КамАЗ-43114. Техническое описание и характеристики машины

КамАЗ 43114

КамАЗ 43114 – грузовой трехосный полноприводный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Шасси данной модели пользуется большим спросом в нефтегазодобывающей отрасли и вооруженных силах за счет возможности монтажа различных надстроек (автогидроподъёмников, автоцистерн, автопоездов-плетевозов, фургонов и других). КамАЗ 43114 относится к тяжелому классу и имеет колесную формулу шесть на шесть.

Конструкторы Камского автозавода создали новую модель в 1991-ом году. Они использовали отдельные элементы грузовиков КамАЗ 43101, проверенных в Афганистане. Разработка получила улучшенный двигатель и широкопрофильные шины.

Производство КамАЗ 43114 не начиналось долгое время. Причиной тому стал развал СССР и серьезный экономический кризис, разразившийся в стране. Первые экземпляры данной модели (военные версии) сошли с конвейера в 1996-ом году. Позднее появились гражданские модификации с длинной кабиной и спальным местом. Все модификации семейства КамАЗ 43114 основаны на единой платформе и имеют схожие параметры.

Видео

Производство модели длилось более 10 лет. С 2008-го года Камский автозавод начал постепенно сокращать объемы выпуска грузовика, заменяя его на более современный КамАЗ 5350.

kamaz13

Модель имеет ряд особенностей, выделяющих его среди других представителей данного сегмента. Так, КамАЗ 43114 полностью соответствует жестким требованиям, предъявляемым к военной технике. В его конструкции предусмотрена лебедка, позволяющая выбраться из непроходимой местности. Модель работает с различными грузами (крупногабаритные предметы, сыпучие составы) и уверенно переносит существенные перепады температуры. Среди других преимуществ грузовика следует выделить:

  • увеличенный ресурс службы;
  • небольшое потребление горючего;
  • современную внешность;
  • соответствие мировым стандартам по экологии;
  • длительный интервал между техническими осмотрами.

Опционально КамАЗ 43114 оснащается следующим оборудованием:

  • съемный тент;
  • каркас;
  • скамьи для перевозки пассажиров.

КамАЗ 43114 – неприхотливый и проверенный автомобиль. О его надежности говорит тот факт, что модель участвовала в «Ралли Дакар» как машина технического сопровождения.

Технические характеристики

KAMAZ-43114cxema43114tx

Несмотря на то, что модификации КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:

  • длина – 7730 мм;
  • высота – 3375 мм;
  • ширина – 2670 мм;
  • длина грузовой платформы – 4892 мм;
  • ширина грузовой платформы – 2470 мм;
  • высота откидных бортов – 730 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • погрузочная высота – 1535 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм.

Шасси имеют длину на 100 мм меньше.

KAMAZ-43114cxema

Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг.

Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.

Расход Топлива КамАЗ 43114

Показатель расхода горючего для модели КамАЗ 43114:

  • в летнее время – 33,2 л/100 км;
  • в зимнее время – 37,3 л/100 км;
  • без полной нагрузки – 30,5 л.

Автомобиль оснащается двумя топливными баками (210 и 210 л или 125 и 170 л), обеспечивающих длительное время работы без дозаправки. Данное решение позволяет нарастить запас хода до 930 км.

Двигатель

КамАЗ 43114 комплектуется исключительно дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240, соответствующим требованиям «Евро-2». Данная верхнеклапанная силовая установка имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • стандартная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор КамАЗ-740.31-240 отличается большим моторесурсом и высокой эффективностью. На данный узел установлен шумоизоляционный экран, обеспечивающий комфортную работу. Благодаря функции подогрева запуск двигателя в холодное время года становится более простым и ровным.

Новая конструкция системы выпуска газов существенно отличается от ранних моделей. Устройство за счет продуманного строения не позволяет образовываться конденсату, а также предотвращает попадание воды и осадков снаружи. Этому способствует и специфическое расположение трубы выхлопа. Поток отработанных газов направлен в сторону от системы подачи воздуха, что позволяет минимизировать засорение двигателя копотью и сажей. Сама выхлопная система включает дополнительный тормоз, трубопроводы соединения, глушитель и металлический гибкий рукав.

Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

salon_43114

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Цена нового и б/у

Стоимость КамАЗ 43114 определяется пробегом, комплектацией, годом выпуска и техническим состоянием. Новую модель в настоящее время купить проблематично, поскольку выпуск данной модификации ограничен. Ценник на «голое» шасси составляет порядка 2,07 миллиона рублей. Техника с пробегом в нормальном состоянии обойдется в 1,4 миллиона рублей.

Аренда автогидроподъемника на базе КамАЗ 43114 будет стоить 19500 рублей за смену, ямобура – 14000 рублей за смену. Именно эти две модификации пользуются наибольшим спросом.

Аналоги

Аналогом модели КамАЗ 43114 является другой продукт Камского автозавода – КамАЗ 5350.

Камаз-43114: технические характеристики

Камаз-43114: технические характеристики

КамАЗ-43114 является той самой машиной, которая многократно принимала участие во всемирно знаменитых гонках по бездорожью «Ралли Дакар». Конечно, нужно отметить, что не как гоночный грузовик, а в качестве автомобиля технического и материального сопровождения… Но и этот факт о многом говорит и многое значит. КамАЗ-43114 покорил не только пустыни Африки и Южной Америки, разделив триумф команды «КамАЗ-Мастер». Этот грузовик – ещё и геолог, нефтяник, газовик… И, конечно же, солдат.

