КамАЗ 4310 – описание и характеристики

КамАЗ 4310: технические характеристики, цена, фото и видео тест-драйва

Новый Renault Kangoo Combispace E-Tech Electric 2023 – рассекречен самый ожидаемый фургон французского бренда

Новые автомобили, которые представят на Парижском автосалоне 2022 года – все, что о них известно

Компания Renault анонсировала выпуск нового кросс-купе: модель будет иметь много общего с Geely Tugella

Популярное за неделю

Новый кроссовер КамАЗ-6520 2022-2023 с кузовом от универсала представлен на первых фото незадолго до дебюта

Представлена новая Лада “Ока” 2022-2023 за 500 тыс. рублей. Она возвращается в виде самого дешевого авто России

Новый “Москвич” будет не похож на модели JAC: АЗЛК-2140 возвращается на рынок – Лада Веста, прощай

Они вообще не ломаются: ТОП надежных авто за 250 тыс. рублей, которые можно купить в России

Toyota выпустит новую модель с расходом в 2,5 литра на сотню: ее отлично знают и в России

Особенности модели 4310

В трансмиссии несимметричный межосевой дифференциал, электропневматическая блокировка. Базовая версия – постоянный привод, четыре карданных вала. Модель оборудована 5-ступенчатой механической коробкой передач, имеется электропневматический усилитель кулисы. При помощи прямозубой шестерни включаются задняя и передняя передачи. Используя синхронизаторы, можно включить остальные передачи.

Электрические системы КамАЗ 4310

Используется напряжение 24В. Мощный генератор и две аккумуляторных батареи обеспечивают питание электрических систем модели.

Цена КамАЗ 4310

Стоимость модели может составлять 800тыс. рублей – 950тыс. рублей.

Технические характеристики КамАЗ 4310

Модель имеет 2 бака: 125 л, 170 л, грузоподъемность составляет 7 т, 210 лошадиных сил, бортовой тягач. Базовая модель выпускалась в 1983-1990 гг. Ее отличие: укороченная платформа, тент, задние откидные сиденья для 30 человек, откидной борт.

Различные модели КамАЗ-4310

  • КамАЗа-43101 – транспортный вариант модели, наличие грузовой платформы, три откидных борта;
  • КамАЗ-43101 – усовершенствованная версия базовой модели, имеет мощность 220 лошадиных сил, двигатель КамАЗ-740.10-20, грузоподъемность автомобиля была увеличена до шести тонн, выпускали эту модель в 1989-2000гг.;
  • КамАЗ-431010 представляет собой спортивную версию, автомобиль принимал участие в гонке Париж – Москва – Пекин, состоявшейся в 1992г., ее специально изготовили для ралли;
  • КамАЗ-43102, -43103 – вариации базовой модели, имеют кабины, спальные места;
  • КамАЗ-43105 – гражданский транспортный грузовик; не имел систему, позволяющую регулировать давление в шинах, также отсутствовала и лебедка;
  • КамАЗ-43106 – выпускали модель в 1989-2000гг., была оборудована двигателем КамАЗ-740.10-20, гражданский транспортный;
  • КамАЗ-43114 – для армии выпустили модернизированный вариант модели, мощность – 260 лошадиных сил, стоит дизель с турбонаддувом КамАЗ-7403.10, выпускают модель с 1996г.;
  • КамАЗ-43115 – усовершенствованная версия гражданского транспорта, на рынке с 1998г., оборудована двигателем КамАЗ-7403.10;
  • КамАЗ-43118 – на рынке с 1996г., имеет увеличенную грузовую платформу, модификация – транспортная, оборудован двигателем КамАЗ-7403.10;
  • КамАЗ-4410 представляет собой седельный тягач, назначение – буксировка полуприцепов, имеющих полную массу до 15.

Где используют?

Одним из успешных проектов по созданию отечественных автомобилей можно смело назвать КамАЗ-4310. Модель настолько универсальна, что нашла свое применение и в хозяйственных, и в военных целях. Отметим отличную универсальность, проходимость, высокую грузоподъемность, мощность. Этот грузовик способен преодолевать крутые спуски и подъемы, высокие препятствия, проходить по реке глубиной до 1.5 метров.

Сколько Камаз 4310 потребляет топлива?

В среднем, это 30 л/100 км, а для спортивной модели – 100 л/100 км. Расход топлива будет определяться воздействием таких факторов: степень загрузки автомобиля, манера вождения водителя, погодные условия, условия эксплуатации. Кстати, завод не предоставляет усредненные данные, по которым можно было бы определить расход топлива.

Отзывы о КамАЗ-4310

Покупатели отмечают отличную проходимость модели, это касается и грязи, и насыпи снега высотой свыше метра. Отмечают жесткую подвеску, грузовик легко разгонять до 100км/ч, бывают редкие поломки, однако автомобиль почти никогда не подводит, отлично ездит по бездорожью, хорошо едет по трассе, может проехать там, где другие автомобили просто будут буксовать. Модель КамАЗа летом потребляет приблизительно 45 л, 220-сильного двигателя вполне достаточно для КамАЗ-4310.

Важные особенности при управлении

Могут возникать сложности при переключении передач – немного туговато. Если отсутствует дополнительное объемное зеркало, то важно очень внимательно перестраиваться в правый ряд, поскольку образуется «мертвая» зона обзора – она начинается под кабиной и до расположения задней оси, а там может поместиться легковой автомобиль. В моделях отличные тормоза, особой задержки в откликах на нажатие педалей нет. Набирая высокую скорость – более 90км/час — ощущение того, что автомобиль плавно движется, им достаточно комфортно управлять.

Видео тест-драйва КамАЗ 4310

Советские вездеходы. КамАЗ-4310. Камский полноприводник.

