Гусеничные модули к мотоблокам. Обзор, характеристики, модели

Гусеничная приставка к мотоблоку: обзор производителей

Гусеничные приставки к мотоблоку появились на рынке недавно. Монтаж не занимает большое количество времени. Функциональные возможности передвижных элементов зависят от назначения. Небольшой обзор позволит подобрать универсальную приставку на минитрактор. После установки гусеничной платформы вы сможете эксплуатировать мотоблок круглый год.

  1. Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности
    1. Разновидности приставок
    2. Преимущества и недостатки
    1. Гусеничная приставка СП-МБ-Ф
    2. Гусеницы модели СП-МБ-С
    3. Гусеничная приставка Talon 380
    4. Снегоходная приставка САМ

    Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности

    Гусеничный привод делает устройство проходимым, устойчивым, мощным. Основные функциональные возможности гусеничного хода:

    1. Земельные работы на тяжелых, вязких почвах, на болотистой местности. Повышенная устойчивость привода, хорошее сцепление с поверхностью дает возможность быстро и без приложения физических усилий обработать почву.
    2. Использование в качестве небольшого снегоуборочного устройства зимой.
    3. Перевоз тяжелых грузов на местности, где легковая машина может застрять.
    4. Использование в качестве средства передвижения в летнее и зимнее время на загородном участке.

    Разновидности приставок

    В зависимости от необходимой функции, производители начали изготавливать различные модификации гусениц. Критерии выбора: предназначение, форма установленного модуля и принцип крепления к мотоблоку.

    1. Формы модулей бывают осевые прямоугольные или треугольные шестеренчатые. Прямоугольные приставки состоят из четырех роликов, оси, гусениц, шестерен, установочной платформы. Шестерни приводят в движение гусеницы. Чтобы они не слетали при движении, их натягивают на ролики. Треугольные модули состоят из устойчивой рамы, шестерни, роликов и гусеничной ленты. Гусеничный ход по форме напоминает треугольник, поэтому он получил такое название.
    2. Сопоставление скорости мотоблока и возможностей приставки развивать определенную скорость. Мощные модели позволяют разогнать мотоблок до 20 км/час.
    3. Грузовую нагрузку. Подбирайте гусеницы в зависимости от того, для каких целей будет использоваться передвижение мотоблока. Для домашних нужд, передвижения оптимально выбирать грузоподъемность в 200 кг.
    4. Материал, из которого изготовлены гусеницы, элементы, которые приводят приставку в движение.

    Перед каждым использованием гусеничного хода проверяйте натяжение роликов, закреплены ли все элементы, чтобы во время движения установка не распалась. При частом использовании осуществляйте смазку всех узлов.

    Преимущества и недостатки

    Приобретение приставки – хорошее решение для дачника. Подтверждением тому являются преимущества гусеничного привода и небольшое количество недостатков.

    Уменьшение нагрузки на человека, который работает с мотоблоком

    При установке привода снижается скорость огородной техники

    Благодаря гусеницам повышается маневренность мотоблока, проходимость

    Повышается устойчивость устройства

    Не нужны особые знания для установки и управления

    Обзор моделей приставок

    Отечественные и зарубежные производители при изготовлении гусениц, делают упор на простое использование, устойчивость и надежность деталей. Среди лучших выделяют 5 моделей установок.

    «Дачная-Стрелка» — сборка своими рукамиТам, где зимой выпадает много снега, теплица Дачная стрелка будет в самый раз. Над ее конструкцией работали инженеры…

    Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

    Выпускают ходовую часть в Нижнем Новгороде, Россия. Предназначены для установки на минитракторы: Скиф, Фаворит. Установка позволяет развивать скорость до 18 км/час, что позволяет не только работать на огородном оборудовании, но и передвигаться по населенному пункту. Заявленная длина приставки 1 м, ширина – 60 см, высота – 34 см. Масса без минитрактора составляет 37 кг. Преимущества: высокая степень проходимости по любой местности, легкость в управлении, хорошее сцепление с различными видами поверхностей земли, высокий уровень производительности. Недостаток: приставка подходит для нескольких моделей мотоблоков.

    Гусеницы модели СП-МБ-С

    Производителем платформы является российская компания «САМ» в Нижнем Новгороде. Подходит для установки для моделей мотоблоков: Омич, Анат, Салют, Тарпан. Во время передвижения и работы, может развивать скорость до 18 км/час. Ширина основания 60 см, высота – 34 см, а длина 1 м. Вес ходовой части 37 кг. К достоинствам относят: хорошее сцепление с дорогой, высокую производительность, при обработке почвы, снижает нагрузку на человека, гусеничные модули увеличивают мобильность при передвижении.

    Мини-шпалеры: особенности применения на участкеВысокорослые овощные культуры нуждаются в опоре, чтобы не поломаться при первом сильном ветре. Кроме того, каркас…

    Если на ваш мотоблок нет подходящего модуля, купите любой модуль и переделайте крепления.

    Гусеничная приставка Talon 380

    Брендовая приставка Талон характеризуется повышенной устойчивостью к любому виду бездорожья. Длина ходовой части 1,035 м, ширина 68 см, высота – 30 см. При этом колея гусениц 30 см, что говорит о высоком уровне проходимости. Преимущества: быстрый монтаж приставки на мотоблок, без особых знаний в технике, простой уход за составными элементами, высокий уровень производительности при небольшой нагрузке на двигатель мотоблока.

    Снегоходная приставка САМ

    Несмотря на название гусеничного модуля, его можно использовать круглый год, а не только для передвижения по снегу. Ходовая часть подходит для мотоблоков: Нева, Патриот Невада, Патриот Дакота, Фаворит, Целина, Угра, Ока, Каскад, Салют. После установки модуля вы сможете передвигаться по заснеженной дороге, перевозить большие грузы, убирать снег на придомовой территории. Приставку можно установить самостоятельно, буквально за 10 мин. Ширина гусениц 22 см, длина – 1 м, высота 34 см. Производитель обращает внимание на универсальность установок. Ранее для зимы и лета выпускали две различные модули.