Место КамАЗ-43114 в модельном ряду предприятия, его «предок» и «потомок»

Ведь изначально КамАЗ-43114 имел именно армейское происхождение. Данная полноприводная трёхосная модификация грузовика повышенной проходимости была разработана конструкторским бюро завода на основе КамАЗа-43101, непосредственно перед «лихими девяностыми» и всеобщим развалом экономики. В связи с этим наладить её серийное производство получилось только в 1996-ом году, только благодаря взятому у Министерства Обороны РФ заказу. А гражданские варианты данного КамАЗа, в том числе и те, что с увеличенными кабинами и со спальными местами, были запущены в производство уже гораздо позднее.

Место КамАЗ-43114 в модельном ряду предприятия, его «предок» и «потомок»

Впоследствии КамАЗ-43114 стал выпускаться с интегрированными в бампер фарами

Кроме Российских Вооружённых сил, эти вездеходные, надежные и довольно мощные машины, применимые и в самых суровых условиях эксплуатации, получили распространение, прежде всего, в нефте- и газодобывающих отраслях нашей страны. И, соответственно – в регионах Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера. В десятых годах производство КамАЗа-43114 постепенно сворачивается, и модель вскоре будет выводиться из ассортимента предприятия. Поскольку на смену данной машине выходит на рынок похожий, но более современный грузовик КамАЗ-5350.

Модификации КамАЗ-43114 и их габаритные размеры

Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

Модификации КамАЗ-43114 и их габаритные размеры

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Модификации КамАЗ-43114 и их габаритные размеры01

Вахтовый автобус на шасси КамАЗ-43114 доставит бригаду в любое место и в любую непогоду

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

— (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)

О технических особенностях данной модели

В техническом отношении, модель КамАЗ-43114 является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».

Штатной грузоподъёмностью бортового грузовика и универсального шасси КамАЗа-43114 считается, по данным производителя, 6-8 тонн. Если автомашина используется в качестве тягача автопоезда, то она может буксировать до 27 с половиной тонн груза. Общий объём «штатного» кузова, которым оснащается бортовая модификация, составляет 17,6 кубических метров.

О технических особенностях данной модели

Кран-манипулятор на шасси на шасси КамАЗ-43114

Двигатель КамАЗ-43114

Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Двигатель «КамАЗ-43114»

Некоторые показатели двигателя КамАЗ-740.31-240 в цифрах

  • Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
  • Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
  • при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
  • Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.

КамАЗ-43114 обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.

740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.

Трансмиссия, ходовая часть

Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.

Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Трансмиссия, ходовая часть

Буровая установка на базе КамАЗ-43114

Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.

Читайте также:  Мотоблоки Патриот Победа: видео обзор агрегата и навесного оборудования, отзывы владельцев

Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.

Трансмиссия, ходовая часть01

Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114

Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

Кабина грузовика КамАЗ-43114

Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

Кабина грузовика «КамАЗ-43114»

Спартанская обстановка кабины армейского КамАЗа

Опыт эксплуатации, отзывы о машине

Отзывы владельцев этих «КамАЗ»овских грузовиков, а также тем, кому довелось на них трудиться, можно обобщить следующим образом. Во-первых, КамАЗ-43114 – машины в высшей степени надёжные, дизели в них стоят не капризные и безотказные (если за ними присматривать как полагается, конечно). Автомашина безусловно обеспечивает уверенную показатель проходимости практически в любых сезонных, климатических и природных условиях. В случае необходимости, есть возможность задействовать сразу все три блокировки, подключить суммарную силу трёх мостов – и вперед!

Хорошее управление по любым видам дорожных и внедорожных покрытий обеспечивается благодаря автоматической подкачке колёс. Обзорность из кабины просто превосходная, сидящие в кабине находятся высоко и видят всё вокруг, как вблизи, так и в отдалении, замечательно. Печка – просто зверь, усилитель руля всегда работает безупречно.

Опыт эксплуатации, отзывы о машине

В оценке недостатков КамАЗов-43114 тоже все проявляют единодушие. Это полное отсутствие комфортности, чуткая к неровностям кабина на жёстких амортизаторах. В такой кабине на протяжении длительной поездки устаёшь, возникает ощущение, что «всю душу вытрясло». Хотя, с другой стороны, ведь это изначально автомобиль для войны и для труда в суровых климатических условиях, а не для приятных поездок с комфортом.

КамАЗ-43114: стоимость нового и на вторичном рынке

Цена нового шасси КамАЗ-43114 находится в пределах 2-х миллионов рублей (предложения на рынке колеблются от 1,98 до 2,07 миллионов рублей). Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 обойдётся, в зависимости от комплектации, в 2,2-2,5 миллионов рублей. Что касается предложений на вторичном рынке, то и в них нет недостатка. Практически в любом регионе России есть возможность найти подержанные КамАЗы данной марки.

Диапазон цен самый широкий. От 400 тысяч рублей за б/у-шный бортовой грузовик начала двухтысячных годов выпуска до 1,4 миллиона – за новый вездеход, снятый с воинского хранения. Или 1,5-1,7 миллионов – за подержанную автомашину, выполняющую роль «курицы, несущей золотые яйца» (имеются в виду автомобили, на шасси которых установлены востребованные в аренду виды спецтехники – буровые установки, краны-манипуляторы, ямобуры и т.п.)

