Экскаватор Komatsu PC200 7-8 – описание и характеристики

Гусеничный экскаватор Komatsu PC200 технические характеристики и описание

Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-7 является представителем линейки строительной спецтехники, выпускаемой известным японским брендом. Все семейство также именуется как Galeo и имеет улучшенные показатели экологичности, безопасности, ну и производительности. Как правило, в индексах машин указываются некоторые эксплуатационные характеристики, так же это сделано и здесь. Экскаватор обладает снаряженной массой в 20000 килограмм, что как раз и указано (PC200). Помимо этого указывается и поколение, к которому принадлежит данная техника, в данном случае это седьмое.

Описание и особенности

В целях снижения количества токсичных выбросов производитель применил специальный механизм, который помимо своей основной задачи, также способствует и снижению расхода топлива. Все детали, входящие в состав конструкции экскаватора Комацу 200 изготовлены из материалов, подходящих для переработки, в результате чего непригодные к использованию элементы можно утилизировать.

В данной модели разработчиками было реализовано довольно большое количество современных решений и новаторских идей, что также позволило занять технике лидирующие позиции на мировом рынке. В Коматсу 200 был применен механизм автоматической регулировки усилия при копании, была увеличена мощность гидравлической системы при копании и увеличены интервалы замены деталей.

Более того, экскаватор получил три различных режима работы, которые позволяют выбрать оптимальную скорость вращения коленчатого вала двигателя и установить необходимое давление в гидравлической системе. Благодаря этому машину можно настроить для проделывания определенных типов задач.

Рассмотрим более подробно каждый режим:

  • Режим А. Данный режим является активным, то есть при нем достигаются максимальные мощностные показатели и производительность. Это положительно сказывается на скорости выполнения полного цикла, но стоит отметить, что удельный расход топлива немного увеличивается.
  • Режим Е. Представляет собой экономичную работу экскаватора. Если сравнивать его с предыдущим режимом, то в данном удельный расход топлива понижен на 20 процентов и к тому же, количество токсичных выбросов значительно меньше. При всем этом машина имеет свою стандартную производительность.
  • Режим В. Этот режим в основном предназначен для работы с гидравлическим отбойным молотом, так как позволяет выбрать оптимальное давление гидравлической системы и скорость вращения коленчатого вала силовой установки.

Стоит отметить, что также присутствует функция максимального усилия резания, благодаря которой усилие на ковше при копании возрастает на 7 процентов. Это особенно полезно при работе с твердым грунтом или же со скальными породами.

Производитель также сделал упор на комфортабельность машины при работе. Имеются специальные поручни с накладками с противоскользящим покрытием, которые служат для безопасного перемещения на поворотной платформе возле моторного отсека. У обслуживающего персонала не возникнет каких-либо проблем при обслуживании данной модели, так как имеется полный доступ ко всем наиболее важным узлам и механизмам, а также и к различным фильтрам. Весь доступ обеспечивается благодаря лючкам, расположенным по бокам поворотной платформы и на ее площадке. Каждый дверка имеет звукоизоляционное пористое покрытия, в результате чего уровень шума работы техники был заметно снижен.

Наиболее продуманным элементом всей конструкции является кабина оператора. Ее отличительными чертами являются выверенная эргономика органов управления и достаточно большой круговой обзор. В целях повышения безопасности производитель применил так называемый «минишлагбаумом» на входе в кабину, который предотвращает случайное перемещение рычагов управления.

Сбоку от сидения оператора установлено несколько современных дисплеев небольшого размера, на которые и выводится вся информация о техническом состоянии машины. Сидение оператора расположено на пневматической подвеске и имеет подлокотники и полную регулировку. Стоит отметить, что перемещение сидения может осуществляться как с рычагами управления, так и без них, что довольно удобно. В кабине уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса, довольно низок. Это было достигнуто за счет использования подрессоренной платформы и многослойной пружинно-гидравлической системы.

Кабина имеет люк с форточкой, которая в случае необходимости может быть открыта и зафиксирована в открытом положении. То же самое касается и форточки двери. Сама конструкция кабины вышла очень герметичной, что позволяет оператору проделывать какие-либо работы с максимальным комфортом в весьма пыльных условиях. По заказу клиента экскаватор оснащается дополнительно магнитолой с радио и кондиционером. Эксплуатация данной модели может происходить не только днем, но также и в темное время суток или же в условиях с плохой видимостью. Это объясняется тем, что на кабине, стреле и поворотной платформе установлены яркие фары. Для дополнительного удобства установлены зеркала заднего вида, правда, используются они лишь в светлое время суток.

Контроль гидравлической системы осуществляется электронной системой HydrauMind. Это было применено в целях уменьшения расхода топлива при работе. Имеются клапаны, отслеживающие степень нагрузки, которые служат для увеличения или же наоборот сокращения производительности мотора и гидравлической системы. Данная функция является одним из ключевых преимуществ экскаватора Комацу 200.

Производитель увеличил надежность рабочих органов машины путем применения метода непрерывной сварки, что также положительно отразилось и на надежности. Улучшенная гидравлическая система позволяет проделывать какие-либо действия с максимальной точностью, что, несомненно, является большим плюсом. Данное преимущество экскаватор показал еще на презентации, когда требовалось аккуратно разрезать арбуз, с чем техника справилась идеально.

Среди своего класса Komatsu PC200-7 выделяется современной диагностической системой, благодаря которой осуществляется полный контроль сроков замены фильтрующих элементов, масла и многого другого. В результате этого значительно сокращается время, требуемое на диагностику всего экскаватора.

Даже в базовой комплектации данная модель вполне многофункциональна, однако, для расширения области применения и дополнительного удобства опционально на технику устанавливают следующее:

  1. Различные по длине рукоятки.
  2. Система обогрева окон.
  3. Кондиционер.
  4. Дополнительные приспособления для кабины, предназначенные для защиты от солнечных лучей и дождя.
  5. Более объемная аккумуляторная батарея.
  6. Генератор переменного тока.
  7. Мощная отопительная система, которая помимо кабины обогревает и стекла.
  8. Увеличенная до 5700 миллиметров стрела.
  9. Сидение оператора с упругой подвеской.
  10. Современный цветной дисплей.
  11. Ремень безопасности.
  12. Звуковой сигнал.
  13. Специальный противовес.

На мировом рынке данный экскаватор обладает довольно большим спросом. Это обусловлено тем, что техника идеально сочетает в себе высокую надежность всей конструкции, современный внешний вид, отличную экономичность и весьма неплохие мощностные показатели.

Под капотом техники установлен дизельный шестицилиндровый двигатель марки SAA6D102E-2. Этот силовой агрегат был разработан компанией Komatsu и обладает турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель соответствует экологическим стандартам Tier II, что как раз действует на территориях Японии, Америки и Европы. Топливная система обладает специальным влагоотделителем, который убирает из топлива всю воду. Данный элемент встречается во многих современных машинах, так как он также влияет на исправную работу силовой установки.

Кроме турбонадува этот мотор обладает системой прямого впрыска топлива в камеры сгорания и жидкостным охлаждением. Также здесь присутствует современная система управления, которая положительно сказывается на расходе топлива.

Назначение

Гусеничный экскаватор Коматсу 200 является незаменимой машиной в строительных организациях, различных промышленных отраслях, горнодобывающих производствах и месторождениях.

Техника предназначена для выполнения таких работ, как рытье траншей и котлованов; разработка карьеров; выемка грунта; разрыхление твердых масс грунта и горных пород; создания грунтовых и других насыпей; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; разравнивание рабочий территорий; очистка рабочей площадки от производственного мусора; уплотнение рыхлого грунта; разрушение каких-либо бетонных или же железобетонных объектов; бурение скважин различного диаметра и глубины; очистка дна рек и водоемов.

Помимо всего вышеперечисленного данная машина способна выполнить и массу других задач.

Модификации

Komatsu PC200 имеет несколько модифицированных версий, однако, наиболее популярной из всех является модель Komatsu PC200/7LC. В этой версии производитель увеличил гусеничную платформу, что указывается в индексе экскаватора. Также был установлен другой двигатель, номинальная мощность которого составляет 105 киловатт или же 143 лошадиные силы.

Ключевой особенностью модификации является пониженный на 20 процентов расход топлива. За это отвечает специальная система, которая при переведении органов управления в нейтральное положение понижает скорость вращения коленчатого вала двигателя до его холостых оборотов. Это же самое может происходить и в ходе рабочего процесса, если рычаги находятся в бездействии более 4 секунд.

В остальном же существенных отличий от базовой техники не имеется.


Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Вместимость устанавливаемого ковша — 0.8 кубических метра.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
  • Марка двигателя — SAA6D102E-2.
  • Производитель двигателя — Komatsu.
  • Количество цилиндров — 6.
  • Суммарный рабочий объем — 5330 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе — 107 киловатта/145 лошадиных сил (при 1950 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1950 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.
  • Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска — электрический стартер.
  • Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
  • Диаметр цилиндров — 107 миллиметров.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 700 оборотов в минуту.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 2000 оборотов в минуту.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 13 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 15 литров.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина экскаватора- 9425 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 2800 миллиметров.
  • Полная высота по кабине — 3000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 440 миллиметров.
  • Ширина колеи гусеничной ленты — 2200 миллиметров.

