Бульдозер Komatsu D155A-5 – описание и характеристики

Бульдозер Komatsu D155A-5

Komatsu D155A-5 – популярный бульдозер японского производства из серии Advance. Модель сочетает в себе надежность, качество и удобство управления. В настоящее время компания Комацу является лидером на рынке строительной технике, а ее продукты отличаются высоким ресурсом работы и эффективностью. Производитель применяет собственную агрегатную базу (трансмиссии, гидроприводы, двигатели и крупные узлы), что обеспечивает идеальную сочетаемость элементов и повышает качество.

Основным предназначением модели Komatsu D155A-5 считается перемещение значительных объемов грунта. Также бульдозер используются для выравнивания площадок, выполнения обратной засыпки и снятия слоев земли. Модель пользуется популярностью у организаций, занимающихся строительством плотин и дамб, устройством насыпей, корчевкой деревьев и пней, созданием очертаний дорожного полотна и прочими действиями в сфере строительства. Ее активно используют компании, добывающие природные ресурсы из земных недр.

Сферу применения и производительность техники можно расширить за счет дополнительного сменного оборудования: уширителей, откосников, открылок и рыхлителей.

Комацу D155A-5 ценят за надежность и высокое качество. Конструкция модели проверена временем и способна выдерживать серьезные нагрузки. Бульдозер прекрасно подойдет для работ, где простои машины невозможны или нежелательны.

Видео

Модификации

Предшественником Komatsu D155A-5 является модель Komatsu D155A-3, которая пользовалась большой популярностью. После появления следующего поколения техники ее сняли с производства, но отдельные технологии в новинке сохранились.

Семейство Комацу D155A включает несколько моделей:

  • Komatsu D155A-2E;
  • Komatsu D155A-5;
  • Komatsu D155AX-3;
  • Komatsu D155AX-3E;
  • Komatsu D155AX-6.

Модификации построены по схожей схеме и имеют незначительные различия в технических характеристиках (мощности двигателя, массе, объеме отвала и грузоподъемности).

Преимущества бульдозера Komatsu D155A-5:

  • несущая рама сделана плоской, что положительно сказалось на маневренности;
  • многодисковые тормоза обеспечивают безопасность движения и не нуждаются в регулировке;
  • продуманное расположение центра тяжести повышает устойчивость машины;
  • ключевые элементы бульдозера выполнены модульно;
  • заливка масла осуществляется в одном месте для всех элементов;
  • мощный и экономичный двигатель собственного производства;
  • отсек силовой установки имеет подъемные боковые створки, упрощающие обслуживание;
  • модульная конструкция узлов силовой передачи минимизирует простои;
  • шланги гидроконтура перекоса отвала имеют дополнительную защиту;
  • гидротрансформатор обеспечивает сокращение ударных нагрузок и плавный ход;
  • сбалансированная ходовая часть и упругая подвеска улучшают сцепление и снижают вибрацию в салоне.

Базовая комплектация бульдозера включает следующее оборудование:

  • бачок охладительной системы;
  • колпак глушителя, защищающий от осадков;
  • очиститель воздуха с индикатором;
  • клаксон;
  • вентилятор;
  • ограждение для защиты опорных катков;
  • кресло с упругим основанием.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8155 мм;
  • ширина – 3955 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • гусеничная база – 3210 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3700 мм;
  • дорожный просвет – 485 мм;
  • передняя колея – 2100 мм;
  • задняя колея – 2100 мм;
  • ширина гусеницы – 560, 610, 660, 710 мм.

Масса техники зависит от комплектации. Базовый сухой вес составляет 27900 кг, при наличии кондиционера, скальных башмаков и боковых дверец показатель возрастает до 28600 кг. Эксплуатационная масса бульдозера составляет 38700 кг. При этом давление на грунт остается сравнительно маленьким – 105,9 кПа. Максимальная скорость – 13,9 км/час.

Характеристики оборудования:

  • тип базового отвала – полусферический с односторонним регулируемым перекосом;
  • длина – 3955 мм;
  • высота – 1720 мм;
  • масса (с учетом гидроблока) – 4900 кг;
  • предельная высота подъема вала – 1250 мм;
  • максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 1000 мм;
  • максимальная величина углубления отвала в грунт – 590 мм;
  • объем отвала – 11,8 куб.м.

Также доступен сферический отвал с объемом в 8,8 куб.м.

Комацу D155A-5 может эксплуатироваться в районах с температурой от -30 до +40 градусов.

Устройство и особенности эксплуатации

Komatsu D155A-5 присутствует на рынке давно. За это время он зарекомендовал себя как бульдозер с высокой рентабельностью в любой сфере применения. Отменные технические характеристики и надежность машины обусловлены конструкционными особенностями.

В основе модели лежит прочная рама, на которой крепятся основные узлы. Плоская нижняя рама сокращает риск зависания техники на валунах и пнях и облегчает движение по пересеченной и болотистой местности. Шкворни препятствуют формированию слоев грязи.

Ходовая часть Комацу D155A-5 собственного производства имеет усовершенствованную конструкцию. Она построена на упругой подвеске, дополненной крестообразными каретками. Ходовая часть осуществляет независимые колебательные движения, а башмаки ленты гусеницы неотрывно следует рельефу грунта, что улучшает сцепление с дорогой. На крестообразной каретке имеется особый резиновый амортизатор, снижающий вибрацию. При этом резиновая подушка и каретка в зависимости от типа поверхности проявляют свои демпфирующие по-разному. На ровной поверхности ходовая часть ведет себя как стандартная жесткая ходовая часть. На неровном грунте проявляются демпфирующие свойства, что обеспечивает комфортное передвижение и меньший износ элементов бульдозера.

Для модели Комацу D155A-5 выбрана гидравлическая система CLSS с закрытым центром, которая является чувствительной к нагрузке. Характеристики гидроцилиндров – поршневые с 2-сторонним действием. Емкость гидравлической системы – 60 л.

Komatsu D155A-5 оснащается 6-скоростной гидромеханической трансмиссией Torqflow с плавным переключением передач под нагрузкой (3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода). Переключение скоростей в ручном режиме и смена направления движения выполняется при помощи многофункционального джойстика. Поворот осуществляется посредством притормаживания гусеницы.

В качестве тормозной системы используются необслуживаемые многодисковые тормоза мокрого типа с большим ресурсом работы. Регулировку системы выполнять не требуется, поскольку ее функциональные особенности обеспечивают максимальную производительность. Бортовые тормоза используются в качестве стояночных и рабочих тормозов. Выключатель блокировки нейтрали и рычаг блокировки переключения скоростей делают работу на машине более безопасной и исключают случайное движение техники.

Комацу D155A-5 комплектуется герметичной кабиной, в которой используются воздушные фильтры, создающие избыточное давление в салоне. За счет этого уровень пыли остается минимальным. Новая конструкция обеспечивает обзорность во все стороны. Условия работы оператора остаются комфортными за счет поддержания постоянной температуры и малой вибрации в салоне.