С каждым годом наше неродное хозяйство требовало все больше машин повышенной проходимости, главным образом грузовых, для работы в районах со слабо развитой дорожной сетью. «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года» в заданиях для автомобильной промыленности предусматривали «Разработку конструкции и организацию серийного выпуска специальных автомобилей и автопоездов высокой проходимости для сельского хозяйства, лесной промышленности и строительства». К их числу относятся полноприводные КамАЗы, предназначенные, как принято говорить в характеристике, для эксплуатации на дорогах всех категорий с покрытием, а также на грунтовых дорогах и местности. Чтобы избежать при этом разрушения дорог низших категорий, конструкторы рассчитали осевую нагрузку машин на максимум 6 тонн.
Геологоразведка, вывозка леса, строительство в то время в значительной мере велись в отдаленных районах Крайнего Севера, и, естественно, работающие там автомобили повышенной проходимости должны были быть приспособлены к низким температурам — до минус 40 градусов. Специфика эксплуатации таких машин требует, чтобы они могли служить и для буксировки прицепов, иметь средства самовытаскивания, быть способными преодолевать водные преграды. Все эти требования были учтены при разработке конструкции семейства полноприводных грузовиков КамАЗ—4310, куда помимо базовой модели (вы видите ее на снимке) входит ряд модификаций, в частности КамАЗ—43105, предназначаемый главным образом для перевозок сельскохозяйственных грузов, седельный тягач КамАЗ—4410, а также шасси для монтажа различных кузовов и установок.
Машины нового семейства выполнены по единой для всех грузовиков КамАЗ компоновочной схеме —с расположением кабины над двигателем. В зависимости от назначения модификации КамАЗ—4310 могут иметь либо удлиненную (со спальным местом), либо обычную кабину.
По основным узлам и агрегатам, таким, как двигатель, коробка передач, сцепление, кабина, тормозная аппаратура, главные передачи среднего и заднего мостов, подвеска, новые машины унифицированы с семейством КамАЗ—5320. В то же время их конструкцию отличают оригинальные узлы и агрегаты. Поскольку КамАЗ—4310 и его модификации с каждым годом в возрастающем количестве поступали в автотранспортные предприятие, то многие выпускники школ ДОСААФ сидели за руль полноприводных камских грузовиков.
Начнем с того, что у КамАЗ—4310 не только задние мосты являются ведущими, но и передний (рис. 1).

Рис. 1. Передний ведущий мост: 1 — полуось; 2 — дисковый шарнир равных угловых скоростей; 3 — уплотнитель системы подвода воздуха; 4 — штуцер подвода воздуха от централизованной системы; 5 — колесо; 6 — трубопровод; 7 — воздухоподводящая головка.

В соответствии тенденциями того времени он был сделан неотключаемым. Как показали эксперименты, экономия топлива от выключения привода на передние колеса при движении по дорогам с твердым покрытием столь незначительна, что никак не окупила бы усложнения конструкции. Можно вспомнить, что у таких машин повышенной проходимости, как МАЗ—501 и «Урал—375», передний мост также не отключался.
В приводе к передним колесам КамАЗ—4310 были применены не шариковые шарниры равных угловых скоростей, знакомые нам по ГАЗ—66 и ЗИЛ—131, а дисковые (их еще называют сухариковые). Они проще и дешевле в изготовлении, долговечнее. Дисковые шарниры равных угловых скоростей хорошо себя зарекомендовали на тяжелых внедорожных машинах КрАЗ—255Б и «Урал—375».
Трансмиссия КамАЗа укомплектована пятиступенчатой коробкой передач модели «15» без делителя, за которой смонтирована двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 2) — она обеспечивает понижающую передачу (с передаточным числом 1,692) для движения по труднопроходимым участкам и ускоряющую (с передаточным числом 0,917) для езды по дорогам с твердым покрытием.

Рис. 2. Раздаточная норобна: 1, 3. 5, 11 — шестерни; 2 — входной вал; 4 — зубчатая муфта включения понижающей передачи; 6 — корпус межосевого дифференциала; 7 — сателлит; 8 — вал привода задних мостов; 9 — обойма; 10 — шестерня дифференциала; 12 — зубчатая муфта включения ускоряющей передачи; 13 — шлицевая втулка; 14 — вал дифференциала; 15 — муфта блокировки дифференциала; 16 — вал привода переднего моста.