В целом, модель КамАЗ-43114 за годы своего существования убедительно доказала свою жизнеспособность и продолжает быть весьма нужной востребованной в специфических сферах народного хозяйства, а в ряде регионов – и практически незаменимой. Можно не сомневаться, что этим брутальным и выносливым грузовикам в России и странах СНГ предстоит ещё долгая жизнь, как говорится, полная новых свершений.

КамАЗ 43114

КамАЗ 43114 – грузовой трехосный полноприводный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Шасси данной модели пользуется большим спросом в нефтегазодобывающей отрасли и вооруженных силах за счет возможности монтажа различных надстроек (автогидроподъёмников, автоцистерн, автопоездов-плетевозов, фургонов и других). КамАЗ 43114 относится к тяжелому классу и имеет колесную формулу шесть на шесть.

Конструкторы Камского автозавода создали новую модель в 1991-ом году. Они использовали отдельные элементы грузовиков КамАЗ 43101, проверенных в Афганистане. Разработка получила улучшенный двигатель и широкопрофильные шины.

Производство КамАЗ 43114 не начиналось долгое время. Причиной тому стал развал СССР и серьезный экономический кризис, разразившийся в стране. Первые экземпляры данной модели (военные версии) сошли с конвейера в 1996-ом году. Позднее появились гражданские модификации с длинной кабиной и спальным местом. Все модификации семейства КамАЗ 43114 основаны на единой платформе и имеют схожие параметры.

Технические характеристики

Несмотря на то, что модификации КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:

  • длина – 7730 мм;
  • высота – 3375 мм;
  • ширина – 2670 мм;
  • длина грузовой платформы – 4892 мм;
  • ширина грузовой платформы – 2470 мм;
  • высота откидных бортов – 730 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • погрузочная высота – 1535 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм.

Шасси имеют длину на 100 мм меньше.

Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг.

Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.

Двигатель

КамАЗ 43114 комплектуется исключительно дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240, соответствующим требованиям «Евро-2». Данная верхнеклапанная силовая установка имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Расход Топлива

Показатель расхода горючего для модели КамАЗ 43114:

  • в летнее время – 33,2 л/100 км;
  • в зимнее время – 37,3 л/100 км;
  • без полной нагрузки – 30,5 л.

Автомобиль оснащается двумя топливными баками (210 и 210 л или 125 и 170 л), обеспечивающих длительное время работы без дозаправки. Данное решение позволяет нарастить запас хода до 930 км.

Трансмиссия, ходовая часть

Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.

Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Буровая установка на базе КамАЗ-43114

Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.

Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.

Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

Тормозная система

Бортовой КамАЗ-43114, как и универсальный, имеет пневматическую тормозную систему. Производитель установил на грузовик тормозные барабаны размером 400 мм. Особое внимание уделено защите от движения автомобиля с недостаточным давлением воздуха в тормозной системе. Данная защита предотвращает риск возникновения ДТП при разгерметизации системы.

Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Модификации и их габаритные размеры

Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

— (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

Кабина

Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)

Достоинства модели

Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день. Например, это соответствие военным и внедорожным нормам. Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье. Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота. Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.

В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.

Читайте также:  Что косить на солнечной ферме?

Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями. Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар». В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.

КАМАЗ 43114: технические характеристики

КамАЗ 43114 – российский 3-осный грузовик с колесной формулой 6х6 и полным приводом, который относится к тяжелому классу и отличается повышенной проходимостью.

Благодаря своим техническим характеристикам шасси КамАЗ 43114 пользуется огромной популярностью и повышенным спросом в самых различных отраслях, к примеру, в вооруженных силах и нефтегазодобывающей промышленности. Это обусловлено тем, что конструкция автомобиля позволяет устанавливать разнообразные надстройки, вроде фургонов, гидроподъёмников, цистерн и т. д.

История модели

Рассматриваемая модель транспортного средства была создана на Камском автомобильном заводе в 1991-м году. Для этого были разработаны совершенно новые конструктивные решения, а также использованы некоторые элементы машин КамАЗ 43101, доказавших свою надежность в полевых условиях Афганистана. В итоге у новинки появилась резина с широким профилем и усовершенствованный силовой агрегат.

Несмотря на улучшенные технические характеристики грузоподъемности, модель КамАЗ 43114 долго не запускался в серийное производство. Причин для этого было несколько.

  1. Развалился Советский Союз.
  2. В стране начался экономический кризис.

КАМАЗ 43114 91-ого года выпуска

И все же в 1996-м первые военные модели КамАЗ 43114 с улучшенными техническими характеристиками сошли с конвейера. Через некоторое время также были представлены гражданские экземпляры грузовика, которые отличались наличием спального места и более длинной кабиной. Все эти модификации были созданы на одном шасси КамАЗ 43114, а потому их эксплуатационные характеристики практически идентичны.

Характеристики КамАЗ 43114 делают этот автомобиль актуальным и востребованным (в своем классе) по сей день. Несмотря на то, что модификации этого грузовика больше не выпускаются, вторичный рынок предлагает подобные автомобили в рабочем состоянии и в приемлемой ценовой категории.

