Бульдозер Komatsu D65EX – описание и характеристики

Бульдозер Komatsu D65EX

Komatsu D65 является базовой линейкой гусеничных бульдозеров бренда Komatsu. Приоритетом серии считается упрощение механизма управления и числа повторяющихся операций при одновременном улучшении комфорта работы. Отдельные характеристики бульдозера можно определить по названию. Так, номер и индекс, указанные после «D65» говорят о типе бульдозерного оснащения:

  • «Е» – версия с неповоротным регулируемым отвалом прямого или полусферического типа;
  • «EX» – вариация с поворотным регулируемым отвалом;
  • «А» – модификация с регулируемым отвалом полусферического или сферического типа.

Назначение

Наиболее распространенными моделями серии являются бульдозеры Коматсу D65EX и Коматсу D65E (первая является более современным продуктом).

Комацу D65EX применяется для выполнения операций в горной промышленности, строительстве зданий и сооружений, при разработке полезных ископаемых и в дорожно-строительных работах. спецтехника уверенно справляется с расчисткой, производством траншей, котлованов и выемок многообразного плана, уборкой территорий и расчисткой площадок. Высокую эффективность машина показывает в операциях с грунтом, гравием, углем и другими материалами (разработка и перемещение на некрупные дистанции).

Модель характеризуется многофункциональностью, значительной производительностью, надежностью и подходит для работы в регионах с температурой до -50 градусов.

Модификации и особенности

Серия Komatsu D65E включает несколько линеек продуктов. Помимо моделей D65EX, сюда входят модификации D65WX и D65PX.

Линейка D65EX включает версии D65EX-12, D65EX-15, D65EX-16 и D65EX-18. Ее первооткрывателем считается модель D65EX-12, которая неоднократно модернизировалась. Последний и наиболее передовой версией является бульдозер D65EX-18.

Особенности Коматсу D65EX:

  • увеличенная длина гусениц, повышающая устойчивость и позволяющая технике преодолевать многообразные препятствия и большие подъемы;
  • в стандартном исполнении присутствует отвал «Сигма». Уникальная форма, созданная специализированно для работ с грунтом, позволяет существенно увеличить производительность техники. функционально доступны отвалы РАТ с изменяемым углом наклона и поворота;
  • современная трансмиссия, обеспечивающая повышенный КПД и минимальный расход горючего. КПП имеет муфту блокировки трансформатора, что повышает технические возможности трактора;
  • система Komtrax;
  • гидрообъемное рулевое управление;
  • кабина оператора повышенной комфортности и простое управление.

Главным недостатком Комацу считается большая стоимость, которая полностью компенсируется значительной надежностью и производительностью.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5490 мм;
  • ширина – 3410 мм;
  • высота – 3155 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1900 мм;
  • ширина колеи (передние и задние колеса) – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 510 мм.

Масса бульдозера составляет 19500 кг. Удельное давление на грунт равняется 55,2 кПа. спецтехника способна двигаться вперед со скоростью 11,2 км/час, назад – 13,4 км/час.

Характеристики базового оснащения:

Бульдозерный отвал «СИГМА»:

  1. ширина – 3410 мм;
  2. высота – 1425 мм;
  3. емкость – 5,61 куб.м;
  4. предельное заглубление – 505 мм;
  5. максимальная высота подъема – 1130 мм;
  6. диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм.

Двигатель

Для бульдозера предусмотрен дизельный агрегат собственной разработки Komatsu SAA6D114E-3, имеющий электронное управление. В конструкцию двигателя входят система охлаждения наддувочного воздуха, жидкостная система охлаждения, турбонагнетатель и механизм впрыска топлива. Мотор устанавливается на раму с использованием резиновых подушек, что существенно сокращает уровень вибрации и шума при эксплуатации. Регулировка частоты вращения вентилятора радиатора осуществляется электрическим механизмом.

Агрегат SAA6D114E-3 сочетает в себе экономичность и экологичность и соответствует требованиям стандартов Stage 3A и Tier 3. Двигатель оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, что позволяет использовать бульдозер в городской черте. Среднее потребление топлива у силовой установки равняется 20,3 л/час. В зависимости от режима работы расход горючего может варьироваться:

  • легкий – 7-15 л/час;
  • средний – 15-23 л/час;
  • тяжелый – 23-31 л/час.

Характеристики агрегата SAA6D114E-3:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • номинальная мощность – 115 (207) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1950 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм;
  • емкость топливного бака – 415 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Большой ресурс работы и высокие характеристики Коматсу D65EX объясняются тем, что основные элементы бульдозера спроектированы и выпущены компанией-производителем. Гидравлическая и электрическая система, мотор и крупные узлы оптимально дополняют друг друга, способствуя повышению эффективности.

Остов техники отличается жесткостью и прочностью. Напряжение в узлах рамы сокращено, что повышает ресурс работы машины. Рама гусеничной тележки с увеличенным сечением и поворотный шкворень способствуют увеличению надежности бульдозера.

Ходовая часть является сильной стороной Комацу D65EX. Параллельные звенья собственной разработки и специализированные вращающиеся втулки с повышенной износостойкостью обеспечивают надежность элемента. В сравнении со стандартной ходовой частью срок службы аналогичного узла в Komatsu D65EX увеличен в 2 раза. Другой особенностью является опора ведущего колеса, дополненная автоматической настройкой, гарантирующая постоянную и стабильную нагрузку на колесо. Элемент способствует снижению люфта, вибрации и шумности. Для серии D65EX характерна увеличенная длина гусеничной ленты. Это делает бульдозер более устойчивым и позволяет преодолевать значительные подъемы и двигаться по наклонной поверхности.

Машина оснащается дисковыми тормозными механизмами мокрого типа, не требующими специализированной настройки.

Бульдозер оснащается современной трансмиссией TORQFLOW, являющийся фирменным отличием техники Комацу. Узел представляет собой 3-элементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и коробку передач планетарного типа (диапазоны 3F и 3R), дополненную муфтой блокировки гидротрансформатора и гидроприводом. спецтехника опять же имеет пониженную третью передачу.

Гидравлическая система состоит из мощного гидравлического насоса поршневого типа с мощностью 248 л/мин и золотниковых клапанов, установленных рядом с гидравлическим баком. Функцию уплотнений в гидросистеме играют плоские кольца О-образного типа, препятствующие протеканию шлангов с гидравлической жидкостью. Трубопровод цилиндра наклона базового рабочего оснащения находится в теле толкательного бруса, что обеспечивает максимальную безопасность и исключает вероятность повреждений.

Помимо стандартных органов (бульдозерный отвал и однозубый рыхлитель), бульдозер может комплектоваться неповоротным и поворотным отвалом с регулируемым наклоном, прямым отвалом, полусферическим отвалом, прямым отвалом с ручной регулировкой угла, многостоечным параллелограммным рыхлителем и рыхлителями производства Komatsu.

Базовая кабина оператора бульдозера имеет систему безопасности ROPS, сделанную при помощи 3D-моделирования. Для кабины оператора оператора характерна повышенная герметичность и прочность, а оператор в салоне чувствует себя отлично при любых условиях. Пыль и шум с рабочей площадки внутрь не проникают, а температура всегда поддерживается на одном уровне. специализированная конструкция без наружной решетки и стоек улучшает обзор рабочего пространства. За счет монтажа демпфера в точках крепления кабины оператора оператора динамические воздействия заметно сокращаются. Даже работа на неоднородной поверхности приводит к минимальным колебаниям, пружинный механизм отлично поглощает вибрацию.

Для контроля параметров машины в салоне устанавливается большой жидкокристаллический экран, куда выводятся сведения о состоянии бульдозера на разных языках. Подобная информативность обеспечивает максимальную точность и безопасность процессов. В салоне опять же устанавливаются переключатели, управлять которыми можно интуитивно.

Контроль основных процессов осуществляется посредством джойстика (скорость и направление, режим работы, управление рабочим органом, показатели КПП). Гидростатическое рулевое управление обеспечивает легкость поворотов.

Коматсу D65EX нуждается в регулярном техническом обслуживании и осмотре. Удобные точки доступа облегчают данный процесс. При появлении неисправностей на экран, находящийся в салоне оператора, поступает информация. Для привлечения внимания водителя применяется лампа и зуммер. Доступ к моторному отсеку осуществляется при помощи больших дверей, открывающихся с использованием газонаполненных упоров. Блочная конструкция силовой передачи позволяет заменять элементы в кратчайшие сроки.

Бульдозер Komatsu D65EX

Машина предназначена для производства работ в горной деятельности, при добыче полезных ископаемых, используется в дорожно-строительных работах и строительстве любых объектов, зданий и сооружений. Бульдозер Komatsu D65EX легко справляется с планировкой, расчисткой, уборкой территорий, производством выемок любого объема и характера – траншей, котлованов, канав. Также высокую эффективность работ техника демонстрирует при работе с грунтами, углем, щебнем, гравием и другими материалами. Комацу D65EX способен разрабатывать грунты всех категорий, транспортировать их, создавать насыпи при работе на строительной площадке, в горном деле, на шахтах или карьерах.