При понижающей передаче крутящий момент от коробки передач поступает на входной вал 2 раздаточной коробки, через шестерни 3 и 1 и смещенную влево (как показано) зубчатую муфту 4 на шестерню 5 и связанную с ней другую шестерню, нарезанную на корпусе 6 межосевого цилиндрического дифференциала. При ускоряющей передаче путь крутящего момента идет через вал 2, шестерни 3 и 1, затем (когда муфта 4 сдвинута вправо) через шестерню 11, смещенную вправо зубчатую муфту 12, шлицевую втулку 13 и вал 14 дифференциала, жестко связанный с его корпусом 6.
В дифференциале поступающий к его корпусу 6 крутящий момент через цилиндрические сателлиты 7 распределяется поровну между обоймой 9, имеющей внутренние зубья, и шестерней 10. Обойма связана с валом 8 привода задних мостов, шестерня — через шлицы с валом 16 привода переднего моста.
Принцип работы всем знакомого конического и цилиндрического дифференциалов одинаков. Чтобы лучше представить себе действие последнего, надо иметь в виду, что шестерня, нарезанная на корпусе 6 дифференциала, аналогична ведомой конической шестерне в традиционной конструкции. Обойма 9 и шестерня 10 играют роль полуосевых шестерен конического дифференциала.
Если на труднопроходимой местности начинают буксовать передние колеса, дифференциал перестает передавать крутящий момент на задние. В этих условиях его целесообразно временно выключить из работы, то есть блокировать. Смещение зубчатой муфты 15 вправо жестко соединяет между собой вал 16 привода переднего моста и вал 14 дифференциала. Таким образом, перестают вращаться один относительно другого валы 8 и 16, приводящие соответственно задние и передние колеса.
Для повышения проходимости на тяжелых участках автомобиль снабжен односкатными широкопрофильными шинами, смонтированными на дисковых колесах. У КамАЗов семейства «4310» в отличие от модели «5320» задние колеса односкатные. Колея колес всех осей одинакова, благодаря чему при движении по вязкому грунту значительно сокращаются затраты мощности. Заметим, что ведущие мосты всех сегодняшних отечественных грузовых автомобилей повышенной проходимости выполнены по такому же принципу. КамАЗ—4310 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. Изменяя его на ходу в пределах от 0,7 до 3,0 кгс/см2, водитель обеспечивает шинам опорную поверхность, соответствующую несущей способности грунта.
Кроме переднего ведущего моста, раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом, односкатных широкопрофильных шин с системой регулирования давления воздуха, лебедки автомобиль оснащен усиленным (по сравнению с КамАЗ—5320) рулевым механизмом, более мощным (1000 Вт) генератором переменного тока, системой гидравлического опрокидывания кабины и другим оборудованием, комплектация которого может изменяться в зависимости от назначения той или иной модификации. Так, КамАЗ—43105, предназначенный для сельскохозяйственных грузов, не имеет системы регулирования давлении в шинах и лебедки; в то же время у него иная грузовая платформа, рассчитанная на специфичные условия работы.
По уровню комфорта, легкости управления, эффективности отопления кабины машины семейства «4310» равноценны автомобилям КамАЗ—5320.
Первую промышленную партию новых грузовиков КамАЗ—4310 коллектив объединения изготовил к открытию XXVI съезда КПСС. Их серийное производство развернуто в 1981 году.

Читайте также:  Какие семена можно сеять в августе?

Техническая характеристика КамАЗ—4310
(в скобках — отличающиеся данные КамАЗ—43105)
Общие данные:
Колесная формула — 6×6.
Масса в снаряженном состоянии — 8410 (8200) кг.
Грузоподъемность — 5000 (7000) кг.
Полная масса буксируемого прицепа: на дорогах с твердым покры-тием — 10 000 (11 500) кг. на грунтовых дорогах и местности — 7000 кг.
Максимальная скорость — 85 км/ч.
Запас топлива — 250 л.
Размеры.
Длина — 7650 мм.
Ширина — 2500 мм. Высота (по кабине) — 2900 мм.
База: по переднему и среднему мостам— 3340 мм, для задней тележки — 1320 мм.
Колея для всех осей — 2010 мм.
Дорожный просвет — 365 мм. Минимальный радиус поворота — 10,5 м.
Погрузочная высота — 1530 мм.
Двигатель.
Модель — КамАЗ—740.
Число цилиндров — 8.
Рабочий объем — 10 850 см3.
Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мнн.
Максимальный крутящий момент—65 кгс*м при 1500—1800 об/мин.
Трансмиссия.
Сцепление — двухдисковое сухое.
Коробка передач — пятиступенчатая.
Раздаточная коробка — двухступенчатая со встроенным блокируемым межосевым дифференциалом.
Главная передача — двойная (цилиндрические и спиральные конические шестерни) с передаточным числом 7,22.
Привод переднего моста — постоянный.
Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — дисковые, типа «Тракта».
Управление.
Рулевое — с гидроусилителем.
Тормозное: рабочая система — двухконтурная с раздельным пневматическим приводом барабанных тормозов передней оси и тележки; стояночная — с механическим приводом от пружинных аккумуляторов; вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.
Ходовая часть.
Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптнческих рессорах с реактивными штангами.
Колеса — дисковые.
Шины — широкопрофильные размером 1220×400—533 мм.
У КамАЗ- 4310 — централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 – грузовой автомобиль повышенной проходимости. Для Камского автомобильного завода данная модель долгое время считалась основной. Изначально грузовик производился для нужд армии. Первая партия моделей КамАЗ-4310 сошла с конвейера в 1981-ом году.

В базовой модификации автомобиль получил принципиально новый тип действия ведущих мостов. Грузовик оборудовался постоянным приводом с четырьмя карданными валами. В стандартном исполнении КамАЗ-4310 оснащался кузовом, состоящим из металлической платформы с откидными задним и боковыми бортами. Также модель комплектовалась деревянным настилом пола, тентом и каркасом.

img_1237

Грузовик предназначается для перевозки людей и различных грузов большой массы. Техника отлично справляется со сложными задачами и имеет хорошую проходимость. Колесная формула модели – шесть на шесть.

Основную популярность получили три модификации КамАЗ-4310. Это версии 106, 105 и 101. Причем последняя вариация заменила базовую модель в 1989-ом году. Модификация 105 считалась гражданским вариантом грузовика. Версия 106 позднее пришла ей на смену, получив улучшенные элементы подвески, трансмиссию и двигатель.

Видео КамАЗа 4310

Помимо основных, Камский автомобильный завод производил и другие модификации КамАЗ-4310. Наиболее интересной стала модель С4310, предназначенная для участия в спортивных состязаниях. Классический двигатель в грузовике заменили на более мощный, добавив турбокомпрессоры. Также появились дуги безопасности и новый тент платформы. Дебют КамАЗ-С4310 на раллийной трассе состоялся осенью 1988-го года. Тогда грузовик принял участие в популярном европейском ралли «Ельч», организованном у польского городка Вроцлав. В командном зачете российские экипажи заняли первое место. С 1991-го года КамАЗ-С4310 участвовал в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Известна и другая модификация классического КамАЗ-4310. Версия «Тайфун-1» представляет собой уникальный бронированный автомобиль, созданный для перевозки сотрудников подразделений особого назначения к местам проведения военных, специальных и антитеррористических операций.