Модификации авто

Все разновидности рассматриваемой модели грузовика, которые выпускались Камским автозаводом, исполнялись на одной платформе 6х6, где межосевое расстояние равно 334 и 132 см, а свес передней части машины -142 см. Также каждая модификация получала дизель КамАЗ-740.31-240.

Экземпляры, которые предназначались для нужд армии РФ, являлись бортовыми тентованными грузовыми ТС (КамАЗ 43114-15) или же машинами, предназначенными для монтажа спецоборудования.

Шасси КАМАЗ 43114

Гражданские КамАЗы этой серии также имели 2 исполнения. Самым простым был бортовой грузовой автомобиль. Второй вариант предполагал широкую область применения, а потому на это шасси можно было установить гидроподъемник, цистерну, кран и прочее необходимое оснащение.

Отличным примером для этого случая может служить вахтовый автобус на шасси КамАЗ 43114, сохранивший все технические характеристики грузовика. Отметим, что бортовая и универсальная вариация отличались длиной 7,73 против 7,63 метра, соответственно.

Устройство КамАЗ 43114

Рассматриваемое авто – это типичный представитель грузовых транспортных средств Камского автопроизводителя, который, ко всему прочему, обладает отличной проходимостью по бездорожью.

На борту грузовика имеется огромное количество штатных систем, обеспечивающих простоту и безопасность его эксплуатации. Используемые материалы не снижают тоннаж транспортного средства, зато позволяют повысить запас его прочности, а откидной борт облегчает процедуру погрузки/разгрузки.

Бортовой КамАЗ 43114

На территории Российской Федерации оборудовано большое количество фирменных сервис-центров, специализирующихся на техобслуживании машин этого бренда, поэтому с ТО и сервисом КамАЗов серьезных проблем нет в принципе.

Грузоподъемность

Согласно данным производителя, универсальная и бортовая модификации КамАЗа-43114 характеризуются грузоподъемностью от 6-ти до 8-ми тонн. Если грузовик применяется в роли автопоезда, то такой тягач способен буксировать до 27,5 тонн полезного груза. Стандартный заводской кузов автомобиля имеет объем 17,6 куб. м.

Двигатель

Силовая установка, которой укомплектованы все КамАЗ 43114, многократно доказала свою надежность и неприхотливость. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат КамАЗ-740.31-240 с достаточно простой конструкцией. Он характеризуется выдающейся пригодностью к ремонту и длительным сроком службы.

Параметры дизеля следующие.

  • Объем – 10,85 л.
  • Мощность – 176 кВт / 240 л. с.
  • Частота вращения – 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 912 Нм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Двигатель КамАЗ-740.31-240 - фото

Имея такой движок, КамАЗ 43114 демонстрирует весьма умеренный расход топлива. Так, на прохождение 100 километров пути без груза автомобиль тратит порядка 30,5 литров ДТ. С грузом он проходит тот же путь, сжигая 33,2 или 37,3 литра дизельного топлива летом и зимой, соответственно.

Заправочные емкости КамАЗ 43114 подразумевают 2 бака для горючего. Их объем может быть 2х210 или 170+125 л. Такое оснащение позволяет грузовику проходить почти тысячу километров без дозаправки.

Размеры

Все КамАЗ 43114 изготовлены на одной платформе, колесная база которой составляет 334 сантиметра. Однако габаритные размеры разных версий имеют некоторые отличия. Так, габариты бортового грузовика (в сантиметрах):

  • длина – 773,0;
  • высота – 337,5;
  • ширина – 267,0;
  • дорожный просвет – 36,0;
  • внешний радиус поворота – 1130.

Габаритные размеры КАМАЗ 43114

Для грузовой платформы:

  • длина – 489,2;
  • ширина – 247,0;
  • высота бортов – 73,0;
  • погрузочная высота – 153,5.

Длина универсальной модификации на 10 сантиметров меньше.

Трансмиссия и тормоза

В автомобиле КамАЗ 43114 используется 10-ступенчатая КПП механического типа с сухим 2-дисковым фрикционным сцеплением и блокировкой дифференциала. Управление МКПП выполняется механически и дистанционно.

Помимо этого грузовик оснащается 2-ступенчатой раздаточной коробкой и рессорной подвеской.

Тормоза автомобиля представлены пневматической системой барабанного типа, где диаметр барабанов равен 400 мм. За электрическое обеспечение отвечает пара аккумуляторных батарей и генератор на 28 В.

Кабина и электрооборудование

Грузовик имеет комфортную кабину, в которой размещены три сиденья и «спальник». Также кабина оснащена гидроподъемником и ДЗК. Фары головного света авто имеют защиту в виде буфера. Также имеются боковые габариты, корректор главных осветительных приборов и сигнализация о поломках, выведенная на центральную консоль.

Салон в кабине КАМАЗ 43114

Цена КамАЗ 43114

В силу того, что производство модели прекращено, купить новый грузовик практически не реально. Но вторичном рынке можно отыскать КамАЗ 43114 в хорошем состоянии. В этом случае его стоимость будет определяться не только состоянием, но также комплектацией и пробегом. В настоящее время цена на автомобиль с пробегом в рабочем состоянии находится в районе 1,5 миллиона рублей.