    Установка забора из профнастила без сварки своими рукамиЧтобы дом и двор был надежно защищен от посторонних глаз, проникновения злоумышленников ограждение должно быть…

    Подберите подходящую приставку под мотоблок и забудьте о тяжелых трудовых буднях на огороде. Гусеничный модуль облегчит вспашку огорода, позволит перевезти груз по рыхлой почве, что не было доступно с колесным приводом. Перед покупкой установки проконсультируйтесь со специалистом в магазине огородной техники.

    Гусеницы для мотоблока Нева. Обзор гусеничных модулей

    На данный момент на рынке представлено большое количество различных мотоблоков. Они производят как отечественными компаниями, так и зарубежными. Так же их мощность позволяет выполнять самые различные задачи и цели. Мотоблок Нева позволяет использовать большое количество совместимого навесного оборудования.

    Кроме того возможно заменить стандартные колёса и грунтозацепы на гусеницы. Они придают мотоблоку Нева дополнительную устойчивость и проходимость по поверхности.

    Часто приходится выполнять работы на мокром грунте или снегу. В таких условиях необходима в первую очередь проходимость. И гусеничные модули для мотоблока Нева позволяют не беспокоится об этом параметре.

    Вот видео пример того, как происходит уборка снега мотоблоком Нева с гусеничным модулем в связке с навесным отвалом для уборки снега:

    Описание

    Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично.

    Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:

    • проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
    • расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
    • перевозке грузов по труднопроходимой местности;
    • а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.

    Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:

    • лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
    • большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
    • возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
    • быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.

    Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:

    Какие требуются материалы

    Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:

    1. Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
    2. Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
    3. Сами гусеничные приставки.

    В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.

    На заметку! Дополнительная платформа позволит использовать технику как вездеход при передвижении по заснеженной трассе.

    Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

    Гусеничные модули делают из:

    1. Мотоциклетных автошин.
    2. Цепочек.
    3. Трубок.
    4. Ремней.
    5. Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.

    Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.

    Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.

    Гусеничная платформа, виды, модификации

    Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

    • по форме;
    • по принципу монтажа;
    • по использованию.

    Формы модулей

    Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

    1. Прямоугольная осевая;
    2. Треугольная шестеренчатая.

    Осевые приставки состоят из:

    • платформы;
    • оси;
    • четыре ролика;
    • двух шестерен;
    • двух гусениц.

    Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

    Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

    • большой шестерни;
    • жесткой рамы;
    • восьми роликов;
    • гусеничная лента.

    Гусеничный привод треугольный
    Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

    Это важно знать!

    Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

    1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
    2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
    3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
    4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

    Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

    1. Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
    2. Проверьте степень натяжения роликов.
    3. Проверьте надежность крепежных элементов.
    4. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
    5. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

    Дополнительные советы

    Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

    Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

    Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

    Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

    Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

    Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками

    Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:

    • цепи;
    • ремней с клиновидным профилем;
    • шин от грузовых автомобилей;
    • транспортерной ленты.

    При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.

    Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:

    Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.

    Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:

    О производителях и особенностях устройств

    Прежде чем выбирать конкретную марку, надо четко сказать: приставка всегда поставляется в собранном на заводе исполнении. Это позволяет исключить ошибки и проблемы, обусловленные самостоятельной сборкой.

    Читайте также: Опрыскиватели и пульверизаторы: виды и принцип работы, какой выбрать для сада и ремонт

    Различия между отдельными моделями касаются:

    • величины ленты с гусеницами;
    • характеристик материалов;
    • числа роликов;
    • методов запуска в работу.

    Среди российских фирм отлично зарекомендовали себя «Муравей», «Рысь» и «Буран»; из иностранных поставщиков стоит предпочесть Talon.

    Поставить резиновые гусеницы на мотоблок «Нева» можно примерно за 28000 рублей.

    Если смонтировать водительские сиденья, можно приблизить конструкцию к гусеничному минитрактору. Если конструкция лишена возможности добавить водительское сиденье, она будет стоить несколько дешевле.

    Несмотря на ослабленную функциональность, такие движители спокойно работают в зимних условиях. Они уверенно преодолевают и бездорожные участки, и снежные полосы. Большой проблемой является относительная дороговизна конструкций. Часто с ней борются, пытаясь сделать гусеницы своими руками.

    Выбор и установка гусениц для мотоблока

    Современные модели мотоблоков, выпускаемые как зарубежными, так и отечественными производителями, представляют собой довольно мощную технику. Ее характеристики и возможность использования дополнительного оборудования, в частности, установка гусениц, обеспечивают широкий спектр выполняемых задач. При этом функциональность зависит от правильного выбора готовых или же грамотного изготовления самодельных гусеничных блоков.

    Описание и принцип работы

    Эффективность мотоблоков переоценить невозможно. Это может подтвердить любой земледелец, владеющий подобной техникой. Эти многофункциональные агрегаты находят применение круглый год за счет изменения конфигурации привода и установки модулей на гусеничном ходу. В результате эксплуатировать мотоблок можно практически в любых условиях. Сейчас свою продукцию в данном сегменте предлагают многие компании-производители. Помимо этого, существует множество чертежей и подробных инструкций, по которым с минимальными затратами и при наличии необходимых навыков владелец описываемой техники сможет изготовить гусеницы для мотоблока самостоятельно. Независимо от выбранного варианта, необходимо учитывать следующие факторы:

    • гусеничные цепи могут быть выполнены из самых разных материалов;
    • приставки должны по весу соответствовать мощности силового агрегата;
    • в большинстве случаев гусеницы надеваются на четыре колеса, поэтому двухколесные модели требуют соответствующих доработок.

