ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный в Москве — продажа и лизинг
По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Модификации ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный:
ЕК-12-10 моноблок, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth
ЕК-12-40 моноблок, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth, двигатель Perkins
Пневмоколесный гидравлический экскаватор 12,9 т, ковш 0,65 м 3 , моноблок.
Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-12
Вес, т | 12,9 |
Двигатель | |
Мощность двигателя, л.с. | |
Продолжительность цикла, с | 15 |
Давление в гидросистеме, MПa | 32 |
Скорость передвижения, км/ч |
Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 12
Рукоять, м | 1,9 |
Радиус копания, м | 8,25 |
Радиус копания на уровне стоянки, м | 8,06 |
Кинематическая глубина копания, м | 4,8 |
Высота выгрузки, м | 6,4 |
Угол поворота ковша (град.) | 173 |
Максимальная емкость ковша (по SAE), м 3 | 0,65 |
Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-12
- Грейфер копающий
- Гидромолот
- Рыхлитель
Рекомендации
Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.
Ковш объёмом 0,65 м 3 может быть заменён на:
- Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
- Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
- Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
- для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.
Двигатели фирмы “Perkins” полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:
- в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
- крутящий момент на 10% больше;
- обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
- сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
- снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.
Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», https://www.tvexc.ru.
Фотографии ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный
Технические характеристики колёсных экскаваторов Твэкс ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЕК-18-40 и автоэкскаватора Твэкс 5846 (ЕА-17) производства завода Тверской Экскаватор сведены в одну таблицу Далее →
Колесный экскаватор ЕК-12
Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий. Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.
Колесный экскаватор ЕК-12
Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.
Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.
Отличительные черты и достоинства
За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.
Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.
К особенностям экскаватора относятся:
- выполнение прецизионных операций;
- малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
- высокая скорость езды;
- изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.
Модификации
ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:
- ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
- ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м 3 . Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
- ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
- ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м 3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:
вес | 12,9 т; |
радиус рытья | 8 м; |
вместительность ковша | 0,65 м 3 ; |
угол наклона ковша | 173 градуса; |
предельная скорость | 22,5 км/ч; |
глубина рытья | 5 м; |
длительность рабочего цикла | 16 секунд; |
высота разгрузки | 6,4 м. |
При этом габариты модели составляют:
длина | 8 м; |
ширина | 2,5 м; |
высота | 3,15 м; |
длина колесной базы | 2,5 м; |
клиренс | 0,31 м; |
ширина колеи | 2,1 м. |
В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.
Расход топлива
Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.
Силовой агрегат
На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44. В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву. Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.
Двигатель | Д-243 | Perkins 1104С-44 |
Мощность | 60/81 кВт/л.с. | 64/85,8 кВт/л.с. |
Тип охлаждения | жидкостное | жидкостное |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Цилиндров | 4 | 4 |
Емкость | 4,75 л | 4,4 л |
Объем бака | 255 л | 255 л |
Крутящий момент | 258 Нм | 308 Нм |
Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.
Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.
Устройство
Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики. Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач. Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.
Ходовая часть
В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.
Гидросистема
Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.
Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.
Кабина оператора
В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.
Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.
Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.
В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.
Система управления
К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом. В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ. Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.
Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.
Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.
Навесное оборудование
Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией. Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства. Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.
К основным видам вспомогательного оборудования относятся:
- грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
- для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
- гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
- рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
- ковши емкостью 0,35-0,5 м3.
Цена за новый или б/у
Б/у ЕК-12 стоит порядка 0,7-1,8 млн. руб., что зависит от года выпуска, наработки и состояния техники. Экскаватор без отработанных моточасов обойдется в 3,2-4,5 млн. руб.
Аналоги
К машинам с характеристиками, похожими на показатели ЕК-12, относятся МСУ-140 и ЭО-3323.
ТВЭКС ЕК-12 — функциональный экскаватор на пневмоколесном ходу
В спецтехнике выделяют большую категорию экскаваторов колесного типа, названую так по способу их передвижения. Она прочно заняла свои позиции в сфере строительства, коммунального и дорожного хозяйства, поэтому стоит рассмотреть подробнее самых популярных её представителей.
Экскаватора ЕК – 12: основные параметры
Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор».
Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.
Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.
Возможности данной спецтехники значительно расширены:
- Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
- Повышена маневренность агрегата;
- Улучшена комфортность для управляющего персонала;
- Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
- Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.
