Беларус-2022 – описание и характеристики

Трактор Беларус 2022.3

Трактор Беларус 2022.3 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.

Особенности

– усиленное ЗНУ;
– полное капотирование;
– изготовление корпуса кабины – металлопластик;
– кабина с панорамным остеклением;
-гидронавесная система – универсальная, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth»;
– дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;

Двигатель:

Типдизель с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
МодельД-260.4S2
Мощность, кВт(л.с.)156(212)
Номинальная частота вращения, об/мин2 100
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
Рабочий объем, л7,12
Максимальный крутящий момент, Н*м900
Коэффициент запаса крутящего момента30
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
Емкость топливного бака, л370

Трансмиссия:

Муфта сцеплениясухая,двухдисковая, постоянно замкнутая, управление с гидроусилителем
Коробка передачмеханическая, синхронизированная ступенчатая, шестидиапазонная
Число передач, вперед/назад24/12
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,86-39,7/2,6-18,4
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин

Размеры и масса:

Общая длина, мм5 230
Ширина, мм2 400
Высота, мм3 120
База трактора, мм2 920
Колея, мм:
по передним колесам1640-2190
по задним колесам1800-2500
Агротехнический просвет, мм620
Наименьший радиус поворота, м5,8
Масса эксплуатационная, кг7 220
Масса в состоянии отгрузки, кг6 900
Масса максимально допустимая, кг10 000
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
Размеры шин:
передних колес420/70R24
задних колес580/70R42

Гидронавесная система:

С интегральным блоком «BOSCH», состоящим из золотникового распределителя управления выносными гидроцилиндрами и регулятора с электромагнитным управлением обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового, позиционного или смешанного способов регулирования.

Грузоподъемность на оси,кг6 500
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л35

Тормоза:

Рулевое управление:

Передний ведущий мост:

Портального типа, с планетарно – цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Электрооборудование:

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла. Модернизированный щиток приборов с электронно – информационным прибором

Комплектация:

Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Регулируемая по высоте вилка (ТСУ-3) для прицепов. Захват “Вальтершайд”. Передние балластные грузы 510 кг.. Кондиционер. Задняя спарка. ЗиП

По заказу:

Переднее навесное устройство, Передний ВОМ. Реверсивный пост управления. Дополнительное сидение. Балласт передний массой до 950 кг. Передняя спарка

BELARUS-2022.3/2022B.3

BELARUS-2022.3/2022B.3

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.
Трактор BELARUS-2022B.3 с реверсивным постом управления.
Трактор BELARUS-2022B.3-17/32 – в бортовом редукторе изменено передаточное число отношений зубчатой пары (скорость движения: вперёд/назад: 1,1-24,33/1,6-11,27).
Экологический стандарт Stage II.

ДвигательД-260.4S2
Мощность, кВт (л. с.)156 (212)
  • Технические характеристики
Двигатель
ТипДизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом и интеркулером
МодельД-260.4S2 (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)156 (212)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объём, л7,12
Максимальный крутящий момент, Н•м900
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч227
Коэффициент запаса крутящего момента, %30
Ёмкость топливного бака, л370
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, двухдисковая
Коробка передачмеханическая, синхронизированная
Число передач: вперёд/назад24/12
Скорость движения: вперёд/назад1,86-39,7/2,6-18,4
Задний ВОМ: (независимый, четырехскоростной с гидромеханической системой управления)
независимый I, об./мин.540
независимый II, об./мин.1000
независимый III, об./мин.750
Гидронавесная система
Раздельно-агрегатная с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг6500
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин.55
Ёмкость гидросистемы, л35
Размеры и масса
Длина общая, мм5230
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм2400
Высота по кабине, мм3120
База трактора, мм2920
Колея, мм:
по передним колесам1640-2190 (8 значений)
по задним колесам1800-2500
Агротехнический просвет, мм540
Наименьший радиус поворота, м5,8
Масса эксплуатационная, кг7220
Шины:
передних колёс420/70R24
задних колёс580/70R42
Колёсная формула4х4

Кондиционер, комплект для сдваивания колес, электрогидравлическая навесная система. BELARUS-2022B.3-17/32: использование трактора с агрегатами, приводимыми от ВОМ при малых технологических скоростях в тягово-приводном режиме, а именно: уничтожение ревесно-кустарниковой растительности в полосах отвода железной дороги, линий электропередач и прочее; добыча кускового торфа; дорожно-ремонтные работы.

МТЗ-2022: Технические характеристики

МТЗ-2022: Технические характеристики

«Беларус МТЗ-2022» – это энергонасыщенный производительный колёсный трактор 3-го тягового класса, оснащённый подключаемым полным приводом («формула 4К4»). Одна из сравнительно новых разработок Минского тракторного завода, поступившая в серийное производство в 2000-х годах. В технологическом плане, трактор «МТЗ-2022» является глубокой модернизацией модели «Беларус МТЗ-1523» и обладает высокой степенью унификации с ней. В чём состоят их различия, каковы другие особенности конструкции и конкретного применения 2022-го «Беларуса», рассмотрим в этой публикации.

МТЗ в современную нам эпоху продолжает уверенно удерживать позиции лидера мирового тракторостроения: каждый десятой трактор в мире – продукция этого холдинга. Абсолютное большинство этой продукции идёт на экспорт, в более чем 60 стран мира.

Конечно, более половины доли экспорта приходится на Россию и прочие республики бывшего Союза; но около 13-ти процентов тракторов поставляется в страны Европейского Союза; а порядка 23-х процентов – в остальные государства мира.

Кроме России, сборочные производства тракторов МТЗ налажены в одиннадцати странах. Трактор «МТЗ-2022», о котором пойдёт речь, кроме Белоруссии, собирают сегодня также на предприятиях в России, Китае и Литве.

Внедрение в серийное производство этого энергонасыщенного трактора стало ещё одним шагом в последовательной политике Минского тракторного завода по завоеванию всех ниш рынка агротехники. От компактных мотоблоков, прицепного и навесного сельхозоборудования – до сверхмощных и сверхпроизводительных 450-сильных тракторов.

Сферы применения и возможности агрегатирования «МТЗ-2022»

Основное предназначение трактора «МТЗ-2022» – это выполнение энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения.

В частности, основной пахоты и предпосевной обработки почв; посева зерновых и прочих культур (в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов); выполнение уборочных работ (в составе высокопроизводительных уборочных комплексов на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур). А также он пригоден для выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ; для его использования в качестве тягача по дорогам с слабонесущими грунтами, в осенние и весенние периоды, по распутице.

