Бульдозер Т-180 – описание и характеристики

Бульдозер Т 180 технические характеристики

Т 180 – гусеничный бульдозер 15 тягового класса. Производством данной серии занимался Брянский автомобильный завод. Прототипом для модели выбрали популярный трактор Т 140. После глубокой модернизации появилась полностью новая машина, превосходящая предшественника практически по всем параметрам. В 1965 году разработчики представили Т 180, а спустя год появился бульдозер с гидравлической системой для управления устройствами и отвалом. Примечательно, что данная модель оказалась первым советским трактором, относящимся к 15 тяговому классу. Благодаря этому техника быстро распространилась по СССР.

Изначально бульдозер Т 180 предназначался для промышленной работы и применялся в горнодобывающей и газовой сфере, лесном хозяйстве и на строительных объектах. Позднее его стали использовать в дорожном строительстве и даже в сельском хозяйстве (глубокая пахота залежных земель и целины, мелиоративные операции). Несмотря на значительный вес, модель обладала отличной проходимостью. Техника была прекрасно адаптирована к отечественным условиям работы (суровый климат, топливо низкого качества).

Помимо базовой версии, Брянский завод выпускал модификации для использования в районах Севера (Т 180С) и карьерные вариации с усиленной рамой и увеличенным дорожным просветом (Т 180КС). Производство серии завершилось в 1987 году, но по заключенным договорам отдельные модели продолжали собирать до 1992 года.

Т 180 серьезно уступает современным аналогам, но полностью своей актуальности модель не потеряла. Бульдозер продолжают применять в различных направлениях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (без дополнительного оборудования):

  • длина – 5420 мм;
  • ширина – 2720 мм;
  • высота по кабине – 2820 мм;
  • гусеничная база – 3220 мм;
  • минимальный радиус поворота – 2040 мм;
  • клиренс – 550 мм.

Конструктивная масса бульдозера составляет 14950 кг. Модель относится к 15 тяговому классу, при этом тяговое усилие сокращается при увеличении скорости. На отметке в 3 км/час показатель равняется 13820 кгс, на скорости 12 км/час – всего 2620 кгс.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер Т 180 оснащался двигателем Д-180, спроектированным специально для работы на дизельном горючем. В качестве образца для данного агрегата был выбран мотор Д-108 (Челябинск). Конструкция установки основывалась на блоке с 6 цилиндрами, которые имели вертикальное расположение. Сгорание горючей смеси происходило в предкамере. Охлаждающая система строилась на замкнутом радиаторе, где циркулировала жидкость (антифриз или вода). На все версии Т 180 монтировался один тип агрегата Д-180 – 4-тактная модель без компрессора с нераздельной камерой сгорания. Запуск двигателя осуществлялся при помощи стартового электрического мотора П-23. Для облегчения запуска в условиях минусовых температур использовался двухступенчатый декомпрессор (декомпрессия в 3 или 6 цилиндрах). Примечательно, что данный агрегат долгое время считался флагманским.

Параметры двигателя Д-180:

  • рабочий объем – 20,28 л;
  • номинальная мощность – 128,8 (175) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения коленчатого вала – 1100 об/мин;
  • степень сжатия – 14;
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • емкость топливного бака – 325 л.

УСТРОЙСТВО Т 180

В основе бульдозера Т 180 лежит сварной корпус, сделанный из балки, 4 держателей, поперечных и передних брусьев. Для монтажа навесных устройств используется специальный жесткий механизм и кронштейны. Машина имеет стандартную схему компоновки с передним расположением двигателя и задним расположением кабины.

Ходовая часть базируется на эластичной торсионной подвеске с балансирными каретками, за счет чего достигается плавность хода независимо от типа операций и скорости движения. Гусеничный движитель (основной элемент ходовой части) заключен внутри цепи с пальцевой связью с головным колесом. 6 опорных катков соединены попарно с 2-плечными балансирами. Верхние катки имеют крепление к опорам, приваренным к продольным балкам шасси.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 2040 мм;
  • количество звеньев цепи – 41;
  • ширина базового трака – 580 мм;
  • высота грунтозацепа – 75 мм;
  • удельное давление на грунт (твердый/мягкий) – 0,05/0,03 МПа.

На Т 180 устанавливается механическая 5-ступенчатая 4-ходовая коробка переключения передач. Для движения предусмотрены 5 скоростей вперед и 2 скорости назад. Главная передача – конического типа, конечные передачи – 1-ступенчатые с прямозубыми шестернями. В состав муфты сцепления сухого типа входит пневматический сервомеханизм (педаль сцепления находится справа).

Разворот бульдозера выполняется посредством отсоединения от силовой передачи гусеницы, в сторону которой планируется осуществить разворот. За данную функцию отвечает одноступенчатый планетарный механизм ступенчатых колес, расположенный за конусной передачей. Он адресует крутящий момент конечным передачам и обеспечивает плавную регулировку скорости гусениц относительно друг друга, что и позволяет менять направление движения. Предельная скорость движения техники достигает 12 км/час.

Тормозная система включает ленточные тормоза с двусторонним действием с ФГ 12Б, работающие в масляной ванне. Педаль тормоза располагается слева, после ее нажатия рычаги контроля механизмами поворота занимают заднюю позицию. Механический фиксатор, оставляющий педаль тормоза в нажатом положении и позволяющий не держать ногу на педали, служит в качестве стояночного тормоза.

Напряжение в электрической сети бульдозера составляет 12 В. Электрооборудование состоит из аккумулятора 6МТ-90МС, электромагнитного регулятора, генератора Г-304, пускателя и фар ФГ 12Б, позволяющих работать в темноте.

Кабина Т 180 рассчитана на 3 человек и оборудована 2 дверцами. Звуковая и тепловая изоляция вшиты в корпус кабины, что отчасти блокирует негативные воздействия извне. В салоне присутствует фильтрующий вентилятор, подающий внутрь воздух, очищенный от микрочастиц и пыли. Мощный отопитель позволяет работать даже в сильные морозы. Удобные сиденья оборудованы подлокотниками, эластичные спинки настраиваются по углу наклона. В верхней части салона расположен плафон-светильник. По уровню комфорта бульдозер сильно уступает современным аналогам.

ЦЕНА Т 180

Выпуск бульдозеров Т 180 завершился в начале 1990-х годов. В настоящее время на продажу выставляются единичные лоты данной техники. Стоимость подержанных вариантов в рабочем состоянии лежит в пределах 110-350 тысяч рублей.

Бульдозер Т 180

Т 180 представляет собой трактор на гусеничном ходу. Модель имеет богатую историю, первые экземпляры техники были выпущены почти полвека назад. Производством техники занимался Брянский автомобильный завод, который представил свой продукт в конце 1950-х годов. В качестве прототипа использовали трактор Т 140, который подвергли глубокой модернизации. Так появился принципиально новый продукт.

Массовый выпуск модели начался в 1965 году. Т 180 стал первым отечественным бульдозером, представляющим 15 тяговый класс. Техника оказалась очень востребованной, и вскоре Брянский завод начал производство различных модификаций Т 180.

Модель предназначалась для работы со специальными навесами и прицепными устройствами, что значительно расширяло ее функциональные возможности. В 1970-1980-х годах бульдозер активно использовался в различных направлениях горнодобывающей и газовой промышленности, на строительных площадках, в сельскохозяйственной сфере и при прокладке дорожного полотна. Основной областью деятельности при этом оставалась работа с грунтом различной категории (разработка, перемещение, погрузка).

Т 180 прекрасно подходил для эксплуатации на территории России. Модель уверенно функционировала при сильных морозах и была неприхотлива к топливу. Специальные модификации позволяли вести работу на вязком и влажном грунте.

