КамАЗ-5350. Габаритные размеры и грузоподъемность, подвеска, електросхема и другие характеристики

КамАЗ-5350

КамАЗ-5350 Мустанг – улучшенная модель КамАЗ-4310. Немного изменилась форма салона и кузова. Фары округлые. Техника доступна в разных цветах, подходящих для камуфляжа: от хаки до ярко-оранжевого. Читайте дополнительно: Коробка передач КамАЗ 65115

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики агрегата:

Грузоподъемность, т6
Максимальная скорость движения, км / ч100
Время, необходимое для разгона, с35 год
Самый высокий подъем31°
Тормозной путь, м36
Общий радиус поворота, м11,3
Система управления сцеплениемПневмогидравлический усилитель
Емкость топливного бака, л175
Грузовик, кг300
Власть260 лошадиных сил
ТелосложениеГрузовая машина
Колесная база6 * 6
Крутящий момент, Нм1078
Расстояние от земли, м0,39
Шины425/85 R21
Колея передняя, ​​м2,05
Колея задняя, ​​м2,05
Автономность, км1090
Подсобка39 человек
Давление в шинах для бездорожьяНе менее 420-20 кПа
Нагнетательный насосV-образный
Допустимая масса крюка, кг8000
Дальность поворота на внешнем колесе, мвосемь
Масса автомобиля с оборудованием, кг15400
Год выпуска2003 г

Двигатель

Здесь установлен двигатель КАМАЗ-740.30.260. Он четырехтактный, имеет 8 цилиндров (12 * 12 см). Клапаны расположены вверху, а контур имеет V-образную форму под углом 90 °. Рабочий объем – 11 литров. Мощность двигателя: 260 лошадиных сил. Двигатель выполнен по международному стандарту Евро-2:

  • степень сжатия горючей жидкости – 16;
  • максимальный крутящий момент – 1079 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2200 об / мин.

Расход топлива зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться техника, времени года и скорости передвижения. Средний расход топлива на 100 км – 27 литров.

Количество баков для топливной жидкости – 2: один на 125 литров, второй на 175 литров. Эта функция помогает преодолеть расстояние до 1000 км без остановки для дозаправки автомобиля.

Трансмиссия

В оборудовании имеется 10-ступенчатая трансмиссия (механическая коробка передач) и двухступенчатая раздаточная коробка, отвечающая за распределение крутящего момента на управляемый мост переднего типа и заднюю каретку, состоящую из двух осей. Кроме того, коробка передач имеет делитель и постоянный несъемный привод переднего моста.

Задний мост начинает работать благодаря карданному валу, который выступает из центральной ведущей оси агрегата. Количество передач переднего хода – 10, количество передач заднего хода – 2.

За точное переключение передач во время движения отвечает система сухого фрикционного сцепления с гидравлическим приводом и пневматический гидроусилитель.

Высокий уровень фонового мастерства обеспечивает механизм блокировки дифференциала, который расположен между колесами задней оси.

Подвеска

Автомобиль оснащен подвеской зависимого типа. Спереди – полуэллиптические продольные рессоры и телескопические гидроамортизаторы. Также читайте: Обзор Камаз 4326

На задней ходовой части установлена ​​рессорная уравновешивающая подвеска с двумя продольными рессорами. Они надежно прикреплены к лонжерону и паре гидроамортизаторов.

Благодаря такому устройству подвески агрегат имеет более мягкий и плавный ход, уменьшенный уровень вертикального перемещения несущей рамы при наезде колеса на препятствие. Такая конструкция обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием, уменьшая воздействие на раму и уменьшая вероятность преждевременного износа узлов и агрегатов рамы.

Тормозная система

Автомобиль оборудован действующей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозной системой. Элементы каждого из них работают независимо друг от друга. Это помогает обеспечить эффективное торможение в любых условиях.

Работающая система помогает снизить скорость или полностью остановить КамАЗ. Его элементы находятся на поверхности всех колес. Тормозной механизм приводится в действие двухконтурным пневмоприводом, управляемым педалью.

Резервная система дублирует варианты рабочего тормоза, если он вышел из строя.

Парковка подключена к запасной. Управляется ручкой ручного крана.

Вспомогательная система помогает снизить уровень нагрузки и температуру деталей тормоза. Он перекрывает магистрали выхлопного типа и прекращает подачу горючего.

КАМАЗ 5350: технические характеристики

Нынешние военные грузовые авто – настоящая элита среди грузовиков. Один из ярчайших экземпляров данной категории – военный КАМАЗ-5350, ТТХ которого отличаются надёжностью, выносливостью, многофункциональностью и проходимостью.

Возможности, которыми наделён бронированный КАМАЗ-5350, подтверждены им на полигонах и в условиях боевых действий, в болотистом бездорожье, высокогорных перевалов, снежных полей и горячих песков. Эта машина относится к серии “Мустанг”, объединяющей грузовые авто, обладающие высокой проходимостью.

Это 6-ти тонное авто универсального назначения, имеющее колёсную формулу 6х6 и предназначенное для транспортировки грузов военного назначения, буксирования прицепов, артиллерийских орудий, установки разных систем ведения огня. В автомобильный парк российских ВС эта машина вошла в 2002.

История

Камаз 5350

Разрабатывать КАМАЗ-5350 начали в 1987-м, когда экономическая ситуация была нестабильной. Инженерам удалось воплотить те наработки, что оказались не реализованными в предшествующем КАМАЗ-43114. Предназначением многоцелевого семейства “Мустанг”, куда вошёл 5350, стало использование в тяжелейших условиях, к примеру, в высокогорье.

Данное грузовое авто способно эффективно работать, находясь на высоте 4 км. Благодаря универсальной платформе возможна установка разных боевых систем, имеющих тактическое предназначение.

КАМАЗ-5350: технические характеристики

Технические характеристики КАМАЗ-5350 6х6 превосходят аналогичные параметры множества конкурентов.

Размеры

Габариты модели КАМАЗ:

  • длина – 7,96 м;
  • ширина – 2,550 м;
  • высота – 3,29 м;
  • клиренс – 39 см;
  • наружный поворотный радиус – 11,3 м;
  • снаряжённый вес – 9,8 т;
  • полный вес – 15,85 т;
  • максимальный вес прицепа – 12 т.

Благодаря уникальным техническим характеристикам КАМАЗ-5350 его грузоподъёмность достигла 12000 кг. Он может использоваться как часть автопоезда. Общая масса возрастает до 27,85 т. Максимальная скорость – 100 км/ч.

Камаз 5350 Габариты

Размеры платформы внутри:

  • длина – 7,96 м;
  • ширина – 2,47 м;
  • высота – 73 см.

Технические характеристики КАМАЗ-5350-3035-42 дают ему возможность преодолеть подъём, имеющий угол до 31 градуса, и брод, глубина которого может достигать 1,75 м, либо ров глубиной не более 60 см.

Расход топлива

Преодоление 100 километров пути требует среднего расхода топлива на уровне 27 литров (показатель определяется типом местности, а также сезоном). КАМАЗ-5350 имеет основной и дополнительный баки для горючего. Объём баков КАМАЗ-5350 – 170 и 125 литров соответственно.

Мотор

Мотор имеет повышенную надёжность. Это авто оснащено дизельным двигателем КамАЗ-740.30-260, который имеет V-образное размещение цилиндров и отвечает критериям Евро-2.

Двигатель КамАЗ-740.30-260

Двигатель КамАЗ-740.30-260 обладает следующими параметрами:

  • ёмкость- 9,85 литра;
  • мощность – 260 лошадиных сил;
  • крутящий момент – до 1078 Нм;
  • число цилиндров – восемь.