Фото экскаватора ЕК 12
Технические характеристики
Двигатель
Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности. Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.
Габаритные размеры
Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.
Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.
Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.
Габаритные размеры экскаватора ЕК-12
Характеристики | Значения, мм |
Высота (за исключением маяка) | 3120 |
Ширина | 2500 |
Длина | 8000 |
Рабочее оборудование
Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.
Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.
Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:
- Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
- Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
- Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
- Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.
С моноблочной стрелой
Данная комплектация является классической и давно зарекомендовала себя благодаря своей надежности.
Со стрелой изменяемой геометрии
Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.
Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии
Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:
Характеристики | Моноблок | Стрела с изменяемыми параметрами |
Объем ковша, max, м3 | 0,65 | 0,5 |
Угол маневра ковша | 173 | 173 |
Длина рукояти, м | 1,9 | 1,9 |
Высота загрузки | 6,4 | 6,5 |
Радиус работы, м | 8,25 | 8,07 |
Радиус работы на высоте стоянки, м | 8,6 | 7,86 |
Кинематическая глубина разработки, м | 8,06 | 5,08 |
Модификации
Для удобства восприятия представим характеристики модификаций в виде таблицы.
Модели | Стрела, м | Вес, т | Двигатель | Глубина копания, м | Гидравлика | Мощность, кВт/л.с. | Объем ковша, м3/рук.м |
ЕК 12 00 | моноблок | 12,9 | ММЗ 243 | 4,8 | Bosch-Rexroth | 59/83 | 0,65/1,9 |
ЕК 12 10 | 2хсекционная | 12,5 | ММЗ 243 | 5,08 | ПСМ | 59/83 | 0,5/1,9 |
ЕК 12 20 | 2хсекционная | 12,5 | ММЗ 243 | 5,08 | Bosch-Rexroth | 59/83 | 0,4/3,4 |
ЕК 12 30 | изменяемая | 12,5 | ММЗ 243 | 5,08 | Bosch-Rexroth c LUDV | 59/83 | 0,5/2,8 |
ЕК 12 40 | моноблок | 12, 6 | Perkins 1104C-44 | 4,8 | Bosch-Rexroth | 61/83 | 0,65/2,2 |
На видео экскаватор ТВЭКС ЕК 12 в работе:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
Такие экскаваторы на пневмоколесном ходу наиболее востребованы на строительной площадке, для устройства котлованов и различных траншей. Объем ковша у них обычно 0,5, или 0,65 м3. Разрабатывать грунты четвертой категории, луч не стоит, ведь, гидравлика у экскаватора настолько сильная, что можно сломать стрелу. У нас на предприятии такая поломка была, стрелу пришлось варить, и теперь, большую нагрузку на нее не даем. Своим ходом, тоже не нужно перегонять экскаватор по городу, ведь, это же не транспортное средство, а землеройная машина, поэтому, экскаватор, лучше всего перевозить на жесткой сцепке.
Вид техники: Экскаваторы
Не эксплуатировался! Без пробега и моточасов!
Экскаватор хранится с разгруженной подвеской на специальных подставках, согласно ГОСТ, 2-ая категория хранения (в отапливаемом вентилируемом боксе с регулируемыми показателями температуры и влажности).
Обслужен, готов к эксплуатации, дополнительных вложений не требует.
Экскаватор в наличии, не один, есть выбор. Оперативный показ.
Техника находится на базах хранения в городе Оребург.
Возможна доставка в регионы по всей России!
Пневмоколесный гидравлический Экскаватор ЕК 12-00 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а так же для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.
Технические характеристики:
• Наименование и марка машины Экскаватор ЕК 12-00
• Предприятие-изготовитель ЗАО «Тверской экскаватор»
• Год выпуска 2012 г.