Т 180 стал гордостью Брянского завода. Производство бульдозера завершилось в 1990-х годах, но даже сегодня отдельные модификации продолжают успешно работать в различных направлениях.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер Т 180 пользовался большим спросом и имел множество модификаций. Наиболее успешные версии (помимо базовой):

  1. Т 180Г – модель с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Дизайн модификации отличался стандартной вариации наклоном передней части облицовки мотора. Сбоку находились крышки для монтажа гидроцилиндров. По массе модель оказалась тяжелее на 830 кг;
  2. Т 180С – версия для северной полосы с дополнительным утеплением. Оснащалась специальным кожухом капотной зоны, обогревателем, работающим от охлаждающей двигатель системы, улучшенной теплоизоляцией и двойным остеклением.
  3. Т 180КС – карьерная модификация с усиленной рамой повышенной толщины. Клиренс модели увеличился на 50 мм, она также отличалась дополнительным утеплением.
  4. Д 804ПГ – фронтальный погрузчик на базе Т 180;
  5. Д 804М – трубоукладчик на базе Т 180.

Т 180 считался одним из наиболее удачных бульдозеров советского времени. Модель выделялась простотой конструкции и доступностью элементов. Ремонт техники можно было без труда выполнить в полевых условиях. По уровню комфорта она была далека от идеала, но позволяла оператору с удобством выполнять свои функции.

Т 180 не был лишен недостатков. Главным минусом считался коленвал двигателя, который регулярно выходил из строя. Пневматическая система нуждалась в тщательном уходе, при замерзании конденсата бульдозер переставал работать (особенно часто подобная проблема возникала при сильных морозах).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5420 мм;
  • ширина 2740 мм;
  • высота – 2825 мм;
  • гусеничная база – 3220 мм;
  • дорожный просвет – 550 мм;
  • ширина гусеницы – 580 мм;
  • высота грунтозацепов – 75 мм;
  • минимальный радиус поворота – 2040 мм.

Конструктивная масса техники составляет 14950 кг. Удельное давление на грунт равняется 0,05 МПа. Машина развивает скорость до 12 км/час. Тяговое усилие имеет обратную зависимость от скорости. На максимальной отметке оно составляет 2620 кгс, на скорости 3 км/час – 13820 кгс.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер Т 180 получил простую конструкции. На сварную раму, выполненную из деталей коробчатого сечения, устанавливаются основные элементы. Она также имеет прицепной механизм жесткого типа и 4 кронштейна, предназначенных для монтажа навесного оборудования. Компоновка модели предусматривает переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает поперечные и передние брусья и балку.

Ходовая часть представляет собой гусеничный движитель и условно подразделяется на несущий элемент и движущий блок. Эластичная торсионная подвеска техники дополнена балансирными каретками. Она обеспечивает плавный ход на высоких скоростях. Стержневая подвеска может блокировать передние каретки.

Движущий блок основан на гусеничном движителе и сформирован внутри цепи с шириной 580 мм. В состав каждой цепи входит 41 звено. 6 опорных катков попарно соединяются 2-плечными балансирами. Катки верхней части установлены на опоры, приваренные к продольным балкам бульдозера. Натяжение гусеничной цепи является кривошипным винтовым.

Модель Т 180 комплектуется механической 4-ходовой коробкой передач с высоким уровнем надежности. Трансмиссия имеет 5 ступеней переключения вперед и 2 ступени переключения назад, что делает бульдозер очень маневренным, несмотря на большие габариты. Разворот выполняется путем отсоединения гусеницы, в направлении которой планируется выполнить поворот, от силовой передачи. Данное действие осуществляется за счет одноступенчатого планетарного механизма ступенчатых колес, монтированного за главной конусной передачей. Он обеспечивает плавную корректировку скорости гусеницы в сравнении с другой гусеницей, посредством чего и происходит смена направления движения. Главная передача со спиральными зубьями имеет конический тип, конечные передачи – одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Сухая муфта сцепления дополнена пневматическим сервомеханизмом. Расположение педали сцепления – правое (как у большинства бульдозеров того времени).

Модель оснащается ленточными тормозами двустороннего действия, функционирующими в масляной ванне. Педаль тормоза находится слева, при ее нажатии рычаги управления устройствами поворота переходят в заднюю позицию. Стояночный тормоз представлен механическим фиксатором, сохраняющим педаль в нажатом положении (позволяет не держать постоянно ногу на педали).

Электрическая система бульдозера однопроводная и имеет напряжение 12 В. В ее состав входят генератор тока Г-304, аккумуляторная батарея 6МТ-90МС, пускатель и электромагнитный регулятор. Машина Т 180 эффективно работает в условиях слабой освещенности благодаря мощным фарам ФГ 12Б.

Бульдозер укомплектован большой стальной кабиной с 2 дверцами. Салон техники вмещает 3 человек, при этом не является очень просторным. Условия внутри можно назвать «спартанскими», поскольку трудиться оператору придется при минимальном комфорте. В салоне имеется звуковая и тепловая изоляция, которая вшита в металлический корпус. Она отчасти блокирует влияние негативных факторов. Внутри также устанавливается фильтрующий вентилятор, подающий в салон воздух, очищенный от мелких частиц пыли. Отопитель позволяет не замерзнут в холодное время года. Для освещения в салоне подвешен светильник. Сиденья оборудованы подлокотника и являются довольно комфортными. Эластичные спинки можно отрегулировать по углу наклона.

В плане обслуживания Т 180 не доставит больших проблем. Техника не является эталоном надежности, но отличается простейшей конструкцией. Выполнить ее ремонт можно самостоятельно, а запчасти продаются по очень низким ценам. Отдельные решения, примененные в бульдозере, существенно облегчают обслуживание. Так, горловина топливного бака выведена на наружную сторону, что упрощает заправку. Сам бак находится в кабине. Аналогичным образом устроен масляный бак, однако он располагается снаружи.

Двигатель

На Т 180 устанавливается 4-тактный агрегат Д-180, настроенный на работу с дизельным топливом. Для двигателя характерны следующие особенности:

  • жидкостная система охлаждения закрытого типа (радиатор с циркуляцией антифриза или воды);
  • предкамерное смесеобразование;
  • запуск от пускового мотора П-23;
  • вертикальное расположение цилиндров;
  • отсутствие компрессора;
  • нераздельная камера сгорания.

Агрегат Д-180 долгое время оставался флагманским мотором и был спроектирован на основе челябинского двигателя Д-108. Для облегчения пуска при минусовых температурах предполагалось использование 2-ступенчатого декомпрессора (декомпрессия осуществляется с использованием цилиндров). Органы управления пуском устанавливались в кабине.

Характеристики мотора Д-180:

  • рабочий объем – 20,28 л;
  • номинальная частота вращения – 1100 об/мин;
  • номинальная мощность – 132 (175) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Удельный расход горючего для модели Т 180 составляет 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час). Емкость топливного бака – 325 л.

Новый бульдозер Т 180 в настоящее время купить не удастся – производство модели завершилось давно. Подержанных вариантов предлагается достаточно много. Бульдозер на ходу можно приобрести за 50-280 тысяч рублей. При этом большая часть машин предлагается с дефектами.

Технические характеристики дизеля Д-180 на ЧТЗ технику Т-130, Т-170, Т-10 и его модификаций:

Основой для трактора Т-180 стала модель Т-140, производства Челябинского тракторного завода. Двигатели были использованы изначально также челябинские: 6КДМ-50, шестицилиндровые атмосферные дизельные моторы, созданные на базе четырёхцилидровых КДМ-46, мощностью 140 л.с.

С 1966 года был начат выпуск модификации трактора Т-180Г, который отличался от трактора базовой модели наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом и прочим навесным и прицепным оборудованием. В 70-х годах она была заменена усовершенствованной модификацией Т-180Г2, которая и выпускалась массово до 1987 года, когда Министерство автомобильной промышленности СССР вынесло решение об остановке выпуска гусеничных тракторов и спецмашин на Брянском автозаводе.

Модификации и особенности-1

Тем не менее, спрос на данную продукцию оставался серьёзным. Поэтому промышленные трактора Т-180Г2 ещё продолжали собирать в Брянске, по составленным с потребителями «прямым договорам», до 1992 года включительно. А производство комплектующих и запасных частей для бульдозеров Т-180Г2 продолжался вплоть до середины 90-х.