Кабина

Кабина может вместить 3 человека, включая водителя. Отличается высоким уровнем комфорта и вмещает специальную полку для сна. В ней возможен монтаж военного и специального оборудования. В случае, когда есть откидные скамейки, возможно размещение 39 человек.

Главной областью применения этого авто остаётся военная сфера. Не зря КАМАЗ-5350 доныне используется в ВС. Возможно опциональное оснащение его кабины бронёй 5А, которая обеспечивает защиту кабины от попаданий из АКМ. Военный КАМАЗ-5350 благодаря своим техническим характеристикам может успешно использоваться в условиях пересечённой местности.

Кабина Камаз 5350

Тормоза

Этот автомобиль оснащён рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Они обладают общими элементами, однако работают автономно. Благодаря этому обеспечивается торможение в любой ситуации. Рабочая тормозная система уменьшает скорость авто либо полностью останавливает его. Тормозной механизм есть на каждом колесе.

Тормозной механизм на переднем мосту, а также на задней тележке, в раздельном режиме активирует 2-контурный пневмопривод, которым управляют, используя ножную педаль, соединённую с краном тормозов. Исполнительные органы привода – камеры тормозов. С помощью запасных тормозов дублируются функции, которые выполняет рабочая тормозная система. Такое дублирование происходит в случае, когда она частично либо целиком приходит в неисправность.

Испытание Камаз 5350

Трансмиссия

Руководство по эксплуатации КАМАЗ-5350 предусматривает наличие 10-ти ступенчатой механической КПП, а также 2-х ступенчатой раздатки, которая распределяет крутящий момент между мостом спереди и 2-осной тележкой сзади. Мост сзади приводит в движение карданный вал, который идёт от проходного моста посредине.

Передачи переключаются фрикционным сцеплением сухого типа с гидроприводом и усилителем. Значительная проходимость авто обеспечивается системой блокирования дифференциалов, расположенных в промежутке, разделяющем колёса моста сзади.

Подвеска

Новый военный Камаз 5350

Этот автомобиль имеет зависимую подвеску. Мост спереди оснащён установленными листовыми рессорами, а также телескопическими гидроамортизаторами. Тележка сзади имеет рессорно-балансирную подвеску, включающую 2 листовые рессоры продольного типа, закреплённые жёстким способом на лонжероне, а также 2 гидроамортизатора телескопического типа.

Благодаря такой конструкции обеспечивается плавный ход, а также снижается вертикальное передвижение несущей автомобильной рамы в случае, когда одно колесо наезжает на преграду. Улучшается сцепление колеса с дорогой, уменьшается общее динамическое воздействие на автомобильную раму и исключается слишком раннее изнашивание ходовой.

КАМАЗ-5350: цена

Цена КАМАЗ-5350 зависит от модификации. Сейчас самый дорогостоящий вариант – это модель, имеющая автокран. Её стоимость находится в диапазоне 3 500 000 – 4 000 000 руб. Самосвал с нулевым пробегом имеет цену примерно 2 500 000 руб., авто бортового типа – 2 100 000 руб. Самые популярные КАМАЗ-5350 – выпущенные в 2013-14 гг. Их цена ниже, чем цена новых, и находится в диапазоне 1 500 000 – 2 400 000 руб.

КамАЗ 5350. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Первый автомобиль сошел с конвейера Камского автозавода в 1976 году, а к середине 80-х конструкторами и инженерами предприятия было разработано несколько полноприводных моделей двойного назначения: военного и гражданского. Сегодня можно точно сказать, что КамАЗ 5350 стал одним из самых популярных и востребованных внедорожников за всю историю отечественного и мирового автомобилестроения.

Модель была разработана в 1987 году, однако ее прототип был собран только в 1990 году, еще пять лет ушло на запуск серийного производства. КамАЗ 5350 в разных модификациях производится до сих пор, хотя большей частью он используется как армейский грузовик. Автомобиль может эксплуатироваться в широком спектре температур (от -45 до + 45 С), он отлично чувствует себя на высоте до 4 600 метров над уровнем моря. Конструкция грузовика обеспечивает его использование с разными специальными военными надстройками. Он обладает высокой мощностью, выносливостью и проходимостью. На базе КамАЗ 5350 созданы две модели гражданских седельных тягачей, которые используются для перевозки разнообразных грузов, в том числе контейнеров.

Стоимость нового автомобиля КамАЗ 5350 зависит от его модификации. Цена бортового грузовика стартует с 2 100 000 рублей, за самосвал придется отдать 2 500 000 рублей, автокран на базе этой модели может стоить до 4 000 000 рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ 5350 – это полноприводный переднемоторный трехосный грузовик с колесной формулой 6*6 и постоянным приводом на все оси. Модель комплектуется бескапотной откидной кабиной с тремя или двумя сидениями и достаточно эргономичной приборной панелью. Некоторые модификации КамАЗ 5350 имеют удлиненную кабину, в которой предусмотрено наличие спального места для водителя. Отметим также наличие люка в крыше кабины, предназначенного для ведения стрельбы или для срочной эвакуации экипажа. Кабины военных грузовиков имеют бронированную защиту, вместо обычных стекол здесь используются пуленепробиваемые стеклоблоки. Бронированную защиту имеют и другие важные узлы автомобиля — аккумулятор, топливный бак, картер мотора. Следует отметить неплохую шумоизоляцию кабины и довольно низкий уровень вибрации.

Большинство автомобилей КамАЗ 5350 имеют защитную покраску, хотя гражданские модели могут иметь другие цвета: от зеленого до ярко-оранжевого (буровые установки) (Фото).

Габариты и грузоподъемность

Длина базовой версии автомобиля не превышает 7 950 миллиметров, при ширине в 2 550 мм и высоте 3 110 мм. Конструкторы позаботились о высокой маневренности автомобиля – радиус разворота КамАЗ 5350 не превышает 11,3 метра. Следует отметить также большой дорожный просвет – 390 миллиметров, что позволяет грузовику легко преодолевать рвы и канавы, глубиной до 60 сантиметров. Грузоподъемность военной версии грузовика равна шести тоннам, при этом полная масса снаряженного автомобиля не превышает 10 тонн.

Двигатель и расход топлива

Изначально автомобиль приводился в движение четырехтактным восьмицилиндровым дизельным мотором с V-образным размещением цилиндров, с рабочим объемом 10,85 литров. Мощность этой силовой установки достигает 260 лошадиных сил, она может использоваться в различных климатических условиях и соответствует нормам Евро-1.

Военные модели оснащаются модернизированным мотором 740.30-260 с турбонаддувом, объемом в 10,85 литров и мощностью 260 л.с. В отличие от предыдущей модели, этот мотор соответствует нормам Евро-2.

Модель комплектуется двумя топливными баками: на 170 и 120 литров, что дает возможность преодолевать без дозаправки достаточно большие расстояния. Расход топлива зависит от условий эксплуатации, качества самого топлива, чистоты и исправности воздушного фильтра. В среднем двигатель грузовика потребляет 27 литров дизтоплива на 100 километров.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оборудовано пневмогидравлическим усилителем, что значительно увеличивает комфорт при управлении грузовиком. На КамАЗ 5350 установлена «родная» механическая пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем, благодаря которому количество скоростей увеличивается до десяти – вперед и двух – назад.

КамАЗ 5350 смонтирован на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на лонжеронах и гидроамортизаторы. Плавность движения задних осей обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы автомобиль испытывал как можно меньший крен, при наезде одним колесом на препятствие.