Сферы применения и возможности агрегатирования «МТЗ-2022»

При этом трактор «МТЗ-2022» демонстрирует эффективную работу с широким спектром навесного оборудования и специальных устройств, в том числе требующими больших энергозатрат. В том числе, с плугами типов «ППО.6.30/45»; «ППН.7.30/50»; «ПКМ-6-40Р», которые предназначены для пахоты сложных – старопахотных, каменистых почв. А также с прочими плугами, боронами и культиваторами; сеялками и почвообрабатывающе-посевными комбинированными агрегатами; распределителями минеральных и органических удобрений; с пресс-подборщиками, катками кольчато-зубчатыми; с прицепными кормоуборочными комбайнами.

Отличия «МТЗ-2022» от 1523-й модели

По сравнению с похожей моделью «Беларус МТЗ-1523», трактор «МТЗ-2022» имеет следующие конструктивные особенности:

  • Его глушитель расположен под капотом, а выхлопная труба выведена на правую стойку кабины.
  • Перед радиатором находится воздухоочиститель с одной ступенью.
  • Топливный насос высокого давления снабжён механизмом экстренной остановки двигателя.
  • Увеличен запас топлива за счёт установки баков повышенной ёмкости со 170-ти до 370 литров.
  • Все колёса оборудованы многодисковыми тормозами, функционирующими в масляной ванне.

Отличия «МТЗ-2022» от 1523-й модели

При разработке 2022-й модели была значительно обновлена и усовершенствована система охлаждения двигателя. Вал отбора мощности с задней стороны трактора стал значительно сильнее. Задний мост трактора подвергнут серьёзным конструктивным доработкам, что, в сочетании с усовершенствованием коробки передач, повысило тяговые возможности «МТЗ-2022». В конструкции заднего моста предусмотрена возможность сдваивания колёс на осях.

Теперь подробнее об этих и других технических особенностях 2022-го «Беларуса».

Технические характеристики трактора «МТЗ-2022»

В настоящее время в официальном каталоге продукции Минского тракторного завода значатся три модификации «МТЗ-2022». Основные технические параметры у них одинаковые. Трактора «Беларус-2022.3» и «Беларус-2022.4» характеризуются как сугубо сельскохозяйственные; а «Беларус-2022.В3» – как техника не только агропромышленная, но и более универсального предназначения.

Как указано на сайте предприятия, использование данного трактора с агрегатами, приводимыми от ВОМ при малых технологических скоростях в тягово-приводном режиме, будет эффективным на многих работах, в том числе: на уничтожении древесно-кустарниковой растительности (в полосах отвода железной дороги, линий электропередач и прочее); на добыче кускового торфа; на дорожно-ремонтных работах. В комплектацию «Беларус-2022.В3» также входит реверсивный пост управления.

Двигатель трактора «МТЗ-2022»

Серийный трактор «МТЗ-2022» оснащён 6-ти цилиндровым дизельным двигателем модели ММЗ «Д-260.4 C2», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его мощность – 212 лошадиных сил (или 156 килоВатт).

Другие параметры таковы:

  • Диаметр цилиндра 110 мм; ход поршня 125 мм.
  • Рабочий объём: 7,12 литров.
  • Максимальный крутящий момент: 900 Н.м (90 кгс).
  • Коэффициент запаса крутящего момента: 30%.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет: 250,0 ± 7,0 г/кВт ч (183г/л.с.ч.).
  • Суммарная ёмкость двух топливных баков: 357 литров.

Двигатель трактора «МТЗ-2022»

Данный дизель по своему уровню выбросов в атмосферу вредных веществ соответствует международному экологическому стандарту «Stage II» (ступени «Tier-II»). Двигатель ММЗ «Д-260.4 C2» является аналогом немецкого дизельного мотора «Deutz TCD 2013 L06-2V», которым первоначально комплектовались трактора «МТЗ-2022».

При абсолютной идентичности всех прочих технических характеристик, дойтцевский двигатель незначительно отличается от модели минского моторного:
несколько большим рабочим объёмом (7,146 литров); другим диаметром цилиндра 108 мм; ходом поршня (130 мм); показателем максимального крутящего момента: 950 Н.м (97 кгс).

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора «МТЗ-2022»

На тракторах 2022-й модели установлена синхронизированная механическая коробка переключения передач, которая имеет шесть диапазонов. Это КПП с шестернями постоянного зацепления.

Переключение передач внутри каждого диапазона происходит синхронизаторами; переключение диапазонов – зубчатыми муфтами и синхронизаторами.

Всего, в общей сложности, данная коробка поддерживает 24 передачи вперёд, в диапазоне скоростей от 1,86 до 39,7 километров в час и 12 задних передач, при этом задняя скорость варьируется в диапазоне от 2,6 до 18,4 километров в час.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора «МТЗ-2022»

Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Привод сцепления – гидравлический, с усилителем. Муфта сцепления фрикционная. Гидрообъёмное рулевое управление оборудовано гидроусилителем; с насосом-дозатором и встроенным гидроцилиндром (либо двумя гидроцилиндрами) в рулевой трапеции.

Тормоза основные и стояночные – многодисковые, работающие в масле, с воздействием на задние колеса. Привод тормозов – гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Мосты «МТЗ-2022»

Передний ведущий мост – портальный, балочного типа (с цельной балкой), с ведущими колёсами. Оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами.

Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима – автоматическое включение (при буксовании задних колёс), ручное включение на постоянную работу и полное отключение.

Мосты «МТЗ-2022»

Задний мост ведущий, с постоянным включением. Конический дифференциал имеет четыре сателлита и автоматическую блокировку. Для улучшения тягово-сцепных качеств предусмотрена блокировка дифференциала задних колес с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13° и принудительная блокировка (нефиксированное положение).

А именно, блокировка дифференциала производится кулачковой муфтой с электрогидравлическим управлением; имеется три режима работы: выключена, автоматическое выключение (при повороте) и включение, включена принудительно.
Скорости движения установлены производителем как 40 км/ч – транспортная и 13 км/ч – рабочая.

Гидронавесная система

Гидравлическая навесная система трактора оборудована агрегатами компании «Бош», что позволяет надеяться на её надёжную, эффективную и долговечную работу. Эта электрогидравлическая автоматическая раздельно-агрегатная система регулирования положения рабочих органов сельхозмашин обеспечивает силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала.

Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты и оборудование различного предназначения.

Читайте также:  КамАЗ 43118 - описание и характеристики

Для транспортировки прицепов сзади предусмотрен тяговый крюк или ТСУ лифтового типа. Грузоподъёмность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя) составляет 6 500 кгс.

Гидронавесная система

Объём жидкости в гидросистеме составляет 35 литров. Жидкость прокачивается насосом, с производительностью 55 литров в минуту мин, при этом поддерживается давление в 20 Мпа. Для навесного оборудования специального назначения предусмотрен задний вал отбора мощности, который способен поддерживать три режима работы.

