Камаз 5308: модификации модели, применение, особенности, цена

КамАЗ-5308

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

Назначение

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.

Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля:

КамАЗ-5308 — грузоподъемность, кг8200
Модель мотораCummins ISBe-245
Мощность двигателя245 л. с.
Количество цилиндров6
Наибольший крутящий момент1100 Нм
Максимальная скорость движения115 км/ч
Размер шин самосвала285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км, л23
Рабочий объем двигателя, л6,7
ТурбонаддувЕсть
Механизм сцепленияМеханический
СцеплениеФрикционное, дисковое
Дорожный просвет, м0,3
Колесная база, м3,2
Экологический стандартЕвро-4
Преодолеваемый угол подъема30°
Частота вращения коленчатого вала1900 об/мин
Межколесный блокираторЕсть
ТопливоДизельное
Внешний габаритный радиус, м8
Масса, кг15 тыс.

Модификация D3

Технические показатели модели 5308-6023-97 (D3):

Нагрузка, оказываемая на переднюю ось, кг3,8 тыс.
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку, кг3,35 тыс.
Максимальный вес поднимаемого груза, кг7,7 тыс.
Допустимая масса прицепного оборудования, кг13 тыс.
Модель двигателяCummins 6 ISBe285, Евро-3
МоторДизельный, оснащен турбонаддувом
Частота вращения коленвала2500 об/мин
Крутящий момент, Нм970
Количество цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровВ 1 ряд
Рабочий объем, л6,7
Подогреватель предпусковой системыDBW-2016
Объем топливного бака, л350
Напряжение, В24
Генератор, Вт2000
СцеплениеОднодисковое, диафрагменное
Диаметр ведомого диска, см43
Модель коробки передачZF 9S 1310

Модификация A4

Технические параметры модели А4:

Уровень грузоподъемности, т7505
Максимальная скорость движения, км/ч100
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый подъем30°
Расстояние тормозного пути, м8
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч29
Габаритный радиус поворота, м9
Система топливной отдачиCommon Rail
Мощность силового агрегата300 л. с.
Система управления сцеплениемМеханическая
Модель двигателяCummins ISB6/7e4
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28 тыс.
Вид кузоваГрузовик
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг13 тыс.
Крутящий момент, Нм1097
Расстояние поворота по внешнему колесу, м7,5
Масса автомобиля с оборудованием, кг15 тыс.

Двигатель

КамАЗ-5308 может комплектоваться одним из трех вариантов агрегата:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Данные 6-цилиндровые дизельные рядные агрегаты с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом имеют рабочий объем в 6,7 л. Силовые установки различаются показателями мощности и максимального крутящего момента. Мощность и крутящий момент CUMMINS 6ISВe 245 составляют 180 кВт (245 л.с.) и 850 Нм, CUMMINS 6ISВe 285 – 209 кВт (285 л.с.) и 950 Нм, CUMMINS 6ISВe 300 – 220 кВт (300 л.с.) и 1100 Нм соответственно.

Другие параметры двигателей также схожи.

Расход Топлива

На 100 км пути при движении по трассе и скорости 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 28 л горючего. Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л, что обеспечивает длительное время эксплуатации без дозаправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

Подвеска получилась достаточно удачной, что позволяет ей неплохо «проглатывать» ямы и неровности на дороге.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Электросхема

Система электрооборудования выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, автомобиль снабжен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

Аккумуляторы, В/А ч

Устройство

КамАЗ-5308 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. В топовые версии устанавливается 9-ступенчатая КП ZF 9S1310. Данный элемент имеет телескопический механический привод и диафрагменное, сухое, фрикционное однодисковое сцепление модели F&S MF-430 или MF-395. Гидравлический привод управления снабжен пневматическим усилителем.

Двигатель автомобиля дополнительно комплектуется муфтой отключения вентилятора, обеспечивающей сокращение расхода топлива и оптимальный тепловой режим. Для сокращения попадания пыли в рабочие органы в системе питания установлен воздушный фильтр. Глушитель позволяет снизить уровень шума при выпуске отработавших газов.

Рама КамАЗ-5308 относится к лестничному типу и состоит из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращает погрузочную высоту. Лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус расположены в передней части рамы.

Передняя подвеска установлена на параболических малолистовых рессорах, характеризующихся небольшим пониженным внутренним трением. Здесь же находятся стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

На автомобили с колесной формулой четыре на два монтируется задняя пневматическая 2-балонная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на машины с колесной формулой шесть на два – задняя пневматическая 4-балонная подвеска.

Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту автомобиля.

В рулевой механизм КамАЗ-5308 встроен гидроусилитель, облегчающий выполнение поворотов.

Автомобиль оснащается пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Дисковый тормозной механизм ведущего моста имеет две плавающие колодки. Аналогичный вид имеет и передний тормозной механизм. Стояночный тормоз оборудован пневматическим приводом.

КамАЗ-5308 комплектуется металлической 2-местной кабиной, находящейся над силовой установкой. Благодаря низкому расположению высадка и посадка осуществляются предельно просто. Для автомобиля доступны два вида кабин улучшенного дизайна: увеличенная со спальным местом и одиночная.

Для грузовика предлагается значительное количество надстроек и съемных платформ, существенно увеличивающих его универсальность.

Собственники модели КамАЗ-5308 характеризуют ее как надежный и производительный автомобиль, проблемы в работе которого возникают крайне редко.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы.

Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца. Но стоит отмтеить, что крупные размеры – это не только большая вместительность будки, но и малая маневренность. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти три метра. По городу передвигаться на нем будет очень трудно, говорят отзывы.

Кабина

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

В новеньком КамАЗе-5308 появились удобные сидения и более качественные материалы отделки интерьера.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

КамАЗ-5308: технические характеристики

КамАЗ-5308: технические характеристики

КамАЗ-5308 – среднетоннажная модель грузовика, которая серийно выпускается Камским автозаводом с осени 2010 года. Это отличная от классических КамАЗов по конструкции модель, не унифицированная с остальными серийными грузовиками из Набережных Челнов. Исключение – кабина, которая в основе своей является общей для всех. КамАЗ-5308 является модернизированной версией, или «младшим братом» первого Камского среднетоннажника – КамАЗ-4308, по прозвищу «КамАЗёнок».

Опытные образцы модели КамАЗ-5308 появились несколькими годами раньше запуска серийного производства и многократно испытывались как на городских, так и на загородных трассах.

Как и на предшественнике (КамАЗ-4308), на данном грузовике использовали шестицилиндровые двигатели Cummins ISBe. «Старший КамАЗёнок» изначально комплектовался четырёхцилиндровым «Камминзом», но в итоге остановились на шестицилиндровом варианте.

Грузовик КамАЗ-5308 предназначен для использования в смешанных условиях перевозок: внутри города, а также на «коротком плече» дальнобоя. Автомобиль разрабатывался на основе «обкатанной» с начала 2000-х модели КамАЗ-4308. Однако эксплуатационные возможности нового грузовика заметно отличаются от предшественника.