На КамАЗ 5350 установлено рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем, который значительно облегчает усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной. Они имеют общие узлы, но функционируют независимо друг от друга. Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, который способен удержать грузовик на любом склоне. Также здесь имеет механизм растормаживания, предназначенный для возобновления движения при разрыве пневмотрубки и утечке воздуха.

Подробную информацию, технические характеристики можно найти здесь:

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 5350

Эксплуатационные данныеМодель 5350
автомобильшасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 15600; 5000 1)
ось 211400; 8600 1)
Максимальная скорость движения 2) 3) , км/ч, не менееавтомобиля100, 90 4)
автопоезда80
Контрольный расход топлива 5) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтомобиля27,0 6) ; 25,0 7)
автопоезда36,5 6) ; 36,0 7)
Запас хода 2) по контрольному расходу топлива 8) , км, не менееавтомобиля1550
автопоезда1150
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не болееавтомобиля30
автопоезда63 6) ; 50 7)
Тормозной путь 2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не болееавтомобиля36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не болееавтомобиля33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более11,7 9) ; 12,2 10) ; 13 11)
Вместимость топливных баков 12) , л210+210
1) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов.
5) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
6) С двигателями КАМАЗ.
7) С двигателями Cummins.
8) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 420 л.
9) С колесной базой 3340 мм.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.
Читайте также:  Современная живая изгородь

Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350

Преимущества:

  • На рынке доступно большое количество модификаций на базе шасси КамАЗ 5350;
  • Надежный, простой в обслуживании, неприхотливый к качеству топлива двигатель;
  • Высокая ремонтопригодность и длительный межремонтный период;
  • Повышенная проходимость и высокая живучесть автомобиля;
  • Небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • Недоработанная балансировка грузовика по весу (слишком тяжелый передок);
  • Рулевая тяга расположена таким образом, что ее можно повредить о камни или пни деревьев;
  • Усложненный процесс растормаживания автомобиля.

КамАЗ 5350: видео обзор автомобиля

Вездеход Арктика на базе КамАЗ 5350:

Армейский грузовик 5350 — преодоление препятствий:

Вахтовый автобус НЕФАЗ на базе КамАЗ 5350:

Отзывы водителей и владельцев автомобиля Камаз 5350

Николай Ростовцев, 48 лет, Самарская область:

Тягач КамАЗ 5350 покупал на заводе в 2013 году. Соблазнился невысокой ценой, отзывами о надежности, выносливости и проходимости автомобиля. В целом, машиной доволен, хотя по кабине масса претензий и замечаний – несколько часов за рулем и ты начинаешь уставать, спина болит, шумоизоляция также оставляет желать лучшего, приборная панель из прошлого века. Еще одна проблема – это скорость машины на трассе: едешь и только смотришь, как тебя европейцы обгоняют. Короче, для дальних перевозок тягач не приспособлен, на средние и короткие дистанции, особенно, в условиях бездорожья – незаменимый помощник.

КамАЗ-5350: технические характеристики

КамАЗ-5350: технические характеристики

Современные армейские грузовики без преувеличения можно назвать элитой в обществе грузовой автотехники. Одним из ярких представителей этого класса является КамАЗ-5350, заслуживший репутацию надежного, выносливого и многофункционального грузового автомобиля повышенной проходимости. Свои уникальные способности он уже давно подтвердил на армейских учебных полигонах и на полях боевых действий, на болотистом бездорожье и на опасных высокогорных перевалах, на снежных полях Крайнего Севера и в горячих песках легендарной трассы Париж-Дакар.

КамАЗ-5350 принадлежит к семейству «Мустанг», куда входят армейские грузовики высокой проходимости. Он является универсальным 6-тонным автомобилем с колесной формулой 6х6, предназначенным для перевозки военных грузов и личного состава, буксировки прицепов и буксируемой артиллерии, а также установки различных систем вооружений. Эта модель пополнила автопарк российской армии в 2002 году.

История создания КамАЗ-5350

Разработкой многоцелевых унифицированных грузовых автомобилей семейства «Мустанг» инженеры Камского автозавода начали заниматься еще в 1987 году по заданию Минобороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными способностями. В качестве базовой модели решено было использовать КамАЗ-4310, уже успевший отлично себя зарекомендовать на войне в Афганистане.

Однако к будущему автомобилю предъявлялись особые требования. Он должен был быть полностью приспособлен для эксплуатации в высокогорных районах, т.е. обладать высокой мощностью, маневренностью и способностью легко преодолевать высокие горные перевалы. Плюс к этому, конструкция грузовика должна была обеспечивать возможность установки специальных военных надстроек и оперативно-тактических систем.

С целью сокращения затрат на разработку новинки, конструкторы КамАЗа решили по максимуму унифицировать детали и узлы автомобиля. В конечном итоге уровень унификации модели 5350 достиг 85%.

В связи с заморозкой переоснащения армии, которая длилась более 10 лет, дебют опытной партии новых грузовиков состоялся только в 1995 году на очередной выставке военной техники в Нижнем Новгороде. Машины были созданы с применением самых передовых технических решений того времени и оснащались:

  • зависимыми рессорными подвесками, базирующимися на полуэллиптических рессорах;
  • ведущими мостами с 2-ступенчатыми редукторами;
  • гидроусилителем руля;
  • раздаточной коробкой с демультипликатором;
  • системой блокировки межколесных дифференциалов на заднем мосту;
  • диапазонной гидропередачей, состоящей из классической МКП и гидротрансформатора;
  • лебедкой с повышенным тяговым усилием.

Несмотря на серьезный экономический кризис, парализовавший многие предприятия в первые годы после распада СССР, работы по модернизации моделей «Мустанг» не остановились. Грузовики оснастили новым однодисковым сцеплением, 10-ступенчатой КП, усиленной раздаткой, усовершенствованным карданным валом и торцевыми шлицами, 2-ваттным генератором и реактивными штангами с шарнирами.

Шасси автомобиля было адаптировано под монтаж фитинговых креплений для возможности установки сменных контейнеров.

Помимо этого, представители семейства «Мустанг» получили новый вариант кабины с круглым люком на крыше, предназначенным для экстренной эвакуации и ведения стрельбы. Изменился и интерьер кабины – она стала выше и просторнее, и в ней появились специальные отсеки для хранения спецоборудования и военного снаряжения.

По сравнению с первыми образцами, обновленный КамАЗ-5350 стал более технологичен и прост в обслуживании, а его гарантийный пробег увеличился до 45000 км.

Пройдя соответствующие сертификационные испытания, в 2002 году автомобили стали поступать в распоряжение воинских подразделений Российской армии.

Производство модели 5350 продолжается до настоящего времени. На базе этого грузовика созданы и другие версии, среди которых две модели седельных тягачей, модель грузоподъемностью 15 т, модификации с длинной колесной базой или укороченной платформой и пр.

Технические характеристики КамАЗ-5350

КамАЗ-5350 – трехосная переднемоторная модель с постоянным полным приводом, колесной формулой 6х6, передним управляемым мостом и задними сближенными мостами.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9,1 т, а его максимальная грузоподъемность – 6 т. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 5250 кг, на заднюю тележку – 10600 кг.

КамАЗ-5350 можно использовать для транспортировки грузов с прицепом с полной массой 12 т, а также для работы в составе автопоезда массой 27850 кг.

Двигатель

Даже при полной загрузке КамАЗ-5350 способен разгоняться до 100 км/ч, что является довольно высоким показателем для грузовых машин.

Отличные динамические характеристики обеспечивает этой модели мощный дизельный двигатель КАМАЗ-740.30.260. Он представляет собой 8-цилиндровый четырехтактный верхнеклапанный агрегат V-образного типа объемом 10,85 л и мощностью 260 л.с. с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. По экологическим показателям мотор соответствует уровню EVRO-2.