Серийные модификации:
  • Т-180Г – бульдозер с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Внешний вид данного варианта отличается от базовой версии наклоном передней части капота (облицовки моторного отсека). Сбоку были расположены крышки для установки гидравлических цилиндров. Вес данной модели трактора Т-180 был больше на 830 килограммов.
  • Т-180С – специальная модификация для северных районов, с дополнительным утеплением. Трактор оснащён специальным кожухом капотной зоны / моторного отсека; обогревателем, который работал от охлаждающей системы двигателя, усовершенствованной теплоизоляцией и остеклением двойными стёклами.
  • Т-180КС – специальный карьерный вариант для северных регионов – с усиленной рамой увеличенной толщины. Дорожный просвет данного трактора был увеличен на 50 мм. Данная модификация также характеризовалась дополнительным утеплением.
  • Д-804ПГ – фронтальный погрузчик на базе трактора Т-180.
  • Д-804М – трубоукладчик на базе трактора Т-180.
Читайте также:  Газонокосилка Bosch Rotak 37. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Промышленный трактор Т-180 можно охарактеризовать как один из наиболее удачных бульдозеров советской индустрии. Сильные стороны данной модели – это простота и надёжность конструкции, доступность всех её основных элементов, неприхотливость и ремонтопригодность техники. Естественно, по современным меркам уровень комфорта в кабине механизатора любой из модификаций Т-180 являлся далёким от идеала, но он позволял эффективно выполнять все свои функции.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Брянский автомобильный завод является производителем колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, которые применяются главным образом для военных нужд.

Брянский автозавод был основан в июне 1958 года, первоначально в качестве филиала столичного ЗИЛа, изготавливающего для него комплектующие: ведущие мосты, лебёдки, раздаточные коробки, элементы подвески и прочие детали для грузовиков ЗИЛ-131. Затем в Брянске было налажено производство армейской автомобильной спецтехники.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Наряду с основной продукцией военного назначения, завод проектировал и производил промышленные гусеничные тракторы для нужд народного хозяйства, а также для монтажа трубоукладочного оборудования нефтегазовой отрасли страны. Их производство было свёрнуто в конце 80-х.

В настоящее время Брянский автозавод продолжает выпускать армейские автомобили высокой проходимости, шасси которых применяется для установки разнообразных ракетных систем. Самая известная военная продукция – это седельные тягачи БАЗ-64022, применяемые в составе ЗРК С-400 «Триумф».

С 2015 года БАЗ входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Что касается его гражданской продукции, то это двух-, трёх- четырёх- и пятиосные шасси для установки кранов грузоподъёмностью от 25-ти до 100 тонн, седельные тягачи и трубовозы.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть трактора Т-180

На сварную раму, которая выполнена из деталей коробчатого сечения, установлены все основные элементы. Она также снабжена прицепным механизмом жёсткого типа и четырьмя кронштейнами, которые предназначены для монтажа навесного оборудования. Компоновкой модели предусмотрено переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает в себя поперечные и передние брусья, а также балку.

Основой ходовой части является гусеничный движитель, который условным образом можно подразделить на несущий элемент и движущий блок. Эластичная торсионная подвеска трактора дополняется балансирными каретками. Это обеспечивает плавный ход трактора, в том числе и на повышенных скоростях. Ведущая шестерня движителя – двухрядного типа. Стержневая подвеска может блокировать передние каретки.

На гусеничном движителе основывается движущий блок, сформированный внутри цепи с шириной в 58 сантиметров. В состав каждой из цепей входят звенья (по 41 шт.). Шесть штук опорных катков попарным образом соединяются двухплечными балансирами. Катки верхней части базируются на опорах, которые приварены к продольным балкам трактора. Натяжение гусеничной цепи – кривошипное винтовое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (без дополнительного оборудования):

  • длина – 5420 мм;
  • ширина – 2720 мм;
  • высота по кабине – 2820 мм;
  • гусеничная база – 3220 мм;
  • минимальный радиус поворота – 2040 мм;
  • клиренс – 550 мм.

Конструктивная масса бульдозера составляет 14950 кг. Модель относится к 15 тяговому классу, при этом тяговое усилие сокращается при увеличении скорости. На отметке в 3 км/час показатель равняется 13820 кгс, на скорости 12 км/час – всего 2620 кгс.

Двигатель бульдозера Т-180

Трактор Т-180 укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Д-180 (ГОСТовское обозначение 6ЧН15/18). В конструкции этого мотора реализованы принципы вертикального расположения цилиндров, предкамерного смесеобразования, нераздельной камеры сгорания в поршне, закрытой жидкостной системы охлаждения. Запуск производится от специального пускового малого двигателя марки П-23.

Для облегчения запуска основного мотора в условиях низких температур предусмотрен двухступенчатый декомпрессор (процесс декомпрессии производится в трёх либо в шести цилиндрах). Мощность двигателя Д-180 составляет 175 лошадиных сил (или 132 кВт), при 1100 об/мин. Рабочий объём дизеля Д-180 составляет 20,28 литров. Диаметр цилиндра двигателя равен 140 мм, ход поршня – 205 мм. Запас по крутящему моменту – 25 процентов.

Двигатель Д-180 – многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.

Топливный бак, вместимостью 325 литров, размещён прямо в кабине бульдозера, вдоль её задней стенки, а горловина выведена наружу. А на тракторах Т-180Г на наружной задней стенке кабины разместился ещё и масляный бак.

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Технические характеристики Т-150

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)110 (150)
Частота вращения, об/мин:
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя2000
..ВОМ540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Рабочий объем цилиндров, л9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)252 (185)
Вместимость топливного бака, л315
Колея, мм1435
Продольная база, мм1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2)0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг6975

Трансмиссия Т-180

Трансмиссии трактора Т-180 – механическая либо гидромеханическая. Муфта сцепления –сухого, постоянно замкнутого типа, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом. Механическая коробка перемены передач является четырёхходовой, с шестернями постоянного зацепления. Она оснащена 5-ю передачами вперёд и двумя – назад.

Механизм поворота – планетарного типа, одноступенчатый. Для управления механизмами поворота задействуются пневматические сервомеханизмы, и они существенным образом облегчают процесс управления трактором. Планетарный механизм производит плавным образом изменение скорости для каждой из гусениц (по отношению к противоположной гусенице). Это помогает делать повороты трактора по кривым самого разнообразного радиуса. Главная передача – коническая, со спиральными зубьями. Конечные передачи выполнены одноступенчатыми, с прямозубыми шестернями.

Трансмиссия Т-180

Разворот трактора в движении производится путём отсоединения гусеницы, в направлении которой планируется выполнить поворот, от силовой передачи. Данное действие производится за счёт одноступенчатого планетарного механизма ступенчатых колёс, который смонтирован за главной конусной передачей. Он обеспечивает плавную корректировку скорости гусеницы, в сравнении с другой гусеницей, с помощью чего и происходит смена направления движения.

Кабина трактора Т-180

Бульдозер Т-180 комплектуется большой стальной кабиной с двумя дверцами. Салон данной техники вмещает трёх человек, однако просторным его назвать нельзя. Условия внутри кабины, как и в любой старой технике, являются очень и очень спартанскими, комфорт – минимально возможный. Кабина трактора Т-180 оборудована звуковой и тепловой изоляцией, которая вшита в её металлический корпус. Она частично ликвидирует влияние звуковой и вибрационной нагрузки дизеля на рабочее место механизатора, хорошо держит тепло.

Кабина трактора Т-180

Мощный отопитель помогает механизатору не замёрзнуть в холодное время года. Внутри также смонтирован фильтрующий вентилятор, который подаёт в салон воздух, очищенный от мелких пылевых частиц. Отопитель позволяет не замерзнуть. Для освещения в салоне предусмотрен светильник. Сиденья оснащены подлокотниками и являются достаточно комфортными для техники данного. Спинки кресел можно отрегулировать по углам наклона.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер Т 180 оснащался двигателем Д-180, спроектированным специально для работы на дизельном горючем. В качестве образца для данного агрегата был выбран мотор Д-108 (Челябинск). Конструкция установки основывалась на блоке с 6 цилиндрами, которые имели вертикальное расположение. Сгорание горючей смеси происходило в предкамере. Охлаждающая система строилась на замкнутом радиаторе, где циркулировала жидкость (антифриз или вода). На все версии Т 180 монтировался один тип агрегата Д-180 – 4-тактная модель без компрессора с нераздельной камерой сгорания. Запуск двигателя осуществлялся при помощи стартового электрического мотора П-23. Для облегчения запуска в условиях минусовых температур использовался двухступенчатый декомпрессор (декомпрессия в 3 или 6 цилиндрах). Примечательно, что данный агрегат долгое время считался флагманским.