• Цвет Серо-оранжевый
• Вид движителя Колесный
• Мощность двигателя, кВт (л.с.) 59,6 (81)
• Конструкционная масса, кг 12900
• Максимальная конструктивная скорость, км/час 20
• Габаритные размеры, мм 8000 х 2500 х 3120
• Марка дизельного двигателя Д-243
• Частота вращения вала двигателя, об/мин 2200
• Мощность насосной установки, кВт (л.с.) 53,6 (73)
• Давление в гидросистеме, Мпа (кгс/см2) 28 (280)
• Давление в пневмосистеме, Мпа (кгс/см2) 0.6-0.7 (6.0-7.0)
• Суммарная подача насоса, л/мин 248
• Частота вращения поворотной платформы, об/мин 9
• Напряжение в электросети, В 12
• Ковш, м3 (Емкость по SAE) 0,65
• Глубина копания, м 4,8
• Радиус копания на уровне стоянки, м 8,06
• Высота выгрузки, м 6,4
тел 89645117209
Твэкс ЕК-12: технические характеристики, обзор, описание
Модель Твэкс ЕК-12 – одна из самых компактных машин в линейке производителя, в комплектации которой максимально уменьшено присутствие электроники, что, в свою очередь, увеличило надежность и простоту модели
Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса
Эксплуатационная масса
Изменяемая геометрия стрелы
Объем ковша
Изменяемая геометрия стрелы
Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу. Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч. Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.
Источник фото: baitekmachinery.ru Фото Твэкс ЕК-12
Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.
Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.
Максимальная высота разгрузки
Глубина погружения ковша
Габариты
Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.
Двигатель
В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.
Максимальный крутящий момент
4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-243 запускается с помощью стартера.
Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12
Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.
Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).
Источник фото: baitekmachinery.ru В базовой комплектации Твэкс ЕК-12 агрегатируются двигателями Д-243
Модификации
На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаваторов Твэкс ЕК-12.
На модели ЕК-12-10 дополнительно установлен гидромотор хода и гидронасос Bosch Rexroth. Следующая модификация, ЕК-12-20, оснащена ковшом объемом в 0,5 куб. м, стрелой с измененной геометрией, стабилизаторами и опорой-отвалом, гидравликой ПСМ. Аналог предыдущей модели, ЕК-12-24, оснащен гидромотором хода и гидронасосом Bosch Rexroth. Еще одна модель ЕК-40 – единственная, которая оснащается силовым агрегатом Perkins. Выпускается с ковшом увеличенного объема (0,65 куб. м).
Управление, кабина
Предприятие “Тверской экскаватор” изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 – с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.
В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.
Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.
Источник фото: transcar.ru Фото Твэкс ЕК-12
Навесное оборудование
Помимо стандартного ковша, модель ЕК-12 может оснащаться гидромолотом, рыхлителем или грейфером.
Экскаватор ЕК-12: технические характеристики
Пневмоколёсный гидравлический экскаватор ЕК-12 – это многоцелевая землеройная машина, которая предназначена для таких земляных работ, как рытьё котлованов и траншей, разработка карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузка на транспорт и разгрузка сыпучих материалов, разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм). Имеет широкое универсальное применение в любых сферах промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.
Колёсный экскаватор модели Твэкс ЕК-12 является самым малым по габаритам в линейке продукции завода «Тверской экскаватор». Помимо него, к таковым относятся ещё сходные по мощности и габаритам модели – ЕК-14 и ЕК-18. По определению производителя, экскаваторы этих моделей сохраняют свою полную работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Благодаря возможности уменьшения поворотной платформы, данный экскаватор хорошо подходит для осуществления работ в ограниченных и стеснённых пространствах. А специальная геометрия стрелы даёт возможность производить специализированные работы: рыть узкие и глубокие колодца и котлованы. Конструктивные особенности экскаватора дают возможность без ограничений передвигаться на нём по дорогам общего пользования, и он достаточно лёгок в управлении.
Изначально модель Твэкс ЕК-12 относилась к категории машин узкой специализации, для которых не предусматривалась возможность выполнения параллельных операций. В дальнейшем заводом «Тверской экскаватор» был разработан целый ряд дополнительных модулей, которые позволяли расширить возможности использования экскаватора, сделать его ещё более универсальным.
Модификации экскаватора
Экскаватор Твэкс ЕК-12 выпускается в следующих модификациях:
- классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
- ЕК-12-10 – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- ЕК-12-20 – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
- ЕК-12-24 – модифицированный аналог версии ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем компании «Perkins (в остальных модификациях использовался силовой агрегат Д-243).
Современные экскаваторы ЕК-12 имеют следующие, расширенные технологические возможности:
- Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
- Повышенную скорость передвижения;
- Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
- Возможности выполнения прецизионных операций.
В базовой версии экскаваторы ЕК-12 комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.
Двигатели экскаватора ЕК-12
Экскаваторы ЕК-12 комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-243, как на тракторе Беларус МТЗ-80. Модификация ЕК-12-40 оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.