Отличия КамАЗ-5308 от предшественника

В первую очередь – это новая рестайлинговая кабина. Несмотря на внешнее сходство, КамАЗ-5308 отличается увеличением длины погрузочной платформы до 7,26 метров, увеличением грузоподъёмности до 7,8 тонн, а в случае полной загрузки с автоприцепом-автопоездом – и до 28-ти тонн. При этом на шасси грузовика КамАЗ-5308 можно устанавливать спецоборудование и надстройки общим весом почти до 10-ти тонн. В то же время, плюслм является максимальное унифицирование деталей КамАЗ-4308 и КамАЗ-5308. Это значительно упрощает и удешевляет процесс техобслуживания и ремонта машин.

Отличия КамАЗ-5308 от предшественника

Выгодными отличиями КамАЗ-5308 являются: увеличенная с 9,2 до 10 т допустимая нагрузка на ось, выросшая до 115 м³ вместимость автопоезда, сокращенный расход дизтоплива, сниженная снаряжённая масса машины. И, естественно, в связи с введением новой кабины, заметное улучшение комфорта для водителя на рабочем месте. Есть варианты с пневмоподвеской; присутствует существенная доля импортных комплектующих.

Имеется также вариант с низкорамным шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м. Данного значения получилось достичь при помощи использования низкопрофильных шин, диаметром 19.5 дюймов, а также благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. Если же есть в наличии грузоподъёмный борт, то в сочетании с небольшой погрузочной высотой рамы это даёт возможность снизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке грузов.

Модификации КамАЗ-5308

  • Модификация D3 (КамАЗ-5308-6023-97 (D3), с грузоподъёмностью в 7,7 тонн.
  • Модификация A4, с грузоподъёмностью в 7,5 тонн.
  • Модификация A5 (КамАЗ-5308-48 (A5), с грузоподъёмностью в 8,2 тонн, выпускаемая со второй половины 2010-х годов, стала в итоге основной и единственной серийной модификацией данной модели.

Все автомобили оснащены современными шестицилиндровыми турбированными дизелями «Cummins ISB6.7» мощностью от 245 до 300 лошадиных сил и 9-ступенчатой коробкой передач ZF, которые изготавливает совместные предприятия «Камминз Кама» и «ЦФ Кама» в Набережных Челнах.

Двигатель грузовика КамАЗ-5308

Дизелями «Камминз» давно комплектуют не только КамАЗ-5308, но и другие грузовики автогиганта. Эти моторы делают в Набережных Челнах: не только собирают, но и выполняют обработку блоков цилиндров.

КамАЗы-5308 могут комплектоваться одним из трёх вариантов конструктивно одинаковых силовых агрегатов: Cummins ISВe 6.7 245 (180 кВт (245 л.с.) и 850 Н.м); Cummins 6ISВe 6.7 285 (209 кВт (285 л.с.) и 950 Н.м), или Cummins ISB6.7E5 300. Это шестицилиндровые рядные двигатели, оснащённые турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Двигатель грузовика КамАЗ-5308

Последняя модель дизельного двигателя, которая используется в настоящее время: Cummins ISB6.7E5 300, максимальной полезной мощностью в 292 л.с. (или 215 кВт).

Технические параметры данного мотора:

  • Рабочий объём – 6,7 литров.
  • Наибольшая полезная мощность – 292 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин.
  • Степень сжатия –17,З.

Подвеска двигателя «Камминз» эффективным образом снижает ударные нагрузки при передвижении автомашины по неровностям дороги и полностью гасит текущие реактивные моменты, возникающие при работе мотора. Состоит эта подвеска из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.

На 100 километров пути, при движении по трассе с равномерной скоростью в 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 23-х литров горючего. Топливный бак грузовика вмещает 350 литров дизельного топлива, что гарантирует длительное время эксплуатации без необходимости в дозаправке.

Трансмиссия КамАЗ-5308

Сцепление на данном автомобиле использовано диафрагменное, фрикционное, однодисковое, от европейского производителя ZF&SACHS, модели MF 395 либо FS MF-430. Привод управления сцеплением – гидравлический, с пневматическим усилителем.

Читайте также:  Опрыскивание винограда раствором йода

Трансмиссия представлена немецкими механическими коробками переключения передач: 6-скоростной ZF 6S1000 (на грузовиках первых лет выпуска) и 9-скоростной ZF 9S1310. На «КамАЗёнке» первого поколения ещё использовалась отечественная коробка переключения передач, модели КамАЗ-141. Наличие большого количества передач позволяет более точно выдерживать обороты двигателя при любом изменении скорости движения. Алгоритм переключения скоростей выполнен по схеме «2H».

Передаточные числа коробки ZF 9S1310 на передачах: 1-9,48; 2-6,58; З-4,68; 4-З,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,ОО; 9-О,75; 3Х-8,97.

Трансмиссия КамАЗ-5308

Переход с повышенного ряда передач на пониженный осуществляется в КамАЗ-5308 не кнопкой или подъёмом / опусканием «кольца», как во многих других грузовиках, а небольшим толчком рычага вправо или влево. Это не является минусом: приноровиться к такому способу перехода на «понижайку» можно довольно быстро.

Передаточное отношение главной передачи трансмиссии КамАЗ-5308 составляет З,91. Главная передача – гипоидного типа. Гипоидный мост в конструкции КамАЗ-5308 в значительной степени снижает расход горючего, а также потери мощности в трансмиссии, и снижает металлоёмкость конструкции. Карданный вал с промежуточной опорой имеет один шарнир и применяется в комплекте с двухшарнирным валом, балансируются они в комплекте.

Рама, подвеска и ходовая часть

Рама грузовика КамАЗ-5308 относится к лонжеронному («лестничному») типу. Состоит она из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращающей погрузочную высоту. Также лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус располагаются в передней части рамы автомобиля.

Передняя подвеска смонтирована на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются незначительным и пониженным внутренним трением. Тут же располагаются стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Опыт эксплуатации демонстрирует, что данная подвеска получилась у Камского автозавода довольно удачной: она неплохо «проглатывает» абсолютное большинство ям и неровностей на дороге.

Рама, подвеска и ходовая часть

Назад монтируют заднюю пневматическую двухбаллонную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости (на грузовики с колёсной формулой 4х2). На автомобили КамАЗ-5308 с тремя осями и колёсной формулой 6х2 (было выпущено немного и таких экзотических «КамАЗят») – задняя пневматическая четырёхбаллонная подвеска. Колёса бывают со стандартными либо с низкопрофильными бескамерными шинами. Последние позволяют несколько понизить погрузочную высоту автомобиля и сделать погрузочно/разгрузочные работы более быстрыми и удобными.

Размер обода колёс: 7,5-19,5; их тип – дисковые. Типоразмер шин такой: 285/70 R19,5.

В качестве дополнительного опционального оборудования, имеется тягово-сцепное устройство (ТСУ).

Рулевое и тормозное управление

По лёгкости, точности и простоте рулевого управления «КамАЗёнок» практически не отличается от среднестатистического легкового автомобиля. Не каждая грузовая автомашина сможет похвастать таким сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и таким маленьким прикладываемым к ним усилием. На руль почти не переходят удары, которые берет на себя передняя подвеска при встрече с дорожными неровностями. Рулевое управление оборудовано интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает прохождение поворотов.