Стоимость нового экскаватора Komatsu PC200-7 в настоящее время составляет от 5 миллионов рублей и до 6 миллионов российских рублей. Основным фактором, влияющим на конечную стоимость, является год производства машины.

В настоящее время также доступны и подержанные машины, стоимость на которые стартует от 3.3 миллионов рублей и доходит до 4.5 миллионов российских рублей. Цена изменяется в зависимости от года производства, версии (базовая или же модифицированная), установленного оборудования, количества отработанных моточасов и общего технического состояния.

Экскаватор Komatsu PC 200

Экскаватор Komatsu PC200 представляет собой тяжелую гусеничную строительную технику, которая используется преимущественно в дорожном строительстве и горном производстве. Он эффективно справляется с созданием котлованов и траншей, разработкой карьеров и рыхлением твердых пород, погрузочно-разгрузочными работами.

В составе конструкции присутствуют современные элементы и системы, которые выводят машину в лидеры своего класса. Оптимизированная конструкция и лаконичный корпус, надежность и экономичность стали отличительными чертами Komatsu PC200.

Фото Комацу 200

Фото Комацу 200

Маркировка

В наименовании содержится информация относительно поколения и массы экскаватора. В данном случае вес машины составляет 20 т. Если после индекса «200» имеется цифра, она указывает на поколение, например, 200-6.

Сферы применения

Техника применяется в различных работах на строительной площадке. Первоначально предусматривается возможность создания различного рода выемок, также с помощью стандартного ковша и дополнительного оборудования можно осуществлять другие виды работ, например, демонтировать конструкции и здания. Для этого на экскаватор Komatsu PC 200 устанавливают гидравлические навесные органы – молот, ножницы, бур. Это позволяет повысить производительность при работе с бетоном, железобетоном, кирпичной и каменной кладкой. Для выравнивания площадки используется планировочный ковш.

Особенности и преимущества

К преимуществам современной модели относятся более высокий уровень экологичности, эффективности и безопасности по сравнению с предыдущим поколением. Для этого устанавливаются системы, снижающие количество вредных веществ в выхлопе и потребление топлива. Отработанные детали подлежат переработке, что обусловлено использованием современных безопасных материалов. На каждом элементе имеется собственный шифр, что позволяет более быстро их сортировать.

Автоматическая система регулировки усилия рытья позволяет повысить мощность и производительность при устройстве котлована или другой выемки. Межсервисные интервалы значительно увеличены, что сокращает продолжительность простоев и увеличивает скорость окупаемости авто. Одной из технических характеристик экскаватора Komatsu PC 200 8 поколения является высота рытья – 10 м. Мощность по сравнению с предшественником выросла почти на 30%. Работать можно в одном из трех стандартных режимов, при которых оператор регулирует обороты мотора и насоса, давление в гидравлической системе.

Техника оснащена функцией максимальной силы реза, при которой можно временно увеличить мощность на 7%. Это позволяет повысить эффективность машины при работе с плотными материалами.

К основным преимуществам гусеничного авто принадлежат:

  • эффективность;
  • маневренность;
  • экономичность;
  • функциональность;
  • простота управления;
  • автоматизированные системы.

Рекомендуем также ознакомиться с более мощными моделями гусеничных экскаваторов данного производителя Komatsu PC 300 и Komatsu PC 400.

Технические характеристики

К техническим характеристикам Komatsu PC200 относятся:

частота вращения платформы12 оборотов в минуту
объем стандартного рабочего органа0,8 м3
высота рытья10 м
высота выгрузки7,11 м
вес Комацу 20019,3 т
радиус рытья9,88 м
усилие рытья на ковше152 кН
усилие рытья на рукояти110 кН
грузоподъемность6,75 т
глубина рытья6,6 м

Габариты

Габариты Komatsu PC200 составляют:

длина9,43 м
ширина2,8 м
высота3 м
клиренс0,44 м
колея2,2 м

Габаритные размеры Комацу 200

Габаритные размеры Комацу 200

Двигатель

На технику устанавливается мотор собственного производства объемом 5,33 л. Шестицилиндровая рядная модель SAA6D102E-2 оснащается турбированным наддувом, системами непосредственной подачи горючего и водяного охлаждения, интеркулером. Она работает от дизельного топлива, мощность составляет 107 кВт или 145 л.с. Выхлоп соответствует требованиям Tier 2, что позволяет использовать автомобиль в европейских странах, Японии, Америке, России и пр. Частота вращения – 1950 оборотов в минуту.

Долговечность двигателя обусловлена установкой фильтра с элементом, отделяющим влагу. Система управления позволяет сократить расход топлива Komatsu PC200, что обеспечивает экономичность. На этом показателе сказывается увеличение интервалов между ТО (замена фильтров для очистки масла и самого масла).

Расход топлива

В среднем потребление дизеля составляет 13-15 л/ч, при этом топливный бак рассчитан на 400 л. Расход топлива Комацу 200 зависит от модификации и режима работы. Для LC-7 (LC-8):

  • легкий – 6,2-8,9 (6,4-9,1) л/ч;
  • средний – 8,9-13,4 (9,1-13,7) л/ч;
  • тяжелый – 13,4-22,3 (13,7-22,8) л/ч.

Легкий режим используется при работе с мягкими грунтами, рытье занимает не более 65% общего времени работ. Средний режим – твердые грунты, 65-80% времени. Тяжелый режим – грунты III-IV категории, более 80% времени.

Устройство

Стреловой механизм и рукоять экскаватора Комацу PC 200-7 изготавливаются способом непрерывной сварки, что повышает прочность и надежность. Система управления обеспечивает точность и плавность хода элементов.

Ходовая часть

Техника способна перемещаться со скоростью 3-5,5 км/ч, подниматься по уклонам до 70%.

Гусеницы

Гидравлическая система

Система HydrauMind позволяет контролировать работу гидросистемы с помощью электроники, и сокращает расход топлива. Регулировка осуществляется посредством передачи данных с клапанов нагрузки на бортовой компьютер, который управляет производительностью мотора и гидросистемы Komatsu PC200.

Гидравлический бак имеет объем 135 л.

Кабина оператора

Кабина характеризуется удобством и эргономичностью. В ней установлено панорамное остекление, позволяющее полностью видеть рабочую площадку. Стандартно монтируется своеобразный блокиратор, который расположен перед дверью. Чтобы привести технику в рабочее состояние, его необходимо установить горизонтально.

Сбоку от водителя находятся мониторы, на которых выведена основная информация относительно состояния машины. Сидение оснащается подлокотниками, пневматической подвеской, оно может перемещаться вместе с джойстиками или отдельно от них.

Кабина оператора

Конструкция корпуса Комацу PC 200-8 монтируется на вязкостные демпфирующие опоры, имеющие увеличенный ход поршня и вспомогательную пружину. Вкупе с жестким основанием это обеспечивает сокращение вибрации в салоне. Для поглощения шума предусматриваются звукоизоляционные пористые материалы.

В салоне есть открывающаяся боковая форточка с фиксатором. Герметичная кабина не позволяет пыли с рабочей площадки попадать внутрь. Опциональном можно установить в салоне магнитолу и систему кондиционирования. На стреловом механизме, платформе и кабине расположены фары, что повышает безопасность при работе вечером и ночью. А для безопасного движения предусматриваются зеркала.

Читайте также:  Первый: скарификация. Второе: аэрация. В целом - эффективное восстановление поврежденного газона.

Система управления

Для управления экскаватором Komatsu PC200-8 предусмотрено три базовых режима, в зависимости от которых бортовой компьютер регулирует частоту вращения мотора и насоса, давление в гидравлике. Выбор режима осуществляется на основании вида работ:

  • А – актив, при котором мощность и эффективность повышаются до максимума, сокращается длительность цикла;
  • Е – эконом, при котором на 20% уменьшается потребление дизеля и количество вредных веществ в выхлопе, эффективность стандартная;
  • В – гидравлический молот, при котором основная мощность передается на гидравлику.

Многофункциональные джойстиковые элементы в салоне пропорционально передают усилия от нажатия. Это обеспечивает повышение точности и простоту управления рабочими органами. В кабине Komatsu PC200 8MO установлены два рычага и педали. Торможение осуществляется с помощью блокировки гусеничного хода гидравликой.

Вид сзади

Удобство эксплуатации и обслуживания

Техника характеризуется простотой управления и удобством при работе. Безопасность обусловлена использованием противоскользящих покрытий и установкой поручней в верхней части отсека двигателя. Простой доступ к основным точкам обслуживания сокращает продолжительность сервисных работ. На боковой и верхней части поворотной платформы расположены люки, с их помощью можно быстро провести ТО. С внутренней стороны створок прикреплен шумоизоляционный материал, что снижает количество шума.