КамАЗ-43114. Техническое описание и характеристики машины

КамАЗ-43114: полноприводный грузовик, повышенной проходимости

Первый КамАЗ-43114 сошел с конвейера Камского завода в 1996 году, но история его создания началась несколько раньше. Дело в том, что модель разрабатывалась на основе опыта войны в Афганистане, где активно использовались военные автомобили повышенной проходимости. На основе полученного опыта, с использованием узлов и агрегатов от более старых моделей и был разработан новый армейский вездеход. Впрочем, ему сразу нашли применение в гражданской области. В частности им заинтересовались в газо- и нефтедобывающей отраслях, автомобиль используется в качестве лесовоза, на нем устанавливаются различные надстройки и манипуляторы. Участвовала машина и в спортивных соревнованиях. Она хорошо себя зарекомендовала на знаменитом ралли Париж-Дакар.

Выпуск модели КамАЗ-43114 был прекращен в 2015 году, ее заменили на более современный грузовик КамАЗ 5350.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-43114

Грузовик выделяется строгими, несколько агрессивными формами и достаточно высоким клиренсом. По своей конструкции – это рамное трехосное шасси с тремя ведущими мостами и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался цельным или разделенным молдингом (в зависимости от года производства) лобовым стеклом, большими зеркалами и металлическим бампером. В зависимости от назначения, КамАЗ-43114 мог оборудоваться лебедкой, работающей от коробки отбора мощности.

В салоне автомобиля устанавливалось три кресла, спальное место доступно только для бортового исполнения автомобиля. Внутренний дизайн отличался лаконичными формами и аскетичностью. Металлическая односекционная панель давала достаточно информации для управления автомобилем. Рулевое управление получило гидравлический усилитель. Автомобиль комплектовался датчиком замусоренности воздушного фильтра, автономным отопителем и предпусковым обогревателем. Военные версии машины в крыше кабины имели люки для ведения огня или эвакуации экипажа. Гражданские версии отличались цветом окраса кабины. В частности для добывающей промышленности поставлялись авто ярко-оранжевого цвета.

Сколько стоит КамАЗ-43114

Новых автомобилей к продаже не предлагается, поскольку их производство было прекращено несколько лет тому. На вторичном рынке цена КамАЗ-43114 зависит от многих факторов. В частности от пробега, года выпуска и технического состояния. Сегодня приобрести грузовик 2002 – 2005 года в удовлетворительном техническом состоянии можно по цене от 900 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации.

КамАЗ-43114: техническое описание и характеристики машины

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Полная длина автомобиля с кузовом: 7 960 миллиметров;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 3 290 мм;
  • Ширина (без учета внешних зеркал): 2 500 мм;
  • Клиренс: 365 миллиметров;
  • Габаритный радиус поворота: 11 метров;
  • Длина/ширина грузовой платформы: 4 892/2 470 мм;
  • Погрузочная высота кузова: 1 535 мм;
  • Высота борта: 730 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 200 килограмм;
  • Грузоподъемность вездехода КамАЗ-43114: 6 000 кг;
  • Полная масса автомобиля в составе автопоезда: 27 350 кг (при движении по бездорожью – 22 850 кг);
  • Глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
  • Предельная скорость грузовика: 90 километров/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43114

Автомобиль приводится в движение силовой установкой отечественного производства КамАЗ-740.31-240. Конструктивно – это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Автомобиль оснащен турбокомпрессором, основными элементами которого является турбина и компрессор, благодаря которым происходит передача сжатого воздуха в двигателе.

Турбодизель КамАЗ-740.31-240, при скорости коленчатого вала в 2 200 об/минуту, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил, при этом его объем равен 10,86 литрам. Мотор имеет стандартный для отечественных двигателей моторесурс – 800 000 километров, он оснащен предпусковым обогревателем, благодаря которому облегчается запуск в холодное время года. Слабым местом КамАЗ-740.31-240 остаются его экологические показатели: он соответствует требованиям стандарта Евро 2. Одной из особенностей мотора является шумовой экран, который понижает уровень издаваемого шума.

Расход топлива, во многом, зависит от сезона эксплуатации и нагрузок на автомобиль. В летнее время, при движении по дороге с твердым покрытием, КамАЗ-43114 потребляет 33,5 литра на 100 километров пути, зимой этот показатель увеличивается до 37,3 литра. В базовой комплектации грузовик-вездеход оснащается двумя топливными баками, суммарной емкостью 420 литров (210+210).

Некоторые модификации автомобиля могут комплектоваться основным баком на 170 литров и дополнительной емкостью на 125 литров.

Трансмиссия и система электропитания вездехода КамАЗ-43114

В качестве трансмиссии на грузовике используется проверенная коробка переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя), который и обеспечивает наличие 10 передних и двух задних скоростей. Основные детали МКПП смазываются методом разбрызгивания, масло на шестерни делителя и основной коробки поступает со специального маслонагнетателя. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с пневматическим приводом и блокировкой межосевого дифференциала. Тяговое усилие от двигателя на передний и задние мосты передается при помощи карданных валов.

В конструкции автомобиля предусмотрено наличие сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, благодаря которому взаимодействуют двигатель и коробка передач.

Автомобиль КамАЗ-43114 эксплуатируется с однодротовой проводкой, все его электросхемы и электрические приборы запитаны от двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/часов, каждая. Помимо этого грузовик оснащен 28-вольтным генератором, мощностью 2 киловатта и преобразователем напряжения.