Рулевое и тормозное управление

Тормозная система пневматическая, двухконтурной системы, с наличием антиблокировочной системы (АБС) уже в базовой комплектации. Тормозная система машины обладает дисковым устройством ведущего моста, на котором имеется пара плавающих колодок. Похожим устройством оснащено также и установленное впереди тормозное устройство. Стояночный тормоз автомобиля функционирует на пневматическом приводе. Дисковые тормозные механизмы использованы на всех колёсах – и спереди, и сзади. Размерность тормозных дисков: 19,5 дюймов.

Электрооборудование КамАЗ-5308

Система электрооборудования автомобиля КамАЗ-5308выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы машины питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью в 2 килоВатта.

  • Аккумуляторы – 2х12В /190 А•ч.
  • Генератор – 28В / 2000 Вт.
  • Напряжение бортовой электросети – 24 Вольта.

Технически характеристики в цифрах

Технически характеристики в цифрах

  • Грузоподъёмность – 8,2 тонн.
  • Допустимая масса спецнадстройки на шасси, с грузом – 9,295 тонн.
  • Допустимая масса прицепа – 13 тонн.
  • Полная масса автомобиля – 15 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 10 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5 тонн.
  • Полная масса автопоезда – 28 тонн.
  • Снаряжённая масса шасси – 5,63 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 2 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,63 тонны.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров дизтоплива.
  • Минимальный внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 100 км/час.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее, 25% (14-ти градусов).
  • Дорожный просвет – 300 мм.

Кабина КамАЗ-5308

Кабина этой машины, по сравнению с классической КамАЗовской, довольно современная и комфортная. Она отличается от «классики» продвинутым экстерьером и интерьером. Панель приборов – из добротного, качественного и мягкого на ощупь пластика, со специальной пенополиуретановой оболочкой. Большое панорамное лобовое стекло с тремя щетками-очистителями гарантирует водителю всегда превосходный обзор. Имеются обтекатели, которые можно регулировать по высоте.

В отличие от первого «КамАЗёнка», в кабине данной модели даже предусмотрено спальное место. Приборная панель расположена удобным, максимально выверенным образом и выглядит довольно стильно: на ней крупные, хорошо читаемые приборы и переключатели. В поездках элементы конструкции приборной панели не гремят и не скрипят. Отделке интерьера выполнена аккуратно, и все металлические элементы являются полноценно скрытыми.

Кабина КамАЗ-5308

Комфортное и мягкое водительское сиденье располагается на пневматической подушке, что особенно необходимо и приятно при передвижении по неидеальным дорогам.

Рулевая колонка, в отличие от предшественника, регулируется не только по наклону, но и по вылету, поэтому за баранкой может с комфортом устроиться шофёр любого роста и комплекции. Рычаг ручного тормоза удобно размещён немного справа и ниже рулевого колеса. Мертвые зоны впереди и по боковой части машины ликвидированы при помощи размщения некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности.

В кабине предусмотрено одно пассажирское место. Кабина имеет довольно низкое расположение над поверхностью дороги, что обеспечивает водителю удобную посадку и высадку. Это тоже очень важно для развозного автомобиля.

Шумоизоляция – достойная: при работающем дизельном двигателе в кабине автомобиля КамАЗ-5308 можно разговаривать абсолютно спокойно, даже не напрягаясь. Сам по себе современный дизельный двигатель «Камминз» работает малошумно, отлично проработанной является звукоизоляция кабины, и коробка передач является отделённой от салона. Также практикой подтверждено, что эта кабина способна хорошо удерживать тепло, что также является исключительно важным фактором для России.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5308

КамАЗ-5308 Наиболее распространёнными исполнениями грузовика КамАЗ-5308 являются: бортовой с тентом на каркасе, обычный промтоварный или изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор. Тентованная версия оснащена долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади. На универсальном шасси КамАЗ-5308 возможна установка огромного количества специальных надстроек всевозможного предназначения. А именно – бортовых платформ с крано-манипуляторными установками, эвакуаторов (наиболее распространённые и востребованные варианты).

По отзывам водителей и владельцев, динамические характеристики у КамАЗ-5308 хорошие. Грузовик демонстрирует плавность хода, чёткое переключение всех передач и плавное уверенное торможение. При всей своей внешней массивности и неслабой габаритной длине автомобиль это достаточно маневренный и скоростной.

otzyvy-voditelej-i-vladelcev-kamaz-5308

К автомобилям КамАЗ-5308 первых годов выпуска (до 2012-го года) у клиентов были серьёзные претензии по качеству. Однако впоследствии модель была доработана заводом. Он сделал «работу над ошибками», заменил китайский мост, электропроводку, двигатель до 300 л.с. поднял, и машина поехала совсем по-другому. Расход дизельного топлива сразу же убавился капитальным образом.

По отзывам водителей, в кабине данного грузовика не хватает более просторной площадки для левой ноги, на которую можно было бы её устанавливать, снимая с педали сцепления. Приходится приноравливаться и приспосабливаться.

Длина штатного грузового фургона достигает 7,2 метра. Крупные размеры – это значит не только большую вместительность «будки», но и некоторое ограничение в маневренности. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти З метра. Поэтому по городу передвигаться на нём нужно очень аккуратно, умеючи. Поэтому парктроник в тесноте и толчее современного мегаполиса никак не будет лишним на этом «длинномерном» автомобиле.

Стоимость нового и подержанного грузовика КамАЗ-5308

В 2020 году новый автомобиль данной марки стоит от 4 миллионов 200 тысяч рублей (бортовая платформа с тентом на каркасе); от 5 миллионов 400 тысяч (автоэвакуатор с грузовой платформой «ломаного» типа). Подержанный грузовик КамАЗ-5308 можно приобрести на вторичном рынке по ценам от 800 тысяч до двух миллионов рублей, в зависимости от его года выпуска и технического состояния.

Камаз 5308: модификации модели, применение, особенности, цена

Камаз 5308 — рефрижератор, фургон, эвакуатор, как его только не называют. Универсальный бортовой автомобиль грузового назначения. Идеально подходит для маневрирования на городских дорогах. Отличается малым расходом топлива при большой грузоподъемности. Обладает погрузочной высотой 910 мм. Предназначен для пригородных, городских и междугородних поездок. Основное назначение: перевозка пищевых и непищевых продуктов. Может использоваться и как обычный грузовик с тентом, и как перевозчик замороженных продуктов.

Технические характеристики

Основные технические параметры Камаз 5380:

  • присутствует каркас, на который можно установить тент;
  • небольшие размеры, хорошая маневренность на городских дорогах;
  • расход топлива на 100 километров — 25-28 литров;
  • грузоподъемность: 8200 кг;
  • тип двигателя (Евро 4): Cummins, объем 6,7л;
  • 6 цилиндров, мощность, в зависимости от модификации двигателя, составляет 245, 285 либо 300 лошадиных сил;
  • колесная формула: 4х2 либо 6х2 (гораздо более редкий вариант);
  • полная масса машины 15 тыс.кг;
  • тормоза: пневматическая, дискового типа.
  • сцепление: ZF9&SACHS/MFZ 395
  • КПП: механическая 6-ти или 9-ти ступенчатая, ZF 9.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 5308

Кабина оснащена одним раскладным спальным местом. Сиденья анатомической формы, тканевые. Хорошая обзорность, лобовое стекло без серединной перемычки. Присутствуют три стеклоочистителя, на боковых частях кабины прикреплены два зеркала (с каждой стороны по два), для запрыгивания в кабину есть подножка. Учитывая класс данного бортового автомобиля и его городское назначение, шумоизоляция — по отзывам владельцев — у машины средняя. Кабина низкая, поэтому забраться в неё очень просто (в сравнении с другими Камазами высокого типа).