Базовая модель КамАЗ-4310 производилась до 1990-го года.

Технические характеристики

Динамические показатели КамАЗ-4310:

  • максимальная скорость 85 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 35 сек;
  • тормозной путь с 40 км/час – 17,2 м;
  • выбег техники с 50 км/час – 600 м.

Массово-габаритные характеристики:

  • высота – 3590 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • длина – 7650 мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 2010 мм;
  • масса – 8410 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг;
  • погрузочная высота – 1530 мм;
  • наружный радиус поворота – 11200 мм;
  • дорожный просвет – 365 мм.

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

Двигатель

КамАЗ-4310 комплектовался 2 типами агрегатов. Более ранние версии (КамАЗ-4310, КамАЗ-43105) получили 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор модели «КамАЗ-740.10» с жидкостным охлаждением. Параметры данного двигателя:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения — 2600 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Модификации КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 оснащаются 4-тактным 8-цилиндровым дизельным агрегатом «КамАЗ-740.10-20». Данная силовая установка во многом схожа с моделью «КамАЗ-740.10», но имеет большую мощность — 162 (220) кВт (л.с.). Неофициально мотор получил название «Рэкс».

Устройство

Трансмиссия КамАЗ-4310 обеспечивает полный привод и состоит из раздаточной коробки и механической КП. Мосты грузовика оборудованы механически блокируемыми дифференциалами. Коробка передач автомобиля 5-ступенчатая с синхронизаторами на II-V передачах. Раздаточная коробка КамАЗ-4310 имеет цилиндрический блокируемый дифференциал планетарного типа, эффективно распределяющий крутящий момент между мостами задней тележки и передним мостом (2:1), и 2-ступенчатый редуктор. Раздаточная коробка имеет дистанционное управление с электропневматическим приводом.

Передача мощности от двигателя происходит посредством карданной передачи. Грузовик имеет 4 карданных вала: привода переднего моста, привода заднего моста, промежуточный и привода среднего моста.

106

Рулевой механизм КамАЗ-4310 состоит из поршня-рейки, находящегося в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки, и винта с шариковой гайкой. Рулевое управление последних модификаций грузовика имеет гидроусилитель.
Колеса автомобиля дисковые с ободом в 310-533 мм. Традиционно для грузовика применяются широкопрофильные шины с регулируемым давлением воздуха.

КамАЗ-4310 имеет рессорную подвеску. Передняя подвеска на полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами, задняя — балансирная с реактивными штангами (построена на полуэллиптических рессорах со скользящими концами).

Рабочая тормозная система основана на барабанных тормозах с диаметром 400 мм. Привод двухконтурный и пневматический. КамАЗ-4310 оснащается пневматическим стояночным тормозом. Запасный тормоз в грузовике совмещен со стояночным, вспомогательный выполнен в форме моторного замедлителя, имеющего пневматический привод.

Грузовик оборудуется механической лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Усилие на нее подается от коробки отбора мощности посредством карданной передачи. Максимальное заднее тяговое усилие составляет 15400 кгс, переднее – 10800 кгс.

кабина 4310

кабина 4310

Платформа машины опционально снабжается боковыми надставными решетчатыми бортами, средней и боковыми скамейками, позволяющими перевозить до 30 человек. Кабина КамАЗ-4310 3-местная с термо- и шумоизоляцией и независимым отопителем. Она откидывается гидравлическим подъемником вперед. В базовой комплектации спального места в грузовике не предусмотрено, однако опционально оно доступно. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, массе и наклону спинки. Дополнительно производитель предлагает сиденья тропического исполнения.

Цена нового и б/у Камаза 4310

Стоимость последней модификации КамАЗ-4310 стартует от 1,45 миллиона рублей и существенно вырастает в зависимости от установленного оборудования. Подержанные варианты грузовика можно приобрести за 400-700 тысяч рублей (1992-1997-ой года).

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-4310 можно отнести более поздние модели Камского автомобильного завода. Иностранные грузовики, схожие с КамАЗ-4310 по техническим характеристикам, обойдутся значительно дороже.

КАМАЗ-4310: Технические характеристики, Фото, Видео

КАМАЗ-4310 — основная модель грузового автомобиля увеличенной проходимости Камского автомобильного завода. Впервые сошла с конвейера в 1979 году, большая часть грузовиков собиралась для нужд армии СССР. Уже в базовом исполнении предлагалась с постоянным полным приводом. Комплектовалась цельнометаллическим кузовом, двигателями КАМАЗ-740.10/740.20 и четырьмя карданными валами.

Прочное шасси автомобиля в сочетании с колесной формулой 6х6 обеспечивает перевозку любых грузов даже в условиях бездорожья. Он способен преодолевать крутые спуски и подъемы, а также водные преграды глубиной до полутора метров. В дальнейшем различные версии КАМАЗ-4310 стали широко использоваться в хозяйственной деятельности.

Модификации КАМАЗ-4310

Грузовик имеет немного серийных модификаций в сравнении с другими автомобилями Камского автопредприятия. При этом каждая из выпущенных на рынок моделей была широко востребована.

  • КАМАЗ-43101 — выпускался с 1989 по 2000 год, усовершенствованная версия предшественника с увеличенной грузоподъемностью. Предлагался в специальных комплектациях для нужд сельского хозяйства со скамейками и возможностью буксировки прицепа. В базовом исполнении имел лебедку с ленточным тормозом и опционально спальное место. Оснащался звуко- и теплоизоляцией.
  • КАМАЗ-43105 — поставлялся на рынок без лебедки как многоцелевой автомобиль гражданского назначения.
  • КАМАЗ-43106 — версия, идентичная модели 43105, но с модернизированной подвеской и более производительным двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Обе модификации могли транспортировать прицеп ГКБ-8350, предлагавшийся в открытом и тентовом исполнении.

