Ивеко Стралис – описание и характеристики

Седельный тягач Iveco Stralis

Седельный тягач Iveco Stralis представляет собой магистральную машину с высокой грузоподъемностью. Эта современная техника способна осуществлять международные и междугородные перевозки. Она отличается комфортностью, экономичностью, безопасностью, отменными рабочими параметрами.

Седельный тягач Iveco Stralis Hi-Way

Седельный тягач Iveco Stralis Hi-Way

На тягач устанавливается кабина повышенной комфортности (с одним или двумя местами для отдыха), характеризующаяся эргономичностью. Выпускается техника бразильскими, испанскими, китайскими, аргентинскими, австралийскими заводами. Машина относится к промежуточному классу между среднетоннажной и тяжелой техникой.

Особенности и преимущества

К основным преимуществам тягача Ивеко Стралис относятся:

  • возможность монтажа вспомогательных наружных агрегатов;
  • система кондиционирования и фильтр для очистки воздуха;
  • бортовой компьютер и монитор в салоне;
  • возможность блокировки дифференциала ведущего моста;
  • иммобилайзер и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники;
  • обогрев кресел;
  • настраиваемое сидение водителя на пневмоподвеске;
  • люк с электроприводом;
  • козырек от солнца;
  • зеркала с подогревом и автоматическим управлением;
  • большая по площади кабина.

Также машину отличает высокая степень надежности, что выводит ее на один уровень с такими лидерами в своей отрасли, как Man, Volvo, Mercedes.

Модификации

Первое поколение тягача Ивеко Стралис появилось в 2002 году как результат оптимизации двух лучших моделей компании. В качестве современного элемента стала установка автоматической КПП, а параметры работы способны были конкурировать с наиболее известными тогда моделями Мерседес и Мэн. На машину устанавливалась дугообразная радиаторная решетка, нестандартный бампер со встроенными фарами, зеркала внушительной площади.

Чуть позже появились первые модификации Ивеко Стралис – Active Day и Active Time, которые эффективно справлялись с транспортировкой грузов на небольшие расстояния, преодолеваемые в течение одного дня. Поэтому первый салон не предполагает наличия спального места, а второй – односпальное небольшое пространство. Также возможна установка кабины с двуспальным местом, которая отличается увеличенной высотой.

В 2007 году появились новые разработки, которые оборудовались более комфортным и эргономичным салоном. Осветительные приборы поменяли свое очертание, что заметно по внешнему виду кабины. Active Space Cube стала самой габаритной машиной из-за больших размеров кабины.

В 2012 году с конвейера сошла первая машина второго поколения седельных тягачей Iveco Stralis Hi-Way. Радиаторная решетка теперь имеет меньше секций, бампер устанавливается пластиковым, фары – в виде отдельных блоков, двигатель – более мощный.

В 2016 году появилось третье поколение, представленное двумя моделями:

  • NP – работает на сжиженном и сжатом газу, предельно экологична;
  • XP – используется при транспортировке грузов на очень большие расстояния.

Стандартная модель рассчитана на работу на небольших дистанциях. При разработке данных автомобилей Ивеко Стралис использовались оптимальные решения, принятые за основу в более ранних версиях. Из современных агрегатов – система торможения, мотор, трансмиссия, задняя подвеска, электроника, GPS. Это сократило потребление топлива на 11%, сделало машину более надежной и комфортной.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Ивеко Стралис относятся:

привод6х2, 4х2;
вес19 т;
грузоподъемность12,14 т;
вес в составе автопоезда50 т;
предельная скорость90 км/ч;
предельная скорость90 км/ч;
высота седельного устройства150 мм.

При этом техника отличается габаритами:

длина8,81м, 9,04 м, 9,44 м, 10,61 м, 11,65 м;
длина колесной базы4,2 м, 4,5 м, 4,8 м, 5,1 м, 5,7 м, 6,3 м, 6,7 м;
ширина2,55 м;
клиренс0,25 м;
ширина колеи впереди/сзади2,05/1,82 м.

Двигатель

Двигатель Ивеко Стралис

Двигатель Ивеко Стралис

Двигатель Ивеко Стралис может устанавливаться в трех вариациях, все они рядные, оборудуются системой водяного охлаждения, турбированного наддува, тормозом Cursor:

  • шестицилиндровая (d=115 мм) модель Курсор8 объемом 7,8 л, мощностью 335 лошадиных сил, с крутящим моментом 1500 Нм, соответствует Euro-IV, -V;
  • шестицилиндровая (d=140 мм) модель Курсор 10 объемом 10,3 л, мощностью 445 лошадиных сил, с крутящим моментом 2100 Нм, соответствует Euro-IV, -V;
  • шестицилиндровая (d=135 мм) модель Курсор 13 объемом 12,9 л, мощностью 520 лошадиных сил, с крутящим моментом 2500 Нм, соответствует Euro-IV, -V.

С 2012 года можно устанавливать моторы Euro-VI.

Расход топлива

Расход топлива Ивеко Стралис летом составляет порядка 29 л на 100 км пути, зимой – 35 л на то же расстояние. В зависимости от модификации могут устанавливаться емкости для горючего вместительностью 765 л и 390 л.

Устройство

Высокая популярность данной машины обусловлена тем, что она максимально комфортна, мощна и обладает высокой грузоподъемностью. Она способна подниматься по основанию с большим уклоном, что пригодится при работе в России. При работе в зимнее время характеристики Ивеко Стралис не снижаются, а большое лобовое стекло и зеркала обеспечивают безопасность.

Шасси

Шасси отличается простотой монтажа и низкой стоимостью эксплуатации. Несущая конструкция выполняется из высокопрочной стали, подвеска – пневматическая или механическая. На технику может устанавливаться полная или задняя пневмоподвеска, управляемая посредством системы ECAS, а также автоматика, отвечающая за нивелировку и регулировку высоты. Она характеризуется как эластичная и высокоподвижная система, способная обеспечить требуемый клиренс, независимо от степени загруженности.

Задняя ось седельного тягача Iveco Stralis оборудована одинарной главной передачей, при этом можно выбрать передаточное число. Для снижения раскачивания при езде предусмотрена установка четырех настраиваемых пневматических рессор.

На тягач может устанавливаться рама толщиной 6,7 мм или 7,7 мм, что обеспечивает качественную работу в сложных условиях.

Трансмиссия

На спецтехнику может устанавливаться:

  • механическая девятиступенчатая коробка переключения передач с сервоприводом;
  • механическая шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач с сервоприводом;
  • автоматическая двенадцатиступенчатая;
  • автоматическая шестиступенчатая.

Кабина водителя

Салон Ивеко Стралис

Салон Ивеко Стралис

Кабина Ивеко Стралис может устанавливаться в нескольких конфигурациях:

  • Active Day отличается небольшой шириной и высотой, не оборудуется местом для сна;
  • Active Time имеет средние размеры, повышенную комфортность, пневматическую подвеску регулируемых сидений и их обогрев (опция);
  • Stralis Executive Space является модификацией следующей модели;
  • Active Space характеризуется максимальными размерами, наличием большого количества регулировок рулевой колонки и сидения оператора, рычагами управления стеклоподъемниками и зеркалами, сдвижного рычага, пневмоподвески.

Рулевое управление и приборная панель

Высокие характеристики Iveco Stralis обусловлены улучшенными и эргономичными элементами управления. Система IVECONNECT позволяет управлять всеми системами, в том числе магнитолой, навигатором, повышает комфортность парковки. Для настройки параметров предусмотрен семидюймовый монитор на панели приборов.