Электросхема:

Фотогалерея Камазов 5308

Фото Камаз 5308:


Видео обзор Камаза 5308

Отзывы о Камазе 5308

Виталий:

«Купил такой камаз 8 лет назад, покупал уже не новый, на тот момент пробег у машины был почти 20 тысяч километров. В настоящее время машина не на ходу. В данный момент находится в ремонте по следующей причине: передняя ступица сделала «сюрприз» и на ней рассыпался подшипник, до этого была проблема — заклинивал. После заклинивания обнаружилась течь сальника задней ступицы. Подобрал и заменил, но обнаружилась другая проблема — крепление выхлопной трубы.

Достоинства: если они и были, то всё ушло в процессе постоянного ремонта. Единственный плюс, который сейчас приходит на ум, это малый (для такого мощного двигателя) расход топлива порядка 25 литров на 100 км.

Недостатки: плохая шумоизоляция кабины, низкое качество крепления заднего моста.

В общем, мне с покупкой не повезло, среди всех Камазов, на которых приходилось работать и просто ездить — это самый ужасный!».

КамАЗ 5308: технические характеристики

КамАЗ 5308 – облегченный транспортный класс грузовиков этого семейства. Ареал его применения включает местные, пригородные и плюс междугородние перевозки с дальностью не более 1000 километров. Основные технические характеристики КамАЗ 5308 такие:

  • Колесная база 6×2 или 4×2.
  • Действительная нагрузка – до 10 тонн.
  • Эксплуатационная масса – до 14 тон.

Это дает возможность использовать авто для транспортировки промышленных и строительных грузов.

КамАЗ 5308: бортовой с тентом

Описание и устройство

  • Неплохие динамические характеристики, экономия топлива, экологическая безопасность уровня EURO-4 и EURO-5.
  • Действующая активная и пассивная безопасность авто обеспечивает надежную управляемость и устойчивость при торможении и на поворотах.
  • Долговечность.
  • Максимальная унификация с другими моделями КамАЗов. Это повысило ремонтопригодность авто.
  • Современный экстерьер и рестайлинговая кабина.

Плюс – низкорамное шасси с его погрузочной высотой в 0,91 м. Такого результата удалось добиться за счет применения низкопрофильной конструкции шин 19,5 дюймов (диаметр). Это, и наличие грузоподъемного борта, уменьшило время на погрузку и разгрузку машины. Что привело к ее более эффективному использованию.

Рама – лестничного типа. Выполнена из швеллерных лонжеронов 240-го профиля. Такой профиль – один из факторов уменьшения погрузочной высоты. Перфорационная сетка лонжеронов не ухудшает их надежности. Буксирная поперечина с прицепными кронштейнами и антиподкатный брус крепятся в переднем секторе рамы.

Входит в улучшенные технические характеристики КамАЗ 5308 грузоподъемность, которая для разных его модификаций составляет 8200 – 9600 кг.

Грузоподъемность8,2 т
Модель мотораCummins ISBe-245
Мощность двигателя245 л. с.
Количество цилиндров6
Наибольший крутящий момент1100 Нм
Максимальная скорость движения115 км/ч
Размер шин самосвала285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км23 л
Рабочий объем двигателя6,7 л
ТурбонаддувЕсть
Механизм сцепленияМеханический
СцеплениеФрикционное, дисковое
Дорожный просвет0,3 м
Колесная база3,2 м
Экологический стандартЕвро-4
Преодолеваемый угол подъема30°
Частота вращения коленчатого вала1900 об/мин
Межколесный блокираторЕсть
ТопливоДизельное
Внешний габаритный радиус8 м
Масса15 т

Модификации

Семейство КамАЗ 5308 представляет такие его модификации:

  • Бортовой тягач. Его колесная формула 4×2.
  • Бортовой тягач. Его колесная формула 6×2.
  • Автомобиль фургон 4×2.
  • Автомобиль фургон 6×2.
  • Автошасси с возможностью установки надстроек разнообразного назначения. Это может быть автомашина с коммунальным, дорожным или строительным навесным оборудованием. Или авто с различными съемными платформами. Дополнительно имеются тент и каркас.

КамАЗ 5308: схема габаритов

Виды перевозок

Такое количество модификаций позволяет использовать модельный ряд КамАЗ 5308 в таких видах перевозок:

  • Внутригородских. Этому способствует маневренность и мобильность авто.
  • Пригородных с региональными.
  • Междугородних. На средние перегоны.
  • Промышленных.
  • Перемещение строительных, некоторых коммунальных объектов и грузов.

Агрегаты и узлы

Двигатель

На машине установлен силовой агрегат американской компании CUMMINS объемом 6,7 литров. Это 6-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. В нем применяется система промежуточного охлаждения воздуха. Всего на автомашинах данного модельного ряда применяют три модификации, имеющие различную заявленную мощность и максимальный крутящий момент. Это:

  1. CUMMINS 6ISВe 245. На 245 лошадиных сил (180 кВт) плюс 850 Нм.
  2. CUMMINS 6ISВe 285. На 285 л. с. (209 кВт) плюс 950 Нм.
  3. CUMMINS 6ISВe 300. На 300 л. с. (220 кВт) плюс 1100 Нм.

КамАЗ 5308: бортовой

Расход топлива

Совокупные показатели по расходу топлива такие:

  • 28 литров на 100 километров при скорости в 60 км/час.
  • Объем заправки бака – 350 л.

Эта характеристика КамАЗ 5308 обеспечивает ему длительный пробег без дозаправок.

Трансмиссия

В стандартную комплектацию входит немецкая коробка ZF 6S1000 с 6-тью ступенями. Есть еще VIP вариант. Это 9-ти скоростная КП ZF 9S1310. Их характеристики:

  • Телескопический, с механической доводкой привод.
  • Применение сухого фрикционного типа сцепления с одним диском MF-430 или MF-395.
  • Гидравлическое с пневматическим усилением управление.

КамАЗ 5308: фургон

Подвеска

Подвеску проектировали с учетом «качества» наших дорог. Она позволяет преодолевать рытвины, ухабы и другие неровности с минимальными неудобствами. Этому способствует конструкция передней оси авто, выполненной в виде цельной двутавровой балки.

Узел передней подвески – это малолистовые рессоры, стабилизаторы для поперечной устойчивости, плюс гидравлические амортизаторы. Такая конструкция свойственна всем модификациям КамАЗ 5308.

Задняя подвеска в дополнении к стабилизатору поперечной устойчивости включает:

  • Пневматическую двухбалонную систему для авто 4×2.
  • Четырехбалонную для машин с формулой 6×2.