Во второй половине 90-х годов была выпущена особая модификация КАМАЗ-43114 для армии, а также гражданские версии 43115 и 43118. Последняя оснащалась увеличенной грузовой платформой. Разработанный на базе грузовика 4310 полноприводный седельный тягач КАМАЗ 4410 имеет повышенную проходимость при относительно небольшой массе. При полной массе 19 тонн автомобиль используется в составе автопоезда общим весом 32 тонны.

Нестандартная модификация грузовика — «Тайфун-1». Это бронированная версия разработана для доставки военнослужащих и сотрудников силовых структур к месту проведения военных и антитеррористических операций. Спортивная модификация для КАМАЗ-С-4310 создана для участия в протяженных ралли-рейдах заводской команды. Комплектовалась форсированным двигателем мощностью 290 л.с, улучшенной системой смазки, поршнями с переменным профилем и адаптированными для повышенных нагрузок амортизаторами.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

Машина имеет полную массу 15 тонн, показатели снаряженной массы 8,4 тонны. Заявленная грузоподъемность составляет 6 тонн. Габаритные параметры:

  • длина — 7,65 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2,9 м.

Дорожный просвет грузовика — 36,5 см, радиус наружного поворота 11,2 метра, величина колеи задних и передних колес — 20,1 см.

Двигатели

Грузовик комплектовался дизельными атмосферными V-образными двигателями КАМАЗ-740.10 и 740-20 мощностью 210 и 220 л.с и рабочим объемом 10,9 литра. В первых модификациях они были лишены турбонаддува и другой вспомогательной электроники. Это позволяло бесперебойно работать в сильные морозы. При запуске в холодную погоду предусмотрен подогрев электрофакельных свечей. Моторы предлагаются с изолированным узлом жидкостного охлаждения.

В более поздних версиях автомобиль оснащался восьмицилиндровыми моторами мощностью 430 л.с.

Читайте также:  Трактор МТЗ-5 - описание и характеристики

Динамические параметры

Автомобиль отличается приемлемыми динамическими показателями для своего класса. Разгон до 60 км/ч занимает 35 секунд, а его крейсерская скорость составляет 85 км/ч (в составе автопоезда 80 км/ч). Тормозной путь при скорости 40 км/ч занимает 17,2 метров. Выбег грузовика с 50 км/ч достигает 600 метров. Предельный угол подъема составляет 30%.

Тормоза

Машина получила рабочую тормозную систему барабанного типа и двухконтурным пневмоприводом. Запасной тормоз совмещен с пневматическим стояночным. Также предусмотрен вспомогательный механизм в формате моторного замедлителя, оснащенный пневмоприводом. Для более надежного функционирования системы предусмотрена термодинамическая осушка сжатого воздуха.

Электрооборудование

Бортовое напряжение КАМАЗ-4310 — 24В. Грузовик комплектуется двумя аккумуляторами (6СТ-190ТР/190ТМ), трехфазным генератором Г288-Е переменного тока и регулятором напряжения.

Лебедка

Механизм предназначен для преодоления труднопроходимых участков методом самовытаскивания и помощи другим транспортным средствам. Конструктивно состоит из редуктора, нажимного ролика, троса, барабана, тросоукладчика и поперечной балки. Может использоваться в качестве подъемного устройства. Трос выдвигается в длину до 83 метров.

Находится в задней части грузовика с выдачей троса в заднем направлении (по запросу заказчиков предлагался с выдачей вперед). На модификациях для перевозки леса расположен в среднем сегменте рамы. Усиление на лебедку выполняется через карданную передачу по мере увеличения скорости.

Кабина

На современные модели грузовиков устанавливается трехместная металлическая кабина, которую опционально можно дополнить спальным местом. Она фиксируется на несущей раме, опрокидывание на угол до 60° выполняется с помощью гидравлического подъемника. Основу конструкции составляет силовой каркас, на котором закрепляются двери, крыша, задняя панель и другие элементы.

Подрессоренное сиденье водителя гарантирует мягкость посадки и настраивается по массе, длине и величине наклона спинки. Комфортный микроклимат в холодное время года поддерживает калориферный отопитель. Кабина защищена от вибрационных нагрузок, предусмотрена звукоизоляция.

Интерьер выглядит аскетично по сравнению с зарубежными аналогами. Здесь свою роль сыграло армейское прошлое грузовика, где главное не комфорт передвижения, а надежность.

Кузов и платформа

Модели в стандартном исполнении оснащаются металлическим кузовом с откидывающимся задним бортом. Существуют модификации с тремя откидными бортами, которые востребованы в сельском хозяйстве.

Платформа КАМАЗ-4310 предназначена для транспортировки людей (в случае установки продольных скамеек) и грузов. В ее основании находится прочный каркас, состоящий из крайних профилей, стальных продольных усилителей, обвязок и балок.

Конструкция бортов включает каркас и профилированную панель, выполненную из листовой стали. Передний борт имеет прочную фиксацию с основанием платформы. Между боковыми бортами расположены вертикальные откидные стойки, жестко закрепленные болтами. Версии КАМАЗ-43105 оснащаются каркасом с тентом. Есть возможность размещения ящика ДК-4Д на передний борт.

Трансмиссия

Автомобиль получил универсальную трансмиссию и полный привод. Пятиступенчатая МКПП имеет синхронизаторы на 2-5 скоростях. Раздаточная коробка комплектуется цилиндрическим планетарным межосевым дифференциалом и двухступенчатым редуктором. Дифференциал равномерно раздает крутящий момент на шесть колес. Управление раздаткой осуществляется дистанционно посредством электропневматического привода.

Передача мощности от двигателя к мостам выполняется с помощью карданной передачи. Грузовик поставлялся с четырьмя карданами — промежуточным, а также для привода переднего, заднего и среднего моста.