Панель управления и сенсорный дисплей

Панель управления и сенсорный дисплей

Приборная панель и центральная консоль расположены рядом, на ней находятся все необходимые элементы управления. Ручка переключения КПП эргономична, а управление «ручником» осуществляется с передней консоли.

Большое количество отсеков для вещей позволяет комфортно себя чувствовать в салоне, где каждая вещь имеет свое место.

Моторный тоннель тягача Iveco Stralis располагается достаточно низко, что не затрудняет движение по салону. Электронная система управления проверяет правильность установки передачи при запуске мотора.

Тормозная система

Техника имеет большое количество достоинств. Это быстрое и безопасное торможение, превосходная управляемость, установка электроники. В качестве элементов системы торможения используются дисковые тормоза, если речь идет не об автомобиле Ивеко Стралис с приводом 6х4, а также декомпрессионный тормоз. Это повышает износостойкость дисков, снижает нагрузку на рабочие тормоза. В стандартную комплектацию входит EBS, которая отвечает за настройку давления в тормозных цилиндрах. Также предусмотрены системы ABS и ASR, которые положительно сказываются на снижении расстояния, необходимого для торможения, стоимости ТО и повышении устойчивости. При приводе 4х2 на автомобиль Ивеко Стралис устанавливается система ESP, выступающая в качестве автопилота.

Грузовой автомобиль Iveco Stralis Hi-Way

Грузовой автомобиль Iveco Stralis Hi-Way

Удобство обслуживания и эксплуатации

Подъем кабины осуществляется с помощью электроники, управление происходит через салон. При этом производится первоначальное откидывание, после чего – подъем. Проверка уровня масла осуществляется предельно просто. Фильтры для его очистки расположены в предельной доступности, что позволяет значительно сократить временные затраты на замену деталей. Фильтр для очистки воздуха заменяется с уровня земли, а контроль засоренности проверяется электроникой.

Мотор проходит регулярное обслуживание через 150 тысяч километров в Европе и 75 тысяч километров в России.

Цена нового и б/у

Цена Ивеко Стралис без пробега составляет 3,3 млн. руб. при стандартной сборке и установке мотора мощностью 420 л.с. При комплектации двигателем мощностью 450 л.с. стоимость возрастает до 3,6 млн. руб. Самые последние версии стоят порядка 4,25 млн. руб. Машина с пробегом стоит около 0,7-1,1 млн. руб. при условии выпуска в 02/03 году, 1,5-1,6 млн. руб. при выпуске в 08/09 году, 2,3-2,6 млн. руб. – в 14/15 году.

Аналоги

К аналогам тягача Ивеко Стралис относятся Volvo FH 12, Mercedes Benz Actros, МАН TGL.

Ивеко Стралис (Iveco Stralis)

Iveco Stralis представляет собой магистральный тягач. Производителем данного автомобиля является итальянская компания Iveco S.p.A. В линейке бренда Iveco Stralis находится посередине между тяжелым вариантом Iveco Trakker и среднегабаритным Iveco EuroСargo.

iveco-stralis-0-3

Презентация модели состоялась в 2002-ом году. На тот момент она позиционировалась в качестве единственного приемника главных тягачей бренда – машин EuroTech и EuroStar. «Ивеко стралис» получил множество передовых решений. Так, уже в стандартной комплектации автомобиль оснащался автоматической коробкой передач. Покупатели новый грузовик оценили положительно. Свидетельством этого стало награждение модели премией «Грузовой автомобиль года – 2003».

В 2007-ом году Iveco Stralis претерпел незначительный рестайлинг. Изменения затронули внешнее и внутреннее оформление кабины. Кроме того, производитель представил ее увеличенный вариант – версию Active Space Cube.

В 2012-ом году бренд полностью обновил модель. Версия Iveco Stralis Hi-Way заметно преобразилась и спустя год вновь завоевала премию «Грузовой автомобиль года».

Видео обзор

В сегменте грузовых автомобилей, предназначенных для выполнения перевозок на дальние и средние дистанции, серия Stralis занимает особое место. К ключевым достоинствам данной модели следует отнести безопасность, отменные рабочие характеристики, комфорт работы водителя и экономичный расход горючего. По маневренности и динамике «Ивеко стралис» существенно уступает легковым автомобилям, но «одноклассников» превосходит в разы.

Магистральный тягач Iveco Stralis является оптимальным выбором для больших компаний, осуществляющих грузоперевозки на высшем уровне, поскольку модель хорошо чувствует себя на международных и междугородних маршрутах, а поломки и проблемы у нее возникают крайне редко. Линейка Iveco Stralis также представлена шасси, позволяющими установить необходимый кузов.

Широкий модельный ряд серии способен удовлетворить требования большинства покупателей. Для клиента предлагаются модификации с различной коробкой передач («автомат», «механика» и «робот»), длиной колесной базы, площадью кузова и значением главной передачи.

Серия Iveco Stralis оснащается пятью вариантами и тремя силовыми установками. Она представлена следующими базовыми моделями:

  • тягач с колесной формулой шесть на четыре;
  • тягач с колесной формулой шесть на два и центральной управляемой осью;
  • тягач с колесной формулой четыре на два – особая низкорамная модификация для развозных грузовиков и автовозов.

Технические характеристики

f3788508c51e11a6c61489803f653b64

В зависимости от колесной формулы длина грузовика варьируется от 7823 мм до 11648 мм. Ширина «Ивеко стралис» равняется 2550 мм, высота – 2750 мм. Различные модификации автомобиля обладают разной колесной базой: 4200 мм, 4500 мм, 4800 мм, 5100 мм, 5700 мм, 6300 мм и 6700 мм. Передняя колея машины – 2049 мм, задняя колея – 1818 мм.

При совсем немалых габаритах и массе Iveco Stralis способен разгоняться до 110 км/час. Грузоподъемность модели составляет 12330 кг.

Расход Топлива

Потребление топлива моделью зависит от времени года. Так, в летний период «Ивеко стралис» в среднем расходует 28-29 л горючего на 100 км, в зимний период – до 35 л на 100 км.

Автомобиль оборудуется различными вариантами топливного бака. В базовой версии устанавливается стандартный 300-литровый бак. Однако опционально доступен объемный топливный бак на 1100 л (400 л и 700 л).

Двигатель

Iveco Stralis комплектуется различными силовыми установками Cursor. Все они 6-цилиндровые 24-клапанные дизельные с непосредственным впрыском топлива. Управление агрегатами осуществляется через электронику. Для моторов семейства Cursor характерно наличие декомпрессионного моторного тормоза «избыточной мощности». Он функционирует следующим образом. По окончанию стадии сжатия происходит частичное открывание клапанов, что увеличивает мощность «моторного тормоза», а сила сопротивления используется оптимальным образом.

su451

Силовые агрегаты, устанавливаемые в «Ивеко стралис» до 2012-го года, соответствуют нормам «Евро-4» и «Евро-5». В более поздних версиях стоят двигатели, отвечающие требованиям «Евро-5» и «Евро-6».

Параметры моторов, устанавливаемых в Iveco Stralis:

  • Cursor 8: рабочий объем – 7,8 л, номинальная мощность – 310-360 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм;
  • Cursor 10: рабочий объем – 10,3 л, номинальная мощность – 420-450 л.с., максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • Cursor 13: рабочий объем – 12,8 л, номинальная мощность – 480-560 л.с., максимальный крутящий момент – 2500 Нм.