Параметры двигателя Д-180:

  • рабочий объем – 20,28 л;
  • номинальная мощность – 128,8 (175) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения коленчатого вала – 1100 об/мин;
  • степень сжатия – 14;
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • емкость топливного бака – 325 л.

Отзывы о бульдозерах Т-180

По отзывам эксплуатантов, главными недостатками данной техники считались: ненадёжный коленчатый вал двигателя (есть свидетельства о поломке данной детали вскоре после капитального ремонта двигателя), и уязвимость пневмосистемы (при замерзании конденсата в условиях минусовых температур трактор становился неработоспособным).

Объявлений о продаже подержанных брянских бульдозеров модели Т-180 уже не найти: даже самые новые из них уже перешагнули через тридцатилетний рубеж и давно отработали своё. Последние фото / видео работающих бульдозеров Т-180 относятся к началу 2000-х годов.

Отзывы о бульдозерах Т-180

Один из бульдозеров данной модели является частью монумента «Слава строителям КамАЗа!», который был установлен на высоком кургане в Набережных Челнах перед пуском главного конвейера, 16 февраля 1976 года. И стоит там по сей день вместе со скрепером МАЗ-529 (только вместо стёкол у них теперь приварены стальные листы). Причём это не единственный Т-180, поставленный в нашей стране на постамент.

Например, в самом Брянске данная техника была установлена на постамент в ознаменование 30-летнего юбилея со дня основания предприятия, в июне 1988-го года. Этот памятник напротив дирекции завода теперь служит практически единственным напоминанием том, что Брянский автомобильный завод (БАЗ) когда-то серийно выпускал гусеничные промышленные трактора.

Если не считать репродукции со старой картины, на которой изображён заводской корпус №4, в котором занимались производством этой техники. Последний Т-180 выехал из его ворот одновременно с распадом Советского Союза, в 1991 году.

Бульдозер Т 330, технические характеристики

Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г. Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.

Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.
Технические характеристики двигателя Т-330

Бульдозер Т-180: технические характеристики

Бульдозер Т-180: технические характеристики

Т-180 – промышленный гусеничный трактор, который серийно выпускался Брянским автомобильным заводом с 1965-го по 1987 гг. Он стал первый в Советском Союзе серийным трактором-бульдозером 15-го тягового класса. Данный трактор предназначался для работ с полным спектром навесного и прицепного оборудования – на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и прочих сферах промышленности и хозяйства.

Основные функции, которые выполняли Т-180 в самых разнообразных регионах Советского Союза и в «братских странах – разработка и перемещение грунта различных категорий. Спереди на трактор монтировались отвалы типа Д-575С, а сзади крепились рыхлители. Данной модели было суждено стать «долгожителем»: на конвейере Брянского автозавода она находилась более двух десятилетий.

Модификации и особенности

Основой для трактора Т-180 стала модель Т-140, производства Челябинского тракторного завода. Двигатели были использованы изначально также челябинские: 6КДМ-50, шестицилиндровые атмосферные дизельные моторы, созданные на базе четырёхцилидровых КДМ-46, мощностью 140 л.с.

С 1966 года был начат выпуск модификации трактора Т-180Г, который отличался от трактора базовой модели наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом и прочим навесным и прицепным оборудованием. В 70-х годах она была заменена усовершенствованной модификацией Т-180Г2, которая и выпускалась массово до 1987 года, когда Министерство автомобильной промышленности СССР вынесло решение об остановке выпуска гусеничных тракторов и спецмашин на Брянском автозаводе.

Модификации и особенности-1

Тем не менее, спрос на данную продукцию оставался серьёзным. Поэтому промышленные трактора Т-180Г2 ещё продолжали собирать в Брянске, по составленным с потребителями «прямым договорам», до 1992 года включительно. А производство комплектующих и запасных частей для бульдозеров Т-180Г2 продолжался вплоть до середины 90-х.

Серийные модификации:
  • Т-180Г – бульдозер с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Внешний вид данного варианта отличается от базовой версии наклоном передней части капота (облицовки моторного отсека). Сбоку были расположены крышки для установки гидравлических цилиндров. Вес данной модели трактора Т-180 был больше на 830 килограммов.
  • Т-180С – специальная модификация для северных районов, с дополнительным утеплением. Трактор оснащён специальным кожухом капотной зоны / моторного отсека; обогревателем, который работал от охлаждающей системы двигателя, усовершенствованной теплоизоляцией и остеклением двойными стёклами.
  • Т-180КС – специальный карьерный вариант для северных регионов – с усиленной рамой увеличенной толщины. Дорожный просвет данного трактора был увеличен на 50 мм. Данная модификация также характеризовалась дополнительным утеплением.
  • Д-804ПГ – фронтальный погрузчик на базе трактора Т-180.
  • Д-804М – трубоукладчик на базе трактора Т-180.

Промышленный трактор Т-180 можно охарактеризовать как один из наиболее удачных бульдозеров советской индустрии. Сильные стороны данной модели – это простота и надёжность конструкции, доступность всех её основных элементов, неприхотливость и ремонтопригодность техники. Естественно, по современным меркам уровень комфорта в кабине механизатора любой из модификаций Т-180 являлся далёким от идеала, но он позволял эффективно выполнять все свои функции.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Брянский автомобильный завод является производителем колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, которые применяются главным образом для военных нужд.

Брянский автозавод был основан в июне 1958 года, первоначально в качестве филиала столичного ЗИЛа, изготавливающего для него комплектующие: ведущие мосты, лебёдки, раздаточные коробки, элементы подвески и прочие детали для грузовиков ЗИЛ-131. Затем в Брянске было налажено производство армейской автомобильной спецтехники.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Наряду с основной продукцией военного назначения, завод проектировал и производил промышленные гусеничные тракторы для нужд народного хозяйства, а также для монтажа трубоукладочного оборудования нефтегазовой отрасли страны. Их производство было свёрнуто в конце 80-х.

В настоящее время Брянский автозавод продолжает выпускать армейские автомобили высокой проходимости, шасси которых применяется для установки разнообразных ракетных систем. Самая известная военная продукция – это седельные тягачи БАЗ-64022, применяемые в составе ЗРК С-400 «Триумф».

С 2015 года БАЗ входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Что касается его гражданской продукции, то это двух-, трёх- четырёх- и пятиосные шасси для установки кранов грузоподъёмностью от 25-ти до 100 тонн, седельные тягачи и трубовозы.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть трактора Т-180

На сварную раму, которая выполнена из деталей коробчатого сечения, установлены все основные элементы. Она также снабжена прицепным механизмом жёсткого типа и четырьмя кронштейнами, которые предназначены для монтажа навесного оборудования. Компоновкой модели предусмотрено переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает в себя поперечные и передние брусья, а также балку.

Основой ходовой части является гусеничный движитель, который условным образом можно подразделить на несущий элемент и движущий блок. Эластичная торсионная подвеска трактора дополняется балансирными каретками. Это обеспечивает плавный ход трактора, в том числе и на повышенных скоростях. Ведущая шестерня движителя – двухрядного типа. Стержневая подвеска может блокировать передние каретки.

Читайте также:  Нужно ли обрывать усы у огурцов в теплице на балконе открытом грунте

konstrukciya-podveska-i-hodovaya-chast-traktora-t-180

На гусеничном движителе основывается движущий блок, сформированный внутри цепи с шириной в 58 сантиметров. В состав каждой из цепей входят звенья (по 41 шт.). Шесть штук опорных катков попарным образом соединяются двухплечными балансирами. Катки верхней части базируются на опорах, которые приварены к продольным балкам трактора. Натяжение гусеничной цепи – кривошипное винтовое.