Конструкция рулевого механизма включает винт с шариковой гайкой и поршень-рейку. Последняя работает совместно с зубчатым сектором вала сошки. Более поздние модификации получили встроенный гидроусилитель с передаточным числом 20.

КАМАЗ-4310 получил независимую подвеску. Спереди устанавливаются полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади располагается балансирная подвеска, оснащенная реактивными штангами со скользящими концевыми частями рессор.

Расход топлива

Автомобиль считается довольно экономичным для своего класса. В смешанном цикле КАМАЗ-4310 расходует в среднем 36,5 литров на 100 км пути. При движении вне города расход составляет около 31 литра. В городском потоке показатель увеличивается до 40,1 литра. Повышению расхода топлива способствует низкая температура и движение по бездорожью.

Грузовик оснащается двумя топливными баками общим объемом 250 литров. При полной заправке он имеет запас хода до 830 км.

Стоимость КАМАЗ-4310 в России

Заявленная производителем стоимость шасси составляет 1 млн 450 тысяч рублей. Присутствие дополнительного оснащения соразмерно увеличивает цену. Авто, сошедшие с конвейера 5-8 лет назад, можно приобрести в среднем за 800-1,2 млн рублей.

Машины, бывшие в эксплуатации и выпущенные в 90-х годах XX века предлагаются в широком диапазоне цен от 300 до 900 тысяч рублей и больше. В этой категории на стоимость больше влияет не комплектация и модификация, а величина пробега, общее состояние грузовика, степень износа его узлов и механизмов.

Конкуренты КАМАЗ-4310

Автомобиль имеет большой внедорожный потенциал и универсальное шасси, позволяющее модифицировать его в лесовозы, самосвалы, сортиментовозы, седельные тягачи и другие виды автотехники. Это объясняет небольшое число конкурентов у грузовика. К ним можно отнести более современные модели Камского автозавода (КАМАЗ-43118-50, КАМАЗ-5350-66), а также отдельные версии российских конкурентов, например, Урал-4320.

Зарубежные аналоги со схожими характеристиками проигрывают российскому грузовику в цене и стоимости технического обслуживания.

Зарубежные аналоги со схожими характеристиками проигрывают российскому грузовику в цене и стоимости технического обслуживания.

Описание модели КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 – это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.

Семейство КамАЗ-4310

История

В 1981 году заработала вторая очередь завода КамАЗ, где был налажен выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах.

Полноприводные грузовики для Камского автозавода, как и все КАМАЗы первого поколения, разрабатывались в Москве, на заводе ЗИЛ, так как когда создавались эти машины, завод КамАЗ в Набережных Челнах только строился.

Для сельского хозяйства был выпущен вариант КАМАЗ-43105, грузоподъемностью 7 тонн.

В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик

Описание модели 4310

По основным узлам и агрегатам, таким, как двигатель, коробка передач, сцепление, кабина, тормозная аппаратура, главные передачи среднего и заднего мостов, подвеска, новые машины унифицированы с семейством КамАЗ-5320.

Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Значительная часть этих машин производилась для военных целей, использовался как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. Машина машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов.

Двигатели и коробки передач

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.

Расход топлива КамАЗ-4310 расходует 31 л/100 км, и около 40 л/100 км в условиях бездорожья. Автомобиль оснащено двумя топливными баками по 125 л, что дает запас хода в 830 км.
Максимальная скорость – 80 км/ч, разгон до 60 км/час – 35 сек;

В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Технические характеристики

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг.

Более подробно про технические характеристики по ссылке.

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед.
На автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.

Модификации КамАЗ 4310

Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.

4310Базовая версия.
43101
Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т.
43102
43103
Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом
43105Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн.
Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
43106Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
43114Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
43118Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
4410Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.
Тайфун-1Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН.
C4310,
431010
первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с.

Устройство КамАЗ 4310

Все мосты КамАЗ 4310 – ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
– промежуточный (38 кг),
– привода среднего моста (23 кг),
– привода заднего моста (19 кг),
– привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов – двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).

Масса переднего моста – 640 кг, заднего моста – 543 кг, среднего моста – 552кг.

Передняя подвеска – на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соединенная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система с барабанными механизмами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза – пневматический, двухконтурный.

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ – коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.

Армейский «вездеход» КамАЗ-4310

KamAZ 4310 (бортовой) технические характеристики и цены. Обзор «армейского грузового внедорожника 6х6» с фотографиями.

История армейского автомобиля КамАЗ-4310 начинается в далеком и подзабытом уже 1969 году в Управлении конструкторских работ ЗИЛа. Множество вариантов, образцов и ходовых испытаний привели к постановке на основной конвейер военной модели 4310 в 1983 году… и история этого автомобиля не заканчивается до сих пор.

В базовом автомобиле был применен на тот момент абсолютно новый принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой. Основное применение нашли три модификации модели КамАЗ’а 4310, это: 101, 105 и 106. Причем модификация КамАЗ 43101 пришла на смену базовой 4310 в 1989 году. Модификация КамАЗ-43106 заменила гражданского труженика 43105. Основные изменения коснулись постановки более сильного (220 л.с.) двигателя, а также были доработаны некоторые узлы подвески и трансмиссии.

Читайте также:  Что губит ваши растения — обзор самых популярных вирусных и грибковых заболеваний

КамАЗ 4310

Кстати, если говорить о технических характеристиках — комплектовались КамАЗ’ы 4310 двигателями 740.10 с 210 «лошадьми» под капотом и 740.10-20 мощностью в 220 л.с. Механические пятиступенчатые КПП снабжались синхронизаторами.
Раздаточная коробка снабжена электропневматическим приводом, и переключение осуществляется дистанционно. В передней подвеске применены полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Задние концы рессор выполнены скользящими.