Устройство

Рама Iveco Stralis сделана из высокопрочных стальных балок. Производитель с учетом условий эксплуатации тягачей предлагает клиентам несколько вариантов конструкций. При этом в различных модификациях высота седельного устройства варьируется от 950 мм до 1250 мм. Для российских условий оптимально подойдут версии с усиленными задним мостом и рамой. Передняя подвеска грузовика рессорная, задняя – пневматическая.

rulA

Наибольшую популярность на отечественном рынке получили следующие исполнения: одиночный грузовик, тягач с полуприцепом и одиночный грузовик, дополненный прицепом на жесткой сцепке, позволяющим нарастить общую массу до 44000 кг.

Читайте также:  Правильная подкормка винограда

Для «Ивеко стралис» предусмотрено несколько версий трансмиссии:

  1. 6-ступенчатая автоматическая КП Allison;
  2. 12-ступенчатая автоматизированная коробка ZF EuroTronic;
  3. 9-ступенчатая «механика» ZF;
  4. 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Управление и интерьер

Система SCR обеспечивает соответствие экологическим стандартам «Евро-5». Грузовик оборудуется дисковыми вентилируемыми тормозами. Управление тормозной системой в автомобиле происходит посредством электронного блока EBS, автоматически регулирующего давление и контролирующего работу ASR (противоскользящая система) и ABS (антипробуксовочная система).

На Iveco Stralis устанавливает одна из трех типов кабин:

  1. AS (Active Space) – максимальный по размерам вариант с большим внутренним объемом. Она оптимально подходит для выполнения международных и междугородных перевозок. Данная модификация выделяется повышенным комфортом. Концепция «активного пространства», примененная в ней, позволяет назвать автомобиль настоящим «домом на колесах», в котором место для отдыха и рабочее пространство отлично дополняют друг друга. Наличие спального места, огромного числа полочек и ящиков для хранения различных предметов и ровный пол позволяют даже в длительных поездках чувствовать себя, как дома. Данный тип кабины заменил прежний вариант – EuroStar;
  2. AT (Active Time) – кабина со спальным местом. По выбору бывает с низкой или высокой крышей. Грузовики с данной кабиной могут использоваться и для международной, и для междугородной транспортировки. Active Time меньше Active Space, но внутреннего пространства в ней предостаточно, а водитель лишних неудобств точно не ощутит. Сравнительно компактные габариты на уровне комфорта практически не сказываются.
  3. AD (Active Day) – узкий вариант с низкой крышей и без спального места. Предназначена для модификаций, осуществляющих перевозку грузов на небольшие расстояния.

Транспортная компания в зависимости от выполняемых задач сможет выбрать требуемую конфигурацию кабины.

Цена нового и б/у Ивеко Стралис

Базовая версия «Ивеко стралис» с «механикой» обойдется в 3,7 миллиона рублей. С учетом дополнительного оборудования и установки увеличенной кабины стоимость модели возрастет до 5,25-5,5 миллионов рублей.

Цена на модели 2012-2013-го годов находится в пределах 2,3-3 миллионов рублей. Бу варианты 2002-2006-го годов можно приобрести за 700-900 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды Iveco Stralis начинается от 1000 рублей.

Аналоги

Аналогами Iveco Stralis являются грузовые автомобили DAF XF и Renault Premium. К ним также можно отнести предшественников «Ивеко стралис» — модели Iveco Eurotech и Iveco Eurostar.

Ивеко Стралис

Iveco Stralis представляет собой магистральный тягач. Он производится компанией Iveco S.p.A на предприятиях в Бразилии, Испании, Китае, Аргентине и Австралии. В модельной линейке бренда грузовик находится между тяжелым Iveco Trakker и среднетоннажным автомобилем Iveco EuroCargo.

В Ивеко Стралис отлично сочетаются значительная экономичность, комфорт работы и тяговая мощь. опять же автомобиль оснащается инновационной системой безопасности и несколькими типами кабин (с 1 или 2 спальными местами).

Одним из главных преимуществ Iveco Stralis является надежность. Именно это качество позволило данной модели конкурировать с лидерами сегмента – грузовиками Mercedes, Volvo и Man. Сегодня Ивеко Стралис пользуется устойчивым спросом и не уступает «одноклассникам» ни в дизайне, ни в технических характеристиках.

Общие сведения и описание

1 поколение

В 2002 году IVECO S.p.A. начало выпуск новейшего магистрального тягача Stralis. Модель рассматривалась в качестве преемника основных продуктов бренда – машин EuroTech и EuroStar. Ивеко Стралис стал одним из первых тягачей, получивших в базовом оснащении автоматическую трансмиссию. На тот момент лидерами сегмента считались автомобили Man и Mercedes. Однако новинке удалось пододвинуть их. Дизайн дебютного поколения Iveco Stralis не уступал конкурентам. Для него была свойственна U-образная радиаторная решетка, необычный бампер со встроенными фарами и большие зеркала. Внешность модели внушала уважение. Потребители и критики положительно оценили автомобиль, а в 2003 году его удостоили престижной награды «Грузовой автомобиль года».

Позднее IVECO S.p.A. расширило семейство, добавив в него две модификации тягача: Stralis Active Day и Stralis Active Time. Они были предназначены для магистральных перевозок на средние дистанции, когда часть поездки приходится на городские дороги, а ночевка кабине оператора случается редко. Active Day получил короткую кабину оператора, не предполагающую ночного отдыха. Active Time оборудовали длинной кабиной оператора со стандартной высотой (одно спальное место) или с увеличенной высотой (одно или два спальника). Сами модификации довольно сильно отличались друг от друга. Новые версии добавили популярности семейству.

1 поколение рестайлинг

В 2007 году модель пережила незначительный рестайлинг. Изменения затронули дизайн и интерьер кабины оператора оператора. Глобальных преобразований не произошло, а главным нововведением стал пересмотренный бампер, который обзавелся иными фарами. Внутренние изменения опять же оказались незначительными. опять же бренд презентовал новую модификацию – вариант с кабиной оператора наибольшего размера Active Space Cube. Он предназначался для продолжительных перевозок.

2 поколение

В 2012 году Ивеко Стралис сменил поколение. Обновление получилось довольно существенным. Радиаторная решетка сохранила общий вид, но обзавелась меньшим количеством секций. Бампер стали изготавливать из пластика, а фары объединили в отдельные блоки, интегрированные в бампер. Модель приобрела более строгий вид. Внутренняя составляющая опять же была пересмотрена, а линейка двигателей обновилась. В 2013 году модификация Stralis Hi-Way стала «Грузовым автомобилем года».

3 поколение

В 2016 году состоялась премьера новой генерации тягачей Iveco Stralis, получившей название New Stralis. Модельный ряд включил 2 исполнения:

  • NP – уникальный магистральный тягач, функционирующий на сжиженном и сжатом газе и отличающийся повышенной экологичностью;
  • XP – тягач, предназначенный для международной и дальнемагистральной транспортировки;
  • стандарт – тягач, применяемый на ближнемагистральных и региональных рейсах.

В основу нового поколения легла версия Stralis Hi-Way. От нее Ивеко Нью Стралис унаследовал высокую надежность, систему HI-SCR Euro 6 и кабину оператора Hi-Way. При этом электронные системы, задняя подвеска, трансмиссия, линейка двигателей и тормозная система были полностью обновлены. опять же автомобиль получил улучшенную версию системы GPS. Изменения позволили дать экономию горючего в размере 11%. функционально предусматривалась установка системы Smart EGR, оптимизирующей процесс сгорания топлива в моторе. За счет этого уровень рециркуляции газов снижался на 8%.

Семейство Ивеко Стралис очень широкое. Основное предназначение модели – транспортировка многообразных типов грузов на средние и длинные дистанции. Тягач отличают непревзойденная надежность, высокое качество сборки и уровень комфорта. Именно эти свойства и делают модель одной из наиболее популярных в мире.