Двигатель бульдозера Т-180

Трактор Т-180 укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Д-180 (ГОСТовское обозначение 6ЧН15/18). В конструкции этого мотора реализованы принципы вертикального расположения цилиндров, предкамерного смесеобразования, нераздельной камеры сгорания в поршне, закрытой жидкостной системы охлаждения. Запуск производится от специального пускового малого двигателя марки П-23.

Для облегчения запуска основного мотора в условиях низких температур предусмотрен двухступенчатый декомпрессор (процесс декомпрессии производится в трёх либо в шести цилиндрах). Мощность двигателя Д-180 составляет 175 лошадиных сил (или 132 кВт), при 1100 об/мин. Рабочий объём дизеля Д-180 составляет 20,28 литров. Диаметр цилиндра двигателя равен 140 мм, ход поршня – 205 мм. Запас по крутящему моменту – 25 процентов.

Двигатель Д-180 – многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.

Топливный бак, вместимостью 325 литров, размещён прямо в кабине бульдозера, вдоль её задней стенки, а горловина выведена наружу. А на тракторах Т-180Г на наружной задней стенке кабины разместился ещё и масляный бак.

Трансмиссия Т-180

Трансмиссии трактора Т-180 – механическая либо гидромеханическая. Муфта сцепления –сухого, постоянно замкнутого типа, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом. Механическая коробка перемены передач является четырёхходовой, с шестернями постоянного зацепления. Она оснащена 5-ю передачами вперёд и двумя – назад.

Механизм поворота – планетарного типа, одноступенчатый. Для управления механизмами поворота задействуются пневматические сервомеханизмы, и они существенным образом облегчают процесс управления трактором. Планетарный механизм производит плавным образом изменение скорости для каждой из гусениц (по отношению к противоположной гусенице). Это помогает делать повороты трактора по кривым самого разнообразного радиуса. Главная передача – коническая, со спиральными зубьями. Конечные передачи выполнены одноступенчатыми, с прямозубыми шестернями.

Трансмиссия Т-180

Разворот трактора в движении производится путём отсоединения гусеницы, в направлении которой планируется выполнить поворот, от силовой передачи. Данное действие производится за счёт одноступенчатого планетарного механизма ступенчатых колёс, который смонтирован за главной конусной передачей. Он обеспечивает плавную корректировку скорости гусеницы, в сравнении с другой гусеницей, с помощью чего и происходит смена направления движения.

Тормоза трактора Т-180

Тормоза у данного гусеничного бульдозера – ленточного типа, двустороннего действия, работающие в масляной ванне и снабжённые пневматическими сервомеханизмами. При нажатии на педаль тормоза, расположенную слева, оба рычага управления механизмами поворота переходят в крайнее заднее положение. Стояночный тормоз выполнен как механический фиксатор, который закрепляет педаль тормоза в выжатом положении.

Электрооборудование бульдозера Т-180

Электрическая система данного трактора – однопроводная, имеющая напряжение 12 Вольт. В её составе – следующее оборудование: генератор тока Г-304, аккумуляторная батарея 6МТ-90МС, пускатель и электромагнитный регулятор. Бульдозер способен эффективным образом работать в условиях слабой освещённости, благодаря наличию мощных фар модели ФГ-12Б.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5420 мм, ширина – 2740 мм, высота – 2820 мм.
  • Гусеничная база – 3220 мм;
  • Дорожный просвет – 550 мм;
  • Ширина гусеницы – 580 мм;
  • Высота грунтозацепов – 75 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 2040 мм.
  • Конструктивная масса бульдозера – 14950 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,05 МПа.
  • Максимальная скорость – 12 км/час.
  • Тяговое усилие – до 13820 кгс.

Кабина трактора Т-180

Бульдозер Т-180 комплектуется большой стальной кабиной с двумя дверцами. Салон данной техники вмещает трёх человек, однако просторным его назвать нельзя. Условия внутри кабины, как и в любой старой технике, являются очень и очень спартанскими, комфорт – минимально возможный. Кабина трактора Т-180 оборудована звуковой и тепловой изоляцией, которая вшита в её металлический корпус. Она частично ликвидирует влияние звуковой и вибрационной нагрузки дизеля на рабочее место механизатора, хорошо держит тепло.

Кабина трактора Т-180

Мощный отопитель помогает механизатору не замёрзнуть в холодное время года. Внутри также смонтирован фильтрующий вентилятор, который подаёт в салон воздух, очищенный от мелких пылевых частиц. Отопитель позволяет не замерзнуть. Для освещения в салоне предусмотрен светильник. Сиденья оснащены подлокотниками и являются достаточно комфортными для техники данного. Спинки кресел можно отрегулировать по углам наклона.

Отзывы о бульдозерах Т-180

По отзывам эксплуатантов, главными недостатками данной техники считались: ненадёжный коленчатый вал двигателя (есть свидетельства о поломке данной детали вскоре после капитального ремонта двигателя), и уязвимость пневмосистемы (при замерзании конденсата в условиях минусовых температур трактор становился неработоспособным).

Объявлений о продаже подержанных брянских бульдозеров модели Т-180 уже не найти: даже самые новые из них уже перешагнули через тридцатилетний рубеж и давно отработали своё. Последние фото / видео работающих бульдозеров Т-180 относятся к началу 2000-х годов.

Отзывы о бульдозерах Т-180

Один из бульдозеров данной модели является частью монумента «Слава строителям КамАЗа!», который был установлен на высоком кургане в Набережных Челнах перед пуском главного конвейера, 16 февраля 1976 года. И стоит там по сей день вместе со скрепером МАЗ-529 (только вместо стёкол у них теперь приварены стальные листы). Причём это не единственный Т-180, поставленный в нашей стране на постамент.

Например, в самом Брянске данная техника была установлена на постамент в ознаменование 30-летнего юбилея со дня основания предприятия, в июне 1988-го года. Этот памятник напротив дирекции завода теперь служит практически единственным напоминанием том, что Брянский автомобильный завод (БАЗ) когда-то серийно выпускал гусеничные промышленные трактора.

Если не считать репродукции со старой картины, на которой изображён заводской корпус №4, в котором занимались производством этой техники. Последний Т-180 выехал из его ворот одновременно с распадом Советского Союза, в 1991 году.

Трактор Т 180

Т-180 – это трактор, движущийся на гусеничном ходу. Он был разработан Брянским автозаводом чуть более полувека назад. Эта техника рассчитана на работу с прицепным и оснащением специальными навесами, расширявшими его функциональные возможности. Техника применялась на строительных площадках, в прокладке дорог, в различных сферах тяжелой промышленности и в сельскохозяйственной отрасли. Навесные приспособления могут располагаться сзади, спереди и даже по бокам трактора. Самодвижущаяся гусеничная машина развивает максимальную скорость движения до 12 км в час. При этом тяговое усилие обратно пропорционально его скорости. Так, на минимальной первой скорости, не превышающей 3 км в час, тяговое усилие составляет 13 820кгс. При 12 км в час оно составит всего 2620 кгс. Эту особенность тяговой спецтехники использует бульдозер Т 180 – машина, оснащенная ковшом-отвалом, специальным приспособлением для перемещения грунта и насыпных грузов.

Технические характеристики

Габаритные размеры трактора Т 180:

  • Длина — 5295
  • Ширина — 2700
  • Высота – 2800
  • Общая масса — 15 850
  • Дорожный просвет составляет 50 см.

Брянский трактор Т 180 оснащен механической коробкой перемены передач с 5-ю ступенями. Его разворот выполняется при отсоединении от силовой передачи той гусеницы, в сторону которой выполняется разворот трактора. Эту функцию выполняет одноступенчатое планетарное устройство ступенчатых колес, установленное за конусной главной передачей, адресующей крутящий момент к одноступенчатым конечным передачам.