Для отслеживания технических характеристик Komatsu PC200-7 во время работы предусматривается бортовой компьютер. Одной из его функций является диагностика, с помощью которой легко определить сроки замены расходных материалов и деталей.

Навесное оборудование

Универсальность техники обусловлена возможностью установки дополнительного оборудования. С его помощью можно выполнять задачи не только связанные со строительной отраслью, но и с другими сферами промышленности.

Землеройный ковш устанавливается стандартно и используется для создания выемок, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки материалов на небольшие расстояния. В конструкции предусматривается несколько зубьев (шесть и более), от чего зависит размер ковша и наличие его в базовой комплектации. Монтаж осуществляется без адаптера.

Купить Komatsu PC200 можно с планировочным ковшом. Он характеризуется небольшими размерами и отсутствием зубьев, используется для планировки территории. В зависимости от поставленных задач выбирают оптимальный по размеру и объему рабочий орган. Монтаж без адаптера.

Гидравлический отбойный молоток применяется при демонтаже строительных объектов, выполненных из бетона или железобетона.

Гидроножницы также используются для демонтажных работ (строительные объекты, железные дороги). Они способны перекусить рельс, оснащены ротатором, что обеспечивает точность. Монтаж с адаптером.

Гидробур Komatsu PC200-6 предназначен для земляных работ, монтируется через адаптер.

Рыхлитель применяется на твердом грунте, оснащается одним зубом. Устанавливается без адаптера.

Данные агрегаты являются наиболее распространенными и популярными, но дополнительно можно приобрести и другие рабочие органы.

Модификации

Выпущено несколько поколений машин:

  • Komatsu PC200 6;
  • Komatsu PC200 7;
  • Komatsu PC200 8.

Техника с удлиненной ходовой тележкой в наименовании имеет индекс «LC».

К особенностям модификации Komatsu PC200 8M0 относятся:

  • современные системы и бортовой компьютер;
  • низкошумность за счет улучшенного мотора и звукоизоляции;
  • соответствие требованиям Tier III и Stage 3;
  • мотор SAA6D107E-1, оснащенный турбонагнетателем и системой охлаждения наддувочного воздуха, мощностью 103 кВт или 138 лошадиных сил;
  • производительность;
  • уменьшенное на 7% потребление горючего по сравнению с 200-8.

Komatsu PC200 8MO

Komatsu PC200 8MO

Стоимость нового и б/у

Цена на новый Komatsu PC200 8 составляет порядка 8 млн. руб. в стандартной комплектации. Машины, проработавшие 3 года, обойдутся минимум в 5,6 млн. руб. в зависимости от состояния. Купить экскаватор Комацу 200 б/у при наработке 1000 машино-часов можно за 4-4,3 млн. руб., а при 5000 машино-часов – за 3,3-3,5 млн. руб. Стоимость ремонта невысокая.

Техника с интеллектом – экскаватор KOMATSU PC 200-7

Пожалуй, главные преимущества гусеничного экскаватора перед такими же, но колесными аппаратами – более высокая устойчивость при работе на уклонах и прекрасная проходимость по грунту – даже при раскисшей поверхности. В этом они чем-то напоминают вездеходы

Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-7

Именно гусеничный экскаватор стал участником нашего очередного тест-знакомства. Ознакомление с элегантной строительной машиной – Komatsu PC200-7 – состоялось на территории компании «Агема».

Цифры в индексе экскаватора говорят об эксплуатационной массе и порядковом номере (поколении) выпускаемой модели. В данном случае (PC200-7) – 200 центнеров или 20 тонн и седьмое поколение. Экскаватор входит в модельную линейку строительной техники Komatsu, именуемой Galeo, которая характеризуется такими улучшенными качествами как производительность, безопасность и экологичность. В плане повышения экологических свойств здесь предусмотрены: уменьшение расхода топлива, снижающее уровень выбросов в атмосферу, а также продуманность дальнейшей переработки всех примененных в конструкции деталей. Для этого использованы оптимальные для переработки и утилизации материалы, а для упрощения рециклинга на детали нанесена ещё и маркировка, облегчающая их быструю идентификацию.

В данной модели экскаватора реализовано много новаторских идей, выводящих машину на авангардный мировой уровень. В частности применена система автоматической регулировки усилия копания, увеличены межсервисные интервалы, повышена мощность копания.

Кабина гусеничного экскаватора Komatsu PC200-7 Дисплей экскаватора Komatsu PC200-7

В качестве силового агрегата используется рядный шестицилиндровый турбодизель с интеркулером мощностью 145 л.с. Двигатель отвечает требованиям Tier II Агентства по защите окружающей среды США, ЕС и Японии по токсичности отработавших газов. В системе подачи топлива предусмотрен фильтр-влагоотделитель, благодаря которому дорогостоящая система впрыска защищена от повреждения.

Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-7

На верхней площадке, в районе моторного отсека, установлены удобные поручни. Для безопасного перемещения там предусмотрены и накладки из противоскользящего покрытия. Доступ к двигателю и фильтрам максимально облегчен – для удобства проведения техобслуживания. Лючки сверху и сбоку поворотной платформы открываются ключом и предоставляют доступ ко всем системам экскаватора. К примеру, существенно упрощена замена моторного масла и фильтра, а также облегчен доступ к радиатору – для очистки ячеек сжатым воздухом. На внутренней поверхности этих дверок нанесено пористое шумоизоляционное покрытие, снижающее уровень звукового давления при работе.

Вход в кабину экскаватора облегчен благодаря нескольким поручням. Просторная кабина радует великолепным круговым обзором и тщательно выверенной эргономикой. Как и в большинстве моделей такой техники здесь имеется блокиратор случайных движений – в виде «минишлагбаума» на входе в кабину. Чтобы начать работу, необходимо, сев в кресло, установить «шлагбаум»-блокиратор в горизонтальное положение.

Вся необходимая информация выводится на современные и компактные дисплеи, расположившиеся сбоку от оператора. Сиденье с пневмоподвеской, подлокотниками и массой регулировок имеет широкий диапазон перемещения. Причем есть возможность передвигать его, как совместно с джойстиками управления, так и раздельно. Подрессоренная платформа кабины имеет низкий уровень вибраций. Этого удалось достичь благодаря многослойной пружинно-гидравлической системе её подвески.

Во время работы можно приоткрыть сдвижную форточку на двери или люк в крыше. При необходимости можно также оставить дверь открытой, установив её на фиксатор открытого положения. В хорошо герметизированной кабине, в условиях сильного запыления на улице, можно создать избыточное давление, которое препятствует проникновению пыли вовнутрь. В данном исполнении можно задействовать и кондиционер с дополнительными соплами обогрева стекол. Присутствует здесь и магнитола с цифровым радио.

Моторный отсек экскаватора Komatsu PC200-7

Пожалуй, главная «изюминка» данного экскаватора – система HydrauMind, в которой гидравлика контролируется хитроумным гидромеханическим устройством с применением электроники. Благодаря этому компоненту существенно экономится топливо. С помощью клапанов отслеживания нагрузки и компенсации давления, в зависимости от усилия в данный момент времени, удается непрерывно повышать или понижать производительность двигателя и гидросистемы, тем самым оптимизируя расход топлива. Поскольку во время работы экскаватора лишь незначительное время требуется максимальная производительность, то существенная часть времени уходит на простые повороты платформы с грузом или без него. Именно в подобных движениях удается снижать обороты двигателя или гидронасосов, существенно экономя топливо. Эта умная система, в состав которой входят несколько датчиков и 2 гидронасоса, работает во всем диапазоне рабочих режимов и обеспечивает эффективное использование мощности двигателя, а также сокращает гидравлические потери при работе экскаватора.

Мощность копания включает в себя такие параметры как усилие копания и скорость копания ковша. В этой модели, по сравнению с предшественником (PC200-6), удалось увеличить и тот, и другой показатели. В результате мощность копания возросла на 29 %. Привлекательна здесь и максимальная высота копания – она достигает внушительных 10 метров. А благодаря тому, что увеличена поперечная устойчивость, удалось повысить и максимальную грузоподъемность.

На стреле данного экземпляра установлен ковш объёмом 0,8 м 3 , со съемными зубьями и боковыми резцами. Стрела и рукоять изготовлены с использованием метода непрерывной сварки с разделкой кромок, что позволило увеличить усилие копания.

Гусеницы экскаватора Komatsu PC200-7

В системе управления работой гидравлики предусмотрены три фиксированных режима, предназначенных для оптимизации оборотов двигателя, гидронасосов и давления в гидросистеме – в каждом из наиболее распространенных видов работ. В списке фиксированных режимов могут быть задействованы: «активный», «экономичный» и «режим гидромолота». Есть также вспомогательный «режим подъёма», в котором давление гидросистемы увеличивается на дополнительные 7 %. Все эти режимы можно включить с помощью кнопок на правом многофункциональном дисплее. Электроника следит и за уровнем масла в двигателе – при снижении уровня до минимального на дисплей выводится соответствующее сообщение. Предупреждение появится и при необходимости замены масла и фильтра в двигателе. Сюда же выводятся коды ошибок – при наличии неисправности в какой-либо системе экскаватора.