Видео обзор

Технические характеристики

Iveco Stralis выпускается в компоновках 6 на 2 и 4 на 2.

Размеры модели могут различаться в зависимости от исполнения. Помимо базовой длины (7823 мм) доступны версии с длиной 8813 мм, 9038 мм, 9443 мм, 10613 мм, 11648 мм. Варианты колесной базы: 4200 мм, 4500 мм, 4800 мм, 5100 мм, 5700 мм, 6300 мм, 6700 мм.

Другие размеры:

  • ширина – 2550 мм;
  • дорожный просвет – 245 мм;
  • передняя колея – 2049 мм;
  • задняя колея – 1818 мм.

Модель имеет полную массу 19000 кг (грузоподъемность – 12140 кг). В составе автопоезда масса тягача может достигать 50000 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 90 км/час. Средний расход топлива в летнее время – 28-29 л/100 км, в зимнее время – 34-35 л/100 км. Модель может комплектоваться 2 топливными баками: основным на 765 л и дополнительным на 390 л.

Двигатель

Ивеко Стралис оснащается 3 типами рядных дизельных силовых установок с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и моторным тормозом семейства Cursor:

  1. Модель Cursor 8: рабочий объем – 7,79 л, номинальная мощность – 310-360 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 115 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).
  2. Модель Cursor 10: рабочий объем – 10,30 л, номинальная мощность – 420-450 л.с., максимальный крутящий момент – 2100 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 140 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).
  3. Модель Cursor 13: рабочий объем – 12,88 л, номинальная мощность – 480-560 л.с., максимальный крутящий момент – 2500 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 135 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).

С 2012 года в линейке силовых установок появились агрегаты, соответствующие экологическому классу «Евро-6».

Устройство

Шасси семейства Iveco Stralis разрабатывалось так, чтобы максимально удешевить и упростить установку кузова. Рама автомобиля отличается повышенной прочностью. В зависимости от вида эксплуатации и модификации подвеска может быть пневматической или механической. Тягачи оснащаются полной или задней пневматической подвеской, имеющей электронное управление ECAS, автоматически выравнивающее шасси и регулирующее высоту. Пневматическая подвеска отличается эластичностью и прекрасно сглаживает неровности, возникающие на дорожном покрытии. опять же она поддерживает определенную высоту дорожного просвета независимо от загрузки техники. Все семейство Ивеко Стралис оснащается задней осью с одинарной главной передачей (исключение составляют лишь модели специализированного назначения – для них предусмотрен задний мост с редукторами в ступицах колес). Потребитель может подобрать заднюю ось с требуемым передаточным числом главной передачи с учетом типа эксплуатации. За счет 4 регулируемых пневморессор сокращаются продольные и поперечные колебания, что улучшает комфорт передвижения. В семействе Iveco Stralis опять же присутствуют версии тягача с низким шасси для специализированного применения. Она оборудуется низкопрофильными шинами и полной пневматической подвеской.

Модель предлагается с 2 типами шасси. Классические дорожные версии Ивеко Стралис оснащаются рамой толщиной 6,7 мм, упрощающей установку многообразных агрегатов. Исполнения, предназначенные для эксплуатации на плохих дорогах, модели Heavy Mission и модификации с задними мостами с колесными редукторами имеют толщину рамы 7,7 мм. Это значительно повышает надежность конструкции.

Тормозная система Iveco Stralis обладает множеством преимуществ. Она обеспечивает превосходные параметры торможения и управляемости, которые достигаются за счет применения электронных систем, включающихся в экстренных ситуациях. На передних и задних колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормоза. Исключение составляют модификации с колесной формулой 6 на 4. опять же в автомобиле присутствует декомпрессионный моторный тормоз, входящий в базовое оснащение. Он гарантирует безопасность на спусках и меньше нагружает основные тормоза, что сокращает износ дисков и колодок. Основная тормозная система включает систему EBS, посредством которой осуществляется регулировка давления в тормозных цилиндрах. Данная система работает в паре с ABS и ASR, что существенно сокращает тормозной путь, расходы на техобслуживание и гарантирует максимальную устойчивость при торможении. На грузовиках с колесной формулой 4 на 2 применяется система ESP, стабилизирующая траекторию движения машины без вмешательства водителя.

Для Ивеко Стралис предусмотрены несколько видов трансмиссий:

  • 9-ступенчатая механическая КП с сервоприводом переключения передач (ZF);
  • 16-ступенчатая механическая КП с сервоприводом переключения передач (ZF);
  • 12-ступенчатая автоматизированная КП EuroTronic II (ZF);
  • 6-ступенчатая автоматическая КП Allison.

Типы кабин, применяемые в автомобиле Ивеко Стралис:

  • Active Space – самая большая кабина оператора, которая оптимально подойдет для выполнения многообразных перевозок. Рулевое колесо и водительское кресло регулируются в многообразных направлениях. На дверном подлокотнике располагаются переключатели настройки зеркал и электростеклоподъемников. Сдвижной рычаг ЕП облегчает доступ в зону отдыха, а пневматическая подвеска минимизирует колебания.
  • Stralis Executive Space . Схема построения кабины оператора оператора схожа со схемой Active Space.
  • Active Time – средняя кабина оператора с повышенным уровнем комфорта, включающим кресла с пневмоподвеской и подогревом (функционально). Водитель всегда находится в удобном положении благодаря множеству регулировок;
  • Active Day – узкая кабина оператора с низкой крышей без спального места. Предназначается для перевозок на короткие и средние дистанции.

Видео отзывы

Стоимость

Стоимость нового Iveco Stralis в базовой комплектации и версии с 420-сильным агрегатом начинается от 3,292 миллионов рублей. Модификации с 450-сильным мотором имеют стартовую цену в 3,59 миллиона рублей. Стоимость топовых версий начинается от 4,25 миллиона рублей.

Б/у моделей Ивеко Стралис на российском рынке сравнительно немного. Версии 2002-2003 года обойдутся в 700000-1100000 рублей, 2008-2009 года – в 1,5-1,6 миллиона рублей, 2014-2015 года – в 2,3-2,6 миллиона рублей.

IVECO Stralis

IVECO Stralis

19.06.2018 1848 Stralis (Стралис) разработан с целью удовлетворения сегодняшних и будущих требований профессиональных грузоперевозчиков и имеет модификации, способные выполнить любую задачу самым лучшим образом.

Stralis предназначен обеспечивать следующие задачи:

Внимание к деятельности клиента и, как следствие, максимальная производительность, и внимание к безопасности и удобству водителя грузовика, и, как следствие: просторные кабины, комфортабельные сидения и спальные места, эргономичность органов управления и высокое качество жизни на борту автомобиля. В результате, Stralis в варианте тягача и одиночного грузовика является самым удобным автомобилем для международных и междугородних перевозок, а также для доставки грузов в городах и городских поселениях.

Междугородние и международные

Транспортное средство, используемое для дальних международных и междугородних перевозок по шоссе, имеет большой пробег (в среднем 150 тыс. км в год) и движется на постоянных коммерческих скоростях, уделяя особое внимание расходу топлива. Уровень расхода топлива во многом зависит от груза, типа кабины и качества дороги.

  • высокая гибкость, надежность и эффективная трансмиссия,
  • очень комфортабельный в управлении,
  • впечатляющее внутреннее пространство и комфорт как для работы, так и для отдыха.