Средний показатель расхода горючего составляет 27 л на 100 км. Грузовик оснащен двумя баками на 125 и 170 л, которые позволяют преодолеть без дозаправки расстояние в 1000 км. На «аппетит» автомобиля влияют, естественно, дорожные условия и скорость.

Трансмиссия

На КамАЗ-5350 устанавливается 10-ступенчатая МКПП и 2-ступенчатая раздатка, обеспечивающая распределение крутящего момента на передний управляемый мост и двухосную заднюю тележку. Задний мост приводится в движение посредством карданного вала, идущего от среднего проходного моста.

Переключение передач осуществляется с помощью дискового сухого фрикционного сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем.

Высокую проходимость автомобилю обеспечивает система блокировки дифференциалов между колесами заднего моста.

Подвеска

КамАз-5350 оснащен зависимой подвеской. На переднем мосту установлены продольные листовые полуэллиптические рессоры и телескопические гидроаммортизаторы.

Задняя тележка оснащена рессорно-балансирной подвеской, с двумя продольными листовыми рессорами, которые жестко закреплены на лонжероне, и парой телескопических гидроаморизаторов.

Такая конструкция подвески способствует более мягкому и плавному ходу, а также снижению вертикального перемещения несущей рамы автомобиля при наезде одним колесом на препятствие. Плюс к этому, обеспечивается хорошее сцепление колес с дорожным покрытием, снижается общий уровень динамического воздействия на раму и предотвращается преждевременный износ узлов и деталей ходовой части.

Тормозная система

КамАз-5350 имеет рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную тормозные системы. Хотя элементы у этих систем общие, функционируют они независимо друг от друга. Такое решение позволяет обеспечить эффективное торможение в любых эксплуатационных условиях.

Функцией рабочей тормозной системы является снижение скорости или полная остановка автомобиля. Ее тормозные механизмы присутствуют на всех колесах. Тормозные механизмы переднего моста и задней тележки раздельно приводятся в действие пневматическим двухконтурным приводом, управление которым осуществляется посредством ножной педали, сопряженной с тормозным краном. Роль исполнительных органов привода играют тормозные камеры.

Запасные тормоза предназначены для дублирования функций рабочей тормозной системы в случае ее частичного или полного выхода из строя.

Стояночный тормоз является единым целым с запасной тормозной системой. Для его включения рукоятка ручного крана фиксируется в крайнем верхнем положении.

Вспомогательная тормозная система уменьшает нагрузку и температуру тормозных элементов рабочей ТС. Она представляет собой моторный тормоз-замедлитель, который перекрывает выпускные трубопроводы силового агрегата и отключает подачу топлива.

КамАЗ-5350 оснащен также приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возобновление его движения в случае автоматического торможения и остановки, вызванной утечкой сжатого воздуха.

Платформа

Как уже было сказано, КамАЗ-5350 – полноприводный грузовик многоцелевого назначения, предназначенный для перевозки всевозможных грузов и людей, а также монтажа различных систем вооружения или гражданского оборудования.

В базовой версии он оборудован открытой металлической бортовой платформой с откидными бортами высотой 750 мм. Длина платформы – 4890 мм и ширина – 2470 мм.

Универсальная конструкция платформы позволяет легко устанавливать на нее каркас и тент либо защищенные многофункциональные модули для перевозки солдат с возможностью ведения боя.

Характеристики проходимости КамАЗ-5350

Совершенная конструкция КамАЗ-5350 обеспечивает ему высокие внедорожные способности и отличную маневренность. Размерные характеристики автомобиля выглядят следующим образом:

  • габаритные размеры– 7950 мм (длина), 2550 мм (ширина) и 3110 мм (высота);
  • колесная база – 3340 мм + 1320 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм, задних – 2550 мм.

Несмотря на внушительные габариты, показатель наружного радиуса разворота грузовика составляет всего 11,3 м, что позволяет совершать маневры на ограниченных пространствах.

Большой дорожный просвет, составляющий 390 мм, обеспечивает автомобилю возможность преодоления рвов глубиной 0,6 м, подъемов под углом 31 градус и бродов глубиной 1,75 м.

КамАЗ-5350 оснащается колесами 310-533 и широкопрофильными шинами 425/85 R21. Рабочее давление воздуха в шинах регулируется с помощью специальной системы. За счет появления дополнительной площади опоры, грузовик может легко передвигаться по песку, снегу и слабым грунтам.

Кабина КамАЗ-5350: обзор рабочего места

Кабина КамАЗа-5350 относится к бескапотному типу и располагается над двигателем. Производитель выпускает ее в двух цветовых вариантах: оранжевом (гражданская версия) и цвета хаки (армейские модели). В зависимости от модификации, она может иметь высокую или низкую крышу, оборудоваться спальным местом или поставляться без такового.

Простой и по-военному лаконичный внутренний интерьер включает два или три кресла и отсек для размещения спецоборудования и оружия. Крыша кабины оснащена круглым люком для ведения боя или экстренной эвакуации водителя и пассажира. Люк также можно использовать для дополнительной вентиляции салона. Нагрев воздуха обеспечивает отопитель с радиатором, подключенный к системе охлаждения силового агрегата.

В армейских модификациях КамАЗ-5350 предусмотрено бронирование по V классу защиты. Цельнометаллическая кабина представляет собой броневую капсулу с усиленным основанием и навесными броневыми панелями.

Вместо обычного ветрового и дверных стекол используются многослойные пулестойкие стеклоблоки. Помимо кабины, бронированную защиту имеют топливные баки, картер двигателя и аккумуляторы.

Комфортную атмосферу при езде в грузовике обеспечивают термо-, шумо- и вибропоглощающие материалы, которыми покрыты внутренние элементы конструкции.

Для фиксации кабины на раме используются два передних шарнирных соединения и две задних подрессорных опоры, снабженных запорными механизмами. С помощью мощного гидроцилиндра и шарнирных соединений осуществляется подъем и опрокидывание кабины вперед.

Модификации КамАЗ-5350

Бортовой тягач на базе КамАЗ-5350

Подвижная лаборатория измерительной техники (ПЛИТ) на шасси КамАЗ-5350

Буровая установка на платформе КамАЗ-5350

Особенности эксплуатации и отзывы о КамАЗ-5350

Большинство водителей-срочников, которым довелось пройти службу на этом автомобиле, отмечают простоту его обслуживания, надежность, динамичность, высокую проходимость и маневренность на любых дорогах и бездорожье.

К числу прочих преимуществ многие относили большую и просторную кабину с отличной обзорностью из-за бескапотной конструкции и множеством мест для хранения вещей и амуниции. За эти удобства КамАЗ-5350 среди солдат получил звание «каптерки на колесах».

Водители, имевшие опыт работы на УРАЛах, сравнивая их с КамАЗами, указывают на лучшую проходимость последних благодаря наличию межколесных блокировок, и более легкое обслуживание пневмосистемы тормозов.

В числе минусов КамАЗов-5350 водители называют неважную развесовку (тяжелый передок), а также торчащую рулевую тягу, которую легко можно деформировать о пни или камни. Плюс к этому, вызывает нарекания и процесс растормаживания автомобиля: не имея запаса воздуха сделать это попросту невозможно, поэтому необходимо постоянно следить за давлением в системе и всегда иметь под рукой шланг подкачки.

В целом же, этот представитель семейства «Мустанг» оставляет положительные впечатления у армейских водителей, многие из которых считают, что им повезло служить на такой технике.

