Как создать детский уголок в саду?

Варианты уголков в детском саду

Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим процессом. В нем реализуются уникальные идеи и опыт, порой нескольких поколений. В данной статье мы не только опишем, но и разместим различные уголки в детском саду в картинках. Надеемся что наш сайт и данная статья будет для вас полезна. Ну что же приступим.

С чего начать?

Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

  • бежевый,
  • персиковый,
  • жемчужный и так далее.

Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.

дошкольные учреждения

Развивающая среда

Игровое пространство

Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую. Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

  • профессии,
  • животные,
  • артисты,
  • герои сказок и так далее.

После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.

Уголки на заказ

Варианты оформления

Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

Для мальчиков

Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

  • автосалон,
  • морская тема (корабль),
  • мастерская,
  • военная база,
  • либо уголок космоса в детском саду.

Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

Цветовое решение такого уголка определяется темой.

  • синего,
  • фиолетового,
  • белого и желтого цветов.

Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.

Цветовое решение

Приемная

Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

Обратите внимание

Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста. Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков. В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.

детская футболка своими руками

Как сделать детскую спортивную площадку из бревен своими руками – узнайте в нашем материале!

Как правильно изготовить одежду для детей вы узнаете в нашей статье!

Если поступление в садик не является актуальной проблемой, и вы только готовитесь стать родителями, то красиво оформлять помещение для ребенка можно, организуя детские уголки для новорожденных. Обычно в них предусматривается спальное место для малыша, пеленальное место и место для одежды и игрушек. Цвета мебели и обоев также следует подбирать спокойные, светлые. Можно наклеить несколько веселых картинок с детскими игрушками. Мягкие игрушки в таком уголке исключаются.
Итак, варианты детских уголков могут быть разнообразны, главное, чтобы они были эстетично оформлены, безопасны и интересны детям.

Оформление уголков в детском саду (зонирование группы)

Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.

Роль уголков в развитии детей

Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

игровые зоны в детском саду

Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.

Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.

Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.

Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.

оформление группы в детском саду

Зонирование в детском саду

Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.

Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.

В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.

Зонирование в подготовительной группе детского сада

Площадка для подвижных игр

Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.

уголки в детском саду

оформление уголков

уголок в детском саду

зоны в детском саду

идеи оформления группы в детском саду

Зона сюжетно-ролевых игр

Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.

Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.

В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.

Правильное оформление зон в детском саду – отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.

уголок группы

оформление группы в садике

зонирование в детском саду

названия уголков в детском саду

зонирование группы в детском саду

уголок для девочек в детском саду

Учебная зона в детском саду

В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.

Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.

Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.

уголки в доу

развивающие уголки в детском саду

оформление игровых зон в детском саду

оформление учебной зоны в детском саду

уголки в группе

Зона социального развития

Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.

Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.

Читайте также:  Газонокосилка Champion LM5347. Обзор, инструкция, отзывы

В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.

развивающие зоны в детском саду

игровые зоны в доу

уголки в детском саду своими руками

Уголок природы

Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.

В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.

Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.

Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.

Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.

Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.

учебная зона в детском саду

оформление зон в детском саду

зонирование в группе детского сада

оформление зон деятельности в детском саду

зонирование в доу

игровые зоны в группе

Зона музыкального развития

Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.

уголки в доу картинки

игровые уголки в доу

игровая зона в детском саду

Зона патриотического воспитания

А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.

оформление группы в детсаду

оформление доу своими руками

развивающие уголки в доу

оформление игровой комнаты в детском саду

Зона творческого развития

Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.

Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.

Необязательно использовать небольшое по площади пространство для уголка творчества. К примеру, готовясь к Новому году, можно вырезать и украсить снежинками всю группу: таким образом, получится «комната детского творчества». А если украсить елку самодельными игрушками, выйдет «елка детского творчества».

Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.

уголки в старшей группе по фгос

оформление уголков в группе детского сада

игровые зоны в детском саду фото

Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.

Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!

Уголки и центры в группах

Уголки – раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей.

Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, педагогам группы немало приходиться потрудиться в создание уютной атмосферы.