Двусторонние ленточные тормоза, оснащенные пневматическими обслуживающими механизмами, взаимодействуют в масляной ванне.
Ходовая система условно делится на движущий и несущий элементы гусеничного трактора. Сварной корпус состоит из балки, передних и поперечных брусьев, четырех держателей, для крепежа навесных приспособлений представляет несущий блок самодвижущейся машины. К ней также относятся рессоры, прицепные опоры, и основные силовые балки (лонжероны).

трактора т 180

Движущий блок представлен гусеничным движителем и заключен внутри цепи шириной 58 см, каждая цепь состоит и 41 звена. Связь с головным колесом пальцевая. Стержневая подвеска блокирует передние каретки. Шесть опорных катков соединены попарно двухплечными балансирами. Верхние катки крепятся к опорам, которые приварены к продольным балкам шасси. Ширина колеи составляет — 2040мм.
Однопроводная электросистема, с напряжением в 12 вольт представлена производителем переменного тока Г-304, электромагнитным вольтажным регулятором, пускателем и аккумулятором 6МТ-90МС. Для работы в условиях низкой освещенности, Брянская спецтехника оснащалась фарами ФГ 12Б с силой освещения 50 св. Управление железным конем осуществляется пневмосервисной системой, работавшей от компрессора, который размещался под капотом.

Двигатель

Мощный по тем временам двигатель Д180 для трактора, был спроектирован под эксплуатацию на дизельном топливе, и разрабатывался по образу и подобию Челябинского Д108. ДВС обеспечивает рабочую мощность 175 лошадиных сил при вращении коленвала — 1100 оборотов в минуту. Траектория движения поршня — 205 мм. Объем движка составил 20,28 литров. Топливный бак вмещает в себя 325 литров дизтоплива.
Двигатель Д-180, смонтированный на всех моделях данного трактора, четырехтактный, работает без компрессора. Блок из шести цилиндров, каждый из которых имеет диаметр 14 мм, расположен вертикально. Воздушно горючая смесь сгорает в предкамере.
Система охлаждения представляет собой замкнутый радиатор, в котором циркулирует вода или антифриз. ДВС запускается от стартового электродвигателя П-23.
Дисковый механизм сцепления состоит из сухой муфты, которая смыкается со сдвоенными ведущими и ведомыми дисками и с воздушным сервомеханизмом.

Кабина

Стальная кабина с двумя дверцами трактора Т180 рассчитана на 3 места. Она обеспечена тепловой и звуковой изоляцией, вшитой в металлический корпус кабины. Внутри установлен фильтрующий вентилятор, который подает в кабину очищенный от микрочастиц, воздух. Сиденья комфортные, с подлокотниками. Эластичные спинки регулируются по углу наклона. Для освещения в кабине подвешен плафон-светильник.

Трактор Т180 фото

Масштабная модель трактора т 180

Модификации трактора Т180

На базе трактора Т180, технические характеристики которого, соответствовали тяговому классу 150кН, были разработаны и успешно эксплуатировались следующие модели и варианты спецтехники:

  • трактор Т180Г был снабжен гидравлическим устройством для выполнения силовых и позиционных регулирований. Внешне модель отличалась от базовой тем, что передняя часть облицовки двигателя была выполнена с наклоном. По бокам располагались крышки для установки гидроцилиндров, одновременно служившие радиатору защитой. Данная модель на 830 кг тяжелее основной;
  • Т180С – с целью эксплуатации в северной климатической зоне;
  • Т180КС – применялся в выработке карьеров. Трактор комплектовался на укрепленной раме из стали марки 09Г2 с утолщением, на 2 мм большим против 8 мм у базовой модели. Клиренс составлял 55 см против 50 см основной модели;
  • трубоукладчик Д804М;
  • фронтальный погрузчик Д804ПГ.

Модели С и КС оснащались утепляющим кожухом для капота, усиленной тепловой изоляцией и двойным остеклением кабины, а также обогревателем, который функционировал от постоянно нагревающейся системы охлаждения ДВС. Чтобы двигатель запускался при северных морозах без проблем, на тракторы устанавливался жидкостный стартовый подогреватель.
Спереди на данные модели прицеплялись отвалы типа Д-575С, сзади крепили рыхлители. Эти приспособления превращали гусеничную машину в бульдозер.
Трактор Т180 прошел замечательный трудовой путь, и является гордостью Брянского автозавода. На его проходной установлен памятник этому универсальному во всех отношениях трактору. Технический прогресс ушел вперед, и производство тракторов завершилось на стыке 80-90-х годов. Хотя со дня выпуска последнего трактора прошло четверть века, еще встречаются работающие Т180.

Старенький Т 180 можно купить за 150-200 тыс. руб.

Трактор Т180 — ветеран отечественного тракторостроения

Бульдозер Т-180

3937149_Т-180

Т-180 относится к гусеничным тракторам промышленного назначения. Производство данной модели началось в 1965-ом году на Брянском автомобильном заводе. Т-180 стал первым серийным советским трактором, относящимся к 15-му тяговому классу. В 1966-ом году была разработана особая версия данной модели — Т-180Г, отличающаяся наличием гидросистемы для управления прицепными и навесными машинами и бульдозерным отвалом.

Данная спецтехника использовалась на строительных объектах, в горнодобывающей, лесной, газовой и других промышленных областях. опять же Т-180 применялся в дорожном строительстве.

Главными недостатками трактора считались:
1. Ненадежный коленвал двигателя. Случаи поломки данного элемента после капитального ремонта фиксировались довольно часто.
2. Использование пневмоприводов, которыми оснащался Т-180, требовало хорошего ухода за всей пневмосистемой. При замерзании конденсата при минусовых температурах трактор становился неработоспособным.

Трактор Т-180 валит дерево

Прототипом модели Т-180 выступил трактор Т-140. Именно после его глубокой модернизации и появился новый продукт Брянского автомобильного завода.

Помимо версии Т-180Г, популярностью опять же пользовалась «карьерная» модификация данного трактора, разработанная для северных районов. Модель Т-180КС использовалась для разработки россыпных месторождений многообразных ископаемых на предприятиях, расположенных на Северо-востоке страны. Модификация имела увеличенную работоспособность при скальном грунте и низких температурах, что достигалось за счет установки предпускового подогрева, бака с парожидкостным подогревателем и утепленной кабины оператора оператора с двойными стеклами и улучшенной термоизоляцией. Дополнительно Т-180КС оснащался утеплительным чехлом, поддерживающим нормальную температуру в двигателе, поворотной фарой-прожектором, управление которой осуществлялось из кабины оператора оператора, рамой из хладостойкой стали и деталями «северного» исполнения. Трактор имел увеличенный до 550 мм дорожный просвет.

Технические характеристики

Т-180 весьма габаритный трактор.

  • Длина техники составляет 5420 мм, высота – 2825 мм, ширина – 2740 мм.
  • При массе в 14950 кг удельное давление на грунт было сравнительно некрупным — 0,05 (0,48) МПа (кгс/кв.см).
  • Колесная база трактора составляет 3220 мм, а радиус поворота – 2040 мм.
  • Продукт Брянского автомобильного завода оснащается двигателем мощностью в 175 л.с.
  • Удельный расход топлива в тракторе составляет 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час), а топливный бак вмещает до 325 литров горючего.

Двигатель

В Т-180 установлен 6-цилиндровый, дизельный, 4-тактный агрегат Д-180, отличающийся предкамерным смесеобразованием, закрытой жидкостной системой охлаждения, вертикальным расположением цилиндров и нераздельной камерой сгорания. Запуск двигателя в тракторе осуществляется от пускового мотора П-23. При минусовых температурах для облегчения начального пуска применяется 2-ступенчатый декомпрессор (декомпрессия возникает в 6 или 3 цилиндрах).
Мощность двигателя составляет 175 (132) л.с. (кВт).

Органы управления запуском агрегата расположены в кабине оператора. В их состав входят кнопка остановки пускового двигателя, педаль электростартера, рычаг декомпрессора и рычаги бендикса и муфты.

Устройство

Т-180 укомплектован сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления с двумя ведомыми и двумя ведущими дисками, дополненной пневматическим сервомеханизмом. В кабине оператора педаль сцепления находится справа, как у многих гусеничных тракторов.