Заключение

Несмотря на то, что КамАЗ-5350 изначально создавался как военный автомобиль, он довольно востребован и во многих гражданских сферах. К бесспорным преимуществам этого уникального грузовика можно смело отнести такие качества, как:

КамАЗ-5350. Габаритные размеры и грузоподъемность, подвеска, електросхема и другие характеристики

КамАЗ-5350: универсальный вездеход из семейства Мустанг

Заказ, на разработку грузового вездехода для армейских нужд заводские конструкторы получили еще в середине 80-х годов. Однако, в связи с нестабильной экономической ситуацией, первые автомобили КамАЗ-5350 были собраны только в 1992 году, а в серийное производство грузовик был запущен в 1995 году. Основное назначение вездехода – перевозка военных грузов и личного состава к местам назначения.

Также на базе шасси КамАЗ-5350 монтировались различные модули и надстройки военного назначения. Использовался автомобиль и в гражданских целях, в частности на его шасси устанавливались жилые модули для геологических экспедиций, вахт нефтяников и газодобытчиков. Также нередко можно встретить автокраны, цистерны, самосвалы, построенные на базе этой модели.

Читайте также:  Правила пользования бензопилой: основные нюансы

В 2004 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, с тех пор он модернизировался еще несколько раз. Производство грузовика повышенной проходимости КамАЗ-5350 продолжается по наше время.

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-5350

От своих создателей автомобиль получил рамную конструкцию с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть), цельнометаллической бескапотной кабиной, под которой находится мощный двигатель. От других армейских моделей КамАЗ-5350 отличался большими колесами с агрессивным протектором и новым дизайном кузова. Машины, предназначенные для перевозки людей, комплектуются кузовом с жестким каркасом и тентом. В остальном модель выглядит достаточно стандартно: тот же металлический бампер, с вмонтированными фарами, та же форма дверей и наружных зеркал. Грузовик получил цельное лобовое стекло, которое увеличило обзорность с места водителя. Большинство автомобилей КамАЗ-5350 оборудовано лебедкой, редукторного типа, а также тягово-сцепным устройством (ТСУ).

В салоне устанавливается три кресла, большинство автомобилей комплектуется спальным местом, дополнительно кабина оборудовалась люком на крыше, для ведения огня или эвакуации экипажа. Приборную панель грузовик получил стандартную, односекционную, изготовленную из металла. Впрочем, ее использование в армейских грузовиках вполне оправдано, а размещение органов управления не вызывает нареканий водителей. Дополнительно автомобиль оборудовался гидравлическим усилителем руля, автономным отопителем, предпусковым подогревателем и датчиком засоренности воздушного фильтра.

Как мы уже упоминали, выпуск грузовика продолжается по нынешнее время. Новый КамАЗ-5350 на сайте производителя можно купить по цене от 3 579 000 рублей. Цены на подержанные грузовики определяются их техническим состоянием, годом выпуска и пробегом.

Автомобиль 2012-2014 года выпуска с небольшим пробегом и в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

КамАЗ-5350: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 7 960 миллиметров;
  • Ширина, без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • Высота по кабине/по тенту: 3 110/3 290 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля: 9 650/9 800 килограмм (в зависимости от модификации);
  • Грузоподъемность КамАЗ 5350: 7 335 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 12 тонн;
  • Полный вес грузовика в составе автопоезда: 26 тонн;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 13 метров;
  • Угол преодолеваемого подъема: 60% (31°);
  • Глубина преодолеваемого рва/брода: 0,6/1,75 метра;
  • Максимальная скорость по паспорту: 100 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5350

В первые годы производства грузовик оснащался отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ 740.30-260 с V-образным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала в 2 200 оборотов/минуту номинальная мощность двигателя достигает 260 лошадиных сил. Заявленный моторесурс КамАЗ 740.30-260 составляет 800 000 километров, по экологическим параметрам мотор соответствует стандарту Евро 2.

В настоящее время большинство автомобилей КамАЗ-5350 оснащаются лицензионным двигателем Cummins ISBe6.7 E5 285. Этот современный мотор собирается на совместном российско-американском предприятии «Камминз КАМА». Силовой агрегат отличается экономным потреблением топлива и низким уровнем, издаваемых шумов. По своей конструкции Cummins ISBe6.7 E5 285 представляет собой рядный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 6,7 литра, турбонаддувом и системой принудительного промежуточного охлаждения воздуха. При скорости вращения коленчатого вала 2 500 об/мин, двигатель развивает мощность в 279 л.с. двигатель оснащен нагревателем холодного воздуха, что значительно облегчает его запуск в зимнее время. Экономия топлива достигается и за счет использования современной топливной системы Common Rail. Мотор Cummins ISBe6.7 E5 285 успешно прошел сертификацию на предмет соответствия требованиям стандарта Евро 5.

Норма расхода топлива КамАЗ-5350, зависит от установленного двигателя, условий эксплуатации, сезонности и технической исправности автомобиля. Грузовик, оборудованный отечественным мотором, в летнее время при движении по дороге с твердым покрытием потребляет около 27 литров горючего. На практике, при эксплуатации в реальных условиях, расход топлива достигает отметки 33-35 литров, а при движении по бездорожью на полном приводе может быть еще больше.

В зависимости от модификации, машина поставляется с двумя баками по 210 литров или с баком, емкостью 175 литров и 125 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-5350

КамАЗ-154. Дорестайлинговые модификации КамАЗ-5350 комплектовались отечественной коробкой переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. При таком взаимодействии, мы получаем десять передних скоростей и две задние. Управление КПП осуществляется дистанционно из кабины водителя, при помощи качающегося рычага. Как и всякий вездеход, КамАЗ-5350 оборудован раздаточной коробкой с блокировкой осевого дифференциала, автомобиль отличается постоянным, неотключаемым передним приводом.

1 — вал ведущий делителя; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регули­ровочные; 4 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 — вал ведущий КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала КПП;11 — роликовый подшипник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликоподшипник задний ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал ведомый; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

ZF 9S1310. Современные грузовики КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, которая обеспечивает отличную динамику набора скорости, отличается высокой надежностью и живучестью.

Передача крутящего усилия с двигателя на коробку передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&SACHS MFZ 430. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электрооборудование и электрические схемы КамАЗ-5350 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, каждый. Учитывая, что оборудование рассчитано на напряжение в 24 вольта, здесь установлен автоматический регулятор напряжения. Также следует отметить наличие мощного (3 киловатта) 28-вольтового генератора.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-5350:

Тормоза и подвеска КамАЗ-5350

Вездеход оборудован тормозами барабанного типа, на каждом колесе установлен барабанный механизм с диаметром в 400 мм, при этом ширина тормозных колодок равняется 140 миллиметрам. Кроме основной тормозной системы, на КамАЗ-5350 устанавливается стояночный (на энергоаккумуляторах), резервный и вспомогательный тормоз, также имеется система растормаживания.

Передняя подвеска автомобиля зависимая, она сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска сконструирована по схожей схеме, одна она усилена, за счет наличия дополнительных рессор.

Подробные технические характеристики автомобиля можно посмотреть здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг7325
Полная масса а/м, кг17000
нагрузка на задний мост, кг5600
нагрузка на заднюю тележку, кг11400
Полная масса автопоезда, кг29000
Полная масса прицепа, кг12000
Снаряженная масса, кг9600
нагрузка на задний мост, кг4700
нагрузка на передний мост, кг4900
Модель двигателяCummins ISBe6.7 E5 285 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1007 (103)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)204 (277)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 9S1310
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140

Видео обзор КамАЗ-5350

Вездеход КамАЗ-5350 «Арктика» – обзор:

Вахтовый автобус НЕФАЗ 4208-3042 на шасси КамАЗ-5350:

Военный КамАЗ-5350 «Мустанг»:

КамАЗ-5350: отзывы владельцев и водителей

Андрей Малышев, 32 года, Новосибирская область:

На КамАЗ-5350 служил в армии. По проходимости и надежности просто отличный автомобиль, неубиваемый, я бы сказал. Главное вовремя менять заправочные жидкости, да посматривать за мостами. Двигатель и коробка вообще без проблем. В кабине жестковато, конечно, но на то она и военная техника.