Принципиальная схема электропитания грузового автомобиля КамАЗ-43114 доступна здесь:

Тормозная система и подвеска КамАЗ-43114

За безопасность движения автомобиля отвечают пневматические тормоза барабанного типа, давно доказавшие свою эффективность и надежность. На каждом колесе имеется тормозной барабан с литыми суппортами, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Управление стояночным тормозом, работающим на энергоаккумуляторах, осуществляется из кабины водителя. Безопасность грузовика повышается за счет наличия резервного и вспомогательного тормоза. Все тормозные системы имеют общие узлы, но работают автономно.

Основными деталями передней подвески КамАЗ-43114 являются две пятнадцатилистовые рессоры, детали крепления и два гидравлических амортизатора, телескопического вида. В конструкции задней подвески инженеры исключили наличие амортизаторов. Основную работу здесь выполняют полуэллиптические рессоры, балансир и реактивные штанги. Для предотвращения сильного крена и опрокидывания автомобиля установлен поперечный стабилизатор.

Детальные технические характеристики автомобиля можно найти здесь:

Технические инструкции и руководство по эксплуатации КамАЗ-43114 доступны здесь:
Скачать руководство по эксплуатации

Видео обзор КамАЗ-43114

Обзор кабины и органов управления КамАЗ-43114:

Устройство, ТТХ и техническое обслуживание армейского грузовика КамАЗ-43114:

Читайте также:  Мучнистая роса. Причины возникновения и методы борьбы

Премьера военного трехосного грузовика КамАЗ-43114:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей о грузовом автомобиле КамАЗ-43114

Федор Померанцев, 51 год, Вологодская область:

Лесовоз КамАЗ-43114 приобрел в 2016 году, машина была свежая – 2012 года выпуска. Эту модель приобретал, учитывая условия эксплуатации по бездорожью. По мощности движка, проходимости и надежности основных агрегатов претензий нет. Через несколько месяцев после покупки пришлось менять крестовину карданного вала, в прошлом году выбросил радиатор – купил новый: у КамАЗа вообще с ним проблемы. В целом, неплохой автомобиль.

КамАЗ 43114: описание и технические характеристики

В 1991 годы конструкторы и инженеры Камского автозавода представили свою новую разработку – трехосное полноприводное шасси КамАЗ 43114. Автомобиль изначально проектировался для военных целей, при его создании учитывался опыт войны в Афганистане и других горячих точках. В связи с развалом Советского Союза и грянувшим экономическим кризисом, модель пошла в серию только в 1996 году, именно тогда с конвейера сошли первые экземпляры грузовика (военные версии).

Следует отметить, что КамАЗ 43114 сразу же приобрел большую популярность не только среди военных, но и в других отраслях народного хозяйства. Поэтому уже через несколько лет появились гражданские версии этой модели, которые отличались удлиненной кабиной со спальником. На шасси устанавливались кузова, цистерны, фургоны, манипуляторы, автогидроподъемники, оно использовалось в качестве лесовоза. Все модификации автомобиля созданы на одинаковой платформе, имеют колесную формулу 6*6, относятся к тяжелым грузовикам и имеют схожие параметры и эксплуатационные характеристики. Автомобиль выпускался более 10 лет, последние экземпляры КамАЗ 43114 сошли с конвейера в 2008 году.

Стоимость автомобиля зависит от года выпуска и состояния. Ценник на грузовики, снятые с армейской консервации может колебаться в пределах от 3.5 до 4 миллионов рублей.

Краткое описание и технические характеристики

Как всякий военный полноприводный грузовик, КамАЗ 43114 отличается высокой проходимостью, маневренностью и живучестью. В отличие от других моделей Камского автозавода, на этом автомобиле устанавливалась лебедка, которая давала возможность проходить сложные участки рельефа. Благодаря универсальной конструкции грузовик может работать с различными видами грузов (контейнеры, крупногабаритные грузы, сыпучие составы). Для перевозки пассажиров оригинальный кузов комплектовался специальными скамейками, имел жесткий каркас и тент. О надежности модели говорит и тот факт, что КамАЗ 43114 участвовал в знаменитой гонке «Ралли Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения (Фото).

В то же время, по своим габаритам, этот грузовик не слишком отличается от семейства остальных Камазов. Его общая длина в оригинальном исполнении составляет 7,73 метров, ширина 2,67 метра, а высота не превышает 3,375 метра. Как и другие военные грузовики, модель имеет небольшой радиус разворота (11,3 метра), дорожный просвет равен 36 сантиметрам, что помогает преодолевать рвы и канавы, глубиной до 60 сантиметров. Общий вес пустого автомобиля в снаряженном состоянии равен 9 200 килограммам, грузоподъемность — 6 000 кг. При этом грузовик способен двигаться по уклону в 31 и преодолевать водные преграды, глубиной до полутора метров. По отзывам водителей, КамАЗ 43114 хорошо себя зарекомендовал при работе на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Технические характеристики модели позволяют эксплуатировать ее в различных климатических зонах, при температуре от – 40 до +45 С. Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Эта модель всегда комплектовалась четырехтактным дизельным двигателем с турбиной, производства Камского автозавода, КамАЗ-740.31-240. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров (всего их восемь), турбонаддув, систему предварительного подогрева топлива и водяное охлаждение. Силовая установка отличается надежностью и высокой ремонтопригодностью, по нормам экологичности она соответствует стандартам Евро 2. Рабочий объем мотора равен 10,85 литрам, номинальная мощность составляет 240 лошадиных сил. Отметим новую конструкцию выхлопной трубы. Теперь поток отработанных газов направляется в сторону от системы забора чистого воздуха, что позволяет избежать загрязнения мотора копотью и сажей.