Удобство управления и диагностики обеспечивается за счет электронной панели текущего контроля, которая выдает информацию о неисправностях и исключает появление серьезных отказов. Микрокомпьютер оценивает работу техники и выводит широкий перечень показаний (температуру масла, охлаждающей жидкости, уровень заряда аккумуляторов, уровень топлива, количество моточасов и другие характеристики).

Управление основными органами бульдозера осуществляется за счет одного джойстика, прекрасно ложащегося в руку.

Техническое обслуживание Komatsu D155A-5 упрощается за счет следующих решений:

  • расширительного бачка системы охлаждения;
  • необслуживаемых дисковых тормозов;
  • боковых дверец силовой установки с открытием вверх;
  • гусеничных лент с пылезащитными уплотнениями, препятствующими попаданию внешних материалов в зазоры между втулкой и пальцем;
  • единой группировки точек контроля давления масла.

Двигатель

На Комацу D155A-5 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SA6D140E-2 (производитель – Komatsu). Двигатель имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха. Установка отвечает требованиям стандарта EPA.

Благодаря модульной конструкции демонтаж элементов мотора облегчается. Боковые крышки и резиновые подушки поглощают шум и вибрацию, делая работу оператора более комфортной. Предпусковой подогреватель позволяет без труда запускать двигатель в холодное время (длительность подогрева выбирается автоматически).

Агрегат SA6D140E-2 имеет следующие особенности:

  • электрический стартер;
  • воздушный очиститель с функцией самостоятельной очистки от сторонних накоплений и пыли;
  • механический регулятор частоты вращения;
  • масляный фильтр.

Характеристики двигателя SA6D140E-2:

  • рабочий объем – 15,24 л;
  • номинальная мощность – 225 (302) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1600 Нм;
  • максимальное тяговое усилие – 612 кН;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Расход топлива в зависимости от режимов работы:

  • легкий – 12-18 л/час;
  • средний – 22-28 л/час;
  • тяжелый – 34-45 л/час.

Емкость топливного бака составляет 500 л.

Стоимость подержанных вариантов Komatsu D155A-5:

  • 2006-2008 год – 8,7-10,2 миллиона рублей;
  • 2011-2012 год – 16,5-20 миллионов рублей.

Новый бульдозер данной модели на российском рынке в настоящее время купить затруднительно.

Komatsu D 155A: представитель последнего поколения бульдозерной техники

Бульдозеры

Хочу рассказать о современном производительном японском бульдозере «Комацу» модели D155A пятого поколения. Спецтехника этой компании заслужила популярность своей надёжностью, производительностью и качеством сборки.

В конструкции аппарата применяют узлы собственной разработки, что позволяет гарантировать долговечность машины в целом.

Область применения

komatsu 155

По традиции скажу несколько слов, где можно увидеть бульдозер за работой. Прежде всего он спроектирован для послойного копания грунта.

Для этого в его передней части установлен широкий нож-отвал, который срезает верхний пласт земли, а затем перемещает его по ходу движения. Такой характер работы востребован в строительной или добывающей сферах.

Komatsu D 155 применяют при возведении дамб, плотин, формировании будущего дорожного полотна, устройстве насыпей, разработки полезных ископаемых.

Следовательно, эту машину можно встретить в парке спецтехники компаний, которые занимаются дорожными и ремонтно-строительными работами, а также прокладыванием каналов, выемки природных ресурсов из земных недр.

Описание конструкции, рабочие характеристики

Производительный бульдозер «Комацу» 155 серии может долгое время работать без отказов. Разработчики добились этого внедрением в конструкцию точно рассчитанных узлов собственного изготовления и применением материалов с повышенной износостойкостью.

Задачи, при которых простои техники из-за отказа невозможны, выполняет именно «Коматсу Д 155».

Таблица №1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
Силовой агрегатKomatsu SA6D140E-2
Мощность, л. с. (кВт)305 (225)
Скорость, км/чВперёд 0-11,0; назад 0-13,9
Дорожный просвет, мм485
Максимальное тяговое усилие, тс61,5
Объём топливного бака, л500
Минимальный радиус поворота, м3,7
Удельное давление на грунт, кПа105,9

Силовая установка

В движение бульдозер приводит двигатель собственного производства. Это рядный шестицилиндровый дизель с жидкостным охлаждением.

Для генерации большего крутящего момента и снижения расхода горючего на него установили турбину с промежуточным теплообменником, который охлаждает вдуваемый воздух. Двигатель неприхотлив и надёжен, он рассчитан на работу при продолжительной значительной нагрузке.

  1. Обороты коленвала — 1900 об/мин.
  2. Объём двигателя — 15,24 л.
  3. Крутящий момент — 1600 Н∙м (1250 об/мин).
  4. Способ смесеобразования — прямой впрыск.
  5. Регулятор оборотов — механический, на весь диапазон частоты вращения.
  6. Расход топлива для средних рабочих нагрузок — 22-28 л/ч.
  7. Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 140/165.

В конструкции двигателя предусмотрен предпусковой подогреватель, призванный облегчить пуск холодного мотора.

Трансмиссия, ходовая

бульдозер komatsu 155

Силовая передача бульдозера представлена уникальной системой TORQFLOW. Она включает в себя трехэлементный одноступенчатый однофазный гидротрансформатор с водяным охлаждением и планетарную коробку скоростей с многодисковой муфтой сцепления.

Смену ступеней осуществляет гидравлика, а зубчатые колёса смазываются принудительно, что увеличивает долговечность и улучшает отвод тепла из контактных зон. Коробка выдаёт по 3 передачи переднего и заднего хода.

Ходовая часть аппарата также продумана до мелочей. Особенность конструкции — крестообразные каретки с резиновыми демпферами, на которых закреплены опорные катки.

Последние соединены попарно, что обеспечивает их качание при наезде на препятствия. Демпферы гасят вибрацию, уменьшают ударные нагрузки, воздействующие на компоненты ходовой.

Подвеска бульдозера качающегося типа, с балансирным брусом и закреплёнными в передней части осями качания. Рама шасси выполнена из высокопрочной стали, что исключает её деформацию под действием критических нагрузок.

Шарниры гусеничного полотна смазанные с пылезащитными уплотнениями, предотвращающими попадание пыли и абразивных материалов в узлы трения.

Лента состоит из 41 башмака шириной 56 см (базовая комплектация). Натяжение гусениц регулируют шприцом для заполнения узлов консистентной смазкой.

Маневрирование аппарат осуществляет с помощью многодисковых бортовых фрикционов. Они отключают и подтормаживают одну из гусениц.

Активация фрикционов гидравлическая, давление рабочей жидкости отбирается из гидросистемы. Направление потока масла выполняет сервопривод, совмещённый с джойстиком, установленном в кабине.