КамАЗ-5350. Габаритные размеры и грузоподъемность, подвеска, електросхема и другие характеристики

Разработку модели завод начал в 1987 году, задачей было создать высокопроходимую модель, способную передвигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, имеющую возможность устанавливать дополнительные надстройки и унифицированные детали.

Изначально планировалось построить КамАЗ-5350 на базе КамАЗа-4310, отлично показавшего себя в Афганистане, но требования не позволили использовать его платформу. Была создана новая платформа, которую впоследствии использовали для выпуска 15-тонного тягача, КамАЗов 53502, 53503 и 53504.

Спустя время российская армия заморозила проект переоснащения на 10 лет, что приостановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке Нижнего Новгорода в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями, а после сертификаций и необходимых доработок в 2002 году она поступила в автопарк вооруженных сил РФ.

Все требования удовлетворены:

  • буксировка прицепов до 12 тонн;
  • 85% деталей подходит с другой техники компании;
  • способность пересечь 4600-метровые перевалы;
  • можно ставить любые надстройки, подходящие по размеру;
  • прекрасная маневренность для грузовика.

Производство техники продолжается до сих, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, а некоторые смогли достать такую для использования на гражданке.

Читайте также: Автобусы КАвЗ-3976 подробное описание, устройство, модификации, основные, базовые и технические хара

Описание и сфера применения

КамАЗ Тайфун

КамАЗ Тайфун

Впервые о проекте «Тайфун» заговорили достаточно давно, что привело к тому, что 2010 году был разработан первый макет будущего грузовика, продемонстрированный на выставке вооружения. В настоящий момент, проект находится в завершающей стадии, а сами модели уже поступили в соответствующие подразделения.

Стоит отметить, что грузовик был разработан на стандартном шасси с колесной формулой 6×6. В зависимости от комплектации, на шасси устанавливается кабина и специальный модуль, предназначенный для транспортировки десанта в места боевых действий. Кроме того, вместо модуля для десанта можно устанавливать открытую платформу и кузов для перевозки различных грузов, в том числе и военных.

В виду того, что в данном грузовике особое внимание уделяется силовой установке и защите воинского состава, изменилось распределение нагрузки по осям автомобиля. В частности, обе передние оси оказались управляемыми, а вторая пара колес существенно выдвинута вперед.

В комплектации имеется гидропневматическая подвеска, способная изменять ширину дорожного просвета.

В комплектации Тайфуна присутствует кабина, покрытая бронезащитой, за которой следует кожух мотора. Позади располагается модуль, предназначенный для перевозки десанта, либо различного военного груза и обмундирования. По некоторым чертежам видно, что этот модуль соединен с кабиной, что дает свободу передвижения между частями грузовика.

Бронированный корпус

Бронированный корпус

Корпус броневика дополнялся различным защитным элементам, состоящим из керамики и металла, обеспечивающие общую защиту от попадания различных боезапасов. В частности, корпус выдерживает попадание пуль калибра 14,5 мм, что соответствует четвертому классу защиты.

Впоследствии, было отказано от такой мощной брони, ведь она негативно сказывалась на общей мобильности грузовика, а в условиях боевых операций это могло кончиться фатально. Более поздний вариант соответствовал третьему классу защиты и выдерживал попадание пуль калибром 7,62 мм.

Броневик имеет противоминное днище V-образной формы, что позволяет ему противостоять взрывам различных артиллерийских снарядов и взрывных зарядов. Испытания показали, что заложенный под колесами грузовика заряд, масса которого составляла шесть килограмм, нанес определенные повреждения технике, но весь экипаж остался невредим (понятно, что в испытаниях участвовали не живые люди, а манекены).

В моделях, где отсутствует прямой проход из кабины в модуль для десанта, насчитывается три места для членов экипажа. В модуле расположения десанта расположено 16 мест, которые являются одновременно защитой от ударного воздействия взрывного устройства, расположенного под днищем. Предусмотрена связь с экипажем, находящимся в кабине грузовика.

В зависимости от требований заказчика, на грузовик возможна установка различных боевых элементов, в том числе и пулеметной установки. Кроме того, как планируется, на грузовик можно установить боевой модуль, управление которого будет осуществляться изнутри дистанционно.

Данный грузовик является частью государственного заказа, направленного на обеспечение воинских подразделений и спецназа ГРУ необходимой техникой. Использовать её планируется во время проведения различных боевых действий на различной территории.

Кроме перевозки грузов, в том числе и для военных целей, техника Камаз активно участвует в гонках. Одна из таких моделей Капотный Камаз.

На нашем сайте вы найдете и много полезной информации о Камаз. Здесь – обзор размеров разных моделей.

Здесь – описание, сколько и каких материалов может поместиться в кузов Камаза.

Модификации КамАЗа-5350

Машина предназначена для перевозки пассажиров, но армия создала дополнительную собственную надстройку бронированного модуля ММ-501 для 14 вооруженных пассажиров. Модуль устанавливается за 30 минут, оснащен отопителем, переговорным устройством и выполнен из 44-миллиметровой стали.

Дополнительно вооруженные силы используют грузовик для установки более 350 вооружений, среди которых: аппараты технического обслуживания, системы залпового огня, КУНГи и т.д.

Еще из примеров можно выделить модификации бортового грузовика, автомобиль с измерительной техникой ПЛИТ и буровую установку.

Модификации

В 2007 году на вооружение после 2-х лет испытаний была принята система «Мультилифт». Данная система годится не только для перевозки личного состава. Главным её преимуществом является возможность транспортировки крупногабаритных военных контейнеров. В данных контейнерах может перевозиться как военная техника, так и широкий спектр сыпучих грузов.

Имеется модификация с установленным на его базе самопогрузчиком. Данная модификация называется ЛДС-7927. Грузовик с лёгкостью перевозит контейнеры и буксирует тяжёлые прицепы в условиях отсутствия дорог.

Имеется интересная модель с установленной на её базе экскаваторной установкой. Конечно, для серьёзного капитального строительства данная машина не слишком подходит, но решать военные задачи, связанные с копанием незначительных траншей и котлованов, данный аппарат вполне способен. Укороченное шасси КамАЗа получило экскаваторную установку производства ивановского завода. Для того, чтобы свести проблемы с пуском и работой оборудования, экскаваторная установка получила экономичный немецкий двигатель «Deutz». Данный дизельный двигатель использует всего 12 литров топлива за час работы.

Читайте также:  Газонокосилка Oleo-Mac G 44PK Comfort Plus. Описание, технические характеристики, инструкция, отзывы

Кабина

Предлагается несколько версий кабин, во-первых, отличается высота крыши и наличие люка на ней, во-вторых, некоторые версии КамАЗа-5350 оснащены спальным местом помимо 3 посадочных. Есть внутри отсек для оружия.

По нужде пришлось сделать броневую капсулу по V-классу на усилениях с дополнительными бронированными внешними панелями. Лобовое стекло сделано из нескольких пулестойких блоков. Чтобы избежать возгораний и взрывов пришлось бронировать топливную аппаратуру и картер двигателя.