Оформление тематических зон и уголков в детском саду

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Уголок России — мой Башкортостан. Сценарий развлечения ко Дню Башкортостана для подготовительной группы Уголок России – мой Башкортостан сценарий развлечения ко Дню Республики 2022 Дети под звучание башкирского марша заходят в зал, садятся на свои места. Ведущий. Хаумыхыгыз хормэтле кунактар, балалар. Хеззе барыгыззыла республикабыззын тыуган коно менэн тэбриклэйбез! Здравствуйте.

Патриотический уголок в детском саду

Патриотический уголок в детском саду Расширять представления о родном крае. Знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углубляться и уточнять представления о Родине-России Поощрять интерес детей к событиям.

Уголки и центры в группах – Уголок «Театр» в детском саду

Уголок «Театр» в детском саду

Публикация «Уголок «Театр» в детском. » Театр в детском саду пользуется у дошкольников большой любовью. Дети всегда с радостью включаются в игру: активно участвуют в спектакле, отвечают на вопросы кукольных персонажей, сопереживают им, подсказывают. Театр в детском саду – сильное педагогическое средство, которое.

Уголок патриотического воспитания

Уголок патриотического воспитания Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна, воспитатель МКДОУ ШР Детский сад №4 «Журавлик» «Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.» Наполеон Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Очень важным моментом в реализации.

Фотоотчет «Работа в уголке природы»

Фотоотчет «Работа в уголке природы» Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство знакомства и общения дошкольников с природой. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной.

Воспитанников центров для детей-сирот учат экобезопасности

Воспитанников центров для детей-сирот учат экобезопасности В столичных центрах содействия семейному воспитанию ребят с детства знакомят с законами экологии, рассказывают, как беречь природные ресурсы. Занятия по экопросвещению проходят не только в учреждениях, но и в специализированных пространствах города. Воспитанники центров имени.

Уголки и центры в группах – Развивающая предметно-пространственная среда (РППС). «Центр природы и экспериментирования» в младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС). «Центр природы и экспериментирования» в младшей группе

Статья «Развивающая предметно-пространственная среда (РППС). «Центр природы и. » Развивающая предметно-пространственная ср еда (РППС) — это педагогически организованное пространство детского сада, которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста. «Создание предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы» Среда.

Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам

Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам День социального педагога во всем мире празднуется 2 октября. Представители этой профессии работают с самыми разными категориями подопечных: сиротами, семьями, детьми с инвалидностью. Деятельность соцпедагогов включает в себя разные аспекты. Рассказываем о тех, кто работает в.

Занятия музыкой помогают гармонично развиваться воспитанникам центров для детей-сирот

Занятия музыкой помогают гармонично развиваться воспитанникам центров для детей-сирот Для того, чтобы ребята из учреждений для детей-сирот гармонично развивались используются различные творческие активности. Какую пользу им приносят музыкальные занятия, рассказали специалисты центров содействия семейного воспитания. В Центре содействия семейному воспитанию.

Уголок по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»

Уголок по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия» Уголок по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: « Я люблю тебя Россия». Я в своей группе организовала уголок по патриотическому воспитанию. Так как данная тема сейчас, в наше неспокойное и нестабильное время становится всё актуальнее и актуальнее. Дети.

Для удовлетворения возможностей и интересов каждого ребенка в группе предусмотрены игровые развивающие зоны, в которых ребенок может уединиться или наоборот вместе со сверстниками поиграть. Простора для творчества много. В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки как; ОБЖ, живой уголок, уголок социального развития, ИЗО, ППД, МУЗО, физической культуры, сенсомоторного развития и др. В оформлении игровых и обучающих зон, педагоги используют сюжеты народных сказок, полюбившихся детям персонажей. Игры оформляются эстетично и красочно, так чтобы бы развить интерес и желание играть как самостоятельно, так и с коллективом.

Немаловажным моментом в оформлении группового помещения является информационные уголки для родителей. Цель таких уголков донести наглядно и доступно важную информацию для просвещения и ознакомления. Педагогам необходимо грамотно и творчески подойти к оформлению информационных уголков. Оформить такие стенды, папки, газеты можно самостоятельно используя ДВП, акриловые краски, пенопласт, файлы и различный пленочный материал.