Рулевое управление

В рулевой механизм имплантирован гидроусилитель. Рабочую передачу составляет пара винт – шариковая гайку. Это делает управление легким и сбалансированным. И облегчает вхождение в повороты. Колеса сразу реагируют на малейший поворот руля.

Надежная подвеска принимает на себя ударную нагрузку от встреченных на дороге неровностей и ухабов. Поэтому сила ударов от встречных препятствий, не передается на рулевое колесо, что облегчает управление машиной.

Читайте также:  Бензопила Калибр БП-1800 16У. Обзор технических характеристик. Инструкция по эксплуатации, особенности обслуживания

КамАЗ 5308: аэродромный

Тормозная система

Система торможения – двухконтурная с ABS. В нее входят задний и передний тормозной механизм. Задний тормоз в себя включает дисковый механизм ведущего моста и плавающие планетарные колодки.

Конструкция переднего тормоза похожа. Исключение составляет дисковый механизм моста. Надежность гарантирует наличие тормозных дисков на всех колесах машины. Имеется стояночный тормоз с пневмоприводом.

Кабина

Кабина, после проведенного рестайлинга, смотрится приятно и современно. Ее экстерьер не уступает аналогичным моделям иномарок.

Двухместная, изготовленная из металла, она имеет традиционное для КамАЗов расположение над двигателем. Но удобство посадки внутрь кабины соблюдено. Выпускается в двух вариантах:

  1. Одиночная.
  2. Со спальным местом в виде удобной широкой полки за спиной водителя.

КамАЗ 5308: салон кабины внутри

Внутренний дизайн

Это новый вид шкалы приборов. Она полностью скрыта под единым стеклом. Немного развернута к водителю. Теперь все клавиши находятся в прямом доступе для вытянутой руки. Металлические части укрыты приятным на вид и ощупь пластиком.

Большой и тонкий в обхвате двухспицевый руль облегчает процесс управления. Имеются удобные ниши вверху кабины и встроенные динамики.

Посадочные места в модели 5308 улучшены. Спинки профилированы и высоки. Сами сиденья слегка подпружинены. Они имеют регулирующий механизм. Такое устройство делает рабочее место водителя более удобным и безопасным.

Есть несколько вариантов приобретения КамАЗ-5308:

  • Нового (без пробега). В зависимости от модификации и комплектации по минимальной цене 2400000 рублей.
  • Бывшего в употреблении. Это вариант с более доступными ценами от 1600000 рублей.

Если машина нужна на время, то можно обойтись арендой. Стоить это будет около 900 рублей за 1 час.

КАМАЗ 5308

Машина 5308 КАМАЗ камского автомобильного завода относится к классу грузовиков лёгкого типа. Он спроектирован специально для грузоперевозок междугороднего и международного формата, с дорожным покрытием, допускающем нагрузку на одну ось до десяти тонн. Если потребуется транспортировка партии груза большого объема, то совместно с тягачом можно задействовать прицеп, общая масса которого не превышает 14 тонн.

КАМАЗ-5308 отличается низкорамным шасси, шинами низкого профиля (посадочный диаметр составляет 19,5 дюймов), пневматической подвеской и грузоподъёмным бортом, что делает его более высокопроизводительным, за счёт экономии времени как на погрузку, так и на загрузку транспортируемого груза.

Все вышеизложенные конструктивные решения конструкторов КамАЗ-5308 привели к тому, что погрузочная высота рамы автомобиля составляет всего 960 мм

Завод-изготовитель автомобиля КамАЗ-5308 выпускает следующие модификации данной модели:

  • Бортовые тягачи;
  • Фургоны;
  • Автомобильные шасси, используемые в качестве спецтехники.

Все модели данного грузового автомобиля имеют колёсную формулу 4х2 либо 6х2

Линейка лёгких грузовиков КАМАЗ 5308 идеально справляется с транспортировкой коммунальных, строительных, ремонтных и прочих грузов производственного назначения на небольшой и средний километраж поездки.

Технические характеристики

Прежде чем огласить технические характеристики КАМАЗ 5308, следует отметить, что он спроектирован только для езды по асфальтированной дороге. Из-за того, что расстояние между глушителем и дорожным полотном составляет всего 20 см, автомобиль будет себя крайне неуверенно чувствовать на бездорожье. Однако, благодаря донному недостатку его кузов поражает своей вместительностью, ведь его объём составляет 41,5 м3. А совместно с прицепом появляется возможность транспортировать около 113 м3 груза.

Сам автомобиль, благодаря своему незначительному размеру, имеет достаточно хорошую маневренность. Он уверенно себя чувствует на неудобных и узковатых площадках, а в оживлённом дорожном потоке водитель себя будет чувствовать комфортно.
В нижней таблице представлено описание технических параметров грузового транспортного средства КАМАЗ 5308:

НаименованиеПоказатель
Колесная база4х2 (6х2)
Длина, мм9670
Высота, мм3466
Ширина, мм2550
Промежуток между передними колёсами, мм2075
Промежуток между задней спаркой, мм1862
Расстояние между мостами, мм5600
Высота грузовой площадки, мм960
Размеры грузовой площадки, м7,2х2,4х0,75
Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч), с40,3
Объём топливного бака, л350
Ограниченная скорость, км/ч117
Топливная экономичность (усреднённая), л/100 км30
Параметры колёс285/70 R19,5

Двигатель

Комплектуется тремя вариациями американского мотора CUMMINS 6ISВe: на 245, 285 и 300 лошадиных сил. Первые два силовых агрегата отвечают европейским экологическим стандартам 3 класса, а силовая установка на 300 лошадиных сил – 4-го.
В итоге рабочий объём всех силовых установок достигает 6,7 литров, также имеется турбокомпрессор.

Кроме того, в качестве дополнительного оснащения, силовые агрегаты комплектуются муфтой системы охлаждения. С её помощью происходит автоматическое отключение вентилятора. Она позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя, а также снизить расход топлива

Трансмиссия

По аналогии с силовым агрегатом, коробка переключения передач КамАЗ 5308 также устанавливается он иностранного производителя. В зависимости от комплектации транспортного средства, на выбор предлагаются немецкая механическая трансмиссия ZF 6S1000 (на 6 передач) и девятискоростная коробка переключения передач ZF 9S1310, которая устанавливается в комплектации подороже.

Главная передача для данного автомобиля имеет гипоидный тип системы с передаточным числом 3,9.
Передаточные числа коробки переключения передач ZF 9S1310 сведены в следующей таблице:

№ Передачи123456789З/Х
Передаточное число9,486,584,683,482,621,891,351,000,758,97

Подвеска

Данная версия КАМАЗа построена на базе лестничной рамы, которая включает в себя лонжероны со специальным сечением и профилем швеллерного вида, высота которого составляет 240 мм.

Всё это позволило придать низкую посадку машине. Сами лонжероны изготовлены из перфорационной сетки.

Передняя часть рамы состоит из буксирного устройства, литых кронштейнов и противооткатного бруса

Передняя подвеска автомобиля состоит из небольших рессор параболического вида, которые обладают незначительным внутренним трением. Сглаживать дорожные неровности помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, а также амортизаторы гидравлического типа.
Серия КАМАЗ 5308 с колёсной базой 4х2 сзади комплектуются пневматической двухбаллонной подвеской, где фиксируется стабилизатор поперечной устойчивости. На модели с колёсной компоновкой 6х2 ставят четырёхбаллонную заднюю пневматическую подвеску.
В конструкцию передней оси данного транспортного средства входит цельнокованая балка, изготовленная в форме двутаврового сечения.