Для упрощения работ в темное время суток предусмотрены фары на платформе, кабине и стреле. Кроме того, для удобства при движении и проведении работ здесь установлено два зеркала заднего вида.

При выполнении работ примечательны плавные и точные движения стрелы и ковша при полном отсутствии рывков. По этому поводу вспоминаются эффектные кадры презентаций экскаваторов Komatsu, которые можно найти в Интернете. В ходе показательных выступлений подобные машины разрезают арбуз с помощью ножа, закрепленного на одном из зубьев ковша, или наливают шампанское в фужер из бутылки, прикрепленной там же.

В целом в данной машине гармонично сочетаются привлекательная, современная внешность и техническое совершенство всей конструкции. Ну и конечно современнейшее оснащение кабины оператора: не в каждом грузовом или легковом автомобиле встретишь столь скрупулезно выверенную внутреннюю «начинку». Словом – достойный выбор в данном сегменте строительной техники.

Технические характеристики экскаватора KOMATSU PC 200-7

Обзор Komatsu PC200-7

Экскаватор Komatsu PC200-7

Komatsu PC200-7 – гидравлический экскаватор от известного японского бренда. Машина относится к семейству Galeo, которое отличается отличными показателями экологической чистоты, продуктивности и безопасности. Обычно в названии указывают точные характеристики по эксплуатации. Буквы и цифра PC200 означают снаряженную массу экскаватора, а 7 относится к поколению.

Содержание:

Назначение

Изначально в экскаваторе было задумано применять особенный механизм, разработанный для количественного снижения токсичных выбросов. Также это приспособление экономит топливо. Абсолютно все детали, применяющиеся для создания гидравлической машины, делают из материалов, которые потом можно легко утилизировать.

Главная функция – это работы, связанные с копанием любого вида грунта. В модели впервые был применен механизм, способствующий автоматическому регулированию усилия во время рытья. Немного позже была увеличена мощность гидравлики в процессе копания, а замена деталей совершались намного реже.

Боковая часть Комацу РС200-7

Во время разработки модели инженеры и конструкторы стремились использовать исключительно современные решения и новаторские идеи. Потому техника последние десятилетия занимает первые позиции на рынке техники. Экскаватор гусеничного типа – важная машина в организациях, связанных со строительством, промышленностью и горной добычей.

Экскаватор Комацу 200-7 может выполнять следующие работы:

  • копание траншей и котлованов;
  • разработка карьера и выемка грунтовых масс;
  • дробление твердого грунта и горной породы;
  • создание насыпей любой консистенции и высоты;
  • работа с материалом: разгрузка, загрузка;
  • очистка и разравнивание рабочих площадей;
  • уплотнение рыхлых участков грунта;
  • бурение скважин глубинного типа;
  • очистка дна водоемов.

Экскаватор может выполнять еще массу других поставленных задач.

Навесное оборудование

Уникальная гидросистема обеспечивает плавное перемещение навесного оборудования, благодаря слаженной работе двух насосов. Управляет насосами новейшая система HydrauMind, которая эффективно применяет мощность двигателя. Новаторская технология сокращает потери гидравлической системы во время работы на экскаваторе.

Фото Komatsu PC200-7 сзади

Чтобы увеличить грузоподъемность машины, была улучшена поперечная устойчивость. Максимальная высота во время копания достигает 10 метров. Инженеры разработали три основные типа работы гидравлической машины:

  1. Режим А. Тип работы называется «активным», во время которого машина набирает максимальные показатели мощности и производительности. В таком режиме скорость выполнения полного цикла увеличивается;
  2. Режим Е. Тип работы называется «экономный», во время которого удельный расход горючего снижается на 20%. Выбросы токсичных материалов также уменьшается. Машина выполняет стандартные виды работ;
  3. Режим В. Тип связан с оптимальной работой гидравлической системы. Также увеличивается вращательная скорость коленчатого вала силового механизма.

В качестве дополнительного режима есть функция в Komatsu PC200-7, способствующая усилению резания во время работы с твердым грунтом или скальной породой.

Такие дополнительные механизмы, как стрела и рукоять приобрели усиленную конструкцию и более надежную прочность. Рама выполнена в соответствии с новейшей технологией проектирования автоматизированного образца. Даже был применен метод эмиссионной микроскопии.

Кабина

Производитель уделил особенное внимание созданию кабины. Конструкция кабины оператора выполнена по всем требования современного проектирования, эргономике органов управления. Большой круговой обзор помогает оператору повысить производительность труда. Функция «мини шлагбаум», находящаяся на входе перед кабиной, помогает предотвратить случайное нажатие на рычаги управления.

Кабина Комацу РС200-7

Кабина обладает уникальной герметичностью, что позволяет работать даже в самых пыльных условиях. Конструкция оборудована форточками на люке и двери. Таким образом осуществляется естественная вентиляция. Эксплуатация экскаватора может производиться и в ночное время или в условиях недостаточной видимости. Благодаря ярким фарам, установленным на кабине, платформе и стреле, можно совершать работы и во время осадков.

В зависимости от комплектации или под заказ самого оператора автомобиль может быть дополнен магнитолой/радио и кондиционером. Дополнительные зеркала заднего вида эффективны только днем. Сбоку от сидения управляющего Комацу 200 размещено несколько дисплеев управления. На них выводится абсолютно все данные о технической стороне машины. Сидение полностью регулируется, размещено на пневматической подвеске с подлокотниками.

Технические характеристики

ДвигательKomatsu SAA6D102E-2
Число цилиндров6
Рабочий объем двигателя5,88 л
Мощность (DIN)145 л.с.(107 кВт)/ 1950 об/мин
Нормы выбросовTier II
Транспортировочные габариты, ДхШхВ9425х2800х3000 мм
Эксплуатационная масса19 300 кг
Вместимость ковша, SAE0,8 м 3
Гидравлическая системаHydrauMind (c закрытым центром, оснащенная клапанами отслеживания нагрузки и компенсации давления)
Максимальная производительность гидросистемы428 л/мин
Максимальная высота копания10 000 мм
Максимальная высота разгрузки ковша7 110 мм
Максимальная глубина копания6620 мм
Максимальная радиус копания9875 мм
Минимальный радиус поворота платформы3040 мм
Максимальное тяговое усилие на крюке18 200 кгс
Максимальное усилие копания на ковше (ISO)15 200 кгс
Напорное усилие на рукояти (ISO)11 000 кгс
Фронтальная грузоподъемность (вылет стрелы 4600 мм, высота от опорной пов-ти 3000 мм)6750 кг
Фронтальная грузоподъемность в «режиме подъема» (вылет стрелы 4600 мм, высота от опорной пов-ти 3000 мм)7350 кг
Задний радиус поворота платформы2750 мм
Опорная длина гусеничной ленты3270 мм
Габаритная длина гусеничной ленты4080 мм
Колея гусеничной ленты2200 мм
Ширина башмака600 мм
Ёмкость гидробака143 л
Дорожный просвет440 мм
Скорость поворота платформы12 об/мин
Ёмкость топливного бака400 л

Двигатель относится к типу жидкостного охлаждения, 4-контактный, с прямым впрыском топлива. Имеет 6 цилиндров, турбонаддув, частота вращения двигателя всережимная, механическая. Агрегат отвечает всем требованиям по защите окружающей среды таких стран, как США, Япония и ЕС.

Мотор экскаватора Komatsu PC200-7

Гидравлическая система относится к гидромеханической системе новой усовершенствованной конструкции. Она оснащена клапаном, который отслеживает нагрузку и компенсирует давление. Основных рабочих режимов три. Применена регулировка усилия копания в автоматическом режиме. Также повышены межсервисные режимы и мощность копания.

Читайте также:  Мотоблоки Shtenli G-192. Обзор, характеристики, отзывы

Тормоза и приводы приводятся в действие при помощи двух рычагов с педалями. Используется гидростатический метод привода Komatsu PC200-7. Экскаватор достигает максимальной скорости движения в 5,5 км/ч (высшая передача), на низшей – 3 км/ч. В качестве рабочих тормозов выступает гидравлический замок, а стояночных – механический/дисковый.

В системе поворота платформы применен гидростатический метод. Центральная рама ходовой части крестообразная. Тип гусениц – это смазанные, герметизированные пальцы. Топливный бак рассчитан на 400 л горючего.

Размеры:

  • длина по габаритам 9425 мм;
  • ширина в районе гусеничной платформы 2800мм;
  • высота внутри кабины 3000мм;
  • минимальный просвет (гусеничная платформа) 440 мм;
  • колейная ширина гусеничной ленты 2200 мм.