Габаритные и весовые характеристики «МТЗ-2022»

  • Длина – 5,230 м; Ширина – 2,4 м; Высота по кабине – 3,12 м.
  • Колёсная база – 2,92 м.
  • Колея по передним колёсам – от 1,64 до 2,19 м.
  • Колея по задним колёсам – от 1,8 до 2,5 м.
  • Наименьший радиус поворота – 5,8 м.
  • Дорожный просвет – 540 мм.
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 620 мм.
  • Масса конструкционная – 6,68 тонн.
  • Масса в состоянии отгрузки с завода – 6,9 тонн.
  • Масса эксплуатационная – 7,22 тонны
  • Масса предельно допустимая (полная) – 10 тонн.
  • Размеры шин передних колес – «420/70R24LS»; задних колёс – «580/70R42».
    Электрооборудование трактора «МТЗ-2022» – генераторная установка мощностью 2000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система 24 В со стартером мощностью 4,0 кВт.

Габаритные и весовые характеристики «МТЗ-2022»

В базовую комплектацию трактора «Беларус МТЗ-2022» входят кондиционер и специальный комплект для сдваивания задних колёс «580/70R42». В качестве дополнительных опций предлагаются передний вал отбора мощности; переднее навесное устройство; дополнительное сиденье в кабину; балласт передний, массой от 500 до 1010 килограммов.

Кабина «МТЗ-2022»

Тракторы «МТЗ-2022» оснащены новой кабиной с улучшенным дизайном и повышенным комфортом. Корпус кабины выполнен с учётом актуальных времени норм безопасности, по технологии «ROPS». Остекление со сферическими стёклами, без-рамочные двери, приклеенные лобовые сферические стекла обеспечивают превосходный круговой обзор, облегчающий управление, а также работу с навесным оборудованием.

Кабина «МТЗ-2022»

Боковые и задние стёкла можно открывать при работе. Для вентиляции в кабине предусмотрен верхний открывающийся люк. Верх кабины представляет собой стеклопластиковую облицовку. Имеется современная система фильтрации, а в зимнее время эффективно работает система подогрева забортного воздуха.

Имеются стеклоочистители переднего и заднего стекла с омывателями. Приборный щиток на «МТЗ-2022» прошёл модернизацию и в значительной степени облегчает контроль всех основных режимов работы двигателя и агрегатов трактора. В конструкции кабины использованы виброизоляторы «Freudenberg-Megulastik» 5718 013 (11MN50).

Отзывы владельцев тракторов «МТЗ-2022»

Реальный отзывов об опыте эксплуатации белорусских тракторов данной модели в интернете очень немного, учитывая небольшую распространённость «МТЗ-2022» в хозяйствах и малый по времени опыт их использования. Из небольшой имеющейся информации можно сделать следующие выводы:

  • по сравнению с импортной техникой подобного класса («Джон Дир», «Клаас») «МТЗ-2022» демонстрирует такую же повышенную тяговую мощность, не худшие возможности при решении энергозатратных сельскохозяйственных задач;
  • по выбору вариантов агрегатирования «МТЗ-2022» предоставляет очень большой сфер своего эффективного и рентабельного применения;
  • по оборудованию кабины предоставляет механизатору значительно улучшенные условия работы, повышающие его работоспособность, а также отличный круговой обзор, повышающий безопасность во время движения и при выполнении различных работ;
  • по эксплуатационным характеристикам – демонстрирует хорошую ремонтопригодность и достаточную простоту конструкции, несмотря на современность данной модели. Запчасти есть в наличии у дилеров, обслуживание и ремонт обходится гораздо дешевле импортных аналогов.
    К недостаткам владельцы относят:
  • частые случаи некачественной сборки и заводского брака, которые приводят к досадным поломкам как мелкого так и крупного масштаба;
  • недостаточно эффективное сцепления для трактора подобной мощности.

Отзывы владельцев тракторов «МТЗ-2022»

Тем не менее, вопрос: купить «Беларус МТЗ-2022» или его зарубежный аналог? Имеет совсем немного смысла, по причине существенной разницы в стоимости между ними. Разумеется, «Джон Дир» или «Клаас» подобного класса будет на порядок надёжнее и долговечнее. Но правильно вопрос прозвучит так: «Купить несколько тракторов «Беларус МТЗ-2022» или за ту же сумму один зарубежный аналог?»

Цена трактора «МТЗ-2022»

cena-traktora-mtz-2022

Дилеры Минского тракторного завода во всех сельскохозяйственно-значимых регионах России и СНГ предлагают трактора «МТЗ-2022» в наличии и под заказ.

Цена на «МТЗ-2022.3» «сельхозник» в базовой комплектации начинается с 4 400 000 рублей. В немногочисленных объявлениях о продаже подержанных тракторов данной марки за них просят от 1 700 000 до 3 000 000 рублей.

БЕЛАРУС-2022: технические характеристики, обзор, описание

Трактор МТЗ Беларус 2022 – это современная сельскохозяйственная техника Минского тракторного завода, которая относится к третьему тяговому классу с колесной формулой 4х4. Машина широко применяется в промышленности и сельском хозяйстве. В технологическом плане является глубокой модернизацией МТЗ-1523.

Трактор Беларус-2022.3 с плугом

МТЗ-2022 предназначен для различных энергоемких работ:

  • посев культур в составе с широкозахватной техникой;
  • обработка любого типа почвы;
  • пахота полей;
  • сбор урожая (зерна, корнеплодов).

Данная модель трактора активно используется для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, а также в качестве мощного тягача для перевозки малогабаритных грузов ранней весной по слабонесущему грунту.

Можно Беларус 2022 встретить и в сфере ЖКХ или строительства, например, на сносе здания или доставке тяжеловесных строительных материалов.

Сферы применения и возможности агрегатирования «МТЗ-2022»

Основное предназначение трактора «МТЗ-2022» – это выполнение энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения.

В частности, основной пахоты и предпосевной обработки почв; посева зерновых и прочих культур (в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов); выполнение уборочных работ (в составе высокопроизводительных уборочных комплексов на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур). А также он пригоден для выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ; для его использования в качестве тягача по дорогам с слабонесущими грунтами, в осенние и весенние периоды, по распутице.

Сферы применения и возможности агрегатирования «МТЗ-2022»

При этом трактор «МТЗ-2022» демонстрирует эффективную работу с широким спектром навесного оборудования и специальных устройств, в том числе требующими больших энергозатрат. В том числе, с плугами типов «ППО.6.30/45»; «ППН.7.30/50»; «ПКМ-6-40Р», которые предназначены для пахоты сложных – старопахотных, каменистых почв. А также с прочими плугами, боронами и культиваторами; сеялками и почвообрабатывающе-посевными комбинированными агрегатами; распределителями минеральных и органических удобрений; с пресс-подборщиками, катками кольчато-зубчатыми; с прицепными кормоуборочными комбайнами.