Бульдозер Komatsu D65EX

Бульдозер Komatsu D65EX

Строительная специальная техника характеризуется такими качествами, как надежность, многофункциональность, продуктивность, способность работать в сложных климатических условиях при минимальной температуре окружающей среды до -50 градусов.

Особенности и преимущества

Модель Komatsu D65EX-12 стала первооткрывателем данной серии техники. На протяжении нескольких лет она усовершенствовалась и сейчас выпускается модель Komatsu D65EX-18, самая последняя и улучшенная разработка компании. В модельном ряду представлены следующие машины: Komatsu D65EX-12, Komatsu D65EX-15, Komatsu D65EX-16, Komatsu D65EX-18.

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Основные особенности бульдозера Комацу D65EX:

  • для снижения потребления горючего разработчики запроектировали установку современной коробки переключения передач с повышенным КПД;
  • установка стандартного рабочего органа – отвала «Сигма», и автоматической КПП с муфтой блокировки гидравлического трансформатора дала возможность наделить машину высокими техническими характеристиками, увеличить эффективность работ и сократить расход топлива;
  • за счет уникальной формы отвала, запроектированной специально для производства земляных работ, многократно повысилась производительность. Дополнительно техника может оснащаться отвалом РАТ, который способен менять угол поворота и наклона;
  • рулевое управление бульдозером осуществляется легко за счет установки гидрообъемной системы;
  • современная система Komtrax, вентилятор для понижения температуры мотора с гидроприводом и возможностью реверса, комфортная и понятная система управления.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Komatsu D65 обусловлены установкой современного мощного оборудования, что позволяет машине развивать высокую силу тяги. Технические характеристики Komatsu D65EX-16:

ПараметрЗначение
Вес машины19,5 т
Грунтовое давление55,2 кПа
Ширина гусеницы510 мм
Ширина колеи1,88 м
Тип отвалаSU, S, прямой
Объем отвала5,61 м 3
Предельная скорость (вперед)13,4 км/ч

Двигатель

На бульдозер Komatsu D65EX устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 115 кВт или 207 лошадиных сил. Модель SAA6D114E является экономичной и экологичной (соответствует стандартам Tier 3 и Stage 3A), оснащается системой понижения температуры воздуха, предназначенного для наддува, системой прямой подачи горючей смеси в камеру двигателя, турбонаддувом. Частота вращения двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы. Благодаря таким особенностям техника отлично справляется с рыхлением и разработкой грунтов 1 – 4 категории и другими задачами. Воздействие на окружающую среду выхлопных газов минимально и соответствует международным стандартам, поэтому техника может использоваться в городской черте. Положительным качеством силовой установки является пониженный уровень шума и вибрации, что обусловлено креплением агрегата через резиновые подушки на несущий остов.

ПараметрЗначение
Производитель двигателяKomatsu
МодельSAA6D114E
Число цилиндров6
Мощность115 кВт / 207 л.с.
Рабочий объем8,27 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент800 Нм
Топливодизельное
Топливный бак415 л

Бульдозер Komatsu D65EX-16 обладает пониженным расходом топлива и повышенной продуктивностью силовой передачи, что обусловлено установкой современной автоматической КПП с высоким коэффициентом полезного действия и блокировкой гидравлического трансформатора. Коробка предназначена для оптимизации скорости передвижения в зависимости от степени нагружения и условий работ. За счет возможности блокировки гидравлического трансформатора обеспечивается снижение потери мощности на 10%. Электронное управление мотором гарантирует снижение потребления горючей смеси при высоких мощностных показателях и эффективной работе техники.

Электронная система также отвечает за мощность вентилятора радиатора. При этом учитываются температура жидкости в системе охлаждения и масла в гидравлической системе. Благодаря данной системе производитель смог понизить шумность работы установки, сократить расход дизельного топлива и энергии для работы самой системы.

Средний расход горючего для спецмашины составляет 20,3 л за моточас. При этом в зависимости от режима работы потребление его может колебаться в пределах от 7 л до 31 л за тот же промежуток времени:

  • легкий – от 7 л до 15 л;
  • средний – от 15 л до 23 л;
  • тяжелый – от 23 л до 31 л.

Устройство

Высокие технические характеристики бульдозера Komatsu D65EX-16 обусловлены проектированием и изготовлением основных элементов машины компанией-производителем. Таким образом, двигатель, электронная и гидравлическая система строго соответствуют назначению техники и способствуют увеличению ее эффективности.

Несущий остов является надежным, прочным и жестким. В узлах рамы снижены напряжения, что способствует увеличению срока службы бульдозера. Для увеличения надежности Komatsu D65EX-15 и других моделей линейки предусмотрена установка поворотного шкворня, а рама гусеничной тележки изготавливается увеличенного сечения.

Ходовая часть

Бульдозер Komatsu D65 оснащается усовершенствованной ходовой частью. Она имеет параллельные звенья, которые являются собственной разработкой, и вращающиеся втулки, характеризующиеся увеличенной износостойкостью и ресурсом, не зависимо от условий работы. Этот эффект достигается за счет возможности свободного вращения втулок, в результате длительность эксплуатации повышается в два раза относительно стандартной «ходовки».

Также устанавливается опора ведущего колеса с автоматической настройкой, что гарантирует стабильность нагрузки на колесо от пружинного механизма. Благоприятно сказывается установка данного элемента на отсутствии люфта при движении, понижения шумности и вибрации, более длительной эксплуатации пластины износа.

Новые бульдозеры Komatsu D65EX-16 оборудуются гусеничной лентой увеличенной длины, что дает повышенную устойчивость и способность без труда преодолевать подъем по наклонной поверхности.

Преимуществом дисковых тормозов мокрого типа является отсутствие потребности в настройке механизма. Кроме того, они обладают высокой износостойкостью и длительным периодом безотказной работы.

Гидравлическая система

В состав гидравлической системы бульдозера Komatsu D65EX входят золотниковые клапаны, которые расположены в непосредственной близости с гидравлическим баком. Гидравлический насос поршневого типа обладает мощностью 248 л за минуту работы в условиях работы силовой установки на частоте 1950 оборотов за минуту. Также гидросистема включает плоские кольца, выполняющие функцию уплотнителей, они препятствуют протеканию гидравлических шлангов и имеют О-образную форму.

Гидравлические маханизмы

Трубопровод цилиндра наклона стандартного рабочего органа бульдозера Komatsu D65EX-16 расположен в теле толкательного бруса. Это гарантирует его безопасность и исключает механические повреждения.

Кабина оператора

Отменные технические характеристики Komatsu D65EX и комфортабельная и эргономичная кабина оператора делают бульдозер незаменимым помощником на любой рабочей площадке.

В стандартную комплектацию входит установка системы безопасности ROPS, которая разработана посредством 3D-моделирования. Кабина характеризуется повышенной прочностью и герметичностью, за счет которой понижается шумность в салоне и утомляемость оператора. В кабину не проникает пыль с рабочей площадки благодаря мощным и качественным фильтрам для очистки воздуха. Управление бульдозером осуществляется достаточно просто, что повышает концентрацию оператора на рабочем процессе. Благодаря усовершенствованной конструкции системы безопасности без стоек и наружной решетки появляется возможность лучше видеть рабочее пространство и увеличить угол обзора.

В кабине установлен жидкокристаллический монитор с большой диагональю. На нем выводится основная информация о состоянии машины на различных языках. Благодаря ему достигается высокая точность, плавность и безопасность рабочих процессов. Качественное изображение можно видеть из всех точек кабины, т.к. в монитор встроены тонкопленочные резисторы. Степень освещенности кабины при этом не имеет значения.

Кабина Komatsu D65EX-16 оснащена переключателями, управление которыми производится на интуитивном уровне. Они используются для выполнения многоцелевых задач.

При движении все динамические воздействия и колебания снижаются за счет установки демпфера в узлах крепления корпуса кабины. Движение по неоднородному основанию вызывает меньшие колебания и вибрацию в случае использования демпферов, чем при установке стандартных резиновых вкладышей. Пружинный механизм исключает прямой контакт кабины и несущей конструкции, поглощает динамику, вследствие чего снижается нагрузка на оператора.

Опционально может устанавливаться отвал с регулируемым углом поворота и перекоса. В комплекте с ним монтируется рама коробчатого профиля, которая устойчива к кручению. Вся линейка бульдозеров Комацу D65 может оснащаться таким рабочим органом. Действия осуществляются посредством гидравлики, а функциональные возможности и продуктивность техники возрастают. Угол наклона настраивается вручную оператором.