Внутри 5350 все сделано как в обычных КамАЗах, но находиться намного комфортнее. Бронирование вместе с шумоизоляцией дало прекрасный эффект тишины, а зимой спасает отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Естественно для обслуживания мотора кабина сделана откидной. Подымается кабина гидроцилиндром с шарнирным соединением, а фиксируется еще на двух подрессорных опорах.

Отзывы водителей и владельцев автомобиля Камаз 5350

Николай Ростовцев, 48 лет, Самарская область:

Тягач КамАЗ 5350 покупал на заводе в 2013 году. Соблазнился невысокой ценой, отзывами о надежности, выносливости и проходимости автомобиля. В целом, машиной доволен, хотя по кабине масса претензий и замечаний – несколько часов за рулем и ты начинаешь уставать, спина болит, шумоизоляция также оставляет желать лучшего, приборная панель из прошлого века. Еще одна проблема – это скорость машины на трассе: едешь и только смотришь, как тебя европейцы обгоняют. Короче, для дальних перевозок тягач не приспособлен, на средние и короткие дистанции, особенно, в условиях бездорожья – незаменимый помощник.

Двигатели КамАЗ-5350

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндров8
Рабочий объем, см310857
Мощность, л.с.260
Крутящий момент, H*м1079
Расход комби, л на 100 км27

Изначально машины оснащались дизельным двигателем КамАЗ-740.13-260, но после поступления в ряды армейских автомобилей стали устанавливать доработанный мотор 740.30-260. Их конструкция приблизительно одинаковая – это 10,85-литровый турбированный 8-цилинровый дизель, выдающий 260 лошадиных сил.

Отличие в увеличении крутящего момента во втором с 932 до 1079 H*m. Также инженерам удалось уменьшить расход топлива, составляющий 27 литров на 100 км из двух баков (125 и 170 литров).

В современные экологичные нормы двигатель не укладывается – Евро-2. Максимальная скорость КамАЗ-5350 равна всего лишь 100 км/ч, но для подобного класса это приличный показатель.

Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350

Преимущества:

  • На рынке доступно большое количество модификаций на базе шасси КамАЗ 5350;
  • Надежный, простой в обслуживании, неприхотливый к качеству топлива двигатель;
  • Высокая ремонтопригодность и длительный межремонтный период;
  • Повышенная проходимость и высокая живучесть автомобиля;
  • Небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • Недоработанная балансировка грузовика по весу (слишком тяжелый передок);
  • Рулевая тяга расположена таким образом, что ее можно повредить о камни или пни деревьев;
  • Усложненный процесс растормаживания автомобиля.

Трансмиссия

В пару мотору идет только 10-ступенчататая механическая коробка передач, передающая момент на все три оси. Момент передается через 2-ступенчатую раздатку, соединенную с карданом. Коробка состоит из 5-ступенчатого редуктора и делителя, установленного перед самой КПП.

Для удобства переключения однодисквое, диафрагменное сцепление вытяжного типа дополнено пневмогидравлическим усилителем.

Проходимость машины хорошая еще благодаря блокировке межколесных дифференциалов сзади.

Подвеска и тормоза

Для комфорта пассажиров и хорошей проходимости инженеры использовали спереди полуэллиптические рессоры с телескопическими амортизаторами, а сзади рессорно-балансирную ходовку. Задняя подвеска представляет собой две продольные рессоры вкупе с двумя телескопическими амортизаторами.

Ходовая КамАЗа-5350 позволила не перемещать вертикально кузов при наезде одним колесом на препятствие. Плюс подвеска уменьшает удары по раме, чтобы сохранить узлы.

Тормозных систем на технике несколько. Основная работает от двухконтурного пневматического привода. Есть еще моторный тормоз, называемый вспомогательным для уменьшения нагрузки на колодки. Для нестандартных ситуаций установлена запасная тормозная система 5350, которой можно воспользоваться при выходе из строя основной. Последняя – ручник или стояночный тормоз.

Установлена электронная система анализа состояния тормозов, издающая сигнал при неисправности.

Размерные характеристики и проходимость

Габариты грузовика:

  • длина – 796 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 329 см;
  • передняя база – 205 см;
  • задняя база – 255 см;
  • дорожный просвет – 39 см.

Естественно с надстройками размеры техники меняются. Также порадовала маневренность КамАЗ-5350 – радиус разворота равен 11,3 метрам.

Размеры платформы для установки буровых установок, кранов, цистерн и т.д:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 247 см;
  • высота бортов – 73 см.

Машина за счет всей техники и своих размеров способна преодолевать 31-градусные подъемы, 0,6-метровый рвов и 1,75-метровый брод.

ХарактеристикиПоказатели
Снаряжённая масса, кг9 650
Грузоподъёмность, кг6 000
Полная масса автомобиля, кг16 850
Полная масса буксируемого прицепа, кг12 000
Полная масса автопоезда, кг27 850

По грузоподъемности снаряженная масса равна 9 650 кг (с лебедкой), а принять рама готова не больше 6 тонн, создав максимальную массу – 15 850 кг. Также машина позволяет буксировать прицеп максимальным весом до 12 тонн.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ 5350 – это полноприводный переднемоторный трехосный грузовик с колесной формулой 6*6 и постоянным приводом на все оси. Модель комплектуется бескапотной откидной кабиной с тремя или двумя сидениями и достаточно эргономичной приборной панелью. Некоторые модификации КамАЗ 5350 имеют удлиненную кабину, в которой предусмотрено наличие спального места для водителя. Отметим также наличие люка в крыше кабины, предназначенного для ведения стрельбы или для срочной эвакуации экипажа. Кабины военных грузовиков имеют бронированную защиту, вместо обычных стекол здесь используются пуленепробиваемые стеклоблоки. Бронированную защиту имеют и другие важные узлы автомобиля — аккумулятор, топливный бак, картер мотора. Следует отметить неплохую шумоизоляцию кабины и довольно низкий уровень вибрации.

Большинство автомобилей КамАЗ 5350 имеют защитную покраску, хотя гражданские модели могут иметь другие цвета: от зеленого до ярко-оранжевого (буровые установки) (Фото).

Цена и вывод

Новыми такие машины продаются гражданским по цене от 2 миллионов рублей и до 4 миллионов за автокран. Армейская бронированная версия стоит больше. Есть предложения на б/у рынке в среднем за 1,7 миллиона рублей. Это недорого учитывая класс техники и ее возможности.

Минусы присутствуют, например, неправильно установленная рулевая тяга, которую можно вырвать на бездорожье. В остальном не зря КамАЗ-5350 много лет стоит в рядах армейских автомобилей и до сих пор закупается. Это навеивает мысли о внушительной надежности техники, подходящее дешевое обслуживание и проходимость в суровых военных условиях.

Цены в России и аналоги

КамАЗ-5350 – одна из самых дорогих спецверсий в семействе автомобилей КамАЗ. Стоимость модели зависит от модификации, однако самой дорогой считается исполнение с автокраном. Такая техника в новом состоянии обойдется примерно в 4 миллиона рублей. Одноименный самосвал будет стоить в пределах 3 миллионов, тогда как модификация с бортовой платформой оценивается в 2,5 миллиона рублей.

Не удивительно, что наибольшим спросом КамАЗ 5350 пользуется на поддержанном рынке. На вторичке почти не найти экземпляров в плохом состоянии, а стоят они значительно дешевле. Например, относительно новый экземпляр 5350 2014 года выпуска будет стоить порядка 1,8 миллиона рублей. Максимальная цена поддержанной машины зафиксирована на уровне 2,5 миллиона.

Что касается конкурентов, то в этой ценовой категории КамАЗу-5350 нет равных. Соперники стоят куда дороже, и к тому же в России не представлены. Ведь вся российская техника – отечественного образца. В виде более доступной альтернативы можно предложить разве что грузовик КамАЗ-43114.