Ковш может вмещать 0,8 куб. метра. Режущая кромка оснащена 5 острыми зубьями.

Комацу РС200-7 фото сбоку

Машинка с интеллектом никогда вас не подведет. Экскаватор не делает рывковых движений, а за счет улучшенной гидравлики движения плавные и равномерные. Во время презентации нож, прикрепленный на зубья ковша, смог идеально разрезать арбуз. Также плавно разливается шампанское из бутылки в стаканы.

Особенности

Производитель ориентировался в основном на комфортабельность экскаватора во время проведения работ. Например, поручни с накладками противоскользящего типа. Подобное дополнение помогает безопасно перемещаться на платформе вблизи отсека двигателя. В период ТО работники службы могут за короткое время устранить неполадки, поменять использованные элементы или даже сделать диагностику.

Благодаря небольшим люкам, которые находятся буквально на всех важных агрегатах и механизмах, можно сделать замену фильтра или наладить работу Комацу 200. Дверцы имеют покрытие со звукоизоляцией, что помогает снизить уровень шума машины. Надежность всех рабочих элементов достигнута при помощи метода непрерывной сварки. Также увеличилась производительность, что позволяло осуществлять самые сложные задачи.

С уверенностью можно сказать, что гидравлический экскаватор имеет большой спрос на мировом рынке. Все потому, что представленная техника органично в себе сочетает долговечность, надежность конструкции, усовершенствованный внешний вид, отличные показатели мощности и минимальные затраты горючего.

Фото Komatsu PC200-7

Помимо базовой комплектации, фирма может выполнить оборудование машины по индивидуальному заказу. К примеру, оснастить кабину кондиционером с обогревом окон или установить генератор переменного тока. Для повышения емкости дополнить аккумуляторными батареями. В районе кабины устанавливают вспомогательные козырьки от дождя или от солнца.

Дополнительно ограждена кабина по всей высоте или только наполовину. Также можно установить внутри кабины многофункциональный монитор цветного типа. Оператор может надежно находиться на сидении с ремнем инерционного типа. По желанию могут быть установлены дополнительные фары на кабину или на противовес.

Ковши:

  • ковш для зачистки траншей;
  • ковш трапециевидной формы подойдет для дренажных работ;
  • специализированный ковш для откосов (зачистка, выравнивание);
  • ковш со специальным рыхлителем для твердых и скальных пород;
  • ковш усиленной конструкции для работ по добыче скальной породы.

Цены Komatsu PC200-7

В настоящее время реальная стоимость составляет порядка 5-6 миллионов рублей. Все будет зависеть от года выпуска, например, подержанный экскаватор можно приобрести уже за 3,5-4,5 миллионов рублей.

Большинство потребителей в один голос скажут, что лучше техники, чем экскаватор Коматсу 200-7 не найти. Данная рабочая лошадка способна работать в самых экстремальных условиях, на горных склонах и даже в непогоду. Проходимость по скользкому грунту заслуживает наивысших похвал. Такой вездеход нужен для осуществления самых сложных землеройных работ. Представленная модель в сочетании с суперсовременной внутренней «начинкой» – достойнейший выбор техники в данном сегменте.

Видео

Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Komatsu PC400-7

Komatsu PC400-7

Komatsu WB97S

Komatsu WB97S

Komatsu FD30T-17

Komatsu FD30T-17

Komatsu FD30T-16

Komatsu FD30T-16

Komatsu D375A

Komatsu D375A

Komatsu D355C-3

Komatsu D355C-3

Гусеничный Komatsu PC200: характеристики, описание

Экскаваторы

Японский гусеничный гидравлический экскаватор Komatsu, модель «PC200» 7 поколения относится к семейству техники под названием Galeo. У неё улучшенные параметры экологичности выхлопа, безопасности оператора, производительности.

Аппарат задействуют в строительстве, при разработке полезных ископаемых, разрушении стальных и бетонных конструкций.

Область применения

Назначение экскаватора Komatsu PC200, как следует из названия — копка ям, траншей, котлованов. Эти операции он выполняет обратной лопатой, закреплённой на стреле через рукоять. Для расширения возможностей предусмотрена установка на машину дополнительных орудий. Прямой или поворотный отвал позволяет сдвигать сыпучие материалы на небольшие расстояния, превращая аппарат в бульдозер.

Более интересной и функциональной выглядит навеска из активных гидравлических инженерных механизмов. На штатное место обратной лопаты можно установить молот, гидроножницы, строительный бур. Приспособления необходимы для работы с бетоном, кирпичной кладкой, сварными металлоконструкциями.

komatsu pc200

Режимы работы

Разработчики предусмотрели несколько режимов работы для получения эффективной отдачи и снижения расхода топлива. Оператору доступны 3 способа нагружения двигателя.

  • «А» — максимальная отдача. Гидросистема выдаёт максимальный поток на повышенных оборотах двигателя. В этом режиме достигается самая высокая производительность при минимальном времени, затраченном на 1 рабочий цикл.
  • «Е» — экономия топлива. Насос гидросистемы работает при частоте вращения двигателя, соответствующей пику вращающего момента. В этом случае производительность нагнетателя заметно снижена, что замедляет скорость выполнения операций. Однако, работа в экономном режиме позволяет уменьшить потребление топлива и выброс токсичных веществ в атмосферу вместе с дымовыми газами.
  • «В» — функция гидромолота. Её активируют при работе с навесными исполнительными механизмами, которые потребляют малый объём рабочей жидкости. Режим подразумевает соответствие производительности маслонасоса и заявленного протока через активные инструменты.

Разработчики предусмотрели возможность кратковременного увеличения усилия копания на ковше. При внедрении в плотный грунт или скальные породы параметр можно увеличить на 7%.

Компоновка, рабочие параметры

«Комацу» 200 среди продуктов бренда наиболее узнаваем. У него отличная производительность, маневренность, экономичность и увеличенная функциональность. Кроме того, цифровые технологии облегчают управление и обслуживание техники.

Таблица № 1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
ДвигательSAA6D107E-1
Мощность, л.с. (кВт)145 (107)
Скорость, км/ч5,5
Преодолеваемый уклон, %70
Клиренс, мм440
Удельное давление на грунт, кПа55 (штатные башмаки)
Максимальное тяговое усилие, кН175
Уровень шума в кабине, дБА72
Скорость вращения платформы, об/мин12
Объём топливного бака, л400

komatsu pc200

Силовой агрегат

Экскаватор приводит в движение шестицилиндровый дизель собственного производства. Это четырёхтактная рядная модель с водяным охлаждением. Впрыск топлива происходит в цилиндры под управлением электроники. Это сокращает расход горючего, и снижает токсичность дымовых газов. Для повышения отдачи в конструкции двигателя предусмотрен турбонаддув с охлаждением поступающего воздуха.

Таблица № 2. Параметры мотора

НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин2000
Объём, л6,69
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм107/124
Норма токсичности выхлопных газовEPA Tier 3, EU Stage 3A
Расход топлива при 75% загрузке, л/ч13-14

Ходовая

  • Поворотная платформа установлена на гусеничном шасси, которое представляет собой Х-образную коробчатую сварную раму.
  • На каркасе закреплены гидравлические аксиально-поршневые моторы с бортовыми редукторами и стояночными тормозами, приводные звёздочки.
  • Экскаватор опирается на грунт катками через гусеницы. Натяжение последних осуществляют гидроцилиндры.

Производитель выпускает 4 типоразмера башмаков: 0,5; 0,6; 0,7; 0,8 м. С увеличением ширины возрастает масса машины, но снижается удельное давление на грунт и повышается устойчивость. Всего на один борт приходится 7 опорных катков и 45 башмаков.

Komatsu выпускает ещё удлинённую модификацию с 9 и 49 элементами соответственно.

Гидросистема

На экскаваторе установлена гидравлическая система с закрытым центром, клапанами измерения нагрузки и компенсации давления под названием HydrauMind. Нагнетание рабочей жидкости осуществляет поршневой насос переменной производительности. Максимальная производительность составляет 439 л/мин при номинальных оборотах двигателя. Разгрузочные клапаны ограничивают давление в следующих контурах:

  • исполнительных механизмов — 37,3 МПа;
  • передвижения — 37,3 МПа;
  • вращения платформы — 28,9 МПа;
  • управления — 3,2 МПа.

Поворотную платформу вращает 1 гидрообъёмный мотор аксиально-поршневого типа со встроенным тормозом удержания.

komatsu pc200

Кабина

По сложившейся традиции, рабочее место соответствует международным нормам обеспечения безопасной работы оператора. В конструкции кабины реализован принцип защиты от опрокидывания и падения тяжёлых предметов ROPS/FOPS.

  • Панорамное остекление не мешает обзору, что делает машину безопасной для окружающих.
  • Гидравлическая система оснащена устройством блокировки, без активации которого движение экскаватора или исполнительных механизмов невозможно.
  • Для удобства оператора в кабине установили подрессоренное кресло, хорошо гасящее динамические колебания.
  • Кроме того, сам каркас закреплён не на резинометаллических сайлентблоках, а на оригинальных амортизаторах собственной разработки.