Система управления

На бульдозер D65EX-16 устанавливается джойстиковое управление, как и на остальные модели линейки. Система управления регулирует следующие функции:

  • направление и скорость движения (посредством джойстика и электроники);
  • положение и движение рабочего органа (джойстиковое управление);
  • режим работы и подача горючего;
  • установка ручного или автоматического режима управления КПП;
  • принцип смены скоростей;
  • показатели КПП (посредством клапана ECMV).
Читайте также:  Обзор бензопилы Партнер 351. Особенности обслуживания и эксплуатиции

Для точного и качественного управления рабочим органом предусмотрена система гидравлики, за счет которой манипуляции производятся без приложения дополнительных усилий. То же касается направления и скорости движения Komatsu D65EX-16, передачи переключаются с помощью кнопок.

Рулевое управление гидростатического типа гарантирует плавный и быстрый поворот, при котором мощность мотора направляется к обеим гусеничным лентам без прерывания потока на внутренней ленте. Для обеспечения высокой маневренности разработано противовращение на предельно малом радиусе поворота.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Чтобы бульдозер Komatsu D65EX служил долго необходимо своевременно производить техобслуживание и осмотр техники. Для этого разработчиками предусмотрены удобные точки доступа для быстрого выполнения всех основных проверок.

В случае отказа или появления неисправностей, на монитор, расположенный в кабине оператора, выводится вся необходимая информация. Система отслеживания включает в свой состав множество датчиков и контроллеров, которые передают данные на дисплей. Для привлечения внимания оператора к неисправности машины используются зуммер и лампа, благодаря которым происходит своевременная остановка двигателя машины. На дисплее также отображается код ошибки, который можно расшифровать как самостоятельно, так и в сервисном центре. В комплекте со спецтехникой поставляется паспорт и инструкция, где приведены коды и причина их возникновения. На монитор выводится информация о сроке замены масла и фильтров.

Гидравлический привод вентилятора реверсивного типа позволяет быстро очистить агрегат от загрязнений. Направление и скорость вращения лопастей управляются непосредственно из кабины.

Первая модель Komatsu D65EX-12 и все последующие оснащаются штуцерами контроля давления масла в основных функциональных узлах техники. Они модульно сгруппированы, что сокращает длительность простоев при осмотре.

Для доступа к моторному отсеку предусмотрены дверцы, открывающиеся с помощью газонаполненных упоров. По сравнению с первыми моделями техники, дверцы открываются шире, что обеспечивает более удобный доступ.

Электросистема машины обладает повышенной безопасностью и надежностью за счет установки герметичных разъемов, исключающих проникновение влаги и пыли в соединения.

Силовая передача имеет блочную конструкцию, что позволяет производить замену без протекания масла в самые короткие сроки.

Рабочее оборудование

Цена Komatsu D65EX-16 (12, 15, 18 серий) зависит от рабочего оборудования, которое поставляется в комплекте с техникой. Стандартная комплектация предполагает установку современного и высокотехнологичного отвала «Сигма». Он позиционируется как производительный и эффективный рабочий орган для выполнения целого ряда земляных работ. Особенностью конструкции является устройство центральной части, которая режет и перемещает грунт. Это дало возможность увеличить вместительность органа и уменьшить расхождение грунта по бокам от отвала. Положительным эффектом также является уменьшение сопротивления грунта, что привело к увеличению объемов работ при уменьшении энергозатрат.

Ширина такого рабочего органа составляет 3,41 м, а объем зависит от приобретаемой модели. Для EX стандартный отвал вмещает 5,6 куб. м. Предельная высота выгрузки – 1,13 м, глубина рытья – 0,5 м. Перекос может составлять не более 0,87 м.

Опционально поставляются бульдозеры с поворотным или неповоротным отвалом с контролируемым наклоном. Также к дополнительному оборудованию относятся:

  • многостоечный параллелограммный рыхлитель;
  • прямой отвал с регулировкой угла вручную;
  • полусферический отвал;
  • рыхлители собственного производства;
  • прямой отвал.

В зависимости от формы отвала изменяется сфера использования техники. При этом все рабочие органы характеризуются качественной работой с любым типом материала, обладают отличным проникновением в толщу и низким сопротивлением качению.

Передний отвал Komatsu D65EX

Передний отвал Komatsu D65EX

Модификации

Существует несколько линеек спецтехники. Прежде чем купить бульдозер Komatsu D65EX-16 необходимо учесть особенности и преимущества других модификаций техники. Серия D65EX имеет в своем составе линейки 12, 15, 16 и 18 моделей. Наибольшей популярностью пользуется 15 линейка всех серий.

Отличительной особенностью бульдозеров EX является увеличенная длина гусеничной ленты, которая способствует повышению устойчивости и дает возможность преодолевать большие подъемы. В стандартную комплектацию EX входит поворотный отвал с настраиваемым наклоном.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового бульдозера Komatsu D65EX-16 составляет не менее 9 млн. руб. и зависит от комплектации. Купить Komatsu D65EX-16 бу можно за 4,5 млн. руб. и более, на цену влияет состояние машины, отработанные моточасы, годы выпуска, комплектация и т.д.

Бульдозер Komatsu D65E-12 технические характеристики

Бульдозер Komatsu D65EX-16 – тяжелая гусеничная техника, выпускаемая производителем Комацу. Продукция японского бренда имеет большую популярность во всем мире. История Komatsu началась в 1917 году. Тогда компания представляла собой небольшое предприятие по обслуживанию горно-шахтного оборудования. За 100 лет развития фирма превратилась в одного из лидеров рынка строительной техники. Бульдозеры в Комацу начали выпускать в 1947 году, а первые экспортные поставки в СССР состоялись в 1960-х годах. Сегодня почти 35% всех бульдозеров имеют эмблему данного бренда, а сам он ассоциируется с высоким качеством и передовыми технологиями.

Komatsu D65EX-16 – представитель базового модельного ряда производителя. Бульдозер предназначается для выполнения широкого спектра работ:

  • добычи полезных ископаемых;
  • выполнения различных операций в горной деятельности;
  • выполнения работ в процессе строительства и демонтажа зданий, сооружений и других объектов;
  • транспортировки грунта и материалов на небольшие расстояния;
  • выполнения дорожно-транспортных работ.

Komatsu D65EX-16 применяется при уборке, планировке, расчистке территорий, создании котлованов, траншей и канав. Особенно эффективна данная машина при работе с гравием, грунтами любых категорий, углем, щебнем и другими материалам.

Модификации

Семейство Комацу Д65 считается базовой линейкой бренда. При разработке серии приоритетом была комфортабельность и простота управления, что привело к сокращению количества повторяющихся действий. В стандартной комплектации техника оснащается различными отвалами, наличие которых обозначено в индексе.

Серия состоит из нескольких вариаций с различным навесным оборудованием:

  1. Komatsu D65E – базовая версия с неповоротным отвалом и регулируемым перекосом. Индекс на форму отвала не влияет (устанавливается прямой или полусферический вид отвала);
  2. Komatsu D65EX – модификация с поворотным отвалом и регулируемым перекосом. Функции аналогичны базовой версии;
  3. Komatsu D65A – вариация с возможностью регулировки перекоса отвала.

Первооткрывателем серии Комацу D65EX считается модель Komatsu D65EX-12, которая модернизировалась в течение нескольких лет. В модельный ряд также входят следующие машины:

  • Komatsu D65EX-15;
  • Komatsu D65EX-16;
  • Komatsu D65EX-18.

Комацу D65EX-16 – наиболее популярная модель серии. Особенности бульдозера:

  • современный рабочий орган и автоматическая коробка передач, дополненная муфтой блокировки гидравлического трансформатора, увеличивающие возможности бульдозера и повышающие его эффективность;
  • новая коробка передач с повышенным КПД;
  • простое рулевое управление на базе гидрообъемной системы;
  • уникальная форма отвала, разработанная для выполнения земляных работ и существенно увеличивающая производительность;
  • система Komtrax;
  • надежный и мощный двигатель с вентилятором для понижения температуры.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Komatsu D65E-12 относится к бульдозерам 12 тягового класса. По показателям мощности модель входит в число лидеров своей категории, что позволяет выполнять работы повышенной сложности. Среди особенностей техники значатся простота обслуживания, продуманное построение рабочего места и надежность, которая обусловлена использованием собственной агрегатной базы. Несмотря на большую стоимость, Комацу D65E-12 быстро окупается.

Бульдозер используется в различных сферах: горнодобывающей, хозяйственной, дорожно-строительной и промышленной. Модель подходит как для работ нулевого строительного цикла, так и для применения в технологических процессах на предприятиях. Komatsu D65E-12 рассчитан на различные климатические зоны и показывает высокую эффективность при эксплуатации в холодное время года. Основное направление деятельности бульдозера – перемещение грунта и материалов. Различные варианты комплектации и дополнительные опции позволяют расширить сферу применения бульдозера и выбрать версию, которая будет оптимально подходить для конкретных условий работы.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5490 мм;
  • ширина – 3410 мм;
  • высота – 3155 мм;
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 510 мм.

Характеристики отвала:

  • максимальная высота подъема – 1130 мм;
  • максимальный уровень углубления в грунт – 505 мм;
  • максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм;
  • объем – 5,61 куб.м.