Основные технические параметры дизельного двигателя Д-243 таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.
Расход топлива экскаватора ЕК-12, определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.
Модификация ЕК-12-40 (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с Д-243 дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.
Особенности устройства ЕК-12. Пневмо- и гидросистемы экскаватора
Одна из основных особенностей устройства ЕК-12 – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.
Гидросистема экскаватора EK-12 функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы Твэкс EK-12 устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.
Отличительным свойством экскаватора EK-12 также является способность изменять геометрию стрелы.
Комплектация и рабочее оборудование
Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.
Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора EK-12. Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты МГ-300; для других модификаций – МГ-150.
Работает экскаватор EK-12 и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство ГК-221, то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.
Кабина экскаваторов серии ЕК
Завод «Тверской экскаватор» устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора ЕК-12 сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.
Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора ЕК-12 находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.
Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.
Технические характеристики ЕК-12 в цифрах
- Геометрические габариты – длина 8 м, ширина 2,5 м, высота 3,12 м – ЕК-12, 3,05 м – ЕК-12-20;
- Масса экскаватора с ковшом – 12,9 т – ЕК-12, 12,5 т – ЕК-12-20;
- Дорожный просвет – 310 мм;
- Ширина колеи – 2,1 м;
- Длина колёсной базы – 2,5 м;
- Ёмкость ковша – 0,65 кубометров – ЕК-12, 0,5 кубометров – ЕК-12-20;
- Длина рукояти – 1,9 м;
- Мощность насосной установки –53,6 кВт (73л.с.);
- Давление в гидросистеме – 32 МПа (320 кгс/см2);
- Давление в пневмосистеме – 0,6…0,7 МПа (6…7 кгс/см2);
- Суммарная подача гидронасоса – 248л/мин(112+112+24);
- Скорость передвижения – 20 км/ч – ЕК-12, 22,5 км/ч – ЕК-12-20;
- Напряжение электросистемы – 12V;
- Продолжительность рабочего цикла – 15 сек.;
- Частота вращения поворотной платформы – 9 оборотов в минуту;
- Глубина копания – 4,8 м – ЕК-12, 5,08 м – ЕК-12-20;
- Радиус копания на уровне стоянки – 8,6 м –EK-12, 7,86 м – EK-12-20;
- Высота выгрузки – 6,4 м – EK-12, 6,5 м – EK-12-20;
- Угол наклона ковша – 173 градуса
Отзывы о работе экскаваторов EK-12
Покупатели часто выбирают данную модель по причине того, что экскаватор этот – малогабаритный, а особенности конструкции поворотной платформы позволяют успешно работать в тесных условиях большой застройки местности. Стрела сконструирована таким образом, что разработка грунта получается не затратной, а если изменить геометрию стрелы, то можно ювелирно точно вырыть траншею или колодец (но тут, конечно, ещё влияет и профессионализм механизатора), длительность рабочего цикла – 16-20 секунд (набрал-выгрузил). Похвальных слов заслуживает и кабина экскаватора: небольшая, но очень удобная, ничего лишнего. Очень хороший обзор, комфорт (в особенности, в сравнении со «скворечниками» экскаваторов ЭО-3322 или ЭО-3323).
Разрабатывать грунты четвертой категории эти экскаватором лучше не сто́ит, поскольку его мощная гидравлика может сломать стрелу. Работник одного предприятия рассказал о такой поломке. Стрелу пришлось варить, после чего большая нагрузка ей вообще становится противопоказанной. Также не сто́ит перегонять экскаватор свои ходом по городу (если только не совсем близко): это всё-таки не транспортное средство, а землеройная машина, лучше всего перевозить на жёсткой сцепке.
Есть немало отзывов от тех, кому попалась некачественная техника модели ЕК-12. Сам по себе экскаватор хороший, но вот надёжность его не вызывает положительных эмоций. Часто что-то выходит из строя. Сразу у нескольких владельцев это были масляные насосы. Случаются проблемы с рулевой. При движении в транспортном положении повышенная передача то включается, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так, что если куда-то сядешь – то их непременно сорвет и не выкрутишь. Потом сверли, нарезай. Преждевременно разбиваются втулки и пальцы на ковше и стреле.