Инновационные технологии позволили снизить звуковое давление до минимального уровня.

Габариты

Параметры машины в плане размеров не выделяются из типоряда аналогичных аппаратов.

Таблица № 3. Габариты

НаименованиеЗначение
Эксплуатационная масса, кг19800
Высота по крыше кабины, мм3000
Ширина по краям гусеничного полотна, мм2800
Транспортная длина, мм9430
Ширина колеи, мм2200
Расстояние между осями катков, мм3275

Землеройное оборудование, ковш

На экскаватор устанавливают землеройные ковши 3 типов: LD, GP, HD. Они предназначены для лёгких, средних и тяжёлых условий работы. Последний выполнен из упрочняемых марок стали, что увеличивает устойчивость металла к абразивному истиранию. Предельная глубина резания грунта для рукояти длиной 1840 мм составляет — 5380 мм. При этом максимальная высота, на которой можно разгрузить ковш будет 6630 мм. Усилие резания составляет 157 кН.

Многофункциональность машины можно объяснить возможностью навески вспомогательных орудий. Благодаря им экскаватор можно задействовать для решения не только строительных задач.

komatsu pc200

Исполнения

Производитель не выпускает Komatsu PC200 в различных модификациях. Существуют только поколения техники, которые обозначают цифрами. Последнюю модель выпустили с индексом «8». У модели есть своего рода модификация — машина с удлинённым гусеничным шасси. Её задействуют для работы на слабонесущих грунтах или крутых наклонных поверхностях.

Цена, аналоги

Новый «Комацу 200» 8 поколения стоит примерно — 130 тыс. долларов. Тем, кому недоступна цена машины с конвейера, возможно подойдёт модель с пробегом. Стоимость экскаватора зависит от наработанных часов и даты производства.

Если аппарат не проработал 1000 ч, он будет стоить 4-4,6 млн. руб., 5000 ч — 3-3,6 млн. руб. При покупке подержанной техники ремонт не станет проблемой: в стране расположено много официальных сервисных центров.

Из аналогичных машин со схожими техническими характеристиками можно назвать Doosan S225NL, JCB JS220.

Видео

Японская землеройная техника традиционно показывает высокую производительность и надёжность. Цифровое моделирование и прочностной расчёт всех узлов позволили обеспечить экскаватор запасом прочности, необходимым для работы в тяжёлых условиях.

Komatsu PC200 займёт достойное место в транспортном парке строительной или добывающей компании.

Экскаватор Komatsu PC200 7-8

Komatsu_PC200-7

Komatsu PC200 является признанным эталоном надежности. Цифры, указанные в индексе названия техники, говорят о порядковом номере (поколении) и эксплуатационной массе модели. Так, версия «Комацу РС 200-7» весит 20000 кг и относится к седьмому поколению. Данный гусеничный экскаватор представляет линейку строительных моделей бренда Komatsu. Данное семейство, именуемое опять же Galeo, характеризуется улучшенными показателями экологичности, производительности и безопасности. В направлении увеличения экологических параметров предусмотрены механизмы, снижающие уровень выбросов, расход топлива. Кроме того, производитель подумал и об утилизации деталей, входящих в состав конструкции Komatsu PC200, использовав оптимальные для переработки материалы. специализированная маркировка облегчает быструю идентификацию элементов.

В «Комацу РС 200» разработчики реализовали множество новаторских идей, сделавших технику одним из лидеров на международном рынке. Так, в экскаваторе была применен механизм автоматической регулировки усилия копания, увеличены мощность копания и межсервисные интервалы.

Возможности

Помимо этого, появились три режима работы экскаватора: «А», «Е» и «В». Они необходимы для приведения частоты вращения насоса и мотора, давления в гидросистеме в соответствии с типом выполняемой работы. В итоге достигается гибкость в эксплуатации техники и согласование характеристик машины с определенным видом работы.

Режимы работы «Комацу РС 200»:

  1. «А» — активный режим. Максимальная мощность и производительность, элементы цикла некрупный продолжительности;
  2. «Е» — экономичный режим. Улучшенная топливная экономичность. Данный режим оказывает меньший негативный эффект на окружающую среду. Расход топлива сокращается на 20% в сравнении с активным режимом. Производительность при этом сохраняется на стандартном уровне;
  3. «В» — режим гидромолота. Оптимальный выбор показателей подачи гидравлического насоса и частоты вращения двигателя.

Кроме того, Komatsu PC200 имеет функцию максимального усилия резания, которая позволяет временно наращивать усилие резания на 7%. Это особенно полезно при работе с твердыми породами.

В линейке продуктов бренда Komatsu PC200 является одним из наиболее популярных. Модель отличают повышенная производительность, маневренность, экономичность и улучшенная функциональность. Передовое компьютерное оснащение делает управление техникой предельно простым.

Технические характеристики

Габаритные размеры Komatsu PC200:

  • длина – 9425 мм;
  • ширина – 2800 мм;
  • высота – 3000 мм;
  • дорожный просвет – 440 мм;
  • колея гусеничной ленты – 2200 мм.

Модель имеет массу в 19300 кг. Скорость поворота платформы равняется 12 об/мин.

Рабочие характеристики «Комацу РС 200»:

  • вместимость ковша – 0,8 кубометра;
  • максимальная высота копания – 10000 мм;
  • предельная высота разгрузки ковша – 7110 мм;
  • максимальный радиус копания – 9875 мм;
  • предельное усилие копания на ковше – 15200 кгс;
  • напорное усилие на рукояти – 11000 кгс;
  • фронтальная грузоподъемность — 6750 кг;
  • предельная глубина копания – 6600 мм.

Расход топлива Komatsu PC200

Емкость топливного бака Komatsu PC200 составляет 400 л. Экскаватор потребляет в среднем 13-15 л/час.

Двигатель

На Komatsu PC200 в качестве силовой установки применяется 6-цилиндровый рядный турбированный дизельный агрегат с интеркулером. Данный мотор соответствует требованиям Tier II, утвержденным Агентством по защите окружающей среды. Нормы действуют в Японии, Евросоюзе и Америке. В системе подачи топлива присутствует фильтр-влагоотделитель, обеспечивающий дополнительную защиту дорогостоящей системы впрыска.

Двигатель SAA6D102E-2 является собственной разработкой компании Komatsu. Помимо турбонаддува, он имеет прямой впрыск топлива и систему жидкого охлаждения. Передовая система управления силовой установкой делает работу техники более экономичной, существенно снижая расход горючего.

Производитель для «Комацу РС 200» опять же увеличил интервалы времени по замене элементов масляного фильтра, самого масла и замены фильтра гидросистемы.

Параметры агрегата Komatsu SAA6D102E-2:

  • рабочий объем – 5,33 л;
  • номинальная мощность – 107 (145) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1950 об/мин.

Устройство

Komatsu PC200 создан для удобной работы. В районе моторного отсека на верхней площадке находятся специализированные поручни, которые вместе с накладками из противоскользящего покрытия обеспечивают безопасное перемещение. Техническое обслуживание и ремонт благодаря легкому доступу к фильтрам и двигателю осуществляется без особых проблем. Лючки, находящиеся сбоку и сверху поворотной платформы, позволяют подобраться к любой системе техники. Внутренняя поверхность дверок имеет шумоизоляционное пористое покрытие, минимизирующее звуковое давление при эксплуатации экскаватора.

кабина оператора «Комацу РС200» является одним из наиболее продуманных элементов. Она отличается выверенной эргономикой и большим круговым обзором. спецтехника оснащается блокиратором случайных движений – особым «минишлагбаумом» на входе в кабину оператора. Перед началом работы его придется установить в горизонтальное положение.

Информация выводится на некрупные и современные дисплеи, находящиеся сбоку от оператора. Операторское кресло снабжено подлокотниками, пневмоподвеской и множеством настроек, регулирующих его перемещение. Сиденье в Komatsu PC200 можно передвигать отдельно от джойстиков управления или совместно с ними. Подрессоренная платформа и многослойная пружинно-гидравлическая система обеспечивают некрупный уровень вибраций в салоне.

В процессе работы оператор может открыть сдвижную форточку, находящуюся на люке крыши и на двери. Данный элемент имеет фиксатор открытого положения. Сильное запыление не помеха для «Комацу РС200». Хорошая герметизация кабины оператора оператора не допускает попадания туда пыли. функционально на экскаватор устанавливаются магнитола с радио и кондиционер с дополнительными соплами. Фары, установленные на стреле, платформе и кабине оператора упрощают работу в темное время суток. Удобство передвижения опять же обеспечивают зеркала заднего вида.

Читайте также:  Назначение Камаза 65111: модификации модели, сфера применения

Главной «изюминкой» Komatsu PC200 является система HydrauMind, контролирующая гидравлику посредством электроники. Данный компонент положительно сказывается на экономии топлива. Клапаны отслеживания нагрузки позволяют в определенный момент увеличивать или сокращать производительность гидросистемы и двигателя. Поскольку максимальные показатели требуются лишь непродолжительное время, то эффект от системы HydrauMind оказывается значительным.