Трактор оборудован механической 4-ходовой коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Т-180 имеет 2 задних и 5 передних передач. Механизм поворота одноступенчатый и планетарный. Управление поворотом осуществляется посредством пневматических сервомеханизмов, делающих процесс предельно простым.

Благодаря данной системе изменение скорости гусениц происходит максимально плавно, что позволяет трактору менять направление движения по кривым многообразного радиуса.

В Т-180 установлены ленточные тормоза двустороннего действия, работающие в масляной ванне. Они снабжены пневматическими сервомеханизмами. После нажатия на педаль тормоза, расположенную слева, рычаги управления поворотом занимают крайне заднее положение. «Ручник» в тракторе реализован в форме механического фиксатора, позволяющего держать в нажатом положении педаль тормоза.

Данная спецтехника имеет торсионную подвеску с балансирными каретками, которая обеспечивает плавный ход на высоких скоростях.

Горловина топливного бака в Т-180 выведена наружу, а сам он находится в кабине оператора у задней стенки. Рядом располагается и масляный бак. Правда, он вынесен наружу.

Читайте также:  Инструменты, с помощью которых можно эффективно очистить сад перед зимой

Трактор оснащается металлической, 3-местной, герметизированной, металлической кабиной оператора со звуковой и тепловой изоляцией. Она дополнена вентилятором с фильтром, подающим воздух, очищенный от пыли. Сиденья в Т-180 мягкие. Они имеют регулируемые спинки и подлокотники.

Стоимость

Сейчас Т-180 предлагается, в основном на запчасти, поскольку производство данного трактора завершилось довольно давно. Стоимость подержанного варианта на ходу составит от 30 до 150 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Аналоги

К аналогам Т-180 можно отнести трактора Т-170 и Т10 ПСМ. Причем последний является современной интерпретацией продукта Брянского автомобильного завода.

Бульдозер Т 180 технические характеристики

Бульдозер Т-180 комплектуется большой стальной кабиной с двумя дверцами. Салон данной техники вмещает трёх человек, однако просторным его назвать нельзя. Условия внутри кабины, как и в любой старой технике, являются очень и очень спартанскими, комфорт – минимально возможный. Кабина трактора Т-180 оборудована звуковой и тепловой изоляцией, которая вшита в её металлический корпус. Она частично ликвидирует влияние звуковой и вибрационной нагрузки дизеля на рабочее место механизатора, хорошо держит тепло.

Кабина трактора Т-180

Мощный отопитель помогает механизатору не замёрзнуть в холодное время года. Внутри также смонтирован фильтрующий вентилятор, который подаёт в салон воздух, очищенный от мелких пылевых частиц. Отопитель позволяет не замерзнуть. Для освещения в салоне предусмотрен светильник. Сиденья оснащены подлокотниками и являются достаточно комфортными для техники данного. Спинки кресел можно отрегулировать по углам наклона.

Технические характеристики

Габаритные размеры трактора Т 180:

  • Длина – 5295
  • Ширина – 2700
  • Высота – 2800
  • Общая масса – 15 850
  • Дорожный просвет составляет 50 см.

Брянский трактор Т 180 оснащен механической коробкой перемены передач с 5-ю ступенями. Его разворот выполняется при отсоединении от силовой передачи той гусеницы, в сторону которой выполняется разворот трактора. Эту функцию выполняет одноступенчатое планетарное устройство ступенчатых колес, установленное за конусной главной передачей, адресующей крутящий момент к одноступенчатым конечным передачам.

Двусторонние ленточные тормоза, оснащенные пневматическими обслуживающими механизмами, взаимодействуют в масляной ванне. Ходовая система условно делится на движущий и несущий элементы гусеничного трактора. Сварной корпус состоит из балки, передних и поперечных брусьев, четырех держателей, для крепежа навесных приспособлений представляет несущий блок самодвижущейся машины. К ней также относятся рессоры, прицепные опоры, и основные силовые балки (лонжероны).

Движущий блок представлен гусеничным движителем и заключен внутри цепи шириной 58 см, каждая цепь состоит и 41 звена. Связь с головным колесом пальцевая. Стержневая подвеска блокирует передние каретки. Шесть опорных катков соединены попарно двухплечными балансирами. Верхние катки крепятся к опорам, которые приварены к продольным балкам шасси. Ширина колеи составляет – 2040мм. Однопроводная электросистема, с напряжением в 12 вольт представлена производителем переменного тока Г-304, электромагнитным вольтажным регулятором, пускателем и аккумулятором 6МТ-90МС. Для работы в условиях низкой освещенности, Брянская спецтехника оснащалась фарами ФГ 12Б с силой освещения 50 св. Управление железным конем осуществляется пневмосервисной системой, работавшей от компрессора, который размещался под капотом.

Двигатель

Мощный по тем временам двигатель Д180 для трактора, был спроектирован под эксплуатацию на дизельном топливе, и разрабатывался по образу и подобию Челябинского Д108. ДВС обеспечивает рабочую мощность 175 лошадиных сил при вращении коленвала – 1100 оборотов в минуту. Траектория движения поршня – 205 мм. Объем движка составил 20,28 литров. Топливный бак вмещает в себя 325 литров дизтоплива. Двигатель Д-180, смонтированный на всех моделях данного трактора, четырехтактный, работает без компрессора. Блок из шести цилиндров, каждый из которых имеет диаметр 14 мм, расположен вертикально. Воздушно горючая смесь сгорает в предкамере. Система охлаждения представляет собой замкнутый радиатор, в котором циркулирует вода или антифриз. ДВС запускается от стартового электродвигателя П-23. Дисковый механизм сцепления состоит из сухой муфты, которая смыкается со сдвоенными ведущими и ведомыми дисками и с воздушным сервомеханизмом.

Кабина

Стальная кабина с двумя дверцами трактора Т180 рассчитана на 3 места. Она обеспечена тепловой и звуковой изоляцией, вшитой в металлический корпус кабины. Внутри установлен фильтрующий вентилятор, который подает в кабину очищенный от микрочастиц, воздух. Сиденья комфортные, с подлокотниками. Эластичные спинки регулируются по углу наклона. Для освещения в кабине подвешен плафон-светильник.

Трактор Т180 фото

Бульдозер т 180, технические характеристики

Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.
Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.
Технические характеристики Т-180

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин1100
Диаметр цилиндра, мм145
Ход поршня, мм205
Рабочий объем цилиндров, л20,28
Степень сжатия14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)238 (175)
Вместимость топливного бака, л325
База, мм3220
Колея, мм2040
Дорожный просвет, мм550
Радиус поворота, м2,04
Ширина трака гусеницы, мм580
Высота почвозацепов, мм75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):
..твердый0,05 (0,48)
..мягкий0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг14950

Модификации трактора Т180

На базе трактора Т180, технические характеристики которого, соответствовали тяговому классу 150кН, были разработаны и успешно эксплуатировались следующие модели и варианты спецтехники:

  • трактор Т180Г был снабжен гидравлическим устройством для выполнения силовых и позиционных регулирований. Внешне модель отличалась от базовой тем, что передняя часть облицовки двигателя была выполнена с наклоном. По бокам располагались крышки для установки гидроцилиндров, одновременно служившие радиатору защитой. Данная модель на 830 кг тяжелее основной;
  • Т180С – с целью эксплуатации в северной климатической зоне;
  • Т180КС – применялся в выработке карьеров. Трактор комплектовался на укрепленной раме из стали марки 09Г2 с утолщением, на 2 мм большим против 8 мм у базовой модели. Клиренс составлял 55 см против 50 см основной модели;
  • трубоукладчик Д804М;
  • фронтальный погрузчик Д804ПГ.

Бульдозер Т-180

Т-180 относится к гусеничным тракторам промышленного назначения. Производство данной модели началось в 1965-ом году на Брянском автомобильном заводе. Т-180 стал первым серийным советским трактором, относящимся к 15-му тяговому классу. В 1966-ом году была разработана особая версия данной модели – Т-180Г, отличающаяся наличием гидросистемы для управления прицепными и навесными машинами и бульдозерным отвалом.