Давление бульдозера на грунт составляет 0,64 кг на куб.см (55,2 кПа) при общей массе в 19500 кг. Предельная скорость движения – 13,4 км/час.

Устройство

Высокие технические параметры модели Komatsu D65EX-16 объясняются современными технологиями и эталонным качеством основных узлов, изготавливает которые компания-производитель. За счет этого гидравлическая и электронная системы, ходовая часть и двигатель полностью соответствуют назначению машины, что повышает ее эффективность.

Основные узлы Komatsu D65EX-16:

Жесткий и прочный несущий остов. В узлах рамы сокращены напряжения, что увеличивает ресурс работы техники. Для повышения надежности также используются поворотный шкворень и рама гусеничной тележки с увеличенным сечением.

Улучшенная ходовая часть с параллельными звеньями собственной разработки и вращающимися втулками. Конструкция характеризуется повышенной износостойкостью за счет возможности вращения втулок. Опора ведущего колеса имеет автоматическую настройку, обеспечивающую стабильную нагрузку на колесо, что сокращает люфт при движении и снижает вибрацию и шумность. Komatsu D65EX-16 комплектуется удлиненной гусеничной лентой, облегчающей подъем. Среди других особенностей ходовой части следует выделить:

  • низкий профиль техники, обеспечивающий оптимальную устойчивость и равновесие;
  • новые многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, у которых отсутствует потребность в регулярной настройке. Они отличаются длительным периодом работы и высокой износостойкостью.

Гидравлическая система, в состав которой включены золотниковые клапаны, установленные рядом с гидравлическим баком. Основным элементом является гидравлический насос поршневого типа, работающий с мощностью 248 л/мин. Другой особенностью гидравлической системы являются плоские кольца О-образной формы, препятствующие протеканию шлангов. Рабочий орган бульдозера также имеет трубопровод цилиндра наклона, который находится в теле толкательного бруса, что исключает повреждения.

Трансмиссия TORQFLOW, являющаяся фирменной особенностью бренда Комацу. Она представляет собой трехэлементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатую коробку передач (3 передних и 3 задних скорости) планетарного типа с гидроприводом и муфтой блокировки гидротрансформатора. За счет этого техника может двигаться в широком диапазоне скоростей. КПП оборудована блокировочным рычагом и выключателем, способным предотвратить откат техники при остановке на неровном участке.

В базовой комплектации техники значится система безопасности ROPS, разработанная с использованием 3D-моделирования. Для кабины Комацу D65EX-16 характерны высокая герметичность и прочность. Благодаря этому вибрация и шумность в салоне снижаются. Усовершенствованная система безопасности не требует наличия наружной решетки и стоек, что повышает обзорность для оператора. Для удобства управления в кабине имеется большой жидкокристаллический дисплей, куда выводятся данные о состоянии техники на различных языках. В монитор встроены специальные тонкопленочные резисторы, выдающие качественное изображение в любых условиях. В салоне присутствуют специальные переключатели, используемые для различных задач.

Демпфера, установленные в точках крепления корпуса, снижают динамические колебания в процессе движения. Пружинная система не предполагает прямого контакта несущей конструкции и кабины, поглощая динамику.

Основным органом управления бульдозера является джойстик. Система управления отвечает за следующие функции:

  • движение и положение рабочего органа;
  • смена скоростей;
  • скорость и направление движения (джойстик и электроника);
  • показатели КПП (передачи переключаются при помощи кнопок);
  • режим работы;
  • выбор автоматического или ручного режима управления трансмиссией.

Все неисправности и отказы фиксируются на мониторе. Система отслеживает состояние техники посредством множества контроллеров и датчиков, установленных в различных местах. Зуммер и лампа оповещают оператора о серьезных неисправностях, после чего на дисплее появляется код ошибки.

Комацу D65EX-16 может эксплуатироваться со следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал (прямой или полусферический);
  • рыхлительные механизмы однозубого типа. Они крепятся на заднее навесное устройство и управляются из кабины;
  • подрезные ножи, состоящие из бокового и среднего ножей. Устанавливаются по краям отвала;
  • трубоукладочное навесное устройство;
  • рыхлительные механизмы трехзубого типа. Монтируются на заднее навесное устройство и управляются из кабины.

Основные параметры бульдозерного оборудования Komatsu D65

Пожалуй, самое серьезное различие описываемых моделей в конструкции бульдозерного оборудования. Бульдозер Komatsu D65E 12 оснащается по желанию неповоротным полусферическим отвалом шириной 3,46м., вмещающим 5,61м3, либо прямым отвалом регулируемого перекосашириной 3,415м. и вместимостью 3,89м3. Высота, на которую максимально может быть поднят отвал, составляет 1,105м. Максимальная глубина подрезания земляного пласта – 44см. Максимальный регулируемый перекос отвала бульдозера D65E 12 равен 46 см.

Бульдозер Komatsu D65EX

Стандартно бульдозер Komatsu D65EX 16 оборудуется специальным отвалом «СИГМА», чья конструкция позволяет осуществлять резку земли центральным элементом отвала. Благодаря этому вместимость отвала возрастает, а расход топлива и нагрузка на основные системы остаются прежними. Ширина отвала «СИГМА» — 3,41м., вместимость – 5,61 м3, высота подъема 1,13м., глубина подрезания – 50,5 см. Диапазон управления перекосом – 87см. Опциональна замена отвала «СИГМА», на поворотный или неповоротный отвал с регулируемым перекосом.

Ходовая часть бульдозеров Комацу Д 65 оснащена подвеской с блансиром и шкворнем, схверхпрочной рамой гусеничной тележки с увеличенной площадью сечения. Особенность D65E 12 в низкорасположенном ведущем колесе, специально увеличенной длине гусениц и плоского днища рамы, что позволяет работать даже на грунтах с высокой вязкостью и предотвращает набивание грязи в конструкцию. В D65EX 16 предусмотрена возможность установки ходовой части PLUS с параллельными вращающимися втулками. Их свободной вращение обеспечивает высокую износостойкость элементов ходовой. Общая эксплуатационная масса Komatsu D65E 12 (с навесным оборудованием) — 19,125т.,Komatsu D65EX 16 — 19,82т.

Примерная цена бульдозера Komatsu D65E 12 – 11 000 000 руб., Komatsu D65EX 16 – 15 000 000 руб.

Бульдозер Komatsu D65EX 16

Двигатель

На Komatsu D65EX-16 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SAA6D114E (производитель – Komatsu) с охлаждением наддувочного воздуха, непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. На модели используется прежняя вариация моторного отсека с боковыми дверцами. Конструкция типа «крылья чайки» облегчает доступ к агрегату и его текущий ремонт. Двигатель SAA6D114E отличается высокой топливной экономичностью и соответствует нормам экологических стандартов EU Stage 3A и EPA Tier 3.

Характеристики мотора SAA6D114E:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • номинальная мощность – 116 (155) кВт (л.с.);
  • предельное тяговое усилие – 400 кН;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

Средний расход топлива у модели Komatsu D65EX-16 составляет 20,3 л/час. В зависимости от характера работы показатель может меняться в интервале от 7 до 31 л. Расход с учетом режима эксплуатации:

  • тяжелый – 23-31 л/час;
  • средний – 15-23 л/час;
  • легкий – 7-15 л/час.

Емкость топливного бака – 415 л.

Особенности кабины и управление бульдозером Komatsu D 65

Наиболее востребованы на сегодняшний день две модели серии D65. Это бульдозер Komatsu D65E 12 и бульдозер Komatsu D65EX 16. Стоит отметить, D65EX 16 является более поздней и соответственно более современной модификацией D65E 12. Рассмотрим обе модели и сравним их экплуатационные характеристки.

В обеих моделях кабина бульдозера Комацу Д 65 оснащена демпфирующим элементом, поглощающим большую часть колебаний и встрясок при работе на неровных поверхностях. Пружина демпфера погружена в масляную среду, что изолирует ее от самой кабины и позволяет ей взять большую часть нагрузки на себя.

Гусеничный бульдозер Komatsu D 65 ЕХ

Управление передвижениями бульдозера и в «Е 12», и в «ЕХ 16», осуществляется с помощью специального левостороннего джойстика. Для того, чтобы направить машину в нужном направлении оператору достаточно наклонить джойстик в нужную сторону. При сгибе руки в запястье срабатывает коробка переключения передач. В свою очередь управление бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью аналогичного правостороннего джойстика. Гидравлическая система крайне чувствительна к движениям джойстика, что делает работу оборудования плавной, не зависимо от хода, крутящего момента самого агрегата.

Конструкция кабины бульдозера Komatsu D65EX 16 усовершенствована. В стандартную комплектацию уже включена система защиты водителя при переворачивании машины (ROPS). Также более поздняя модель снабжена TFT ЖК монитором, отражающим все необходимые индикаторы состояния машины, который ранее поставлялся только в расширенной комплектации.