Ещё один недостаток, на который указали несколько авторов отзывов о EK-12, – это маленький радиатор. Если дать большую нагрузку и долго копать, то быстро закипает, ведь машина в силу своей специфики в основном стоит на месте. Данная проблема решается установкой радиатора большего объёма. Вместо штатного мотора охлаждения один из владельцев установил электрический вентилятор от «Соболя».
К двигателю Д-243 никаких претензий нет, а вот с двигателем «Перкинс» на модификации ЕК-12-40 бывают некоторые недоразумения. К примеру: «То ли с движком проблемы, толи с электроникой, но постоянно показывал и сигнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль. При этом движок работал ровно»; «При операциях со стрелой, рукоятью и ковшом, когда давление доходит до 27 МПа, мотор тут же глохнет. То есть, если держать джойстик в упор, то двигатель должен удерживать давление, работая с нагрузкой, но этого не происходит. В чем причина, пока не разобрался. Когда давлю опоры на полную, движок работает (давление – 26 МПа)».
Как по производительности, так и по универсальности применения все отзываются о EK-12 очень положительно. В плане расхода дизтоплива тоже очень хорош (экономичен).
Стоимость экскаватора Твэкс ЕК-12 в 2018 году
Новый экскаватор стоит 2 650 000 рублей. На вторичном рынке за данную технику 2007-2012 годов выпуска просят 1 100 000 – 1 300 000 рублей. Подержанный экскаватор более ранних годов выпуска в рабочем состоянии можно приобрести дешевле, цены начинаются от 600 000 рублей.
Экскаватор ЕК-12
Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.
Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и некрупные строительство. Следует отметить, что до 90% оснащающих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.
Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. спецтехника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. опять же машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.
Видео
ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы. Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели. специализированная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.
Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.
Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:
- изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
- повышенную скорость передвижения;
- уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
- возможность выполнения прецизионных операций.
Модификации
ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:
- классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
- ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
- ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).
Технические характеристики
В базовой версии ЕК-12 оснащается моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом спецтехника имеет некрупные размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.
Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.
Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.
Двигатель
ЕК-12 оснащается 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку. Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей. Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.
Параметры агрегата «Д-243»:
- рабочий объем – 4,75 л;
- мощность — 60 (81) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 258 Нм;
- частота вращения – 1600 об/мин;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Устройство
Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система. Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП. Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.
Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель опять же имеет механизм быстрой смены оснащения с гидроуправлением.
Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину оператора с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе. Ветровое стекло кабины оператора оператора поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону. Подняться в кабину оператора ЕК-12 не составит особого труда, поскольку ступеньки здесь расположены невысоко от земли (дополнительно есть поручни).
Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оснащение управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине оператора ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. опять же здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.
Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.
Цена нового и б/у
Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. опять же есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.
Экскаватор ЕК 12
Сегодня в нашем обзоре колесный “мини” экскаватор, обросший легендами и всеми узнаваемый. Попробуем разобраться в чём его секрет и с чем его “едят”. Не предвзято пройдёмся по характеристикам и устройству ЕК, его применению и эксплуатации.
Экскаватор ЕК-12 может быть задействован в земляных работах (рытье карьеров, котлованов,траншей) для разработки грунтов всех категорий. Справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника работает в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.
Температура эксплуатации составляет от -40 до +40 градусов.
Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.
Колёсный экскаватор модели «Твэкс ЕК-12» является самым малым по габаритам в линейке продукции завода «Тверской экскаватор». Помимо него, к таковым относятся ещё сходные по мощности и габаритам модели – «ЕК-14» и «ЕК-18». По определению производителя, экскаваторы этих моделей сохраняют свою полную работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Благодаря возможности уменьшения поворотной платформы, данный экскаватор хорошо подходит для осуществления работ в ограниченных и стеснённых пространствах. А специальная геометрия стрелы даёт возможность производить специализированные работы: рыть узкие и глубокие колодца и котлованы. Конструктивные особенности экскаватора дают возможность без ограничений передвигаться на нём по дорогам общего пользования, и он достаточно лёгок в управлении.
Изначально модель «Твэкс ЕК-12» относилась к категории машин узкой специализации, для которых не предусматривалась возможность выполнения параллельных операций. В дальнейшем заводом «Тверской экскаватор» был разработан целый ряд дополнительных модулей, которые позволяли расширить возможности использования экскаватора, сделать его ещё более универсальным.