Рулевое управление

Рулевой механизм модели работает совместно с гидравлическим усилителем руля, что обеспечивает облегчённую поворачиваемость.

В целом, рулевое управление получилось сбалансированным и чётким, а также хорошо себя зарекомендовало в плане надёжности. Передняя подвеска имеет настолько удачную конструкцию, что все неровности дороги поглощаются её и руль практически не ощущает ударов.

Тормозная система

КАМАЗ этой модели характеризуется тормозной системой, состоящей из двух контуров и имеющей антиблокировочную систему. Конструктора решили оснастить все оси тормозными дисками, поэтому вся система состоит из:

  • 4 или 6 тормозных диска (в соответствии с колёсной базой);
  • 8 или 12 тормозных колодок;
  • Тормозных камер;
  • Суппортов.

Ручной тормозной механизм имеет пневматический привод.

Цена и комплектации автомобили

КАМАЗ 5308 можно отнести к многофункциональному классу автомобилей, так как он производится сразу в нескольких модификациях. Так, производитель может предложить автомобиль-фургон, автомобильное шасси, а также тягачи с бортовой платформой. Все модели могут комплектоваться колёсной базой 4х2 либо 6х2.

Стоимость этого небольшого грузовика начинается с 2,4 миллионов рублей и увеличивается в зависимости от комплектации. Альтернативным способом покупки может стать вторичный рынок, где предлагаются поддержанные модели КамАЗ-5308 в районе 1,7 миллиона рублей. Самым бюджетным способом приобретения данного транспортного средства является аренда, которая оценивается в 900 рублей за 1 час владения.

Весовые параметры и нагрузки

Параметры нагрузки, а также грузоподъёмность КамАЗ-5308 представлены в следующих технических характеристиках:

Общая масса КамАЗ-5308 (с прицепом), тонн28
Основная масса автомобиля (без прицепа), тонн15
Снаряжённая масса автомобиля, тонн7,2
Грузоподъёмность, тонн7,8
Максимальная нагрузка на передний мост, тонн5
Максимальная нагрузка на задний мост, тонн10
Погрузочная высота автомобиля, мм960

Кабина

Рейстайлинговая версия кабины располагает двумя посадочными местами, а также одним спальником. Все отделочные элементы выполнены из приятного на ощупь материала. Сидения оснащены подрессорной конструкцией, высокими спинками и всеми необходимыми регулировочными параметрами.

Бортовая платформа

Объём бортовой платформы автомобиля составляет 13,3 м3, а её габаритные параметры – 7,2х2,4х0,75 м. Конструкция также предусматривает установку каркаса либо тента.

Подводя итог данной статьи, следует подчеркнуть, что КАМАЗ серии 5308 поражает своими значениями грузовместимости, имея при этом небольшие габаритные размеры. Как отмечают многие владельцы, эта машина — своего рода «рабочая лошадка», которая не доставляет особых проблем во время эксплуатации.

Камаз 5308: модификации модели, применение, особенности, цена

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.

камаз 5308

Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

КамАЗ-5308: легкий универсальный грузовик

КамАЗ-5308 принадлежит к легкому типу рамных грузовиков, автомобиль предназначен для перевозки грузов на короткие и длинные расстояния. Также на платформе этого шасси могут устанавливаться фургоны, автокраны, цистерны, другие надстройки, достаточно часто автомобиль служит в качестве эвакуатора.

Серийное производство КамАЗ-5308 стартовало в 2007 году и продолжается до нынешнего времени. Автомобиль выпускается в модификациях с двумя колесными формулами: два на два и четыре на два. В остальном он имеет схожую конструкцию с другими шасси Камского автозавода: переднее расположения двигателя и бескапотную цельнометаллическую кабину. В салоне устанавливается два сидения на пневмоподвеске, спальное место доступно опционально. Приборная панель – нового типа, трехсекционная, изготовлена из пластика. Отметим хорошую обзорность, благодаря наличию большого панорамного ветрового стекла. Вместе с тем здесь не предусмотрен кондиционер, нет регулировки рулевой колонки, не установлены электро стеклоподъемники, отсутствует опция подогрева сидений.

Стоимость нового КамАЗ-5308 в базовой комплектации стартует с 2 400 000 рублей, шасси со специальными надстройками может стоить на 1-1,5 миллиона рублей больше. Цена автомобиля с пробегом, выпуска 2010-2012 годов начинается с 1 100 000 рублей, здесь все зависит от комплектации, пробега и технического состояния автомобиля.

Дизайн

Автомобиль имеет современный дизайн кабины. В отличие от младшей модели 4308, этот КамАЗ получил модернизированную хрустальную оптику с встроенными поворотниками, а также новую решетку радиатора. Бампер тоже видоизменился и подчёркивает общий дизайн экстерьера. А вот сбоку это практически два одинаковых автомобиля. Дверь и вырез под спальное место у КамАЗа-5308 ничем не отличается от младшей модели. Кстати, за отдельную доплату бампер может краситься в цвет кузова. Кабина КамАЗа очень широкая. Из-за этого для очистки лобового используется целых три дворника. Также для комфорта водителя предусмотрен большой солнцезащитный козырёк. С целью лучшего обдува дверей по бокам установлены «жабры», окрашенные в цвет кузова. Как показывает практика, они создают небольшое завихрение, из-за которого грязь не липнет на поверхность двери. Машина остается чистой на протяжении долгих километров.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы.

Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца. Но стоит отмтеить, что крупные размеры – это не только большая вместительность будки, но и малая маневренность. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти три метра. По городу передвигаться на нем будет очень трудно, говорят отзывы.

Салон

Несмотря на всю ширину, кабина КамАЗа довольно маленькая, говорят отзывы. Как и в большинстве КамАЗов, здесь очень низкий потолок (хотя он повыше, чем у младшей модели). Кстати, вверху есть удобные ниши и заводские динамики.

КамАЗ-5308 – один из немногих грузовиков данной марки, который оснащен музыкой с завода. Обычно акустику устанавливают только на магистральные тягачи, да и то не на все. Дизайн передней панели отличается от 4308 в лучшую сторону. Шкалы приборов теперь спрятаны за единым стеклом. На младшей модели были архаичные круглые циферблаты. Также в модели 5308 имеется выступ – панель немного повернута к водителю. Теперь, чтобы нажать на какую-либо клавишу, водителю не нужно отрываться от спинки сиденья. Оно имеет боковую поддержку. Но поясница затекает на дальних расстояниях, утверждают отзывы. Также здесь нет электрических стеклоподъемников – окна открываются только «веслами».

Руль – двухспицевый, очень большой и тонкий. Также водители отмечают недостаток по теплоизоляции. Зимой спать очень холодно даже при наличии автономки. У стенки имеется непонятный вырез для окон, который явно не способствует задержанию тепла в кабине. Слабо раздвинута в кабине и вентиляция. На крыше есть люк малых размеров, который открывается вручную.