Цена на новый бульдозер Komatsu D65EX-16 зависит от оснащенности и начинается от 9 миллионов рублей. Без пробега купить данную модель в России не представляется возможным.

Б/у машины присутствуют на отечественном рынке. Здесь конечная стоимость определяется комплектацией, годом производства и дополнительным оборудованием. Ценники на подержанные бульдозеры Комацу D65EX-16 существенно ниже, что с учетом высокой надежности техники делает подобную покупку неплохим вариантом. В нормальном состоянии машина обойдется в 4,7-6,7 миллионов рублей.

Читайте также:  Обзор снегоуборщика HUSQVARNA ST 268EP. Описание, инструкции, отзывы владельцев

Час аренды Komatsu D65EX-16 стоит 1500-1800 рублей.

Аренда бульдозера Komatsu D65EX-16

Бульдозер komatsu d65 технические характеристики

Японский завод тракторной техники Komatsu основан практически сто лет назад и за это время зарекомендовал себя как один из лучших производителей в мире. Качество, производительность и надежность продукции — основные критерии, по которым оценивается эта марка уже ни одно десятилетие.

Бульдозер Комацу D65 известен универсальностью, так как возможно установить сменное оборудование, к которому относится: рыхлители, открылки, уширители и прочее. Что расширяет область применения и позволяет использовать модель в разных сферах.

Аренда Komatsu D65 имеет основное предназначение в виде рытья или засыпки траншей, возведения дамб, разработке карьеров, работах с грунтами. Но так же часто используется в строительстве; при добыче полезных ископаемых; в выполнении дорожных, ремонтных и уборочных операциях.

Примечательно то, что бульдозер D65 начинен родными элементами (мотором, гидроприводом и трансмиссией), то есть изготовленными этим же производителем, что говорит о долгом сроке службы, качестве и эффективности техники. Если говорить о моторе, то он разработан таким образом, что работает вкупе с системой непосредственного впрыска.

Таким образом, аренда бульдозера Комацу D65 гарантирует повышенную производительность труда на объекте.

Аренда Komatsu D65 в Москве и Московской области

Немалая стоимость Komatsu D65, пожалуй, единственный недостаток агрегата, но если машина нужна разово или необходимо задействовать технику с некоторой периодичностью, то аренда бульдозера D65 поможет решить этот вопрос.

Что касается положительных сторон гусеничного бульдозера, то к ним относится совокупность высокой мощности и низкого расхода топлива. Поэтому D65 принято считать одним из лучших в своем классе, ведь он способен выполнить задачу поистине любой сложности.

Большие размеры Komatsu D 65 отнюдь не лишают его маневренности. Ведь на борту установлен контроллер движения, который способствует точности и быстроте при смене направления машины.

Аренда бульдозера Komatsu D65 в Москве и Московской области — работа, выполненная соответственно общепринятым стандартам экологической безопасности окружающей среды.

Широкие гусеницы бульдозера свидетельствуют о хорошей проходимости агрегата, поэтому ему под силу работать с задачами в тех местах, где другая техника может не справиться.

Komatsu D65: краткое описание, характеристики

Бульдозеры

Бренд Komatsu от японских производителей известен во всем мире. Гусеничный бульдозер D65 относится к средней весовой категории подобной спецтехники.

Японские машины отличаются высоким качеством изготовления и сборки, что обуславливает их надёжную, безотказную работу на протяжении всего гарантийного срока, и даже после его окончания.

Область применения

Бульдозер D65EX-16 — самоходная землеройно-транспортная машина. Он предназначен преимущественно для послойного копания, планировки и перемещения на небольшие расстояние грунтов, материалов. В задней части аппарата размещён рыхлитель, необходимый для разработки пород повышенной твёрдости. Разрушенные материалы в дальнейшем сгребает фронтальный отвал.

Задействуют технику при разработке россыпей, рекультивации или в качестве вспомогательной машины на карьерных работах при добыче полезных ископаемых. Кроме того, бульдозер используют при строительстве, ремонте дорог или как толкач, например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов.

komatsu d65

Рабочие параметры

Производительность и надёжность Komatsu D65EX-16 можно объяснить применением упрочнённых марок сталей с последующей термической обработкой.

Инновационные системы компьютерного проектирования позволяют определить и усилить слабые места, а также точки концентрации напряжений.

За счет этого гидравлическая, электронная системы, ходовая часть и двигатель соответствуют назначению машины, что повышает её эффективность.

Таблица № 1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
ДвигательKomatsu SAA6D114E-3
Мощность, л.с. (кВт)209 (153)
Скорость, км/чВперёд 3,6-11,2; назад 4,4-13,4
Дорожный просвет, мм410
Уровень шума в кабине, дБА93
Максимальное тяговое усилие, кН400
Объём топливного бака, л415
Минимальный радиус разворота, м1,9

komatsu d65

Силовой агрегат

Бульдозер оснастили дизелем собственного производства.

  • Это шестицилиндровый мотор с водяным охлаждением.
  • Для увеличения отдачи на него устанавливают турбину и промежуточный теплообменник, понижающий температуру вдуваемого воздуха.
  • Впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания.
  • Управляет процессом электроника. Этим разработчики добились снижения токсичности дымовых газов.

Таблица № 2. Характеристики двигателя

НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин1950
Объём, л8,27
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм114/135
Крутящий момент, Н·м800
Расход топлива при среднем режиме работы, л/ч15-23
ЭкологичностьTier 3, Stage 3A

В базовом варианте мотор оборудован вентилятором с гидроприводом. Электроника автоматически регулирует частоту вращения ротора в зависимости от того, насколько нагрета охлаждающая жидкость или масло.

komatsu d65

Трансмиссия

Вращающий момент на бортовые редукторы передаёт силовой узел TORQFLOW. Он состоит из:

  • трехэлементного одноступенчатого двухфазного гидротрансформатора, который охлаждается жидкостью;
  • блокирующей муфты;
  • коробки передач планетарного типа.

Варьирование ступенями осуществляет гидропривод посредством включения многодисковых муфт. Самопроизвольное движение машины исключает рычаг блокировки переключения передач.

Ходовая часть состоит из качающейся подвески балансирного типа, рамы гусеничной тележки, приводных звёздочек, опорных катков и натяжных колёс. Ввиду того, что перечисленные элементы работают в условиях повышенного абразивного воздействия, разработчики постарались сделать пары трения максимально герметичными и износостойкими.

Гидросистема

Гидравлические исполнительные механизмы приводит в действие давление рабочей жидкости.

  • Масло в систему с закрытым центром нагнетает поршневой насос производительностью 258 л/мин при номинальном числе оборотов коленвала.
  • Давление в напорной магистрали ограничено разгрузочным клапаном до 27,9 МПа.
  • Для эффективной работы гидросистему оснастили технологией обнаружения нагрузки CLSS, которая предназначена для обеспечения быстрого и точного управления рабочими органами.
  • Золотниковые распределители потоками масла расположены около гидравлического бака. Их переключение происходит с помощью сервопривода.

Компоновка

Изящным «Комацу Д65» назвать трудно, но с первого взгляда в нём ощущается сила. Прямые, рубленые формы говорят о том, что машина создана для работы в тяжёлых условиях.

  • На массивной раме закреплены все узлы и механизмы.
  • Согласно классической конструкции бульдозера, спереди расположен отвал, а сзади рыхлитель.
  • Двигатель установлен перед кабиной.

Экскаватор

Размеры

Komatsu D65 имеет обычные для своего класса размеры и вес. Однако, даже не превосходя аналоги по этим параметрам, бульдозер отлично справляется с возложенными на него задачами.

Таблица № 3. Габариты

НаименованиеЗначение
Максимальная эксплуатационная масса, кг22200
Высота по крыше кабины, мм3160
Ширина по краям гусеничного полотна, мм2390
Габаритная длина, мм5490
Ширина колеи, мм1880
Расстояние между осями катков, мм2980
Удельное давление на грунт, кПа55,2

Чтобы снизить вибрационное воздействие работающего двигателя на оператора, мотор установили на демпфирующие резиновые подушки. Кроме того, кабину закрепили не на сайлентблоках, а на специальных подпружиненных гидравлических амортизаторах.

Кабина, управление

Ввиду наличия большого свободного пространства рабочее место оператора сделали просторным.

  1. Доступ в кабину возможен с правого или левого бортов.
  2. Для удобства механизатора все текущие параметры работы отображаются на цветном ЖК-мониторе.
  3. В штатном исполнении кабина имеет защитный каркас, соответствующий стандарту ROPS, который предотвратит смятие конструкции в случае опрокидывания.

Комацу 65

Komatsu D65 на сборочной линии оснастят кондиционером с воздушным фильтром. Кроме того, предусмотрены: солнцезащитный козырёк, подстаканник, разъём питания на 12 В. По отдельному заказу установят радиоприемник диапазона AM/FM и систему заднего обзора.