В задней подвеске применен балансирный принцип на полуэллиптических рессорах. Колебания гасят реактивные штанги. Концы рессор также скользящие. Рулевое управление крайне простое, но снабжено гидроусилителем.

Сложная тормозная система включает в себя основные тормоза барабанного типа, стояночный и запасной тормоза, а также вспомогательный механизм замедления двигателем, имеющий пневматический привод.

Особый интерес вызывает лебедка. Это мощная система барабанного типа, снабженная червячным редуктором. В качестве тормоза применена тормозная лента. Тяговое усилие на тросе может достигать 15 тонн при длине выдачи троса до 83 метров в случае выдачи назад. Приводит в действие лебедку стандартным образом коробка отбора мощности.

Грузовики КамАЗ 4310 комплектуются удивительно «большими» (это сарказм) емкостями для топлива 2х125 литра на модификации 43101, и 250 литров на 43105 и 43106. По современным меркам и учитывая расход топлива КамАЗ’ов 4310 (~30 литров на 100 км пути, в режиме «стабильно 60 км/ч»… а фактически, с грузом и в «смешанном» режиме движения, ~50 литров/100 км), с таким запасом топлива «далеко от заправки отъезжать опасно».
С другой стороны, использование дешевых моторных масел М-10Г2К и М-8Г2К – удешевляет эксплуатацию.

Одной из важных специальных комплектаций является бронированное шасси КАМАЗ 4310, проходящее под шифром «Тайфун-1» и предназначенное для обеспечения транспортировки личного состава спецподразделений силовых ведомств при возникновении угрозы террористических актов, при проведении специальных военных операций.

схема КамАЗ 4310

КамАЗ-4310 – это крупнотоннажный грузовой автомобиль, полная масса которого ~15 тонн, а грузоподъемность 6~7 тонн. Кроме того, он способен тянуть за собой прицеп массой до 10 тонн (по асфальтированным дорогам) или до 7 тонн (по грунтовым дорогам).

Кстати, максимальная скорость этой машины ~85 км/ч (в составе автопоезда ~80 км/ч) конечно же «на дорогах с твёрдым покрытием».

В последние два десятка лет были расформированы многие части и подразделения МО, в которых на вооружении стояли грузовики КамАЗ-4310. Большинство этих автомобилей практически новые, с пробегом до 2 тысяч километров. Правительством РФ было принято решение подготовить большинство этих грузовиков к продаже. Такие грузовики получили название конверсионные. Все конверсионные грузовики полностью подготовлены к продаже. При этом установлено новое электрооборудование, новые аккумуляторные батареи. Заменены все смазочные материалы. Резина в силу ее выхода из строя по причине старения была заменена на новую. Эти автомобили выставлены на продажу утвержденной войсковой частью.

Цена таких «КамАЗ-4310 с консервации» (т.е. практически новых автомобилей) составляет около миллиона рублей в 2014 году.

4310 трехмостовый КамАЗ – технические характеристики, расход топлива и объем бака

Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Эти характеристики позволяют успешно применять его в различных секторах народного хозяйства, а также в военной отрасли (см. каратель). КАМАЗ 4310 используют для транспортировки грузов, людей и для буксировки прицепов.

Следует подчеркнуть, что это, своего рода, вездеход, который может выполнять работу в самых труднодоступных местах. Он пригоден к работе в разнотипных климатических широтах. Выдерживает температурный режим от минус 45 до плюс 50. География эксплуатации КАМАЗ 4310 раскинулась от африканского континента до суровых районов Сибири и Крайнего Севера.
Со всем многобразием моделей Камаз вы можете ознакомиться в этой статье.

Описание и сфера применения

Испытание КАМАЗа на труднопроходимых дорогах

При создании грузовика ставились задачи спроектировать высоконадежный и долговечный автомобиль, который мог бы эффективно использоваться на дорогах различной степени сложности. При этом, акцент делался на грунтовые дороги и районы с повышенной труднопроходимостью – горные области, крутые подъемы и спуски, реки небольшой глубины.

Задумка и проектировка осуществлялись на протяжении 10 лет конструкторами московского производственного объединения ЗИЛ. Тестирование проводилось в разной климатической среде и на дорогах с различной степенью проходимости. После удовлетворительных результатов и хорошей оценки, было организовано промышленное производство автомобилей КАМАЗ 4310.

На нашем сайте представлено много моделей производства Камаз. Это и модель 5320, выпускающаяся с 1976 года.

И универсальная модель большегруза Камаз-53215, которые используются в строительстве.

Или другой пример: новая модель тягача 65116 – мечта дальнобойщика.

От грузовых автомобилей (например КАМАЗ-43118), которые производились раньше, КАМАЗ 4310 отличает ведущий передний мост, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. Имеющийся достаточно большой дорожный просвет позволяет хорошо двигаться по неровным поверхностям, включая небольшой брод. Радиус поворота позволяет без труда разворачиваться в малодоступных местах.

Кабина грузовика разработана для создания максимального комфорта водителю. Она – трехместная, снабжена автономным отеплителем калориферного типа, с шумо- и теплоизоляцией. Кресло водителя имеет механизм подрессоривания. Оно регулируется относительно массы водителя, по высоте и наклону спинки. Кабина размещена над двигателем, доступ к которому обеспечивает гидравлический подъемник, наклоняющий кабину вперед.

Кузов – металлический и его задний борт откидывается. Имеется в наличии тент с каркасом. Покрытие пола – деревянное.

Имеется в комплектации 6 дисковых колес и 1 запаска. Для КАМАЗ 4310 рекомендован прицеп 2ПН-4М.

Многие задаются вопросом: сколько весит КамАЗ? Вес грузового автомобиля КамАЗ 4310 8410 кг, полная масса, учитывая дополнительное снаряжение – 15000 кг.

Устройство автомобиля КамАЗ 4310 на видео.

К успеху в разработке грузового автомобиля нового типа привел совершенно новый взгляд на принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. При этом обеспечиватся беспрерывная подача крутящего момента к главным рабочим системам ведущих мостовых соединений.

При движении автомобиля по неровным поверхностям, из-за большого количества колес, был риск большой разницы в угловых скоростях колес. По этой причине трансмиссия была оснащена несимметричным межосевым дифференциалом, который имеет электропневматическую блокировку. Это обеспечило хорошую маневренность и позволяет машине объезжать все препятствия, не сбавляя скорости.

Мощность в 210 л.с. обеспечивает восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 740-10 на дизельном топливе.

Автомобиль снабжен пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач и сухим двухдисковым сцеплением. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это облегчает управление и повышает безопасность.

Раздаточная коробка имеет двухступенчатый редуктор и позволяет работать при различных режимах мощности. Она управляется дистанционно, имеется электропневматический привод переключения передач.

На видео технические критерии грузовика.

Тормозная система сложная. Она включает в себя рабочие тормоза, которые представляют собой систему барабанного вида с двумя колодками. Вдобавок стояночный тормоз, который действует на тормоза тележки, вспомогательный тормоз, действующий на мотор и запасной тормоз.

К тормозам ведет пневмопривод. Система тормозов обеспечивает эффективность торможения, удобство в работе и надежность в различных ситуациях.

Для упрощения запуска мотора при температуре воздуха ниже минус 20 градусов используется предпусковой подогреватель.

Автомобиль укомплектован лебедкой для самовытаскивания. Лебедка барабанного типа, которая имеет червячный редуктор.

Как тормоз, применяется тормозная лента. Лебедка приводится в действие от коробки отбора мощности. Трос может крепиться спереди и сзади и растягиваться до 83 метров.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 5000 кг.
  • Снаряженная масса – 8410 кг.
  • Полная масса – 15000 кг
  • Максимальная скорость автомобиля – 80 км/ч
  • Расход топлива при скорости 40 км/ч – 31 литр
  • Максимально преодолеваемый подъем – 31 градус
  • Глубина преодолеваемого брода – 1,4 метра
  • Наименьший радиус поворота – 10,8 метров
  • Дорожный просвет – 365 мм.

Следует отметить, что в процессе нашлось очень много удачных технических решений, которые потом были внедрены в последующие модели КамАЗа. Поэтому, взяв за основу КАМАЗ 4310, были созданы модифицированные модели, которые отличаются дополнительными элементами, в зависимости от их применения.

Камаз 43101 для сельского хозяйства

  • В частности, для сельского хозяйства была разработана модификация КАМАЗ 43101, который имеет предпусковой запускатель двигателя. Грузоподъемность составляет 6 т. Кузов имеет 3 откидных борта.
  • КАМАЗ 43102 и КАМАЗ 43103 имеют отличие в том, что кабина оснащена спальным местом.
  • КАМАЗ 43104 – это шасси для сборки кузовов и установок.
  • КАМАЗ43106 – гражданский транспорт с пониженной снаряженной массой и укомплектован двигателем КамАЗ – 740.20 с большей мощностью (220 л.с.).
  • КАМАЗ 43105, подобие КАМАЗ 42106, имеет вместимость 7 т. У него более длинная грузовая платформа, отсутствует лебедка и централизованная система подкачки шин.
  • КАМАЗ 4310 – спортивный вариант. Был специально разработан для ралли Париж-Даккар.
  • КАМАЗ 43114- создан для армии (см. также тут). Оснащен дизельным мотором с турбонадувом, производительностью 260 л.с.

Особенности грузовика на видео.

Цены различных модификаций КАМАЗ 4310 зависят от комплектации модели и варьируются в пределах от 1800000 рублей до 2500000 рублей. Весь диапозон цен на КАМАЗы – тут.

Расход топлива

В условиях умеренного климата, с учетом полной исправности всех составных частей, без груза, расход топлива грузовика КАМАЗ 4310 становит 31 л на 100 км. Эта величина зависит от технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Это чуть больше, чем у 53501.

Минусы и возможные недостатки

Следует акцентировать внимание, что КАМАЗ 4310 является базовой версией, поэтому у него были некоторые недостатки, которые были устранены в последующих моделях. Так, например, было обращено внимание на то, что емкость моторного масла должна быть больше. См. крупным планом на фото:

Буксирные клыки под бампером

На серии КАМАЗ 4310 буксирные “клыки” устанавливались под бампером, который нужно было снимать чтобы зацепить тягач. Если повредился капот, то может быть испорчена и вся аппаратура, что была под ним — шланги, электрические провода. Учитывая это, начали выпускать автомобили у которых бампер выдвинут.

Также в последующих моделях возникла необходимость усилить тяги, шестерни, полуоси, рессоры. Крепления задних фонарей были металлическими и часто ломались. В новых моделях они заменены на резиновые.

При нарушении правил эксплуатации, при износе и несвоевременной замене деталей возможны повреждения различных систем автомобиля. Могут быть неполадки тормозной системы, рулевого управления, подвесок, предпускового подогревателя, дефекты сцепления, системы охлаждения.

Поэтому водитель должен постоянно осматривать свою машину, чтобы вовремя выявить и устранить неполадки.

Своевременно должен проводиться профилактический осмотр чтобы восстановить рабочие характеристики автомобиля.

Заключение

КАМАЗ 4310 очень удачный, надежный и качественный автомобиль. После своего первого выпуска, в 80-х годах, не было грузовых машин в мире, чьи технические характеристики были бы превосходнее. Если его разумно использовать в соответствии с установленными правилами, то он без проблем послужит в работе долгие годы.

Ссылка на основную публикацию