Конструктивные особенности автомобилей КАМАЗ-5308

Разработке конструкции предшествовали поисковые работы по изучению характеристик и показателей автомобилей средней грузоподъемности полной массой 14-22 тонн ведущих автомобилестроительных фирм мира. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства транспортных автомобилей «КАМАЗ» начались в 2006 г.

  • Перед конструкторской службой завода при разработке конструкции базовых моделей автомобиля поставлены следующие задачи:
  • совершенство конструкции, характеризуемое высокими динамическими и эксплуатационными показателями, топливной экономичностью, выполнением современных требований по экологии;
  • высокий уровень активной и пассивной безопасности с обеспечением устойчивости, управляемости и тормозных характеристик;
  • высокие показатели надежности, в частности долговечность, а также коррозийная стойкость кабины и оперения;
  • максимально возможная унификация с серийно выпускаемыми автомобилями «КамАЗ».

КамАЗ-5308: технические характеристики

На данный грузовик может устанавливаться один из трех предложенных производителем силовых агрегатов. Все они — от , из серии 6ISbe. Базовым является 6-цилиндровый двигатель с системой турбонаддува на 245 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 6,7 литра. Также покупателю предлагается более мощная силовая установка на 285 сил. И наконец, топовым является турбированный двигатель 6ISbe, который развивает 300 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент – 1100 Нм. Что примечательно, вся линейка имеет одинаковый рабочий объем.

Описание и устройство

  • Неплохие динамические характеристики, экономия топлива, экологическая безопасность уровня EURO-4 и EURO-5.
  • Действующая активная и пассивная безопасность авто обеспечивает надежную управляемость и устойчивость при торможении и на поворотах.
  • Долговечность.
  • Максимальная унификация с другими моделями КамАЗов. Это повысило ремонтопригодность авто.
  • Современный экстерьер и рестайлинговая кабина.

Плюс – низкорамное шасси с его погрузочной высотой в 0,91 м. Такого результата удалось добиться за счет применения низкопрофильной конструкции шин 19,5 дюймов (диаметр). Это, и наличие грузоподъемного борта, уменьшило время на погрузку и разгрузку машины. Что привело к ее более эффективному использованию.

Рама – лестничного типа. Выполнена из швеллерных лонжеронов 240-го профиля. Такой профиль – один из факторов уменьшения погрузочной высоты. Перфорационная сетка лонжеронов не ухудшает их надежности. Буксирная поперечина с прицепными кронштейнами и антиподкатный брус крепятся в переднем секторе рамы.

Входит в улучшенные технические характеристики КамАЗ 5308 грузоподъемность, которая для разных его модификаций составляет 8200 – 9600 кг.

Грузоподъемность8,2 т
Модель мотораCummins ISBe-245
Мощность двигателя245 л. с.
Количество цилиндров6
Наибольший крутящий момент1100 Нм
Максимальная скорость движения115 км/ч
Размер шин самосвала285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км23 л
Рабочий объем двигателя6,7 л
ТурбонаддувЕсть
Механизм сцепленияМеханический
СцеплениеФрикционное, дисковое
Дорожный просвет0,3 м
Колесная база3,2 м
Экологический стандартЕвро-4
Преодолеваемый угол подъема30°
Частота вращения коленчатого вала1900 об/мин
Межколесный блокираторЕсть
ТопливоДизельное
Внешний габаритный радиус8 м
Масса15 т

Трансмиссия, динамика, расход

Камский автозавод давно сотрудничает с немецкими инженерами. Так, на грузовики последних годов выпуска устанавливается коробка ZF на 16 скоростей. Такая же трансмиссия стояла ранее на МАНах. Отзывы говорят, что коробка передач отличается высокой надежностью и плавным переключением скоростей. Что касается динамики, пустой КамАЗ разгоняется до сотни за 40 секунд. Но это вовсе не его комфортный режим. Наиболее оптимальная скорость для него – 85 километров в час. Именно в таком режиме у КамАЗа-5308 расход топлива минимальный.

Читайте также:  Плодовые деревья: особенности

На сотню машина потребляет 20 литров горючего. Но стоит учитывать и парусность. Если это 100-кубовая сцепка с высоким тентом, она может сильно перерасходовать горючее (примерно на 20 процентов). Также отметим, что все силовые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами и отвечают всем современным экологическим стандартам.

Агрегаты и узлы

Двигатель

На машине установлен силовой агрегат американской компании CUMMINS объемом 6,7 литров. Это 6-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. В нем применяется система промежуточного охлаждения воздуха. Всего на автомашинах данного модельного ряда применяют три модификации, имеющие различную заявленную мощность и максимальный крутящий момент. Это:

  1. CUMMINS 6ISВe 245. На 245 лошадиных сил (180 кВт) плюс 850 Нм.
  2. CUMMINS 6ISВe 285. На 285 л. с. (209 кВт) плюс 950 Нм.
  3. CUMMINS 6ISВe 300. На 300 л. с. (220 кВт) плюс 1100 Нм.

Расход топлива

Совокупные показатели по расходу топлива такие:

  • 28 литров на 100 километров при скорости в 60 км/час.
  • Объем заправки бака – 350 л.

Эта характеристика КамАЗ 5308 обеспечивает ему длительный пробег без дозаправок.

Трансмиссия

В стандартную комплектацию входит немецкая коробка ZF 6S1000 с 6-тью ступенями. Есть еще VIP вариант. Это 9-ти скоростная КП ZF 9S1310. Их характеристики:

  • Телескопический, с механической доводкой привод.
  • Применение сухого фрикционного типа сцепления с одним диском MF-430 или MF-395.
  • Гидравлическое с пневматическим усилением управление.

Подвеска

Подвеску проектировали с учетом «качества» наших дорог. Она позволяет преодолевать рытвины, ухабы и другие неровности с минимальными неудобствами. Этому способствует конструкция передней оси авто, выполненной в виде цельной двутавровой балки.

Узел передней подвески – это малолистовые рессоры, стабилизаторы для поперечной устойчивости, плюс гидравлические амортизаторы. Такая конструкция свойственна всем модификациям КамАЗ 5308.

Задняя подвеска в дополнении к стабилизатору поперечной устойчивости включает:

  • Пневматическую двухбалонную систему для авто 4×2.
  • Четырехбалонную для машин с формулой 6×2.

Рулевое управление

В рулевой механизм имплантирован гидроусилитель. Рабочую передачу составляет пара винт – шариковая гайку. Это делает управление легким и сбалансированным. И облегчает вхождение в повороты. Колеса сразу реагируют на малейший поворот руля.

Надежная подвеска принимает на себя ударную нагрузку от встреченных на дороге неровностей и ухабов. Поэтому сила ударов от встречных препятствий, не передается на рулевое колесо, что облегчает управление машиной.

Тормозная система

Система торможения – двухконтурная с ABS. В нее входят задний и передний тормозной механизм. Задний тормоз в себя включает дисковый механизм ведущего моста и плавающие планетарные колодки.

Конструкция переднего тормоза похожа. Исключение составляет дисковый механизм моста. Надежность гарантирует наличие тормозных дисков на всех колесах машины. Имеется стояночный тормоз с пневмоприводом.