  • Управление бульдозером осуществляют джойстиком. Технология контроля PCCS обеспечивает плавное, но чёткое подчинение исполнительных механизмов командам оператора.
  • Многофункциональные переключатели, компактно сгруппированные на приборной панели, упрощают выполнение многоцелевых операций.

Рабочие инструменты

Основное оборудование, которое ставят на бульдозер — отвал и рыхлитель. Первый подрезает пласт грунта, затем сдвигает сыпучую массу вперёд по ходу движения машины. В базовом варианте на «Коматсу» устанавливают отвал «Сигма» шириной — 3410 мм, высотой — 1425 мм, который вмещает 5,61 м³ перемещаемого материала.

Сзади машины установлен многостоечный параллелограммный рыхлитель. Механизм задействуют для разрушения плотных грунтов. Кроме штатных инструментов на бульдозер устанавливают:

  • прямой отвал с ручной регулировкой угла;
  • полусферический нож;
  • рыхлители собственного производства;
  • прямой отвал.

Исполнения

Линейка гусеничных бульдозеров разработана на основе базовой модели D65E 12. Кроме указанной, предприятие выпускало ещё аппараты 15, 16, 18 серии. Все они были похожи, но имели незначительные отличия в конструкции, силовой установке, ходовой части. К тому же бульдозеры оснащали разными рабочими органами.

В зависимости от того, какой отвал на них ставят, обозначению присваивают индексы «EX», «PX», «WX».

Особенности эксплуатации

Для удобства обслуживания бульдозера разработчики предусмотрели размещение точек смазки на доступном расстоянии от земли.

  • Большую часть ТО выполняют без применения эстакад и подъёмников.
  • Датчики, расположенные на основных узлах машины в режиме реального времени отслеживают состояние механизмов, и в случае отказа оперативно выводят информацию на дисплей оператора.

Очистка радиатора происходит без механического воздействия. Оператору необходимо только переключить гидравлический привод вентилятора в режим реверса, чтобы встречным потоком воздуха из сот теплообменника выдуло пыль.

Периодический контроль давления в гидросистеме осуществляют через выносные штуцеры, компактно расположенные рядом с баком запаса рабочей жидкости. Для удобства обслуживания технологические дверцы оснастили газонаполненными стойками, надёжно удерживающими панель в открытом положении.

Цена, аналоги

Официальные дилеры предлагают D65EX-16 по цене от 150 тыс. долларов, но в России модель без пробега купить практически невозможно. Сумма зависит от комплектации машины, сложности доставки.

Бульдозеры с наработанными моточасами стоят примерно в два раза меньше. В этом случае необходимо смотреть на год выпуска, степень износа.

Из аналогичных машин можно назвать отечественные Четра Т-11, ЧТЗ Б10 и зарубежные SHANTUI SD22, Caterpillar D6RXL.

Видео

Бульдозеры Komatsu — востребованная техника на строительных и горнодобывающих площадках всего мира. Оптимальное количество передач, тяговитый двигатель, надёжные трансмиссия и ходовая обеспечивают высокую производительность машины даже в сложных условиях работы.

Komatsu D65EX: технические характеристики, обзор, описание

Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.

Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.

Двигатель бульдозера Komatsu D65EX-16 соответствует стандартам EPA Tier 3

Источник фото: komek.ruДвигатель бульдозера Komatsu D65EX-16 соответствует стандартам EPA Tier 3

Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Комацу D65E предназначен для выполнения различного рода работ в любых климатических условиях, что дает возможность использовать производительную технику в России.

Основные функциональные узлы машины разработаны производителем и имеют соответствующие патенты. Они являются высокотехнологичными и характеризуются высокой стоимостью, однако смена агрегатов и техобслуживание производится без приложения усилий. За счет установки системы контроля над элементами машины все неполадки выводятся на монитор.

Микрокомпьютер, установленный на бульдозер, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Это позволяет выводить понятную для оператора информацию на приборную панель техники. Помимо использования системы отслеживания неисправностей, устанавливается система управления рабочим ресурсом основных элементов. Узлы имеют защиту от механических воздействий.

Для доступа к моторному отсеку предусмотрены боковые дверцы, которые открываются с помощью газопружинного цилиндра.

Благодаря всем особенностям машины, она является рентабельной и эффективной, что важно при непрерывных технологических процессах. В России открыты сервисные центры компании, где можно проходить обслуживание и приобретать оригинальные детали.

Вернуться к навигации

Двигатель

На бульдозере Komatsu D65EX-16 установлен двигатель SAA6D114E-3 с электронным управлением, являющийся собственной разработкой компании. Конструкция силового агрегата включает турбонагнетатель, систему прямого вспрыска топлива и систему охлаждения наддувочного воздуха. Монтаж дизеля на главную раму выполнен с применением резиновых подушек, тем самым разработчики добились снижения уровня шума и вибрации. Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электрикой.

Количество цилиндров6
Диаметр114 мм
Ход поршня135 мм
Рабочий объем8,27 л
Номинальная частота вращения1 950 об/мин
ЭкостандартEPA Tier 3/EU Stage 3A

Дополнительное оборудование

Отвал бульдозера Komatsu D65E

Цена Komatsu D65E-12 зависит от опций, которые устанавливаются на машину. К ним относятся:

  • защитные щитки различного назначения;
  • сидения оператора;
  • системы очистки воздуха в двух исполнениях, дополнительная система воздушного охлаждения;
  • гусеницы, жесткий тяговый брус, предназначенные для работы в сложных условиях;
  • дополнительное освещение площадки;
  • крюк, сцепная тяга;
  • сетка радиатора и т.д.

Вернуться к навигации

Кабина и органы управления

Система управления — также разработка специалистов Komatsu, она получила название PCCS. Присутствуют отдельные джойстики для управления отвалом/рыхлителем (с гидроприводом), а также передвижения машины. От оператора требуется прилагать минимум усилий.

Для бульдозера Komatsu D65EX-16 доступно два режима переключения передач: автоматический и ручной. Использование первого производителем рекомендовано при выполнении стандартных работ. В этом случае включение нижней передачи при возрастании нагрузки и переход на более высокую передачу при отсутствии нагрузки происходит автоматом, что помогает экономить время при повторяющихся операциях. В ручном режиме включение нижней передачи также выполняется автоматикой, а вот при падении нагрузки требуется уже вмешательство оператора.

Фото Komatsu D65EX-16

Источник фото: komek.ruФото Komatsu D65EX-16

Отдельное внимание уделено плавному выполнению поворотов. При движении мощность двигателя передается на обе гусеницы, прерывание потока мощности на внутренней гусенице исключено. Кроме этого, присутствует функция противовращения, которая полезна при малом радиусе поворота.

Кабина смонтирована с использованием демпферов (вместо резиновых креплений), которые уменьшают воздействие ударных нагрузок и вибрации. По спецзаказу доступны отвалы с регулируемым углом поворота/наклона.

Читайте также: Наши старики, обеспеченные европейцы и верные азиатыОбзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т

Особенности и преимущества

Бульдозер Komatsu D65E-12 принадлежит к классу 10-12 по тяговому усилию. Минимальная масса его составляет 16 т (зависит от комплектации), а предельная скорость движения – 12 км/ч.

Бульдозер Komatsu D65E-12

Техника может применяться не только при производстве земляных работ. Также потребители отмечают высокую эффективность использования бульдозера при ремонте дорожного полотна, устройстве каналов, возведении строительных объектов, горных работах, благоустройстве площадок. Таким образом, машина является универсальной и производительной. Для расширения сферы деятельности устанавливаются дополнительные органы: открылки, откосники, рыхлители, уширители и т.д.

В строительстве бульдозер способен не только выполнять нулевой цикл работ, но и планировку территорий, их благоустройство после окончания возведения объекта. Высокая эффективность работ достигается при использовании спецтехники на складах сыпучих материалов. При установке рыхлителя машина может производить разработку грунтов. В дорожном строительстве бульдозер используется для подготовки основания под укладку нового покрытия, полосы отвода (расчистка от деревьев, кустарников и т.п.).

Вернуться к навигации

Устройство

Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.

За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.

Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.

Komatsu D65 комплектуется высокопроизводительным экономичным двигателем с электронным управлением

Установленный на модели D65E 12 фирменный четырехтактный, 6-ти цилиндровый двигатель 6D125Е-2 (180л.с. при 1950 об/мин.), в D65EX 16 был заменен на аналогичный по конструкции, но более мощный (до 207 л.с.) SAA6D114T-3. Конструкция моторного отсека, с оборудованными по бокам дверцами, сохранилась и в более поздней версии. Так называемые, «крылья чайки» созданы, чтобы значительно облегчить текущий ремонт двигателя.