Рукоять и стрела экскаватора сделаны с применением метода непрерывной сварки, что увеличивает надежность элементов. Движения рукояти при работе отличаются точностью и плавностью. Неслучайно на презентации представители Komatsu режут арбуз при помощи данной техники.

«Комацу РС200» оборудуется наиболее передовой диагностической системой в своем классе. Она контролирует сроки замены фильтров, масла, операции технического обслуживания и уменьшает продолжительность диагностики.

Komatsu PC200 является довольно многофункциональной техникой. функционально на экскаватор устанавливаются:

  • рукояти многообразной длины;
  • кондиционер воздуха с системой обогрева окон;
  • вспомогательное оснащение для кабины оператора оператора (противосолнечный козырек, козырек для защиты от дождя);
  • аккумулятор большей емкости;
  • генератор переменного тока;
  • съемный верхний щит;
  • отопитель с функцией обогрева стекол;
  • стрела увеличенной длины (5700 мм);
  • защитное ограждение кабины оператора оператора (на половину высоты, на всю высоту);
  • кресло на упругой подвеске;
  • высокопрочные втулки, изготовленные из сталемедного спеченного сплава;
  • гусеничные башмаки с грунтозацепами;
  • защитные ограждения для опорных катков;
  • левое зеркало заднего вида;
  • передовой цветной монитор;
  • ремень безопасности;
  • сервисный клапан;
  • устройство для подачи звукового сигнала;
  • защитный механизм для рамы гусеничной тележки;
  • рабочие фары на кабину оператора и противовес.

В экскаваторе отлично сочетаются совершенство конструкции и современная внешность. Надежность и экономичность обеспечивают значительный спрос на «Комацу РС200».

Цена нового и б/у Komatsu PC200

Komatsu PC200 широко представлен на рынке спецтехники. Стоимость экскаватора варьируется в зависимости от наработанных моточасов и года выпуска. При наработке в 1000 моточасов за технику придется отдать 4-4,3 миллиона рублей, при наработке в 5000 моточасов – 3,3-3,5 миллиона рублей. При этом ремонт «Комацу РС200» особой проблемой не станет, поскольку в России работают множеством сервисных центров Komatsu.

Экскаватор Komatsu PC200-7

Komatsu PC 200-7 — гидравлический экскаватор гусеничного типа от японской компании «Комацу». Представленная модель относится к седьмому поколению техники специального назначения производственной линейки Galeo. Данная серия отличается экологической безопасностью выхлопных газов, высоким уровнем безопасности для оператора и других сотрудников, находящихся на рабочем объекте, повышенной мощностью и производительностью, а также другими улучшенными параметрами.

Назначение экскаватора

Гусеничный экскаватор Коматсу PC200-7 предназначен для любых работ, связанных с копанием грунта и рытьем ям, траншей, котлованов. Техника отлично справляется с почвой любой плотности и твердости, с каменистыми основаниями. Уровень мощности и внушительные габариты делают ее удобной для работы на территориях с большой площадью и открытых пространствах городов, на сельских участках, на природе.

Экскаватор данной модели эффективно выполняет следующие виды земляных работ:

  • рытье траншей, колей, ям, котлованов, карьеров разной глубины и диаметра;
  • разработка карьера, изъятие выкопанного грунта, создание различных насыпей;
  • дробление твердого грунта, включая горные породы, бурение глубинных скважин;
  • разгрузку и загрузку сыпучих материалов, уплотнение рыхлых почв и участков;
  • очищение и разравнивание рабочих площадок, очистка дна разных водоемов.

Можно выполнять и другие аналогичные работы. Профессиональная спецтехника применяется в строительстве, добывающих отраслях и горном деле, в карьерных работах и т. п. Машину можно оснастить обратной лопатой, прямым или поворотным отвалом, строительным буром, различной гидравликой. Ковши также бывают различных видов.

Режимы работы техники

В идеале производительность должна быть как можно выше, а расход энергии как можно меньше. Частично такой баланс достигается возможностью работы в разных режимах. Они различаются интенсивностью потребления энергии (топлива). Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-7 имеет три режима:

  • Максимальный. Обозначается буквой «А» и отличается максимальной отдачей — техника потребляет предельно возможное количество топлива, но при этом выдает максимальную производительность. Такой режим необходим, когда в сжатые сроки нужно выполнить большой объем работ, раздробить твердые грунты и горную породу. Интенсивная работа в этом режиме чревата преждевременным износом машины.
  • Стандартный. Обозначается буквой «Е», отличается экономией топлива. Считается основным рабочим режимом. Плюсы — сокращается объем выбросов, оборудование изнашивается гораздо меньше. Потребление топлива в этом режиме снижается по сравнению с максимальным примерно на треть.
  • Специальный. Обозначается буквой «В» и подразумевает применение гидромолота или иного гидравлического навесного оборудования, потребляющего небольшое количество рабочей жидкости. Уровень расхода топлива тут сравним со стандартным режимом. Гидравлические инструменты используют при работе с твердыми грунтами, горными породами, бетонными конструкциями и т. п.

Максимальный режим лучше использовать не более одной смены подряд. Его применение лучше планировать заранее, так чтобы была возможность осмотреть и восстановить неисправные узлы. Однако предварительное планирование не всегда возможно — на такой случай нужно иметь при себе базовый ремонтный комплект. При малейших признаках неисправности рекомендуется прекратить эксплуатацию машины или хотя бы перевести её в стандартный режим, а при первой же возможности — произвести осмотр машины и устранить дефекты.

Технические характеристики Коматсу PC 200-7

Рассмотрим общие эксплуатационные и технические характеристики Коматсу PC200-7. Мы сгруппировали их в пять категорий:

  • Габариты и масса конструкции. Длина экскаватора с учетом ковша, максимального вытянутого вперед, составляет 9,42 метра. Ширина машины достигает 2,8 метров при высоте 3 метра. Полная масса экскаватора при пустом ковше составляет 19,3 тонны.
  • Габариты гусениц. Габаритная длина гусеничной ленты составляет 4,08 метра, а опорная (которая соприкасается с поверхностью) — 3,27 метра. Ширина колеи достигает 2,2 метра при ширине башмака 60 см. Эти параметры позволять эффективно применять технику «Комацу» на больших пространствах.
  • Общие характеристики. В топливный бак можно залить за один раз до 400 литров — этого достаточно для полной рабочей смены с высоким уровнем нагрузки. При этом гидравлический бак вмещает до 143 литров жидкости. Дорожный просвет 44 см дает возможность работать на неровной, каменистой местности без опасности повредить оборудование. За минуту платформа совершает до 12 полных оборотов.
  • Рабочие параметры. Экскаватор Komatsu PC200-7 копает грунт на глубине до 6,62 метров — этого достаточно для большинства работ, в которых его используют. Радиус копания достигает почти 9,86 метров — это очень важно, если машина не может подъехать ближе к котловану или траншее. При этом максимальная высота копания машины составляет 10 метров, а максимальная высота разгрузки ковша — 7,11 метров.
  • Силовые параметры. У экскаватора следующие показатели мощности. Напорное усилие рукояти составляет 11 000 кгс (килограммов-сил), крюковое тяговое усилие — 18 200 кгс, копательное усилие ковша — 15 200 кгс. При вылете стрелы на 4,6 метра на высоте 3 метров от опорной поверхности фронтальная грузоподъемность достигает 6,75 тонн в обычном режиме и 7,35 тонн в особом режиме подъема.

Еще один общий показатель — удельное давление на опорную поверхность, создаваемое башмаками, которые входят в комплект поставки. Значение составляет 55 килопаскаль на кв. метр.

Приведенные технические характеристики описывают экскаватор Komatsu PC200 7 в целом. Ниже рассмотрим параметры отдельных конструктивных частей — двигателя, ходовой части, гидравлической системы и навесного рабочего оборудования.

Устройство экскаватора

Экскаватор Коматсу PC200-7 имеет продуманную конструкцию, обеспечивающую высокую мощность, производительность, маневренность и широкую функциональность. Рассмотрим базовые конструктивные части оборудования: двигатель, кабину, ходовую часть и гидравлику.

Двигатель

Двигатель Komatsu PC200-7

На экскаваторы устанавливают оригинальный двигатель марки Komatsu SAA6D102E-2. Это шестицилиндровый четырехтактный мотор рядного типа с прямым впрыском топлива, оснащенный системой жидкостного (водяного) охлаждения. Электронное управление впрыском топлива обеспечивает максимально экономное его расходование. Необходимый минимум горючего полностью сгорает с образованием веществ, имеющих низкий или вообще нулевой уровень токсичности.