В последние годы на части грузовиков КамАЗ 43114 устанавливается двигатель американской компании Cummins, который отличается большей мощностью, экономичностью и соответствует современным стандартам по экологии.

Читать еще: КамАЗ-53605. Описание, технические и эксплуатационные характеристики. Видео обзор модификаций

КамАЗ 43114 отличается небольшим расходом топлива, в зависимости от условий эксплуатации и исправности воздушного фильтра, автомобиль потребляет от 30,5 до 33.3 литров дизтоплива.

Грузовик имеет 24-вольтовое электрооборудование, комплектуется двумя аккумуляторами по 190 А/часов, на нем установлен генератор, мощностью 2 000 ватт.

Руководство по эксплуатации и ТТХ автомобиля доступно по ссылке:

Электросхему КамАЗ 43114 можно увидеть здесь:

Трансмиссия, рулевое управление и тормоза

Автомобиль КамАЗ 43114 оборудуется стандартной механической десятиступенчатой коробкой передач с делителем и двухступенчатой раздаточной коробкой. В отличие от других грузовиков военного назначения КамАЗ 43114 имеет постоянный привод на переднюю ось и последовательный проходной карданный привод задних мостов. КПП автомобиля отличается высокой надежностью, живучестью и ремонтопригодностью.

На данной модели грузовика устанавливается сцепление Камаз 142, являющейся модернизированной версией сцепления 14. Версия отличается хорошей надежностью и возможностью передавать высокий крутящий момент. Система сцепления снабжена пневмоусилителем, она имеет гидравлический привод.

КамАЗ 43114 оборудован пневматическими барабанными тормозами с пружинным энергоаккумулятором. Модель имеет четыре тормозных системы (основная, стояночный, запасной и вспомогательный тормоз), благодаря которым достигается высокая безопасность эксплуатации данного грузовика. Помимо прочего, автомобиль оборудован механизмом растормаживания, который позволяет продолжить движение при обрыве пневмотрубки и утечке воздуха из системы.

Основные преимущества и недостатки грузовика

Достоинства:

  • Высокая надежность и ремонтопригодность всех узлов и систем автомобиля;
  • Современный дизайн грузовика;
  • Способность грузовика двигаться по пересеченной местности, наличие лебедки;
  • Мощный, экономичный двигатель от компании Cummins;
  • В новых автомобилях используется топливная система и электронный блок управления фирмы Bosh.

Недостатки:

  • Многие водители жалуются на некомфортабельную кабину;
  • Низкая экологичность двигателя КамАЗ-740.31-240.

Видео обзор автомобиля КамАЗ 43114

Военные грузовики с консервации КамАЗ 43114

КамАЗ 43114: устройство кабины

Грузовик КамАЗ 43114 демонстрирует высокую проходимость

КамАЗ 43114: отзывы владельцев и водителей автомобиля

Андрей Стариков, 32 года, Псковская область:

Водил КамАЗ 43114 в армии, а служил я на Кавказе. Могу отметить, что машина действительно очень надежная, обладает высокой проходимостью, простая в обслуживании, электрооборудование никогда не доводило. В горах чувствует себя отлично, родной двигатель непритязателен к топливу, масло не протекает, КПП и сцепление из строя ни разу не выходили, а вот с тормозами есть проблема – постоянно лопаются пневмошланги и добраться до них ой как не просто.

КамАЗ-43114

КамАЗ-43114: полноприводный грузовик, повышенной проходимости

Первый КамАЗ-43114 сошел с конвейера Камского завода в 1996 году, но история его создания началась немного раньше. Дело в том, что модель разрабатывалась на основе опыта войны в Афганистане, где активно использовались военные внедорожники. На основе полученного опыта с использованием узлов и агрегатов от старых моделей была разработана новая военная машина повышенной проходимости. Однако она сразу же нашла применение в гражданской сфере. В частности, их интересует нефтяная и газовая промышленность, автомобиль используется как лесовоз, устанавливаются различные надстройки и манипуляторы. Автомобиль также участвовал в спортивных соревнованиях. Он доказал свою ценность в знаменитом ралли Париж-Дакар.

Выпуск модели КамАЗ-43114 был прекращен в 2015 году, ему на смену пришел более современный грузовик КамАЗ 5350.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-43114

Грузовик выделяется строгими, несколько агрессивными формами и довольно высоким дорожным просветом. По конструкции это трехосное рамное шасси с тремя ведущими мостами и передним расположением силового агрегата. Автомобиль оснащался лобовым стеклом с одинарной или раздельной отделкой (в зависимости от года выпуска), большими зеркалами и металлическим бампером. В зависимости от назначения КамАЗ-43114 мог оснащаться лебедкой с приводом от коробки отбора мощности.