Данная техника использовалась на строительных объектах, в горнодобывающей, лесной, газовой и других промышленных областях. Также Т-180 применялся в дорожном строительстве.

Главными недостатками трактора считались: 1. Ненадежный коленвал двигателя. Случаи поломки данного элемента после капитального ремонта фиксировались довольно часто. 2. Использование пневмоприводов, которыми оснащался Т-180, требовало хорошего ухода за всей пневмосистемой. При замерзании конденсата при минусовых температурах трактор становился неработоспособным.

Отзывы о бульдозерах Т-180

По отзывам эксплуатантов, главными недостатками данной техники считались: ненадёжный коленчатый вал двигателя (есть свидетельства о поломке данной детали вскоре после капитального ремонта двигателя), и уязвимость пневмосистемы (при замерзании конденсата в условиях минусовых температур трактор становился неработоспособным).

Объявлений о продаже подержанных брянских бульдозеров модели Т-180 уже не найти: даже самые новые из них уже перешагнули через тридцатилетний рубеж и давно отработали своё. Последние фото / видео работающих бульдозеров Т-180 относятся к началу 2000-х годов.

Отзывы о бульдозерах Т-180

Один из бульдозеров данной модели является частью монумента «Слава строителям КамАЗа!», который был установлен на высоком кургане в Набережных Челнах перед пуском главного конвейера, 16 февраля 1976 года. И стоит там по сей день вместе со скрепером МАЗ-529 (только вместо стёкол у них теперь приварены стальные листы). Причём это не единственный Т-180, поставленный в нашей стране на постамент.

Например, в самом Брянске данная техника была установлена на постамент в ознаменование 30-летнего юбилея со дня основания предприятия, в июне 1988-го года. Этот памятник напротив дирекции завода теперь служит практически единственным напоминанием том, что Брянский автомобильный завод (БАЗ) когда-то серийно выпускал гусеничные промышленные трактора.

Если не считать репродукции со старой картины, на которой изображён заводской корпус №4, в котором занимались производством этой техники. Последний Т-180 выехал из его ворот одновременно с распадом Советского Союза, в 1991 году.

Трактор Т-180 валит дерево

Прототипом модели Т-180 выступил трактор Т-140. Именно после его глубокой модернизации и появился новый продукт Брянского автомобильного завода.

Помимо версии Т-180Г, популярностью также пользовалась «карьерная» модификация данного трактора, разработанная для северных районов. Модель Т-180КС использовалась для разработки россыпных месторождений различных ископаемых на предприятиях, расположенных на Северо-востоке страны. Модификация имела увеличенную работоспособность при скальном грунте и низких температурах, что достигалось за счет установки предпускового подогрева, бака с парожидкостным подогревателем и утепленной кабины с двойными стеклами и улучшенной термоизоляцией. Дополнительно Т-180КС оснащался утеплительным чехлом, поддерживающим нормальную температуру в двигателе, поворотной фарой-прожектором, управление которой осуществлялось из кабины, рамой из хладостойкой стали и деталями «северного» исполнения. Трактор имел увеличенный до 550 мм дорожный просвет.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Брянский автомобильный завод является производителем колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, которые применяются главным образом для военных нужд.

Брянский автозавод был основан в июне 1958 года, первоначально в качестве филиала столичного ЗИЛа, изготавливающего для него комплектующие: ведущие мосты, лебёдки, раздаточные коробки, элементы подвески и прочие детали для грузовиков ЗИЛ-131. Затем в Брянске было налажено производство армейской автомобильной спецтехники.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Наряду с основной продукцией военного назначения, завод проектировал и производил промышленные гусеничные тракторы для нужд народного хозяйства, а также для монтажа трубоукладочного оборудования нефтегазовой отрасли страны. Их производство было свёрнуто в конце 80-х.

В настоящее время Брянский автозавод продолжает выпускать армейские автомобили высокой проходимости, шасси которых применяется для установки разнообразных ракетных систем. Самая известная военная продукция – это седельные тягачи БАЗ-64022, применяемые в составе ЗРК С-400 «Триумф».

С 2015 года БАЗ входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Что касается его гражданской продукции, то это двух-, трёх- четырёх- и пятиосные шасси для установки кранов грузоподъёмностью от 25-ти до 100 тонн, седельные тягачи и трубовозы.

Технические характеристики

Т-180 весьма габаритный трактор.

  • Длина техники составляет 5420 мм, высота – 2825 мм, ширина – 2740 мм.
  • При массе в 14950 кг удельное давление на грунт было сравнительно небольшим – 0,05 (0,48) МПа (кгс/кв.см).
  • Колесная база трактора составляет 3220 мм, а радиус поворота – 2040 мм.
  • Продукт Брянского автомобильного завода оснащается двигателем мощностью в 175 л.с.
  • Удельный расход топлива в тракторе составляет 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час), а топливный бак вмещает до 325 литров горючего.

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Технические характеристики Т-150

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)110 (150)
Частота вращения, об/мин:
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя2000
..ВОМ540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Рабочий объем цилиндров, л9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)252 (185)
Вместимость топливного бака, л315
Колея, мм1435
Продольная база, мм1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2)0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг6975

Двигатель

В Т-180 установлен 6-цилиндровый, дизельный, 4-тактный агрегат Д-180, отличающийся предкамерным смесеобразованием, закрытой жидкостной системой охлаждения, вертикальным расположением цилиндров и нераздельной камерой сгорания. Запуск двигателя в тракторе осуществляется от пускового мотора П-23. При минусовых температурах для облегчения начального пуска используется 2-ступенчатый декомпрессор (декомпрессия возникает в 6 или 3 цилиндрах). Мощность двигателя составляет 175 (132) л.с. (кВт).

Органы управления запуском агрегата расположены в кабине. В их состав входят кнопка остановки пускового двигателя, педаль электростартера, рычаг декомпрессора и рычаги бендикса и муфты.

Двигатель бульдозера Т-180

Трактор Т-180 укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Д-180 (ГОСТовское обозначение 6ЧН15/18). В конструкции этого мотора реализованы принципы вертикального расположения цилиндров, предкамерного смесеобразования, нераздельной камеры сгорания в поршне, закрытой жидкостной системы охлаждения. Запуск производится от специального пускового малого двигателя марки П-23.

Для облегчения запуска основного мотора в условиях низких температур предусмотрен двухступенчатый декомпрессор (процесс декомпрессии производится в трёх либо в шести цилиндрах). Мощность двигателя Д-180 составляет 175 лошадиных сил (или 132 кВт), при 1100 об/мин. Рабочий объём дизеля Д-180 составляет 20,28 литров. Диаметр цилиндра двигателя равен 140 мм, ход поршня – 205 мм. Запас по крутящему моменту – 25 процентов.

Двигатель Д-180 – многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.

Топливный бак, вместимостью 325 литров, размещён прямо в кабине бульдозера, вдоль её задней стенки, а горловина выведена наружу. А на тракторах Т-180Г на наружной задней стенке кабины разместился ещё и масляный бак.

Тяжелый трактор из Брянска. Т-180

Впервые я увидел этот трактор в 1995 году, если мне память не изменяет, и он меня сильно впечатлил. Он мне показался таким, монументальным, даже.

Машина была уже сильно потрёпана временем, и служила основой для установки по забиванию свай на одной из строек. Окна кабины в нерабочее время были закрыты железными щитками, видимо, что бы шпана их не побила, а может быть, во вместительной кабине трактора хранился какой-то инвентарь. На дворе было начало осени, возле трактора пахло соляркой.

Предшественником Т-180 послужил трактор Т-140, разработанный на Челябинском тракторном заводе в 1956 году. Эта машина изначально задумывалась для промышленного применения, на полях сельского хозяйства делать ему было нечего.

Несмотря на челябинскую разработку, производство Т-140 стартовало в Брянске. Двигатель 6КДМ-50 производился там же. Это был 6-цилиндровый атмосферный дизельный мотор, созданный на базе 4-цилидрового КДМ-46, мощностью 140 л.с.

Ссылка на основную публикацию