Стандартная комплектация и дополнительные опции

В базовой комплектации трактора данной модели:

  • универсальная гидронавесная система, с З-4мя парами независимых гидровыводов;
  • механизм навески — шарнирный четырёхзвенник З-й категории (ИСО-7ЗО);
  • пневматический привод для управления тормозами прицепа, однопроводной;
  • устройство ходоуменьшителя.

В списке дополнительных опций:

  • тягово-сцепные устройства лифтового типа, нескольких видов;
  • грузы дополнительного балласта;
  • переднее навесное устройство НУ-2 с передним валом отбора мощности; кондиционер хладоновый;
  • специальные проставки для сдваивания задних колёс, снижающего воздействие на почву и увеличивающего общее тяговое усилие;
  • набор узлов и деталей для оснащения реверса на пост управления;
  • шины бо́льших типоразмеров: передние — 540/65 R30, задние — 650/65 R42 или 710/70 R38;
  • шланги сцепки, муфты разрывные, наконечники тяг – сменные.

Отличия «МТЗ-2022» от 1523-й модели

По сравнению с похожей моделью «Беларус МТЗ-1523», трактор «МТЗ-2022» имеет следующие конструктивные особенности:

  • Его глушитель расположен под капотом, а выхлопная труба выведена на правую стойку кабины.
  • Перед радиатором находится воздухоочиститель с одной ступенью.
  • Топливный насос высокого давления снабжён механизмом экстренной остановки двигателя.
  • Увеличен запас топлива за счёт установки баков повышенной ёмкости со 170-ти до 370 литров.
  • Все колёса оборудованы многодисковыми тормозами, функционирующими в масляной ванне.

При разработке 2022-й модели была значительно обновлена и усовершенствована система охлаждения двигателя. Вал отбора мощности с задней стороны трактора стал значительно сильнее. Задний мост трактора подвергнут серьёзным конструктивным доработкам, что, в сочетании с усовершенствованием коробки передач, повысило тяговые возможности «МТЗ-2022». В конструкции заднего моста предусмотрена возможность сдваивания колёс на осях.

Теперь подробнее об этих и других технических особенностях 2022-го «Беларуса».

Мощность

На трактор МТЗ-2022 устанавливается рядный четырехтактный двигатель либо белорусского производства (ММЗ Д-260.4S2), либо немецкого (TCD0213L06-2V). Последний отличается своей мощностью – 168 против 156 кВт (226 и 212 л.с. соответственно). Немецкая силовая установка оснащена электронной системой впрыска Common Rail. Охлаждение наддувочного воздуха у обоих ДВС промежуточное. Моторы имеют разный экологический класс: Д-260.4S2 соответствует уровню Stage IIA, а TCD0213L06-2V – Stage IIIA. При любой комплектации трактор оснащается 370-литровым топливным баком.

TCD0213L06-2V

ММЗ Д-260.4S2

Источник фото: mtzchita.ru Технические характеристики МТЗ-2022: масса – 7,2 т

Технические характеристики трактора «МТЗ-2022»

В настоящее время в официальном каталоге продукции Минского тракторного завода значатся три модификации «МТЗ-2022». Основные технические параметры у них одинаковые. Трактора «Беларус-2022.3» и «Беларус-2022.4» характеризуются как сугубо сельскохозяйственные; а «Беларус-2022.В3» – как техника не только агропромышленная, но и более универсального предназначения.

Как указано на сайте предприятия, использование данного трактора с агрегатами, приводимыми от ВОМ при малых технологических скоростях в тягово-приводном режиме, будет эффективным на многих работах, в том числе: на уничтожении древесно-кустарниковой растительности (в полосах отвода железной дороги, линий электропередач и прочее); на добыче кускового торфа; на дорожно-ремонтных работах. В комплектацию «Беларус-2022.В3» также входит реверсивный пост управления.

Двигатель трактора «МТЗ-2022»

Серийный трактор «МТЗ-2022» оснащён 6-ти цилиндровым дизельным двигателем модели ММЗ «Д-260.4 C2», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его мощность – 212 лошадиных сил (или 156 килоВатт).

Другие параметры таковы:

  • Диаметр цилиндра 110 мм; ход поршня 125 мм.
  • Рабочий объём: 7,12 литров.
  • Максимальный крутящий момент: 900 Н.м (90 кгс).
  • Коэффициент запаса крутящего момента: 30%.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет: 250,0 ± 7,0 г/кВт ч (183г/л.с.ч.).
  • Суммарная ёмкость двух топливных баков: 357 литров.

Двигатель трактора «МТЗ-2022»

Данный дизель по своему уровню выбросов в атмосферу вредных веществ соответствует международному экологическому стандарту «Stage II» (ступени «Tier-II»). Двигатель ММЗ «Д-260.4 C2» является аналогом немецкого дизельного мотора «Deutz TCD 2013 L06-2V», которым первоначально комплектовались трактора «МТЗ-2022».

При абсолютной идентичности всех прочих технических характеристик, дойтцевский двигатель незначительно отличается от модели минского моторного: несколько большим рабочим объёмом (7,146 литров); другим диаметром цилиндра 108 мм; ходом поршня (130 мм); показателем максимального крутящего момента: 950 Н.м (97 кгс).

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора «МТЗ-2022»

На тракторах 2022-й модели установлена синхронизированная механическая коробка переключения передач, которая имеет шесть диапазонов. Это КПП с шестернями постоянного зацепления.

Переключение передач внутри каждого диапазона происходит синхронизаторами; переключение диапазонов – зубчатыми муфтами и синхронизаторами.

Всего, в общей сложности, данная коробка поддерживает 24 передачи вперёд, в диапазоне скоростей от 1,86 до 39,7 километров в час и 12 задних передач, при этом задняя скорость варьируется в диапазоне от 2,6 до 18,4 километров в час.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора «МТЗ-2022»

Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Привод сцепления – гидравлический, с усилителем. Муфта сцепления фрикционная. Гидрообъёмное рулевое управление оборудовано гидроусилителем; с насосом-дозатором и встроенным гидроцилиндром (либо двумя гидроцилиндрами) в рулевой трапеции.

Тормоза основные и стояночные – многодисковые, работающие в масле, с воздействием на задние колеса. Привод тормозов – гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Мосты «МТЗ-2022»

Передний ведущий мост – портальный, балочного типа (с цельной балкой), с ведущими колёсами. Оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами.

Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима – автоматическое включение (при буксовании задних колёс), ручное включение на постоянную работу и полное отключение.

Мосты «МТЗ-2022»

Задний мост ведущий, с постоянным включением. Конический дифференциал имеет четыре сателлита и автоматическую блокировку. Для улучшения тягово-сцепных качеств предусмотрена блокировка дифференциала задних колес с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13° и принудительная блокировка (нефиксированное положение).

А именно, блокировка дифференциала производится кулачковой муфтой с электрогидравлическим управлением; имеется три режима работы: выключена, автоматическое выключение (при повороте) и включение, включена принудительно. Скорости движения установлены производителем как 40 км/ч – транспортная и 13 км/ч – рабочая.

Гидронавесная система

Гидравлическая навесная система трактора оборудована агрегатами , что позволяет надеяться на её надёжную, эффективную и долговечную работу. Эта электрогидравлическая автоматическая раздельно-агрегатная система регулирования положения рабочих органов сельхозмашин обеспечивает силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала.

Читайте также:  Фитофтора на помидорах: причины развития и профилактика

Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты и оборудование различного предназначения.

Для транспортировки прицепов сзади предусмотрен тяговый крюк или ТСУ лифтового типа. Грузоподъёмность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя) составляет 6 500 кгс.

Гидронавесная система

Объём жидкости в гидросистеме составляет 35 литров. Жидкость прокачивается насосом, с производительностью 55 литров в минуту мин, при этом поддерживается давление в 20 Мпа. Для навесного оборудования специального назначения предусмотрен задний вал отбора мощности, который способен поддерживать три режима работы.

Габаритные и весовые характеристики «МТЗ-2022»

  • Длина – 5,230 м; Ширина – 2,4 м; Высота по кабине – 3,12 м.
  • Колёсная база – 2,92 м.
  • Колея по передним колёсам – от 1,64 до 2,19 м.
  • Колея по задним колёсам – от 1,8 до 2,5 м.
  • Наименьший радиус поворота – 5,8 м.
  • Дорожный просвет – 540 мм.
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 620 мм.
  • Масса конструкционная – 6,68 тонн.
  • Масса в состоянии отгрузки с завода – 6,9 тонн.
  • Масса эксплуатационная – 7,22 тонны
  • Масса предельно допустимая (полная) – 10 тонн.
  • Размеры шин передних колес – «420/70R24LS»; задних колёс – «580/70R42». Электрооборудование трактора «МТЗ-2022» – генераторная установка мощностью 2000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система 24 В со стартером мощностью 4,0 кВт.

Габаритные и весовые характеристики «МТЗ-2022»

В базовую комплектацию трактора «Беларус МТЗ-2022» входят кондиционер и специальный комплект для сдваивания задних колёс «580/70R42». В качестве дополнительных опций предлагаются передний вал отбора мощности; переднее навесное устройство; дополнительное сиденье в кабину; балласт передний, массой от 500 до 1010 килограммов.

Модификации

На Минском заводе выпускаются следующие версии машины:

  • базовый трактор Беларус 2022 3, оснащенный силовой установкой модели Д-260.4S2, развивающей мощность 212 л. с.;
  • версия 2022 В3, отличающаяся дублированным постом управления для обеспечения реверсивной работы техники;
  • вариант 2022 4, на котором установлен 212-сильный дизельный мотор Д-260.4S3А, удовлетворяющий требованиям токсичности выхлопа Tier IIIA;
  • модель 2022 4-10/99, отличается установкой импортного дизеля Deutz (максимальная мощность двигателя 228 л. с.);
  • модификация 2022 5, оснащенная стандартным мотором Д-260.4S2 и имеющая некоторые конструктивные отличия.

Модификации МТЗ

По специальным заказам техника оборудуется фронтальным валом привода навесного оборудования, передней навеской и балластными грузами в различной комбинации (вес до 1 т). Возможно применение 2-местной кабины.

Кабина «МТЗ-2022»

Тракторы «МТЗ-2022» оснащены новой кабиной с улучшенным дизайном и повышенным комфортом. Корпус кабины выполнен с учётом актуальных времени норм безопасности, по технологии «ROPS». Остекление со сферическими стёклами, без-рамочные двери, приклеенные лобовые сферические стекла обеспечивают превосходный круговой обзор, облегчающий управление, а также работу с навесным оборудованием.

Кабина «МТЗ-2022»

Боковые и задние стёкла можно открывать при работе. Для вентиляции в кабине предусмотрен верхний открывающийся люк. Верх кабины представляет собой стеклопластиковую облицовку. Имеется современная система фильтрации, а в зимнее время эффективно работает система подогрева забортного воздуха.

Имеются стеклоочистители переднего и заднего стекла с омывателями. Приборный щиток на «МТЗ-2022» прошёл модернизацию и в значительной степени облегчает контроль всех основных режимов работы двигателя и агрегатов трактора. В конструкции кабины использованы виброизоляторы «Freudenberg-Megulastik» 5718 013 (11MN50).

Изменение колеи и сдваивание колёс

Колея данного трактора может изменяться в следующих пределах: по передним колёсам – от 1,83 м до 1,95 м; по задним колёсам – от 1,78 до 2,74 м. Это изменение параметров обеспечивается перестановкой колёс с борта на борт, которая производится довольно быстро. Сдваивание задних колёс выполняется в целях тягово-сцепных возможностей трактора, работающего с сельхозмашинами тяжёлого веса на грунтах со слабой несущей способностью.

Изменение колеи и сдваивание колёс

Сдваивание колёс передних используется сугубо в исключительных случаях, при работе на переувлажнённых почвах. Практикуются также балластировка трактора и заливка в шины жидкости (по З15 литров в каждую их них).

Отзывы владельцев тракторов «МТЗ-2022»

Реальный отзывов об опыте эксплуатации белорусских тракторов данной модели в интернете очень немного, учитывая небольшую распространённость «МТЗ-2022» в хозяйствах и малый по времени опыт их использования. Из небольшой имеющейся информации можно сделать следующие выводы:

  • по сравнению с импортной техникой подобного класса («Джон Дир», «Клаас») «МТЗ-2022» демонстрирует такую же повышенную тяговую мощность, не худшие возможности при решении энергозатратных сельскохозяйственных задач;
  • по выбору вариантов агрегатирования «МТЗ-2022» предоставляет очень большой сфер своего эффективного и рентабельного применения;
  • по оборудованию кабины предоставляет механизатору значительно улучшенные условия работы, повышающие его работоспособность, а также отличный круговой обзор, повышающий безопасность во время движения и при выполнении различных работ;
  • по эксплуатационным характеристикам – демонстрирует хорошую ремонтопригодность и достаточную простоту конструкции, несмотря на современность данной модели. Запчасти есть в наличии у дилеров, обслуживание и ремонт обходится гораздо дешевле импортных аналогов. К недостаткам владельцы относят:
  • частые случаи некачественной сборки и заводского брака, которые приводят к досадным поломкам как мелкого так и крупного масштаба;
  • недостаточно эффективное сцепления для трактора подобной мощности.