Технические характеристики
Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор». Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.
Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.
Возможности данной спецтехники значительно расширены:
- Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
- Повышена маневренность агрегата; Улучшена комфортность для управляющего персонала;
- Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.
Двигатель
Экскаваторы «ЕК-12» комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ «Д-243», как на тракторе «Беларус МТЗ-80». Модификация«ЕК-12-40» оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44».
В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку.
Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы. Основные технические параметры дизельного двигателя «Д-243» таковы:
- рабочий объём – 4,75 л;
- мощность –59,6кВт, или 81 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 258 Н.м;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
- Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту.
- Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.
Модификация«ЕК-12-40» (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с «Д-243» дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.
Двигатель | Д-243 | Perkins 1104С-44 |
Мощность | 60/81 кВт/л.с. | 64/85,8 кВт/л.с. |
Тип охлаждения | жидкостное | жидкостное |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Цилиндров | 4 | 4 |
Емкость | 4,75 л | 4,4 л |
Объем бака | 255 л | 255 л |
Крутящий момент | 258 Нм | 308 Нм |
Расход топлива
Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 литров.
Пневмосистема
Одна из основных особенностей устройства«ЕК-12» – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.
1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – сливной кран; 4 – кран отбора воздуха; 5 – воздушный баллон; 6 – переходник; 7 – электромагнитный клапан стояночного тормоза; 8 – электромагнитный клапан переключения передач; 9 – датчик давления воздуха; 10 – включатель стоп-сигнала; 11 – дифференциальный золотник управления поворотом колес; 12 – гайка; 13 – заглушка; 14 – центральный коллектор; 15 – пневмокамера механизма переключения передач; 17 – пневмогидравлический клапан; 18(1), 18(2) – тормозные пневмокамеры задних колес; 19 – пневмокамера стояночного тормоза; 20(1), 20 (2) – тормозные пневмокамеры передних колес; 21 – соединительная головка; 22 – шланг прицепа; 23 – клапаны быстрого оттормаживания 100-3518110; 24, 25, 26 – трубопроводы; 27, 28, 29, 30, 31 – шланги; 32-предохранитель от замерзания.
1 – пружина разгрузочного клапана; 2 – нижняя крышка; 3 – клапан разгрузочный; 4 – седло разгрузочного клапана; 5, 6 – упорные кольца; 7 – шток; 8 – фильтр; 9, 11 – уплотнительные кольца; 10 – пробка дополнительного вывода; 12 – стержень клапанов; 13 – выпускной клапан; 14 – пружина толкателя; 15 – корпус регулятора; 16 – пружина уравновешивающего поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – контргайка; 19 – регулировочный винт; 20 – тарелка пружины; 21 – верхняя крышка; 22 – толкатель клапанов; 23 – манжета; 24 – уравновешивающий поршень; 25 – обратный клапан; 26 – пружина; 27 – впускной клапан; 28 – пружина разгрузочного поршня; 29 – разгрузочный поршень; 30 – пружина фильтра; 31 – направляющая пружины; 32 – пружина; 33, 35 – уплотнительные кольца; 34 – клапан; 36 – корпус клапана; 37 – защитный колпачок; I…IV – выводы.
Гидросистема
Гидросистема экскаватора «EK-12» функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы «Твэкс EK-12» устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено. Отличительным свойством экскаватора «EK-12» также является способность изменять геометрию стрелы.
Устройство
Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.
Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.
- Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:
- Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
- Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
- Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
- Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.
Рабочее и навесное оборудование
Рис. 27 Рабочее оборудование обратная лопата 1 – стрела; 2,4,1 – гидроцилиндры; 3 – рукоять; 5 – механизм привода ковша; 6 – ковш
Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.
Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора «EK-12». Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты «МГ-300»; для других модификаций – «МГ-150».
Работает экскаватор «EK-12» и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство«ГК-221», то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.
Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией. Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства. Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.
К основным видам вспомогательного оборудования относятся:
- грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
- для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
- гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
- рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
- ковши емкостью 0,35-0,5 м3.
Кабина
Завод «Тверской экскаватор» устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора «ЕК-12»сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.
Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора «ЕК-12» находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.
Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.
В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.
Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.
Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.
В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.
Габаритные размеры
Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.
Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.
Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.
Система управления
К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом. В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ. Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.
Эксплуатация
Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.
Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.
Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.