В салоне установили три посадочных места, спальное место доступно только для бортовой версии автомобиля. Дизайн интерьера отличался лаконичностью форм и аскетизмом. Цельная металлическая панель давала достаточно информации для управления автомобилем. Рулевое управление получило гидроусилитель. Автомобиль был оборудован датчиком засоренности воздушного фильтра, автономным отопителем и предпусковым подогревателем. Военные версии машины на крыше рубки имели люки для ведения огня или эвакуации экипажа. Гражданские версии отличались цветом кабины. В частности, автомобили ярко-оранжевого цвета поставлялись для горнодобывающей промышленности.

Сколько стоит КамАЗ-43114

Новые автомобили не выставляются на продажу, так как их производство прекращено несколько лет назад. На вторичном рынке цена КамАЗ-43114 зависит от многих факторов. В частности пробег, год выпуска и техническое состояние. Сегодня купить грузовик 2002-2005 годов в удовлетворительном техническом состоянии можно по цене от 900 000 до 1 350 000 рублей в зависимости от комплектации.

КамАЗ-43114: техническое описание и характеристики машины

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Общая длина автомобиля с кузовом: 7 960 миллиметров;
  • Высота воздухозаборной трубы: 3290 мм;
  • Ширина (без наружных зеркал): 2500 мм;
  • Дорожный просвет: 365 миллиметров;
  • Общий радиус поворота: 11 метров;
  • Длина/ширина погрузочной платформы: 4 892/2 470 мм;
  • Высота кузова: 1535 мм;
  • Высота борта: 730мм;
  • Полная масса пустого: 9 200 кг;
  • КамАЗ-43114 вездеход грузоподъемность: 6000 кг;
  • Полная масса автомобиля в составе автопоезда – 27 350 кг (при движении по бездорожью – 22 850 кг);
  • Глубина брода: 1,5 метра;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43114

Автомобиль приводится в движение силовой установкой отечественного производства КАМАЗ-740.31-240. Конструктивно это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и технологией принудительного воздушного охлаждения. Автомобиль оснащен турбокомпрессором, основными элементами которого являются турбина и компрессор, благодаря которому к двигателю подается сжатый воздух.

КАМАЗ 740.31 двигатель 240 л.с

Турбодизель КамАЗ-740.31-240 при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин развивает номинальную мощность 240 лошадиных сил, при этом его объем составляет 10,86 литра. Двигатель имеет стандартный для отечественных моторов ресурс двигателя – 800 000 километров пробега, он оснащен предпусковым подогревателем, облегчающим запуск в холодное время года. Слабым местом КамАЗ-740.31-240 являются его экологические показатели – он соответствует требованиям стандарта Евро 2. Одной из особенностей двигателя является шумозащитный экран, снижающий уровень издаваемого шума.

Расход топлива во многом зависит от сезона эксплуатации и нагрузок на автомобиль. Летом при движении по дороге с твердым покрытием КамАЗ-43114 расходует 33,5 литра на 100 километров, зимой этот показатель увеличивается до 37,3 литра. В базовой комплектации вездеход оснащен двумя топливными баками общей емкостью 420 литров (210+210).

Некоторые модификации автомобиля могут быть оснащены основным баком на 170 литров и дополнительным объемом на 125 литров.

Трансмиссия и система электропитания вездехода КамАЗ-43114

В качестве трансмиссии в грузовике используется проверенная временем коробка передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из пятиступенчатой ​​главной коробки передач и двухступенчатой ​​(делительной) коробки передач, обеспечивающей 10 передних и две задних скорости. Основные детали механической коробки передач смазываются распылением, масло для шестерен делителя и главного картера поступает из специального маслонагнетателя. Кроме того, вездеход оснащен двухступенчатой ​​раздаточной коробкой с пневматическим приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Тяговое усилие от двигателя на переднюю и заднюю оси передается через карданные валы.

В конструкции автомобиля предусмотрено наличие двухдискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, благодаря которым происходит взаимодействие двигателя и коробки передач.

Автомобиль КамАЗ-43114 работает на одностержневой проводке, все его электрические цепи и электроприборы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, каждый емкостью 190 А/ч. Кроме того, грузовик оснащен 28-вольтовым генератором мощностью 2 киловатта и преобразователем напряжения.

Принципиальная схема электроснабжения грузовика КамАЗ-43114 доступна здесь:

Тормозная система и подвеска КамАЗ-43114

За безопасность автомобиля отвечают пневматические барабанные тормоза, давно доказавшие свою эффективность и надежность. На каждом колесе установлен тормозной барабан с литыми суппортами, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных колодок 140 мм. Стояночный тормоз, работающий от энергоаккумуляторов, управляется из кабины водителя. Безопасность грузовика повышается за счет наличия вспомогательного и резервного тормоза. Все тормозные системы имеют общие компоненты, но работают автономно.

Основными частями передней подвески КамАЗ-43114 являются две пятнадцатилистовые рессоры, детали крепления и два гидравлических, телескопических амортизатора. В конструкции задней подвески инженеры исключили наличие амортизаторов. Основную работу здесь выполняют полуэллиптические рессоры, балансир и реактивные тяги. Для предотвращения сильного опрокидывания и опрокидывания автомобиля установлен поперечный стабилизатор.

Детальные технические характеристики автомобиля можно найти здесь:

Технические инструкции и руководство по эксплуатации КАМАЗ-43114 доступны здесь:
Скачать инструкцию по эксплуатации

Ссылка на основную публикацию