Отзывы владельцев тракторов «МТЗ-2022»

Тем не менее, вопрос: купить «Беларус МТЗ-2022» или его зарубежный аналог? Имеет совсем немного смысла, по причине существенной разницы в стоимости между ними. Разумеется, «Джон Дир» или «Клаас» подобного класса будет на порядок надёжнее и долговечнее. Но правильно вопрос прозвучит так: «Купить несколько тракторов «Беларус МТЗ-2022» или за ту же сумму один зарубежный аналог?»

Подробный обзор модификаций МТЗ-2022: отзывы

Трактор МТЗ 2022 - на поле

Трактора

Продукция Минского тракторного завода широко представлена на нашем рынке. Популярностью у фермеров, сельскохозяйственных промышленных предприятий пользуется трактор МТЗ 2022 — Беларус.

Описание модели

Техника представляет собой модернизацию модели, которая выпускалась под индексом 1523.

Усовершенствования коснулись силовых агрегатов, конструктивных особенностей кабины. Сегодня на рынке несколько моделей МТЗ 2022:

  • 2022 – 3, устанавливается дизельный силовой агрегат с модификацией д 260 4 S 2 рабочим объемом 212 литров в секунду;
  • 2022-В 3, отличается от предыдущего наличием реверсивного управления (поста);
  • 2022 – 4 – 10/91, характеризуется установкой на него усовершенствованного дизельного силового агрегата д 260 4 S 2, с минимальными выбросами вредных веществ по европейским стандартам;
  • 2022 – 4 – 10/99, на него устанавливается немецкий дизельный двигатель объемом 238 литров в секунду;
  • 2022 – 5, оснащен стандартным дизельным двигателем, но относится к тягловому классу № 4.

Трактор МТЗ 2022 - фото зимой

Несмотря на разновидности, трактор МТЗ 2022 имеет конструктивные особенности. На него ставятся 16-ти цилиндровые четырехтактные дизельные моторы, гидравлическое управление руля, с наличием двух цилиндров в трапеции, дисковая тормозная система.

Внешний вид имеет конструктивные особенности, как правое расположение выхлопного патрубка, глушитель под капотом, емкостный топливный бак, увеличенные в диаметре задние колеса.

К техническим новшествам относят улучшенную систему охлаждения силового агрегата, блокировку дифференциала для заднего моста.

Кабина стала симметричной, оборудована кондиционером, бортовым компьютером. Беларус 2022 пользуется успехом у коммунальных предприятий, занимающихся строительством дорог, и уборкой территории.

Вызвано это повышенной мощностью силового агрегата, удобной кабиной, в которой водитель управляет трактором при переднем и заднем ходе.

Технические характеристики модели

Трактор МТЗ 2022 - вид спереди

Трактор МТЗ 2022 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 5230 — 2400 – 3120 (мм);
  • вес 6230 килограммов;
  • мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
  • расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бака 120 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
  • ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
  • просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.

Коробка передач шестидиапазонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего.

Трактор развивает минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40. Параметры передних шин – 420/70R24, задних — 580/70R42. Колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров. Дизельные агрегаты:

  • мощность составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
  • максимальный крутящий момент 900 Нм;
  • частота оборотов 2100 об/минута;
  • объем составляет 7.1 литр.

Гидравлическая навесная система обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам.

Гидравлический насос прокачивает 55 литров за одну минуту, емкость гидросистемы равна 35 литрам.

Продукция Белорусского завода представлена на нашем рынке, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 представлен в сервисных центрах, специализированных магазинах. Комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии.

Отзывы о модели 2022

Трактор МТЗ 2022 - на поле

Сергей из Воронежа пишет: «После приобретения трактора пришлось посещать сервисный центр, часто ломается корзина сцепления, рвутся масляные шланги гидравлической и тормозной системы».

Андрей из Белгорода указывает, что продолжительное время пользуется машиной, никаких серьезных поломок нет, и по некоторым показателям даже превосходит аналогичную продукцию иностранных компаний.

Виктор из Краснодара говорит: «Трактор хороший, надежный, комфортабельный, но масса не соответствует мощности, корпус и кабину нужно сделать тяжелей.»

Трактор МТЗ 2022 получил распространение в сельском хозяйстве, промышленных и коммунальных предприятиях. Связано это с надежностью, практичностью.

Созданы условия для комфортного управления, наличием в кабине кондиционера, люка, открывающихся боковых, задних и передних стекол.

Характеристики базовой модели трактора МТЗ-2022 и его модификации — разбираем главное

Так сложилось, что не всем именитым брендам со столетней историей, а именно МТЗ, принадлежит право гордиться значительными достижениями — каждый десятый трактор в мире – это тракторы Беларус МТЗ. Завод входит в восьмерку компаний, которые обеспечивают нашу планету высококачественными тракторами.

Трактор Беларус МТЗ 892

Трактор Беларус МТЗ 892

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 332
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz

Описание модели

МТЗ-2022 имеет ряд существенных отличий по сравнению с предшественником — трактором «Беларус-1523»:

  • выхлопная труба располагается с правой стороны;
  • глушитель находится под капотом;
  • наличие дизельного мотора, наделенного промежуточным охлаждением и большей мощностью;
  • объемный топливный бак и увеличенные колеса (задние);
  • новейшая система охлаждения;
  • блокировка дифференциала заднего моста.

Изменился и дизайн кабины: она стала более вытянутой, удобной и симметричной.

МТЗ-2022 со сдвоенными колесами

Технические характеристики
Габариты (мм)5230х2400х3120
Масса (кг)6230
Мощность двигателя (л.с.)212
Номинальный расход горючего (г/кВт ч)220
Емкость топливного бака (л)120
Минимальный радиус поворота (м)5,8
Ширина колеи (мм)от 1430 до 1600
Дорожный просвет (мм)540

История

Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.

Беларус МТЗ-2

Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.

Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.

Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.

Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.

Читайте также:  Когда можно рубить деревья в саду?

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1980
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz

Конструктивные особенности

На трактор устанавливается мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.4S2. Рулевая конструкция с гидроусилителем, в трапеции которого 2 цилиндра. Тормоза дисковые, работают в масле.

Кабина спроектирована для безопасной эксплуатации и в то же время имеет ряд особенностей, повышающих комфорт водителя:

  • нагнетаемый в салон воздух нагревается до необходимой температуры и фильтруется;
  • открываются боковые и заднее стекла;
  • люк на крыше;
  • лобовое и заднее стекла оборудованы дворниками и стеклоомывателями;
  • реверсивный пост управления.

Коробка переключения передач МТЗ-2022 имеет в наличие 24 скорости, из которых 12 задних. Диапазон рабочих скоростей трактора – от 2,7 до 39,6 км/ч. Максимальная скорость задним ходом — до 13 км/ч.

Ходовая часть

Ширина колесной базы составляет 2 920 мм.

  • передние 420/70R24;
  • задние 580/70R42.

Коробка переключения передач механическая ступенчатая, шестидиапазонная.

Гидронавесная система

Грузоподъемность трактора МТЗ-2022 на оси подвеса составляет 6 500 кг. Давление транспортного средства – 20 МПа.

Производительность насоса составляет порядка 55 л/мин. Общая емкость гидросистемы — 35 л. Эксплуатационная масса трактора — 7 220 кг.

Силовая установка

В базовой комплектации трактора идет 4-тактный дизельный двигатель Д-260.4S2, выпускаемый на ММЗ.

  • мощность 156 кВт (212 л.с.);
  • крутящий момент (max) 900 Нм;
  • частота вращения 2 100 об./мин.;
  • рабочий объем – 7,12 л.

Механизация

Заднее прицепное устройство представлено в виде шарнирного трехточечного четырехзвенника. Прицепные и полуприцепные агрегаты монтируются посредством тягового крюка или же через тягово-сцепное устройство лифтового типа. Автоматическая электрогидравлическая система Bosch позволяет изменять положение навесных агрегатов, обеспечивая позиционное, силовое или смешанное регулирование.

Передний мост МТЗ-2022 балочного типа. Имеет повышенную несущую способность.

Электросистема выводит всю необходимую информацию при помощи специально установленных измерительных приборов на табло, расположенных в салоне трактора.

Система освещения, звуковая и световая сигнализации выполнены по собственным и зарубежным технологиям.

Обзор МТЗ 2022

Характеристики трактора являются уникальными и достаточно хорошими для своего класса. Данный трактор имеет полноценный модельный ряд. Посмотрев на фото МТЗ 2022, не всегда угадаешь его модель. Все типы тракторов имеют свои отличия, но все собираются на колесном ходу. Это сделано для того, чтобы трактор МТЗ 2022 охватывал все сферы человеческой деятельности.

Кабина

Кабина Беларуса 2022 имеет повышенный уровень комфорта и безопасности для водителя. Она оснащена воздушными фильтрами, которые могут фильтровать входящий воздух. В холодное время года входящий воздух может быть подогрет. По желанию тракторист может самостоятельно открыть боковые или задние окна. Для ухода за передним и задним стеклами предусмотрены стеклоомыватели.

Ходовая часть

Ходовая часть имеет уникальную конструкцию, позволившая объединить все четыре колеса, и сделать машину полноприводной. Это помогает при работе на слабых или влажных грунтах в осенний период.

Двигатель

На МТЗ 2022 установлен дизельный двигатель Д260. Его изготавливает та же компания, что и сам трактор. Благодаря этому, качество сборки механизмов находится на высоком уровне и он выдерживает все нагрузки на протяжении своего срока эксплуатации. В стандартной комплектации трактора устанавливается мотор мощностью 210 л.с., при этом есть возможность установить более мощный. Двигатель имеет шесть цилиндров и оснащается турбонаддувом. Для его охлаждения используется новейшая система, способная не допускать перегрева мотора в любой ситуации. Количество выхлопных газов не превышает предельно допустимых значений европейских стандартов.

Кабина МТЗ 2022

Кабина МТЗ 2022

КПП трактора Беларус 2022

Коробка передач выполнена на хорошем уровне, благодаря чему достигается максимальный комфорт при переключении скоростей. На трактор устанавливается многоступенчатая коробка, имеющая 24 передних и 12 задних передач. Благодаря такому механизму, водитель машины легко справляется с плавным переключением скоростей. Максимальная скорость вперед – 40 км/ч. Скорость заднего хода имеет предел в – 13 км/ч.

Расход дизельного топлива Беларус 2022

МТЗ 2022 располагает вместительным баком на 270 л. Конструкторы смогли добиться экономичного расхода топлива, он составляет 227 г/кВтч. Для нормальной работы двигателя достаточно залить любое дизельное топливо. Для некоторых компаний это является хорошим показателем, позволяющим снизить затраты и повысить прибыль от использования спец. техники.

Обзор гидравлической системы

Гидронавесная система стала более надежна благодаря выбору нового производителя. Все агрегаты и приспособления произведены компанией Bosh, которая славится своим качеством и долговечностью оборудования. Теперь регулировка навесного оборудования происходит в автоматическом режиме.
Навесное приспособление (заднее) имеет шарнирное крепление. К нему присоединяется сельскохозяйственная оснастка всевозможного назначения.
Для обеспечения нормально эксплуатации гидравлической системы требуется 35 л. жидкости. Она перекачивается при давлении 20 Мпа, со скоростью перекачки 55 литров/мин.
Сзади имеется специальный вал. Он предназначен для особого оборудования и работает в трех режимах.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3150
Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-2022-belarus.html

Технические характеристики модели

Трактор МТЗ 2022 - вид спереди

Трактор мтз 2022 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры (габариты) 5230 — 2400 – 3120 (мм);
  • вес 6230 килограммов;
  • мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
  • расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бака 120 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
  • ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
  • просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.

Коробка передач шестидиапозонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего. Благодаря этому трактор может развивать минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40.

Параметры передних шин – 420/70R24, задних — 580/70R42. Благодаря этому колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров.

Дизельные агрегаты имеют следующие технические возможности:

  • их мощность, составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
  • максимальный крутящий момент 900 Нм;
  • частота оборотов 2100 об/минута;
  • объем составляет 7.1 литр.

Последнее, что заслуживает внимания, это гидравлическая навесная система. Благодаря ней, трактор обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам. Гидравлический насос может прокачивать 55 литров за одну минуту, а общая емкость гидросистемы равна 35 литрам.

Такие общие технические характеристики МТЗ 2022, и его модификаций.

Важно знать, что продукция Белорусского завода широко представлена на нашем рынке и пользуется значительным спросом, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 широко представлен в различных сервисных центрах, а также специализированных магазинах по доступным ценам. Вызвано это тем, что все комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии.

Трактор МТЗ 2022 - на поле

Сергей из Воронежа пишет, что после приобретения данного трактора ему пришлось посещать сервисный центр, в связи с тем, что часто ломается корзина сцепления, а также рвутся масляные шланги гидравлической и тормозной системы.

Андрей из Белгорода указывает, что продолжительное время пользуется данной машиной, никаких серьезных поломок нет, и по некоторым показателям он даже превосходит аналогичную продукцию иностранных компаний, так как более мощный.

Виктор из Краснодара говорит, что трактор хороший, надежный, комфортабельный, но подводит то, что его масса не соответствует мощности. То есть нужно сделать корпус и кабину тяжелей.

Трактор МТЗ с индексом 2022 получил большое распространение в сельском хозяйстве, а также на промышленных и коммунальных предприятиях. Связано это его надежностью, а также практичностью. Созданы все условия для комфортного управления им, наличием в кабине кондиционера, люка, а также открывающихся боковых, задних и передних стекол.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2832
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/tekhnicheskie-harakteristiki-traktora-mtz-2022.html

Характеристики базовой модели

Одно из главных отличий МТЗ 2022 от Беларуса модели 1523 — четвёртый тяговый класс. К следующему, пятому классу, относятся такие трактора как К-700. Это говорит о возможности для 2022 развивать достаточные тяговые усилия при выполнении сложных работ.

Беларус-2022 (МТЗ-2022)

6e6b4716e4a956e087a8eec38bcfe6a4

МТЗ-2022 — сельскохозяйственный колесный трактор, относящийся к 3-му тяговому классу. Все колеса модели являются ведущими. «Беларус-2022» активно применяется в сельскохозяйственном производстве и промышленности. спецтехника предназначена для выполнения энергоемких работ общей направленности: посев многообразных культур в составе комбинированных и широкозахватных машин, предпосевная обработка грунта, основная пахота, уборка корнеплодов, технических и зерновых культур и выполнение уборочных работ на заготовке кормов. опять же МТЗ-2022 применяется для решения погрузо-разгрузочных и транспортных задач, применяется в качестве тягача для переброски грузов в весенние и осенние периоды в районах со слабонесущим грунтом. Можно встретить данную модель и в отраслях строительства и ЖКХ.

«Беларус-2022» является одной из последних моделей Минского тракторного завода. Его прародителем стал «Беларус-1523». Однако МТЗ-2022 получил ряд существенных отличий:

  • выхлопную трубу с правой стороны кабины оператора оператора и глушитель под капотом;
  • улучшенный дизельный мотор с промежуточным охлаждением воздуха;
  • модернизированную КПП и доработанный задний мост, заметно увеличивающие тягу;
  • новую систему охлаждения, дополненную деаэрационно-компенсационным контуром;
  • топливный насос с механизмом экстренной остановки силовой установки;
  • объемный топливный бак;
  • одноступенчатый воздухоочиститель (без моноциклона), расположенный перед радиатором;
  • увеличенные задние колеса;
  • блокировку дифференциала заднего моста посредством зубчатой муфты с электрогидравлическим управлением.

Технические характеристики

МТЗ-2022 относится к категории среднеразмерных тракторов.

  1. высота – 3120 мм,
  2. длина – 5230 мм,
  3. ширина – 2400 мм.

Колесная база «Беларуса-2022» составляет 2920 мм, дорожный просвет – 540 мм. Модель имеет радиус поворота 5800 мм. Колесная формула трактора четыре на четыре.
«Беларус-2022» оснащается 212-сильным агрегатом. Максимальная скорость МТЗ-2022 составляет 40 км/час, назад – 13 км/час.

Норма расхода топлива для «Беларуса 2022»

Удельный расход топлива модели равняется 220 г/кВт в час, а топливный бак вмещает до 120 литров горючего.

Двигатель

Трактор оснащается 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем «Д-260.4S2», который выпускается на Минском моторном заводе. Данный агрегат отличается промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, турбонаддувом и масляным картером, являющимся несущим. Другие параметры «Д-260.4S2»:

  • мощность – 156 (212) кВт (л. с.);
  • рабочий объем – 7,12 литра;
  • максимальный крутящий момент – 900 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;коэффициент запаса крутящего момента – 30%.

Фото и Видео

Устройство

«Беларус-2022» получил передовое оснащение. Трактор оснащается автоматической электрогидравлической системой, регулирующей положение органов машин с применением элементов компании Bosсh. Она обеспечивает смешанное, позиционное и силовое регулирование. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный 3-точечный 4-звенник, посредством которого агрегируются с/х орудия. Полуприцепные и прицепные машины устанавливаются через ТСУ лифтовой категории или тяговый крюк.

Передний мост МТЗ-2022 отличается увеличенной несущей способности и относится к балочному типу. Рулевое управление модели гидрообъемное с 2 цилиндрами в рулевой трапеции и 2-штоковым цилиндром. «Беларус-2022» оснащается дисковыми тормозами, функционирующими в масле с управлением, дополненным усилителем.
В МТЗ-2022 для запуска мотора устанавливается 12- и 24-вольтное электрооснащение. Электронная информация выводится на табло посредством контрольно-измерительных приборов. Звуковая и световая сигнализации и система освещения сделаны на основе импортных и отечественных устройств.

Продукт Минского завода оснащается безопасной кабиной оператора, соответствующей требованиям ОЕСД. Она имеет открывающиеся задние и боковые окна, люк на крыше, омыватели заднего и лобового стекол и электрические стеклоочистители. Воздух, попадающий в кабину оператора, предварительно проходит через системы подогрева и фильтрации. В МТЗ-2022 опять же устанавливаются электронно-информационные приборы, модернизированный щиток управления и реверсивный пост управления.

В стандартную комплектацию «Беларуса-2022» входят вывод безнапорного слива, 4 пары выводов гидросистемы, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, пневматическая однопроводная система и поперечина. функционально опять же доступны дополнительные рабочие фары, балластные грузы, переднее навесное устройство, радиооснащение, автоматическая сцепка, фонари автопоезда, ходоуменьшитель и проставки, позволяющие сдваивать колеса.

Для МТЗ-2022 доступна широкая линейка агрегируемого оснащения: переднее и заднее навесное устройство, тягово-сцепные устройства многообразного типа, лифтовое устройство и валы отбора мощности.

Сколько стоит трактор МТЗ-2022 б/у и новый?

«Беларус-2022» к числу бюджетных тракторов не относится. Его преимуществом является вовсе не цена, а качество. При этом к дорогим модель опять же отнести нельзя. Стоимость трактора 2007-2010-го года выпуска составит 1,2-1,6 миллиона рублей. Новый МТЗ-2022 дешевле 2,5 миллионов рублей купить вряд ли удастся.

Аналоги

Аналогов у «Беларуса-2022» не так много. К их числу можно отнести МТЗ-1523, выполняющий схожие функции.

Ссылка на основную публикацию