Военный грузовик КамАЗ-5350 “Мустанг”

Передняя часть КамАЗ-4310

КамАЗ-5350 – грузовик, разработанный для нужд российской армии перевозить состав по сложному бездорожью. Техника принадлежит семейству «Мустанг» – армейские грузовики высокой проходимости. Это универсальная машина весом в 6 тонн и колесной формулой 6×6. Его используют силовые структуры с 1998 года благодаря высокой надежности и терпимости. Перейдем к обзору.

Содержание:

История появления

Разработку модели завод начал в 1987 году, задачей было создать высокопроходимую модель, способную передвигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, имеющую возможность устанавливать дополнительные надстройки и унифицированные детали.

Изначально планировалось построить КамАЗ-5350 на базе КамАЗа-4310, отлично показавшего себя в Афганистане, но требования не позволили использовать его платформу. Была создана новая платформа, которую впоследствии использовали для выпуска 15-тонного тягача, КамАЗов 53502, 53503 и 53504.

ФОто КамАЗа-4310 в грязи

Спустя время российская армия заморозила проект переоснащения на 10 лет, что приостановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке Нижнего Новгорода в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями, а после сертификаций и необходимых доработок в 2002 году она поступила в автопарк вооруженных сил РФ.

Все требования удовлетворены:

  • буксировка прицепов до 12 тонн;
  • 85% деталей подходит с другой техники компании;
  • способность пересечь 4600-метровые перевалы;
  • можно ставить любые надстройки, подходящие по размеру;
  • прекрасная маневренность для грузовика.

Производство техники продолжается до сих, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, а некоторые смогли достать такую для использования на гражданке.

Модификации КамАЗа-5350

Модификация КамАЗа-4310

Машина предназначена для перевозки пассажиров, но армия создала дополнительную собственную надстройку бронированного модуля ММ-501 для 14 вооруженных пассажиров. Модуль устанавливается за 30 минут, оснащен отопителем, переговорным устройством и выполнен из 44-миллиметровой стали.

Дополнительно вооруженные силы используют грузовик для установки более 350 вооружений, среди которых: аппараты технического обслуживания, системы залпового огня, КУНГи и т.д.

КамАЗ-4310 с цистерной

Еще из примеров можно выделить модификации бортового грузовика, автомобиль с измерительной техникой ПЛИТ и буровую установку.

Кабина

Предлагается несколько версий кабин, во-первых, отличается высота крыши и наличие люка на ней, во-вторых, некоторые версии КамАЗа-5350 оснащены спальным местом помимо 3 посадочных. Есть внутри отсек для оружия.

По нужде пришлось сделать броневую капсулу по V-классу на усилениях с дополнительными бронированными внешними панелями. Лобовое стекло сделано из нескольких пулестойких блоков. Чтобы избежать возгораний и взрывов пришлось бронировать топливную аппаратуру и картер двигателя.

Фото кабины КамАЗа-4310

Внутри 5350 все сделано как в обычных КамАЗах, но находиться намного комфортнее. Бронирование вместе с шумоизоляцией дало прекрасный эффект тишины, а зимой спасает отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Естественно для обслуживания мотора кабина сделана откидной. Подымается кабина гидроцилиндром с шарнирным соединением, а фиксируется еще на двух подрессорных опорах.

Двигатели КамАЗ-5350

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндров8
Рабочий объем, см310857
Мощность, л.с.260
Крутящий момент, H*м1079
Расход комби, л на 100 км27

Изначально машины оснащались дизельным двигателем КамАЗ-740.13-260, но после поступления в ряды армейских автомобилей стали устанавливать доработанный мотор 740.30-260. Их конструкция приблизительно одинаковая – это 10,85-литровый турбированный 8-цилинровый дизель, выдающий 260 лошадиных сил.

Отличие в увеличении крутящего момента во втором с 932 до 1079 H*m. Также инженерам удалось уменьшить расход топлива, составляющий 27 литров на 100 км из двух баков (125 и 170 литров).

В современные экологичные нормы двигатель не укладывается – Евро-2. Максимальная скорость КамАЗ-5350 равна всего лишь 100 км/ч, но для подобного класса это приличный показатель.

Трансмиссия

В пару мотору идет только 10-ступенчататая механическая коробка передач, передающая момент на все три оси. Момент передается через 2-ступенчатую раздатку, соединенную с карданом. Коробка состоит из 5-ступенчатого редуктора и делителя, установленного перед самой КПП.

Бортовой КамАЗ-4310

Для удобства переключения однодисквое, диафрагменное сцепление вытяжного типа дополнено пневмогидравлическим усилителем.

Проходимость машины хорошая еще благодаря блокировке межколесных дифференциалов сзади.

Подвеска и тормоза

Для комфорта пассажиров и хорошей проходимости инженеры использовали спереди полуэллиптические рессоры с телескопическими амортизаторами, а сзади рессорно-балансирную ходовку. Задняя подвеска представляет собой две продольные рессоры вкупе с двумя телескопическими амортизаторами.

Ходовая КамАЗа-5350 позволила не перемещать вертикально кузов при наезде одним колесом на препятствие. Плюс подвеска уменьшает удары по раме, чтобы сохранить узлы.

Тормозных систем на технике несколько. Основная работает от двухконтурного пневматического привода. Есть еще моторный тормоз, называемый вспомогательным для уменьшения нагрузки на колодки. Для нестандартных ситуаций установлена запасная тормозная система 5350, которой можно воспользоваться при выходе из строя основной. Последняя – ручник или стояночный тормоз.

Установлена электронная система анализа состояния тормозов, издающая сигнал при неисправности.

Размерные характеристики и проходимость

Размеры Мустанга

Габариты грузовика:

  • длина – 796 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 329 см;
  • передняя база – 205 см;
  • задняя база – 255 см;
  • дорожный просвет – 39 см.

Естественно с надстройками размеры техники меняются. Также порадовала маневренность КамАЗ-5350 – радиус разворота равен 11,3 метрам.

Размеры платформы для установки буровых установок, кранов, цистерн и т.д:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 247 см;
  • высота бортов – 73 см.

Машина за счет всей техники и своих размеров способна преодолевать 31-градусные подъемы, 0,6-метровый рвов и 1,75-метровый брод.

ХарактеристикиПоказатели
Снаряжённая масса, кг9 650
Грузоподъёмность, кг6 000
Полная масса автомобиля, кг16 850
Полная масса буксируемого прицепа, кг12 000
Полная масса автопоезда, кг27 850

По грузоподъемности снаряженная масса равна 9 650 кг (с лебедкой), а принять рама готова не больше 6 тонн, создав максимальную массу – 15 850 кг. Также машина позволяет буксировать прицеп максимальным весом до 12 тонн.

Передок бортового КамАЗа-4310

Цена и вывод

Новыми такие машины продаются гражданским по цене от 2 миллионов рублей и до 4 миллионов за автокран. Армейская бронированная версия стоит больше. Есть предложения на б/у рынке в среднем за 1,7 миллиона рублей. Это недорого учитывая класс техники и ее возможности.

Минусы присутствуют, например, неправильно установленная рулевая тяга, которую можно вырвать на бездорожье. В остальном не зря КамАЗ-5350 много лет стоит в рядах армейских автомобилей и до сих пор закупается. Это навеивает мысли о внушительной надежности техники, подходящее дешевое обслуживание и проходимость в суровых военных условиях.

Видео

Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Урал-4320

Урал 4320

КамАЗ-4326

КамАЗ-4326

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-6520

КамАЗ-6520

КамАЗ-44108

КамАЗ-44108

Ссылка на основную публикацию