Читайте также:  Трактора Buhler Versatile-обзор характеристик популярных моделей

Бульдозер Komatsu D65E 12

Обе модели бульдозера Komatsu D65 оборудованы трансмиссией TORQFLOW, уже давно ставшей компании Комацу. TORQFLOW – это гидротрансформатор жидкостного охлаждения (3-х элементный) и КПП (3Fх3R передачи) планетарного типа, оснащенная гидроприводом и муфтой, блокирующей гидротрансформатор. Максимальная скорость движения бульдозера D65E 12 вперед составляет 10.6 км/ч., назад – 13,4 км/ч. Аналогичные показатели для D65EX 16 соответственно 11,2 км/ч. и 13,4 км/ч. Кроме того, на бульдозере D65EX 16 предусмотрена пониженная 3-я передача.

УСТРОЙСТВО Komatsu D65PX 16

Komatsu D65PX 16 базируется на мощном и жестком остове, представляющем собой стандартную раму высокой прочности. Увеличение надежности достигается за счет моноблочной конструкции рамы гусеничной тележки с большой площадью сечения. Подвеска качающегося типа с балансиром и поворотным шкворнем обеспечивает необходимую устойчивость и маневренность машины. Ходовая часть бульдозера является собственной разработкой компании Komatsu и отличается наличием параллельных звеньев и вращающейся втулки. Для опоры ведущего колеса используется автоматическая настройка, уменьшающая уровень вибрации и люфта при движении. Другой особенностью техники являются модернизированные многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, не требующие настройки. Для них характерны высокий ресурс работы и эффективность.

Характеристики ходовой части (стандартный отвал/отвал VPAT):

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 8/8;
  • тип башмака – с одним грунтозацепом;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 45/45;
  • высота грунтозацепа – 65/65 мм;
  • ширина базового башмака – 915/760 мм;
  • опорная длина гусениц – 3285/3285 мм;
  • площадь опорной поверхности – 6,01/4,99 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 30,8/37,0 кПа.

В бульдозере используется фирменная трансмиссия TORQFLOW, включающая:

  • 6-ступенчатую коробку передач планетарного типа, дополненную гидроприводом и системой принудительной смазки;
  • 3-элементный гидротрансформатор с охлаждением жидкостного типа;
  • муфту блокировки гидротрансформатора.

Трансмиссия имеет рычаг блокировки переключения скоростей и выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает возможность случайного движения техники.

Бульдозер Komatsu D65EX-16 (Комацу) технические характеристики

Бульдозер Komatsu D65EX-16 представляет собой тяжелую гусеничную технику от известного японского производителя. Модель относится к базовым продуктам компании и пользуется большой популярностью в различных странах. Среди основных достоинств техники значатся высокая мощность, надежность и удобство управления.

Спектр операций, выполняемых при помощи Комацу D65EX-16, достаточно широк:

  • работы по демонтажу сооружений и зданий, различные задачи в рамках строительства;
  • операции при добыче полезных ископаемых и в горной промышленности;
  • дорожно-транспортные работы;
  • уборка территории от мусора;
  • расчистка площадки от пней, деревьев, камней;
  • создание и ликвидация канав, ям, траншей и карьеров.

Komatsu D65EX-16 идеально подходит для перемещения больших объемов земли и материалов на малые дистанции. Высокую эффективность бульдозер демонстрирует при работе с углем, гравием, щебнем, грунтом различных категорий и материалами.

Надежная конструкция позволяет использовать машину в самых сложных условиях. Диапазон возможных температур эксплуатации составляет от -40 до +40 градусов.

В серию, помимо модели Komatsu D65EX-16, входят версии Komatsu D65WX-16 и Komatsu D65PX-16.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D65EX-16

Габаритные размеры:

  • длина с базовым отвалом (SIGMA/PAT) – 5490/5790 мм;
  • ширина (SIGMA/PAT) – 2390 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 3080 мм;
  • высота по крыше кабины – 3155 мм;
  • гусеничная база – 2980 мм;
  • дорожный просвет – 410 мм.

Для модели Komatsu D65EX-16 доступна широкая линейка отвалов:

  • отвал SIGMA;
  • полусферический отвал;
  • прямой отвал;
  • поворотный усиленный отвал PAT;
  • поворотный отвал PAT.

Характеристики переднего навесного оборудования

(отвал SIGMA/полусферический отвал/прямой отвал/поворотный усиленный отвал PAT/поворотный отвал PAT):

  • емкость – 5,61/5,61/3,89/4,25/3,55 куб.м;
  • ширина – 3410/3460/3415/3870/3970 мм;
  • высота – 1425/1425/1225/1235/1100 мм;
  • предельный подъем над поверхностью – 1130/1110/1100/1165/1175 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 505/440/435/700/445 мм;
  • максимальный регулируемый наклон – 870/855/870/500/400 мм;
  • масса отвала – 2390/2320/2060/2960/2200 кг.

Вес бульдозера составляет 17120 кг. Эксплуатационная масса с базовым отвалом, кабиной с защитой ROPS и полным баком равняется 18030 кг.

Также доступен многостоечный рыхлитель со следующими параметрами:

  • масса – 1770 кг;
  • максимальная высота подъема над поверхностью – 640 мм;
  • максимальное заглубление – 590 мм.

Заправочные емкости:

  • бак для топлива – 415 л;
  • двигатель – 28 л;
  • охлаждающая система – 36 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Komatsu D65EX-16 комплектуется 4-тактным дизельным двигателем SAA6D114E-3. Агрегат имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и охлаждение наддувочного воздуха. Моторный отсек не отличается от других моделей бренда и оснащается боковыми дверцами, упрощающими процесс осмотра мотора. Отличительной особенностью двигателя является малый уровень вибрации и шума, который обеспечивается за счет особого крепления с использованием резиновых подушек. Агрегат соответствует экологическим нормам EPA Tier 3 и EU Stage 3A. Средний показатель расхода топлива равняется 20,3 л/час (в зависимости от типа операций меняется от 6,7 до 31,5 л/час).

Характеристики двигателя SAA6D114E-3:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • мощность – 153 (205) кВт (л.с.);
  • номинальная частота оборотов – 1950 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

УСТРОЙСТВО

Конструкция Комацу D65EX-16 строится на прочном и жестком несущем остове, представленном рамой с увеличенным сроком службы, который достигается за счет сокращения напряжений в узлах. Для повышения ресурса работы в конструкцию введены рама тележки с увеличенным сечением и поворотный шкворень. Ходовая часть является собственной разработкой компании Komatsu, что гарантирует ее высокое качество. Опора ведущего колеса имеет автоматическую настройку, обеспечивающую стабильность нагрузки и сокращение люфта. Модель Komatsu D65EX-16 оснащается удлиненной гусеничной частью. Низкий центр тяжести делает бульдозер более устойчивым на любом типе поверхности. Усовершенствованные маслоохлаждаемые многодисковые тормоза позволяют отказаться от регулярной настройки и имеют длительный срок эксплуатации.

Характеристики ходовой части (стандартный отвал/отвалы PAT):

  • тип – стандартный грунтозацеп/стандартный грунтозацеп;
  • число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 7/7;
  • число траков (с каждой стороны) – 42/42;
  • высота грунтозацепа – 65/65 мм;
  • ширина базового трака – 510/560 мм;
  • ширина колеи – 1880/2050 мм;
  • длина поверхности контакта гусениц с грунтом – 2980/2980 мм;
  • площадь поверхности контакта гусениц с грунтом – 3,04/3,34 кв.м;
  • давление на грунт – 55,2/52,9 кПа.

По заказу доступны траки с размером 760 мм.

Бульдозер комплектуется фирменной трансмиссией TORQFLOW, базирующей на 2 основных составляющих:

  • планетарной 6-ступенчатой коробке передач с муфтой блокировки гидротрансформатора и гидроприводом;
  • 3-элеметном гидротрансформаторе с механизмом жидкостного охлаждения.

Блокировочный рычаг и выключатель позволяют предотвратить самопроизвольный откат машины.

Диапазоны скоростей:

  • 1 передача – 0-3,6/0-4,4 км/час;
  • 2 передача – 0-5,5/0-6,6 км/час;
  • 3 передача – 0-11,2/0-13,4 км/час.

Гидросистема монтируется рядом с гидравлическим баком. Гидравлический поршневой насос имеет мощность 248 л/мин. Особенностью гидросистемы Комацу D65EX-16 является наличие плоских колец О-образной формы, предотвращающих протекание шлангов. Трубопровод цилиндра наклона рабочего органа располагается в теле толкательного бруса (этим обеспечивается защита от повреждений).

В базовом исполнении на бульдозер устанавливается кабина с системой безопасности ROPS, спроектированной при помощи 3D-моделирования, что позволяет отказаться от наружной решетки и стоек. В результате существенно улучшается обзорность. Сама кабина устанавливается на демпферы, сокращающие динамические колебания при движении. Герметичность и современные отделочные материалы позволяют снизить до минимума шум и вибрацию в салоне. В рабочей зоне оператора располагается большой дисплей с данными о состоянии машины на различных языках. Управление техникой осуществляется при помощи джойстика.

ЦЕНА Komatsu D65EX-16

Стоимость подержанных моделей Komatsu D65EX-16:

  • 2012-2013 год – 8,9-12,7 миллиона рублей;
  • 2015-2016 год – 10,1-14,5 миллиона рублей.