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками. Старшая группа

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС.

Характеристика группы:
В мою группу ходят дети с младшей группы. На февраль месяц их возраст колеблется от 5лет 6 мес. до 6 лет 3 мес. В группе 15 девочек и 8 мальчиков, в основном (80%) это дети служащих , рабочих – 20%. Группа – общеразвивающая. Есть дети с задержкой речевого развития, которым требуется помощь учителя-логопеда (13%), есть дети (57%), речевое развитие которых соответствует возрасту, у остальных детей (30%) – чистая речь.
Факты, полученные в результате анализа.
а) безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ.
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель,(мягкий уголок), что создает уютную атмосферу, а так же игрушки детей, принесенные ими из дома. В работе с детьми я использую не авторитарную, а личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
б) реализация образовательных программ дошкольного образования.
Детский сад работает по общеобразовательной программе ГБДОУ №43 Колпинского района, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.
в) Учет возрастных особенностей детей.
Дети моей возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям старшего дошкольного возраста.
Основная группа: 22 ребенка – 2 группа здоровья , 1 ребенок – 1 группа здоровья. Инвалидов и с задержкой психического развития – нет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр сюжетно – ролевой игры
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые .
Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.

Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Физического развития»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.

Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Театральный центр

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный уголок.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр творческой деятельности
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Познание»

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать»,«Цвет», «Форма», «Размер».Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,»Математическая рыбалка»,«Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Читайте также:  Сабельная электрическая пила “Макита” JR3050T: описание, характеристики и правила эксплуатации

Центр природы
В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.

Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения эксперементов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Развитие речи»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
Игры по звуковой культуре речи
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши»,«Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото»,«Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
Игры на развитие связной речи
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала,что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»,«Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Центр книги.
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Детский уголок своими руками: фото, идеи и мастер-классы по оформлению

Чтобы создать детский уголок своими руками: фото, идеи и мастер-классы по оформлению. Так уж повелось, что помещение группы достается воспитателям в «первозданном виде» – лишь обои на стенах, столики и кроватки в спальне. Взгляду не за что зацепиться и часто группа выглядит уныло и безрадостно. Но именно благодаря творческому порыву воспитателей, их желанию сделать группу особенной, приятной для нахождения там как детишек, так и персонала, внешний вид помещения преображается. Не выдерживает душа педагогов, и в ход идут самые разные материалы для оформления.

В помещении группы много уголков различной тематики и чтобы выделить его тематическую направленность, чаще всего используется индивидуальное оформление для каждого. Как оформить уголки в детском саду своими руками, почерпнуть идеи и вдохновиться на преображение группы, можно узнать из данной статьи.

Нет единого требования, какие уголки должны быть в группе детского сада и воспитатели, совместно с заведующей, разрабатывают в зависимости от детского сада варианты распределения тематических зон внутри групп. Но, конечно, независимо от его уровня и общей направленности (детский сад общеразвивающего, комбинированного или компенсирующего типа) в каждой группе обязательно должен быть уголок изобразительной деятельности. Можно просто разложить альбомы и карандаши детей на полку, а можно творчески оформить детский уголок своими руками, чтобы деткам было интереснее.

Уголок изобразительного искусства

В качестве идеи для оформления предлагаем воспользоваться вариантом с карандашами из цветного картона в качестве настенного украшения уголка. Можно изготовить пару штук, или 4-5, как позволяет место на стене и стиль оформления. Карандаши выглядят ярко, красочно и привлекают внимание детей.

уголки изо в детском саду своими руками

Для того, чтобы сделать карандаши, вам понадобится:

  • Цветной картон разных цветов (кол-во листов по кол-ву готовых карандашей);
  • Простой карандаш;
  • Линейка;
  • Клей «Титан»;
  • Клей-карандаш;
  • Ножницы;
  • Глазки для декорирования.

Шаг 1. Карандаши получаются размером с ширину целого листа картона. Вам нужно выбрать подходящий цвет и прочертить полосы по всей ширине по 3 см. Должно получиться 6 полос.

Шаг 5. Склейте заготовку клеем «Титан», и наклейте сверху конус из цветной бумаги того же цвета, что и выбранный вами (см.Шаг 1) цвет карандаша. Конус на наконечнике будет символизировать грифель карандаша.

Шаг 6. Соедините цветную основу из картона и металлизированную в виде наконечника вместе с помощью клея «Титан».

Шаг 7. Украсьте Карандашик глазками, вырежьте из картона ручки и ножки. Приклейте к «тельцу». Вырежьте палитру или кисточку из цветного картона и пусть Карандашик держит ее в ручках.

Украсить уголок ИЗО можно с помощью ярких деталей. Причем, они не обязательно должны быть из дорогих материалов. Можно сделать карандашницу в виде гусеницы для детских карандашей и фломастеров с помощью рулонов из-под туалетной бумаги.

Вам понадобятся 5-6 рулонов, гофрированная бумага ярких цветов, гофрированный картон, тесьма, клей-карандаш и клей «Титан». Рулоны оборачиваются яркой бумагой, склеиваются, затем сверху, по ободу будущих стаканчиков приклеивается тесьма. Из гофрированного картона вырезается основа для головы гусенички, украшается глазками, рожки изготавливаются из тесьмы. Затем соединяется вместе голова и тельце из рулончиков, а по низу вырезается зеленая травка из гофрированной бумаги. Так просто, и яркая гусеничка для оформления группы детского сада готова.

Уголок природы

Имеется также множество вариантов, как оформить детский уголок своими руками фото. К примеру, уголок природы. Здесь малыши учатся бережному обращению с природой и животными, благодаря уходу за растениями, находящимися в этой части группы. Также в уголке природы расположены дидактические материалы для изучения смены времен года и времени суток. Перед оформлением требуется продумать все нюансы в расположении, начиная от места, в котором он будет устроен, и заканчивая способом, которым будут преподнесены материалы для изучения.

уголок природы в детском саду своими руками

Распространенным оформлением является установка домика из картона или ДСП, обтянутого тканью. В окошке устанавливается картинка со сменой времен года, можно картинку спрятать за занавеской окошка, заглянуть за которую детям захочется обязательно. К нижней части домика крепятся прочие яркие и красочные материалы для изучения. Можно для большей наглядности устроить в уголке дерево. Некоторым воспитателям удается найти сломанное грозой, которое послужит прекрасным декорирующим элементом. Его также украшают в общем стиле уголка, но лучше оставить в обычном виде, ближе к природному.

Что касается животных, то здесь все зависит от руководства детского сада, но выбирать, в любом случае, лучше неприхотливых в уходе зверюшек. Конечно, дети будут в восторге от любого зверька, поэтому часто, несмотря на невозможность их погладить, обитателями детского сада становятся рыбки. Они прекрасно снимают стресс и успокаивают. Также часто можно встретить черепашек, ярких попугайчиков, кроликов и морских свинок.

Уголок уединения

Все чаще в детских садах встречается практика установки в группах уголков уединения. Уголки в детском саду своими руками фото могут быть самыми разными, но должны предоставлять ребенку возможность побыть одному, отдельно от всех. Возможен как самый простой вариант, когда в укромном уголке группы устанавливается детская палатка в виде автобуса или домика. Но встречается неожиданное использование обычных вещей.

К примеру, в группе устанавливается балдахин с непрозрачной тканью. Ее можно задернуть. Если захочется что-то изменить, можно на каркас натянуть ткань другого цвета. Либо шторами отгораживается небольшой участок, где бы ребенок мог расслабиться. Также подходит вариант, когда между шкафами на уровне ребенка протягивается палка, на которую натягиваются шторы, задергивающиеся при необходимости. Если такой необходимости нет, то шторы остаются раскрытыми.

уголок уединения в детском саду своими руками

Но самый интересный вариант как оформить детский уголок своими руками – использование вместо ширмы зонтика. Также на спицы подвешивается ткань, свешивающаяся до пола и позволяющая превратить конструкцию в шатер, в небольшое убежище. Зонтик можно подвесить под потолок, перевернув ручкой вверх. В случае использования зонтика больше возможностей для дизайна – в зонтик, как в чашу, можно насыпать шарики, украсить его на Новый год мишурой, блестками и т.п. Если же для уголка приспособить большой пляжный зонт, то у него будет вращающаяся подставка и получится шатер, который очень полюбился бы деткам.

Помимо наружной части уголка уединения, важно уделить внимание и его наполнению. На пол внутри кладется одеяло, или пол должен быть мягким. Это делается для того, чтобы ребенок мог при желании не только сидеть в домике, но и лечь, расслабиться. В уголке желательно наличие больших мягких игрушек, с которыми можно было бы обняться. Само пространство создается таким образом, чтобы в нем было тесно, мягко и полутемно – это наилучшим образом воссоздает атмосферу норки.

Уголок спортивный

Оформление детских уголков своими руками – занятие очень творческое и некоторые воспитатели с удовольствием занимаются украшением своих групп. Для оформления спортивного уголка применяются доски с ручками, на которые можно повесить спортивный инвентарь и полки, где можно расставить то, что нельзя повесить. Чтобы полки не были однотонными, их можно раскрасить красками или украсить наклейками.

Пластиковые ведра, в которые складываются спортивные принадлежности, также украшаются разными наклейками и рисунками, чтобы не стояли в группе некрасивые белые ведерки. Их можно украсить гофрированной бумагой или наклеить цветную бумагу с липкой основой. Нарисуйте и вырежьте цветные листочки, как будто кружащиеся в листопаде. Или радостное солнышко с облаками, а может вам больше понравится звездное небо и молодой месяц на нем? Фигурки могут быть какими угодно. Домашние или дикие звери, птицы, деревья или цветы – вырезаются в виде силуэтов из цветной бумаги и наклеиваются на внешнюю поверхность ведерка.

спортивный уголок в детском саду своими руками

Для оформления уголков в детском саду своими руками могут быть сшиты дорожки с различными «наполнителями», по которым детки бегают голыми ножками после дневного сна, в качестве закаляющего процесса. Для изготовления таких дорожек из ткани вырезаются прямоугольники и сшиваются в квадраты, количество которых зависит от длины дорожки. Квадраты с одной стороны остаются не зашитыми – через это отверстие можно их наполнить, а также сшить друг с другом. Итак, в один квадрат зашиваем пакет с чистым речным песком, в другой пакет с гречкой, в третий положите немного мелких и гладких камушков, чтобы дети не поранили ножки. И так заполняются разными наполнителями все квадраты, которые были заготовлены. Для более приятного визуального эффекта квадраты могут быть разноцветными.

Уголок детского творчества

Как сделать оформление уголков детского сада своими руками фото? В случае уголка с детскими поделками возможны следующие варианты:

  • Леопольд, держащий полку с детскими творениями;
  • радуга и солнышко над ней;
  • гномик с карандашами;
  • полянка с зайками;
  • дерево, на котором установлены полочки.

В первом варианте, с Леопольдом, его фигурка вырезается из фанеры, раскрашивается и в районе обеих ладоней устанавливаются тонкие полочки, где будут стоять поделки. В итоге, визуальный эффект такой, что Леопольд словно держит в своих руках поделки детей.

Во втором варианте на стену наклеивается радуга из цветной глянцевой бумаги, вырезается, и наклеивается солнышко. К радуге можно добавить пару дождевых капель. Получается яркое, притягивающее взгляд оформление.

Затем, рассмотрим вариант с гномиком, который вырезается из потолочных плиток и раскрашивается. Точно также изготавливаются карандаши в его рост. Фигурки с помощью клея прикрепляются к стене.

уголок детского творчества своими руками

В четвертом варианте изготавливается зеленая полянка с цветами, на которой по краям стоят зайки и держат в лапках полочки с поделками.

В варианте с деревом, его изготавливают из фанеры. Выпиливаются отдельные веточки и раскрашиваются зеленым. Не нужно слишком подробно, достаточно простой узнаваемости. Затем веточки крепятся к стене группы, а на них устанавливаются совсем небольшие полочки, где можно расположить детские поделки на радость родителям.

Уголок ПДД

Очень важный и нужный в группе сектор – рассказывающий деткам о безопасности дорожного движения. На данный момент в обучающую программу детского сада включены специальные занятия по изучению правил дорожного движения. На занятия могут приглашаться работники службы ГИБДД для рассказов о важности соблюдения правил. На ребят вид сотрудника службы в форме производит неизгладимое впечатление.

Также для периодического повторения и запоминания информации в группе выделяют для уголка специальное заметное место. Чтобы оформить детский уголок пдд своими руками очень просто воспользоваться фигурками, вырезанными из потолочной плитки или пенопласта. Фигурки могут быть как в виде веселого светофора или мальчика-регулировщика, или «мультяшного» ГИБДД-шника. Т.е. таких персонажей, которые бы не пугали детей, а позволяли им интересоваться правилами дорожного движения и учить их без страха.

уголок пдд +в детском саду своими руками

Чтобы сделать уголок пдд в детском саду своими руками достаточно на стене прикрепить наклейку в виде участка дороги с пешеходами. Клейте как дорогу, дома по обочинам, так и пешеходов с автомобилями по отдельности, что гораздо удобнее. Также придаст урокам наглядности макет участка дороги, но это уже более сложный вариант для исполнения. Самое главное при оформлении уголков – проявить фантазию и творческие способности, чтобы сделать группу еще более уютной и красочной.

Добавить комментарий | Комментариев к новости “Детский уголок своими руками: фото, идеи и мастер-классы по оформлению” уже 0:

Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги. В садике очень важно проводить качественный клининг https://skyclean.by/

В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.

В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.

Краткое содержимое обзора:

Читайте также:  Хризантемы - цветы осени

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.

Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.

Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.

Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.

Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.

Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.

Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.

Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.

Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.

Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Предметно-развивающая среда в ДОУ
методическая разработка на тему

Предметно-развивающая среда организованна так, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям, объедениться побгруппам по общим интересам (конструтрование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 19 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей среды в создании предметно-развивающей среды в ДОУ

При создании развивающего пространства в групповом помещении Цыбикова Елена учитывала ведущую роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование).

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Характеристика группы: Группу посещают 24 ребенка в возрасте 3-4 года, из них 11девочек, 13 мальчиков

Безопасность и психологический комфорт пребывания детей в группе

Все пространство развивающей группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Мебель соответствует росту и возрасту детей (отсутствует запах, нет острых краев, прочные детали и окраска, есть сертификат качества). Игрушки, соразмерны параметрам ребенка и обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя. В группе созданы все условия для безопасной игры, воспитательной и образовательной деятельности дошкольников.

Вся мебель в зонах активности крепится к стенам, расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). Педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей)

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Созданы условия реализации образовательных областей, в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• уголок познавательно-исследовательской деятельности;

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);

• уголок настольно-печатных игр;

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Центры для сюжетно роевых игр разделены, имеются две большие зоны для игр мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом для удовлетворения, которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, для сюжетно-ролевых игр двухместный автомобиль и грузовик, напольное покрытие имитирует дорогу. Так же имеется большой выбор различных видов машинок, которыми дети могут играть на имитированной автодороге, также есть большая парковка и автостоянка.

В уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья», имеется уголок «ряженья», где дети могут найти предметы одежды в соответствии с игрой. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Для игры детей имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита, наборы фруктов и овощей, стиральная машина, столик и несколько стульев, стеллаж игрушками-животными. 2) кукольная кровать, шкаф для одежды кукол, коляски.

В группе расположена зона для игры «Парикмахерская», где имеется трюмо с зеркалом, стульчик и наборы игрушек для работы парикмахера (фен, расчески, плойка, ножницы, заколки).