Самая подходящая компоновка Stralis для дальних перевозок включает следующее:

Кабина AS (Active Space Super 3) с высокой крышей, имеющей оптимальные динамические характеристики, с эффективным расходом топлива и сниженным уровнем шума. Кабина щедро укомплектована таким оборудованием, как комфортное сидение водителя, кондиционер и дополнительные спальные места. Коробка передач EuroTronic предлагается в стандартной комплектации для комфортабельного управления с возможность заказа трансмиссионного тормоза ZF Intarder. Для безопасности стандартная комплектация включает: EBS, Hill Holder и Front Park Brake, а ESP, система предупреждения об отклонении от выбранной полосы и усовершенствованный круиз-контроль предлагаются как дополнительные опции.

Читайте также:  Совет эксперта STIGA: Как выбрать бензиновую газонокосилку?

Соответствующие стандарту EEV двигатели (превышающие требование к выбросу стандарта Euro5) мощностью от 420 до 500 л.с. в зависимости от нагрузки и дороги (возможны грунтовые дороги) с самым длинным межсервисным интервалом в своем классе (каждые 150 тыс. км);
Варианты тягачей с колесной формулой 6×2 (440 S … TX/P), тягачей с колесной формулой 4×2 (440 S . T/P) и 6×2 одиночного грузовика(260 S Y/FP-GV, Y/FS-GV ).

Демонтируемые кузова

Контейнеровозы используются для различных целей – от доставки грузов до дальних перевозок. Кабины, предлагаемые Stralis с колесными формулами 4×2 и 6×2(одиночный грузовик или прицеп-платформа с фиксированными, подъемными или управляемыми осями) позволяют каждому клиенту сконфигурировать совершенный для него автомобиль.

  • быстрая замена кузова,
  • превосходная маневренность автомобиля, что помогает замене кузова,
  • очень комфортабельный в управлении.

Самая подходящая компоновка Stralis для демонтируемых кузовов включает следующее:

Кабина AD (Active Day) для повседневного использования и AT (Active Time) для междугородних перевозок с редкими случаями ночного отдыха.

Обе кабины щедро укомплектованы таким стандартнымоборудованием, как комфортное сидение и коробка передач EuroTronic, а для безопасности (в зависимости от модели) имеется следующее оборудование: EBL, EBS, Hill Holder, Front Park Brake, а система предупреждения об отклонении от выбранной полосы и усовершенствованный круиз-контроль предлагаются как дополнительные опции.

Соответствующие стандарту EEV двигатели (превышающие требование к выбросу стандарта Euro5) мощностью от 310 до 360 л.с. для городских перевозок и от 420 до 480 л.с. для междугородних перевозок с самым длинным межсервисным интервалом в своих классах (до 150 тыс. км).

Варианты шасси с кабиной с колесными формулами 4×2 и 6×2: (190 S … CM или 260 S … CM) с интегрированной пневмоподвеской для контейнеровозов.

Низкорамный тягач

Автомобиль для перевозки большого объема легковесного груза на междугородних и международных маршрутах только частично использует максимальную полезную нагрузку, но максимально использует пространство кузова/прицепа.

  • заниженная рама для увеличения объема груза,
  • надежная и оптимизированная трансмиссия для экономии расхода топлива,
  • очень комфортабельный в управлении,
  • впечатляющее внутреннее пространство и комфорт как для работы, так и для отдыха.

Самая подходящая компоновка Stralis для перевозки больших объемов груза включает следующее:

Тягач и одиночный грузовик с кабиной AS (Active Space) для дальних перевозок или тягач с кабиной AT (Active Time).

Соответствующие стандарту EEV двигатели (превышающие требование к выбросу стандарта Euro5) мощностью от 420 до 500 л.с.с самым длинным межсервисным интервалом в своих классах(каждые 150 тыс. км);

Тягач с колесной формулой 4×2 (440 S … T/P LT – Low Tractor) иварианты одиночного грузовика с колесной формулой 6×2 (260 S … GV – Grandi Volumi) с интегрированной пневмоподвеской и низкопрофильными шинами.

Обзор New Iveco Stralis 2017

Фото тягача Iveco Stralis

Доставка различных грузов требует задействования мощного и выносливого транспорта. С такой задачей наиболее эффективно может справиться только тягач. Компания Iveco уже много лет производит качественные магистральные тягачи, которые могут перевозить сверхтяжелые грузы. Модель Stralis – самая успешная.

Содержание:

Поколения

Концерн Iveco S.P.A комплектует грузовики на заводах, которые располагаются в Китае, Австралии, Бразилии и Аргентине. Каждое из поколений седельного тягача имеет хорошие факторы, среди которых:

  • Комфортабельность;
  • Высокий ресурс силовых установок;
  • Надежные трансмиссии;
  • Низкий расход топлива.

Благодаря скрупулезной работе инженеров и постоянным улучшениям компания «Ивеко» является серьезным конкурентом таким монстрам рынка, как Mercedes-Benz, Man и Volvo.

1 поколение Iveco Stralis

Первое поколение Ивеко Стралис

В средине 2002 года концерн запустил серийное производство магистрального тягача нового образца. Модификация пришла на смену уже известным всем моделям EuroStar и EuroTech.

Новинка получила невероятный успех. В ней сочетались лучшие качества тягачей известных производителей. Уникальной чертой стал дизайн машины и наличие коробки передач автоматического типа. И это уже в базовой конфигурации. Такое предложение позволило компании возглавить список лидеров рынка наряду с Mercedes и Man. Богатые комплектации Ивеко Стралис, внушительный ресурс и умеренная цена сделали автомобиль одним из наиболее популярных тягачей того времени.

Узнаваемой чертой внешнего вида машины стала решетка радиатора, которая получила форму буквы – U. Также ее эффектно дополнял непривычный для экспертов и перевозчиков бампер, в котором встроена головная оптика. Первые покупатели подчеркнули большой размер зеркал заднего вида, в которых обзор открывается намного лучше, чем в других моделях. Все эти преимущества позволили грузовому авто заслужить почетное звание грузовика года в 2003 году.

После этого последовал выпуск еще двух дополнительных модификаций. Тягач Iveco Stralis Active Day был предназначен исключительно для выполнения перевозок днем. В кабине не было спального места, и ее габариты были укорочены. А конфигурация Active Time уже оборудовалась удлиненной кабиной. В ней можно было на выбор установить 1 или 2 спальных места.

Рестайлинг 1-го поколения

Рестайлинг первого поколения Iveco Stralis

2007 год ознаменовался изменениями в эргономике и внешнем виде машины. Основные изменения коснулись дизайна бампера, в который встроили совершенно новые фары. Главным обновлением стало появление в линейке модели новой комплектации Active Space Cube. Она получила наиболее вместительную и габаритную кабину.

2 поколение

Второе поколение Ивеко Стралис

Следующее значительное изменение произошло в 2012 году. Модификация стала выглядеть современнее. Инженеры сохранили знаменитую форму решетки радиатора, правда она была значительно переработана. Для облегчения конструкции автомобиля, бампер изготовили из качественного и легкого пластика. В нем, как и в предшествующей модели находятся фары, которые теперь представлены отдельными блоками.

3 поколение

В начале 2016 года дебютировало следующее поколение популярной модели Iveco.. Клиентам компании стало доступно три модификации:

  • NP – седельный тягач, который потребляет вместо дизельного топлива сжиженный газ. Газ позволил сделать грузовой транспорт значительно экологичнее;
  • XP – магистральный тягач международного предназначения. Он рассчитан на дальние рейсы и имеет повышенный ресурс двигателя;
  • Стандартная комплектация Iveco Stralis 2017 – грузовое авто регионального предназначения. Также он может быть использован для доставки любого типа грузов на небольшие расстояния.

Третье поколение Iveco Stralis 2017

Новое поколение было спроектировано на основе конфигурации Hi-Way. Такое решение было принято руководством марки потому что исходная модификация уже показала себя в качестве надежного спецтранспорта. Новинка соответствует стандарту экологичности Евро-6.

Инженеры создали новую электронику, конструкцию задней подвески, коробку передач и полностью переработали линейку силовых установок. Тормозная система тоже претерпела значительные изменения.

Все указанные улучшения позволили существенно снизить уровень потребления топлива у Ивеко Стралис. Экономия составила порядка 11%. Также можно было установить специальную систему Smart EGR. Она оптимизировала сгорание топлива.

Дизайн и размеры

Самосвал Ивеко Стралис

По своему дизайну модель тягача оказалась не похожей ни на одного из конкурентов. В то время как марка Renault являлась производителем уникальных тягачей «квадратной» формы, а Man и Volvo выпускали машины с закругленной формой, Iveco представила нечто среднее.

Внешний вид Iveco Stralis дизайнеры старались сделать максимально олицетворяющий тенденции того времени. Наиболее важной характеристикой стала обтекаемость кабины и кузова в целом. Несмотря на большие габариты, авто, все-таки, демонстрирует низкий индекс сопротивления. Достичь этого показателя инженерам удалось благодаря грамотному расположению всех комплектующих деталей в передней части грузовика.

Ьоковой обвес нового Iveco Stralis

Из-за комплектации дизайн машины может немного изменяться. К данным изменениям относятся размеры автомобиля и наличие дополнительного моста.

Так, например, стандартные конфигурации Stralis 2017 представлены версиями 4х2 и 6х2. Возможные варианты длины тягача:

  • 7,823 м – стандартная версия;
  • 8,813 м;
  • 9,038 м;
  • 9,443 м;
  • 10,613 м;
  • 11,648 м.

Исходя из длины, клиенту предлагалось несколько типов колесных баз:

В стандартной конфигурации магистральный тягач имел компактные размеры:

  • Ширина – 2,55 м;
  • Клиренс – 0,245 м;
  • Передняя колея – 2,049 м;
  • Задняя колея – 1,818 м.

Кабина

Фото салона Ивеко Стралис

Сейчас выбор модификаций кабины самый большой за всю историю марки. Перевозчики могут выбрать из списка предложений одну наиболее подходящую под стиль бизнеса модель. Изначально модели были таковыми:

  1. Iveco Stralis Active Day – базовая конфигурация кабины. Не имеет никакого дополнительного оборудования. Без спального места и с низкой крышей;
  2. Active Time – практически точная копия базовой версии. В дополнение оснащается одним спальным местом. Считается одним из приемлемых предложений на рынке благодаря стандартному набору систем и умеренной стоимости;
  3. Active Space – более вместительная версия кабины. Обязательно наличие спальной койки. Конструкция значительно увеличена и включает в себя новые системы и современные разработки;
  4. Executive Space – самый дорогой вариант кабины. Основная характеристика – большой размер и максимальная комплектация, которая включает лучшее оборудование компании. При заказе данной модификации владелец будет удивлен наличием многофункционального климат-контроля, довольно вместительного холодильника, запасной печки, современной аудиосистемы и отличной шумоизоляции.

На смену уже представленным комплектациям компания подготовила несколько новых версий. Каждая из них имеет свою задачу и ряд выделяющих черт:

  1. Hi-Street – усовершенствованный вариант базовой конструкции. Кабина не высокая и рассчитана исключительно на городские условия. Также ее можно эксплуатировать на пригородных дорогах;
  2. Iveco Stralis Hi-Road – эквивалент средней версии, которая разработана для осуществления доставок регионального масштаба. Удобна кабина наличием спального места и широкого оснащения;
  3. Hi-Way – самая большая конструкция. Ее размеры позволяют водителям выпрямиться в кабине во весь рост. Предназначение модели – внутренние и международные перевозки. Автомобиль характеризуется наивысшим уровнем комфорта. По своей функциональности новая модель считается прямым аналогом популярной комплектации Active Space.

Кабина Iveco Stralis 2017

Инженеры старались создать уникальный тягач Ивеко Стралис, в котором все детали будут отличаться от конкурентов. Правда, некоторые узлы, все же, оказались несколько схожими с известными брендами. Например, рулевое колесо обновленной модели напоминает дизайн идентичной детали, установленной на модификации Man TGX.

Но эта тенденция присуща многим ведущим производителям отрасли. Они постоянно стараются соответствовать современным стандартам дизайна и качества. К слову, похожий стиль руля наблюдается и у многих брендов легковых автомобилей.

Двигатель и КПП Iveco Stralis 2017

Седельный тягач имеет 3 варианта рядных двигателей дизельного образца. Они оборудованы жидкостным типом охлаждения, мощными турбинами и надежной системой моторного тормоза.

Модификации:

  1. Cursor 8 – 7,8-литровый мотор, который выдает от 310 до 360 лошадиных сил. Крутящий момент установки равен 1500 Нм. Двигатель оборудован 6 цилиндрами и имеет класс экологичности Евро-4. В улучшенном варианте – Евро-5;
  2. Cursor 10 – распространенная модель мотора. Его объем составляет 10,3 литра. Максимальная мощность может достигать 420 или 450 лошадок, в зависимости от навесного оборудования. Крутящий момент достигает отметки в 2100 Нм. Этот вариант также имеет 6 рабочих цилиндров и отвечает стандарту Евро-5;
  3. Cursor 13 – наиболее расходный тип силовой установки. При практически 13 литрах объема агрегат рассчитан на 480 или 560 лошадиных сил. Остальные параметры полностью схожи с предыдущими версиями.

Передняя часть Ивеко Стралис 2017

Современные двигатели марки способны оставаться сравнительно экономичными на фоне конкурентов. Так, к примеру, летом автомобиль может расходовать на более 28 л/100 км. Зимой расход, как и у многих других марок, возрастает до 35-36 л/100 км.

Коробка передач Iveco Stralis

Как уже было упомянуто, модель первого поколения стала чуть ли не единственной модификацией в свое время, которая оборудовалась в базе автоматической трансмиссией. Также клиентам были доступны механические коробки передач и автоматизированная механика. Преимуществом последнего варианта является максимальное удобство регулировки трансмиссии.

Сейчас на рынке доступны следующие предложения:

  • Механика на 9 скоростей с сервоприводом. Она маркируется как ZF;
  • Механика на 6 ступеней, также с сервоприводом ZF;
  • Автоматическая коробка на 12 передач – EuroTronic 2;
  • 6-диаппазонная трансмиссия автоматического типа Allison.

Шасси

Белый новый тягач Iveco Stralis

Ивеко Стралис изначально была разработана согласно небольшому бюджету компании. Все детали и конструкции узлов необходимо было удешевить. Это делалось не только чтобы просто сделать дешево, но и сделать авто максимально простым в обслуживании и недорогим при покупке.

С учетом минимизации затрат рама грузовика получилась невероятно прочной. Применение качественных материалов позволило создать надежное и функциональное шасси.

Согласно характеристикам эксплуатации машины и комплектации можно выбрать наиболее подходящий тип подвески:

  • Механическую;
  • Пневматическую.

Само собой, улучшенная плавность хода наблюдается именно у подвески Iveco Stralis пневматического типа. Она может быть либо задней, либо полной. Оба варианта регулируются системой ECAS.

Тормозная система практически не отличается от моделей конкурентов. Она представлена дисковыми механизмами на всех колесах и контролируется электронной системой. Многие перевозчики на практике проверили эффективность тормозов в экстренных условиях.

Фото Ивеко Стралис 2017

Общая масса модели составляет 19 тонн. Грузоподъемность равна более 12 тонн. Номинальная масса автопоезда Iveco составила порядка 50 тонн.

Комплектации и различные варианты силовых установок влияют на цену на рынке. Автомобили в базовой конфигурации, а также версии с двигателями на 420 лошадиных сил обойдутся перевозчикам в 3,3 миллиона рублей.

Более мощные конструкции Stralis 2017, которые рассчитаны на 450 лошадок, стоят 3,6 миллиона рублей.

Читайте также:  Бензопила Echo cs-3500. Технические характеристики. Подготовка к эксплуатации бензопилы, первый запуск и обкатка

Цена самых богатых комплектаций может достигать 4,3 миллиона рублей.

На вторичном рынке, как ни странно, предложений по модели не так уж и много. Стоимость зависит от года выпуска и состояния – от 700 тысяч до 2,5 миллиона рублей.

Поломки

Самосвал Iveco Stralis

Самыми частыми проблемами в эксплуатации модификации считаются поломки турбин и возникновение ошибок в электронике. Причины поломок турбин могут быть следующими:

  • Выход из строя ротора;
  • Специфические отложения на стенках масляных магистралей;
  • Обрыв кольца геометрии;
  • Износ штока геометрии;
  • Повреждение компрессора.

Функциональность модели New Iveco Stralis и приемлемая цена позволяет ей конкурировать с такими магистральными тягачами, как Volvo FH 12, Man TGL и Mercedes Actros. Поэтому перевозчикам, которые ценят надежность основных узлов и готовы вкладывать средства в своевременное обслуживание, определенно стоит обратить внимание на данный грузовой транспорт.

Видео

Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Сергей Иванов 20 августа, 2019

Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием

Renault Magnum

Renault Magnum

DAF CF 85

DAF CF 85

Iveco Trakker

Iveco Trakker

Volvo FM 4×2

Volvo FH16

Volvo FH16

Volvo FE

Volvo FE

Неприличная аккуратность: тест-драйв газового IVECO Stralis NP

Видом Iveco Stralis на дороге уже никого не удивишь: машина, мягко выражаясь, не самая новая. Но это не значит, что нужно отказываться от рассказа об этом тягаче. Во-первых, он это заслужил своей работой и хорошей репутацией, а во-вторых, эта машина, наравне с газовым Уралом NEXT, принимала участие в пробеге автомобилей на природном газе «Голубой коридор-2017: Иберия – Балтия». Историческая, можно сказать, машина. Грех в такую не забраться и не сжечь литр-другой газа.

Что такое Stralis?

В тот год, когда в Европе ввели в обращение евро, а в Белом доме Джордж Буш во время просмотра по телевизору матча по регби подавился солёным кренделем и потерял сознание, компания Iveco S.p.A. выпустила новый магистральный тягач. Если кто-то не вспомнил, когда это было, напомню — 2002 год. Iveco Stralis заменил устаревшие модели EuroStar и EuroTech. Для того времени Stralis был довольно-таки передовой техникой. Достаточно сказать, что в нём в некоторых версиях впервые в базе была доступна автоматическая коробка передач, хотя и сейчас есть выбор между МКПП, АКПП и “роботом”. При этом АКПП тут стоит Allison, а все остальные коробки — ZF. Но о технике мы поговорим позже.

Машина получилась удачной, за что заслуженно была отмечена премией «Грузовой автомобиль года – 2003». Но почивать на лаврах в Ивеко не стали, а принялись за подготовку рестайлинга. Его провели в 2007 году. Тягач изменился незначительно, и даже внешне (а поменяли только экстерьер и интерьер) мало отличается от дорестайлинговой версии. Важным изменением стало появление самой большой кабины в линейке — Active Space Cube.

DSC_0822

В 2012 году году компания презентовала новое поколение Stralis, которое стало называться Iveco Stralis Hi-Way. И опять тягач был отмечен премией «Грузовой автомобиль года», правда, только в 2013 году. Сейчас Stralis в дорожной гамме грузовиков Ивеко занимает высшую позицию, оставив позади себя Eurocargo (9-18 тонн) и скромнягу Daily (3,5-7,2 тонны).

DSC_0823

Особенность нашего сегодняшнего грузовика скрывается под буквами NP. Означают они Natural Power. Именно такое обозначение имеют автомобили Iveco, использующие в качестве топлива природный газ.

Когда мы говорим о природном газе, то имеем в виду метан. Конечно, на самом деле — это смесь газов, но содержание метана в ней превалирующее (93-95%).

DSC_0819

Вот мы и начали говорить о газе. Кажется, пришла пора чуть-чуть поковыряться в технике.

Дальше и дешевле

В России газу не очень доверяют. Дело, видимо, в том, что кое-кто не раз сталкивался с покупкой легковых машин с ГБО с чудовищным пробегом и кучей сопутствующих проблем. Очевидно, что приобретение не слишком радовало своего нового владельца, и тот стал направо и налево рассказывать, что газ — это плохо. Но не надо путать установленное на бензиновые машины газобалонное оборудование для работы на пропан-бутане и истинно газовый мотор. Последних становится всё больше и больше, работают они исключительно на газе, обычно — на метане. Газ может быть как сжатым, так и сжиженным (CNG или LNG).

На нашем автомобиле стоит привычный для Ивеко мотор Cursor 8. В принципе, всё стандартно: рядная “шестёрка”, 24 клапана, декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake, 7,8 л, 1 400 Нм максимального крутящего момента (на нашей машине). Мощность тоже бывает разной, от 310 до 360 л.с. В нашем случае их 330 при 2 000 оборотах в минуту. Но в названии мотора есть ещё аббревиатура КПГ (или CNG) — то есть, он работает на сжатом (компримированном) газе.

DSC_0808-с-номерами

Отмечу, что при желании можно заказать машину, оборудованную 510-литровым криобаком для сжиженного газа, но у нас такого нет. Поэтому запас хода у нашей машины 450 км, с криобаком был бы 750. Цифры эти приведены для тягача, шасси с надстройкой на одной заправке могут проехать значительно больше. И главное — дешевле: газ у нас стоит не так дорого, как солярка.

Коробки передач, как я уже говорил, бывают разными. У нас стоит 16-ступенчатая механическая коробка ZF (восемь передач с делителем). Ну и сзади нет тележки, есть одна ось, поэтому и колёсная формула очевидна: 4х2.

А вот подвеска тоже может быть разной: параболической, полностью пневматической и комбинированной, когда задняя пневматическая, а передняя — рессорная. Нашему двухосному тягачу параболическая подвеска не положена по статусу, поэтому довольствуемся пневмоподвеской с четырьмя пневмоэлементами. Но это не значит, что нас чем-то обделили. Тут есть система ECAS: она может поддерживать раму тягача на постоянной высоте в зависимости от загрузки, а также регулирует её положение во время загрузки и разгрузки. И, конечно же, она поможет адаптировать высоту для сцепления или расцепления полуприцепа.

DSC_0816

У нас стоит стандартная задняя ось с одной главной передачей и блокировкой дифференциала. Вообще опционально можно заказать две передачи, в этом случае одна останется в мосту, а вторая главная передача будет обеспечена колесными редукторами. Максимальная нагрузка на ось — 13 тонн. А теперь минутка рекламы (прошу заметить — бесплатной): выбор передаточных чисел ведущих мостов очень велик. Числа могут варьироваться от 2,64 до 6,17, что позволяет подогнать машину под разные условия эксплуатации — шоссейные или те, где нужна максимальная тяга (например, на горных дорогах). Всё, рекламная пауза закончена, осталось сказать буквально пару слов про раму и можно забираться в кабину.

DSC_0817

Рама сделана из балок C-образного сечения с двойным сужением, изготовленных из профильной стали. Толщина профиля обычной рамы — 6,7 мм. Машинам, эксплуатация которых будет проходить в тяжёлых условиях, полагается чуть более серьёзный профиль в 7,7 мм. И, разумеется, длину рамы (вместе с базой) тоже можно выбрать по желанию клиента.

DSC_0812

На этом прекращаем занудную часть и переходим к весёлой — к поездке.

За рулём Iveco Stralis

Большое спасибо конструкторам за то, что они сделали кабину удобной для посадки. Конечно, по меркам “бескапотника”, но всё же. И ступеньки, и ручки оказываются там, где нужно, даже приятно.

DSC_0825

Ещё более приятным оказалось кресло. Видимо, водитель этого тягача по биометрическим параметрам очень отличается от меня, потому что первая мысль на сиденье у меня была “чёрт, я тут долго не просижу”. Но обилие регулировок с сервоприводами исправило ситуацию практически сразу.

DSC_0826

Теперь осталось победить рулевое колесо, но с этим всё оказалось ещё проще: тут есть пневматическая регулировка рулевого колеса. Штука очень удобная: нажимаем ногой кнопку в полу рядом с рулевой колонкой и двигаем руль во всех плоскостях так, как хочется. В итоге настройка занимает считаные секунды и не приходится соглашаться на компромисс, что иногда происходит при регулировке в каждой плоскости по очереди. В общем, штука удобная.

DSC_0853

Разложив себя любимого по креслу, начинаем изучать приборы. То ли я давно не сидел в кабинах современных импортных (что важно) грузовиков, то ли здесь и вправду как-то всё “дорого-богато”. Пластик не вызывает отвращения, даже нет необходимости делать скидку формата “а что вы хотели от коммерческого транспорта”. Кнопки стоят как-то чересчур аккуратно, даже неприлично аккуратно. Никаких перекосов, зазоров, щелей и прочего грузового безобразия, которое характерно для отечественных машин (даже совсем новых), здесь нет.

Седельный тягач IVECO Stralis

ИВЕКО Стралис (IVECO Stralis) — надежный в эксплуатации магистральный седельный тягач, объединивший в себе достоинства двух предыдущих моделей — EuroStar и EuroTech. В 2002 году, когда руководство IVECO S.p.A. приняло решение о начале производства Stralis, лидерами на рынке тягачей были марки Volvo, Mercedes и Man. Эти компании уже имели авторитет и выпускали надежные и мощные тягачи. Компании IVECO пришлось проделать большую работу, прежде чем ее грузовики стали пользоваться таким же спросом, как и продукция конкурентов. Дизайн ИВЕКО Стралис первого поколения ничем не уступал любому из европейских аналогов:

В 2007 году в результате проведенного рестайлинга внешний вид и интерьер тягача стали выглядеть еще более привлекательно:

фото кабины iveco stralis

Кроме того, появилась возможность выбрать одну из четырех модификаций кабины:

  • Active Day (AD) — самый простой вариант кабины без спального места и с низкой крышей.
  • Active Time (AT) — этот тип кабины похож на предыдущий, но отличается от AD наличием спального места.
  • Active Space (AS) — эта модификация кроме спального места имеет более широкую кабину повышенной комфортности.
  • Executive Space (ES) — кабина с улучшенной отделкой, имеющая максимальную комплектацию (в список дополнительного оборудования входят климат-контроль, дополнительный отопитель, автохолодильник, аудиоподготовка).

Оценить комфорт и функциональность тягача позволяет видеообзор внешнего вида и салона ИВЕКО Стралис второго поколения:

новый iveco stralis

В 2012 году IVECO S.p.A. представила новый ИВЕКО Стралис третьего поколения. Внешне тягач изменился незначительно, но благодаря видоизмененным дефлекторам и обтекателям коэффициент лобового сопротивления снизился на 3%. С применением запатентованной системы очистки выхлопных газов появилась возможность выпуска двигателей, отвечающих экологическим нормам Евро 6.

Третье поколение ИВЕКО Стралис выпускается с тремя вариантами кабин:

iveco stralis hi-street

  • Hi-Street — низкая кабина, предназначенная для пригородных и городских перевозок, модернизированный аналог прежней кабины AD:
  • Hi-Road — модификация кабины Hi-Street для региональных перевозок, оборудованная местом для отдыха:

iveco stralis hi-road

  • Hi-Way — полноразмерная кабина для международных передвижений, аналогичная прежней AS:

Фотографии и видео дают представление о том, как преобразился интерьер нового ИВЕКО Стралис Hi-Way. Изменились внешний вид и материал передней панели, появились новые кресла, увеличился полезный объем кабины, возросло количество мест хранения:

Другие модификации IVECO Stralis

Кроме наиболее распространенного седельного тягача, существуют и другие модификации ИВЕКО Стралис, например, автоцистерны, эвакуаторы, различные варианты автовозов:

Автоцистерна iveco stralis

эвакуатор iveco stralis

автовоз iveco stralis

большой автовоз IVECOStralis

Отзывы об ИВЕКО Стралис

Изучив отзывы владельцев, можно утверждать, что по надежности ИВЕКО Стралис не уступает наиболее распространенным тягачам MAN и DAF, а по ремонтопригодности даже превосходит их. Чаще всего требует ремонта электроника тягача, нередко встречаются проблемы, связанные с повышенным расходом топлива. При этом многие водители в отзывах отмечают комфортную и мягкую подвеску, надежный задний мост и более полную комплектацию по сравнению с конкурентами.

аэрография iveco stralis

Аэрография Ивеко Стралис

Некоторые владельцы так полюбили свои тягачи, что даже стараются придать им оригинальный внешний вид. Тюнинг грузовых автомобилей не слишком распространен, хотя большие плоские поверхности кабины ИВЕКО Стралис как будто специально созданы для аэрографии, на них можно написать целую картину:

Технические характеристики ИВЕКО Стралис

Производитель: IVECO S.p.A. Страна производитель: Германия, сборка производится на заводе IVECO Magirus AG. Двигатели: все двигатели серии Cursor, устанавливаемые на ИВЕКО Стралис рядные 6-цилиндровые 24-клапанные турбодизели, соответствующие экологическим нормам Евро 4 и Евро 5. Двигатели, выпущенные после 2012 года, соответствуют нормам Евро 5 и Евро 6.

  • Cursor 8 имеет объем 7790 см3, мощность 310 — 360 л.с., максимальный крутящий момент 1500 Нм.
  • Cursor 10 имеет объем 10308 см3, мощность 420 — 450 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Нм.
  • Cursor 13 имеет объем 12880 см3, мощность 480 — 560 л.с., максимальный крутящий момент 2500 Нм.

Объем бака: зависит от модели, от одиночного на 300 л до двойного на 1100 л (700 л +400 л). Средний расход топлива:

  • в летнее время года — 28-29 л/100км
  • в зимний период — до 35 л/100 км
  • механическая ZF на 16 или 9 скоростей (в зависимости от модификации);
  • автоматизированная механическая (полуавтомат) ZF EuroTronic, 12 либо 16 ступеней;
  • автоматическая (гидромеханический автомат) Allison, 6 ступеней.

Подвеска: передняя — рессорная, задняя — пневматическая. Колесная формула: 4х2 либо 6х2. Если вам тоже понравился этот грузовик, спроектированный итальянскими дизайнерами, предлагаем

скачать обои на рабочий стол с изображением, а так же посмотреть тест-драйв ИВЕКО Стралис:

Ссылка на основную публикацию