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Бульдозер Komatsu D65EX-16 – тяжелая гусеничная техника, выпускаемая производителем Комацу. Продукция японского бренда имеет большую популярность во всем мире. История Komatsu началась в 1917 году. Тогда компания представляла собой небольшое предприятие по обслуживанию горно-шахтного оборудования. За 100 лет развития фирма превратилась в одного из лидеров рынка строительной техники. Бульдозеры в Комацу начали выпускать в 1947 году, а первые экспортные поставки в СССР состоялись в 1960-х годах. Сегодня почти 35% всех бульдозеров имеют эмблему данного бренда, а сам он ассоциируется с высоким качеством и передовыми технологиями.

Komatsu D65EX-16 – представитель базового модельного ряда производителя. Бульдозер предназначается для выполнения широкого спектра работ:

  • добычи полезных ископаемых;
  • выполнения различных операций в горной деятельности;
  • выполнения работ в процессе строительства и демонтажа зданий, сооружений и других объектов;
  • транспортировки грунта и материалов на небольшие расстояния;
  • выполнения дорожно-транспортных работ.

Komatsu D65EX-16 применяется при уборке, планировке, расчистке территорий, создании котлованов, траншей и канав. Особенно эффективна данная машина при работе с гравием, грунтами любых категорий, углем, щебнем и другими материалам.

Видео

Модификации

Семейство Комацу Д65 считается базовой линейкой бренда. При разработке серии приоритетом была комфортабельность и простота управления, что привело к сокращению количества повторяющихся действий. В стандартной комплектации техника оснащается различными отвалами, наличие которых обозначено в индексе.

Серия состоит из нескольких вариаций с различным навесным оборудованием:

  1. Komatsu D65E – базовая версия с неповоротным отвалом и регулируемым перекосом. Индекс на форму отвала не влияет (устанавливается прямой или полусферический вид отвала);
  2. Komatsu D65EX – модификация с поворотным отвалом и регулируемым перекосом. Функции аналогичны базовой версии;
  3. Komatsu D65A – вариация с возможностью регулировки перекоса отвала.

Первооткрывателем серии Комацу D65EX считается модель Komatsu D65EX-12, которая модернизировалась в течение нескольких лет. В модельный ряд также входят следующие машины:

  • Komatsu D65EX-15;
  • Komatsu D65EX-16;
  • Komatsu D65EX-18.

Комацу D65EX-16 – наиболее популярная модель серии. Особенности бульдозера:

  • современный рабочий орган и автоматическая коробка передач, дополненная муфтой блокировки гидравлического трансформатора, увеличивающие возможности бульдозера и повышающие его эффективность;
  • новая коробка передач с повышенным КПД;
  • простое рулевое управление на базе гидрообъемной системы;
  • уникальная форма отвала, разработанная для выполнения земляных работ и существенно увеличивающая производительность;
  • система Komtrax;
  • надежный и мощный двигатель с вентилятором для понижения температуры.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5490 мм;
  • ширина – 3410 мм;
  • высота – 3155 мм;
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 510 мм.

Характеристики отвала:

  • максимальная высота подъема – 1130 мм;
  • максимальный уровень углубления в грунт – 505 мм;
  • максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм;
  • объем – 5,61 куб.м.

Давление бульдозера на грунт составляет 0,64 кг на куб.см (55,2 кПа) при общей массе в 19500 кг. Предельная скорость движения – 13,4 км/час.

Устройство

Высокие технические параметры модели Komatsu D65EX-16 объясняются современными технологиями и эталонным качеством основных узлов, изготавливает которые компания-производитель. За счет этого гидравлическая и электронная системы, ходовая часть и двигатель полностью соответствуют назначению машины, что повышает ее эффективность.

Основные узлы Komatsu D65EX-16:

Жесткий и прочный несущий остов. В узлах рамы сокращены напряжения, что увеличивает ресурс работы техники. Для повышения надежности также используются поворотный шкворень и рама гусеничной тележки с увеличенным сечением.

Улучшенная ходовая часть с параллельными звеньями собственной разработки и вращающимися втулками. Конструкция характеризуется повышенной износостойкостью за счет возможности вращения втулок. Опора ведущего колеса имеет автоматическую настройку, обеспечивающую стабильную нагрузку на колесо, что сокращает люфт при движении и снижает вибрацию и шумность. Komatsu D65EX-16 комплектуется удлиненной гусеничной лентой, облегчающей подъем. Среди других особенностей ходовой части следует выделить:

  • низкий профиль техники, обеспечивающий оптимальную устойчивость и равновесие;
  • новые многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, у которых отсутствует потребность в регулярной настройке. Они отличаются длительным периодом работы и высокой износостойкостью.

Гидравлическая система, в состав которой включены золотниковые клапаны, установленные рядом с гидравлическим баком. Основным элементом является гидравлический насос поршневого типа, работающий с мощностью 248 л/мин. Другой особенностью гидравлической системы являются плоские кольца О-образной формы, препятствующие протеканию шлангов. Рабочий орган бульдозера также имеет трубопровод цилиндра наклона, который находится в теле толкательного бруса, что исключает повреждения.

Трансмиссия TORQFLOW, являющаяся фирменной особенностью бренда Комацу. Она представляет собой трехэлементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатую коробку передач (3 передних и 3 задних скорости) планетарного типа с гидроприводом и муфтой блокировки гидротрансформатора. За счет этого техника может двигаться в широком диапазоне скоростей. КПП оборудована блокировочным рычагом и выключателем, способным предотвратить откат техники при остановке на неровном участке.

В базовой комплектации техники значится система безопасности ROPS, разработанная с использованием 3D-моделирования. Для кабины Комацу D65EX-16 характерны высокая герметичность и прочность. Благодаря этому вибрация и шумность в салоне снижаются. Усовершенствованная система безопасности не требует наличия наружной решетки и стоек, что повышает обзорность для оператора. Для удобства управления в кабине имеется большой жидкокристаллический дисплей, куда выводятся данные о состоянии техники на различных языках. В монитор встроены специальные тонкопленочные резисторы, выдающие качественное изображение в любых условиях. В салоне присутствуют специальные переключатели, используемые для различных задач.

Демпфера, установленные в точках крепления корпуса, снижают динамические колебания в процессе движения. Пружинная система не предполагает прямого контакта несущей конструкции и кабины, поглощая динамику.

Основным органом управления бульдозера является джойстик. Система управления отвечает за следующие функции:

  • движение и положение рабочего органа;
  • смена скоростей;
  • скорость и направление движения (джойстик и электроника);
  • показатели КПП (передачи переключаются при помощи кнопок);
  • режим работы;
  • выбор автоматического или ручного режима управления трансмиссией.

Все неисправности и отказы фиксируются на мониторе. Система отслеживает состояние техники посредством множества контроллеров и датчиков, установленных в различных местах. Зуммер и лампа оповещают оператора о серьезных неисправностях, после чего на дисплее появляется код ошибки.

Комацу D65EX-16 может эксплуатироваться со следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал (прямой или полусферический);
  • рыхлительные механизмы однозубого типа. Они крепятся на заднее навесное устройство и управляются из кабины;
  • подрезные ножи, состоящие из бокового и среднего ножей. Устанавливаются по краям отвала;
  • трубоукладочное навесное устройство;
  • рыхлительные механизмы трехзубого типа. Монтируются на заднее навесное устройство и управляются из кабины.

Двигатель

На Komatsu D65EX-16 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SAA6D114E (производитель – Komatsu) с охлаждением наддувочного воздуха, непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. На модели используется прежняя вариация моторного отсека с боковыми дверцами. Конструкция типа «крылья чайки» облегчает доступ к агрегату и его текущий ремонт. Двигатель SAA6D114E отличается высокой топливной экономичностью и соответствует нормам экологических стандартов EU Stage 3A и EPA Tier 3.

Характеристики мотора SAA6D114E:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • номинальная мощность – 116 (155) кВт (л.с.);
  • предельное тяговое усилие – 400 кН;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

Средний расход топлива у модели Komatsu D65EX-16 составляет 20,3 л/час. В зависимости от характера работы показатель может меняться в интервале от 7 до 31 л. Расход с учетом режима эксплуатации:

  • тяжелый – 23-31 л/час;
  • средний – 15-23 л/час;
  • легкий – 7-15 л/час.

Емкость топливного бака – 415 л.

Цена на новый бульдозер Komatsu D65EX-16 зависит от оснащенности и начинается от 9 миллионов рублей. Без пробега купить данную модель в России не представляется возможным.

Б/у машины присутствуют на отечественном рынке. Здесь конечная стоимость определяется комплектацией, годом производства и дополнительным оборудованием. Ценники на подержанные бульдозеры Комацу D65EX-16 существенно ниже, что с учетом высокой надежности техники делает подобную покупку неплохим вариантом. В нормальном состоянии машина обойдется в 4,7-6,7 миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию