Бульдозер ДЗ-171 – описание и характеристики

Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер ДЗ 171 – один из наиболее известных продуктов Челябинского завода дорожных машин. Гусеничная ходовая часть и 10-й тяговый класс сделали технику оптимальным вариантом для работы на тяжелом грунте.

ДЗ 171 является классическим примером универсального бульдозера, нашедшего применение в различных областях. При сравнительно небольшой цене машина имеет отменные характеристики и большой ресурс работы. Отличительной особенностью бульдозера считается неприхотливость. Его можно эксплуатировать в различных климатических зонах. Модель показывает высокую эффективность при температуре от -45 до +40 градусов.

Сфера применения ДЗ 171 по-настоящему обширна. Основное направление использования – работа на грунте (разработка, выравнивание террас с неровным рельефом, перемещение грунта на небольшие расстояния). Бульдозер подходит для засыпания ям, котлованов и траншей, остающихся после прокладывания коммуникаций. Зимой модель задействована в очистке дорог и дворов от снега и мусора.

ДЗ 171 активно используется промышленными предприятиями при добыче рудных ископаемых и в угольной промышленности. В строительстве бульдозер применяется для возведения автомобильных магистралей, мостов, различных сооружений и гидротехнических конструкций. В сельском хозяйстве модель используют для работы с грунтом, мелиорации и ирригации.

Модификации и особенности

Основой для создания бульдозера ДЗ 171 стал трактор Т 170.01. Серия получила широкое распространение на отечественном рынке и имела несколько модификаций, различающихся:

  • видом используемого топлива (керосин, дизельное топливо и газоконденсат);
  • типом установленного оборудования (различные отвалы, скреперы, одно- и трехзубые рыхлители);
  • исполнением (умеренное и тропическое).

Последней модификацией бульдозера стала версия ДЗ-171.1, пришедшая на смену базовому варианту. Машина отличалась большим отвалом и эксплуатационной массой.

ДЗ 171 имел огромный ресурс эксплуатации до капремонта, что снижало расходы потребителей. Среди других преимуществ модели значились:

  • простая конструкция, позволявшая выполнять ремонт без применения специальных инструментов и приспособлений;
  • большая масса и мощная силовая установка, за счет которых аналогов у ДЗ 171 в своем тяговом классе практически не было;
  • широкая ремонтная база, сохранившаяся с советского периода и активно используемая в настоящее время;
  • отсутствие отрицательных эффектов в работе при резких перепадах температуры;
  • дешевизна элементов и запасных частей.

Минусов у модели ДЗ 171 практически нет. Единственным негативным моментом является завершение производства данного бульдозера и наличие некачественных деталей. Однако унификация и простота конструкции полностью нивелируют данный недостаток.

Среди иностранных аналогов модели можно выделить бульдозеры Shantui SD16 и TY165-2.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5700 мм;
  • ширина – 3065 мм;
  • высота – 3420 мм.

Рабочая масса бульдозера равняется 17000 кг. Техника способна двигаться вперед с предельной скоростью 12,5 км/час, назад – со скоростью 2,5 км/час. Показатель тягового усилия составляет 150 кН.

Характеристики рабочего оборудования:

1. Поворотный отвал:

  • ширина – 4100 мм;
  • высота – 1140 мм;
  • максимальная высота подъема – 935 мм.

2. Обычный отвал:

  • ширина – 3200 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • максимальная высота подъема – 935 мм;
  • основной угол резания – 55 градусов.

3. Рыхлитель:

  • количество зубьев – 3;
  • ширина наконечника зуба – 80 мм;
  • предельное заглубление – 500 мм;
  • ширина захвата – 1300 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 171 строился на базе промышленного трактора Т 170.01 и «унаследовал» от него многие элементы. При разработке модели сотрудники Челябинского завода изучили несколько аналогов, выпускавшихся в европейских государствах и считавшихся передовыми в своем сегменте. В результате получилась интересная модель со своими особенностями. Разработчики решили, что масса машины должна отвечать отечественным нормам эксплуатации, потому появилась принципиально новая модель с модернизированными элементами.

При создании ДЗ 171 возникли определенные трудности. Узлы и двигатель Т 170.01 плохо справлялись с большой массой бульдозера, но определенные доработки позволили добиться неплохих результатов.

Основу модели составляет прочная рама. К ней крепятся основные узлы. Бульдозер комплектуется стандартной ходовой частью. Базовая часть включает технологическую тележку управления и 5 катков. Для болотоходной версии предусматривается специальная ходовая часть с 7 катками и увеличенными башмаками (900 мм).

Передача усилия мотора на ходовую систему осуществляла механическая трансмиссия, включающая комбинированную гидромеханическую и механическую связи. Для сокращения вибраций в задней области корпуса имелся противовес, закрепленный посредством болтов. Переключение скоростей выполнялось через муфту, соединяющую маховик агрегата и коробку передач. Для предотвращения рывков при запуске мотора старт двигателя выполнялся только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Коробка передач имела 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. Отдельные модификации (болотное исполнение) оснащались КП с 6 передними и 3 задними скоростями.

Обеспечение маневренности осуществлялось за счет рычажной системы управления. Фрикционный комплекс ленточного типа обеспечивал торможение и поворот машины. Частичное блокирование гусеничной тележки позволяло менять направление движения.

Электросистема бульдозера обеспечивалась 5-фазной бесконтактной электромашиной. Вывод энергии выполнялся через клеммы на задней крышке генератора, соединенного со шкивом вентилятора. В состав электросистемы входили 2 аккумулятора, используемые для работы стартера при запуске мотора и обеспечения энергией потребителей при заглушенном моторе.

Кабина выполнялась в каркасном варианте с использованием передовых шумоизоляционных и звукоизоляционных материалов. Каркасная конструкция обеспечивала хорошую обзорность рабочих зон, а современные материалы блокировали вибрацию и шум. Кабина обеспечивала повышенную защиту оператора даже при опрокидывании машины. Водитель прекрасно себя чувствовал независимо от климатического региона благодаря наличию отопителя и вентиляции. Позднее некоторые версии бульдозера стали комплектоваться кондиционером. Рабочее место оператора представляло собой сидение с несколькими механизмами регулировки. Рычаг управления и кнопки были расположены в непосредственной близости и позволяли легко управлять машиной. На сигнальной панели имелись все необходимые для контроля работы техники указатели.

Спереди бульдозера монтировался отвал одного из двух типов: поворотный или неповоротный. Для изменения перекоса и угла резания использовались винтовые и гидравлические винтовые раскосы. Сзади устанавливался трехзубый рыхлитель.

Двигатель

В стандартном исполнении ДЗ 171 комплектовался 4-тактным двигателем Д 160.01. На современном варианте (ДЗ 171.1) устанавливался аналогичный агрегат. В своем тяговом классе показатели бульдозера были одними из лучших. Для исключения сильного вибрирования техники использовался противовес, закрепленный с использованием особых болтовых соединений в нижней области машины.

В качестве общей системы охлаждения применялся жидкостный механизм с насосом центробежного типа. Для очистки воздуха применялась стандартная бумажная система фильтрации и мультициклонный прибор. Узлы позволяли удалять пыль и мелкие частицы в автономном режиме с большой эффективностью.

Бульдозер мог работать практически на любом типе горючего:

  • на стандартном газовом конденсате;
  • на дизеле;
  • на керосине.

Мотор Д 160.01 оснащался 4 рабочими цилиндрами, блок цилиндров делали из чистого чугуна. В каждом блоке располагался 1 клапан на впуск и 1 клапан на выпуск. На стенках и перегородках блока крепились коленчатый и распределительный валы и валик декомпрессора. Справа от блока находились люки контроля подшипников и кронштейнов толкателей. Большая часть сборочных единицы и агрегатов силовой установки крепилась к блоку. Смесеобразование и сгорание происходило в камере, расположенной в днище поршня.

Система питания включала систему смазки, топливоподкачивающий насос, топливный насос с контролером оборотов, топливные фильтры, бак и форсунки.

Характеристики двигателя Д 160.01:

  • рабочий объем – 14,5 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • запас крутящего момента – 25%.

Средний расход топлива бульдозера составлял 14,5 л/час, топливный бак вмещал до 300 л горючего.

Выпуск модели ДЗ 171 завершился достаточно давно, и приобрести новый бульдозер не удастся. Купить технику можно у частных владельцев или в дилерских центрах. Здесь стоимость варьируется с учетом модификации, года выпуска и состояния:

  • 1990-1993 год – 270-380 тысяч рублей;
  • 1996-1999 год – до 600 тысяч рублей.

Стоимость машин после капитального ремонта составляет 720000-980000 рублей.

Обзор мощного, недорогого и популярного бульдозера ДЗ-171

Характеристики, производитель, устройство гусеничной модели бульдозера ДЗ-171

Существует огромный выбор современных бульдозеров, а также дилерских центров, которые их предлагают. Однако большей популярностью пользуется аренда данной техники либо перепродажа бывших в употреблении машин. Это позволяет прилично сэкономить, особенно если предприятие только начинает работу либо имеет небольшой объём работ. Одним из лучших вариантов станет ДЗ-171, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами.

Бульдозер ДЗ-171

Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.

Предназначены данные гусеничные бульдозеры для проведения грунтовых работ, а именно: перемещения, планировки, разработки, создания террас на участках с неровным ландшафтом, засыпки котлован под фундамент либо траншей для прокладки кабелей или труб.

Данная техника будет незаменима при различного рода строительных работ: возведении мостов и гидротехнических сооружений, строительстве дорожного покрытия, добыче полезных ископаемых и многом другом. А при расчистке от снега, создании насыпей, формировании кюветов и вовсе обойтись не удастся.

ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.

Обладает рядом преимуществ:

  • Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
  • Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
  • Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
  • Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
  • За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.

В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.

Назначение, оборудование и конструкция бульдозера ДЗ-171

Фото бульдозера ДЗ-171

Устройство

Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.

Трансмиссия механическая проектировалась специально для повышенной надежности. Она способна обеспечить рабочую скорость примерно в 2,5 км/час вперед и до 12 км/час назад.

Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется. Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов. Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.

Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.

Оборудование

Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.

Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера ДЗ-171:

ХарактеристикиПоказатели
Тяговой класс10
Масса рабочая, т17
Тяговое усилие, кН150
Мощность двигателя, л.с./кВт125/170
Скорость рабочая вперед, км/час2,5
Скорость рабочая назад, км/час12,5
Заглубление рыхлителем, мм500
Ширина наконечника зуба, мм80
Размеры поворотного отвала (ШхВ), мм4100/1140
Размеры обычного (ШхВ), мм3200/1300
Максимальный подъем отвала, мм935
Основной угол резания, град55

ДЗ-171.1

Базовая модель снята с производства, а на замену ей пришел ДЗ-171.1, который отличается только отвалом с большей длиной и увеличенным весом.

Отличительные технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Размеры отвала (ШхВ), мм3300/1300
Рыхлительоднозубый
Рабочий вес, т19

Характеристики модификции бульдозера ДЗ-171 - ДЗ-171.1

Фото бульдозера ДЗ-171.1

Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер ДЗ 171 – агрегат Челябинского завода по производству дорожных машин. Ходовая часть механизма сделана как в гусеничном тракторе. Техника изготовлена с 10 тяговым классом.
Дорожная техника помогает засыпать траншеи, вырываемые для укладки коммуникаций. Оператор ДЗ 171 может работать на грунте – разрабатывать, перемещать. Механизм подходит для разравнивания террасы с неровным рельефом. Зимой бульдозером расчищаются дворы и дороги от снега.
Бульдозеры этой модели часто применяются на промышленных предприятиях. Агрегат работает в угольной промышленности, в добыче рудных ископаемых. Строительные организации используют дорожную машину для возведения мостов и гидротехнических конструкций, автомобильных магистралей.

Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер ДЗ 171 технические характеристики

  • Показатель тягового усилия равен 150 кН.
  • Установлен двигатель с рабочим уровнем мощности 125 л.с.
  • Уровень скорости в рабочем состоянии: вперед 12,5 км в час, назад 2,5 км в час.
  • Рыхлитель углубляется на 500 мм.
  • Наконечник зуба сделан с шириной 80 мм.
  • Поворотный отвал сделан с габаритами 4 100 мм ширины и 1 140 мм высоты.
  • Отвал поднимается на высоту до 935 мм.
  • Размер основного угла резания 55◦.
  • Габариты корпуса 5 700 х 3 065 х 3 420 мм.
  • Вес агрегата 17 тонн.

Мотор агрегата

Двигатель Д-160 с 4 рабочими цилиндрами работает на жидкостном охлаждении. Цилиндрический блок производится из чистого чугуна. В каждом цилиндре двигателя ставится один клапан на выпуск и один на впуск. Охлаждение двигателя осуществляется системой с жидким материалом, насос центробежного типа совершает принудительный процесс циркуляции жидкости.

Бульдозер ДЗ 171
Кабина

ДЗ 171 – бульдозер, имеющий каркасную водительскую кабину. Кабина установлена по правилам виброизоляции, для защиты персонала при выполнении рабочих задач. Остекление кабины круговое для полного обзора вокруг бульдозера.
Кресло водителя сделано с рычагами регулировки положений. Кабина отапливается системой воздуховодов. К сожалению, кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен, но он ставится за дополнительную плату в сервисном центре.
Кабина окружена жестким каркасом, чтобы оберечь оператора и пассажира от переворота и падения среднего или тяжелого груза.

Читайте также:  Модификации и характеристики мотоблоков Хопер

Топливо

Дизельное топливо расходуется в одинаковом показателе вне зависимости от выполняемой работы. Бульдозер ДЗ 171 потребляет 14,5 литров дизеля за один рабочий час.
В бак для топлива можно залить 300 литров ДТ.

Устройство ДЗ 171

Коробка передач — механическая. Для защиты работающего агрегата от вибрации в задней части корпуса устанавливается противовес. Крепление противовеса производится при помощи болтов.
Отвал ставится спереди тракторного бульдозера. Для проезда по любому покрытию ходовая часть выполняется в виде гусеничной ленты. Гусеничный транспорт имеют большую силу тяги, чем транспорт с колесными парами.

Бульдозер ДЗ 171 в работе

Комплектация, аналоги

Рабочими инструментами являются рыхлители грунта, скрепер. Базовой комплект содержит тележку и пять катков. Чтобы использовать механизм в болотных условиях требуется семикатковая тележка, с башмаками шириной 90 см.
Отечественным конкурентом является модель Б-10М. Из зарубежных моделей можно выбрать китайские модели TY165-2от завода TY165-2 и SD16 от производителя SHANTUI.

Стоимость

В настоящее время выпуск модели ДЗ 171 окончен – новый бульдозер уже не приобрести. Приобретение доступно в дилерском центре или у частных владельцев. Стоимость моделей 1990-1995 года выпуска – в пределах 200 тысяч рублей. Модели, выпущенные ближе к нашему времени, могут стоить в пределе 500-600 тысяч за штуку.
Достоинством ДЗ 171 является его высокая проходимость по тяжелому покрытию: он не буксует по снегу, не застревает в грязи, отлично двигается по влажному песку.
Минусом является то, что при движении по асфальтному покрытию, гусеницы бульдозера наносят урон покрытию – асфальт трескается, после давления гусениц остаются вмятины.

Бульдозер ДЗ 171 — настоящая рабочая лошадка производства ЧЗДМ.

Бульдозер ДЗ 171.1 технические характеристики

ДЗ 171.1 является одним из наиболее популярных бульдозеров, выпускавшихся Челябинским заводом дорожных машин. Модель имеет гусеничную ходовую часть и относится к десятому тяговому классу. Основой для создания спецтехники выступил трактор Т 170.01, прекрасно зарекомендовавший себя к тому времени. Серия ДЗ 171 оказалась очень удачной и включала несколько версий, различавшихся климатическим исполнением, типом используемого оборудования и двигателем. ДЗ 171.1 стал последней модификацией легендарной серии и пришел на смену базовой модели, от которой отличался большей эксплуатационной массой и увеличенным отвалом.

В настоящее время Челябинский завод не осуществляет выпуск гусеничных бульдозеров, потому при ремонте или обслуживании бульдозера придется руководствоваться исключительно собственными силами. При этом своей актуальности ДЗ 171.1 не потерял и сегодня. Модель является примером универсальной машины, которую можно использовать в различных сферах. При малой стоимости бульдозер характеризуется большим сроком службы и высокой производительностью. Другой особенностью техники считается неприхотливость. ДЗ 171.1 подходит для эксплуатации в регионах с температурой от -45 до +40 градусов.

Основным направлением применения бульдозера является работа с грунтом (перемещение на короткие дистанции, разработка, выравнивание площадок с различным рельефом). Машина используется для засыпания траншей, карьеров и котлованов, очистки территории от мусора и снега. Нередко ДЗ 171.1 используется в угольной промышленности и при добыче полезных ископаемых. В сельском хозяйстве данную технику задействуют при ирригации и мелиорации, в строительстве – для подготовки площадок под застройку.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 171.1

Габаритные размеры:

  • длина с базовым оборудованием – 5700 мм;
  • ширина – 3065 мм;
  • высота – 3420 мм.

Рабочий вес бульдозера составляет 19000 кг. Модель ДЗ-171 относится к 10 тяговому классу и имеет тяговое усилие 142 кН, что позволяет выполнять трудоемкие операции.

В качестве навесного оборудования используются отвалы и рыхлители. Базовый отвал имеет ширину 3300 мм, высоту – 1300 мм. Максимальная высота подъема над поверхностью составляет 935 мм, угол резания – 55 градусов. Также доступен поворотный отвал шириной 4100 мм и высотой 1140 мм. Предельная высота подъема равняется 935 мм.

В стандартном исполнении машина комплектуется однозубым рыхлителем. Опционально предлагается многозубый рыхлитель со следующими характеристиками:

  • число зубьев – 3;
  • ширина захвата – 1300 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 500 мм;
  • ширина конечной части зуба – 80 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер ДЗ 171.1 оснащается двигателем, который устанавливается на базовое исполнение ДЗ 171. Дизельный агрегат Д-160.01 отличается большим ресурсом работы, напрямую связанным с прочным литым блоком цилиндров из чугуна (на этот элемент приходится основная нагрузка). В моторе используется жидкостная система охлаждения с насосом центробежного типа, дополненная автоматической регулировкой температуры. Для очистки воздуха применяется стандартный бумажный фильтр и мультициклон, удаляющий внешние частицы в автоматическом режиме.

Минимизация вибрации достигается за счет установки в нижней части блока противовеса. Система питания состоит из топливного насоса с устройством контроля частоты вращения, топливоподкачивающего насоса, форсунок, топливных фильтров, системы смазки и бака. Запас крутящего момента агрегата составляет 25%.

Характеристики двигателя Д-160.01:

  • рабочий объем – 14,5 л;
  • мощность – 125 (170) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4.

Средний расход горючего равняется 14,5 л. На бульдозер устанавливается топливный бак емкостью 300 л.

УСТРОЙСТВО ДЗ 171.1

Бульдозер ДЗ 171.1 является частью серии ДЗ 171, базирующейся на промышленном тракторе Т 170.01, потому большинство элементов данных машин унифицированы. При разработке модели возникли заметные трудности, поскольку агрегат и отдельные элементы трактора с увеличенной массой бульдозера не справлялись. В итоге были сделаны существенные доработки конструкции, позволившие устранить недостатки.

Узлы ДЗ 171.1 монтируются на прочной усиленной раме. Бульдозер оборудован стандартной ходовой частью гусеничного типа, позволяющей передвигаться по заболоченной местности, слабому грунту и песку. В стандартном исполнении ходовая часть содержит технологическую тележку управления и 5 катков.

Двигатель ДЗ 171.1 функционирует совместно с высокопрочной механической коробкой передач, состоящей из комбинированных механических и гидромеханических связей. Выбор скоростей осуществляется через муфту, которая соединяет коробку передач и маховик мотора. Запуск агрегата выполняется исключительно при нейтральной позиции рычага трансмиссии, что предотвращает рывки при начале движения. Базовая коробка передач имеет 8 передних и 4 задних скорости. За счет этого бульдозер может разгоняться до 12,5 км/час в переднем направлении и до 2,5 км/час в заднем направлении.

Поворот и торможение машины осуществляются за счет фрикционного механизма ленточного типа. Смена направления движения выполняется при помощи частичного блокирования гусеничной тележки.

В состав электросистемы входят 2 аккумулятора, используемые при запуске двигателя и для обеспечения устройств энергией при выключенном моторе.

На ДЗ 171.1 устанавливалась каркасная кабина с большой площадью остекления. На момент появления бульдозера условия работы оператора были одними из наиболее комфортных. Приятный дизайн, удобное кресло, виброизоляция выделяли модель на фоне аналогов. Каркас кабины имел повышенную жесткость, защищающую оператора от повреждений в случае падения предметов на крышу или перевороте бульдозера. В зависимости от исполнения (тропическое или умеренное) салон дополнительно оснащался кондиционером или отопителем. Современные материалы отделки блокировали попадание шума и вибрации в салон, а эргономичная приборная панель упрощала работу. Место оператора оснащалось креслом с несколькими регулировками. Кнопки и рычаги управления находились рядом с водителем. Информацию о состоянии техники оператор получал с сигнальной панели.

Производство ДЗ 171.1 в настоящее время завершено, потому доступны только б/у машины.

Модели 1990-1992 года выпуска обойдутся в 230-310 тысяч рублей, 1997-1999 года выпуска – в 490-580 тысяч рублей.

Особенности бульдозера ДЗ-171 и его технические характеристики

Бульдозер ДЗ-171

Эта модель стала одной из самых известных, выпускаемых Челябинским предприятием, производителем дорожных машин. Все о бульдозере ДЗ-171, его технических характеристиках, цене и конструктивных особенностях расскажем подробно.

Гусеничная платформа позволила этой технике стать оптимальным вариантом при необходимости выполнять работы на очень тяжелом грунте. Бульдозер спроектирован на тракторной платформе. Эта универсальная, весьма неприхотливая техника используется там, где нужно разровнять рельеф, засыпать траншею, переместить пласты грунта, расчистить стройплощадку. Хотя серийное производство агрегатов уже прекращено, но приятное соотношение цены с надежным качеством эксплуатационных характеристик обеспечивает актуальность бульдозера модели ДЗ-171.

Достоинства

Поскольку базой для модели стал известный трактор, эта серия спецтехники получила распространение благодаря доступности запчастей и имела разные модификации. Они отличались:

  1. Вариантом применяемого топлива.
  2. Видом смонтированного оборудования.
  3. Типом исполнения.

Самая последняя разработка, выпущенная производителем — ДЗ-171.1. Она заменила базовый вариант, выпускаемый много лет. Бульдозер снабжен большим отвалом, его эксплуатационная масса намного больше, нежели к предыдущей модели. Спецтехника обладала значительным ресурсом эксплуатации, благодаря чему существенно снижаются расходы на ее использование. В числе иных преимуществ модели стоит отметить:

  • Простую конструкцию, которая позволяет ремонтировать оборудование без наличия специальных приспособлений либо особых инструментов.
  • Большой вес при силовой установке с большой мощностью, благодаря которым у бульдозера практически отсутствовали аналоги в этом тяговом классе.
  • Обширная база ремонтных предприятий, оставшихся еще со времен советского периода, продолжающая и сейчас активно эксплуатироваться.
  • Отсутствие отрицательных моментов при эксплуатации, проводимой в условиях, где вероятны резкие изменения температуры.
  • Дешевые узлы и запчасти.

Перечислить недостатки модели сложно — они практически отсутствуют. Можно только посетовать, что ДЗ-171 больше не выпускается, поэтому на рынке много некачественных деталей для него. Но унификация запчастей при простоте конструкции практически нивелирует этот минус.

Устройство агрегатов бульдозера

Прочная тракторная рама бульдозера содержит на себе основные конструкции:

  1. Стандартную для любого трактора ходовую часть.
  2. Направляющие и поддерживающие катки.
  3. Кабину управления.

Агрегат оснащен КПП механического типа, имеющей повышенную степень надежности. Переключение скоростей происходит через муфту, передающую усилие водителя на маховик. Чтобы защитить технику при работе на полигоне от вибрации, предусмотрен установленный сзади противовес. Он закреплен к раме болтами. Во фронтальной части шасси смонтирован отвал. Благодаря рычажному управлению техника имеет хорошую маневренность.

Устройство бульдозера ДЗ-171

ХарактеристикиПаспортные данные
Тяговое усилие, кН150
Угол резки грунта, °55
Высота подъема фронтального отвала, м0,935
Передняя максимальная скорость перемещения, км/час12,5
Скорость перемещения на задней передаче, км/час2,5
Глубина рыхления, м0,5
Габариты бульдозера, м5,7×3,065×3,42
Масса укомплектованного агрегата, т17
Средний расход топлива, л/час14,5
Емкость топливного бака, л300

Силовой агрегат

Приводит в действие бульдозер четырехцилиндровый дизель. В моторе сначала смесеобразование топлива, а затем его сгорание, происходит внутри камеры, которая расположена в самом днище поршня.

Двигатель бульдозера ДЗ-171

Каждый отдельный цилиндр чугунного блока снабжен клапаном, работающим как на выпуск газов и впуск топлива. Для технологических валов опорами служат блочные перегородки. Снизу дизеля прикреплен механизм уравновешивания, гасящий вибрации, возникающие при эксплуатации на повышенных оборотах.

В систему обеспечения питания мотора входят:

  • топливный насос;
  • топливоподкачивающая система;
  • смазочный механизм;
  • группа форсунок;
  • цепочка фильтров, емкость для топлива.

Силовой агрегат

Охлаждение бульдозера выполняется специальной жидкостью, система выполнена по закрытому типу. Принудительную циркуляцию воды выполняет центробежный насос. Обеспечен автоматический контроль соблюдения температурного режима. Благодаря возможности работы агрегата на альтернативных типах топлива, удается существенно снизить эксплуатационные расходы.

Кабина машиниста

Приведем описание кабины агрегата. Она каркасная, для ее обустройства применены материалы, обеспечивающие поглощение вибрации и подавление шума. Помещение имеет комфортный обзор фронта работы. Отопительные элементы одновременно с вентиляционной системой гарантируют приятный микроклимат при любом климате.

Для водителя предусмотрено удобное сиденье, регулируемое в разных направлениях. Чтобы легче выполнять управление оборудованием, рычаг вместе с необходимыми кнопками расположен в зоне непосредственной досягаемости.

Кабина бульдозера ДЗ-171

Жесткий каркас надежно защитить водителя при падении груза либо перевороте техники. Фронтальная часть бульдозера оборудована необходимым для выполнения поставленных задач отвалом. Чтобы обеспечить преобразование угла для срезания грунта предусмотрены винтовые раскосы. Тыльная часть агрегата позволяет прикреплять к нему рыхлители грунта.

Навесное оборудование

Модель, которую уже сняли с потокового производства, была заменена модификацией ДЗ 171.1. Ее характеристики обеспечивают повышенную грузоподъемность благодаря увеличению массы и габаритов.

Размеры навесного оборудования усовершенствованного бульдозера следующие:

Узел навескиДлина приспособленияШирина захвата
Поворотный отвал, м1,144,1
обычный отвал, м1,33,2
система рыхления грунта1,3 мширина зуба — 80 мм

Сфера применения

Основное направление для использования бульдозера — планирование террас при слишком неровном рельефе, незначительные по расстоянию перемещения. Спецтехника применяется при необходимости засыпания котлованов, которые остаются после прокладывания инженерных коммуникаций. В зимний сезон модель задействуют для очистки территорий от снега.

Бульдозер этой модели активно применяется на шахтах угольной промышленности, различных предприятиях, занимающихся добычей руды. В строительной отрасли техника используется, чтобы облегчить возведение мостов, прокладку автомобильных магистралей, всевозможных гидротехнических конструкций. Работники сельского хозяйства с ее помощью справляются с работами по мелиорации либо ирригации.

Особенности эксплуатации

Механическая трансмиссия при включении передачи передает усилия мотора к ходовой части посредством включения уникальной комбинации механической с гидромеханической связи. Переключение скоростей обеспечивается посредством использования муфты, надежно соединяющей коробку передач с маховиком двигателя.

Эксплуатация бульдозера

Чтобы не допустить рывков в момент запуска мотора, включать стартер разрешено лишь при выключенных передачах. Сама коробка передач оборудована 8 скоростями для движения вперед, а также 4 скоростями обратного передвижения. На некоторые модификации бульдозера, имеющие болотное исполнение, устанавливали агрегат, имеющий только 6 передних с тремя задними скоростями.

Уникальную маневренность спецтехники обеспечивает удобное рычажное управление. Для поворота машины, ее торможения, применен фрикционный ленточный узел. Благодаря частичной блокировке гусениц происходит изменение курса.

В системе электрооборудования присутствует пятифазный бесконтактный двигатель. Он выводит энергию на клеммы, закрепленные сзади генератора, который соединен напрямую с вентилятором. Также состав энергообеспечения спецтехники содержит 2 аккумулятора, необходимые для запуска оборудования, обеспечения напряжения в кабине при выключенном двигателе.

Некоторые модификации бульдозера были укомплектованы системой кондиционирования. Сигнальная панель водителя обеспечивает необходимый контроль функционирования всех узлов и агрегатов с помощью интуитивно понятных указателей.

Читайте также:  Мотоблоки Shtenli 500. Обзор, характеристики, отзывы

Видео: бульдозер ДЗ-171 работает на дробилке.

Хотя выпуск данной модификации бульдозера давно прекращен, существует множество дилерских центров, предлагающих приобрести спецтехнику ДЗ-171 по приемлемой стоимости. Но более популярен у потребителей вариант аренды агрегатов либо приобретение машин, уже несколько лет бывших в эксплуатации.

Этот подход позволяет сэкономить значительные средства, что немаловажно для начинающих предпринимателей либо тех, кому необходимо выполнять незначительные объемы работ. ДЗ-171, проработавший несколько лет, обладает умеренной стоимостью, довольно приличными техническими характеристиками, что выгодно отличает бульдозер на фоне конкурентов.

Поскольку новый агрегат приобрести практически невозможно из-за снятия модели с производства, купить бульдозер ДЗ-171 реально получится только в дилерском центре либо у частников. Рыночная цена варьируется, на нее влияет состояние оборудования:

Годы выпускаСредняя стоимость, руб.
Модификации, выпущенные с завода-изготовителя в период между 1990 и 1993 годами270000–380000
Все бульдозеры, сошедшие с заводского конвейера в промежутке между 1996 и 1999 годами600000

Если оборудование прошло капитальный ремонт в специализированном и сертифицированном центре, оно оценивает гораздо выше. Средние значения цен на отремонтированные бульдозеры — 720–980 тысяч рублей. Стоимость оправдана, поскольку после реставрации машина способна еще не один год функционировать, выполняя в полном объеме все поставленные перед ней задачи. Надежность отремонтированного бульдозера практически не уступает работоспособности новой техники.

Бульдозер ДЗ-171: фото, описание, технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Спецтехника Челябинского производителя бульдозер ДЗ признан популярным агрегатом отечественного производства, который пользуется повышенным спросом не одно десятилетие, как у строителей, так и у дорожников. В своё время, тяжёлая машина получила 10 категорию тягового класса, которая позволила перемещаться машине по грунтовым дорогам без особых усилий. Согласно руководству по эксплуатации бульдозер ДЗ-171 11 применяется как в коммунальном хозяйстве, так и в тяжелых отраслях промышленного производства.

Технические характеристики бульдозера ДЗ-171

Основная информация

Бульдозер ДЗ-171, масса которого позволяет ему без проблем преодолевать различные препятствия на своем пути, является детищем . Но стоит заметить, что в наши дни среди номенклатуры данного предприятия выпуск какой-либо гусеничной техники не значится вовсе. Именно в связи с этим сервисного обслуживания описываемого бульдозера просто не существует и в случае его поломки придется рассчитывать исключительно на свои силы и помощь народных умельцев.

Бульдозер ДЗ-171



Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер дз 171 технические характеристики

Бульдозер ДЗ 171 – один из наиболее известных продуктов Челябинского завода дорожных машин. Гусеничная ходовая часть и 10-й тяговый класс сделали технику оптимальным вариантом для работы на тяжелом грунте.

ДЗ 171 является классическим примером универсального бульдозера, нашедшего применение в различных областях. При сравнительно небольшой цене машина имеет отменные характеристики и большой ресурс работы. Отличительной особенностью бульдозера считается неприхотливость. Его можно эксплуатировать в различных климатических зонах. Модель показывает высокую эффективность при температуре от -45 до +40 градусов.

Сфера эксплуатации

Бульдозер ДЗ-171 нашел свое широкое применение во многих отраслях народного хозяйства. В строительстве его активно используют для рытья довольно глубоких котлованов под фундамент и траншей. Также с помощью машины осуществляют планирование грунта, его разработку и перемещение. Кроме этого, трактор позволяет создавать террасы на площадках, имеющих значительные колебания высоты.

Коммунальщики очень любят использовать агрегат с целью осуществления снегоуборочных работ, а также рытья кюветов и формирования насыпей. Надежная конструкция и большая мощность помимо всего вышеуказанного дает возможность эксплуатировать бульдозер при добыче руды и угля, при возведении мостов и разнообразных гидротехнических сооружений.

Челябинский бульдозер ДЗ-171

Бульдозер ДЗ-171: производитель, технические характеристики, фото, устройство

Бульдозер дз 171 технические характеристики

Существует огромный выбор современных бульдозеров, а также дилерских центров, которые их предлагают. Однако большей популярностью пользуется аренда данной техники либо перепродажа бывших в употреблении машин. Это позволяет прилично сэкономить, особенно если предприятие только начинает работу либо имеет небольшой объём работ. Одним из лучших вариантов станет ДЗ-171, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами.

Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся , однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.

Предназначены данные гусеничные бульдозеры для проведения грунтовых работ, а именно: перемещения, планировки, разработки, создания террас на участках с неровным ландшафтом, засыпки котлован под фундамент либо траншей для прокладки кабелей или труб. Данная техника будет незаменима при различного рода строительных работ: возведении мостов и гидротехнических сооружений, строительстве дорожного покрытия, добыче полезных ископаемых и многом другом. А при расчистке от снега, создании насыпей, формировании кюветов и вовсе обойтись не удастся.

ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.

Обладает рядом преимуществ:

  • Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
  • Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
  • Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
  • Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
  • За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.

В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.

Фото бульдозера ДЗ-171

Устройство

Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%.

Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль.

Силовая установка

Бульдозер ДЗ-171 оборудован четырехтактным четырехцилиндровым рядным мотором Д-160.01. В наличии у двигателя жидкостное охлаждение. Характерной чертой агрегата является формирование горючей смеси и ее сгорание в камере, которая находится в нижней части поршня.

Картер двигателя имеет в наличии особые люки для визуального осмотра подшипников и два сливных отверстия. С целью снижения вибраций, возникающих при эксплуатации мотора при количестве оборотов 1250 за минуту, предусмотрен уравновешивающий механизм.

Дизельная установка оснащена газораспределительным устройством, которое состоит из кронштейна, вала, клапанов с пружинами, штанги и коромысла. Каждый из цилиндров укомплектован выпускным и впускным клапаном.

В систему питания машины входят форсунки, бак, топливный насос, фильтры, контроллер частоты вращения.

В свою очередь система охлаждения оборудована центробежным насосом и имеет закрытый контур. Температура контролируется в автоматическом режиме.

Многофункциональный бульдозер ДЗ-171

Двигатель

В стандартном исполнении ДЗ 171 комплектовался 4-тактным двигателем Д 160.01. На современном варианте (ДЗ 171.1) устанавливался аналогичный агрегат. В своем тяговом классе показатели бульдозера были одними из лучших. Для исключения сильного вибрирования техники использовался противовес, закрепленный с использованием особых болтовых соединений в нижней области машины.

В качестве общей системы охлаждения применялся жидкостный механизм с насосом центробежного типа. Для очистки воздуха применялась стандартная бумажная система фильтрации и мультициклонный прибор. Узлы позволяли удалять пыль и мелкие частицы в автономном режиме с большой эффективностью.

Бульдозер мог работать практически на любом типе горючего:

  • на стандартном газовом конденсате;
  • на дизеле;
  • на керосине.

Мотор Д 160.01 оснащался 4 рабочими цилиндрами, блок цилиндров делали из чистого чугуна. В каждом блоке располагался 1 клапан на впуск и 1 клапан на выпуск. На стенках и перегородках блока крепились коленчатый и распределительный валы и валик декомпрессора. Справа от блока находились люки контроля подшипников и кронштейнов толкателей. Большая часть сборочных единицы и агрегатов силовой установки крепилась к блоку. Смесеобразование и сгорание происходило в камере, расположенной в днище поршня.

Система питания включала систему смазки, топливоподкачивающий насос, топливный насос с контролером оборотов, топливные фильтры, бак и форсунки.

Характеристики двигателя Д 160.01:

  • рабочий объем – 14,5 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • запас крутящего момента – 25%.

Средний расход топлива бульдозера составлял 14,5 л/час, топливный бак вмещал до 300 л горючего.

Выпуск модели ДЗ 171 завершился достаточно давно, и приобрести новый бульдозер не удастся. Купить технику можно у частных владельцев или в дилерских центрах. Здесь стоимость варьируется с учетом модификации, года выпуска и состояния:

  • 1990-1993 год – 270-380 тысяч рублей;
  • 1996-1999 год – до 600 тысяч рублей.

Стоимость машин после капитального ремонта составляет 720000-980000 рублей.

Водительское место

Бульдозер ДЗ-171, вес которого колеблется в пределах 17 тонн, имеет довольно современную для своего поколения машин кабину каркасного типа. Характерной чертой ее является внушительная площадь остекления, что обеспечивает большой угол обзорности. Водительское сидение имеет несколько регулировок.

Сам же каркас кабины довольно жесткий, что гарантирует неплохую защиту оператора в случае переворачивания машины или же падения крупногабаритных и тяжелых объектов на крышу. Бульдозер производился в двух исполнениях: для умеренного и тропического климата. В зависимости от этого он имел либо кондиционер, либо обогреватель. Приборная панель машины также довольно эргономична и позволяет водителю легко снять нужные ему данные.

Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование

Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.

Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.

Кабина ДЗ 171

Кабина ДЗ 171

Эксплуатация и ремонт

На основе чего был создан бульдозер ДЗ-171? Т-170 – трактор, являющийся прототипом для описываемого агрегата. В связи с этим ДЗ-171 получил целый ряд преимуществ, а именно:

  • Простота конструкции, которая позволяет осуществлять ремонтные работы без использования дорогостоящих импортных специальных инструментов и средств.
  • Большой собственный вес и мощнейший двигатель, что минимизировал конкуренцию для бульдозера в своем классе.
  • Высочайшая степень проходимости по грязи, снегу, песку, бездорожью.
  • Широчайшая ремонтная база, которая сохранилась со времен эпохи СССР и активно применяемая в наши дни.
  • Отсутствие сбоев в работе при резких колебаниях температуры внешней среды.
  • Низкая стоимость на запасные части и детали.

Бульдозер ДЗ-171 на парковке

Из отрицательных моментов машины можно лишь отметить, что, поскольку она имеет гусеницы, при ее езде по асфальту последний трескается. Также в связи с тем, что бульдозер больше не выпускается, с каждым годом становится все труднее подобрать по-настоящему качественные комплектующие, однако на данный момент их на отечественном рынке еще большое количество.

Как показала многолетняя практика, конструкция бульдозера такова, что многие ремонтные работы способен осуществлять персонал с довольно низкой степенью квалификации и без специального образования.

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, цена

Бульдозер дз 171 технические характеристики

Эта модель стала одной из самых известных, выпускаемых Челябинским предприятием, производителем дорожных машин. Все о бульдозере ДЗ-171, его технических характеристиках, цене и конструктивных особенностях расскажем подробно.

Гусеничная платформа позволила этой технике стать оптимальным вариантом при необходимости выполнять работы на очень тяжелом грунте. Бульдозер спроектирован на тракторной платформе. Эта универсальная, весьма неприхотливая техника используется там, где нужно разровнять рельеф, засыпать траншею, переместить пласты грунта, расчистить стройплощадку. Хотя серийное производство агрегатов уже прекращено, но приятное соотношение цены с надежным качеством эксплуатационных характеристик обеспечивает актуальность бульдозера модели ДЗ-171.

Достоинства

Поскольку базой для модели стал известный трактор, эта серия спецтехники получила распространение благодаря доступности запчастей и имела разные модификации. Они отличались:

  1. Вариантом применяемого топлива.
  2. Видом смонтированного оборудования.
  3. Типом исполнения.

Самая последняя разработка, выпущенная производителем — ДЗ-171.1. Она заменила базовый вариант, выпускаемый много лет. Бульдозер снабжен большим отвалом, его эксплуатационная масса намного больше, нежели к предыдущей модели. Спецтехника обладала значительным ресурсом эксплуатации, благодаря чему существенно снижаются расходы на ее использование. В числе иных преимуществ модели стоит отметить:

  • Простую конструкцию, которая позволяет ремонтировать оборудование без наличия специальных приспособлений либо особых инструментов.
  • Большой вес при силовой установке с большой мощностью, благодаря которым у бульдозера практически отсутствовали аналоги в этом тяговом классе.
  • Обширная база ремонтных предприятий, оставшихся еще со времен советского периода, продолжающая и сейчас активно эксплуатироваться.
  • Отсутствие отрицательных моментов при эксплуатации, проводимой в условиях, где вероятны резкие изменения температуры.
  • Дешевые узлы и запчасти.

Параметры

Бульдозер ДЗ-171, технические характеристики которого приведены ниже, в качестве своих импортных аналогов имеет Shantui SD16 и TY165-2. Основными же показателями отечественного трактора являются:

  • Длина – 5700 мм.
  • Ширина – 3065 мм.
  • Высота – 3420 мм.
  • Рабочий вес – 17 000 кг.
  • Тяговое усилие – 150 кН.
  • Емкость топливного бака – 300 литров.
  • Мощность мотора – 125 лошадиных сил.
  • Скорость передвижения вперед – 2,5 км/ч.
  • Рабочая скорость перемещения назад – 12,5 км/ч.
  • Максимальное заглубление рыхлителя – 500 мм.
  • Параметры поворотного отвала (ширина х высота) – 4100/1140 мм.
  • Габариты обычного отвала (ширина х высота) – 3200/1300 мм.
  • Потребление топлива – 14,5 литров за один час работы.

Бульдозер ДЗ-171 в работе

Электрооборудование

Бульдозер ДЗ-171 имеет пятифазную бесконтактную электромашину. Вывод энергии осуществляется через специальные клеммы, расположенные на задней крышке генератора, который в свою очередь соединяется со шкивом вентилятора. Электросистема имеет два аккумулятора, предназначенных для активизации стартера в момент запуска двигателя и обеспечения электрической энергией всех потребителей бульдозера при остановленном моторе.

Читайте также:  Легкая мотокоса STIHL FS38. Характеристики, технические данные, видео

Что касается коробки переключения передач, то она имеет восемь скоростей для перемещения машины вперед и четыре – назад.

В заключение отметим, что, поскольку бульдозер ДЗ-171 уже давно снят с производства, стоимость его приобретения не так уж и высока. Так, например, машина, выпущенная в период с 1990 по 1993 год, обойдется покупателю от 270 000 до 380 000 российских рублей. Если же говорить о бульдозере 1999 года выпуска, то он уже будет стоить порядка 600 000 рублей.

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, масса

Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 171.1 является одним из наиболее популярных бульдозеров, выпускавшихся Челябинским заводом дорожных машин. Модель имеет гусеничную ходовую часть и относится к десятому тяговому классу. Основой для создания спецтехники выступил трактор Т 170.01, прекрасно зарекомендовавший себя к тому времени. Серия ДЗ 171 оказалась очень удачной и включала несколько версий, различавшихся климатическим исполнением, типом используемого оборудования и двигателем. ДЗ 171.1 стал последней модификацией легендарной серии и пришел на смену базовой модели, от которой отличался большей эксплуатационной массой и увеличенным отвалом.

В настоящее время Челябинский завод не осуществляет выпуск гусеничных бульдозеров, потому при ремонте или обслуживании бульдозера придется руководствоваться исключительно собственными силами. При этом своей актуальности ДЗ 171.1 не потерял и сегодня. Модель является примером универсальной машины, которую можно использовать в различных сферах. При малой стоимости бульдозер характеризуется большим сроком службы и высокой производительностью. Другой особенностью техники считается неприхотливость. ДЗ 171.1 подходит для эксплуатации в регионах с температурой от -45 до +40 градусов.

Бульдозер ДЗ 171.1 технические характеристики

Основным направлением применения бульдозера является работа с грунтом (перемещение на короткие дистанции, разработка, выравнивание площадок с различным рельефом). Машина используется для засыпания траншей, карьеров и котлованов, очистки территории от мусора и снега. Нередко ДЗ 171.1 используется в угольной промышленности и при добыче полезных ископаемых. В сельском хозяйстве данную технику задействуют при ирригации и мелиорации, в строительстве – для подготовки площадок под застройку.

Модификации и особенности

Основой для создания бульдозера ДЗ 171 стал трактор Т 170.01. Серия получила широкое распространение на отечественном рынке и имела несколько модификаций, различающихся:

  • видом используемого топлива (керосин, дизельное топливо и газоконденсат);
  • типом установленного оборудования (различные отвалы, скреперы, одно- и трехзубые рыхлители);
  • исполнением (умеренное и тропическое).

Последней модификацией бульдозера стала версия ДЗ-171.1, пришедшая на смену базовому варианту. Машина отличалась большим отвалом и эксплуатационной массой.

ДЗ 171 имел огромный ресурс эксплуатации до капремонта, что снижало расходы потребителей. Среди других преимуществ модели значились:

  • простая конструкция, позволявшая выполнять ремонт без применения специальных инструментов и приспособлений;
  • большая масса и мощная силовая установка, за счет которых аналогов у ДЗ 171 в своем тяговом классе практически не было;
  • широкая ремонтная база, сохранившаяся с советского периода и активно используемая в настоящее время;
  • отсутствие отрицательных эффектов в работе при резких перепадах температуры;
  • дешевизна элементов и запасных частей.

Минусов у модели ДЗ 171 практически нет. Единственным негативным моментом является завершение производства данного бульдозера и наличие некачественных деталей. Однако унификация и простота конструкции полностью нивелируют данный недостаток.

Среди иностранных аналогов модели можно выделить бульдозеры Shantui SD16 и TY165-2.

Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование

Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.

Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.

Кабина ДЗ 171

Стоимость

В настоящее время выпуск модели ДЗ 171 окончен – новый бульдозер уже не приобрести. Приобретение доступно в дилерском центре или у частных владельцев. Стоимость моделей 1990-1995 года выпуска – в пределах 200 тысяч рублей. Модели, выпущенные ближе к нашему времени, могут стоить в пределе 500-600 тысяч за штуку.
Достоинством ДЗ 171 является его высокая проходимость по тяжелому покрытию: он не буксует по снегу, не застревает в грязи, отлично двигается по влажному песку.
Минусом является то, что при движении по асфальтному покрытию, гусеницы бульдозера наносят урон покрытию – асфальт трескается, после давления гусениц остаются вмятины.

Бульдозер ДЗ 171 — настоящая рабочая лошадка производства ЧЗДМ.

ДЗ-171.1

Базовая модель снята с производства, а на замену ей пришел ДЗ-171.1, который отличается только отвалом с большей длиной и увеличенным весом.

Отличительные технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Размеры отвала (ШхВ), мм3300/1300
Рыхлительоднозубый
Рабочий вес, т19

Характеристики модификции бульдозера ДЗ-171 - ДЗ-171.1

Фото бульдозера ДЗ-171.1

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер ДЗ 171.1 оснащается двигателем, который устанавливается на базовое исполнение ДЗ 171. Дизельный агрегат Д-160.01 отличается большим ресурсом работы, напрямую связанным с прочным литым блоком цилиндров из чугуна (на этот элемент приходится основная нагрузка). В моторе используется жидкостная система охлаждения с насосом центробежного типа, дополненная автоматической регулировкой температуры. Для очистки воздуха применяется стандартный бумажный фильтр и мультициклон, удаляющий внешние частицы в автоматическом режиме.

Бульдозер ДЗ 171.1 технические характеристики

Минимизация вибрации достигается за счет установки в нижней части блока противовеса. Система питания состоит из топливного насоса с устройством контроля частоты вращения, топливоподкачивающего насоса, форсунок, топливных фильтров, системы смазки и бака. Запас крутящего момента агрегата составляет 25%.

Характеристики двигателя Д-160.01:

  • рабочий объем – 14,5 л;
  • мощность – 125 (170) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4.

Средний расход горючего равняется 14,5 л. На бульдозер устанавливается топливный бак емкостью 300 л.

Трактор т (т-170), бульдозер т 170 (т-170)

Первый трактор т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Вы можете купить бульдозер т-170 на выбор из 80 различных модификаций и комплектаций в зависимости от характеристик работ и климатических условий, в которых он будет эксплуатироваться.

Купить бульдозер т-170 можно с 2 видами двигателей: Д 160 и Д 180. Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя Д-160, мощность данного двигателя — 180 лошадиных сил (д 160 — 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ. На ваш трактор всегда можно установить деталь с более новой модели трактора и улучшить технические характеристики т 170. Цены на запчасти и ремонт т-170 вы можете узнать у наших менеджеров.

Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.

Общие показатели трактора т-170
Масса конструкционная, кг15000
Тип шассигусеничный
Тяговый класс10
База, мм2517
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л300
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-170
Длина, мм4600
Ширина, мм2480
Высота, мм3180
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Трактор т-130

Т-130 – промышленный гусеничный трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. По техническим характеристикам т-130 относится к 6 тяговому классу. Трактор т-130 выпускался в период с 1969 по 1988 года. На него установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель д-160 с турбонаддувом.

Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: бульдозерный отвал, тяговые лебедки и многое другое. Так же т-130 является базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, баровые установки и для многих других. Благодаря своей конструктивной преемственности т-130 – т-170 – т-10 – т-11 запчасти на данный вид транспорта может найти и в наше время. Для потребителей это означает: изготовление и ремонт заводом запасных частей для машин, снятых с производства (запчасти для Т-130, Т-170); возможность установки новых узлов на старые машины и замены старых тракторов новыми, более производительными и комфортными; фирменный сервис для всех изделий ЧТЗ. Т-130, Т-170, семейство Т-10, Т-11 имеют почти одинаковые габаритные размеры, близкие весовые характеристики, то есть условия транспортирования прежние.

Общие показатели трактора т-130
Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД-130
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л.с.140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)244,3 (180)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-130
Длина, мм5193
Ширина, мм2475
Высота, мм3085
Удельное давление на грунт, МПа0,05

Неисправности

Как и все силовые агрегаты, ЗМЗ-4063 имеет ряд конструктивных недостатков. Так, некоторые проблемы выплывали практически на всех машинах. Рассмотрим, с чем придется столкнуться водителю мотора (карбюратор) 406:

  • Стук в моторе. До этого времени невозможно определить характер и причину. Одни автолюбители говорят, что это распределительные валы, другие – вкладыши коленчатого вала. Наверное, просто стоит смириться и ездить дальше.
  • Плавающие холостые обороты. Для начала стоит проверить регулятор холостого хода. Если это не помогло, то стоит демонтировать и помыть карбюратор. Также причиной могут стать прогоревшие клапаны.
  • Заклинивание ГРМ. Здесь проблема кроется в гидронатяжителе. Стоит разобрать и заменить деталь. Конечно, никто не даст гарантии, что через несколько километров он опять не заклинит.
  • Перегрев. Одна из самых популярных неисправностей, связанная с работой термостата. В последнее время уж особенно часто стали заклинивать эти детали, все связано с качеством их производства. Также рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
  • Глохнет мотор. Причина в том, что постоянно ломаются бронепровода.
  • Провалы тяги. В этом случае неисправность скрывается в катушке зажигания. Замена поможет решить вопрос.
  • Повышенный расход масла. Значит, появился повышенный износ маслосъемных колпачков или поршневых колец. Рекомендуется заменить изношенные элементы.
  • Троение. Причин появления этого явления достаточно много, а поэтому искать неисправность придется в разных системах.

С учетом высокого параметра грузоподъемности, бортовой ЗИЛ-131 оснастили парой статических скамеек и одной откидной лавочкой. Боковые борта не откидные, что не повлияло на удобство проведения погрузочно-разгрузочных манипуляций через задний отсек. Чтобы обеспечить натяжку тента, предусмотрены специальные дуги. Конфигурация транспортного средства давала возможность монтировать вместо грузового кузова другие модульные конструкции:

  • полевую кухню;
  • базу для ракетных установок;
  • пожарное оснащение;
  • стрелу с люлькой и тому подобное.

Внутренний комфорт обеспечивался за счет ряда нововведений. Улучшенная теплоизоляция обеспечивала удобство передвижения при минусовой температуре, а объемное лобовое стекло существенно улучшило обзорность, по сравнению с предшественником.

Что касается характеристик ЗИЛ-131 в плане оборудования рабочего места, отмечают, что кресло водителя отделялось от парного пассажирского сидения, корректировалось по углу наклона спинки, высоте и вылету. Приборная панель оснащалась приборами, выдающими шоферу всю необходимую информацию.

  • уровень топлива;
  • силу тока и вольтаж электрической системы;
  • скорость;
  • давление масла и уровень температуры;
  • данные тахометра.

Один из органов управления расположили на рулевой колонке. Это рычаг для активации поворотов. Большие зеркала обеспечивали хороший обзор даже с прицепом, сводя мертвую зону к минимуму.

Ниже указаны параметры рассматриваемого грузовика:

  • двигатель — карбюраторный V-образный мотор с 8-ю цилиндрами;
  • рабочий объем — 5,97 л;
  • показатель компрессии — 6,5;
  • мощность — 150/110 (л.с/кВт);
  • скорость по максимуму — 85 км/ч;
  • охлаждение — жидкостного типа;
  • расход горючего — 35 л/100 км;
  • вид главной передачи — двойная;
  • привод — последовательно-проходной узел на заднем мосту;
  • длина/ширина/высота — 7,0/2,5/2,48 м;
  • клиренс — 33 см;
  • колесная колея — 1,82 м.

Грузоподъемность ЗИЛа 131(тонн) — 3,5 по грунтовой дороге, 5,0 — по шоссе. При этом вес буксируемого прицепа ставил 4 тонны. Диск сцепления машины оснастили демпферами пружинного типа, что позволило смягчить переключение режимов коробки передач. От предшественника новый грузовик отличался доступом к паре задних мостов, а передний привод включался при помощи специального электрического регулятора.

За 35 лет серийного выпуска грузовой автомобиль ЗИЛ-131 неоднократно улучшался, что позитивно сказывалось на его производительности. Машина получила признание в различных сферах деятельности, была награждена знаком качества СССР. Невзирая на окончание массового производства, данные машины до сих пор можно встретить на отечественных просторах. Они продолжают уверенно выполнять поставленные задачи, порой давая фору в некоторых аспектах более современным аналогам.

Ссылка на основную публикацию