Кабина

Кабина, после проведенного рестайлинга, смотрится приятно и современно. Ее экстерьер не уступает аналогичным моделям иномарок.

Двухместная, изготовленная из металла, она имеет традиционное для КамАЗов расположение над двигателем. Но удобство посадки внутрь кабины соблюдено. Выпускается в двух вариантах:

  1. Одиночная.
  2. Со спальным местом в виде удобной широкой полки за спиной водителя.

Ходовая часть

В отличие от младшей модели, на этом грузовике имеется пневматическая подвеска. Благодаря этому грузоподъемность КамАЗа-5308 может составлять до 8 тонн. При этом машина не меняет свой клиренс. Единственный недостаток, который отмечают отзывы, – это отсутствие такой подвески спереди. На управляемых колесах стоит классическая рессорная подвеска. Ввиду этого машина не может похвастаться высокой плавностью хода. Даже при полной загрузке «нос» машины очень жестко ведет себя на неровностях. А вот «хвост» довольно мягко поглощает неровности – тара будет целой.

Рулевое управление – еще одна болезнь всех КамАЗов. Даже на новых моделях присутствует люфт руля. На ходу приходится постоянно улавливать автомобиль. Виной тому является старая и архаичная конструкция рулевого редуктора, которая пришла к нам еще с 5320-го КамАЗа.

КамАЗ-5308

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Фото КамАЗ-5308

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

Внешний вид

Небольшой КамАЗ-5308, или как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат тут поставили английской сборки, коробку передач немецкой, а задний мост является китайским.

Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом – моделью 4308, 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.

Фото КамАЗ-5308

Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).

Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.

Вид спереди КамАЗ-5308

Автомобиль прекрасно себя чувствует в городском потоке, благодаря своим небольшим габаритным составляющим.

Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.

Салон кабины

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

Салон КамАЗ-5308

В новеньком КамАЗе-5308 появились удобные сидения и более качественные материалы отделки интерьера.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Рулевое колесо КамАЗ-5308

Рулевое колесо

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

Технические характеристики

Двигатель

На машине Камского автомобильного завода для модели 5308 предусмотрели наличие 3 вариаций 6-цилиндровых силовых агрегатов рядного исполнения, функционирующих на дизельном топливе (CUMMINS 6 ISBe 245 и 6ISBe 285 с поддержкой экологических стандартов Euro-3, 6ISBe 300, какой отвечает Euro-4). Моторы получили рабочий объем 6.7 литров, турбонаддув и охлаждение надувочным воздухом.

Фото CUMMINS 6ISBe 300

Выдают три агрегата 245, 285 и 300 лошадиных сил, а предельный крутящий момент 850, 950 и 1 100 Нм соответственно. На 100 километров дороги автомобиль при скоростном режиме в 60 км/ч потребляет примерно 28 литров солярки. Силовой агрегат машины оснастили в дополнительном порядке муфтой, какая отключает вентилятор.

Она гарантирует сокращение траты горючего и предоставляет необходимый тепловой режим. Чтобы сократить проникновение пыли в детали, в системе питания есть наличие воздушного фильтра. Топливный бак рассчитан на 350 литров, а его хватит на долгое время функционирования без заправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

Подвеска получилась достаточно удачной, что позволяет ей неплохо «проглатывать» ямы и неровности на дороге.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Технические характеристики

Тип транспортного средстваБортовой автомобиль
Колесная формула4х2
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг28000
Полная масса автомобиля, кг15000
Снаряженная масса автомобиля, кг7200
Грузоподъемность, кг7800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг10000
Габаритные размеры
Длина, мм9670
Высота, мм2550
Межосевое расстояние, мм2635
Передний свес, мм5600
Задний свес, мм1270
Размер шин2800
Размер шин285/70 R19,5
Платформа
Тип кузоваБортовая платформа
Объем платформы, м. куб.13,3
Размеры платформы, мм7200х2470х750
Тент, каркасЕсть
Кабина
Тип кабиныРестайлинговая
Спальное место1
Двигатель
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л. с.300
Топливная аппаратураТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л350
Трансмиссия
Модель КППZF 9
Модель сцепленияZF9&SACHS/MFZ 395
ПодвескаПневматическая
Межосевая блокировка дифференциалаНет
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи3,91
Другие параметры
Тип сцепного устройстваШкворень-петля

Цена и комплектации

Цена компактной грузовой машины КамАЗ 5308 стартует с отметки 2 400 000 руб. Можно купить, при необходимости, подержанный вариант, например, модели 2011-2012 годов будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также можно арендовать машину на автомобильном рынке, что на сегодняшний день довольно популярно. За один час будет нужно отдать около 900 руб.

КамАЗ-5308 бортовой

Камский автомобильный завод производит машины подразделения КамАЗ-5308 на различных модификациях, среди которых есть наличие автомобилей-фургонов с базой колес 6х2 и 4х2, автомобильного шасси, которое предназначается для внедрения специализированных надстроек различных типов (сюда можно отнести дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с базой колес 6х2 и 4х2, а также бортовых тягачей с базой колес 6х2 и 4х2.

Плюсы и минусы

  • Новая, модернизированная кабина;
  • Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
  • Недорогие цены на запасные детали автомобиля;
  • Неплохой силовой агрегат, отвечающий европейским экологическим стандартам;
  • Небольшие размеры;
  • Улучшенная эргономика салона;
  • Наличие удобных сидений;
  • Качество применяемых деталей при отделке салона возросло;
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с прошлой моделью;
  • Возможность транспортировки груза с прицепом;
  • Немецкая коробка переключения передач;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Большой объем кузова для перевозки грузов.
  • Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
  • Грузовик не создан для бездорожья;
  • Все-таки большой расход топлива;
  • Цена немного завышена;
  • Интерьеру все еще далеко до заграничных вариантов;
  • Низкая высота дорожного просвета.

Подводим итоги

Приятно, что Камский автомобильный завод думает не только о внедорожных грубых грузовых машинах, а и выпускает среднетоннажные грузовички, какие прекрасно подойдут для городских условий, а также для среднего и малого бизнеса. Внешность КамАЗ-5308 стала намного лучше, кабина выглядит более современно.

Внутри качество применяемых материалов при отделке салона намного выросло, теперь нет неприкрытых металлических элементов. Конструкторы серьезно поработали над обеспечением должного уровня комфорта для водителя и пассажира, оснастив кабину удобными сидениями, причем водительское — подрессоренное. Оба сидения имеют удобные регулировочные механизмы и хорошо профилированные спинки.

КамАЗ-5308 автомобиль

Техническая составляющая КамАЗа на высоком уровне, тут есть американские силовые агрегаты, отвечающие европейским экологическим стандартам, и немецкая коробка переключения передач. Правда, ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, автомобиль просто не создавался для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета довольно низкая.

Интересно, что можно дополнительно подсоединить прицеп и перевозить внушительные грузы. Как для компактного грузовичка, очень даже неплохо. Но до европейских моделей все еще далеко, однако автомобильная компания КамАЗ на верном пути развития.

Ее усилия свидетельствуют о том, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой сфере. И, в целом, в интернете отзывы владельцев этой машины положительные.

Ссылка на основную публикацию