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

В группе круг полифункциональных материалов невелик. Это небольшое количество надувных и набивных модулей, которые маленький ребенок может свободно перемещать (валики, кубы). Они используются для огораживания “домика”, “машины” и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п. Кроме того, имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности

– Кукольный театр (Волк и семеро козлят, Колобок, Маша и Медведь, Три медведя, всего 10 сказочных персонажей);

– Театр настольный (Репка, Три медведя, Волк и семеро козлят и т.д.)

– Диски с музыкой и сказками

– Картотека музыкальных и театрализованных игр

– Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

– Стихи для заучивания

– Картотека с артикуляционной гимнастикой

– Настольно-печатные игры по развитию речи

– Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

Уголок познавательно-исследовательской деятельности

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе . Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:

– Пирамидки, окрашенные в основные цвета

– Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов)

– Наборы: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), различных цветов

– Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы)

– Доски-вкладыши (с основными формами)

– Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

– Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов

– Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

– Наборы кубиков с цветными гранями (4 цвета)

– Ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел

– Емкость с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов)

– Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

– Набор для забивания: молоточек с втулочками

– Набор шумовых коробочек

– Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки)

– Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе (реалистические

изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки

– Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики

– Наборы парных картинок типа “лото” (из 2-3 частей), той же тематики

– Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части

– Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой

– Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации)

– Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной,

социально-бытовой), крупного формата.

– Дидактические игры, «Домик»,

– Пирамиды с кольцами;

– Развивающие набор с разноцветными фигурами и пирамидами,

– Игры с прищепками

Уголок конструктивной деятельности

Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

Мелкий строительный материал насыпан в ящики и коробки. В ящиках имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые побуждают детей к использованию их в конструировании.

Для конструктора отведен стеллаж, так же открытые коробки. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и устроиться с конструктором на ковре.

В группе имеются:

– Конструкторы разных размеров, форм и материалов (пластмассовый, деревянный, «Лего»)

– Мозаики разных форм и размеров (мозаики и пазлы)

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки)

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:

В группе имеются: наборы цветных карандашей (12 цветов), восковые мелки (6 цветов), мел, гуашь, акварель, кисти разных размеров, емкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм, подставки для кистей, бумага и альбомы для рисования, раскраски,

представленные для свободного выбора детей.

Для лепки есть все необходимое: наборы пластилина, доски для лепки, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки; готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, стеки.

Для аппликации, соответственно младшему дошкольному возрасту, имеются: наборы цветной бумаги (различные по своей структуре и плотности) и картона; розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, клей ПВА и карандаш, салфетки для разглаживания приклеенных деталей.

При занятиях изобразительной деятельностью дети надевают специальные защитные костюмы, которые застегиваются на липучку сзади.

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено на специальном стеллаже. Спортивные пособия: мячи разных размеров (большие, средние, маленькие) и из разных материалов (резиновые, кожаные, мягкие, пластиковые), обручи, кольцебросы, специальные барьер для лазания и перепрыгивания, мешочки для метания, кегли, массажные дорожки, картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Уголок настольно-печатных игр

В группе представлен большой выбор настольно-печатных игр соответствующих младшему дошкольному возрасту. Игры находятся в свободном доступе, и представлены для самостоятельного выбора детей.

Все игры направленные на формирование и развитие детских способностей:

– на познавательное развитие («Цифры», «Фигуры», “Сопоставь по цвету”, «Найди пару», «4 лишний», Пазлы с животными и различными видами транспорта, Домино «Насекомые», игра «Времена года», кубики «Овощи», Лото, «Внимание» и т.п.)

– на социально-коммуникативное развитие (Тематические пазлы – «Летает, ездит, ходит», «Профессии», «Домашние животные» и т.п.

– на развитие речи («Волшебные сказки», дидактические альбомы с иллюстрациями)

– на художественно-эстетическое развитие (“Сопоставь по цвету”, “Найди свой цвет”, и др.)

Учет возрастных особенностей детей

Предметно-пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному»: воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом

и психическом здоровье; предметно-пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятия.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 3 до 4-х лет в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

– самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

– восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда в группе Цыбиковой Елены создана с учетом ФГОС ДО, обеспечивает безопасность и психологическую комфортность, реализацию общеобразовательных программ и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Ссылка на основную публикацию