфорта водителей на советских стройках в указанных регионах.

        Применялся для перевозки грузов, в качестве перевозчика прицепов, как основа для полуприцепа, крана и даже кузова. При необходимости в кузов можно было монтировать лавки для перевозки людей. Также использовался в военном деле, в армии, на производствах по заготовке леса, карьерах, строительстве. Не нужно было думать, сколько весит груз, и хватит ли мощности авто для перевозки, ведь машина обладает грузоподъемностью в 20 тонн. Уникальная машина с богатой историей! В середине 2006 производитель снял с массового выпуска Камаз 5410 и заменил его другой, ставшей впоследствии топовой, моделью КамАЗ 65116.

        Модель была и остаётся настолько популярной, что Элекон — производитель масштабных моделей камазов — выпускает реалистичные образцы этого автомобиля, изготовленные из металла и пластика. Уменьшенная копия станет прекрасным подарком ребёнку или тому, кто непосредственно связан с Камазами по работе или роду деятельности.

        Модификации основной модели не выпускались.

        Технические характеристики тягача КАМАЗ 5410

        Основные технические характеристики Камаз 5410:

        • колёсная формула 6×4;
        • масса снаряжённая 6650 кг;
        • нагрузка на переднюю осень 3350 кг;
        • нагрузка на тележку 3300 кг;
        • полная масса автомобиля 14900 кг;
        • седельное устройство, нагрузка 8100 кг;
        • масса полуприцепа полная 14500 кг;
        • масса (вес) автопоезда 25900 кг;
        • модель двигателя: дизельный 740.10, мощность 210 лошадиных сил, количество цилиндров 8, расположение V;
        • объем цилиндра 10,85 л;
        • коробка переключения передач: с делителем, пятиступенчатая, механическая;
        • модель КПП 15;
        • кабина со спальным местом;
        • шины размера 9.00R20 (260R508);
        • максимальная скорость для данного автомобиля составляет 85 км/час;
        • грузоподъемность 20 тонн;
        • норма расхода топлива на 100 км: 28 л;
        • габариты машины: длина 6,14 м, высота 3,5 м, ширина 2,68 м;
        • бездисковые колёса, камерные пневматические;
        • угол поворота, максимальный 18 градусов;
        • радиус поворотный 8,5 метров.

        Рабочее место водителя

        Кабина водителя Камаз 5410 рассчитана на 2 или 3 места, в зависимости от года выпуска. Также опционально установлено спальное место для водителя. Опции: ремни безопасности, подогрев места водителя, хорошая теплоизоляция и шумоизоляция, регулируемое по удалению от руля кресло установлено на пневматическую пружину, понижает вибрацию и отдачу при прохождении шоссе. Особенности кабины: бескапотная, оснащена пластиковым или металлическим бампером. Лобовое стекло оснащено молдингом (разделителем) для более высокой прочности.

        Электрика: электросхема КАМАЗ 5410

        Электросхема седельного тягача Камаз 5410:

        Тормозная система и система охлаждения двигателя

        Строение тормозной системы Камаз 5410:

        Система охлаждения двигателя Камаз 5410:

        Основные неисправности

        Основные неисправности и способы их устранения на КАМАЗ 5410 показаны в таблице:

        Причина неисправностиСпособ устранения
        Двигатель не пускается
        Отсутствие топлива в бакеЗаполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом
        Наличие воздуха в системе питания топливомПрокачать систему
        Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бакаОсторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
        Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление
        Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборникаПровести техническое обслуживание воздухоочистителя
        Загустевание топлива (в холодный период времени)Заменить топливо на соответствующее сезону. Включить электроподогрев топлива, прокачать систему питания топливом
        Засорение топливных фильтроэлементов в ФГОТ,
        ФТОТ
        Заменить фильтроэлементы
        Повышенный расход масла
        Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя
        Утечки масла через неплотности в смазочной системеПроверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок
        Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПровести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
        Понижение давления в смазочной системе
        Неисправность датчика давления маслаПроверить исправность датчика давления масла
        Засорение заборника масляного насосаПромыть заборник
        Низкий уровень масла в масляном картереПроверить и, при необходимости, долить масло до отметки «В»
        Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
        Загрязнение сердцевины радиатораОчистить от грязи сердцевину радиатора

        Где приобрести запчасти на Камаз 5410?

        Без исключения в любом интернет-магазине запчастей для Камазов и даже у официальных дилеров. Также некоторые поставщики предлагают определённые запчасти привезти под заказ. Не лишним будет пройтись и по авторынкам в своём городе, там вполне можно найти что-то, из того что вам необходимо.

        Коды ошибок с расшифровкой

        На данном фото видно, как выглядит приборная панель Камаза 5410

        Можно заметить, что в салоне нет классического дисплея с выводом номеров ошибок, но есть световые индикаторы.

        На рисунке далее показаны обозначения с расшифровкой:

        Фотогалерея Камазов 5410

        Фото седельного тягача Камаз 5410

        Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

        Новые машины не производятся, поскольку их выпуск был завершён в 2006 году.

        Стоимость б/у Камаз 5410 составляет от 3 до 12 тысяч долларов. Именно столько просят за машины разного года выпуска их владельцы. Сколько будет стоить машина, зависит также от того, выполнялся ли тюнинг, какой был срок её эксплуатации, техническое состояние и исправность, а также количество пройденных километров.

        Аналоги: в качестве альтернативы можно обратить внимание на КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЗ-4310, ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770.

        Видео обзор Камаза 5410

        Обзоры Камаза от владельцев

        Отзывы о КАМАЗ 5410

        Сергей:

        «Машина рабочая, была куплена три года назад за 200 тысяч рублей. За такую стоимость прекрасный вариант. На тот момент пришёл к варианту, что либо нужно брать, либо еще год собирать. По факту оказался удобным, несложным в ремонте, всегда на него можно найти запчасти и в целом на ходу он хорош! Может использоваться с полуприцепом. Неприхотливый по топливу, но лить что попало очень не советую, поскольку это скажется на рабочих характеристиках. Отличный тягач, тут тебе и самосвал, и платформа, при желании даже кран! Кстати, в интернете к нему до сих пор можно скачать руководство по эксплуатации двигателя».

        Читайте также:  Сорняки на огороде - как от них избавиться?
Ссылка на основную публикацию