Габариты

Японские машиностроители стараются делать технику как можно компактней. Как по мне, так бульдозер выполнен в этих традициях: при весьма скромных габаритах (для этого класса техники), машина получилась энергонасыщенной и выносливой.

Таблица №2. Размеры

Высота подъёма режущей кромки рыхлителя над уровнем земли составляет 925, а заглубления — 870 мм.

бульдозер комацу 155

Рабочее место оператора

Кабина у бульдозера получилась комфортной. Внутри практически не ощущается вибрация двигателя, а звуковое давление снижено до приемлемого уровня. Это обусловлено применением гидравлических амортизаторов, усиленной шумоизоляции.

Кроме того, в кабину не проникает пыль: в салоне поддерживается избыточное давление воздуха, что не позволяет мельчайшим частицам попасть внутрь.

Все органы управления выполнены органично. Механизатору не нужно далеко тянуться или прилагать значительные усилия для оперирования техникой.

Читайте также:  Вы планируете изменения в саду? Сделай это сам!

Управление движением вынесено под левую руку. Там расположен джойстик, задающий направление движения и позволяющий осуществлять маневрирование.

Под правой рукой механизатора установили рукоятку управления отвалом. Джойстик подаёт команду на подъём либо опускание ножа, а также изменение угла наклона.

По отдельному заказу кабину могут оборудовать навесом, защищающим оператора при опрокидывании машины. Он соответствует нормам стандартов, предъявляемым к силовому каркасу при опрокидывании (ROPS) и к устройству укрытия от падающих предметов (FOPS). Навес дополнительно добавит 500 кг к массе аппарата.

Нюансы обслуживания

Разработчики постарались свести регламентные ТО к минимуму. Так, дисковые тормоза (рабочий и стояночный) не нуждаются в обслуживании или наладке. Это самоцентрирующаяся конструкция, установленная в масляной ванне.

Упрощает обслуживание спецтехники и ряд других решений: наличие герметичных уплотнений в наиболее нагруженных узлах предотвращает абразивный износ трущихся поверхностей.

Возможные исполнения

бульдозер коматсу д 155

Предшественник описываемого бульдозера аппарат с обозначением Komatsu D 155A-3. Его сняли с производства, когда появилась модификация следующего поколения. Она вобрала в себя всё лучшее, что было в предшественнике с учётом новых решений в области машиностроения и технологии производства.

Модельный ряд Komatsu 155 серии состоит из нескольких аппаратов:

  • D 155A-2E;
  • D 155A-5;
  • D155AX-3;
  • D155AX-3E;
  • D 155AX-6.

Все модификации скомпонованы по схожей схеме, но могут незначительно отличаться комплектацией, рабочими параметрами, размерами.

Стоимость нового, подержанного, аналоги конкурентов

Новую машину даже в базовой комплектации купить по низкой цене не получится. По разным оценкам за неё придётся отдать около 17,5 млн. руб. Скорее всего, что сумма будет увеличена за счёт комиссии посредника, дальности доставки или изменения курса валют.

Аппарат с пробегом, но в нормальном состоянии, стоит 8 млн. руб. Можно найти и дешевле, но в этом случае машине, скорее всего, потребуется затратный ремонт, который нивелирует сэкономленную сумму.

Среди бульдозеров этого класса есть много аналогичных машин со схожими рабочими характеристиками. Приведу несколько: Shantui SD32, Zoomlion ZD320-3, Caterpillar D8R, John Deere 1050J.

Видео

Komatsu D 155A — известный японский бульдозер из серии Advance: органичная совокупность тяговой силы, прочности, комфорта. Недаром бренд считают лидером среди компаний, выпускаемых строительную спецтехнику, чья продукция отличается длительным ресурсом работы и производительностью.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Основное назначение данной машины – перемещение большого объема земли на малые расстояния. Кроме этого, бульдозер способен снимать слои грунта, выравнивать площадки, выполнять обратную засыпку. Бульдозер Komatsu D155A-5 может применяться при строительстве дамб и плотин, при создании очертания будущего дорожного полотна, устройстве насыпей и т.д.

Незаменима эта модель для компаний, специализирующихся на дорожных и ремонтно-строительных работах, а также при прокладывании каналов и добыче природных ресурсов из земных недр.

Бульдозер Комацу Д 155

Бульдозер Комацу Д 155

Komatsu D155 отличается высокими качественными показателями, большой производительностью и продолжительной эксплуатацией без необходимости ремонта и техобслуживания. Сфера деятельности такой машины может быть расширена с применением сменного оборудования, как и показатели производительности. К сменному оборудованию комацу 155 относятся: уширители, рыхлители, открылки и откосники. Работы, при которых простои техники невозможны, без сомнений можно поручить именно этой машине. Основными преимуществами в таком случае будут удобство кабины, большой угол обзора и простота ухода за техникой.

Предыдущая модель японского производителя (155А-3) также имела большую популярность, но была снята с производства при появлении нового поколения бульдозера. Многие конструктивные элементы производятся непосредственно компанией Komatsu, для которых разработаны специальные технологии. Именно этим и обусловлены все положительные качества техники.

Стандартная сборка бульдозера Комацу, предполагает установку деталей собственного производства:

  • ходовой части, подвеска которой упругая, а каретки – крестообразные. Таким образом, повышается проходимость машины;
  • гидротрансформатора, что позволяет меньше ощущать динамические нагрузки;
  • указателя на баке гидравлической жидкости, что обеспечивает простоту контроля за показателем;
  • гидромеханической трансмиссией, что дает возможность переключать передачи с помощью одного лишь рычага.

К преимуществам этой техники можно отнести:

  • несущую раму, которая выполнена плоской, что упрощает маневры;
  • основные элементы выполнены модульно;
  • безопасность и простоту ухода за многодисковыми тормозами;
  • масло заливается в одном месте, не зависимо от того, для какой детали предназначено;
  • наличие датчика температуры в системе подогрева;
  • качество и надежность, а также правильное положение центра тяжести;
  • двигатель совмещает в себе два показателя: большую мощность и малый расход топлива.

Технические характеристики

Основные габариты Комацу Д155
Длина8,155 м
Ширина3,955 м
Высота3,5 м
Радиус поворотаот 3,7 м
Объем отвала11,8 м?
Глубина реза0,6 м
Давление техники на 1 см? основания0,78 кгс (76,5 кПа)

При этом масса самой машины составляет 38,7 т.

Расход топлива

Составляет 12-18 л при 1 часе легкого режима работы, 22-28 л при среднем и 34-45 л при тяжелом. При этом емкость под горючее имеет объем 500 л.

Двигатель

Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый, работающий на дизельном топливе. Двигатель SA6D14OE-2 также производится непосредственно компанией-производителем. Комплектация включает в себя охлаждение воздуха для турбонаддува, а также охлаждение жидкости.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Бульдозер Komatsu D155A-5

Характеристики двигателя SA6D14OE-2

Крутящий момент для бульдозера Komatsu D155A-5 должен быть довольно большой, чтобы техника могла беспрепятственно выполнять поставленные задачи. Максимальное его значение составляет 1600 Нм, мощность в лошадиных силах – 302. При этом частота вращения двигателя 1900 об/мин остается в пределах нормы. Объем двигателя составляет 15 л, а цилиндр имеет 140 мм в диаметре.

Кроме того, в силовой установке присутствуют:

  • очиститель воздуха, способный самостоятельно очищаться от пыли и накоплений, также предусмотрен индикатор для контроля;
  • стартер, работающий от электрической энергии;
  • масляный фильтр, очищающий масло для смазки деталей;
  • механический регулятор, с помощью которого можно контролировать частоту вращения двигателя.

Резиновые подушки двигателя и боковые крышки поглощают шум, наравне с защитой радиатора. Это создает благоприятные условия труда оператора.

Зимой не стоит переживать о запуске двигателя, т.к. предпусковой подогрев рассчитан именно на такие условия.

Устройство

Ходовая часть данной модели улучшена и рассчитана на особенности работы техники. Разработчики добились непрерывной связи катка и гусеницы и увеличения устойчивости за счет установки тележек, имеющих К-подобное очертание. Этот вариант ходовки применяется для тяжелой техники. Упругая подвеска минимизирует вибрации при передвижении по неровной площадке, а при ровной ничем не отличается от жесткой. Также снизить вибрацию позволяет амортизатор, выполненный из резины и расположенный на каретке. Каретка, выполненная в форме К, и сам амортизатор позволяют комфортно перемещаться по любой дороге и при любых условиях.

Гусеничный бульдозер Komatsu D155AX-5

Гусеничный бульдозер Komatsu D155AX-5

Увеличение длины гусеницы, а также большая опорная площадь не позволяют башмакам проскальзывать, тем самым увеличивая тяговое усилие бульдозера Komatsu D155A-5. Для динамической устойчивости разработчики расположили центр тяжести на незначительной высоте.

Переключать передачи можно, даже если машина выполняет свои непосредственные функции. Надежность и безопасность такого типа взаимодействия обусловлена применением новой трансмиссии Torqflow. С помощью джойстика можно не только переключать передачи, но и изменять направление движения. Плавность при повороте гарантируется системой «тормоз-сцепление». Заключается такой способ в притормаживании гусениц, при этом задействованы коробка передач и двигатель. Регулировку тормозной системы можно не выполнять, т.к. их функциональные особенности уже гарантируют надежность и производительность.

Бульдозер Komatsu D155A

Бульдозер Komatsu D155A-5

Модульные силовые агрегаты позволяют беспрепятственно заменять отдельные элементы, что значительно облегчает ремонт машины.

Как и для всего ряда строительной техники, кабина оборудуется фильтрами воздуха, препятствующими попаданию пыли вовнутрь, наравне с избыточным давлением. Угол обзора оператора составляет 360 градусов, а система амортизаторов препятствует излишней вибрации.

Система контроля выводит на панель любые неполадки, что препятствует значительным поломкам. Бортовой компьютер обрабатывает данные и выводит их в удобочитаемом виде.

Правый рычаг предназначен для управления отвалом. Джойстик позволяет выбирать направление перемещения машины и переключать передачи. Это просто и удобно.

Оборудование стандартной комплектации бульдозера Komatsu D155A-5:

  • вентилятор, который охлаждает воздух и придает избыточное давление в кабине;
  • бак охладительной системы;
  • кресло, имеющее упругое основание;
  • колпак для глушителя (для защиты от осадков);
  • клаксон;
  • ограждение для препятствия повреждения опорных катков;
  • очиститель воздуха (2 элемента) с индикатором.

Цена нового и б/у Komatsu D155A-5

Аренда машины составит 35-38 тыс. руб./смену или 2500-2800 руб./ч. Покупка машины 2006-2008 года выпуска обойдется в 11,5-12 млн. руб. Для приобретения новой модели понадобится гораздо больше средств.

Аналоги

Для этой модели можно найти довольно много эквивалентов. Например, Shantui PD32OY и Shantui SD-32. При приобретении любой модели нужно тщательно оценить все характеристики, просмотреть отзывы и проконсультироваться у специалистов. Кроме того, стоит обратить внимание на модели Shantui SD32 и Zoomlion ZD320-3.

Komatsu D155A-5: технические характеристики

Komatsu D155A-5: технические характеристики

D155A-5 – это современный производительный бульдозер от японской компании Комацу, являющийся дальнейшим развитием и продолжением модели Komatsu D155А-3, заслужившей доверие и высокие оценки потребителей. К числу характерных особенностей и основных достоинств данного бульдозера следует отнести силовую передачу модульной конструкции, гидромеханическую трансмиссию Torqflow и сбалансированную ходовую часть на упругой подвеске.

Komatsu D155А-5 предназначен для выполнения таких земляных работ, как: расчистка площадок с планировкой грунта; вскрытие твёрдого или замёрзшего грунта; рытьё траншей; сваливание деревьев и корчевание пней; буксировка и (или) толкание другой техники; рыхление твёрдого или каменистого грунта, выворачивание из земли крупных скальных кусков и валунов. Бульдозер данной модели активно используется в дорожном строительстве (в том числе мосты, развязки), а также в карьерах по открытой добыче полезных ископаемых.

Производство бульдозеров Комацу ведётся с применением собственной агрегатной базы (двигатель и трансмиссия, гидроприводы, крупные узлы – всё делает Komatsu), и это способствует идеальной сочетаемости всех элементов.

Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5

Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.

Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5

Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.

При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления: 45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.

Рама и ходовая часть

В конструкции бульдозера применено такое прогрессивное инженерно-техническое решение, как плоская нижняя рама. Шкворни и несущие этой рамы эффективно препятствуют скоплениям земляных и грязевых масс. Такой вариант конструкции упрощает процесс маневрирования при передвижении тяжёлой спецмашины по раскисшей грязи, илистым участкам; а также уменьшает вероятность зависания трактора на пнях либо на валунах.

Подвеска трактора выполнена качающейся, с балансирным брусом, а также расположенными в передней части осями качания. Рама гусеничной тележки – это несущая конструкция, которая сделана из стали высокопрочных марок. Опорные катки, заправленные смазочным материалом, упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток оригинальной конструкции. Их колебательные движения амортизируют специальные резиновые подушки.

  • Количество опорных катков – по 6 шт. с каждой стороны.
  • Количество катков поддерживающих – по 2 шт. с каждой стороны.
  • Количество башмаков – 41 шт. с каждой стороны.
  • Высота грунтозацепов – 8 см.
  • Ширина башмака: стандартная – 56 см, максимальная – 71 см.
  • Опорная площадь – 35 950 см2.
  • Удельное давление на грунт – 76,5 кПа (0,78 кгс/см2).
  • Ширина колеи – 2,1 м.

Гусеничные ленты выполнены со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения не допускают попадания вовнутрь (в зазоры между пальцами и втулками) посторонних материалов, которые могут сработать как абразивы, что значительно, продлевает срок эксплуатации гусеничных лент. Регулировать натяжение гусеничных лент совсем несложно – при помощи шприца для консистентной смазки.

Читайте также:  Время первого покоса! Выдержит ли ваша косилка вызов?

Рама и ходовая часть

С учётом многолетнего опыта производства и эксплуатации бульдозеров, была разработана сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, которая способна совершать колебательные движения независимого характера.

Превосходное сцепление с поверхностью грунта может быть достигнуто в том числе и при передвижении бульдозера по неровным поверхностям – благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты непрерывно и точно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается тяжёлая спецмашина.

На крестообразной каретке смонтирован резиновый амортизатор, который снижает вибрационную нагрузку и смягчает нагрузку ударную. Каретка крестообразной формы и резиновая подушка способны по-разному проявлять свои демпферные качества, в зависимости от того, какой рельеф в данный момент на поверхности грунта. При передвижении бульдозера по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске работает в качестве обычной жёсткой ходовой части.

Такая конструкция делает лучше сцепление гусеничных лент с поверхностью земли, продлевает срок службы узлов и механизмов спецмашины, гарантирует наиболее комфортные условия для работы механизатора в кабине.

Минимальным является и проскальзывание башмаков. В сочетании с плотным сцеплением с грунтом и значительной мощностью дизельного двигателя это обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. Благодаря низкому расположению центра тяжести, спецмашина обладает высокой степенью динамической устойчивости.

Органы управления и тормоза D155A-5

Управление движением бульдозера осуществляется рычагом-джойстиком. Его достаточно для того, чтобы обеспечить управление любыми манёврами тяжёлой спецмашины. Для того, чтобы произвести поворота влево, потребуется просто наклонить джойстик влево. Соответственно, с наклоном джойстика вправо спецмашина также сделает поворот направо. При перемещении джойстика вперёд бульдозер едет в том же направлении, а если потянуть джойстик на себя, то он начнёт начинает передвигаться задним ходом.

Органы управления и тормоза D155A-5

Переключение передач также производится при помощи одного-единственного рычага управления движением. Многодисковые бортовые фрикционы, которые работают в масле, смыкаются и размыкаются, приводятся в зацепление и расцепление под воздействием переменного давления гидросистемы. Тормоза бортовых фрикционов используют и как рабочие (с управлением педалями), и как стояночные тормоза. Минимальный радиус поворота, который замерен по следу гусениц по поверхности грунта, составляет 3,7 м. Мокрые многодисковые бортовые тормоза являются подпружиненными. При выполнении поворота тормоза работают в совместном режиме с бортовыми фрикционами.

Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5

На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.

Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.

Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5

Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.

Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.

Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2

  • Рабочий объём цилиндров – 15,24 л;
  • Максимальная мощность – 225 кВт (306 л. с.), при 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 160 кгс/м, при 1250 мин;
  • Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
  • Электростартер – 11 кВт / 24V.
  • Генератор переменного тока – 35А / 24 V/
  • Аккумуляторные батареи – 170 А.ч, 2 шт. по 12 V.

Трансмиссия Komatsu Torqflow

Трансмиссия Komatsu типа Torqflow состоит из трёхэлементного одноступенчатого гидравлического трансформатора (однофазного) с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач снабжена гидравлическим приводом. Она смазывается, для обеспечения оптимальной теплоотдачи, под давлением. Переключение передач (З – переднего и З – заднего хода), как и изменение направления движения производится при помощи джойстика. Рычаг блокировки переключения передач с выключателем блокировки нейтральной передачи предотвращают возможность случайного движения трактора.

Редукторы бортовые двойного понижения скорости выполнены с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами. Они предназначены для дополнительного увеличения тягового усилия. Ведущее зубчатое колесо, выполненное сегментированным, облегчает перемену сегментов с болтовым креплением в полевых условиях.

Скорости передвижения бульдозера на различных передачах таковы: на первой – 3,7 (2,3) км/ч; на второй – 5,0 (3,1) км/ч; на третьей – 11,0 (13,9; 8,6) км/ч.

Гидравлическая система Komatsu D155A-5

Гидросистема бульдозера Komatsu D155A-5 является чувствительной к нагрузке, способной к точному и быстродействующему управлению эффективной работой спецмашины (система CLSS с закрытым центром).

Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидробаком. Гидравлический насос шестерённого типа обеспечивает давление на уровне 255-ти литров в минуту при номинальной частоте вращения двигателя – 20,6 МПа (210 кгс/см2). Имеется предохранительный клапан.

Гидравлическая система Komatsu D155A-5

В конструкции использован золотниковый гидравлический распределитель для полусферического или прямого отвала, с изменяемым углом перекоса отвала. Клапан управления дополнительный предназначен для рыхлителя многостоечного с изменяемым углом рыхления и для однозубого рыхлителя. Гидроцилиндры использованы поршневого типа, 2-х стороннего действия.

Вместимость гидравлической системы составляет: отвала бульдозерного – 97 литров; рыхлителя однозубого или многостоечного – 35 литров.

Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5

Рама-остов отвала бульдозерного для D155A-5 изготавливается из высокопрочной стали и дополнительно усиливает его конструкцию. Шланги контура перекоса отвала размещены во внутренней части отвала, для обеспечения их защиты от повреждений.

Виды бульдозерных отвалов, которые применяются в составе с Комацу D155A-5:

  • Полусферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 8,8 м3. Длина отвала – 3,955 м, его высота – 1,72 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
  • Сферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 11,8 м3. Длина отвала – 4,265 м, его высота – 1,76 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
  • Обычный отвал с изменяемым углом поворота и перекоса. Вместимость – 4,9 м3. Длина отвала – 4,85 м, его высота – 1,205 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1295 мм. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 745 мм.

Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5

Кроме бульдозерных отвалов, используются также однозубые или многостоечные рыхлители грунта с наибольшей глубиной заглубления 1,22 м (однозубый) или 0,87 м (многостоечный).

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Масса трактора эксплуатационная – 27,9 тонн. При установке скальных башмаков – 28,6 тонн. Масса бульдозера вместе с отвалом эксплуатационная – 38,7 кг
  • Удельное давление на грунт – 105,9 кПа (1,08 кгс/м2).
  • Габаритные размеры, с полусферическим отвалом: длина трактора – 4,975 м, бульдозера с отвалом и зубом-рыхлителем – 8,155 м; ширина трактора – 2,695 м, бульдозера с отвалом – 3,955 м; высота от уровня земли до верха кабины трактора – 3,5 м.
  • Дорожный просвет наименьший – 485 мм.
  • Объём заправочных ёмкостей: топливного бака – 500 литров, системы смазки двигателя – 37 литров, системы охлаждения – 99 литров, гидромеханической трансмиссии, главной передачи и бортовых фрикционов – 60 литров, картера бортового редуктора (с каждой из сторон) – 58 литров, амортизатора каждого – 1,5 литра.

Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5

Как уже было отмечено, поворот или любое иное изменение направления движения бульдозера, как и переключение передач, можно производить, используя один рычаг типа «джойстик». Если механизатору, нужно направить спецмашину вперёд / влево, то ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево. Для переключения передачи ему требуется лишь согнуть запястье. Трактор незамедлительно реагирует на перемещения рычага-джойстика.

Поскольку дизель, компоненты силовой передачи и клапаны управления смонтированы на раме на резиновых подушках, а также выполнены защитные ограждения, отводящие шум от работы мотора, в кабине поддерживается достойная шумо- и виброизоляция. Применение воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствуют тому, чтобы пыль проникала в салон. Ходовая часть, сбалансированная на упругой подвеске, в сочетании с работой масляного амортизатора подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые механизатором. Обзор из кабины очень хороший – как вперёд, так и в целом вокруг трактора.

Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5

На приборной панели расположены следующие основные указатели и лампы: счётчик моточасов, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, указатель температуры масла коробки передач, указатель уровня горючего, контрольные лампы – температуры охлаждающей жидкости, уровня зарядки, давления масла в двигателе, температуры масла в коробке передач, сигнальная лампа свечи накаливания, контрольная лампа предупреждения.

Стоимость бульдозера Комацу D155A-5

Новый бульдозер Komatsu D155A-5 стоит в 2019 году, с учётом стоимости доставки по Российской Федерации, от 17 500 000 рублей. Подержанную спецтехнику данной модели можно найти на вторичном рынке по ценам от восьми миллионов рублей (2006-го года выпуска).

Бульдозер Komatsu D155A-5 технические характеристики

Komatsu D155A-5 – гусеничный бульдозер, представляющий серию Advance. Для производства техники японский бренд использует собственную агрегатную базу (мотор, трансмиссия, гидроприводы), что обеспечивает высокое качество продукта и оптимальную совместимость узлов. Предшественником Комацу D155A-5 считается модель Комацу D155A-3, имевшая большой спрос у потребителей. Новинка получила ряд конструктивных изменений, положительно сказавшихся на производительности и комфорте эксплуатации.

Komatsu D155A-5 считается универсальной машиной, но основным направлением использования данной техники является транспортировка значительных масс грунта на короткие расстояния. Бульдозер применяется для профилирования дорог и грунтовых насыпей, выравнивания площадок под строительство, обратной засыпки, рытья канав и траншей, уборки мусора. Продуманная конструкция позволяет работать в сложных погодных условиях, а широкий спектр дополнительного оборудования – использовать возможности машины на максимальном уровне.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D155A-5

Габаритные размеры:

  • длина без дополнительного оборудования – 4975 мм;
  • длина в комплекте с базовым отвалом и рыхлителем – 8155 мм;
  • ширина – 2695 мм;
  • высота по верху кабины – 3500 мм;
  • гусеничная база – 3210 мм;
  • клиренс – 485 мм.

Снаряженный вес бульдозера с полной заправкой составляет 27900 кг, при наличии скальных башмаков, кондиционера и боковых дверц – 28600 кг. Эксплуатационная масса со стандартным отвалом, рыхлителем, системой защиты равняется 38700 кг.

Линейка переднего оборудования:

  • полусферический отвал с регулируемым углом перекоса (стандарт);
  • сферический отвал с регулируемым углом перекоса;
  • отвал с регулируемым углом поворота и перекоса.

Характеристики оборудования

(полусферический отвал/сферический отвал/отвал с регулируемым углом поворота и перекоса):

  • ширина – 3955/4265/4850 мм;
  • высота – 1720/1760/1205 мм;
  • вместимость отвала – 8,8/11,8/4,9 куб.м;
  • максимальный уровень подъема над поверхностью – 1250/1250/1295 мм;
  • максимальное опускание ниже уровня грунта – 590/590/745 мм;
  • предельная регулировка перекоса – 1000/1080/520 мм;
  • длина бульдозера с отвалом – 6300/6695/6502 мм;
  • дополнительная масса – 4900/6500/5140 кг.

Линейка заднего оборудования:

  • многостоечный рыхлитель с бесступенчатым изменением угла рыхления;
  • однозубый рыхлитель с бесступенчатым изменением угла рыхления.

Характеристики рыхлителей (многостоечный/однозубый):

  • длина рабочей балки – 2260/1535 мм;
  • дополнительная масса с гидравлическим блоком управления – 3710/2760 кг;
  • предельная глубина рыхления – 870/1220 мм;
  • предельная высота подъема над землей – 925/925 мм;
  • угол рыхления – 49/49 градусов.

Параметры заправочных емкостей:

  • бак для топлива – 500 л;
  • система охлаждения – 99 л;
  • система смазки мотора – 37 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На Komatsu D155A-5 устанавливается 4-тактный агрегат Komatsu SA6D14OE-2, функционирующий на дизельном топливе. Комплектация двигателя предполагает наличие системы непосредственного впрыска топлива, жидкостного охлаждения, турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха.

Особенности конструкции агрегата:

  • масляный фильтр для очистки масла, смазывающего узлы;
  • воздушный очиститель с функцией самостоятельной очистки от накоплений и пыли и индикатором контроля загрязнения;
  • механический регулятор частоты вращения;
  • предпусковой подогрев для эксплуатации в зимний период.
Читайте также:  Бензопила Echo cs-3500. Технические характеристики. Подготовка к эксплуатации бензопилы, первый запуск и обкатка

Для поглощения вибраций и шума двигатель устанавливается на резиновых подушках. Запуск агрегата осуществляется при помощи стартера.

Характеристики мотора Komatsu SA6D14OE-2:

  • рабочий объем – 15,24 л;
  • номинальная мощность – 225 (306) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

УСТРОЙСТВО Komatsu D155A-5

Бульдозер имеет рамную модульную конструкцию, что обеспечивает высокую надежность и ремонтопригодность. Плоская нижняя рама снижает вероятность застревания машины на пнях, кочках и валунах, позволяя передвигаться по болотистой и илистой местности. Шкворни мешают налипанию слоев грязи.

Для Komatsu D155A-5 предлагается усовершенствованная ходовая часть с упругой подвеской, являющейся разработкой японской компании. Повышенное сцепление с грунтом достигается за счет независимых колебательных движений. На крестообразной каретке присутствует резиновый амортизатор, снижающий вибрацию и нивелирующий отдачу при ударах. Подушка и каретка имеют разные демпфирующие свойства, что делает бульдозер устойчивым на любой поверхности и продлевает ресурс работы ходовой части.

Также доступна стандартная ходовая часть с низким расположением привода. Данная особенность минимизирует проскальзывание башмаков.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с одной стороны) – 7;
  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число башмаков (с одной стороны) – 41;
  • ширина колеи – 2100 мм;
  • высота грунтозацепа – 80 мм;
  • размер стандартного башмака – 560 мм;
  • опорная поверхность – 3,595 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 76,5 кПа.

Опционально предлагаются другие типы стандартных башмаков со следующими характеристиками:

  • размер – 610/660/710 мм;
  • прирост массы – 210/400/620 кг;
  • опорная поверхность – 3,916/4,237/4,558 кв.м.

Параметры скальных башмаков:

  • размер – 560/610/660 мм;
  • прирост массы – 460/700/940 кг;
  • опорная поверхность – 3,595/3,916/4,237 кв.м.

Komatsu D155A-5 комплектуется 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией TORQFLOW (переключение передач под нагрузкой). Смена направления хода и выбор скорости в ручном режиме осуществляется посредством многофункционального джойстика. Трансмиссия включает 3-элементный однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и планетарную коробку передач.

Диапазоны скоростей движения:

  • 1 передача – 0-3,7/0-5,0 км/час;
  • 2 передача – 0-6,7/0-8,2 км/час;
  • 3 передача – 0-11,0/0-13,9 км/час.

Необслуживаемые многодисковые тормоза, используемые в конструкции бульдозера, отличаются высокой эффективностью и длительным периодом работы.

Гидросистема CLSS с закрытым центром имеет высокую чувствительность к нагрузкам и обеспечивает мгновенную реакцию на изменения.

Большая герметичная кабина с удобным креслом и отличной обзорностью минимизирует отрицательные моменты в процессе работы. Электронная панель контроля показывает оператору информацию о состоянии бульдозера в текущий момент времени.

Стоимость нового Komatsu D155A-5 в России стартует с отметки в 12,9 млн рублей. Б/у экземпляры в рабочем состоянии обойдутся 7-8 млн рублей (2008-2010 года).

Бульдозер Komatsu D155A-5

Komatsu_D155A-5_01

Бульдозер Komatsu D155A-5 применяется для перемещения значительных объемов грунта на некрупные расстояния. спецтехника применяется для:

  • снятия грунта;
  • выравнивания грунтовых поверхностей;
  • возведения плотин и дамб;
  • профилирования грунтовых дорог и насыпей;
  • засыпки траншей.

Благодаря своей многофункциональности модель пользуется популярностью у компаний, занимающихся подготовкой дорожных полос. опять же «Комацу 155» применяется при ремонтно-строительных работах многообразных категорий, при строительстве каналов и объектов недвижимости, при добыче полезных ископаемых.

Видео

Модель работает с большим спектром сменного оснащения, среди которого откосники, открылки, рыхлители и уширители. Это значительно увеличивает область применения техники и эффективность отдельных операций. Бульдозер зарекомендовал себя как высококачественная спецтехника с длительным ресурсом работы и непревзойденной производительностью. Продуманная эргономика места оператора, простота обслуживания и прекрасный обзор обеспечивают высокую рентабельность в областях, где непрерывность работы играет важнейшую роль.

358583

Komatsu D155A-5 продолжает традиции известной японской компании. В модельном ряду бренда данный бульдозер сменил Komatsu D155A-3, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Особенностью техники является конструкция, большинство элементов которой компания выпускает на своих заводах по собственным технологиям. За счет этого обеспечивается больший ресурс и высокое качество работы бульдозера.

Среди оснащающих производства Komatsu значатся:

  • передовая гидромеханическая трансмиссия Torqflow, позволяющая менять скорости посредством одного рычага;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки;
  • ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью при движении по любым типам дорог.

Основными достоинствами Komatsu D155A-5 являются:

  • экономичный и одновременно мощный мотор;
  • система автоматического предпускового подогрева, оборудованная температурным датчиком;
  • сгруппированные горловины для доливки масла;
  • многодисковые мокрые тормоза, не требующие регулировки;
  • модульная конструкция основных элементов;
  • плоская несущая рама, облегчающая маневрирование.

Бульдозер «Комацу 155» воплощает в себе четкость конструкции, надежность и пропорциональное распределение масс.

Технические характеристики

Габаритные размеры модели Komatsu D155A-5:

komatsu_buldoser_d155a-5_s2

  • длина – 8155 мм;
  • ширина – 3955 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3700 мм.

При эксплуатационной массе в 38700 кг бульдозер может похвастаться крайне низким для своих габаритов показателем удельного давления на грунт – 76,5 (0,78) КПа (кгс/кв.см.).

Емкость отвала модели равняется 11,8 кубометрам, заглубление – 600 мм.

Расход Топлива

Топливный бак техники вмещает 500 л горючего. Потребление топлива «Комацу 155» зависит от режима работы:

  1. легкий – 12-18 л/час;
  2. средний – 22-28 л/час;
  3. тяжелый – 34-45 л/час.

Двигатель

Komatsu D155A-5 оснащается проверенным и рассчитанным на напряженные условия работы дизельным агрегатом собственного производства модели SA6D140E-2. Силовая установка обеспечивает значительный крутящий момент, который требуется для выполнения бульдозерных работ. 4-тактный 6-цилиндровый мотор отличается значительной надежностью. Он имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики двигателя SA6D140E-2:

  • рабочий объем – 15,24 л;
  • номинальная мощность – 302 л.с.;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 160 кг/м;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Komatsu-D155AX_mp280_pic_47255

Функция автоматического предпускового подогрева позволяет не беспокоиться за запуск агрегата в любое время года и упрощает данную операцию.

Силовая установка бульдозера практически не создает шума, поскольку установлена на резиновых подушках. Защитное ограждение радиатора способствует дополнительному отводу шума от мотора. Схожие функции выполняют и боковые крышки агрегата.

В состав двигателя опять же входят механический регулятор частоты вращения, полнопоточный фильтр смазочного масла, электрический стартер, воздухоочиститель с индикатором и автоматическим выбросом пыли.

Устройство

«Комацу 155» оснащается высокотехнологичной ходовой частью с К-образной конструкцией тележек опорных катков (применяется на всех тяжелых моделях). Это обеспечивает постоянный контакт катка с гусеницей и увеличивает устойчивость. Ходовая часть, выполненная на упругой подвеске, совершает колебательные движения. На крестообразной каретке находится резиновый амортизатор, сокращающий силу ударов и вибрацию. Свои демпфирующие качества резиновая подушка и крестообразная каретка проявляют в разных условиях, что позволяет минимизировать негативные проявления на любом грунте. При перемещении по ровной поверхности ходовая часть функционирует подобно традиционной жесткой ходовой части. На неровной дороге проявляется демпфирующий эффект, сокращающий вибрацию.

Проскальзывание башмаков у ходовой Komatsu D155A-5 удалось уменьшить за счет большой опорной площади и значительной длины гусениц. Плотное сцепление с поверхностью, достигнутое подобным способом, обеспечивает отменное тяговое усилие. Низкий центр тяжести добавляет динамической устойчивости модели.

Бульдозер оборудуется гидромеханической коробкой передач Torqflow, представляющей собой одну из последних разработок японского бренда. Трансмиссия позволяет плавно переключать передачи под нагрузкой с максимальной надежностью. Переключение передач и смена направления движения производится посредством многофункционального джойстика. Плавный поворот осуществляется благодаря подтормаживанию гусениц за счет системы «планетарная передача-гидравлический мотор» или системы «тормоз-сцепление». Многодисковые мокрые тормоза обеспечивают отменную надежность и эффективность работы системы, а опять же не требуют регулировки.

Компоненты силовой передачи модели «Комацу 155» имеют модульную конструкцию, облегчающую установку и снятие узлов и сокращение времени простоя машины.

komatsu_buldoser_d155a-5_s

Komatsu D155A-5 оборудуется герметичной кабиной оператора новой конструкции. Воздушные фильтры и избыточное давление, создаваемое в салоне, блокируют попадание пыли внутрь. Благодаря новой конструкции обеспечивается отличный обзор сзади, спереди и сбоку машины. Амортизаторы смягчают ударные колебания, способствуя созданию комфортных условий работы оператора.

Наличие мелких неисправностей отображается на системе текущего контроля. Она позволяет не допустить серьезных отказов. Контроль основных индикаторов и измерительных приборов осуществляет микрокомпьютер, выдающий обширный диапазон показаний и позволяющий оператору легко считывать информацию.

Изменение направления движения осуществляется джойстиком. Для переключения передачи оператору необходимо просто согнуть запястье. На перемещение рычага бульдозер реагирует мгновенно, команды водителя выполняются с предельной точностью. Для управления отвалом применяется правый рычаг.

В базовую комплектацию модели входит большой перечень оснащения:

  • 2-элементный воздухоочиститель, дополненный индикатором засоренности;
  • ограждения опорных катков;
  • предупреждающий сигнал;
  • глушитель с колпаком, защищающим от дождя;
  • кресло на упругой подвеске;
  • расширительный бачок системы охлаждения;
  • охлаждающий нагнетательный вентилятор.

Цена нового и б/у Komatsu D155A-5

«Комацу 155» в силу своих технических характеристик обойдется недешево. Подержанные модели 2006-2008-го годов в нормальном состоянии будут стоить 11,5-12 миллионов рублей.

Час аренды бульдозера в среднем оценивается в 2500-2800 рублей. За смену придется заплатить 35000-38000 рублей.

Аналоги

Аналогов у модели Komatsu D155A-5 немало. К их числу следует отнести бульдозеры SD-32, Zoomlion ZD320-3, Shantui SD32 и PD320Y.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Комацу Д155А-5: технические характеристики и цены. Детальный обзор бульдозера «D 155 A 5» с фотографиями.

Komatsu D155A-5 представляет собой гусеничный бульдозер, который создан для перемещения больших объемов грунта, выравнивания различных поверхностей, возведения дамб и плотин, профилирования грунтовых насыпей и дорог, засыпки траншей и выполнения других операций в отраслях промышленности и народного хозяйства, в том числе в сложных погодных условиях…

Он может похвастать современными и безопасными «апартаментами», надежной и выносливой конструкцией, а также высоким уровнем производительности…

Комацу Д155А-5

В «базе» Komatsu D155A-5 полагается современная кабина с выверенным до мелочей операторским местом, на котором располагается комфортабельное кресло с пневмоподвеской и большим количеством регулировок в различных направлениях.

в кабине Komatsu D155A-5

Гусеничный бульдозер обладает следующими габаритными размерами: длина – 8155 мм, общая ширина – 3955 мм (с учетом навесного оборудования), высота – 3500 мм. База гусеничного хода у машины составляет 3210 мм, его дорожный просвет достигает 485 мм, величина колеи укладывается в 2695 мм, а ширина башмака колеблется от 560 до 710 мм (в зависимости от версии).

габаритные размеры Komatsu D155A-5

В стандартном состоянии «японец» весит 27900 кг, а его эксплуатационная масса доходит до 38700 кг.

На Komatsu D155A-5 устанавливается несколько видов отвала, каждый из которых изготовлен из высокопрочной стали:

  • Полусферический, с изменяемым углом перекоса – его вместимость достигает 8.8 кубических метров, а длина и высота насчитывают 3955 мм и 1720 мм соответственно.
  • Сферический, с варьируемым углом перекоса – в длину он простирается на 4265 мм, в высоту укладывается в 1760 мм, а его объем составляет 11.8 кубометров.
  • Отвал с изменяемым углом поворота и перекоса – он обладает следующими размерами: длина – 4850 мм, ширина – 1205 мм (а вместимость не переваливает за 4.9 кубических метра).

«Сердцем» Komatsu D155A-5 является рядный шестицилиндровый дизель Komatsu SA6D140E-2 рабочим объемом 15.24 литра с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, интеркулером и непосредственным впрыском горючего, который вырабатывает 305 лошадиных сил (225 кВт) при 1900 об/минуту и 1570 Н·м крутящего момента при 1250 об/минуту.

По умолчанию машина оснащается гидромеханической трансмиссией с тремя передачами переднего и тремя заднего хода.

При движении вперед бульдозер способен развивать скорость до 11 км/ч, а назад – до 13.9 км/ч.

Потребление топлива у него варьируется от 50 до 55 литров за каждый час функционирования в зависимости от уровня нагрузки.

Остов Komatsu D155A-5 – несущая рамная конструкция, выполненная из стали высокопрочных сортов. Стандартно машина снабжена обычной качающейся подвеской с балансирным брусом и осями качения, примененными в передней части, а за доплату может быть оборудован сбалансированной ходовой частью на упругой подвеске с крестообразными каретками, которые совершают независимые колебательные движения.

Бульдозер укомплектован: рулевым комплексом с многодисковыми муфтами, нагружающимися и размыкающимися с помощью гидравлики, бортовыми тормозами мокрого типа, не требующими регулировки, гидравлической системой с закрытым центром и 500-литровым топливным резервуаром.

На российском рынке в 2018 году Komatsu D155A-5 предлагается по цене от ~10 миллионов рублей.

В его стандартную комплектацию включены: автоматическая система прогрева мотора, электронная панель текущего контроля, регулируемое сиденье оператора на упругой подвеске, рабочие фары, зеркала заднего вида и другое оборудование.

Ссылка на основную публикацию