    По сравнению с колесами, даже имеющими грунтозацепы, гусеничные элементы обеспечивают максимальную опорную площадь. Это позволяет распределить давление на поверхность и существенно повысить проходимость. В итоге модернизированные мотоблоки с одинаковой эффективностью эксплуатируются зимой и на бездорожье.

    Преимущества и недостатки

    По многим параметрам гусеничный ход выгодно отличается от колесного варианта. С учетом того, что владельцы хозяйств стараются максимально задействовать мотоблоки для выполнения широкого перечня задач, приобретение или изготовление гусениц будет рациональным решением. Естественно, как и любая другая техника, эти машины имеют свои неоспоримые преимущества и не менее значимые недостатки. Что касается достоинств, здесь можно выделить несколько моментов.

    • За счет эффективного распределения нагрузки максимально уменьшается давление на опорную поверхность.
    • Благодаря этим элементам повышается проходимость устройства.
    • Гусеничный ход отличается высокой маневренностью.
    • Уход за модулем не требует от владельца специальных знаний и навыков. В процессе эксплуатации требуется лишь следить за состоянием трущихся частей, которые необходимо периодически смазывать, а также контролировать натяжение гусеничных цепей и их монолитность.
    • Самостоятельная постройка гусеничного хода позволяет существенно сократить финансовые затраты.

    Если рассматривать отрицательные стороны подобной модернизации мотоблоков, следует обратить внимание на возможное понижение скорости передвижения техники. Однако, как показывает практика, этот недостаток в полной мере компенсируется перечисленными выше плюсами. Речь идет, прежде всего, об устойчивости и проходимости, в том числе и при перевозках различных грузов.

    Какие бывают?

    Мотоблоки, оснащенные приставками гусеничного хода, можно с полной уверенностью назвать универсальной техникой. Они успешно используются не только для сельскохозяйственных работ в различных, даже самых тяжелых эксплуатационных условиях. Владельцы агрегатов акцентируют внимание на способности модернизированных блоков с легкостью преодолевать любые, в том числе заснеженные участки. Мотоблоки, оснащенные гусеничными платформами, могут круглый год использоваться для:

    • выполнения работ любой сложности на болотистых и труднодоступных участках;
    • расчистки территорий.
    • транспортировки грузов.

    Помимо этого, такие агрегаты являются удобным средством передвижения для охотников и рыбаков. Именно сфера применения и поставленные перед техникой задачи определяют особенности приставок и модулей, которые оснащаются чаще всего резиновыми траками. Эти элементы модернизации техники имеют много модификаций, различающихся между собой:

    • формой (бывают прямоугольные осевые и треугольные шестеренчатые);
    • принципом установки;
    • используемыми материалами.

    Составляющими осевых модулей являются следующие элементы:

    • основная платформа;
    • оси;
    • ролики (4 шт.);
    • шестерни (2 шт.);
    • гусеницы (2 шт.).

    Анализируя виды дополнительного навесного оборудования, следует учитывать и способы монтажа. Так, прямоугольные модели крепятся посредством болтового соединения. Ролики, установленные в нижней части оси, отвечают за натяжение гусеничных цепей. А в движение платформу приводят две шестерни, расположенные по обеим сторонам. Приставка шестеренчатого типа с треугольным натяжением гусениц состоит из:

    • больших шестерен;
    • рамы, имеющей жесткую конструкцию;
    • роликов (8 шт.);
    • гусеничных лент.

    Шестерни устанавливаются на оси, связанной напрямую с редуктором мотоблока. Ролики располагаются попарно в нижней части конструкции, по краям гусениц. Подобное решение позволяет обеспечить оптимальное натяжение во время движения. Параллельно с этим разблокировка дифференциала существенно упрощает совершение различных маневров.

    Лучшие модели

    На производстве гусеничных платформ специализируются как отечественные, так и зарубежные компании. Из первых можно выделить модели «Буран», «Рысь», «Муравей», «Крутец». К импортным модулям относится продукция бренда Talon. При этом на рынке представлены и универсальные модификации, и платформы, разрабатываемые под конкретные модели мотоблоков. К наиболее популярным на территории РФ относится сейчас продукция марки САМ. Данный производитель представляет на рынке несколько модельных серий приставок СП МБ. Стоит отметить, что эти платформы не являются универсальными и создаются под определенную технику.

    Отдельного внимания заслуживают треугольные модули. За счет технических характеристик сегодня растет спрос у отечественных аграриев и дачников на гусеничные платформы ГП-Н1. К главным достоинствам этих моделей относится увеличение продольной устойчивости в процессе использования пахарей. Речь идет о том, что треугольное расположение гусеничных цепей минимизирует риск подъема передней части при повышенных тяговых усилиях.

    Установка

    Уникальность гусеничных приставок заключается в том, что их установка вместо базового, колесного привода в считаные минуты превращает обычный мотоблок в эффективный буксировщик, вездеход или же снегоход. Наиболее актуальна такая модернизация для техники, относящейся к категории малогабаритных сельскохозяйственных агрегатов, имеющих вал диаметром 30 мм. Гусеничный модуль можно приобрести уже готовым или же собрать самостоятельно. Для реализации второго варианта на просторах Всемирной паутины можно без труда найти чертежи и видео-инструкции по сборке и установке.

    Качественные покупные и грамотно изготовленные своими руками приспособления характеризуются повышенной прочностью и долговечностью. Не стоит забывать о простоте монтажа, эксплуатации и ухода. Для установки покупной платформы любой конфигурации и сложности не потребуется специальных знаний и технических средств. Достаточно будет базовых навыков и минимального набора инструментов. Установка самодельных агрегатов имеет ряд нюансов. Следует учитывать, что слишком высокая платформа смещает центр тяжести всей машины, что само по себе негативно отражается на ее устойчивости. В итоге существенно повышается риск опрокидывания мотоблока на бездорожье и при выполнении маневров. Для повышения устойчивости в процессе установки гусениц требуется выше разместить дополнительную ось.

    Помимо этого, необходимо учитывать ширину осей. Опытные владельцы советуют при необходимости увеличить колесную базу. Если отсутствует дифференциал, в качестве эффективной альтернативы можно задействовать поворотный удлинитель. Данное треугольное устройство позитивно отразится на маневренности гусеничного мотоблока. Выбирая, приобретая, изготавливая и устанавливая гусеничный привод, следует принимать во внимание, что такая модернизация не актуальна для моделей с воздушным охлаждением. Это объясняется избыточной нагрузкой на силовой агрегат.

    Правила эксплуатации

    Грамотное использование любого устройства является залогом его долговечности и сохранения высокого уровня технических показателей. Естественно, гусеничный мотоблок не является исключением, поэтому владельцы подобной техники должны учитывать некоторые важные моменты.

    • Оптимальная скорость находится в диапазоне 18-20 км/ч.
    • Необходимо учитывать грузоподъемность платформы. В соответствии с актуальной статистикой, наибольшим спросом пользуются 200-килограммовые модели.
    • Максимально допустимая высота снежного слоя, ограничиваемая расположением силовой установки, – тоже важный показатель. Современные модификации модулей позволяют гусеничным мотоблокам передвигаться по снегу глубиной до 50 см.
    • Предельная глубина жидкой грязи составляет 45-50 см. Как и в предыдущем случае, определяющим фактором является высота расположения двигателя.

    Максимально продлить жизнь гусеничному узлу и мотоблоку в целом позволит соблюдение нескольких простых правил эксплуатации техники. Перед каждой поездкой и после ее завершения настоятельно рекомендуется:

    • осуществлять тщательный осмотр гусеничных цепей и других элементов модуля;
    • контролировать степень натяжения;
    • проверять качество крепления всех деталей;
    • уделять большое внимание состоянию траков.

    Советы по уходу

    Как уже было сказано, залогом длительной и стабильной эксплуатации мотоблока является бережное отношение к нему. Речь, в частности, идет о недопустимости перегрузок. Помимо этого, имеет значение и правильный уход за гусеничными платформами. Опытные владельцы и производители советуют проводить периодическое ТО. Такие мероприятия не требуют существенных временных и финансовых затрат, но позволяют обеспечить максимальный срок службы техники.

    Также независимо от модификации модуля, требуется постоянно поддерживать требуемое натяжение гусениц. Не менее важным является контроль состояния роликов и шестерен. Данные конструктивные элементы должны периодически смазываться.

    О том, как установить гусеницу на мотоблок, смотрите в следующем видео.

    Гусеничные модули к мотоблокам

    Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично. Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:

    • проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
    • расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
    • перевозке грузов по труднопроходимой местности;
    • а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.

    Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:

    • лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
    • большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
    • возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
    • быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.

    Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:

    Гусеничная платформа, виды, модификации

    Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

    • по форме;
    • по принципу монтажа;
    • по использованию.

    Формы модулей

    Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

    1. Прямоугольная осевая;
    2. Треугольная шестеренчатая.

    Осевые приставки состоят из:

    • платформы;
    • оси;
    • четыре ролика;
    • двух шестерен;
    • двух гусениц.

    Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

    Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

    • большой шестерни;
    • жесткой рамы;
    • восьми роликов;
    • гусеничная лента.

    Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

    Это важно знать!

    Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

    1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
    2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
    3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
    4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

    Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

    1. Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
    2. Проверьте степень натяжения роликов.
    3. Проверьте надежность крепежных элементов.
    4. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
    5. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

    Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками

    Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:

    • цепи;
    • ремней с клиновидным профилем;
    • шин от грузовых автомобилей;
    • транспортерной ленты.

    При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.

    Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:

    Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.

    Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:

    Популярные заводские модели

    Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

    Гусеничная приставка Talon 380

    Характеристики:
    • высота гусениц — 300 мм;
    • ширина гусеницы — 190 мм;
    • общая длина — 1035 мм;
    • общая ширина — 680 мм;
    • колея гусениц — 300 мм.

    Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

    Характеристики:
    • Характер зацепления — цевочное
    • Количество шагов — 62
    • Масса гусеницы — 34 кг
    • Размеры:
      • Длина — 154″ (3886 мм)
      • Ширина — 20″(500 мм)
      • Шаг — 2,86″(73 мм)
      • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

      Гусеничный привод “Рысь-500”

      Характеристики:
      • Длина: 3937мм.
      • Ширина: 500мм.
      • Высота грунтозацепа 22,5мм.
      • Производитель Композит.

      Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

      Характеристики:
      • Длина: 3686 мм.
      • Ширина: 380 мм.
      • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
      • Производитель Композит.

      Приставка “Муравей” к мотоблоку

      Характеристики:
      • Характер зацепления — цевочное
      • Количество шагов — 44
      • Масса гусеницы — 7,7 кг
      • Длина — 2222 мм
      • Ширина — 220 мм
      • Шаг — 50,5 мм

      Гусеничные приставки САМ

      Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

      Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

      Снегоход СП-МБ-Ф

      Характеристики:
      ПараметрЗначение
      Производитель«САМ» Нижний Новгород
      Страна производительРоссия
      ПрименяемостьХодовая часть
      СовместимостьМотоблоки
      Подходит дляМБ Фаворит, Скиф
      Рабочая скорость15-18 км/ч
      Длинна1000 мм
      Высота340 мм.
      Ширина600 мм.
      Вес37 кг.
      Гусеничный модуль СП-МБ-ПД

      Снегоход на мотоблок СП-МБ-ПД

      Характеристики:
      Вес приставки без движителя:37 кг.
      Скорость передвижения:15-18 км/ч
      Расход топлива:1.5-2 литра в час
      Вес буксируемого груза:200 кг.
      Время полной сборки:10 минут
      Радиус поворота:2 метра
      Платформа с гусеницами СП-МБ-С

      Приставка СП-МБ-С

      Характеристики:
      ПараметрЗначение
      Производитель«САМ» Нижний Новгород
      Страна производительРоссия
      ПрименяемостьХодовая часть
      СовместимостьМотоблоки
      Подходит дляАгат, Салют, Тарпан, Омич.
      Рабочая скорость15-18 км/ч
      Длинна1000 мм.
      Высота340 мм.
      Ширина600 мм.
      Вес37 кг.
      Снегоход СП-МБ-23

      Приставка СП-МБ-23

      Характеристики:
      Длина гусеницы2222 мм
      Производитель гусеницыООО НПО Композит г. Курск
      Ширина гусеницы220 мм
      Грузоподъемность:200 кг
      Максимальный расход топлива:1,5 – 2 л/час
      Габариты:1000*600*340 мм
      Вес:37 кг
      СП-МК-200

      Снегоход СП-МК-200

      Характеристики:
      Вес приставки без движителя:37 кг.
      Размеры без движителя:1000х600х340 мм.
      Скорость передвижения:15-18 км/ч
      Расход топлива:1.5-2 литра в час
      Вес буксируемого груза:200 кг.
      Время полной сборки:10 минут
      Радиус поворота:2 метра
      Габариты в упаковке:75х400х200 + 2 гусеницы
      Приставка СП-МК-80

      Характеристики:
      Время сборки10 минут.
      Скорость15-18 км./ч.
      Грузоподъемность буксируемых саней200 кг.
      Радиус разворота2 метра.
      Ширина гусеницы220 мм.
      Вес37 кг.
      Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок САМ и марок мотоблоков:
      Модификация приставкиСписок совместимых мотоблоков или мотокультиваторов
      СП-МБ-1ОКА, КАСКАД, ЛУЧ,ФОРЗА,
      СП-МБ-2НЕВА
      СП-МБ-СП-ПНПАТРИОТ, ДОКОТА, НЕВАДА
      СП-МБ-ССАЛЮТ, АГАТ
      СП-МБ-УУРГА
      СП-МБ-ФФАВОРИТ, СКИФ
      СП-МБ-ЦЦЕЛИНА

      Гусеничные модули, видео работы

      Отзывы владельцев

      Руслан, 40 лет:

      У меня самодельная приставка, гусеницы сделал из старых грузовых покрышек, установил дополнительную колесную пару и натянул “гусеницу”. Получилась интересная конструкция, обеспечивающая отличную проходимость и в болотистой местности, и по снегу. Передвигаюсь таким образом по поселку без проблем, никаких пробуксовок, могу и дополнительного седока прихватить. Своей работой доволен.

      Сергей, 44 года:

      У меня вот уже четыре года в эксплуатации мотоблок Скиф. Последние два года купил к нему приставку СП-МБ-Ф, которая намного улучшила характеристики мотоблока, устранив дискомфорт в дождливый весенне-осенний период. Этой зимой решил с гусеницами и снег чистить — колесный привод намного проигрывает гусеницам.

      Олег, 29 лет:

      Я по жизни заядлый рыбак, поэтому в свободное время стараюсь заняться любимым делом. Живу в пригороде, мотоблок, естественно, имеется для ведения хозяйства. Поначалу так его и использовал… Потом случайно на форуме узнал, что мотоблок с гусеницей может стать отличным транспортным средством как зимой, так и по бездорожью. Решился, присмотрелся и купил приставку СП-МБ-СП-ПН к своему Патриоту. Результат превзошел ожидания!

      Гусеничная приставка к мотоблоку: обзор производителей

      Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

      Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

      Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

      К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

      Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

      Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

      Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

      Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

      Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

      Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

      Конструкционные особенности устройства

      Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

      По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

      Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

      Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

      1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
      2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
      3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
      4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

      Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

      • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
      • вес приставки в общем — 37 кг;
      • ширина — 60 см;
      • длина — 100 см;
      • высота — 34 см.

      Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

      Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

      Какие могут быть разновидности гусеничной системы?

      В одном случае модуль с гусеницами выполнен в виде оси. Снизу она дополнена четырьмя роликами. А уже с помощью роликов формируется нужное механическое напряжение гусеничной ленты. Слева и справа находится пара шестеренок. Попадая в пазы гусениц, они натягивают их и позволяют устройству двигаться.

      Перемещение шестерней по горизонтали происходит за счет особого каркаса. Его прикрепляют на болты. Одна из сторон вала, оснащенного шестеренками, дополняется шестеренчатой передачей. По специальной цепи она транслирует усилие на гусеничный блок. В ходовой ленте встроены V-образные детали, острая грань которых смотрит по ходу мотоблока.

      Есть и другое исполнение привода. На устройстве самой гусеничной ленты оно не отражается. Только колеса заменены на крупную шестеренку, крепящуюся на ось. В нижней части рама снабжается восемью роликами. Цель использования этих роликов — удержание ленты в натянутом виде и обеспечение бесперебойного движения.

      Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

      Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

      • болгарка;
      • дрель;
      • электролобзик;
      • сварочный аппарат;
      • болты;
      • гайки;
      • ключи;
      • ножи;
      • отвертки;
      • плоскогубцы;
      • шлифовальные ленты;
      • цепи.

      Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

      Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

      Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

      Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

      Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

      Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

      Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

      Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

      Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

      При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

      У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

      Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

      Гусеничная платформа, виды, модификации

      Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

      • по форме;
      • по принципу монтажа;
      • по использованию.

      Формы модулей

      Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

      1. Прямоугольная осевая;
      2. Треугольная шестеренчатая.

      Осевые приставки состоят из:

      • платформы;
      • оси;
      • четыре ролика;
      • двух шестерен;
      • двух гусениц.

      Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

      Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

      • большой шестерни;
      • жесткой рамы;
      • восьми роликов;
      • гусеничная лента.

      Гусеничный привод треугольный

      Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

      Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

      1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
      2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
      3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
      4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

      Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

      Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
      Проверьте степень натяжения роликов.
      Проверьте надежность крепежных элементов.
      Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
      Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

      Установка

      Уникальность гусеничных приставок заключается в том, что их установка вместо базового, колесного привода в считаные минуты превращает обычный мотоблок в эффективный буксировщик, вездеход или же снегоход. Наиболее актуальна такая модернизация для техники, относящейся к категории малогабаритных сельскохозяйственных агрегатов, имеющих вал диаметром 30 мм. Гусеничный модуль можно приобрести уже готовым или же собрать самостоятельно. Для реализации второго варианта на просторах Всемирной паутины можно без труда найти чертежи и видео-инструкции по сборке и установке.

      Качественные покупные и грамотно изготовленные своими руками приспособления характеризуются повышенной прочностью и долговечностью. Не стоит забывать о простоте монтажа, эксплуатации и ухода. Для установки покупной платформы любой конфигурации и сложности не потребуется специальных знаний и технических средств. Достаточно будет базовых навыков и минимального набора инструментов. Установка самодельных агрегатов имеет ряд нюансов. Следует учитывать, что слишком высокая платформа смещает центр тяжести всей машины, что само по себе негативно отражается на ее устойчивости. В итоге существенно повышается риск опрокидывания мотоблока на бездорожье и при выполнении маневров. Для повышения устойчивости в процессе установки гусениц требуется выше разместить дополнительную ось.

      Помимо этого, необходимо учитывать ширину осей. Опытные владельцы советуют при необходимости увеличить колесную базу. Если отсутствует дифференциал, в качестве эффективной альтернативы можно задействовать поворотный удлинитель. Данное треугольное устройство позитивно отразится на маневренности гусеничного мотоблока

      Выбирая, приобретая, изготавливая и устанавливая гусеничный привод, следует принимать во внимание, что такая модернизация не актуальна для моделей с воздушным охлаждением. Это объясняется избыточной нагрузкой на силовой агрегат

      Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход

      На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.

      Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».

      Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях, рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.

      Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.

      Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:

      1. Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
      2. При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
      3. Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
      4. С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.

      При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.

      Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.

      Гусеничная приставка к мотоблоку: какую выбрать?

      Мотоблоки когда-то были созданы для облегчения разного рода работ на небольших фермах и дачных участках. С годами эта техника, как и любая другая, конечно же, совершенствовалась. Мотоблоки становились все более удобными в работе, надежными и функциональными. Одним из преимуществ современных моделей этой техники является универсальность. К примеру, даже колеса на мотоблоках теперь можно менять на гусеницы.

      Для чего нужна модификация

      Преимуществом такого дополнения, как гусеничная приставка к мотоблоку, является, конечно же, то, что она повышает проходимость последнего. Сцепление с дорогой такой привод имеет гораздо более сильное, чем обычные колеса. Чаще всего гусеницы на мотоблок устанавливаются тогда, когда груз нужно перевести, к примеру, по сильному бездорожью. Этот аксессуар будет очень полезным и на поле с очень «тяжелой» почвой, а также во многих других случаях.

      гусеничная приставка к мотоблоку

      Обычные колесные мотоблоки используются в основном только летом. Гусеничные же удобно эксплуатировать в том числе и зимой. Проходимость по снегу у них довольно-таки неплохая. Мотоблоки с гусеницами в зимнее время года очень часто используют, к примеру, охотники и рыболовы.

      Какие модели существуют на рынке

      Производители выпускают сегодня в основном два вида гусеничных приставок к мотоблокам: универсальные и предназначенные для каких-то конкретных моделей техники. При выборе этого аксессуара следует, помимо всего прочего, обращать внимание и на то, на модели с каким диаметром и видом выходных валов он может устанавливаться.

      Производят подобную продукцию сегодня многие компании. Но наибольшей популярностью у нас в России у фермеров пользуются приводы марки «САМ». Эта фирма поставляет на рынок приставки СП МБ нескольких серий. Каждая из этих линеек предназначена для мотоблоков определенной марки.

      Помимо обычных, на рынке сегодня существуют и приводы с треугольным обводом. К примеру, многие отечественные фермеры и дачники покупают гусеничные приставки к мотоблокам ГП-Н1. Преимуществом таких моделей считается прежде всего то, что они могут увеличивать продольную устойчивость пахарей. То есть при высоких тягловых усилиях у мотоблоков с такими приставками снижается опасность подъема передней части.

      гусеничная приставка к мотоблоку нева

      Так какую приставку выбрать?

      Таким образом, при покупке подобного аксессуара следует обратить внимание на следующие моменты:

      К каким конкретно мотоблокам подходит привод. Это можно выяснить, к примеру, из технического паспорта приставки.

      На марку производителя.

      Конечно же, иногда одним из определяющих факторов при выборе приставки на гусеничном ходу к мотоблоку может являться и цена на это изделие. Стоимость приводов такого типа на современном рынке может колебаться в пределах 25-35 тыс. р.

      гусеничная приставка к мотоблоку своими руками

      На что еще следует обратить внимание

      Конечно же, при выборе гусеничной приставки к мотоблоку стоит посмотреть и на то, при каких условиях она может эксплуатироваться. Такая информация предоставляться производителем и продавцом покупателю должна, конечно же, обязательно. Обратить внимание при выборе гусеничной приставки следует прежде всего на такие ее технические характеристики:

      1. Максимальную высоту снежного покрова. Показатель это на самом деле очень важный. По слишком глубокому снегу мотоблок пройти, конечно же, не сможет даже с самой хорошей приставкой. Но, разумеется, лучше, если этот показатель будет как можно более высоким. К примеру, многие современные приставки дают возможность передвигаться по снегу глубиной до 50 см.
      2. Максимальную высоту воды и грязи. Этот показатель, конечно же, также должен быть достаточно большим. У некоторых современных моделей он ограничивается лишь высотой установки двигателя. Но обычно этот показатель у приставок равен 45-50 см.
      3. Грузоподъемность. Эта характеристика выбирается, конечно же, в первую очередь в зависимости от того, для каких целей используется в хозяйстве мотоблок. Но в любом случае двухсот килограмм для небольшого хозяйства обычно бывает достаточно.
      4. Рабочую скорость передвижения мотоблока на гусеницах. У современных хороших приставок этот показатель обычно равен 18-20 км/ч. То есть передвигаться на дополненных ими мотоблоках можно достаточно быстро.

      Удобство в сборке — также немаловажный показатель качества любой такой приставки. Установить гусеницы на мотоблок фермер, конечно же, должен иметь возможность самостоятельно. И чем меньше времени на эту процедуру будет тратиться, тем, разумеется, лучше.

       гусеничная приставка к мотоблоку отзывы

      Приставки марки «САМ»: достоинства и недостатки

      Этот отечественный производитель поставляет на рынок гусеничные приводы практически для всех имеющихся сегодня на рынке российских и белорусских мотоблоков. Наибольшей популярностью у нас в стране пользуются приставки «САМ»:

      СП МБ-1 для мотоблоков «Ока» и его аналогов («Луч», «Каскад», «Форза»);

      СП МБ-2, 23 и 3 для моделей «Нева» разных серий;

      СП МБ-С для мотоблоков «Салют», «Агат».

      Существуют и приводы других линеек СП МБ, предназначенные для других марок мотоблоков. Также на рынке имеются приставки СП МБ-СА, представляющие собой набор самостоятельной адаптации.

      Все поставляемые в специализированные магазины гусеничные приводы «САМ» СП МБ отзывы от фермеров и дачников заслужили очень даже неплохие. К их безусловным плюсам потребители относят высокую степень надежности, удобство в использовании и долгий срок службы. Единственным недостатком этих приставок, впрочем, как и любых других на современном рынке, фермеры считают их довольно-таки высокую стоимость.

      гусеничная приставка для мотоблока салют

      СП МБ-23: гусеничная приставка к мотоблоку «Нева-2»

      Эта модель имеет следующие технические характеристики:

      грузоподъемность — 200 кг;

      радиус поворота — 2 м;

      рабочая скорость — 15-18 км/ч.

      В том случае, если эта приставка будет использоваться для транспортировки грузов зимой, производитель в дополнение к ней предлагает приобрести специальные сани-волокуши.

      Модель СП МБ-С

      Это также очень популярный привод. Подходит, к примеру, эта гусеничная приставка к мотоблокам «Салют», владельцами которых в России являются многие дачники и фермеры. Технические характеристики все модели СП МБ, включая привод серии С, имеют одинаковые. То есть на мотоблоке с такой приставкой можно ездить со скоростью около 18 км/ч и переводить грузы до 200 кг.

      К плюсам привода СП МБ-С фермеры и дачники относят, помимо всего прочего, легкость управления, отсутствие необходимости какой-либо доработки мотоблока при установке, наличие трех пар роликов и т. д.

      приставка на гусеничном ходу к мотоблокам

      Гусеничная приставка к мотоблоку универсальная с треугольным обводом ГП-Н1

      Эти приводы отличаются прежде всего тем, что отлично подходят для установки на мотоблоки любых марок. В любом случае на популярные модели «Нева», «Ока» и «Салют» монтировать их можно без каких-либо ограничений. Техническими характеристиками приводы с треугольным обводом ГП-Н1 отличаются такими:

      рабочая скорость передвижения — до 20 км/ч;

      высота снежного покрова и грязи — 50 см;

      Долговечная ведущая звездочка — это также то, за что заслужила от дачников хорошие отзывы гусеничная приставка к мотоблокам. Изготавливается этот элемент конструкции привода ГП-Н1 из прочного текстолита. Как и СП МБ, приставки ГП-Н1 не требуют абсолютно никакой доработки для установки на мотоблок. Модифицировать с их помощью любую модель этой фермерской техники можно буквально за несколько минут. Тяговую силу такие приводы дают очень большую. Но и стоят они, к сожалению, достаточно дорого — 32-35 тыс. р.

      гусеничная приставка к мотоблоку универсальная

      Можно ли сделать гусеничный привод самостоятельно

      Приставки этого типа делают мотоблоки, таким образом, гораздо более удобными в использовании. Однако и стоят такие приводы, как можно было заметить, достаточно дорого. Поэтому многие фермеры и дачники просто собирают гусеничные приставки к мотоблокам своими руками. Конструкцию это оборудование имеет довольно-таки простую. И сделать его при необходимости можно с использованием даже и просто подручных материалов. К примеру, достаточно часто такие приставки фермеры изготавливают с применением автомобильных покрышек с очень высоким протектором. В этом случае от шины просто отрезается беговая дорожка и натягивается на колеса мотоблока.

      Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео

      Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично.

      Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:

      • проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
      • расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
      • перевозке грузов по труднопроходимой местности;
      • а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.

      Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:

      • лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
      • большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
      • возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
      • быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.

      Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:



      Как достигается улучшенная проходимость?

      В отличие от использования колёс (даже грунтозацепляющих) гусеницы позволяют использовать большую площадь соединения с поверхностью. Благодаря такому распределению, давление на поверхность распределяется равномерно. При этом мотоблок Нева с гусеничным модулем никогда не застрянет в грязи или снеге, и придаст ему вездеходность на любой поверхности.

      Жители нашей страны стараются максимально эффективно использовать такое оборудование. Поэтому применение гусеничной приставки заметно добавляет эксплуатационных свойств агрегату.

      Гусеничная платформа, виды, модификации

      Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

      • по форме;
      • по принципу монтажа;
      • по использованию.

      Формы модулей

      Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

      1. Прямоугольная осевая;
      2. Треугольная шестеренчатая.

      Осевые приставки состоят из:

      • платформы;
      • оси;
      • четыре ролика;
      • двух шестерен;
      • двух гусениц.

      Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

      Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

      • большой шестерни;
      • жесткой рамы;
      • восьми роликов;
      • гусеничная лента.

      Гусеничный привод треугольный
      Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

      Это важно знать!

      Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

      1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
      2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
      3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
      4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

      Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

      1. Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
      2. Проверьте степень натяжения роликов.
      3. Проверьте надежность крепежных элементов.
      4. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
      5. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

      Производители гусеничного оборудования для мотоблока Нева

      На данный момент на рынке существует большое количество различных гусениц к мотоблокам. Они все схожи в своей конструкции, но могут отличаться размерами гусеничной ленты, количеством роликов, качеством материалов и принципом приведения в действие.

      Из отечественных снегоходных модулей можно отметить:

      • Рысь;
      • Муравей;
      • Буран.

      Из иностранных моделей спросом пользуются продукция производителя Talon, и его модели: Talon 380, Talon WT и другие.

      Все эти модели просты и надёжны в эксплуатации. Но для длительного и правильного применения следует выполнять несколько простых правил:

      1. Периодично проверять степень натяжения гусеничной ленты. При ослаблении её, необходимо тут же подтянуть.
      2. Все шестерёнки и ролики необходимо регулярно смазывать для плавного хода.
      3. Перед каждым выездом необходимо визуально осмотреть состояние гусеничного модуля.

      Гусеничный модуль прекрасно подходит для применения на любой поверхности, в том числе и на асфальте:

      Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками

      Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:

      • цепи;
      • ремней с клиновидным профилем;
      • шин от грузовых автомобилей;
      • транспортерной ленты.

      При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.

      Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:

      Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.

      Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:

      Что необходимо для переоборудования колесного мотоблока?

      Перед тем как начать собирать гусеничный модуль для мотоблока, изготовителю потребуется тщательно подготовиться. На этом этапе конструктору нужно изучить чертежи, которые должны содержать размеры всех используемых комплектующих.

      Гусеничный модуль для мотоблока, чертеж

      После этого необходимо переходить к подготовке узлов.

      Для переделки изготовителю потребуется:

      • мотоблок с высокой мощностью двигателя и функцией блокировки заводских осей;
      • 2 дополнительных пневмоколеса с диаметром, соответствующим штатным колесам мотоблока;
      • гусеничная приставка для мотоблока, которую можно сконструировать несколькими методами;
      • 2 крупные автомобильные шины или транспортерная лента – что именно будет использоваться зависит от того, какому материалу отдаст предпочтение изготовитель.

      Из инструментов конструктору потребуется дрель, болгарка, металл для работы на токарном станке. Если станка нет, то изготовление деталей можно заказать в мастерской. Использование сварочного аппарата зависит от того, какой способ переделки выберет изготовитель и как именно будут крепиться дополнительные колеса для мотоблока.

      Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

      Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

      Самый простой вариант самодельных гусениц

      Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

      Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.

      Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

      У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

      Из чего можно сделать?

      Выбирая материал для гусениц, важно учитывать, что он не должен быть избыточно тяжелым. Так как сам мотоблок не обладает мощным двигателем, он банально не справится с увесистым материалом и, скорее всего, сломается. Гусеничный механизм, как правило, делается из мотошин, цепей, труб, ремней либо же транспортной ленты в комбинации с втулко-роликовой цепочкой.

      Большинство мастеров создают гусеницы из автопокрышек – эти детали легко преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать необходимо покрышки больших грузовых машин, учитывая имеющийся рисунок протектора и форму, ведь правильный рисунок улучшит сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам или иным крупногабаритным моделям.

      Правильно подобранный протектор сможет хорошо контактировать и с мокрой землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Помимо материалов для гусениц, для конструирования полноценного устройства потребуется мотоблок с КПП, а также пара дополнительных колес. При необходимости к мотоблоку прикрепляется дополнительная телега и, по желанию, даже на полозьях, чтобы транспортировать грузы по глубокому снегу.

      Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

      Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

      • болгарка;
      • дрель;
      • электролобзик;
      • сварочный аппарат;
      • болты;
      • гайки;
      • ключи;
      • ножи;
      • отвертки;
      • плоскогубцы;
      • шлифовальные ленты;
      • цепи.

      Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

      Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

      Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

      Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

      Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.

      Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

      Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

      Перед началом изготовления изучите видео-инструкции и фото «самоделок», широко представленных на специализированных форумах. Чертежи гусениц для самостоятельного изготовления показаны ниже.

      Чертеж гусеницы

      Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

      Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

      После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

      Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

      Самодельная гусеница из металлических цепей

      Открыть фотографию Самодельная гусеница из металлических цепей в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

      Чаще всего вместе с этим материалом по теме

      «Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками»

      Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Колеса, грунтозацепы и тормоза» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ: четырехколесные мотоблоки, на гусеницах, колеса, описание, как сделать .

      Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

      Комментарии к материалу «Цепная самодельная гусеница для четырехколесного мотоблока» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.

      Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « гусеницы, четырехколесный мотоблок, из цепей, своими руками, мотоблок на гусеницах, самодельные, как сделать » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех
      Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).
      | Размеры фото: 530px на 380px ; 88.5 Kb

      Читайте также:  Обзор бензопилы Партнер 350. Особенности обслуживания и эксплуатиции
Ссылка на основную публикацию