Основные технические характеристики двигателя Komatsu SAA6D102E-2:

  • рабочий объем 5,88 литра обеспечивает нужную мощность;
  • мощность 145 лошадиных сил соответствует 107 киловаттам;
  • коленчатый вал данного мотора совершает до 1 950 полных оборотов в минуту;
  • за час работы при загрузке на ¾ (75 %) в среднем сгорает 13–14 литров топлива;
  • диаметр цилиндра составляет 107 мм, а ход его поршня достигает 124 мм.

Двигатель оснащен турбонаддувом для повышения отдачи, а также системой охлаждения поступающего воздуха и механической всережимной частотой вращения. В экскаваторах последнего поколения данной модели установлен двигатель с увеличенным объемом — до 6,69 литров. Благодаря полному сгоранию топлива токсичность выхлопных газов соответствует европейским стандартам EPA Tier 3 (ранние версии — Tier 2) и EU Stage 3A.

Ходовая часть

Ходовая часть представляет собой гусеничное шасси, на котором установлена поворотная платформа. Шасси выполнено в виде сварной коробчатой рамы Х-образной формы. На этой раме закреплены гидравлические моторы аксиально-поршневого типа, оснащенные стояночными тормозами, редукторами и приводными звездочками, обеспечивающими ровное движение и торможение. Натяжение гусениц при движении обеспечивают гидроцилиндры. Гусеничная лента состоит из смазанных герметизированных пальцев.

Перечислим основные технические характеристики ходовой части спецтехники «Комацу»:

  • габаритная длина составляет 9,43 метра, высота внутри кабины равна 3 метрам;
  • на уровне гусеничной платформы ширина ходовой части достигает 2,8 метра;
  • ширина колеи составляет 2,2 метра, минимальный просвет платформы — 44 см.

Устойчивое равновесие при опоре экскаватора на грунт создают и поддерживают катки, передающие усилие на гусеничное шасси. Чтобы машина не скользила по основанию и оставалась в неподвижном состоянии, снаружи гусеничное шасси стабилизируют башмаки. Они представляют собой металлические пластины на петлях, фиксирующие элементы гусеницы в определенном положении. Компания «Комацу» выпускает оригинальные башмаки четырех типоразмеров: шириной 50 см, 60 см, 70 см и 80 см.

С увеличением ширины повышается масса экскаватора и возрастает устойчивость, а также снижается удельное давление на опорную поверхность. Башмаки большой ширины, таким образом, позволяют устанавливать спецтехнику на грунтах, твердости которых не хватит, чтобы выдержать высокое давление оборудования. Это песчаные, рыхлые, глинистые грунты, почвы с высоким содержанием влаги, прибрежные зоны.

Для обеспечения максимальной устойчивости с каждой стороны устанавливают по семь опорных катков и по 45 башмаков. В удлиненной модификации этого экскаватора для устойчивости на каждый борт необходимо размещать по девять катков и 49 башмаков.

Гидросистема

Гидравлическая система Komatsu PC200-7 обладает новой, усовершенствованной механической конструкцией с закрытым центром. Она оснащена клапанами HydrauMind, измеряющими нагрузку и компенсирующими рабочее давление. В основе конструкции — поршневой насос переменной производительности, который и нагнетает рабочую жидкость. Гидравлическая система функционирует в трех режимах. В автоматическом режиме работы можно регулировать копательное усилие.

Максимальная производительность гидравлической системы — 439 литров в минуту при номинальных оборотах мотора. Конструкция оснащена разгрузочными клапанами, которые регулируют давление внутри системы и не компенсируют слишком высокий уровень напора рабочей жидкости. В исполнительных механизмах и контурах передвижения предельное давление составляет 37,3 мегапаскаль, в системе вращения платформы оно не должно превышать 28,9 МПа, а в системе управления — 3,2 МПа.

Кабина

Кабина в экскаваторе бренда «Комацу» соответствуем всем современным требованиям комфорта, безопасности и эргономики. Оператор повышает производительность труда благодаря возможности большого кругового обзора через широкое панорамное окно. Опция «мини-шлагбаум» на входе в кабину предотвращает случайное приведение в действие кнопок и рычагов управления платформой и навесным оборудованием.

Двигатель Komatsu PC200-7

Герметичность кабины позволяет оператору спокойно работать даже при повышенном уровне запыленности на объекте. Через форточки в дверях и люках кабины происходит естественная вентиляция. На корпусе кабине, а также на стреле и платформе установлены фары, свет которых достаточно ярок для продолжения работы во время осадков (дождь, снег, град), в условиях сниженной видимости и в темное время суток.

Расширенная комплектация или сборка экскаватора под заказа предполагает оснащение кабины кондиционером и даже радиоприемником или магнитолой для максимального комфорта оператора во время работы. Для безопасного выполнения дневных работ имеются дополнительные зеркала заднего вида. Кабина защищена от шумового загрязнения извне, уровень звукового давления внутри снижен до минимума.

Сиденье оператора смонтировано на пневматической подвеске с подлокотниками и регулируется по высоте и углу наклона. Рессоры и оригинальные амортизаторы бренда «Комацу» успешно гасят динамические колебания, сводя к минимуму разрушительное воздействие на позвоночник оператора. Кабина оснащена системой ROPS/FOPS для защиты оператора от падения или опрокидывания различных тяжелых предметов.

Сбоку от сиденья в кабине размещены дисплеи системы управления. На них выводится вся информация о техническом состоянии экскаватора, посредством кнопок и цифрового меню оператор может задавать параметры работы и выставлять нужные настройки.

Навесное оборудование

Навесное оборудование — это основные рабочие механизмы экскаватора Komatsu PC200-7. Чаще всего таким устройством является ковш. Основной вид ковша — землеройный, его объем составляет 800 см³. В работе применяют изделия трех типов: LD для легких условий работы, GP для средних и HD для тяжелых. Для изготовления ковшей третьего типа применяют сталь повышенной прочности со стойкостью к абразивному истиранию.

Помимо землеройного, экскаваторы могут оснащаться следующими видами ковшей: для добычи скальной и горной породы, для рыхления твердого грунта, для выравнивания и зачистки откосов, для дренажных работ, для зачистки траншей. Дренажный ковш изготавливают в форме трапеции, ковши для работы с горной породой имеют усиленную конструкцию.

Ковши Komatsu PC200-7

Для выполнения иных работ, кроме копания котлованов и траншей, вместо ковшей на рукоять стрелы монтируют другое навесное оборудование. Используют гидравлические молоты и ножницы для резки металлической арматуры, рыхлители, дробители, мульчеры и многие другие инструменты. Подробнее о них рассказали в других наших статьях.

Особенности экскаватора Komatsu PC 200-7

Производитель в данной модели сосредоточился на комфорте и безопасности машины. Укажем некоторые примеры такого акцентирования в представленном оборудовании:

  • поручни с шероховатыми на ощупь накладками защищают от скольжения и позволяют безопасно ходить по платформе даже зимой;
  • люки, которыми снабжены практически все механизмы и агрегаты, значительно упрощают и ускоряют осмотр, диагностику и ремонт оборудования, обеспечивают мастеру прямой доступ к внутренним узлам спецтехники;
  • непрерывная сварка гарантирует высокую надежность соединений всех конструктивных элементов.

Экскаваторы Komatsu PC200-7 выпускаются в стандартной и расширенной комплектации, а также в сборке на заказ. В двух вторых случаях возможна установка системы обогрева окон в кабине, генератора переменного тока, аккумуляторных батарей для повышения емкости. Стекло кабины защищено от солнца и осадков вспомогательными козырьками.

Важной особенность данной модели — отсутствие модификаций: существует только одна техническая версия Komatsu PC200-7. Единственный возможный вариант доработки — более длинное гусеничное шасси для работы на круто наклоненных поверхностях или на слабонесущих грунтах: песчаных, болотистых, глинистых, рыхлых, увлажненных.

Модификации отчасти заменяются регулярно обновляемыми поколениями. Цифра «7» в конце обозначения модели означает седьмое поколение, ему на смену уже разработаны и выпущены агрегаты восьмого.

Эксплуатация и приобретение

В экскаваторах данной модели установлен гидростатический привод, который вместе с тормозами приводится в действие посредством двух рычагов, оснащенных педалями. На низшей передаче максимальная скорость движения машины составляет 3 км/ч, на высшей — 5,5 км/ч.

Рабочим тормозом в данной спецтехнике служит гидравлический замок, стояночным — дисковый или механический. «Комацу» РС 200-7 — оборудование с искусственным интеллектом, исключающим резкие рывки при повороте платформы или движении навесного оборудования. Улучшенная гидравлика делает все манипуляции плавными, равномерными и максимально точными.

Экскаватор этой модели способен успешно работать в самых сложных климатических и погодных условиях, а также даже на горных склонах. Он имеет хорошую проходимость по скользкому грунту — фактически это вездеход, незаменимый в самых сложных землеройных работах. В каталоге нашей компании представлены все виды запасных частей и аксессуаров для этой спецтехники торговой марки «Комацу».

Ссылка на основную публикацию